Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) 7 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (7 класс)
Данный материал содержит рабочую программу, составленную на основании типовой программы для коррекционных школ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_7_klass.docx | 97.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание:
- Пояснительная записка.
- Календарно-тематический план.
- Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших рабочую программу.
- Реализация практической части федерального компонента государственного образовательного стандарта.
- Содержание регионального компонента
- Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся, применительно к различным формам контроля знаний.
- Учебно - методический комплекс.
- Контрольно – измерительные материалы.
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по профессионально - трудовому обучению по профилю «Швейное дело» для 7 класса составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида (сборник 2) под редакцией В.В.Воронковой (автор Л. С. Иноземцева). - М., Гуманитарный издательский центр «Владос», 2010г. Программа составлена с учетом возраста и психофизических особенностей учащихся.
Цель программы: Подготовка учащихся к овладению профессиями швейного производства, развитие умений необходимых в быту, а также коррекция личностных качеств.
Задачи программы:
- Формирование доступных учащимся технических знаний по машиноведению, материаловедению, технологии пошива, являющимися опорными в допрофессиональном обучении.
- Усвоение учащимися общетрудовых умений и навыков (ориентировка в задании, планирование действий, самоконтроль).
- Развитие приемов труда и формирование профессиональных навыков.
- Развитие самостоятельности при выполнении заданий.
- Воспитание у учащихся положительного отношения к трудовой деятельности, дисциплинированности и ответственного отношения
к выполнению своих обязанностей на рабочем месте.
- Развитие коммуникативных навыков.
Учебный материал может служить базой для последующего овладения профессиями швейного производства.
По программе предусмотрено 272 часа (1 четверть – 72часа, 2 четверть -56часов, 3 четверть - 80часов, 4 четверть – 64часа)
Особенность методики преподавания.
Рабочая программа составлена с учетом возраста учащихся. В нее входит достаточно сложный и насыщенный материал: изучаются технология пошива легкой одежды, свойства тканей, устройство швейных машин. Учащиеся осваивают изготовление изделий, которые включает различные операции, знакомятся с бригадными методами пошива изделий. Особое внимание уделяется обучению планировать процесс пошива, анализировать свои действия и их результаты.
Для успешного овладения учащимися ЗУН на уроках используются различные методы обучения:
- методы словесной передачи информации и слухового восприятия (беседа, объяснение, чтение)
- методы наглядной передачи информации (демонстрация образцов, работа с инструкционными и технологическими нартами,
работа с карточками, показ приемов работы)
- практические методы (практическое выполнение трудовых заданий)
Рабочая программа предусматривает следующие типы уроков:
- сообщения новых знаний;
- формирование и закрепления новых знаний;
- проверки и оценки ЗУН;
- комбинированные уроки.
Для повышения качества учебного процесса, сохранения и укрепления здоровья на уроках внедряются инновационные технологии:
- технология личностно-ориентированного подхода;
- элементы здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарнова;
- элементы проблемного обучения;
- информационные технологии.
Для контроля результативности ЗУН учащихся на уроках труда на начало года, и конец года предусмотрена контрольная работа, каждую четверть завершает самостоятельная работа. После прохождения основных тем предлагаются тестовые задания. Темы контрольной и самостоятельных работ подобраны в соответствии с пройденным материалом, согласно требованиям программы.
В течение года с учащимися ведется работа по системе С.Л. Мирского. Учащиеся подразделяются на группы, и с ними строится дифференцированная работа.
Деление учащихся по системе С.Л.Мирского.
Арзамасова Т. –
Петросян К. –
Руденко Н. -
Юлдашева Р. –
2. Календарно-тематический план
№ п.п | Тема НРК | Кол-во час | Дата | Должен знать и уметь | Практическая работа. Объект. Вид урока | Словарь. Профориентация. Социализация | Дидактическое и методическое обеспечение. Межпредметные связи | Коррекционная работа | |||
I четверть (72 час.) | |||||||||||
I. Вводное занятие (1 час.) | |||||||||||
1. | Правила безопасной работы | 1ч | З: Задачи предстоящего года Закрепление мест, инструментов Правила безопасной работы | Речевые этикетные формулы (правила поведения в мастерской). | Коррекция норм, правил поведения. Коррекция личности, воспитание положительного отношения к труду. | ||||||
II. Промышленная швейная машина 22-А класса ПМЗ (9 час.) | |||||||||||
2. | Промышленная машина. 22-А класса ПМЗ | 1ч | З: Виды, назначение, скорости, производственные операции, основные механизмы | Определение видов, механизмов К/У | Универсальная Специализированная машин Оверлок Швея – характеристика труда | стр. 204-210. плакат, инструкции, ЦОР Раз -ие речи | Развитие мыслительных операций (последовательность, логичность) Развитие зрительной памяти. | ||||
3. 4. | Швейное оборудование | 2ч | З: Виды машин | Экскурсия в ателье | |||||||
5. | Заправка верхней нити и нижней нити | 1ч | З: Правила заправки нитей У: Заправлять машину | Заправка верхней и нижней нитей Наматывание нитки на шпульку К/У | Производственные требования к швее | стр. 204-210, плакат, инструкции, карточки-задания | Составление плана действий с помощью учителя Развитие умения работать по словесной инструкции. | ||||
6. | Регулятор строчки. Р.К. | 1ч | З: Назначение, действие У: Регулировать длину стежка | Регулирование строчки, длины стежка К/У | Профессия швея – требования по охране труда Р.К. | стр. 204-210 плакат, инструкции, карточки-задания ЦОР Раз - ие речи | Коррекция мыслительных процессов: сравнение, классификация | ||||
7. 8. | Виды промышленных машин Р.К. | 2ч | У: Различать виды машин | Экскурсия в магазин | Соблюдение правил техники безопасности | ЦОР | Повышение уровня познавательной активности | ||||
9. 10. | Организация рабочего места Работа на промышленной швейной машине. | 2ч | З: Правила пуска, заправки, организации рабочего места, ПТБ. У: Выполнять машинные строчки. | Работа на швейной электрической машине К/У | Умение видеть свои ошибки. Отношение с другими людьми: грубость. | стр. 211-213, инструкции Раз-ие речи | Формирование системы производственных навыков Коррекция мыслительных процессов через сравнение | ||||
III.Построение чертежа и раскрой женского и детского белья без плечевого шва (14час) | |||||||||||
11. 12. | Прядильное производство Получение пряжи из льняного волокна Профессии прядильного производства | 2ч | З: Технологический процесс, процесс получения пряжи, профессии. У: Объяснить технологический процесс получения пряжи. Распознавать льняную ткань. | Коллекция тканей К/У | Льняная ткань Профессии прядильного производства (виды деятельности) Коммуникативные ситуации с использованием речевых стереотипов | стр. 145 -149, коллекция тканей, карточки задания, ЦОР. Раз - ие речи Химия | Развитие зрительной памяти через работу с таблицами. Коррекция памяти через работу с учебником, инструкционными картами Расширение речевой практики: диалогическая речь. Коррекция эмоций, поведения. | ||||
13. 14. | Ассортимент льняных тканей Р.К. | 2ч | Экскурсия в магазин | ||||||||
15. | Ночная сорочка с прямоугольным, овальным, фигурным вырезом. Расчет расхода ткани. | 1ч | З: Назначение, ткани, швы, расход ткани, фасоны. У: Рассчитать расход ткани. | Выбор фасона, анализ изделия Образцы Расчет расхода ткани. К/У | Сорочка ночная Швея – основные виды деятельности. Правила поведения работающего человека. | Стр. 188-189, плакат, образцы, журналы ЦОР Математика Раз-ие речи | Развитие умения по составлению анализа изделия. Развитие долговременной памяти через повторение материала Отработка двигательных трудовых приемов | ||||
16. | Входящая диагностика | 1ч | |||||||||
17. | Снятие мерок. | 1ч | З: Правила снятия мерок, определение размера У: Снимать мерки. Определять размер. | Снятие мерок. К/У. | Сюжетно-ролевая игра «На приеме у закройщика» | Стр. 189-190. , плакат, образцы, журналы. ЦОР Математика СБО | Коррекция умственных операций: последовательность, логичность. Речь: комментирование своих действий | ||||
18. | Построение чертежа в масштабе | 1ч | З: Этапы построения чертежа. У: Построить чертеж по инструкционной карте. | Построение чертежа. К/У | Профессия швея-личностные требования Формирование адекватной самооценки: | Стр. 191-195, плакат, инструкцион- ные карты. Черчение Математика | Совершенствование двигательных и сенсорно-моторных навыков через отработку приемов построения чертежа. | ||||
19. 20. | Изготовление выкройки в натуральную величину | 2ч | З: Правила изготовления выкройки, проверки, названия контурных срезов. деталей У: Изготавливать выкройку | Изготовление выкройки Выкройка К/У | Трудовые отношения и деловое общение Речевые этикетные формулы (правила поведения в мастерской). | Стр.195-196 плакат, инструкцион- ные карты. Черчение Математика | Отработка двигательных трудовых приемов Развитие осознанности регуляции трудовой деятельности | ||||
21. 22. | Производственный способ раскроя (вразворот) Раскрой сорочки | 1ч 1ч | З: Особенности складывания ткани. Правила раскладки выкройки, раскроя, надставки клина, вырезания горловины и обтачки, обозначение середины переда, спинки, рукава, обтачки У: Раскраивать сорочку | Раскрой сорочки Сорочка К/У | Профессия -закройщик. Виды деятельности Развивать личностные качества – терпение, старательность Развитие ответственности за порученное дело. | Стр.198-199 плакат, инструкцион- ные карты, карточки-задания Черчение Математика | Формирование умения выполнять контрольные операции в ходе выполнения работы. Коррекция речи: обогащение словаря, введение в активный словарь. Составление плана действий с помощью учителя Коррекция мелкой моторики через работу с инструментом. | ||||
23. 24. | Производственный способ раскроя изделий. Р.К. | 2ч | Экскурсия в швейный цех ПНД | ||||||||
IY. Обработка подкройной обтачкой горловины ночной сорочки. (26 час) | |||||||||||
25. 26. | Неполадки в работе шв. машины (слабая строчка, петляет сверху, снизу) Качество машинных игл | 1ч 1ч | З: Виды неполадок (слабая строчка, петляет сверху, петляет снизу). У: Устранять неполадки. | Устранение дефектов, неполадок.
К/У | Дефект Швея – требования к профессии Игра «Логическое лото». Коммуникативные ситуации (диалог с продавцом) | Плакат инструкционные карты Раз-ие речи | Коррекция стилистической стороны речи через построение предложений Развитие зрительной памяти через работу с таблицами . | ||||
27. 28. | Устранение неполадок | 2ч | |||||||||
29. 30. | Мастерские города по ремонту швейных машин Р.К. | 2ч | Экскурсия | ||||||||
Обработка выреза горловины (углом) на образце | З: Технологию обработки горловины подкройной обтачкой У: Обрабатывать горловину | Обработка выреза горловины на образце Образцы К/У | Ролевая игра «Ателье» Формировать умения работать в коллективе Коррекция личностных качеств: трудолюбия и упорства через создание ситуаций успеха, поощрение | Стр.202-203 плакат, инструкцион- ные карты, карточки - задания, ЦОР | Отработка двигательных трудовых приемов Самоконтроль при выполнении работ. Коррекция внимания через работу с инструкциями Развитие мыслительных операций: последовательность, логичность | ||||||
31. 32. | Соединение обтачки с горловиной | 2ч | |||||||||
33. 34. | Обработка отлетного среза обтачки | 2ч | |||||||||
35. 36. | Настрачивание обтачки | 2ч | |||||||||
37. 38. | Пошив сорочки: Обработка выреза горловины Соединение обтачки с горловиной | 2ч | З: Технологию пошива сорочки, обработки отдельных швейных узлов, выполнения ручных и машинных швов. Технологию проведения влажно-тепловой обработки У: Изготовить изделие по инструкционным и технологическим картам. Выполнить проверку качества изделия. Провести влажно-тепловую обработку . | Пошив ночной сорочки. Сорочка К/У | Профессия швея - Вероятная зарплата (Р.К.) Профессиональная пригодность Развитие чувства уверенности в себе
Развитие умения оценивать свою работу. Развитие эстетического вкуса Соблюдение трудовой дисциплины Значимость труда в жизни человека. | Стр.202-204 Инструкционные и технологические карты, карточки-задания, тесты. Раз-ие речи | Развитие мыслительных операций (последовательность, логичность). Коррекция долговременной памяти через работу с технологическими картами. Коррекция речи – комментирование выполняемых действий.
Самоконтроль при выполнении работ. Коррекция внимания через работу с текстом. Развитие умения анализировать качество выполнения учебной работы. | ||||
39. 40. | Обработка отлетного среза обтачки | 2ч | |||||||||
41. 42. | Настрачивание обтачки | 2ч | |||||||||
43. 44. 45. | Обработка боковых срезов Выполнение запошивочного шва | 3ч | |||||||||
46. 47. | Обработка нижних срезов рукавов. Выполнение шва вподгибку | 2ч | |||||||||
48. 49. | Обработка нижних срезов Выполнение шва вподгибку | 2ч | |||||||||
50. | Утюжка, складывание Тест по теме «Пошив ночной сорочки | 1ч | |||||||||
Y. Пошив однодетального изделия с прямыми срезами. Пооперационное разделение труда.(8час) | |||||||||||
51.52. 53. | Льняная ткань Ткацкое производство Профессии ткацкого производства. | 2ч 1ч | З: Св-ва, изготовление, правила утюжки. У: Определять ткань, утюжить З: Процесс получения тканей. Профессии ткацкого производства | Лабораторная работа № 1 «Изучение свойств льняной ткани» Коллекция ткани К/У | Профессии ткацкого производства Коммуникативные ситуации с использованием речевых стереотипов | Стр. 145-149, коллекция тканей, карточки-задания, ЦОР. Раз-ие речи | Коррекция речи через обогащение словаря Развитие долговременной памяти через повторение материала. | ||||
54. 55. 56. | Пооперационное разделение труда Пошив наволочки Обработка поперечных срезов | 1ч 2ч | З: Пооперационное разделение труда, контроль качества операций З: Швы, технологию пошива У: Изготовить наволочку на электрической машине | Пошив наволочки (пооперац разделение труда). Наволочка К/У | Пооперационное разделение труда Трудовые отношения и деловое общение (сюжетно-ролевая игра) | Стр. 219-221, инструкционные и технологические карты, образцы, карточки, тесты Раз-ие речи Математика | Совершенствование двигательного и сенсорно-моторного развития рук через отработку приемов работы Формирование умения анализировать изделие и планировать работу. | ||||
57. 58. | Обработка долевых срезов | 2ч | |||||||||
YI. Самостоятельная работа. (2 час.) | |||||||||||
59. 60. | Обработка горловины подкройной обтачкой по готовому крою (вырез – прямоугольный.) | ||||||||||
YI. Практическое повторение (12час.) | |||||||||||
61. 62. | Пошив сорочки: Обработка выреза горловины Соединение обтачки с горловиной | 2ч | З: Технологию пошива сорочки, обработки отдельных швейных узлов, выполнения ручных и машинных швов. Технологию проведения влажно-тепловой обработки У: Изготовить изделие по инструкционным и технологическим картам. Выполнить проверку качества изделия. Провести влажно-тепловую обработку | Пошив нательного белья Сорочка К/У | Развивать личностные качества – терпение, старательность Коррекция эмоций, воспитание воли Коррекция личности через оценку поступков. Умение оказывать помощь товарищу Отношение к труду: работоспособность, усидчивость, соблюдение ПТБ | Инструкцион ные и технологичес кие карты, образцы. Раз-ие речи Математика | Формирование умения выполнять контрольные операции в ходе выполнения работы Коррекция и развитие монологической и диалогической речи Развитие мелкой моторики через работу с инструментами. Речь: комментирование своих действий Развитие зрительной памяти: выполнение заданий по учебнику, инструкциям. | ||||
63. | Обработка отлетного среза обтачки | 1ч | |||||||||
64. 65. | Настрачивание обтачки | 2ч | |||||||||
66. 67. 68. | Обработка боковых срезов Выполнение запошивочного шва | 3ч | |||||||||
69. 70. | Обработка нижних срезов рукавов. Выполнение шва вподгибку | 2ч | |||||||||
71. 72. | Обработка нижних срезов Выполнение шва вподгибку. Утюжка | 2ч |
II четверть (56 час) | ||||||||
I. Вводное занятие (1час) | ||||||||
1. | Правила безопасной работы | 1ч | З: План работы на четверть. У: Правила безопасной работы с инструментами и оборудованием. | Закрепление знаний | Соблюдение требований по охране труда. | Коррекция поведения, повторение норм, правил, умений распределить время | ||
II. Понятие о ткацком производстве (3час) | ||||||||
2. | Ткацкое производство Виды переплетений. | 1ч | З: Основные процессы труда, основные профессии ткацкого производства. З: Виды переплетений. У: Распозновать различные виды переплетений | Выполнение полотняного, сатинового, саржевого переплетения из бумажных полос К/У | Ткацкое производство Прядильное производство Ткачиха Контролер качества | Стр. 136-144 ЦОР Видео | Коррекция внимания через работу с текстом. Развитие логического мышления через сравнение, классификацию Коррекция речи: введение в активный словарь словарных слов. | |
3. 4. | Ассортимент тканей с различным переплетением Р.К. | 2ч | Экскурсия в магазин | |||||
III. Обработка подкройной обтачкой рамки пододеяльника (5 час) | ||||||||
5. 6. | Пододеяльник | 2ч | З: Назначение, стандартные размеры, ткани. Название деталей и срезов. Швы. У: Рассчитывать необходимое количество ткани | Анализ изделия Расчет количества ткани Пододеяльник Сообщение новых знаний | Пододеяльник Формировать положительную мотивацию к труду. Развитие коммуникативных навыков через общение с окружающими | Стр.220 - 222 Образцы Математика Раз-ие речи | Формирование образа конечного результата труда. Развитие устной речи через составление анализа образца. Коммуникативные ситуации с использованием речевых стереотипов | |
7. 8. | Виды постельного белья в магазинах города Р.К. | 2ч | Экскурсия в магазин | |||||
9. 10. | Обработка обтачкой рамки пододеяльника образце. | 2ч | З: Технологию обработки У: Обрабатывать рамку пододеяльника | Обработка подкройной обтачкой рамки пододеяльника на образце К/У | Игра «Коллеги» Учить проявлять инициативу в работе | Стр.224-226 инструкционные карты, карточки – задания Раз-ие речи | Развитие умения работать с инструкционными и технологическими картами. | |
IY. Бригадный метод пошива постельного белья | ||||||||
11. 12. | Свойства льняных и хлопчатобумажных тканей. | 2ч | З: Ткани для пошива постельного белья. Свойства тканей. У: Определять виды тканей | Лабораторная работа № 2 «Изучение свойств льняных и хлопчатобумажных тканей» | Развитие коммуникативных навыков | Коллекции тканей Образцы ткани | Коррекция долговременной памяти через использование планов, алгоритмов | |
13. | Постельное белье. Раскрой постельного белья | 1ч | З: Стандартные размеры изделия, ткани, технологию пошива, технические требования к пошиву. Технологию выполнения машинных швов. Пооперационное разделение труда. У: Выполнять обработку отдельных узлов бригадным методом. Выполнять самоконтроль качества изделий. Проводить влажно-тепловую обработку | Изготовление постельного белья бригадным способом. Наволочка Простынь Пододеяльник К/У | Бригада Бригадный метлд Этика производственных отношений. Рабочая норма. Сюжетно-ролевая игра «Работаем в бригаде» Развитие коммуникативных навыков через общение с окружающими. Учить проявлять инициативу | Стр. 214-221 Образцы, инструкционные карты, технологические карты, образцы изделий, карточки-задания ЦОР Раз-ие речи Мат-ка | Отработка двигательных трудовых приемов Самоконтроль при выполнении работ. Развивать долговременную память через повторение плана работы. Мышление: анализ, сравнение, классификация. Коррекция мелкой моторики через работу с инструментом Коммуникативные ситуации | |
14. 15. | Наволочка Обработка поперечных срезов Разметка клапана Обработка долевых срезов | 1ч 1ч | ||||||
16. | Простынь Обработка поперечных срезов | 1ч | ||||||
17. 18. 19. 20. | Пододеяльник Обработка выреза Обработка поперечных срезов Обработка долевых срезов. Утюжка | 2ч 1ч 1ч | ||||||
21. 22. | Бригадный метод пошива изделий Р.К. | 2ч | Экскурсия в ателье | |||||
Y. Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой поясного бельевого изделия (4час) | ||||||||
23. | Брюки пижамные | 1ч | З: Назначение, ткани, название деталей. Расчет расхода ткани. У: Выполнить анализ изделия, рассчитать расход | Брюки пижамные К/У | Брюки пижамные Формирование положительной мотивации к труду. | Образцы ЦОР | Формирование образа конечного результата труда. Коррекция пространственных представлений. | |
24. | Мерки для построения чертежа пижамных брюк Снятие мерок | 1ч | З: Правила снятия мерок У: Снимать мерки | Снятие мерок К/У | Развитие личностных качеств: старательность | Стр. 228-229 Раз-ие речи Мат-ка | Развитие долговременной памяти через работу с инструкциями. | |
25. | Построение чертежа | 1ч | З: Этапы построения чертежа У: Строить чертеж по инструкционным картам | Построение чертежа К/У | Игра «Да - Нет» (профессия) Рабочая норма. | Стр. 236-238 Раз-ие речи Мат-ка Черчение | Коррекция памяти через планирование предстоящей работы. Формирование образа конечного результата труда | |
26. | Раскрой пижамных брюк. | 1ч | З: Правила подготовки ткани к раскрою, правила раскладки, раскроя У: Раскраивать изделия. | Раскрой пижамных брюк. Брюки пижамные К/У | Формировать умение самоконтроля. Игра «Угадай профессию» (Профессии швейного производства города) | Стр. 227-228 Образцы, плакаты. Стр. 228-229 Инструкционные карты. Мат-ка Черчение | Коррекция мыслительных процессов: анализ, сравнение, классификация Отработка двигательных трудовых приемов. | |
YI. Изготовление выкройки плечевого изделия и раскрой (4час) | ||||||||
27. | Пижамная сорочка без плечевого шва с круглым вырезом | 1ч | З: Назначение, фасоны, ткани, швы, виды отделок. У: Выполнять анализ изделия | Анализ образца. Расчет кол-ва ткани Образец К/У | Пижамная сорочка Физиологические и психологические особенности профессии швея. Развивать эстетический вкус. | Стр. 227-228 Образцы, плакаты. Стр. 228-229 Инструкционные карты. ЦОР Раз-ие речи Мат-ка | Коррекция понятийной стороны речи. Развитие зрительной памяти через работу с таблицами. Формирование умения анализа изделия и планирования работы. | |
28. | Изготовление выкройки пижамной сорочки. | 1ч | З: Правила изготовления, уменьшения длины выкройки сорочки, моделирование У: Изготовить выкройку | Изготовление выкройки пижамной сорочки (использование выкройки ночной сорочки) Пижамная сорочка К/У | Швея (Личностные качества) Учить проявлять помощь в работе. | Стр. 228-229, 236-238 Инструкционные карты, образцы, карточки. Раз-ие речи Мат-ка | Развитие долговременной памяти через работу с инструкциями. Формирование технологического словаря через работу с терминами. | |
29. 30. | Раскрой изделия Пижама детская | 1ч 1ч | З: Правила подготовки ткани к раскрою, правила раскроя. У: Раскраивать изделия. З: Виды, назначение, отделку, швы, технические требования к выполнению швов | Раскрой пижамной сорочки. Пижамная сорочка К/У | Закройщик (Поощрения) Игра «Назови инструменты» Учить проявлять инициативу в работе. | Стр. 228-229, 236-238 Инструкционные карты, образцы, карточки Раз-ие речи Мат-ка Черчение | Развитие мелкой моторики через работу с инструментами. Формирование технического словаря через работу с терминами. Развитие устной речи через составление анализа образца. | |
YII. Соединение основных деталей в изделии поясного вида (20 час) | ||||||||
31. 32. | Пошив пижамы Брюки пижамные Стачивание шаговых срезов | 2ч | З: Технологию пошива, обработки шаговых и средних, нижнего и верхних срезов. У: Изготовить пижамные брюки по инструкционным и технологическим картам, выполнить влажно-тепловую обработку | |||||
33. 34. | Соединение правой и левой деталей брюк | 2ч | ||||||
35. 36. | Стачивание средних срезов | 2ч | ||||||
37. 38. | Обработка верхнего среза. | 2ч | ||||||
39. 40. | Обработка нижнего среза | 2ч | ||||||
Y. Самостоятельная работа. (2час) | ||||||||
41. 42. | Пошив наволочки по готовому крою | |||||||
43. 44. 45. | Пижамная сорочка Обработка горловины косой обтачкой. | 3ч | З: Технологию пошива, обработки отдельных узлов, выполнения машинных швов. У: Изготовить пижамную сорочку по инструкционным и технологическим картам, выполнить влажно-тепловую обработку | Пошив пижамной сорочки Пижамная сорочка К/У | Игра «Логическое лото» Развивать умение работать в коллективе. | Стр. 202-204 Инструкционные и технологические карты, образцы, плакаты. Раз-ие речи Мат-ка | Коррекция речи: оре чевление своих действий. Формирование технического словаря через работу с терминами. Самоконтроль при выполнении работ | |
46. 47. 48. | Обработка боковых срезов запошивочным швом | 3ч | ||||||
49. 50. | Обработка нижнего срезов рукава | 2ч | ||||||
51. 52. | Обработка нижнего среза. | 2ч | ||||||
VIII. Ремонт одежды. | ||||||||
53. 54. 55. 56. | Виды ремонта Выполнение штопки. Заплата (машинный способ) | 1ч 1ч 2ч | З: Различные виды ремонта, способ применения, технологию выполнения У: Выполнить ремонт | Подбор ниток и тканей Раскрой заплаты Подготовка места наложения заплаты | Штопка. Наложение заплаты. | Коррекция мыслительных процессов через сравнение, классификацию |
III четверть (80 час.)+9 | ||||||||
I. Вводное занятие (1час) | ||||||||
1 | Вводное занятие. | 1ч | З: План работы на четверть. У: Правила поведения в мастерской и ПТБ. | Коррекция норм поведения, правил. Организация рабочего места | ||||
II. Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой основы прямой юбки. (13час) | ||||||||
2. | Шерстяное волокно | 1ч | З: Получение, свойства шерстяных волокон У: Определять шерстяные волокна по внешнему виду, на ощупь. | Лабораторная работа № 3 «Определение шерстяных волокон Коллекция тканей | Шерсть Шерстяное волокно Развитие коммуникативных навыков | c.42-44 Образцы тканей коллекции ЦОР Химия Раз-ие речи | Коррекция мыслительных процессов через сравнение, обобщение Коррекция внимания через работу с образцами Повышение уровня познавательной активности | |
3. 4. | Виды шерстяных тканей в магазинах города. Р.К. | 2ч | Экскурсия | |||||
5. 6. | Юбка прямая | 2ч | З: Назначение, фасоны, ткани, мерки, название деталей У: Выполнить анализ образца, определить детали, контурные срезы юбки | Описание фасонов Выбор фасона Юбки Сообщение новых знаний | Юбка прямая Развитие эстетического вкуса Воспитание личностных качеств –внимательность Сюжетно – ролевая игра «Выбираем покупку» | С. 47-48 Образцы Журналы мод ЦОР Раз-ие речи | Формирование образа конечного результата труда Коррекция речи: использование опорных слов при анализе образца Накопление словаря. Коррекция понятийной стороны речи. Коррекция внимания | |
7. 8. | Виды поясных изделий в магазинах города. Р.К. | 2ч | Экскурсия | |||||
9. | Снятие мерок | 1ч | З: Правила снятия мерок, условные обозначения У: Снимать мерки, записывать в таблицу | Снятие мерок | Закройщик (основные виды деятельности) Р.К. Ролевая игра «Ателье» Речевые этикетные формулы | С. 48-49 Образцы, плакат, Таблица Раз-ие речи Мат-ка | Развитие мелкой моторики через работу с инструментами Развитие мыслительных операций: последовательность, логичность. | |
10. 11. 12. | Выполнение расчетов для построения чертежа Построение чертежа Изготовление основы выкройки прямой юбки | 1ч 1ч 1ч | З: Порядок выполнения расчетов, построения выкройки, изготовить выкройку У: Выполнить расчет, построить чертеж по своим меркам | Выполнение расчетов для построения чертежа Построение чертежа Изготовление выкройки К/У | Развитие личностных качеств (аккуратность, усидчивость) | Журналы мод ЦОР Раз-ие речи Мат-ка Черчение | Формирование умения выполнять контрольные операции в ходе выполнения работы Развитие зрительной памяти через работу с таблицами | |
13. 14. | Раскрой юбки | 2ч | З: Правила подготовки ткани к раскрою, правила раскроя. У: Раскраивать изделие | Раскрой юбки К/У | Профессия швея – вероятная зарплата Р.К. Профессиональная пригодность | C. 52-54 Инструк. и техн. карты, образцы, карточки-задания Раз-ие речи Мат-ка Черчение | Развитие мелкой моторики через работу с инструмента. Коррекция речи через оречевление своих действий Анализ и планирование работы | |
II.Обработка складок в поясном женском и детском платье (6час) | ||||||||
15. 16. | Складки на платье | 2ч | З: Виды складок, назначение, конструкция, ширина, глубина. У: Определять различные виды складок. Рассчитывать кол-во ткани | Определение видов складок Расчет кол-ва ткани Сообщение новых знаний | Складка односторонняя Складка встречная Складка бантовая | С. 28-30 Образцы Журналы мод ЦОР Раз-ие речи Мат-ка Черчение | Коррекция мыслительных процессов через сравнение, классификацию. Коррекция стилистической стороны речи. | |
17. 18. 19. 20. | Обработка складок на образце Разметка линий внутреннего и наружного сгибов ткани Заметывание складок Закрепление складок строчками | 1ч 1ч 1ч 1ч | З: Технологию разметки, выполнения складок У: Выполнять складки | Обработка складок на образце К/У | Умение работать в паре. Формировать положительную мотивацию к труду. | С. 30-33 Инструк и технол. карты, образцы, карточки- задания ЦОР Раз-ие речи Мат-ка | Развитие умения работать с инструкционными и технологическими картами. Коррекция зрительной памяти через работу с учебником. | |
III.Обработка застежек в боковом шве поясного изделия (10час) | ||||||||
21. 22. | Чистошерстяные и полушерстяные ткани | 2ч | З: Получение ткани, свойства, правила утюжки У: Распознавать шерстяные ткани | Лабораторная работа № 4 «Определение чистошерстяных и полушерстяных тканей по внешним признакам» | Чистошерстяные и полушерстяные ткани | С.43-44 образцы тканей коллекции Раз-ие речи | Коррекция мыслительных процессов через сравнение, классификацию. Коррекция внимания через работу с учебником, коллекцией | |
23. 24. 25. 26. 27. 28. | Застежка в боковом шве Обработка застежки молнией Обработка срезов припуска по шву Обработка нижнего края застежки Разметка петель Пришивание петель и крючков Приметывание тесьмы « молнии» Настрачивание краев застежки на тесьму «молния» | 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч | З: Виды, длину, фурнитуру, особенности обработки. Технологию пришивания «молнии». У: Обрабатывать на образце застежку «молния», «потайная молния». Проводить проверку качества выполненной работы. | Обработка застежки Образцы ткани К/У | Фурнитура Застежка Сюжетно-ролевая игра «В швейной мастерской» Игра “Логическое лото”. Этика производственных отношений. Речевые этикетные формулы | C. 34-38 Инструкционные и технологические карты, образцы карточки-задания ЦОР Раз-ие речи | Накопление словаря Коррекция долговременной памяти через составление плана работ Развитие умения анализировать качество выполнения учебной работы. Коррекция эмоционально-волевой сферы через создание ситуаций успеха, работу по выбору. | |
29. 30. | Фурнитура для швейных изделий Р.К. | 2ч | Экскурсия в магазин | |||||
IY.Обработка низа прямой юбки (8час) | ||||||||
31. 32 | Обработка низа юбки Обработка потайными стежками |
2ч | З: Виды, технологию обработки У: Обрабатывать различными способами | Обработка низа юбки Образцы ткани К/У | Профессия швея -трудовая дисциплина Р.К. Формирование трудовой культуры | С.24-27 Инструкционные и технологические карты, образцы карточки-задания ЦОР Раз-ие речи | Коррекция внимания, памяти через работу с инструкционными картами Развитие умения работать по словесным и письменным инструкция | |
33. 34. | Обработка швом вподгибку с закрытым срезом | 2ч | ||||||
35. 36. | Обработка косой обтачкой | 2ч | ||||||
37. 38. | Обработка зигзагообразными стежками | 2ч | ||||||
Y. Обработка притачным поясом верхнего среза юбки (30 час) | ||||||||
39. 40. | Краеобметочная машина | 2ч | З: Назначение, устройство, работу, регулировку, ПТБ У: Работать на машине | Работа на краеобметочной машине К/У | Краеобметочная машина Воспитание самостоятельности, сознательности через положительную, мотивацию | Совершенствование движений и сенсорно-моторного развития рук через отработку приемов работы Коммуникативные ситуации | ||
41. 42. | Виды краеобметочных машин Р.К. | 2ч | Экскурсия в магазин | |||||
43. 44. | Виды обработки верхнего среза юбки Притачным поясом Способы застегивания пояса | 2ч | З.Виды обработки, технологию У.Обрабатывать на образце | Обработка верхнего среза юбки притачным поясом Образец ткани | Притачной пояс Корсажная лента Воспитание личностных качеств – старательность. | С. 39-41 Инструк. и технол. карты, образцы, карточки-задания ЦОР | Формирование образа конечного результата труда Развитие умения планировать свою деятельность. | |
45. 46. | Корсажной лентой | 2ч | ||||||
47. | Виды обработки срезов | 1ч | ||||||
48. | Пошив юбки Прокладывание контрольных линий, контрольных стежков | 1ч | З: Технологию подготовки и проведения примерки. Устранение недостатков. Технологию обработки отдельных швейных узлов, выполнения машинных и ручных швов. Правила проведения влажно- тепловой обработки. У: Провести примерку юбки и устранить недостатки. Обрабатывать отдельные швейные узлы, проводить проверку качества выполненной работы, выполнять влажно - тепловую обработку изделия. | Прокладывание контрольных линий Обработка вытачек Обработка складки Проведение примерки Стачивание боковых срезов Обработка застежки Обработка и соединение притачного пояса с юбкой Обработка нижнего среза юбки Изготовление и втачивание вешалки | Профессия швея - виды поощрений Р.К. Профессия швея -рабочее время Р.К. Формирование чувства уверенности в себе Развитие эстетического вкуса
Формирование адекватной самооценки Соблюдение требований по охране труда | Инструкционные и технологические карты, образцы, карточки-задания ЦОР | Развитие мышления через составление плана. Формирование образа конечного результата труда Формирование необходимого объема общетрудовых знаний Коррекция речи через оречевление своих действий Воспитывать навык самоконтроля Коррекция долговременной памяти через использование планов работы, алгоритмов Коррекция эмоционально-волевой сферы через создание ситуации успеха | |
49. 50. | Обработка вытачек | 2ч | ||||||
51. 52. | Обработка складки Р.К. | 2ч | ||||||
53. 54. | Сметывание основных деталей | 2ч | ||||||
55. 56. | Проведение примерки Устранение недостатков | 2ч | ||||||
57. | Стачивание боковых срезов | 1ч | ||||||
58. 59. 60. | Обработка застежки Наметывание «молнии» Настрачивание «молнии» | 3ч | ||||||
61. 62. 63. | Обработка и соединение притачного пояса с юбкой | 3ч | ||||||
64. | Разметка и обметывание петель | 1ч | ||||||
65. 66. | Обработка нижнего среза юбки | 2ч | ||||||
67. 68. | Изготовление и втачивание вешалки. Утюжка. Тест по теме «пошив юбки» | 2ч | ||||||
YI.Самостоятельная работа (2час) | ||||||||
69. 70. | Обработка нижнего среза юбки швом вподгибку с закрытым срезом | |||||||
YII.Практическое повторение (19 час) | ||||||||
. | Постельное белье. Наволочка Обработка поперечных срезов Обработка долевых срезов | 2ч 2ч | З: Стандартные размеры изделия, ткани, технические требования к пошиву. Технологию выполнения машинных швов. У: Выполнять обработку отдельных узлов. Выполнять самоконтроль качества изделий. | Изготовление постельного белья бригадным способом. Наволочка Простынь Пододеяльник К/У | Этика производственных отношений. Рабочая норма. Сюжетно-ролевая игра «Работаем в бригаде» Развитие коммуникативных навыков через общение с окружающими. Учить проявлять инициативу | Стр. 214-221 Образцы, инструкционные карты, технологические карты, образцы изделий, карточки-задания ЦОР Раз-ие речи Мат-ка | Отработка двигательных трудовых приемов Самоконтроль при выполнении работ. Развивать долговременную память через повторение плана работы. Коррекция эмоционально-волевой сферы через создание ситуации успеха. | |
Простынь Обработка поперечных срезов | 2ч | |||||||
Пододеяльник Обработка выреза Обработка поперечных срезов Обработка долевых срезов. Наволочка Обработка поперечных срезов Обработка долевых срезов Простынь Обработка поперечных срезов | 2ч 2ч 2ч 2ч 2ч 3ч |
IY четверть(64 час.) | ||||||||||
I.Вводное занятие (1час) | ||||||||||
1. | Правила техники безопасности | 1ч | З: План работы на четверть. У: Правила поведения в мастерской и ПТБ. | Коррекция норм поведения, правил. Организация рабочего места | ||||||
II. Построение чертежа и раскрой расклешенной юбки (17час) | ||||||||||
2. 3. 4. | Юбка из клиньев. Юбка «полусолнце». Юбка «солнце» Расчет расхода ткани на клешевые юбки. | 2ч 1ч | З: Назначение, фасоны, ткани, мерки, название деталей, направление нитей основы при раскрое У: Выполнить анализ образца, определить детали, контурные срезы юбки | Описание фасонов Выбор фасона Расчет расхода ткани Юбки Сообщение новых знаний | Юбка из клиньев. Юбка «полусолнце». Юбка «солнце» Развитие эстетического вкуса Сюжетно – ролевая игра «Выбираем покупку» | С. 61-63 Образцы Журналы мод ЦОР Раз-ие речи | Формирование образа конечного результата труда Коррекция речи: использование опорных слов при анализе образца Накопление словаря. Коррекция понятийной стороны речи. | |||
5. 6. | Виды клешевых изделий в магазинах города. Р.К. | 2ч | Экскурсия в магазин | |||||||
7. 8. | Снятие мерок Выполнение расчетов для построения чертежа | 1ч 1ч | З: Правила снятия мерок, условные обозначения У: Снимать мерки, записывать в таблицу | Снятие мерок | Закройщик (основные виды деятельности) Р.К. Ролевая игра «Ателье» | С. 48-49 Образцы, плакат, Таблица Раз-ие речи Мат-ка | Развитие мелкой моторики через работу с инструментами Развитие мыслительных операций: последовательность | |||
9. 10. 11. 12. | Построение чертежа юбки «солнце» Изготовление основы выкройки «солнце» Построение чертежа юбки «полусолнце» Изготовление основы выкройки «солнце» | 1ч 1ч 1ч 1ч | З: Порядок выполнения расчетов, построения выкройки, изготовить выкройку У: Выполнить расчет, построить чертеж по своим меркам | Выполнение расчетов для построения чертежа Построение чертежа Изготовление выкройки Построение чертежа К/У | Юбка «солнце» Юбка «полусолнце» Юбка из клиньев Развитие личностных качеств (аккуратность, усидчивость) | Журналы мод ЦОР С.63-64 Раз-ие речи Мат-ка Черчение | Формирование умения выполнять контрольные операции в ходе выполнения работы Развитие зрительной памяти через работу с таблицами Коррекция мелкой моторики через работу с инструментом | |||
13. 14. 15. | Выполнение расчетов для построения чертежа юбки из клиньев Построение чертежа юбки из клиньев Изготовление основы выкройки | 1ч 1ч 1ч | З: Порядок выполнения расчетов, построения выкройки, изготовить выкройку У: Выполнить расчет, построить чертеж по меркам
| Выполнение расчетов для построения чертежа Построение чертежа Изготовление выкройки К/У | Развитие личностных качеств (трудолюбие) Игра «Лото профессий» | Журналы мод ЦОР С.63-64 Раз-ие речи Мат-ка Черчение | Формирование умения выполнять контрольные операции в ходе выполнения работы Коррекция мелкой моторики через работу с инструментом | |||
16. 17. 18. | Раскладка выкройки Раскрой юбки | 1ч 2ч | З: Правила подготовки ткани к раскрою, правила раскроя. У: Раскраивать изделие | Раскрой юбки К/У | Профессия швея – медицинские показания Р.К. Профессиональная пригодность | C. 52-54 Инструк. и техн. карты, образцы, карточки-задания Раз-ие речи Мат-ка Черчение | Развитие мелкой моторики через работу с инструмента. Коррекция речи через оречевление своих действий Анализ и планирование работы | |||
II. Обработка оборок (16 час) | ||||||||||
19. 20. | Отделка на изделии (оборка) Раскрой оборки | 1ч 1ч | З: Назначение, правила расчета, правила раскроя, виды обработки, различные виды соединения оборок с деталями. У: Рассчитывать количество ткани, раскраивать оборки, обрабатывать различные виды оборок, соединять оборки различными способами с основной деталью | Раскрой оборки Обработка отлетного среза оборки различными способами Соединение оборки с изделием различными способами К/У | Оборка Игра «Формула профессии» Профессия швея – основные ручные и механические средства Р.К. Игра «Знаешь ли ты свою будущую профессию?» | C. 155-157 Инструк. и техн. карты, образцы, карточки-задания ЦОР Раз-ие речи Мат-ка Черчение | Коррекция внимания, зрительной памяти через работу с инструкционными картами. Развитие умения самоконтроля. Развитие умения анализировать качество выполнения учебной работы. Составление плана действий с помощью учителя Формирование образа конечного результата труда | |||
21. 22. | Обработка отлетного среза оборки швом вполгибку | 2ч | ||||||||
23. 24. | Обработка отлетного среза оборки зигзагообразной строчкой Р.К. | 2ч | ||||||||
25. 26. | Обработка отлетного среза оборки | 2ч | ||||||||
27. 28. | Обработка отлетного среза оборки двойной строчкой | 2ч | ||||||||
29. 30. | Соединение оборок с изделием стачным швом. | 2ч | ||||||||
31. 32. | Втачивание оборок между деталями изделия. Тест «Обработка оборок» | 2ч | ||||||||
33. 34. | Виды отделок. Р.К. | 2ч | Экскурсия в магазин города | |||||||
IY. Обработка верхнего среза расклешенной юбки швом вподгибку с вкладыванием эластичной тесьмы (14 час) | ||||||||||
35. 36. | Пошив юбки расклешенной. Обработка боковых срезов Р.К. | 2ч | З: Технологию проведения примерки и устранение недостатков пошива юбки, технологию выполнения машинных и ручных швов У: Провести примерку юбки и устранить недостатки, изготовить юбку по инструкционным и технологическим картам | Пошив юбки К/У | Игра «Самая, самая» Профессия швея – условия деятельности Р.К. Развитие личностных качеств – терпение, старательность Составление связного рассказа по плану. Тема «Чему научил меня урок» | С. 69-72 Инструк. и техн. карты, образцы, карточки-задания ЦОР | Развитие умения работать по инструкционным и технологическим картам с помощью учителя Развитие умения применять знания в новых ситуациях Коррекция речи: обогащение словаря, введение в активный словарь профессиональных терминов. | |||
37. 38. 39. 40. | Обработка верхнего среза швом вподгибку с вкладыванием эластичной тесьмы | 4ч | ||||||||
41. 42. | Выравнивание и подрезка низа юбки | 2ч | ||||||||
43. 44. | Обметывание нижнего среза юбки | 2ч | ||||||||
45. 46. 47. | Обработка нижнего среза швом вподгибку Утюжка изделия | 2ч 1ч | ||||||||
48. | Зачет «Изготовление юбки» | 1ч | ||||||||
Y. Самостоятельная работа (2час) | ||||||||||
49. 50. | Обработка верхнего среза расклешенной юбки | |||||||||
YI. Практическое повторение (4час) | ||||||||||
51.52. 53. 54. | Постельное белье. Наволочка Обработка поперечных срезов Обработка долевых срезов | 2ч 2ч | З: Стандартные размеры изделия, ткани, технические требования к пошиву. | Изготовление постельного белья бригадным способом. | Этика производственных отношений. Рабочая норма. | Стр. 214-221 Образцы карточки-задания ЦОР | Отработка двигательных трудовых приемов Самоконтроль при выполнении работ. | |||
YII. Контрольная работа (2час) | ||||||||||
55. 56. | Обработка нижнего среза оборкой и окантовочным швом | |||||||||
Y. Практическое повторение (4час) | ||||||||||
57. 58. 59. | Пододеяльник Обработка выреза | 3ч | З: Стандартные размеры изделия, ткани, технические требования к пошиву. Технологию выполнения машинных швов. | Изготовление постельного белья бригадным способом. К/У | Этика производственных отношений. Рабочая норма. Сюжетно-ролевая игра «Работаем в бригаде» | Стр. 214-221 Образцы, инструкционные карты, технологические карты, образцы изделий, карточки-задания ЦОР | Отработка двигательных трудовых приемов Самоконтроль при выполнении работ. Коррекция речи: оречевление своих действий. | |||
60. 61. | Обработка поперечных срезов | 2ч | ||||||||
62. 63. 64. | Обработка долевых срезов. Утюжка и складывание | 2ч 1ч |
3. Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших рабочую программу.
К концу года учащиеся должны:
Знать: Уметь:
Основные виды тканей, их получение и свойства. Определять различные виды тканей.
Основные рабочие механизмы эл. машины и способы регулировки. Выполнять работы на эл. швейной машине.
Технологию выполнения ручных и машинных швов. Выполнять ручные и машинные швы.
Технологию изготовления швейных изделий по программе. Изготавливать швейные изделия по программе. Основные виды ремонта и ухода за одеждой. Выполнять различные виды ремонта одежды.
4. Реализация практической части федерального компонента государственного образовательного стандарта.
всего | лабораторные работы | сюжетно-ролевые, деловыеигры | самостоятельные работы | контрольные работы | тесты | зачет | экскурсии | |
I четверть | 12 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 5 | |
II четверть | 7 | 1 | 2 | 1 | 3 | |||
III четверть | 11 | 2 | 3 | 1 | 1 | 4 | ||
IY четверть | 7 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 |
5. Содержание регионального компонента
№ п.п. | № урока | Тема урока | Вопросы регионального компонента | Кол – во часов | |
I четверть - 72час | |||||
1. | 3,4 | Швейное оборудование | Швейное оборудование. Экскурсия в магазин города | 2ч | |
2. | 7,8 | Виды промышленных машин | Виды промышленных машин. Экскурсия в магазин города. | 2ч | |
3. | 13,14 | Ассортимент льняных тканей | Ассортимент льняных тканей Экскурсия в магазин города | 2ч | |
4. | 25, 26 | Производственный способ раскроя изделий | Производственный способ раскроя изделий. Экскурсия в швейный цех ПНД | 2ч | |
5. | 29, 30 | Мастерские города по ремонту швейных машин | Мастерские города по ремонту швейных машин Экскурсия в мастерскую города по ремонту швейных машин | 2ч | |
II четверть - 56час | |||||
6. | 4,5 | Ассортимент тканей с различным переплетением | Ассортимент тканей с различным переплетением Экскурсия в магазин города | 2ч | |
7. | 7,8 | Виды постельного белья в магазинах города | Виды постельного белья в магазинах города Экскурсия в магазин города | 2ч | |
8. | 21,22 | Бригадный метод пошива изделий | Бригадный метод пошива изделий. Экскурсия в ателье города | 2ч | |
Ш четверть - 80час | |||||
9. | 3,4. | Виды шерстяных тканей в магазинах города. | Виды шерстяных тканей в магазинах города. Экскурсия в магазин города. | 2ч | |
10. | 7,8 | Виды поясных изделий в магазинах города. | Виды поясных изделий в магазинах города. Экскурсия в магазин города | 2ч | |
11. | 29,30 | Фурнитура для швейных изделий | Фурнитура для швейных изделий. Экскурсия в магазин города | 2ч | |
12. | 41, 42. | Виды краеобметочных машин | Виды краеобметочных машин. Экскурсия в магазин города | 2ч | |
13. | 49. | Обработка вытачек | Профессия швея - виды поощрений | 1ч | |
14. | 51. | Обработка складки | Профессия швея -рабочее время | 1ч | |
IY четверть - 64час | |||||
15. | 5,6 | Виды клешевых изделий в магазинах города | Виды клешевых изделий в магазинах города. Экскурсия в магазин | 2ч | |
16. | 23. | Обработка отлетного среза оборки зигзагообразной строчкой | Профессия швея – основные ручные и механические средства | 1ч | |
17. | 33,34 | Виды отделок. | Виды отделок. Экскурсия в магазин города | 2ч | |
18. | 35,36 | Обработка боковых срезов | Профессия швея – условия деятельности | 1ч |
6. Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся, применительно к различным формам контроля знаний.
Нормы оценки знаний
Отметка «5» ставится, если учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Отметка «4» ставится, если учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы.
Отметка «3» ставится, если учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами, слабо отвечает на дополнительные примеры.
Нормы оценки практической работы
Организация труда
Отметка «5» ставится, если полностью соблюдались правила трудовой и технической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам - бережное, экономное.
Отметка «4» ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности.
Отметка «3» ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, организации рабочего места.
Приемы труда
Отметка «5» ставится, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.
Отметка «4» ставится, если приемы выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было на рушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.
Отметка «3» ставится, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечания учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.
Качество изделий (работы)
Отметка «5» ставится, если изделие выполнено точно по чертежу; все размеры выдержаны; отделка выполнена в соответствии с требованиями инструкционной карты или по образцу.
Отметка «4» ставится, если изделие выполнено по чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого.
Отметка «3» ставится, если изделие выполнено по чертежу с небольшими отклонениями; качество отделки удовлетворительное.
7. Учебно-методический комплекс.
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида (сборник 2) под редакцией В.В.Воронковой (автор Л. С. Иноземцева) М., «Владос», 2010г.
Учебники:
Г.Б. Картушина, Г.Н. Мерсиянова «Швейное дело 7 класс», 2007
Литература для учителя:
1. С.Л. Мирский «Методика профессионально-трудового обучения».
2. С.Л. Мирский «Формирование знаний учащихся вспомогательной школы на уроках труда».
3. Журналы «Дефектология», «Школа и производство».
Интернет – ресурсы и ЦОР:
1. Региональная коллекция
3. http://www.it-n.ru/
4. http://festival.1september.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для работы с учащимися 5-6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Рабочая составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 ФЗ об образовании РФ. Программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовательны...
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для работы с учащимися 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 ФЗ об образовании РФ. Программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовате...
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для работы с учащимися 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 ФЗ об образовании РФ. Программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовате...
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело, 7 класс) для коррекционной школы VIII вида.
Рабочая прграмма по професионально-трудовому обучению (швейное дело, 7класс) для коррекционной школы VIII вида....
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) 5 класс МКС(К)ОУ VIII вида
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание программы и календарно-тематическое планирование по швейному делу для 5 класса коррекционной школы VIII вида...
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) 11 класс МКС(К)ОУ VIII вида
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание программы и календарно-тематическое планирование для 11 класса коррекционной школы VIII вида...
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) 5 класс
Рабочая программа по профессиноально-трудовому обучению (швейное дело) 5 класс для учащихся с интеллектуальными нарушениями...