Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) 11класс
календарно-тематическое планирование по технологии (11 класс)
Программа по профессии швея- мотористка для обучения в группе профессиональной подготовки в 11 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_shveynoe_delo_11_klass.docx | 134.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание:
- Пояснительная записка
- Учебно – тематический план
- Календарно-тематический план
- Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших рабочую программу.
- Реализация практической части федерального компонента государственного образовательного стандарта.
- Содержание регионального компонента знаний.
- Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся, применительно к различным формам контроля знаний.
- Учебно - методический комплекс.
- Контрольно – измерительные материалы.
Программа по профессии швея – мотористка для обучения в группе профессиональной подготовки в 11 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида является продолжением программы по швейному делу в 4-9-х и 10-м классах и направлена на усвоение знаний, умений и навыков, профессиональной деятельности швеи-мотористки 1-2 квалификационных разрядов.
Для достижения этой цели профессиональное обучение предусматривает решение следующих задач:
- совершенствование умений и навыков ориентироваться в трудовом задании, планировать и контролировать ход его выполнения;
- совершенствование прочных знаний по специальным предметам;
- совершенствование стойких навыков качественного выполнения заданий;
- совершенствование самостоятельного выполнения отдельных операций и изделий в целом в условиях производства.
Программа составлена на один год обучения и рассчитана на 760 часов.
Аттестация учащихся проводится по четвертям; знания оцениваются в форме самостоятельных работ и текущих оценок.
Для проведения производственной практики планируются такие цеха, для работы в которых учащиеся уже подготовлены.
Перед производственной практикой учитель проводит общий инструктаж, на котором кроме указаний о порядке проведения практики (время прихода на предприятие, предстоящая работа и т.д.) необходимо указать на соблюдение дисциплины и порядка в местах общего пользования (столовых, раздевалках и т.д.).
Инструктаж по технике безопасности проводится инженерно-техническими работниками предприятия с обязательной проверкой степени усвоения учащимися правил техники безопасности.
При организации практики особое внимание необходимо уделять нормальной загрузке учащихся работой и правильной расстановке их по рабочим местам.
После прохождения полного курса обучения учащиеся сдают экзамены с присвоением 1-2 квалификационных разрядов.
Учебно-методический комплекс профессионального обучения дает широкие возможности для углубления коррекционной работы с умственно отсталыми школьниками, а практика показывает, что большинство из них усваивают данную профессию и адаптируются в условиях предприятий города.
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ, НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ
В результате прохождения производственного обучения в 11 классе учащиеся должны овладеть следующими основными ЗУН:
- Проверка и подготовка деталей кроя к работе.
- Обработка деталей по производственной технологии женских и детских блузок, юбок, брюк, жилетов из х/б, шелковых и шерстяных тканей.
- Выполнение отделочных и влажно-тепловых работ в процессе изготовления.
- Название деталей изделий.
- Способы устранения дефектов посадки изделия на фигуре.
- Осуществление самоконтроля и оценки качества выпускаемой продукции.
- Предупреждение и устранение дефектов в процессе пошива изделий.
- Ориентирование в задании по техническим условиям.
- Выполнение работы в темпе, позволяющем приближаться к выполнению установленных норм выработки квалифицированных рабочих соответствующего разряда.
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Швея-мотористка (по изготовлению женской и детской легкой одежды) 1-2 разрядов ДОЛЖНА ЗНАТЬ:
- Ассортимент изделий.
- Виды основных и вспомогательных швейных материалов, их назначение, пошивочные свойства.
- Наименование деталей изделий и способы их обработки.
- Технические условия на выполнение операций, последовательность обработки деталей изделий.
- Виды и причины дефектов, возникающих в процессе выполнения машинных работ, способов их предупреждения.
- Передовые приемы и способы организации труда.
- Правила организации рабочего места и безопасности труда.
Швея-мотористка (по изготовлению женской и детской легкой одежды) 1-2 разрядов ДОЛЖНА УМЕТЬ:
- Выполнять работы на универсальных и специальных швейных машинах с приспособлениями и без них в соответствии с установленными техническими требованиями.
- Проверять правильность установки машинной иглы, регулировать натяжение нити, заправлять верхнюю и нижнюю нити; ликвидировать обрыв нити.
- Устанавливать и регулировать высоту подъема лапки и величину давления ее на ткань, регулировать длину стежка в мм.
- Регулировать скорость машины при выполнении различных видов швов.
- Проверять качество кроя, соответствие цвета деталей и изделий, ниток, пуговиц и прикладного материала.
- Распознавать виды швейных материалов, их лицевую и изнаночную стороны.
- Проверять качество выполнения работы.
- Осуществлять самоконтроль в процессе выполнения производственной работы.
Соблюдать правила производственной санитарии, гигиены труда и внутреннего распорядка, а также правила пожарной безопасности.
- Пояснительная записка.
Рабочая программа по производственному обучению для 11 класса составлена на основе:
– Федерального закона Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 287-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации";
– Общероссийского классификатора профессий рабочих, служащих, ОК 016-94, 01.11.2005 г.;
– Приказа Минобразования России от 29.10.01 №3477 "Об утверждении Перечня профессий профессиональной подготовки";
- Приказа Госкомитета СССР по профессионально-техническому образованию от 3 октября 1986 года №147 «Об утверждении перечня профессий, по которым организуется обучение детей и подростков с недостатками в умственном и физическом развитии
- Методических рекомендаций Министерства образования и науки РФ и ФГУ Федерального института развития образования по разработке адаптированных программ опережающего профессионального обучения (профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации).
– Приказа Минобразования РФ от 21.10.1994 №407 "О введении модели учебного плана для профессиональной подготовки персонала по рабочим профессиям".
– Разъяснений по формированию примерных программ профессиональных модулей НПО и СПО на основе ФГОС НПО и ФГОС СПО, утвержденных 28 сентября 2009 г. директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования и науки РФ И.М. Реморенко.
- Программы «Новая модель обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида», Книга первая под редакцией А.М. Щербаковой. - М., «Издательство НЦ ЭНАС», 2001г).
Термины, определения и используемые сокращения
В программе используются следующие термины и их определения:
Профессиональный модуль – часть основной профессиональной образовательной программы, имеющая определённую логическую завершённость по отношению к планируемым результатам подготовки, и предназначенная для освоения профессиональных компетенций в рамках каждого из основных видов профессиональной деятельности.
Основные виды профессиональной деятельности – профессиональные функции, каждая из которых обладает относительной автономностью и определена работодателем как необходимый компонент содержания основной профессиональной образовательной программы.
Результаты подготовки – освоенные компетенции и умения, усвоенные знания, обеспечивающие соответствующую квалификацию и уровень образования.
Учебный (профессиональный) цикл – совокупность дисциплин (модулей), обеспечивающих усвоение знаний, умений и формирование компетенций в соответствующей сфере профессиональной деятельности.
ПМ – профессиональный модуль;
УД – учебная дисциплина;
ОП – Общепрофессиональный предмет.
ПК – профессиональная компетенция.
Цель программы: подготовка обучающихся к освоению профессий швейного производства, подготовка выпускника к профессиональной деятельности в качестве швеи на предприятиях массового швейного производства и индивидуального пошива.
Задачи программы:
- Овладение учащимися техническими знаниями, являющимися опорными в допрофессиональном обучении.
- Овладение учащимися промышленной технологией пошива легкой одежды.
- Отработка учащимися скоростных приемов работы на швейной машине и развитие профессиональных навыков.
- Совершенствование общетрудовых умений и навыков – умений и навыков ориентироваться в трудовом задании, планировать и контролировать ход его выполнения; формирование стойких навыков качественного выполнения заданий; формирование самостоятельного выполнения отдельных операций и изделий в целом в условиях производства.
Совершенствование личностных УД:
- жизненное, личностное, профессиональное самоопределение
- сопоставление себя в социальных ролях и межличностных отношениях
Совершенствование познавательных УД:
- умение выделять и систематизировать информацию, в том числе и с помощью компьютерных средств
- развитие логического мышления через анализ и синтез объектов
Развитие регулятивных УД:
- умение самостоятельно планировать и определять цель задания,;
- умение проводить анализ и самоанализ.
Совершенствование коммуникативных УД:
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
- владение монологической и диалогической формами речи
Подготовка по программе предполагает изучение следующих учебных дисциплин и профессиональных модулей
ПМ. Выполнение работ по обработке швейных изделий из различных материалов.
- машиноведение (технологические классификации швейных машин, их назначение и принцип работы, устройство и назначение основных механизмов универсальных и специализированных швейных машин, регулировка и устранение простейших неполадок, различные виды оборудования для швейного производства);
- материаловедение (получение, физико-механические и технологические свойства тканей);
- технология пошива (монтаж женской одежды)
УД. ОП.01. Экономические и правовые основы производственной деятельности.
УД. ОП.02. Охрана труда
Учебная практика (производственное обучение)
Производственная практика.
Теоретическое обучение в программе представлено экономическим, общепрофессиональным и специальным курсами.
В процессе изучения экономического курса учащиеся знакомятся с основами рыночной экономики и предпринимательства, правовыми основами трудовой деятельности, рынком труда и профессии.
Экономический курс направлен на формирование у обучающихся социальных и правовых компетенции, способствующих социально-профессиональной адаптации к условиям рынка труда.
Содержание общепрофессионального курса представлено темами, изучение которых профессионально значимо для овладения профессией швеи. В них содержатся основные сведения о материаловедении, оборудовании швейного производства, стандартизации и контроле качества продукции, культуре делового общения, охране труда, окружающей среды.
Содержание специального курса программы направлено на формирование у обучающихся профессиональных знаний и умений в соответствии с требованиями, предъявляемыми к профессиональной подготовке швеи 2 разряда. В этом курсе предусмотрено изучение технологий обработки и изготовления швейных изделий и др.
В процессе обучения особое внимание обращено на необходимость прочного усвоения и выполнения требований безопасности труда. В этих целях помимо изучения общих требований охраны труда и промышленной безопасности, предусмотренных программой, значительное внимание уделяет требованиям безопасности труда, которые необходимо соблюдать в каждом конкретном случае при изучении каждой отдельной темы или в переходе к новому виду работ в процессе производственного обучения.
Закрепление полученных знаний осуществляется в процессе выполнения лабораторно-практических работ, содержание которых разрабатывается преподавателем (мастером производственного обучения).
Усвоение основных тем программы завершается проверочными работами, а все обучение – производственной практикой
На изучение регионального компонента отводится не менее 10% учебного времени.
Рабочая программа рассчитана 726 часа (1четверть - 198 ч, 2 четверть - 154 ч, 3 четверть- 220 ч, 4четверть - 154 ч)
Особенность методики преподавания.
Отбор и структурирование содержания обучения осуществлялись на основе следующих принципов:
- ориентация на социально-экономическую ситуацию и требования регионального (муниципального) рынка труда;
- блочно-модульное структурирование содержания обучения с ориентацией на индивидуальные запросы и образовательные потребности учащихся, социальный заказ региона;
- направленность обучения на продолжение профессионального образования в учреждениях начального и среднего профессионального образования, получение профессий, специальностей более высокого уровня квалификации;
- дифференциация и индивидуализация образовательного процесса с учетом личностных особенностей учащихся, их желания овладеть рабочей профессией;
учет опыта и современной практики профессионального обучения учащихся общеобразовательных школ.
Уроки проводятся в обстановке приближенной к производству. Работа учащихся организуется по производственному типу (наличие планового задания, бригадная организация труда, использование производственного оборудования).
Для успешного овладения учащимися ЗУН на уроках используются различные методы обучения:
- методы словесной передачи информации и слухового восприятия (беседа, объяснение, чтение)
- методы наглядной передачи информации (демонстрация образцов, работа с инструкционными и технологическими нартами,
работа с карточками, показ приемов работы)
- практические методы (практическое выполнение трудовых заданий)
Рабочая программа предусматривает следующие типы уроков:
- сообщения новых знаний
- формирование и закрепления новых знаний
- проверки и оценки ЗУН
- комбинированные уроки
Межпредметные связи
Овладение учащимися техническими знаниями и практическими навыками проходит в тесной связи с задачами других общеобразовательных предметов. Учащиеся, опираясь на научные понятия, осмысленно и рационально выполняют трудовые действия; их труд в свою очередь служит средством закрепления теоретических знаний, полученных как на уроках труда, так и на уроках математики, развитие речи, химии, физики, биологии, экономики и других. На занятиях дети учатся экономить материалы, электроэнергию, бережно относиться к оборудованию, инструментам и приспособлениями, знакомятся с такими понятиями как производительность труда, себестоимость продукции.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ В ГРУППЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
(ПРОФЕССИЯ – ШВЕЯ-МОТОРИСТКА)
№ п/п | Наименование тем | Кол-во часов |
I четверть(198ч) | ||
1. | Правовые основы трудовой деятельности | 6 |
1.1 | Вводное занятие | 2 |
1.2 | Техника безопасности и противопожарные мероприятия в учебных мастерских. | 2 |
1.3 | Экскурсия на предприятие. | 2 |
2. | Материаловедение | 10 |
2.1. | Волокна, пряжа и нити. | 10 |
3. | Основы конструирования швейных изделий. | 10 |
3.1. | Анализ образца готового изделия (фартук), деталей кроя. | 4 |
3.2 | Виды и фасоны, их конструктивные особенности. | 6 |
4. | Машиноведение. | 6 |
4.1 | Классификация швейных машин. | 6 |
5. | Технология пошива изделий. | 74 |
5.1 | Ручные работы | 12 |
5.2 | Машинные строчки и швы | 16 |
5.3. | Влажно-тепловая обработка (ВТО) швейных изделий. | 4 |
5.2 | Пошив фартука. | 42 |
6. | Учебная практика | 90 |
7. | Контрольная работа | 2 |
II четверть(154ч) | ||
1. | Правовые основы трудовой деятельности | 2 |
1.1 | Вводное занятие. Техника безопасности и противопожарные мероприятия в учебных мастерских. | 1 |
1.3. | Основы гигиены труда и производственной санитарии | 1 |
2. | Материаловедение | 20 |
2.1 | Ткани, ткацкие переплетения, ассортимент тканей, их свойства. | 20 |
3. | Технология пошива изделий. | 70 |
3.1. | Пошив постельного белья. | 60 |
4. | Учебная практика | 60 |
5. | Контрольная работа. | 2 |
III четверть(220ч) | ||
1. | Правовые основы трудовой деятельности | 2 |
1.1. | Вводное занятие. Ознакомление с квалификационной характеристикой швеи. | 2 |
2. | Машиноведение. | 6 |
2.1 | Организация рабочего места и приемы работы на швейной машине. | 2 |
2.2. | Техническое обслуживание швейной машины. | 2 |
2.3. | Неполадки в работе машины. | 2 |
3. | Материаловедение | 10 |
3.1 | Фурнитура, прикладные и отделочные материалы. | 10 |
4. | Технология пошива изделий. | 100 |
4.1. | Пошив ночной сорочки. | 30 |
4.2. | Пошив пижамы. | 40 |
4.3. | Проектная деятельность. Пошив ночной сорочки | 30 |
5. | Учебная практика | 100 |
6. | Контрольная работа. | 2 |
IV четверть(154ч) | ||
Правовые основы трудовой деятельности | 2 | |
Вводное занятие. Техника безопасности и противопожарные мероприятия в учебных мастерских. | 2 | |
2 | Технология пошива изделий. | 60 |
2.1. | Пошив женского халата | 60 |
3. | Экономика отрасли и производства | 20 |
3.1. | Основы этики производственных отношений и коммуникации. | 10 |
3.2. | Основы трудового права. | 10 |
4. | Учебная практика . | 70 |
5. | Контрольная работа. | 2 |
6 | Квалификационный экзамен | 6 |
Итого: | 732 |
2. Календарно-тематический план
п/н | Тема НРК | к/ч | Дата | Должен знать и уметь | Содержание практической работы Объект | Словарь Профориентация Социализация | Дидактическое и методическое обеспечение. Межпредметные связи | Коррекционная работа | |||||
I четверть (198 час) | |||||||||||||
I. Правовые основы трудовой деятельности. (6час) | |||||||||||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Вводное занятие. Техника безопасности и противопожарные мероприятия в учебных мастерских Экскурсия на предприятие. | 2ч 2ч 2ч | З: Организацию рабочего места Назначение инструментов, приспособлений У: Организовывать рабочее место | Оборудование, инструменты, приспособления | Вырабатывать умение ориентироваться на рабочем месте | Интернет - ресурсы | Коррекция норм, правил поведения. Коррекция личности, воспитание положительного отношения к труду. | ||||||
VI.1. Учебная практика.(10ч) | |||||||||||||
7-11 | Машинные строчки и стежки. Выполнение швов на образцах | 5ч | З. Основные виды машинных строчек и швов. У: Выполнять швы на образце | Выполнение швов на образцах | Развитие личностных качеств: старательность, аккуратность | Инструкции и технологические карты, карточки-задания | Развитие умения вести контроль за своей деятельностью Отработка двигательных трудовых приемов | ||||||
12 13 14 15 16 | Пошив блузки Раскрой блузки Сметывание вытачек, плечевых и боковых срезов Проведение примерки Устранение дефектов | 2ч 2ч 1ч | З: Технологию пошива У. Раскроить блузку. | Раскрой платья. Сметывание вытачек, плечевых и боковых срезов Проведение примерки. | Отношение к труду: работоспособность, усидчивость, соблюдение ПТБ. | Инструкционные и технологические карты | Развитие умения работать по инструкционным и технологическим картам | ||||||
II. Материаловедение (10ч). | |||||||||||||
17 18 19 20 | Понятие о волокне. Классификация волокон по происхождению. | 2ч 2ч | З Классификацию волокон. Влияние строения и свойств волокон на внешний вид и свойства тканей. | Определение различных видов волокон. | Сырье | ЦОР Биология | Развитие умения выделять существенное, главное в учебном материале | ||||||
21 22 | Цикл получения пряжи. | 2ч | З: Основной цикл получения пряжи | ЦОР | Расширение речевой практики: диалогическая речь. | ||||||||
23 24 25 26 | Виды пряжи . Виды ниток, их нумерация. | 2ч 2ч | З: Основные операции, виды дефектов У: Определять дефекты | Развитие эстетического вкуса Отношение к труду: работоспособность | Стр. 138-141 Стр. 26-28 Развитие речи | Развитие мыслительных операций (последовательность, логичность). | |||||||
VI. 2. Учебная практика.(10ч) | |||||||||||||
27-31 | Пошив блузки Обработка вытачек, плечевых и боковых срезов блузки. | 5ч | З: Технологию пошива З. Обработку отдельных швейных операций У.Использовать в работе инструкционные и технологические карты | Обработка вытачек Стачивание плечевых срезов | Профессия швея - мотористка Психологические требования профессии | Инструкционные и технологические карты | Отработка двигательных трудовых приемов | ||||||
32-36 | Обработка горловины косой обтачкой | 5ч | Обработка горловины. | ||||||||||
III. Машиноведение. (6час). | |||||||||||||
37 38. 39. 40 41 42 | Технологическая классификация швейных машин. Виды строчек. Определение рабочих органов швейных машин и их траектории движения Смазка механизмов машины . Заземление машины. Безопасность труда. | 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч | З: Общую характеристику, классификацию, основные рабочие органы З: Назначение, конструктивные особенности У: Определять рабочие органы швейной машины У: Выполнять смазку | Определение рабочих органов швейных машин и их траектории движения Смазка механизмов машины | Стачивающе-обметочные машины Петельные Пуговичные машины Трудовые отношения и деловое общение Формировать положительную мотивацию к труду. | С. 18-22 Развитие речи С. 17 Плакаты | Коррекция стилистической стороны речи. Повышение уровня познавательной активности Коррекция речи, обогащение словаря Коррекция долговременной памяти через работу с инструкциями. | ||||||
VI.3. Учебная практика.(10ч) | |||||||||||||
43-47 | Пошив блузки Обработка пройм косой обтачкой | 5ч | З. Обработку отдельных швейных операций У.Использовать в работе инструкционные и технологические карты | Крой блузки | Швея – профессиональные навыки | Инструкционные и технологические карты | Коррекция памяти через работу с инструкционными картами | ||||||
48 49 50 51 52 | Обработка нижнего среза блузки Р.К. Окончательная отделка блузки ВТО блузки. | 2ч 2ч 1ч | |||||||||||
IV. Основы конструирования швейных изделий.(10час) | |||||||||||||
53 54 55 56 | История развития одежды . Виды одежды. Определение видов одежды | 1ч 2ч 1ч | З: Историю развития одежды З: Основные виды одежды У: Определять основные виды | Определение видов одежды | Гардероб Развитие эстетического вкуса | Интернет - ресурсы | Коррекция зрительной памяти | ||||||
57 58 59 | Основные производные детали швейных изделий Определение деталей по конструкции, силуэту, покрою, работе. Р.К. | 1ч 2ч | З: Основные детали швейных изделий У: Определять детали по конструкции, покрою | Определение деталей по конструкции, силуэту, покрою, работе | Конструкция Профессиональная пригодность | Интернет - ресурсы Развитие речи Математика | Коррекция мыслительных процессов: анализ, сравнение, классификация Составление отчета о проделанной работе | ||||||
60 61 | Анализ готового образца фартука, его конструктивные особенности. Подготовка кроя фартука к пошиву. | 1ч 1ч | З. Последователь-ность анализа У. Составить анализ фартука. | Крой фартука | Развитие личностных качеств: старательность, аккуратность | С. 17 Плакаты | Повышение уровня познавательной активности. Коррекция памяти через работу с учебником. | ||||||
62 | Входящая диагностика | 1ч | |||||||||||
VI. 4.Учебная практика.(10ч) | |||||||||||||
63-67 68-70 71 72 | Пошив платья Раскрой платья Сметывание вытачек, плечевых и боковых срезов Проведение примерки Устранение дефектов | 5ч 3ч 2ч | З: Технологию пошива У. Раскроить платье. | Раскрой платья. Сметывание вытачек, плечевых и боковых срезов Проведение примерки. | Отношение к труду: работоспособность, усидчивость, соблюдение ПТБ. | Инструкционные и технологические карты | Развитие умения работать по инструкционным и технологическим картам | ||||||
V.Технология пошива изделий.(74ч) | |||||||||||||
73 | Ручные работы(12ч). Оборудование рабочего места для выполнения ручных работ. | 1ч | З.Основные виды ручных работ и применяемого инструмента. З. Правила безопасной работы с инструментами. У.Подбирать иглы и нитки в соответствии обрабатываемой ткани. З: Конструкцию, применение, технологию выполнения различных ручных стежков. У: Выполнять швы на образце | Оборудование рабочего места для выполнения ручных работ. Инструменты и приспособления для выполнения ручных работ. Подбор ниток, игл Выполнение стежка, строчки, шва | Швея – профессиональные навыки . (Игра «Морской Трудовые отношения и деловое общение (сюжетно-ролевая игра) бой») Соблюдение требований по охране труда Моделирование образа будущего, личных целей, профессиональных интересов. Рабочая норма. (профессиограмма). | С. 25 образцы швов, инструкции и технологические карты ЦОР С. 36-57 образцы швов, инструкции и технологические карты ЦОР Математика | Повышение уровня познавательной активности. Коррекция памяти через работу с учебником, инструкционными картами Развитие умения свободного общения в целях четкого восприятия, удержания и выполнения учебной задачи. Коррекция понятийной стороны речи. Составление плана действий (по инструкционным картам) Коррекция долговременной памяти через использование планов работы, алгоритмов Отработка системы производственных навыков. | ||||||
74 | Инструменты и приспособления для выполнения ручных работ. | 1ч | |||||||||||
75 | Правила безопасной работы с инструментами. | 1ч | |||||||||||
76 | Подбор ниток, игл. Р.К. | 1ч | |||||||||||
77 | Виды ручных работ. | 1ч | |||||||||||
78 | Стежок, строчка, шов | 1ч | |||||||||||
79 | Сметочный стежок (прямой, косой) | 1ч | |||||||||||
80 | Обметочные стежки | 1ч | |||||||||||
81 | Подшивочные стежки. | 1ч | |||||||||||
82 | Копировальные стежки. | 1ч | |||||||||||
83 | Петельные стежки. | 1ч | |||||||||||
84 | Выполнение ручной петли. Р.К. | 1ч | |||||||||||
VI. 5. Учебная практика.(10ч) | |||||||||||||
85 86 87 88 89-93 94 | Пошив платья Обработка вытачек Р.К. Обработка плечевых срезов Обработка горловины обтачкой Р.К. Обработка отлетного среза обтачки. | 2ч 2ч 5ч 1ч | З: Технологию пошива платья, технологию обработки вытачек, плечевых и боковых срезов, низа рукавов и нижнего среза | Пошив платья. | Сюжетно-ролевая игра «Работа в швейном цехе» Отношение к труду: работоспособность, усидчивость, соблюдение ПТБ. | Инструкционные и технологические карты | Отработка двигательных трудовых приемов Формирование необходимого объема профессиональных знаний | ||||||
95 | Машинные строчки и швы (16ч). Оборудование рабочего места для выполнения машинных работ. | 1ч | З. Технику безопасности при выполнении машинных работ. У. Соблюдать ТБ. | Организация рабочего места для выполнения машинных работ. | Профессия швея- мотористка. Вероятная зарплата Правила поведения работающего человека. Виды ответственности. (профессиограмма) . Безработица. Выход из сложных ситуаций. Стачной шов Шов вподгибку Двойной шов Запошивочный шов Накладной шов Развитие личностных качеств: старательность, аккуратность Развивать умение работать в коллективе Формировать адекватную самооценку | Инструкции и технологические карты, карточки-задания ЦОР Развитие речи 4 кл. С. 96-97, образцы швов, инструкции и технологические карты, карточки-задания ЦОР | Формирование необходимого объема профессиональных знаний Коррекция мыслительных процессов: анализ, сравнение, классификация Развитие умения вести контроль за своей деятельностью Отработка двигательных трудовых приемов Формирование образа конечного результата труда Коррекция долговременной памяти через использование планов работы, алгоритмов. Воспитание навыка самоконтроля | ||||||
96 | Правила техники безопасности при выполнении машинных работ. | 1ч | |||||||||||
97 98 | Виды швов, их назначение, схемы и рисунки, технические условия на выполнение швов. Р.К. | 2ч | З. Основные виды машинных строчек и швов. У. Выполнять схемы швов. | Выполнение схем и рисунков швов. | |||||||||
99 100 | Стачной шов. Выполнение стачного шва | 2ч | З: Конструкцию, применение, технологию выполнения швов У: Выполнять швы на образце У.Использовать в работе инструкционные и технологические карты | Выполнение стачного шва (вразутюжку, взаутюжку). | |||||||||
101 102 | Двойной шов. Выполнение двойного шва Р.К. | 2ч | Выполнение двойного шва | ||||||||||
103 104 105 | Запошивочный шов. Выполнение запошивочного шва. | 3ч | Выполнение запошивочного шва | ||||||||||
106 107 | Накладной шов Выполнение накладного шва. | 2ч | Выполнение накладного шва | ||||||||||
108 109 110 | Шов вподгибку с закрытым, открытым срезом. Выполнение шва вподгибку с закрытым, открытым срезом Р.К. | 3ч | Выполнение шва вподгибку с закрытым, открытым срезом | ||||||||||
VI. 6. Учебная практика.(10ч)- | |||||||||||||
111 112113-117 118 119 120 | Пошив платья Обработка боковых срезов. Обработка рукавов. Обработка нижнего среза платья. ВТО платья | 2ч 5ч 2ч 1ч | З: Технологию пошива У: Обрабатывать боковые срезы, низ рукавов и нижний срез платья. | Пошив платья. | Развивать умение работать в коллективе Развитие умения вести контроль за своей деятельностью | Инструкционные и технологические карты | Формирование образа конечного результата труда | ||||||
121 | Влажно-тепловая обработка (ВТО) швейных изделий.(4ч) | 1ч | З.Способы выполнения ВТО У. Выполнять утюжильные работы. З. Оборудование и приспособления для выполнения ВТО и способ их применения. З. Правила ТБ при выполнении ВТО. У. Соблюдать ТБ. | Учебник | Профессиональная пригодность Развитие умения оценивать свою работу. | Стр. 118-121 ЦОР Стр. 128 Плакаты физика | Повышение уровня познавательной активности Установление смысловых связей Развитие умения выделять существенное, главное | ||||||
122 | Организация рабочего места для выполнения ВТО | 1ч | Организация рабочего места | ||||||||||
123 | Оборудование и приспособления для выполнения утюжильных работ. | 1ч | Классификация оборудования | ||||||||||
124 | Правила техники безопасности при выполнении ВТО. | 1ч | Выполнение утюжильных работ. | ||||||||||
VI. 7. Учебная практика.(10ч) | |||||||||||||
125-129 130-134 | Пошив фартука Раскрой фартука. Обработка бретелей. | 5ч 5ч | У. Раскроить фартук. З. Обработку отдельных швейных операций | Раскрой фартука | Отношение к труду: работоспособность, усидчивость, соблюдение ПТБ. | Инструкционные и технологические карты | Развитие умения свободного общения в целях четкого восприятия, удержания и выполнения учебной задачи. | ||||||
135 136 | Пошив фартука(42ч) Анализ фартука, его конструктивные особенности. | 2ч | З. Анализ фартука, его конструктивные особенности. У. Раскроить фартук. З: Технологию пошива. З. Обработку отдельных швейных операций У.Использовать в работе инструкционные и технологические карты У. Выполнять различные виды машинных швов. У: Обрабатывать швейные узлы изделия. У.Проводить самоконтроль при пошиве изделия. У. Выполнять ВТО изделия. | Выполнение анализа фартука | Рабочее место швеи (профессиограмма ) Физиологические и психологические особенности профессии швея. Сюжетно-ролевая игра «Работа в швейном цехе» Отношение к труду: работоспособность, усидчивость, соблюдение ПТБ. Этика производственных отношений Значимость труда в жизни человека Учить оценивать свою работу и работу товарищей | Развитие речи | Повышение уровня познавательной активности. Коррекция памяти через работу с учебником, инструкционными картами Развитие умения свободного общения в целях четкого восприятия, удержания и выполнения учебной задачи. Коррекция понятийной стороны речи. Составление плана действий (по инструкционным картам) Коррекция долговременной памяти через использование планов работы, алгоритмов Отработка системы производственных навыков. | ||||||
137-140 | Раскрой фартука. | 4ч | Раскрой фартука | ЦОР | |||||||||
141 142 | Технологическая последовательность операций. | 2ч | Составление плана пошива | Инструкционные и технологические карты | |||||||||
143-146 | Обработка бретелей. | 4ч | Обработка бретелей. | карточки-задания | |||||||||
147-150 | Соединение бретелей с нагрудником. | 4ч | Соединение бретелей с нагрудником. | Инструкционные и технологические карты | |||||||||
151-154 | Обработка боковых и нижнего срезов нижней части фартука. | 4ч | Обработка боковых и нижнего срезов нижней части фартука. | образцы швов, инструкции и технологические карты Математика | |||||||||
155-158 | Обработка карманов. | 4ч | Обработка карманов. | карточки-задания | |||||||||
159-162 | Соединение карманов с нижней частью фартука. | 4ч | Соединение карманов с нижней частью фартука. | Инструкционные и технологические карты | |||||||||
163-166 | Обработка верхнего среза нижней части фартука. | 4ч | Обработка верхнего среза нижней части фартука. | Инструкционные и технологические карты | |||||||||
167-170 | Обработка пояса. | 4ч | Обработка пояса. | ЦОР | |||||||||
171-174 | Соединение деталей фартука. | 4ч | Соединение деталей фартука. | карточки-задания | |||||||||
175 176 | Окончательная отделка фартука | 2ч | ВТО фартука | Развитие речи | |||||||||
177 178 | Контрольная работа за I четверть (2час) Обработка кармана и соединение его с нижней частью фартука . Тест. | ||||||||||||
VI.8. Учебная практика (20ч) | |||||||||||||
179-183 | Пошив фартука Соединение бретелей с нагрудником. | 5ч | З. Обработку отдельных швейных операций У. Выполнять различные виды машинных швов. У: Обрабатывать швейные узлы изделия. | Крой фартука. | Рабочее место швеи (профессиограмма ) Этика производственных отношений Учить оценивать свою работу и работу товарищей | Инструкционные и технологические карты | Развитие личностных качеств: старательность, аккуратность Коррекция памяти через работу с, инструкционными картами | ||||||
184-188 | Обработка боковых и нижнего срезов нижней части фартука. | 5ч | |||||||||||
189 190 191 | Обработка карманов. Соединение карманов с нижней частью фартука. | 1ч 2ч | |||||||||||
192193 | Обработка пояса. | 2ч | |||||||||||
194-197 198 | Обработка верхнего среза нижней части фартука. Окончательная отделка фартука | 4ч 1ч | |||||||||||
II четверть (154час) | |||||||||||||
I. Правовые основы трудовой деятельности.(2ч) | |||||||||||||
1 2 | Вводное занятие. Техника безопасности и противопожарные мероприятия в учебных мастерских Основы гигиены труда и производственной санитарии | 1ч 1ч | 8.11 8.11 | З: Правила гигиены труда и производственной санитарии У: Организовывать рабочее место | Оборудование, инструменты, приспособления | Вырабатывать умение ориентироваться на рабочем месте | Интернет - ресурсы | Коррекция норм, правил поведения. Коррекция личности, воспитание положительного отношения к труду. | |||||
II. Материаловедение.(20ч) | |||||||||||||
3 4 | Понятие о ткачестве | 2ч | 8.11 8.11 | З Классификацию волокон. Влияние строения и свойств волокон на внешний вид и свойства тканей. З: Основной цикл получения ткани. З: Основные операции, виды дефектов У: Определять дефекты У.Определение различных видов ткани У.Использовать в работе инструкционные и технологические карты | Определение различных видов волокон. Определение различных видов ткани. Лабораторная работа Определение дефектов ткани. | Сырье Развитие эстетического вкуса Отношение к труду: работоспособность | ЦОР Биология Стр. 138-141 Стр. 26-28 | Развитие умения выделять существенное, главное в учебном материале Расширение речевой практики: диалогическая речь. Развитие мыслительных операций (последовательность, логичность). | |||||
5 6 | Ткацкие переплетения | 4ч | 9.11 9.119.11 9.11 | ||||||||||
7 8 | Виды тканей по отделке: гладко-окрашенные, набивные, пестротканые, меланжевые, отбеленные, суровые | 4ч | 10. 10. 10. 10. | ||||||||||
9 10 | Ассортимент тканей | 4ч | 15 15 15 15 | ||||||||||
11 12 | Гигиенические свойства ткани и их значение для различных видов одежды. | 2ч | 16 16 | ||||||||||
13 14 | Основные технологические свойства ткани | 4ч | 16 16 17 17 | ||||||||||
15 16 | Характеристика тканей по назначению в швейном производстве. | 4ч | |||||||||||
17 18 | Характеристика хлопчато-бумажных и льняных тканей. | 2ч | |||||||||||
19-22 | Экскурсия в магазин «Ткани» | 4ч | 17-17 | ||||||||||
IV.1. Учебная практика.(10ч) | |||||||||||||
23 24 25 26 27 | Пошив фартука без нагрудника. Раскрой фартука. | 5ч | 7.11 7.11 7.11 7.11 7.11 | У. Раскроить фартук. | Раскрой фартука | Рабочее место швеи (профессиограмма ) Этика производственных отношений | Образцы, инструкции, карточки-задания ЦОР | Отработка двигательных трудовых приемов Самоконтроль при выполнении работ | |||||
28 - 32 | Заготовка косой обтачки для обработки фартука. | 5ч | 11 11 11 11 11 | З. Обработку отдельных швейных операций | Ткань | Учить оценивать свою работу и работу товарищей | Развитие долговременной памяти через работу с иструкциями . | ||||||
33-37 | Обработка боковых и нижнего срезов фартука косой обтачкой. | 5ч | 14 14 14 14 14 | З. Обработку отдельных швейных операций У. Выполнять различные виды машинных швов. | Крой фартука. | Рабочая норма. Сюжетно-ролевая игра «Работаем в бригаде» | Инструкционные и технологические карты, | Формирование системы производственных навыков Формирование образа конечного результата труда | |||||
III.Технология пошива изделий(70ч) | |||||||||||||
33 34 | Пошив постельного белья. Виды швов, используемых для соединения белья. | 3ч | 16 16 | З. Технологию пошива белья . З. Технологию выполнения машинных швов У: Выполнять образцы швов. У.Использовать в работе инструкционные и технологические карты | Образцы швов | Рабочая норма. Сюжетно-ролевая игра «Работаем в бригаде» Развитие коммуникативных навыков через общение с окружающими. | Образцы, инструкции, карточки-задания ЦОР Инструкционные и технологические карты, | Отработка двигательных трудовых приемов Самоконтроль при выполнении работ Развитие долговременной памяти через работу с инструкциями | |||||
35 36 37 38 | Двойной шов. Виды, назначение, конструкция Выполнение двойного шва Р.К. | 2ч 4ч | 22 22 22 22 | Выполнение двойного шва | |||||||||
39 40 41-44 | Запошивочный шов. Виды, назначение, конструкция Выполнение запошивочного шва | 2ч 4ч | 23 23 23 23 24 24 | Выполнение запошивочного шва | |||||||||
IV.2. Учебная практика. (10ч) | |||||||||||||
45-48 | Обработка пояса | 4ч | 18 18 18 18 | З. Обработку отдельных швейных операций У: Обрабатывать швейные узлы изделия. | Крой фартука. | Учить оценивать свою работу и работу товарищей | Инструкционные и технологические карты | Развитие личностных качеств: старательность, аккуратность | |||||
49- 52 | Обработка поясом нижней части фартука. | 4ч | 18 21 21 21 | ||||||||||
53 54 | Окончательная отделка фартука | 2ч | 21 21 | ||||||||||
55 56 | Наволочка Анализ изделия. | 3ч | 24 24 | З: Стандартные размеры изделия, ткани, технические требования к пошиву. З. Технологию пошива наволочки. У. Изготовить изделия по инструкц. и технологичес. картам | Образец. Обработка поперечных срезов Обработка долевых срезов | Моделирование образа будущего, личных целей, профессиональных интересов. Соблюдение требований по охране труда | Инструкционные и технологические карты, | Составление плана действий (по инструкционным картам) Формирование системы производственных навыков
Формирование образа конечного результата труда | |||||
57 58 59 60 | План пошива наволочки. Название детали и срезов. | 3ч 3ч | 29 29 29 29 | ||||||||||
61 62 | Размеры наволочек | 3ч | 30 30 | ||||||||||
63- 66 | Обработка поперечных срезов | 4ч | 30 30 1.12 1.12 | ||||||||||
67-70 | Обработка долевых срезов | 4ч | 1.121.126.126.12 | ||||||||||
71 72 | Контроль качества. | 2ч | 6.12 6.12 | ||||||||||
IV.3. Учебная практика10ч | |||||||||||||
73- 77 | Пошив наволочки (индивидуально) Обработка поперечных срезов наволочки | 2ч | 21 21 | З: Стандартные размеры изделия, ткани, технические требования к пошиву. У: Изготовить изделие | Обработка поперечных срезов Обработка долевых срезов | Этика производственных отношений.
| Образцы, инструкции, карточки-задания ЦОР | Отработка двигательных трудовых приемов Самоконтроль при выполнении работ Развитие долговременной памяти через работу с инструкциями . | |||||
Обработка долевых срезов наволочки | 3ч | 21 21 21 | |||||||||||
78- 82 | Пошив наволочки (бригадный метод) | 5ч | 25-25 | ||||||||||
83 84 | Простынь Анализ изделия. | 3ч | 7.12 7.12 | З: Стандартные размеры изделия, ткани, технические требования к пошиву. У: Изготовить изделия по инструкц. и технологичес. картам | Образец. Крой простыни Крой простыни | Соблюдение требований по охране труда Этика производственных отношений. | Инструкционные и технологические карты, | Коррекция памяти через планирование предстоящей работы. Формирование образа конечного результата труда Формирование системы производственных навыков | |||||
85 86 | План пошива простыни | 3ч | 7.12 7.12 | ||||||||||
87 88 | Название детали и срезов. | 3ч | 8.12 8.12 | ||||||||||
89 90 | Стандартные размеры. | 3ч | 8.12 | ||||||||||
91-94 | Обработка поперечных срезов | 4ч | |||||||||||
95 96 | Контроль качества. | 2ч | |||||||||||
IV.4. Учебная практика10ч | |||||||||||||
97-101 | Пошив простыни (индивидуально) Обработка поперечных срезов простыни. | 5я | 28-28 | З: Стандартные размеры изделия, ткани, технические требования к пошиву. У: Изготовить изделие | Обработка поперечных срезов Крой простыни | Рабочая норма. Сюжетно-ролевая игра «Работаем в бригаде» | Инструкционные и технологические карты, | Формирование системы производственных навыков Формирование образа конечного результата труда
| |||||
102-105 | Пошив простыни (бригадный метод) | 5ч | 2.12-2.12 | ||||||||||
106 107 | Пододеяльник Анализ изделия. | 3ч | З: Стандартные размеры изделия, ткани, технические требования к пошиву. З. Названия деталей и срезов. З. Технологию пошива пододеяльника У. Изготовить изделия по инструкц. и технологичес. картам | Образец. Образец. Обработка выреза Обработка поперечных срезов Обработка долевых срезов | Составление плана действий (по инструкционным картам) Развитие коммуникативных навыков через общение с окружающими. Соблюдение требований по охране труда | Инструкционные и технологические карты, Инструкционные и технологические карты, | Коррекция памяти через планирование предстоящей работы.
Формирование образа конечного результата труда Отработка двигательных трудовых приемов Самоконтроль при выполнении работ | ||||||
108- 111 | План пошива | 4ч | |||||||||||
112 113 | Название деталей и срезов. | 3ч | |||||||||||
114 115 | Стандартные размеры пододеяльника. | 3ч | |||||||||||
116-121 | Обработка выреза | 6ч | |||||||||||
122-125 | Обработка поперечных срезов | 4ч | |||||||||||
126-130 | Обработка долевых срезов | 4ч | |||||||||||
131 132 | Контроль качества. | 2ч | |||||||||||
133 134 | Контрольная работа за II четверть . Тема:Пошив пододеяльника (2час) | ||||||||||||
IV.5. Учебная практика20ч | |||||||||||||
135-139 | Пошив пододеяльника (индивидуально) Обработка выреза | 5ч | 9.12-9.12 | З: Стандартные размеры изделия, ткани, технические требования к пошиву. У: Изготовить изделие | Обработка выреза Обработка поперечных срезов Обработка долевых срезов | Этика производственных отношений. | Инструкционные и технологические карты. | Коррекция памяти через планирование предстоящей работы.
Формирование образа конечного результата труда | |||||
140 141 | Обработка поперечных срезов | 2ч | |||||||||||
142 143 | Обработка долевых срезов. | 2ч | |||||||||||
144 | ВТО пододеяльника | 1ч | |||||||||||
145-154 | Пошив пододеяльника (бригадный метод) | 10ч | |||||||||||
III четверть (220часа) | |||||||||||||
I. Правовые основы трудовой деятельности(2ч) | |||||||||||||
1 2 | Вводное занятие. Техника безопасности и противопожарные мероприятия в учебных мастерских Ознакомление с квалификационной характеристикой швеи. | 1ч 1ч | З: Правила гигиены труда и производственной санитарии У: Организовывать рабочее место | Оборудование, инструменты, приспособления | Вырабатывать умение ориентироваться на рабочем месте | Интернет - ресурсы | Коррекция норм, правил поведения. Коррекция личности, воспитание положительного отношения к труду. | ||||||
IV. Технология пошива изделий :Пошив ночной сорочки (30ч) | |||||||||||||
3 4 | Анализ изделия. | 2ч | З: Технологию пошива сорочки, обработки отдельных швейных операций, выполнения ручных машинных швов. У: Выполнять пошив сорочки, обрабатывать различные швейные операции, проводить самоконтроль при изготовлении сорочки | Соединение обтачки Соединение обтачки с горловиной Обработка отлетного среза обтачки Обработка боковых срезов Крой сорочки Утюжка | Профессия швея – Вероятная зарплата Профессиональная пригодность Развитие чувства уверенности в себе
Развитие умения оценивать свою работу Пооперационное разделение труда Трудовые отношения и деловое общение Развивать личностные качества – терпение, старательность | Стр. 202-204 Инструкционные и технологические карты, карточки-задания, тесты. Развитие речи Инструкционные и технологические карты карточки-задания, Физика | Развитие мыслительных операций (последовательность, логичность). Коррекция долговременной памяти через работу с технологическими картами. Коррекция речи – комментирование выполняемых действий. Самоконтроль при выполнении работ. | ||||||
5 6 | План пошива | 2ч | |||||||||||
7 8 | Название деталей и срезов. | 2ч | |||||||||||
9-13 | Раскрой изделия. | 5ч | |||||||||||
14-18 | Обработка горловины подкройной обтачкой. | 5ч | |||||||||||
19-22 | Обработка боковых срезов сорочки | 4ч | |||||||||||
23-27 | Обработка нижних срезов рукавов сорочки | 5ч | |||||||||||
28 29 30 | Обработка нижнего среза сорочки
| 3ч | |||||||||||
31 32 | Утюжка сорочки | 2ч | |||||||||||
V.1. Учебная практика(10ч) | |||||||||||||
33 34 | Пошив ночной сорочки Соединение обтачки по плечевым срезам Р.К. | 2ч | У: Выполнять пошив сорочки, обрабатывать различные швейные операции, проводить самоконтроль при изготовлении сорочки | Крой сорочки | Профессия швея – Вероятная зарплата Профессиональная пригодность Развитие чувства уверенности в себе | Инструкционные и технологические карты, карточки-задания, тесты. Развитие речи | Коррекция долговременной памяти через работу с технологическими картами. Самоконтроль при выполнении работ. | ||||||
35-39 | Соединение обтачки с горловиной сорочки. | 5ч | |||||||||||
40 41 42 | Обработка отлетного среза обтачки Р.К.(заметывание) | 3ч | |||||||||||
II.Машиноведение(6ч) | |||||||||||||
43 44 | Организация рабочего места и приемы работы на швейной машине | 2ч | З.Понятие о рабочем месте и его правильной организации. У. Ухаживать за машиной. У.Устранять простейшие неполадки. | Оборудование | Игра «Логическое лото». Развитие коммуникативных навыков | Инструкционные карты | Коррекция речи, введение в активный словарь словарных слов. Развитие мыслительных операций (последовательность, логичность). | ||||||
45 46 | Техническое обслуживание швейной машины. | 2ч | |||||||||||
47 48 | Неполадки в работе машины. | 2ч | |||||||||||
V.2, 3. Учебная практика(20ч) | |||||||||||||
49-53 | Пошив ночной сорочки Обработка отлетного среза обтачки Р.К | 5ч | У: Выполнять ручные и машинные швы, проводить самоконтроль при изготовлении сорочки | Крой сорочки | Трудовые отношения и деловое общение Развивать личностные качества – терпение, старательность | карточки-задания | Коррекция речи – комментирование выполняемых действий. Самоконтроль при выполнении работ. Формирование образа конечного результата труда. | ||||||
54-58 | Обработка боковых срезов сорочки | 5ч | |||||||||||
59-62 | Обработка нижних срезов рукавов сорочки | 4ч | |||||||||||
63-66 | Обработка нижнего среза сорочки | 4ч | |||||||||||
67 68 | Утюжка сорочки | 2ч | |||||||||||
IV. Технология пошива изделий: Пошив пижамной сорочки(20ч) | |||||||||||||
69 70 | Соединение обтачки по плечевым срезам Р.К. | 2ч | З: Технологию пошива сорочки. З. Обработку отдельных швейных операций У: Выполнять пошив сорочки, обрабатывать различные швейные операции, проводить самоконтроль при изготовлении сорочки. | Образец. Крой сорочки Крой сорочки Крой сорочки Крой сорочки Крой сорочки Сорочка. | Сведения о профессиональной подготовке Соблюдение требований по охране труда | Инструкционные и технологические карты, Инструкционные и технологические карты, | Формирование системы производственных навыков Отработка двигательных трудовых приемов Самоконтроль при выполнении работ | ||||||
71 72 73 | Соединение обтачки с горловиной сорочки. | 3ч | |||||||||||
74-77 | Обработка отлетного среза обтачки Р.К. | 4ч | |||||||||||
78-81 | Обработка боковых срезов | 4ч | |||||||||||
82-85 | Обработка нижних срезов рукавов | 4ч | |||||||||||
86 87 | Обработка нижнего среза | 2ч | |||||||||||
88 | Утюжка | 1ч | |||||||||||
V.4, 5.Учебная практика: Пошив пижамной сорочки (20ч) | |||||||||||||
89-92 | Соединение обтачки по плечевым срезам Р.К. | 4ч | З: Технологию пошива сорочки. У: Выполнять пошив сорочки, проводить самоконтроль при изготовлении сорочки | Образец. Крой сорочки Крой сорочки Крой сорочки | Моделирование образа будущего, личных целей, профессиональных интересов. | Инструкционные и технологические карты, | Развитие умения вести контроль за своей деятельностью Формирование образа конечного результата труда | ||||||
93-98 | Соединение обтачки с горловиной сорочки. | 6ч | |||||||||||
99-108 | Обработка отлетного среза обтачки Р.К. | 10ч | |||||||||||
III.Материаловедение(10ч) | |||||||||||||
109 110 | Виды фурнитуры. | 2ч | З. Виды фурнитуры. З. Основные разновидности пуговиц, крючков, кнопок, их применении. У. Правильно подбирать пуговицы. | Образцы фурнитуры. Образцы фурнитуры. | Установление смысловых связей Развитие коммуникативных навыков через общение с окружающими. | Инструкционные и технологические карты Интернет - ресурсы | Коррекция долговременной памяти Коррекция речи, введение в активный словарь словарных слов. | ||||||
111 112 113 114 | Пуговицы: их характеристика, применение. Крючки , кнопки, пряжки. | 2ч 2ч | |||||||||||
116 117 | Отделочные материалы: тесьма , кружево, шнуры. | 2ч | |||||||||||
118 119 | Экскурсия в магазин фурнитуры. | 2ч | |||||||||||
V.6,7. Учебная практика: Пошив пижамной сорочки (20ч) | |||||||||||||
120-124 | Обработка боковых срезов | 5ч | У: Выполнять пошив сорочки, обрабатывать различные швейные операции, проводить самоконтроль при изготовлении сорочки | Крой сорочки Крой сорочки Крой сорочки Сорочка. | Трудовые отношения и деловое общение Развивать личностные качества – терпение, старательность | Инструкционные и технологические карты, | Развитие умения свободного общения в целях четкого восприятия, удержания и выполнения учебной задачи. Составление плана действий (по инструкционным картам) | ||||||
125-129 | Обметка срезов. | 5ч | |||||||||||
130-134 | Обработка нижних срезов рукавов | 5ч | |||||||||||
135-138 | Обработка нижнего среза | 4ч | |||||||||||
139 | Утюжка | 1ч | |||||||||||
IV. Технология пошива изделий: Пошив пижамных брюк (20ч) | |||||||||||||
140 141 | Стачивание вытачек | 2ч | З: Технологию пошива пижамных брюк, обработки отдельных швейных операций. У: Выполнять пошив пижамных брюк, обрабатывать различные швейные операции, проводить самоконтроль при изготовлении брюк. | Крой брюк Крой брюк Крой брюк Крой брюк Брюки | Развивать умение работать в коллективе Формировать адекватную самооценку Учить оценивать свою работу и работу товарищей Сведения о профессиональной подготовке Соблюдение требований по охране труда | Инструкционные и технологические карты Образцы швов, инструкции и технологические карты ЦОР Инструкционные и технологические карты, | Коррекция памяти через планирование предстоящей работы. Формирование образа конечного результата труда Формирование системы производственных навыков Отработка двигательных трудовых приемов Самоконтроль при выполнении работ | ||||||
142 143 | Обработка боковых , шаговых и средних срезов Р.К. | 2ч | |||||||||||
144 145 | Обработка срезов оверлоком | 2ч | |||||||||||
146 147 | Влажно-тепловая обработка швов | 2ч | |||||||||||
148 149 | Обработка кармана | 2ч | |||||||||||
150 151 | Соединение накладного кармана с основной деталью | 2ч | |||||||||||
152 153 | Обработка пояса | 2ч | |||||||||||
154 155 | Соединение пояса с верхним срезом брюк | 2ч | |||||||||||
156 157 | Обработка нижних срезов брюк. | 2ч | |||||||||||
158 159 | Влажно-тепловая обработка брюк. | 2ч | |||||||||||
V.8. Учебная практика: Пошив пижамных брюк (10ч) | |||||||||||||
160 161 | Стачивание вытачек | 2ч | У: Выполнять ручные и машинные швы, проводить самоконтроль при изготовлении сорочки | Крой брюк | Трудовые отношения и деловое общение Развивать личностные качества – терпение, старательность | карточки-задания | Коррекция речи – комментирование выполняемых действий. Самоконтроль при выполнении работ. Формирование образа конечного результата труда. | ||||||
162-165 | Обработка боковых , шаговых и средних срезов Р.К. | 4ч | |||||||||||
166 167 | Обработка срезов оверлоком | 2ч | |||||||||||
168 169 | Влажно-тепловая обработка швов | 2ч | |||||||||||
IV. Технология пошива изделий: Проект «Пошив ночной сорочки»(30ч) | |||||||||||||
170 171 | Пояснительная записка к проекту. | 2ч | З. Этапы проекта. У. Выделять существенное, главное в учебном материале | Тетрадь | Формировать адекватную самооценку Учить оценивать свою работу и работу товарищей Сведения о профессиональной подготовке | Учебник 6кл Интернет-ресурсы | Развитие умения выделять существенное, главное в учебном материале | ||||||
172 173 | Конструкция изделия. | 2ч | |||||||||||
174 175 | Обоснование выбора проекта. | 2ч | |||||||||||
176 177 | Обоснование выбора материалов. | 2ч | |||||||||||
178 179 | Декоративное оформление | 2ч | |||||||||||
V.9. Учебная практика: Пошив пижамных брюк (10ч) | |||||||||||||
180-184 | Обработка кармана. | 5ч | У: Обрабатывать различные швейные операции, проводить самоконтроль при изготовлении брюк. | Крой брюк | Развивать умение работать в коллективе Формировать адекватную самооценку Учить оценивать свою работу и работу товарищей | Инструкционные и технологические карты | Формирование системы производственных навыков Отработка двигательных трудовых приемов | ||||||
185-189 | Соединение накладного кармана с основной деталью | 5ч | |||||||||||
190 191 | Технология изготовления изделия | 2ч | З. Этапы проекта. У. Выделять существенное, главное в учебном материале | Тетрадь | Развивать личностные качества – терпение, старательность | Учебник 6кл Интернет-ресурсы | Развитие умения свободного общения в целях четкого восприятия, удержания и выполнения учебной задачи. Составление плана действий (по инструкционным картам) | ||||||
192-195 | Выбор технологии изготовлении | 4ч | |||||||||||
196 197 | Инструменты и приспособления | 2ч | |||||||||||
198 199 | Техника безопасности | 2ч | |||||||||||
200 201 | Контрольная работа за III четверть (2час) Тема:Пошив пижамных брюк Тест | ||||||||||||
V.10. Учебная практика: Пошив пижамных брюк (10ч) | |||||||||||||
202 203 204 | Обработка пояса | 3ч | З: Технологию обработки отдельных швейных операций. У: Обрабатывать различные швейные операции, проводить самоконтроль при изготовлении брюк. | Крой брюк Крой брюк Крой брюк Брюки | Формировать адекватную самооценку Учить оценивать свою работу и работу товарищей Сведения о профессиональной подготовке Соблюдение требований по охране труда | Инструкционные и технологические карты Образцы швов, инструкции и технологические карты ЦОР | Формирование образа конечного результата труда Формирование системы производственных навыков Отработка двигательных трудовых приемов | ||||||
205 206 207 | Соединение пояса с верхним срезом брюк | 3ч | |||||||||||
208 209 210 | Обработка нижних срезов брюк. | 3ч | |||||||||||
211 | Влажно-тепловая обработка брюк. | 1ч | |||||||||||
212 213 | Экономическое обоснование проекта | 2ч | З. Этапы проекта. У. Выделять существенное, главное в учебном материале | Тетрадь | Учить оценивать свою работу и работу товарищей Сведения о профессиональной подготовке Соблюдение требований по охране труда | Учебник 6кл Интернет-ресурсы | Развитие умения выделять существенное, главное в учебном материале | ||||||
214 215 | Расчёт себестоимости | 2ч | |||||||||||
216 217 | Экономическая оценка | 2ч | |||||||||||
218 219 | Экологическая оценка проекта. | 2ч | |||||||||||
220 | Защита проекта. | 2ч | |||||||||||
IY четверть(154ч) | |||||||||||||
I. Правовые основы трудовой деятельности(2ч) | |||||||||||||
1 2 | Вводное занятие. Техника безопасности и противопожарные мероприятия в учебных мастерских | 2ч | З: Организацию рабочего места Назначение инструментов, приспособлений У: Организовывать рабочее место | Оборудование, инструменты, приспособления | Вырабатывать умение ориентироваться на рабочем месте | Интернет - ресурсы | Коррекция норм, правил поведения. Коррекция личности, воспитание положительного отношения к труду. | ||||||
II. Технология пошива изделий: Пошив халата(60ч) | |||||||||||||
3 4 | Анализ изделия. | 2ч | З: Технологию пошива халата З. Обработку отдельных швейных операций | Образец халата | Профессия швея - Психологические требования профессии Сведения о профессиональной подготовке Профессиональная пригодность | Стр. 218-222 Инструкционные и технологические карты, карточки-задания | Коррекция речи, обогащение словаря, введение в активный словарь словарных слов. Коррекция долговременной памяти через работу с инструкциями, учебником | ||||||
5 6 | План пошива | 2ч | |||||||||||
7 8 | Название деталей и срезов. | 2ч | |||||||||||
9 10 | Раскрой изделия. | 2ч | |||||||||||
IV.1 Учебная практика: Пошив фартука цельнокроеного с нагрудником(10ч) | |||||||||||||
11-14 | Обработка бретелей. | 4ч | З: Технологию пошива фартука. У: Обрабатывать различные швейные операции, проводить самоконтроль при изготовлении | Крой фартука | Рабочая норма. (профессиограмма). | образцы швов, инструкции и технологические карты ЦОР | Повышение уровня познавательной активности. Коррекция памяти через работу с учебником, инструкционными картами | ||||||
15-20 | Обработка боковых и нижнего срезов нижней части фартука и нагрудника. | 6ч | |||||||||||
21 22 23 | Пошив халата Обработка вытачек | 3ч | З: Технологию пошива халата. З: Технологию обработки отдельных швейных операций. У: Обрабатывать различные швейные операции, проводить самоконтроль при изготовлении | Образец халата Обработка кармана Заготовка подбортов | Соблюдение требований по охране труда Развитие коммуникативных навыков Профессиональная пригодность. | образцы швов, инструкции и технологические карты ЦОР | Развитие умения свободного общения в целях четкого восприятия, удержания и выполнения учебной задачи. Коррекция понятийной стороны речи. | ||||||
24 25 | Обработка плечевых срезов. | 2ч | |||||||||||
26-29 | Обработка боковых срезов | 4ч | |||||||||||
30-32 | Обработка кармана | 3ч | |||||||||||
33 34 | Настрачивание карманов | 2ч | |||||||||||
35 36 | Заготовка подбортов | 2ч | |||||||||||
37-40 | Соединение подбортов с бортами | 4ч | |||||||||||
V.2 Учебная практика . Пошив фартука цельнокроеного с нагрудником (10ч) | |||||||||||||
41-45 | Обработка карманов. | 5ч | З: Технологию обработки отдельных швейных операций. У: Обрабатывать различные швейные операции, проводить самоконтроль при изготовлении | Крой фартука | Трудовые отношения и деловое общение (сюжетно-ролевая игра) | образцы швов, инструкции и технологические карты ЦОР | Составление плана действий (по инструкционным картам) Коррекция долговременной памяти через использование планов работы, алгоритмов Отработка системы производственных навыков. | ||||||
46-50 | Соединение карманов с нижней частью фартука. | 5ч | |||||||||||
51 52 53 | Заготовка воротника | 3ч | З: Технологию пошива. З: Технологию обработки отдельных швейных операций. У: Обрабатывать различные швейные операции, проводить самоконтроль при изготовлении | Заготовка воротника Обработка подбортов одновременно с воротником Обработка рукавов. Соединение рукавов с изделием. | Развитие коммуникативных навыков Профессиональная пригодность. | образцы швов, инструкции и технологические карты ЦОР | Повышение уровня познавательной активности. Коррекция памяти через работу с учебником, инструкционными картами Развитие умения свободного общения в целях четкого восприятия, удержания и выполнения учебной задачи. | ||||||
54-58 | Обработка подбортов одновременно с воротником | 5ч | |||||||||||
59 60 61 | Обработка рукавов. | 3ч | |||||||||||
62-66 | Соединение рукавов с изделием. | 5ч | |||||||||||
IV.3Учебная практика(10ч) | |||||||||||||
67-70 | Обработка пояса. | 4ч | У: Обрабатывать швейные узлы изделия. Выполнять различные виды машинных и ручных швов. Выполнять контрольные операции | Крой фартука | Рабочая норма. (профессиограмма). | образцы швов, инструкции и технологические карты ЦОР | Коррекция памяти через работу с учебником, инструкционными картами Коррекция понятийной стороны речи. | ||||||
71-74 | Соединение пояса с фартуком. | 4ч | |||||||||||
75 76 | Окончательная отделка фартука | 2ч | |||||||||||
77 78 79 | Обработка нижнего среза рукавов | 3ч | З : Технологию обработки отдельных швейных операций. У: Обрабатывать различные швейные операции, проводить самоконтроль при изготовлении | Обработка нижнего среза рукавов Обработка нижнего среза халата. Разметка петель и обработка петель Влажно- тепловая обработка халата. Пришивание пуговиц. | Развитие коммуникативных навыков Профессиональная пригодность. | образцы швов, инструкции и технологические карты ЦОР | Составление плана действий (по инструкционным картам) Коррекция долговременной памяти через использование планов работы, алгоритмов | ||||||
80 81 82 | Обработка нижнего среза халата. | 3ч | |||||||||||
83-86 | Разметка петель и обработка петель. | 4ч | |||||||||||
87 88 | Влажно- тепловая обработка халата. | 2ч | |||||||||||
89 90 | Пришивание пуговиц. | 2ч | |||||||||||
91 92 | Проверка качества. | 2ч | |||||||||||
IV.4.Учебная практика(10ч) | |||||||||||||
93 94 95 | Пошив халата Обработка вытачек | 3ч | З: Технологию пошива халата У: Обрабатывать различные швейные операции, проводить самоконтроль при изготовлении. | Обработка вытачек Обработка плечевых срезов Обработка боковых срезов | Развитие коммуникативных навыков Профессиональная пригодность. | образцы швов, инструкции и технологические карты ЦОР | Коррекция долговременной памяти через использование планов работы, алгоритмов Отработка системы производственных навыков. | ||||||
96 97 | Обработка плечевых срезов. | 2ч | |||||||||||
98-102 | Обработка боковых срезов | 5ч | |||||||||||
III. Экономика отрасли и производства(20ч) | |||||||||||||
103 104 | Работа в бригаде. | 2ч | З.Иметь понятие о работе бригады, соблюдении дисциплины, о трудовых отношениях и деловом общении. | Тетрадь | Трудовые отношения и деловое общение (сюжетно-ролевая игра Моделирование образа будущего, личных целей, профессиональных интересов. | Развитие речи | Повышение уровня познавательной активности. Коррекция понятийной стороны речи. | ||||||
105 106 | Трудовая дисциплина. | 2ч | |||||||||||
107108 | Трудовые отношения и деловое общение. | 2ч | |||||||||||
109 110 | Адаптация в трудовом коллективе. | 2ч | |||||||||||
111112 | Трудовой договор. | 2ч | |||||||||||
IV.7.Учебная практика(10ч) | |||||||||||||
113 114 115 | Обработка кармана | 3ч | З: Технологию пошива халата У: Обрабатывать различные швейные операции, проводить самоконтроль при изготовлении | Обработка кармана Заготовка подбортов | Развитие коммуникативных навыков Профессиональная пригодность. | образцы швов, инструкции и технологические карты ЦОР | Коррекция долговременной памяти через использование планов работы, алгоритмов Отработка системы производственных навыков. | ||||||
116 117 | Настрачивание карманов | 2ч | |||||||||||
118 119 | Заготовка подбортов | 2ч | |||||||||||
120 121 123 | Соединение подбортов с бортами | 3ч | |||||||||||
124 125 | Рабочее время и время отдыха. | 2ч | З:Иметь понятие о рабочем времени и времени отдыха, о заработной плате, материальной ответственности, нормах труда, гарантиях и льготах. | Тетрадь | Моделирование образа будущего, личных целей, профессиональных интересов. | Развитие речи | Коррекция речи, обогащение словаря, введение в активный словарь словарных слов. | ||||||
126 127 | Заработная плата. | 2ч | |||||||||||
128 129 | Материальная ответственность. | 2ч | |||||||||||
130 131 | Нормы труда. | 2ч | |||||||||||
132 133 | Гарантии и льготы. | 2ч | |||||||||||
134 135 | Контрольная работа за IVчетверть: Обработка бортов подбортами . Тест.(2ч) | ||||||||||||
IV.5, 6. Учебная практика(20ч) | |||||||||||||
136 137 138 | Заготовка воротника | 3ч | З: Технологию пошива халата, технологию обработки , воротника, низа рукавов и нижнего среза, У: Обрабатывать швейные узлы изделия. Выполнять различные виды машинных и ручных швов. Выполнять контрольные операции | Заготовка воротника Втачивание рукавов Обработка нижнего среза рукавов Обработка нижнего среза халата | Этика производственных отношений Моделирование образа будущего, личные цели, профессиональные интересы. Развитие коммуникативных навыков | Стр. 218-222 Инструкционные и технологические карты, карточки-задания Развитие речи | Развитие умения выделять существенное, главное в учебном материале Определение путей и средств достижения учебной цели. Повышение уровня познавательной активности | ||||||
139- 142 | Втачивание рукавов | 4ч | |||||||||||
143- 146 | Обработка нижнего среза рукавов | 4ч | |||||||||||
147 148 149 | Обработка нижнего среза халата | 3ч | |||||||||||
150-152 | Разметка петель и обработка петель. | 4ч | |||||||||||
153 154 | Влажно- тепловая обработка халата. | 2ч |
8. Учебно-методический комплекс.
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида (сборник 2) под редакцией В.В.Воронковой (автор Л. С. Иноземцева) М., «Владос», 2010г.
Программы «Новая модель обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида», Книга первая под редакцией А.М. Щербаковой. - М., «Издательство НЦ ЭНАС», 2001г).
Литература для учителя:
- Г. Б. Картушина, Г.Г. Мозговая Технология Швейное дело 9 класс, Москва, «Просвещение», 2011г
- С.Л. Мирский «Методика профессионально-трудового обучения».
- С.Л. Мирский «Формирование знаний учащихся вспомогательной школы на уроках труда».
- Журналы «Дефектология», «Школа и производство».
- Т.Ю. Коровайчикова Выпускные письменные экзаменационные работы по профессии <Швея> (1-е изд.) учеб. пособие. - М.: Издательский центр «Академия», 2007.
- Р.К. Садыкова Технология одежды: Рабочая тетрадь: В 3 ч.Ч. 1,2,3 (1-е изд.) учеб. пособие, - М.: Издательский центр «Академия», 2012 – 3 экз.
- В.И. Шкатулла Основы правовых знаний / Под ред. Шкатуллы В.И. (10-е изд., перераб.) учеб. пособие.- М.: Издательский центр «Академия», 2014
- З.В. Высоцкая Портной: Изготовление женской легкой одежды (1-е изд.) учеб. пособие. - М.: Издательский центр «Академия», 2008
- К.А. Гурович Основы материаловедения швейного производства (2-е изд., стер.) учебник. - М.: Издательский центр «Академия», 2014
- В.Е. Кузьмичев Оборудование для влажно-тепловой обработки одежды (1-е изд.) учебник. - М.: Издательский центр «Академия», 2011
- Труханова А.Т. Иллюстрированное пособие по технологии легкой одежды: учебное пособие для учащихся учебных профессиональных заведений. – М.: Высшая школа; Изд. центр «Академия», 1984
- Симоненко Е.Д. Технология. Учебник для общеобразовательной школы. – М.: Изд. центр «Вентана- Граф», 2003 – 4 шт
- Чернякова В.Н. Технология обработки ткани. Учебник для общеобразовательных школ. – М.: «просвещение», 2002 – 4 шт.
- Павлова М.Б., Сасова И.А. Технология. Учебное пособие для учащихся общеобразовательных школ под ред. И.А. Сасовой. – М.: Изд. центр «Вентана- Граф», 2003 – 3 шт.
- Е.Х. Меликов Лабораторный практикум по технологии швейных изделий. – М., «легкая индустрия», 1977
- А.Б. Синяков, А.И. Антимова Н.Х. Карасева технология швейного производства. – М., «легкая индустрия», 1977
Литература для учащихся
Ураков А.Л. «Домоводство – 2». – М. «Рио «Квест», 1992 .
Мусская И.А. «Домоводство». – Ижевск, «Урал», 1991 г.
Эециклопедия для современных девочек «Одна в доме». – М., 2001 г.
А.М. Голова Книга для девочек «наши руки не для скуки». – М., «РОСМЭН», 1998 г.
Интернет – ресурсы и ЦОР:
school-collection.edu.ru
http://pedsovet
http://www.it-n.ru
festival.1september.ru
http://www.rusedu.ru
http://www.openclass.ru
http://rukodelie.devichnik.ru/index.php?act=idx
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для работы с учащимися 5-6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Рабочая составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 ФЗ об образовании РФ. Программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовательны...
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для работы с учащимися 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 ФЗ об образовании РФ. Программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовате...
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для работы с учащимися 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 ФЗ об образовании РФ. Программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовате...
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело, 7 класс) для коррекционной школы VIII вида.
Рабочая прграмма по професионально-трудовому обучению (швейное дело, 7класс) для коррекционной школы VIII вида....
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) 5 класс МКС(К)ОУ VIII вида
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание программы и календарно-тематическое планирование по швейному делу для 5 класса коррекционной школы VIII вида...
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) 11 класс МКС(К)ОУ VIII вида
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание программы и календарно-тематическое планирование для 11 класса коррекционной школы VIII вида...
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) 5 класс
Рабочая программа по профессиноально-трудовому обучению (швейное дело) 5 класс для учащихся с интеллектуальными нарушениями...