Праздник труда «Дом, в котором мы живём»
материал по технологии

Внеклассное  общешкольное  мероприятие

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГКОУ «Нерехтская школа-интернат для детей с ОВЗ»

Внеклассное  общешкольное  мероприятие

Праздник труда

«Дом, в котором мы живём»

                                                                                                       Учитель трудового обучения:

                                                                                                     Шилов Владимир Юрьевич

Нерехта 2017

Праздник труда «Дом, в котором мы живём».

1-й вед.: Добрый день, уважаемые гости!

2-й вед.: Добрый день всем присутствующим в зале! Мы рады встрече с вами в этой доброжелательной, дружеской, уютной обстановке нашего большого семейного очага.

 Звучит фонограмма песни «Под крышей дома твоего». На фоне музыки читаются стихи.

Ученик: Мы все спешим за чудесами, Но нет чудесней ничего, Чем жить в прекрасной нашей школе – Под крышей дома своего.

Ученица: И если вдруг тебе взгрустнется, То грусть не значит ничего, Когда ты знаешь, что есть крыша, Есть крыша дома твоего.

 Ведущий: Да, ребята, действительно, у каждого человека должен быть дом, но не просто жилище с крышей над головой, а надежное место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, какой он есть, где тепло и уютно.

 Вот таким надёжным домом для всех нас является  школа, в которой живёт наша большая и дружная школьная семья. И от всех нас зависит, тёплым будет наш дом или холодным, уютным или пустым,  светлым или тёмным.

Сегодня на празднике, мы все вместе постараемся построить для всех нас  новый, большой и красивый дом, в котором нам предстоит жить дальше.

Но для того, чтобы построить дом, нужны мастера разных специальностей с золотыми руками. 

Выходят специалисты всех профессий: столяры, штукатуры-маляры, швеи, художники.

 1-й столяр: Золотые руки – руки не из золота,

Художник:  Золотые руки не боятся холода.

Маляр:    В ссадинах, в мозолях руки эти –

 1-я швея: Самые нужные руки на свете,

2-я швея: Самые хорошие, самые простые.

 Ведущий спрашивает: У кого такие?

 Специалисты все вместе отвечают: «У нас!» (Показывают руки.).

Ведущий: В нашей школе, ребята, вы осваиваете профессии, которые нужны для строительства дома.   Есть у нас мастера штукатурно-малярного дела.  Штукатур - маляр очень важная профессия, ведь без них ни один дом, ни один город не строиться. Мастера, расскажите нам о своих делах.                      

Маляр:  Приготовим мы раствор, такой, какой нам надо.

                   Выложим мы кирпичи, закаленные в печи, так чтоб получились стены.

                   Отштукатурим, покрасим, побелим, вот и дом готов.

                   Хороший дом, большущий дом, на все четыре стороны.

                   И заживут ребята в нем удобно и просторно.

Маляр: Построить дом мы вам поможем:

              Елена Александровна  учит многому нас.

              Она учитель – суперкласс! Мы – ее ученики, очень постараемся.

              Что ж, работа ждет давно.

              Трудиться отправляемся.

Ведущий: В строительстве дома не обойтись и без помощи столяров.

Столяр:  Владимир Юрьевич нас убедил,

 Всегда на уроке твердил и твердил:

 «Столяр – профессия нужная,

в хозяйстве всегда пригодится».

 Ведущий: И я так, ребята, думаю,

                    Что ею можно гордиться!

Столяр:  А в столярной мастерской чётки все движения

                 А иначе ты не сможешь выполнять изделия.

                 Скоро мы закончим школу и уроки в мастерской,

                 Мы сдружились с инструментом-

Брусом, рейкой и доской.

Столяр - это специальность,

В этом и сомненья нет.

Мы сейчас, поверьте, сможем

Сделать стул и табурет.        

Ведущий: Создать уют в доме и повесить на окна красивые шторы нам помогут девочки, которые посещают уроки швейного дела.

 1- я швея: Разноцветные костюмы в швейной мастерской той шьют,

                    В тех костюмах поезжайте хоть на север, хоть на юг.

                    В мастерской трудиться нам совсем не лень

                    Шьём  прихватки, юбки,  платья целый день.

                    Что бы в мастерской трудиться и не быть ленивыми,

                    Нужно быть ещё к тому же и трудолюбивыми.

2-я швея: Ловко сможем работать иглой,

                 Украшая домик свой,

                 Шить мы шторы будем лихо,

                 Потому, что мы портнихи.

Ведущий: А украшать наш дом будут руки мастеров росписи по дереву.

Художник: Это очень просто дети

                    Всё нарисовать на свете!

                    Лишь понадобится нам

                    Наталья Александровна!

Ведь она всегда поможет

Увидать любой предмет.

Форму рассмотреть и цвет.

С нею мы наш дивный мир

На фанере создадим.

Ведущий: Ребята! Кроме уроков труда все вы посещаете уроки Татьяны Анатольевны, на которых получаете знания, необходимые для успешной и счастливой жизни в нашем будущем  доме.

 Ученик:  Есть в нашей школе кабинет чудесный.

Короткое названье у него.

Вот только жаль, всего лишь раз в неделю

Читаем в рассписаньи - СБО.

Мы учимся распознавать погоду,

Чтоб правильно одежду подобрать.

Варить обед и пришивать заплату,

И как носки и майку постирать.

И как купить билет, доехать до театра,

Найти работу, налепить котлет.

Купить подарок маме в день рождения

И приготовить праздничный обед.

Все дети занимают места в командах.

Конкурс 1. Ведущий: Что ж, ребята, пора начинать строительство нашего дома. А стройка, как известно, всегда начинается с фундамента. Определить точные размеры  и возвести крепкий фундамент нам помогут столяры. У каждой команде на столе лежат по два деревянных бруска. Задание командам: определить на глаз точную длину, ширину и высоту брусков и записать на них размеры карандашом. А Владимир Юрьевич  проверит правильность размеров.

Просим капитанов команд выложить из этих брусков на полу  фундамент дома.

Конкурс 2.  Ведущий: Ребята! Для строительства дома понадобится множество разных инструментов. В существующем многообразии надо хорошо знать названия инструментов, и  для чего они нужны. Задания командам: выбрать из предложенных инструментов:

5 классу – инструменты для  приготовления пищи

6 классу – инструменты для швей

7 классу – инструменты для художников

8 классу – для столяров

9 классу – для штукатуров – маляров

В конце перечислить названия всех инструментов.

Конкурс 3. Ведущий: подошла очередь приступить к постройке дома  штукатурам-малярам.  Сейчас наши маляры должны оклеить стены  дома  обоями. А прежде чем приступить к оклейке, сначала надо отрезать точную длину полосы обоев. Задание командам: отрезать полосу обоев длиной 1м. 50 см. и ровно отрезать от куска. Затем прикрепить обои  к стене. Прикрепляет капитан команды.

Конкурс оценивает Елена Александровна.

Ведущий:  Музыкальная пауза. Ребята! Для того, чтобы хорошо трудиться, надо уметь и правильно отдыхать. А что может быть лучше отдыха под хорошую песню, которую нам исполнят__

Конкурс 4.  Ведущий: Ребята! А вы знаете такую поговорку: «Людей встречают по одёжке, а провожают по уму». Вот также и дома.  Нам нужно построить дом, чтобы он был не только тёплым и уютным внутри, но и красивым снаружи.  Украсить дом мы можем с помощью наличников на окнах. Вот и нашлась  работа для мастеров росписи по дереву. Задание командам: Ребята, вы должны украсить наличники на окнах с помощью аппликации из готовых геометрических фигур: треугольников, квадратов и кругов.

Работу команд оценивает Наталья Александровна.

Конкурс5.  Ведущий: Ребята! Хотя наш дом еще на стадии строительства, нам уже пора задуматься о том, люди каких  же профессий будут работать в нашем будущем доме? Что бы верно ответить на этот вопрос,  надо вспомнить профессии людей, которые работают в нашей школе. Задание командам:  Команды по очереди называют профессии людей, которые есть в школе. Чья команда закончит перечень, та и победит.

Конкурс 6.  Ведущий: Продолжаем строительство. Наши художники разукрасили  наличники на окнах. А какие же окна без штор? Выполнить шторы и  повесить их на окна  нам помогут ребята, которые занимаются на уроках швейного дела. А шторы наши будут необычные, а современные - из верёвочек. Задание командам:   надо в каждое отверстие на окне вдеть одну верёвочку и завязать узелок. Кто быстрее закончит, тот и победил.

Работу оценивает Наталья Евгеньевна.

Готовые окна на свои обои прикрепляют капитаны команд вместе с помощниками.

Конкурс 7.  Ведущий: Ребята!  Построить крепкий и красивый дом могут не только трудолюбивые люди, но ещё и умные. А ум, как известно, надо развивать. Вот следующим конкурсом мы и займёмся развитием ума наших строителей. Задание: я буду задавать вопрос, кто первый знает ответ – поднимает руку. За правильный ответ команда получает жетон

Вопросы: 1) Кого на Руси называли «профессором кислых щей?» (человека, который ничего не может  сделать как следует)

2) Чем занималась стрекоза всё лето в басне Крылова? (пела)

3) Кто работает со вкусом? (дегустатор)

4) Назовите имя самого известного в мире  сказочного ветеринара (Айболит)

5) Назовите профессию, встречающуюся в лёгкой промышленности и в сказке Пушкина «О царе Салтане» (ткачиха)

6) Чем занимается провизор? (готовит лекарства)

7) Представители какой профессии всё время задают вопросы, на которые сами знают ответы? (учителя)

8) Перед кем все люди снимают шапки? (парикмахером)

9) Не только врач, но и полицейский (участковый)

10) Человек какой профессии убивает семерых одним ударом? (храбрый портняжка)

11) Как называется операционный стол столяра? (верстак)

12) Мастер топорной работы. Кто это? (дровосек, лесоруб)

13) Кем работал Крокодил Гена? (Крокодилом в зоопарке)

14) Профессия Дуремара (аптекарь)

Конкурс 8.  Ведущий: Ребята, а вам не кажется, что чего-то в нашем доме не хватает? Правильно: мебели. На наше новоселье мы пригласим гостей, а куда же мы их посадим? Нам опять требуется помощь столяров. В следующем конкурсе команды должны собрать стулья. Задание командам: Собрать из приготовленных заготовок табурет. Владимир Юрьевич  будет оценивать не только скорость, но и качество выполненной работы.

Готовые табуретки капитаны выставляют к своей стене.

Конкурс 9: Ведущий: Следующее интеллектуальное задание командам: На каждую букву слова «Трудолюбие» подобрать название профессий, можно по несколько. На выполнение задания  даётся одна минута. Команда, написавшая больше профессий получает жетон.

Конкурс 10: Ведущий: Ребята! Посмотрите, какой замечательный дом мы с вами построили, в котором предстоит жить нашей большой и дружной школьной семье.  А называется он «Дом, в котором мы живём». Нам осталось пригласить гостей на новоселье. А какое же новоселье без ароматного  чая и вкусных пирогов. В следующем конкурсе ребята должны вспомнить знания, полученные на уроках СБО.

Задание командам: расставить правильную последовательность заваривания чая.

Проверяет Татьяна Анатольевна. После выполнения первого, второе задание: украсить булки с помощью сахарной пудры.

Песня в исполнении___

Мимо текла, текла река, Плыли куда-то облака.

Шел человек, была дорога нелегка, да, нелегка.

 И человек мечтал о том, Чтобы построить где-то дом,

И поселится счастье с ним  В доме одном, в доме одном.

Если когда-то он сдавал, то непременно напевал

Песню любимую свою ту, что пою, ту, что пою.

Дом – как известно всем давно – это не стены, не окно,

Это не стулья со столом – это не дом, это не дом.

Дом – это то, куда готов ты возвращаться вновь и вновь

Яростным, добрым, нежным, злым, еле живым, еле живым,

Дом – это там, где вас поймут, там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом – это твой дом, это твой дом.

Ведущий: Ребята, а я хочу поделиться с вами небольшим секретом. У нас, педагогов, есть мечта. Мы все хотим, чтобы каждый из вас имел свой дом, свою семью, куда всегда можно прийти и отдохнуть после учёбы или  работы и где, как поется в песне, вас примут и поймут, всегда поддержат в трудную минуту. Постарайтесь найти свое правильное и нужное место в этой жизни, вспоминайте все то доброе, чему вас учили в школе.

 Награждение. Подошел к концу наш праздник труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Законы, по которым мы живём

(устный журнал)для воспитанников «СРЦдН»среднего и старшего школьного возрастаЕ. А. Дудниковавоспитатель МБУ «СРЦдН»Старооскольского городского округа Цель: формирование правовой грамотност...

Астрахань - город, в котором мы живём

                Основная цель в этом мероприятии :раскрыть и изучить особенности родного города, воспитывать патриота своей родины, развивать интер...

Презентация- проект"Дом,в котором мы живём"

Проект,предназначенный для учащихся 6 класса,предполагает активную работу учеников по сбору материала,их совместной работе с одноклассниками,родителями.Данный проект поможет учащимся оценить роль родн...

Игра - путешествие: "Край, в котором мы живём".

Предлагаемая игра - путешествие закрепляет знания детей об истории родного края. Воспитывает морально патриотические качества учащихся. Рекомендуется воспитателям специальных коррекционных школ  ...

Тематическая игра "Планета, на которой мы живём!"

Тематическая игра - "Планета, на которой мы живём!", посвящённая 22 апреля – Международному дню Земли....

МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ: ЭКОЛОГИЯ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ.

С самого начала мы, взрослые, решили, что экологическое движение не должно сводиться к банальной уборке школьных территорий. Это, конечно, тоже нужное дело, но ограничиваться им нельзя. Значит нужно р...