Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) 11класс
календарно-тематическое планирование по технологии (11 класс)

Программа по профессии швея- мотористка для обучения в группе профессиональной подготовки в 11 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_shveynoe_delo_11_klass.docx134.49 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание:

  1. Пояснительная записка
  2. Учебно – тематический план
  3. Календарно-тематический план
  4. Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших рабочую программу.
  5. Реализация практической части федерального компонента государственного образовательного стандарта.
  6. Содержание регионального компонента знаний.
  7. Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся, применительно к различным формам контроля знаний.
  8. Учебно - методический комплекс.
  9. Контрольно – измерительные материалы.

Программа по профессии швея – мотористка для обучения в группе профессиональной подготовки в 11 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида является продолжением программы по швейному делу в 4-9-х и 10-м классах и направлена на усвоение знаний, умений и навыков, профессиональной деятельности швеи-мотористки 1-2 квалификационных разрядов.

Для достижения этой цели профессиональное обучение предусматривает решение следующих задач:

  • совершенствование умений и навыков ориентироваться в трудовом задании, планировать и контролировать ход его выполнения;
  • совершенствование прочных знаний по специальным предметам;
  • совершенствование стойких навыков качественного выполнения заданий;
  • совершенствование самостоятельного выполнения отдельных операций и изделий в целом в условиях производства.

Программа составлена на один год обучения и рассчитана на 760 часов.

Аттестация учащихся проводится по четвертям; знания оцениваются в форме самостоятельных работ и текущих оценок.

Для проведения производственной практики планируются такие цеха, для работы в которых учащиеся уже подготовлены.

Перед производственной практикой учитель проводит общий инструктаж, на котором кроме указаний о порядке проведения практики (время прихода на предприятие, предстоящая работа и т.д.) необходимо указать на соблюдение дисциплины и порядка в местах общего пользования (столовых, раздевалках и т.д.).

Инструктаж по технике безопасности проводится инженерно-техническими работниками предприятия с обязательной проверкой степени усвоения учащимися правил техники безопасности.

При организации практики особое внимание необходимо уделять нормальной загрузке учащихся работой и правильной расстановке их по рабочим местам.

После прохождения полного курса обучения учащиеся сдают экзамены с присвоением 1-2 квалификационных разрядов.

Учебно-методический комплекс профессионального обучения дает широкие возможности для углубления коррекционной работы с умственно отсталыми школьниками, а практика показывает, что большинство из них усваивают данную профессию и адаптируются в условиях предприятий города.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ, НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ

В результате прохождения производственного обучения в 11 классе учащиеся должны овладеть следующими основными ЗУН:

  • Проверка и подготовка деталей кроя к работе.
  • Обработка деталей по производственной технологии женских и детских блузок, юбок, брюк, жилетов из х/б, шелковых и шерстяных тканей.
  • Выполнение отделочных и влажно-тепловых работ в процессе изготовления.
  • Название деталей изделий.
  • Способы устранения дефектов посадки изделия на фигуре.
  • Осуществление самоконтроля и оценки качества выпускаемой продукции.
  • Предупреждение и устранение дефектов в процессе пошива изделий.
  • Ориентирование в задании по техническим условиям.
  • Выполнение работы в темпе, позволяющем приближаться к выполнению установленных норм выработки квалифицированных рабочих соответствующего разряда.

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Швея-мотористка (по изготовлению женской и детской легкой одежды) 1-2 разрядов ДОЛЖНА ЗНАТЬ:

  1. Ассортимент изделий.
  2. Виды основных и вспомогательных швейных материалов, их назначение, пошивочные свойства.
  3. Наименование деталей изделий и способы их обработки.
  4. Технические условия на выполнение операций, последовательность обработки деталей изделий.
  5. Виды и причины дефектов, возникающих в процессе выполнения машинных работ, способов их предупреждения.
  6. Передовые приемы и способы организации труда.
  7. Правила организации рабочего места и безопасности труда.

Швея-мотористка (по изготовлению женской и детской легкой одежды) 1-2 разрядов ДОЛЖНА УМЕТЬ:

  1. Выполнять работы на универсальных и специальных швейных машинах с приспособлениями и без них в соответствии с установленными техническими требованиями.
  2. Проверять правильность установки машинной иглы, регулировать натяжение нити, заправлять верхнюю и нижнюю нити; ликвидировать обрыв нити.
  3. Устанавливать и регулировать высоту подъема лапки и величину давления ее на ткань, регулировать длину стежка в мм.
  4. Регулировать скорость машины при выполнении различных видов швов.
  5. Проверять качество кроя, соответствие цвета деталей и изделий, ниток, пуговиц и прикладного материала.
  6. Распознавать виды швейных материалов, их лицевую и изнаночную стороны.
  7. Проверять качество выполнения работы.
  8. Осуществлять самоконтроль в процессе выполнения производственной работы.

Соблюдать правила производственной санитарии, гигиены труда и внутреннего распорядка, а также правила пожарной безопасности.

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по производственному обучению для 11 класса составлена на основе:

– Федерального закона Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 287-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации";

– Общероссийского классификатора профессий рабочих, служащих, ОК 016-94, 01.11.2005 г.;

– Приказа Минобразования России от 29.10.01 №3477 "Об утверждении Перечня профессий профессиональной подготовки";

- Приказа Госкомитета СССР по профессионально-техническому образованию от 3 октября 1986 года №147 «Об утверждении перечня профессий, по которым организуется обучение детей и подростков с недостатками в умственном и физическом развитии

- Методических рекомендаций  Министерства образования и науки РФ и ФГУ  Федерального института развития образования  по разработке адаптированных программ опережающего профессионального обучения (профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации).

– Приказа Минобразования РФ от 21.10.1994 №407 "О введении модели учебного плана для профессиональной подготовки персонала по рабочим профессиям".

– Разъяснений по формированию примерных программ профессиональных модулей НПО и СПО на основе ФГОС НПО и ФГОС СПО, утвержденных 28 сентября 2009 г. директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования и науки РФ И.М. Реморенко.

- Программы «Новая модель обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида», Книга первая под редакцией  А.М. Щербаковой. - М., «Издательство НЦ ЭНАС», 2001г).

Термины, определения и используемые сокращения

В программе используются следующие термины и их определения:

Профессиональный модуль – часть основной профессиональной образовательной программы, имеющая определённую логическую завершённость по отношению к планируемым результатам подготовки, и предназначенная для освоения профессиональных компетенций в рамках каждого из основных видов профессиональной деятельности.

Основные виды профессиональной деятельности – профессиональные функции, каждая из которых обладает относительной автономностью и определена работодателем как необходимый компонент содержания основной профессиональной образовательной программы.

Результаты подготовки – освоенные компетенции и умения, усвоенные знания, обеспечивающие соответствующую квалификацию и уровень образования.

Учебный (профессиональный) цикл – совокупность дисциплин (модулей), обеспечивающих усвоение знаний, умений и формирование компетенций в соответствующей сфере  профессиональной деятельности.  

ПМ – профессиональный модуль;

УД – учебная дисциплина;

ОП – Общепрофессиональный предмет.

ПК – профессиональная компетенция.

Цель программы:  подготовка обучающихся к освоению профессий швейного производства, подготовка выпускника к профессиональной деятельности в качестве швеи на предприятиях массового швейного производства и индивидуального пошива.

Задачи программы:

  1.  Овладение учащимися техническими знаниями, являющимися опорными в допрофессиональном обучении.
  2.  Овладение учащимися промышленной технологией пошива легкой одежды.
  3.  Отработка учащимися скоростных приемов работы на швейной машине и развитие профессиональных навыков.
  4. Совершенствование общетрудовых умений и навыков – умений и  навыков ориентироваться в трудовом задании, планировать и контролировать ход его выполнения; формирование стойких навыков качественного выполнения заданий; формирование самостоятельного выполнения отдельных операций и изделий в целом в условиях производства.

Совершенствование личностных  УД:

  • жизненное, личностное, профессиональное самоопределение
  • сопоставление себя в социальных ролях и межличностных отношениях

Совершенствование  познавательных  УД: 

  • умение выделять и систематизировать информацию, в том числе и с помощью компьютерных средств
  • развитие  логического мышления через анализ и синтез объектов

Развитие регулятивных  УД:

  • умение самостоятельно планировать и определять цель задания,;
  • умение проводить анализ и самоанализ.

Совершенствование  коммуникативных УД:

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
  •  владение монологической и диалогической формами речи

Подготовка по программе предполагает изучение следующих учебных дисциплин и профессиональных модулей

ПМ. Выполнение работ по обработке швейных изделий из различных материалов.

  • машиноведение (технологические классификации швейных машин, их назначение и принцип работы, устройство и назначение основных механизмов универсальных и специализированных швейных машин, регулировка и устранение простейших неполадок, различные виды оборудования для швейного производства);  
  • материаловедение (получение, физико-механические и технологические свойства тканей);
  • технология пошива (монтаж женской одежды)

УД. ОП.01. Экономические и правовые основы производственной деятельности.

УД. ОП.02.  Охрана труда

Учебная практика (производственное обучение)

Производственная практика.

Теоретическое обучение в программе представлено экономическим, общепрофессиональным и специальным курсами.

В процессе изучения экономического курса учащиеся знакомятся с основами рыночной экономики и предпринимательства, правовыми основами трудовой деятельности, рынком труда и профессии.

Экономический курс направлен на формирование у обучающихся социальных и правовых компетенции, способствующих социально-профессиональной адаптации к условиям рынка труда.

Содержание общепрофессионального курса представлено темами, изучение которых профессионально значимо для овладения профессией швеи. В них содержатся основные сведения о материаловедении, оборудовании швейного производства, стандартизации и контроле качества продукции, культуре делового общения, охране труда, окружающей среды.

Содержание специального курса программы направлено на формирование у обучающихся профессиональных знаний и умений в соответствии с требованиями, предъявляемыми к профессиональной подготовке швеи 2 разряда. В этом курсе предусмотрено изучение технологий обработки и изготовления швейных изделий и др.

В процессе обучения особое внимание обращено на необходимость прочного усвоения и выполнения требований безопасности труда. В этих целях помимо изучения общих требований охраны труда и промышленной безопасности, предусмотренных программой, значительное внимание уделяет требованиям безопасности труда, которые необходимо соблюдать в каждом конкретном случае при изучении каждой отдельной темы или в переходе к новому виду работ в процессе производственного обучения.

Закрепление полученных знаний осуществляется в процессе выполнения лабораторно-практических работ, содержание которых разрабатывается преподавателем (мастером производственного обучения).

Усвоение основных тем программы завершается проверочными работами, а все обучение – производственной практикой

На изучение регионального компонента отводится не менее 10% учебного времени.

Рабочая программа рассчитана  726  часа (1четверть - 198 ч, 2 четверть - 154 ч, 3 четверть- 220 ч, 4четверть - 154 ч)

   

Особенность методики преподавания.

Отбор и структурирование содержания обучения осуществлялись на основе следующих принципов:

  • ориентация на социально-экономическую ситуацию и требования регионального (муниципального) рынка труда;
  • блочно-модульное структурирование содержания обучения с ориентацией на индивидуальные запросы и образовательные потребности учащихся, социальный заказ региона;
  • направленность обучения на продолжение профессионального образования в учреждениях начального и среднего профессионального образования, получение профессий, специальностей более высокого уровня квалификации;
  • дифференциация и индивидуализация образовательного процесса с учетом личностных особенностей учащихся, их желания овладеть рабочей профессией;

учет опыта и современной практики профессионального обучения учащихся общеобразовательных школ.

Уроки проводятся в обстановке приближенной к производству. Работа учащихся организуется по производственному типу (наличие планового задания, бригадная организация труда, использование производственного оборудования).

Для успешного овладения учащимися ЗУН на уроках используются  различные методы обучения:

  • методы словесной  передачи информации и слухового восприятия (беседа, объяснение, чтение)
  • методы наглядной передачи информации (демонстрация образцов, работа с инструкционными и технологическими нартами,        

   работа  с карточками, показ приемов работы)

  • практические методы (практическое выполнение трудовых заданий)

Рабочая программа предусматривает следующие типы уроков:

  • сообщения новых знаний
  • формирование и закрепления новых знаний
  • проверки и оценки ЗУН
  • комбинированные уроки

Межпредметные связи

Овладение учащимися техническими знаниями  и практическими навыками проходит в тесной связи с задачами других общеобразовательных предметов. Учащиеся, опираясь на научные понятия, осмысленно и рационально выполняют трудовые действия; их труд в свою очередь служит средством закрепления теоретических знаний, полученных как на уроках труда, так и на уроках математики, развитие речи, химии, физики, биологии, экономики и  других. На занятиях дети учатся экономить материалы, электроэнергию, бережно относиться к  оборудованию, инструментам  и приспособлениями, знакомятся с такими понятиями как производительность труда, себестоимость продукции.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ В ГРУППЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

 (ПРОФЕССИЯ – ШВЕЯ-МОТОРИСТКА)

п/п

Наименование тем

Кол-во

часов

I четверть(198ч)

1.

Правовые основы трудовой деятельности

6

1.1

Вводное занятие

2

1.2

Техника безопасности и противопожарные мероприятия в учебных мастерских.

2

1.3

Экскурсия на предприятие.

2

2.

Материаловедение

10

2.1.

Волокна, пряжа и нити.

10

3.

Основы конструирования швейных изделий.

10

3.1.

Анализ образца готового изделия (фартук), деталей кроя.

4

3.2

Виды и фасоны, их конструктивные особенности.

6

4.

Машиноведение.

6

4.1

Классификация швейных машин.

6

5.

Технология пошива изделий.

74

5.1

Ручные работы

12

5.2

Машинные строчки и швы

16

5.3.

Влажно-тепловая обработка (ВТО) швейных изделий.

4

5.2

Пошив фартука.

42

6.

Учебная практика

90

7.

 Контрольная  работа

2

II четверть(154ч)

1.

Правовые основы трудовой деятельности

2

1.1

Вводное занятие. Техника безопасности и противопожарные мероприятия в учебных мастерских.

1

1.3.

Основы гигиены труда и производственной санитарии  

1

2.

Материаловедение

20

2.1

Ткани, ткацкие переплетения, ассортимент тканей, их свойства.

20

3.

Технология пошива изделий.

70

3.1.

Пошив постельного белья.

60

4.

Учебная практика

60

5.

Контрольная  работа.

2

III четверть(220ч)

1.

Правовые основы трудовой деятельности

2

1.1.

Вводное занятие. Ознакомление с квалификационной характеристикой швеи.

2

2.

Машиноведение.

6

2.1

Организация рабочего места и приемы работы на швейной машине.

2

2.2.

Техническое обслуживание швейной машины.

2

2.3.

Неполадки в работе машины.

2

3.

Материаловедение

10

3.1

Фурнитура,  прикладные и отделочные материалы.

10

4.

Технология пошива изделий.

100

4.1.

Пошив ночной сорочки.

30

4.2.

Пошив пижамы.

40

4.3.

Проектная деятельность.  Пошив ночной сорочки

30

5.

Учебная практика

100

6.

Контрольная работа.

2

IV четверть(154ч)

Правовые основы трудовой деятельности

2

Вводное занятие. Техника безопасности и противопожарные мероприятия в учебных мастерских.

2

2

Технология пошива изделий.

60

2.1.

Пошив женского халата

60

3.

Экономика отрасли и производства

20

3.1.

Основы этики производственных отношений и коммуникации.

10

3.2.

Основы трудового права.

10

4.

Учебная практика .

70

5.

Контрольная работа.

2

6

Квалификационный экзамен

6

Итого:

732

2. Календарно-тематический план

п/н

Тема

НРК

к/ч

Дата

Должен знать и уметь

Содержание практической работы

Объект

Словарь

Профориентация

Социализация

Дидактическое и методическое

обеспечение.

Межпредметные  связи

Коррекционная работа

I четверть (198 час)

I. Правовые основы трудовой деятельности. (6час)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Вводное занятие.

Техника безопасности и противопожарные мероприятия в учебных  мастерских

Экскурсия на предприятие.

З: Организацию

рабочего места  

Назначение инструментов, приспособлений

У: Организовывать рабочее место

Оборудование, инструменты, приспособления

Вырабатывать умение ориентироваться на рабочем месте

Интернет - ресурсы

Коррекция норм, правил поведения. Коррекция личности, воспитание положительного отношения к труду.

VI.1. Учебная практика.(10ч)

7-11

Машинные строчки и стежки.

Выполнение швов на образцах

З. Основные виды машинных строчек и швов.

У: Выполнять швы на образце

Выполнение  швов на образцах

Развитие личностных качеств: старательность, аккуратность

Инструкции и технологические карты, карточки-задания

Развитие умения вести контроль за своей деятельностью

Отработка двигательных трудовых приемов

12

13

14

15

16

Пошив блузки

Раскрой блузки

Сметывание вытачек, плечевых и боковых срезов

Проведение примерки

Устранение дефектов

З: Технологию пошива

У.  Раскроить  блузку.

Раскрой платья.

Сметывание вытачек, плечевых и боковых срезов

Проведение примерки.

Отношение к труду: работоспособность, усидчивость, соблюдение ПТБ.  

Инструкционные и технологические карты

Развитие умения работать по инструкционным и технологическим картам

II. Материаловедение (10ч).

17

18

19

20

Понятие о волокне.

Классификация волокон по происхождению.

З Классификацию волокон. Влияние строения и свойств волокон

на внешний вид и свойства тканей.

Определение различных видов волокон.

Сырье

ЦОР

Биология

Развитие умения выделять существенное, главное в учебном материале

21

22

Цикл получения пряжи.

З: Основной цикл получения пряжи

ЦОР

Расширение речевой практики: диалогическая речь.

23

24

25

26

Виды пряжи .

Виды ниток, их нумерация.  

З: Основные операции, виды дефектов

У: Определять дефекты

Развитие эстетического вкуса

Отношение к труду: работоспособность

Стр. 138-141

Стр. 26-28

Развитие речи

Развитие мыслительных операций (последовательность, логичность).

VI. 2. Учебная практика.(10ч)

27-31

Пошив блузки Обработка вытачек, плечевых и боковых срезов блузки.

З: Технологию пошива

З. Обработку отдельных швейных операций

У.Использовать в работе инструкционные и технологические карты

Обработка вытачек

Стачивание плечевых срезов

Профессия швея - мотористка

Психологические требования профессии  

Инструкционные и технологические карты

Отработка двигательных трудовых приемов

32-36

Обработка горловины косой обтачкой

Обработка горловины.

III. Машиноведение. (6час).

37

38.

39.

40

41

42

Технологическая классификация швейных машин.

Виды строчек.

Определение рабочих органов швейных машин и их траектории движения

Смазка механизмов машины .

Заземление машины.

Безопасность труда.  

З: Общую характеристику, классификацию, основные рабочие  органы

З: Назначение, конструктивные особенности

У: Определять рабочие органы

швейной машины

У: Выполнять смазку

Определение рабочих органов швейных машин и их траектории движения

Смазка механизмов машины

Стачивающе-обметочные машины

Петельные

Пуговичные машины

Трудовые отношения и деловое общение

Формировать положительную мотивацию к труду.

С. 18-22

Развитие речи

С. 17

Плакаты

Коррекция  стилистической стороны речи.

Повышение уровня познавательной активности

Коррекция речи, обогащение словаря Коррекция долговременной памяти через работу с инструкциями.

VI.3. Учебная практика.(10ч)

43-47

Пошив блузки

Обработка пройм косой обтачкой

З. Обработку отдельных швейных операций

У.Использовать в работе инструкционные и технологические карты

Крой блузки

Швея – профессиональные навыки

Инструкционные и технологические карты

Коррекция памяти через работу с инструкционными картами

48

49

50

51

52

Обработка нижнего среза блузки Р.К.

Окончательная отделка блузки

ВТО блузки.

IV. Основы конструирования швейных изделий.(10час)

53

54

55

56

История развития одежды .

Виды одежды.

Определение видов одежды

З: Историю развития одежды З: Основные виды одежды

У: Определять основные виды

Определение видов одежды

Гардероб

Развитие эстетического вкуса

Интернет - ресурсы

Коррекция зрительной памяти

57

58

59

Основные производные детали швейных изделий

Определение деталей по конструкции, силуэту, покрою, работе.

Р.К.

З: Основные детали  швейных изделий

У: Определять детали по конструкции, покрою

Определение деталей по конструкции, силуэту, покрою, работе

Конструкция

Профессиональная пригодность

Интернет - ресурсы

Развитие речи

Математика

Коррекция мыслительных процессов: анализ, сравнение, классификация

Составление отчета о проделанной работе

60

61

Анализ готового образца фартука, его конструктивные особенности.

Подготовка кроя фартука к пошиву.

З. Последователь-ность анализа

 У. Составить анализ фартука.

Крой фартука

Развитие личностных качеств: старательность, аккуратность

С. 17

Плакаты

Повышение уровня познавательной активности.

Коррекция памяти через работу с учебником.

62

Входящая диагностика 

 

VI. 4.Учебная практика.(10ч)

63-67

68-70

71

72

Пошив платья

Раскрой платья

Сметывание вытачек, плечевых и боковых срезов

Проведение примерки

Устранение дефектов

З: Технологию пошива

У.  Раскроить  платье.

Раскрой платья.

Сметывание вытачек, плечевых и боковых срезов

Проведение примерки.

Отношение к труду: работоспособность, усидчивость, соблюдение ПТБ.  

Инструкционные и технологические карты

Развитие умения работать по инструкционным и технологическим картам

V.Технология пошива изделий.(74ч)

73

Ручные работы(12ч). Оборудование рабочего места для выполнения ручных работ.

З.Основные виды ручных работ и применяемого инструмента.

З. Правила безопасной работы с инструментами.

У.Подбирать иглы и нитки в соответствии обрабатываемой ткани.

З: Конструкцию, применение, технологию выполнения различных ручных стежков.

У: Выполнять швы на образце

Оборудование рабочего места для выполнения ручных работ.

Инструменты и приспособления для выполнения ручных работ.

Подбор ниток, игл

Выполнение стежка, строчки, шва

Швея – профессиональные навыки .

(Игра «Морской Трудовые отношения и деловое общение (сюжетно-ролевая игра)

бой») Соблюдение требований по охране труда

Моделирование образа будущего, личных целей, профессиональных интересов.

Рабочая норма. (профессиограмма).

С. 25

образцы швов, инструкции и технологические карты

ЦОР

С. 36-57

образцы швов, инструкции и технологические карты  ЦОР Математика

Повышение уровня познавательной активности.

Коррекция памяти через работу с учебником, инструкционными картами

Развитие умения свободного общения в целях четкого восприятия, удержания и выполнения учебной задачи.

Коррекция понятийной стороны речи.

Составление плана действий (по инструкционным картам)

Коррекция долговременной памяти через использование планов работы, алгоритмов

Отработка системы производственных навыков.

74

Инструменты и приспособления для выполнения ручных работ.

75

Правила безопасной работы с инструментами.

76

Подбор ниток, игл. Р.К.

77

Виды ручных работ.

78

Стежок, строчка, шов

79

Сметочный стежок (прямой, косой)

80

Обметочные стежки

81

Подшивочные стежки.

82

Копировальные стежки.

83

Петельные стежки.

84

Выполнение ручной петли.

 Р.К.

VI. 5. Учебная практика.(10ч)

85

86

87

88

89-93

94

Пошив платья

Обработка вытачек

Р.К.

Обработка плечевых срезов

Обработка горловины обтачкой Р.К.

Обработка отлетного среза обтачки.

З: Технологию пошива платья, технологию обработки вытачек, плечевых и боковых срезов, низа рукавов и нижнего среза

Пошив платья.

Сюжетно-ролевая игра «Работа в швейном цехе»

Отношение к труду: работоспособность, усидчивость, соблюдение ПТБ.  

Инструкционные и технологические карты

Отработка двигательных трудовых приемов

Формирование необходимого объема профессиональных знаний  

95

Машинные строчки  и швы (16ч).

Оборудование рабочего места для выполнения машинных работ.

З. Технику безопасности при выполнении машинных работ.

У. Соблюдать ТБ.

Организация рабочего места для выполнения машинных работ.

Профессия швея- мотористка.

Вероятная зарплата

Правила поведения работающего человека.

Виды ответственности.

(профессиограмма) .

Безработица. Выход из сложных ситуаций. 

Стачной шов

Шов вподгибку

Двойной шов

Запошивочный шов

Накладной шов

Развитие личностных качеств: старательность, аккуратность

Развивать умение работать в коллективе

Формировать адекватную самооценку

Инструкции и технологические карты, карточки-задания

ЦОР

Развитие речи

4 кл. С. 96-97,

образцы швов, инструкции и технологические карты, карточки-задания

ЦОР

Формирование необходимого объема профессиональных знаний  

Коррекция мыслительных процессов: анализ, сравнение, классификация

Развитие умения вести контроль за своей деятельностью

Отработка двигательных трудовых приемов

Формирование образа конечного результата труда

Коррекция долговременной памяти через использование планов работы, алгоритмов.

Воспитание навыка самоконтроля

96

Правила техники безопасности при выполнении машинных работ.

97

98

Виды швов, их назначение, схемы  и рисунки, технические условия на выполнение швов.

Р.К.

З. Основные виды машинных строчек и швов.

У. Выполнять схемы швов.

Выполнение схем и рисунков швов.

99

100

Стачной шов.

Выполнение стачного шва

З: Конструкцию, применение, технологию выполнения швов

У: Выполнять швы на образце

У.Использовать в работе инструкционные и технологические карты

Выполнение стачного шва (вразутюжку, взаутюжку).

101

102

 Двойной шов.

Выполнение двойного шва  Р.К. 

Выполнение двойного шва

103

104

105

Запошивочный шов.

Выполнение запошивочного шва.

Выполнение запошивочного шва

106

107

Накладной шов

Выполнение накладного шва.

Выполнение накладного шва

108

109

110

Шов вподгибку с закрытым, открытым срезом.

Выполнение шва вподгибку с закрытым, открытым срезом  Р.К.

Выполнение шва вподгибку с закрытым, открытым срезом

VI. 6. Учебная практика.(10ч)-

111

112113-117

118

119

120

Пошив платья

Обработка боковых срезов.

Обработка  рукавов.

Обработка нижнего среза платья.

ВТО платья

З: Технологию пошива

У: Обрабатывать

боковые срезы, низ рукавов и нижний срез платья.

Пошив платья.

Развивать умение работать в коллективе

Развитие умения вести контроль за своей деятельностью

Инструкционные и технологические карты

Формирование образа конечного результата труда

121

Влажно-тепловая обработка (ВТО) швейных изделий.(4ч)

З.Способы выполнения ВТО

У. Выполнять утюжильные работы.

З. Оборудование и приспособления для выполнения ВТО и способ их применения.

З. Правила ТБ при выполнении ВТО.

У. Соблюдать ТБ.

Учебник

Профессиональная пригодность

Развитие умения оценивать свою работу.

Стр. 118-121

ЦОР

Стр. 128

Плакаты

физика

Повышение уровня познавательной активности

Установление смысловых связей

Развитие умения выделять существенное, главное

122

Организация рабочего  места для выполнения ВТО

Организация рабочего места

123

Оборудование и приспособления для выполнения утюжильных работ.

Классификация оборудования

124

Правила техники безопасности при выполнении ВТО.

Выполнение утюжильных работ.

VI. 7. Учебная практика.(10ч)

125-129

130-134

Пошив фартука

Раскрой фартука.

Обработка бретелей.

У. Раскроить  фартук.

З. Обработку отдельных швейных операций

Раскрой фартука

Отношение к труду: работоспособность, усидчивость, соблюдение ПТБ.  

Инструкционные и технологические карты

Развитие умения свободного общения в целях четкого восприятия, удержания и выполнения учебной задачи.

135

136

Пошив фартука(42ч)

Анализ фартука, его конструктивные особенности.

З. Анализ фартука, его конструктивные особенности.

У. Раскроить  фартук.

З: Технологию пошива.

З. Обработку отдельных швейных операций

У.Использовать в работе инструкционные и технологические карты

У. Выполнять различные виды машинных швов.

У: Обрабатывать швейные узлы изделия.

У.Проводить самоконтроль при пошиве изделия.

У. Выполнять ВТО изделия.

Выполнение анализа фартука

Рабочее место швеи (профессиограмма )

Физиологические и психологические особенности профессии швея.

Сюжетно-ролевая игра «Работа в швейном цехе»

Отношение к труду: работоспособность, усидчивость, соблюдение ПТБ.  

Этика производственных отношений

Значимость труда в жизни человека

Учить оценивать свою работу и работу товарищей

Развитие речи

Повышение уровня познавательной активности.

Коррекция памяти через работу с учебником, инструкционными картами

Развитие умения свободного общения в целях четкого восприятия, удержания и выполнения учебной задачи.

Коррекция понятийной стороны речи.

Составление плана действий (по инструкционным картам)

Коррекция долговременной памяти через использование планов работы, алгоритмов

Отработка системы производственных навыков.

137-140

Раскрой фартука.

Раскрой фартука

ЦОР

141

142

Технологическая последовательность операций.

Составление плана пошива

Инструкционные и технологические карты

143-146

Обработка бретелей.

Обработка бретелей.

карточки-задания

147-150

Соединение бретелей с нагрудником.

Соединение бретелей с нагрудником.

Инструкционные и технологические карты

151-154

Обработка боковых и нижнего срезов нижней части фартука.

Обработка боковых и нижнего срезов нижней части фартука.

образцы швов, инструкции и технологические карты

Математика

155-158

Обработка карманов.

Обработка карманов.

карточки-задания

159-162

Соединение карманов с нижней частью фартука.

Соединение карманов с нижней частью фартука.

Инструкционные и технологические карты

163-166

Обработка верхнего среза нижней части фартука.

Обработка верхнего среза нижней части фартука.

Инструкционные и технологические карты

167-170

Обработка пояса.

Обработка пояса.

ЦОР

171-174

Соединение деталей фартука.

Соединение деталей фартука.

карточки-задания

175

176

Окончательная отделка фартука

ВТО фартука

Развитие речи

177

178

Контрольная работа за I четверть (2час)  

Обработка кармана и соединение его с нижней частью фартука . Тест.

VI.8. Учебная практика (20ч)

179-183

Пошив фартука Соединение бретелей с нагрудником.

З. Обработку отдельных швейных операций

У. Выполнять различные виды машинных швов.

У: Обрабатывать швейные узлы изделия.

Крой фартука.

Рабочее место швеи (профессиограмма )

Этика производственных отношений

Учить оценивать свою работу и работу товарищей

Инструкционные и технологические карты

Развитие личностных качеств: старательность, аккуратность

Коррекция памяти через работу с, инструкционными картами

184-188

Обработка боковых и нижнего срезов нижней части фартука.

189

190

191

Обработка карманов.

Соединение карманов с нижней частью фартука.

192193

Обработка пояса.

194-197

198

Обработка верхнего среза нижней части фартука.

Окончательная отделка фартука

II  четверть (154час)

I. Правовые основы трудовой деятельности.(2ч)

1

2

Вводное занятие.

Техника безопасности и противопожарные мероприятия в учебных  мастерских

Основы гигиены труда и производственной санитарии

8.11

8.11

З: Правила гигиены труда и производственной санитарии

У: Организовывать рабочее место

Оборудование, инструменты, приспособления

Вырабатывать умение ориентироваться на рабочем месте

Интернет - ресурсы

Коррекция норм, правил поведения. Коррекция личности, воспитание положительного отношения к труду.

II. Материаловедение.(20ч)

3

4

Понятие о ткачестве

8.11

8.11

З Классификацию волокон. Влияние строения и свойств волокон

на внешний вид и свойства тканей.

З: Основной цикл получения

ткани.

З: Основные операции, виды дефектов

У: Определять дефекты

У.Определение различных видов ткани

У.Использовать в работе инструкционные и технологические карты

Определение различных видов волокон.

Определение различных видов ткани.

Лабораторная работа

Определение дефектов ткани.

Сырье

Развитие эстетического вкуса

Отношение к труду: работоспособность

ЦОР

Биология

Стр. 138-141

Стр. 26-28

Развитие умения выделять существенное, главное в учебном материале

Расширение речевой практики: диалогическая речь.

Развитие мыслительных операций (последовательность, логичность).

5

6

Ткацкие переплетения

9.11

9.119.11

9.11

7

8

Виды тканей по отделке:

гладко-окрашенные, набивные, пестротканые, меланжевые, отбеленные,

суровые

10.

10. 10.

10.

9

10

Ассортимент тканей

15

15

15

15

11

12

Гигиенические свойства ткани и их значение для различных видов одежды.

16

16

13

14

Основные технологические свойства ткани

16

16

17

17

15

16

Характеристика тканей по назначению в швейном производстве.

17

18

Характеристика хлопчато-бумажных и льняных тканей.

19-22

Экскурсия в магазин «Ткани»

17-17

IV.1. Учебная практика.(10ч)

23

24

25

26

27

Пошив фартука без нагрудника.

Раскрой фартука.

7.11

7.11

7.11

7.11

7.11

У. Раскроить  фартук.

Раскрой фартука

Рабочее место швеи (профессиограмма )

Этика производственных отношений

Образцы, инструкции, карточки-задания

ЦОР

Отработка двигательных трудовых приемов

Самоконтроль при выполнении работ

28

-

32

Заготовка  косой обтачки для обработки фартука.

11

11

11

11

11

З. Обработку отдельных швейных операций

Ткань

Учить оценивать свою работу и работу товарищей

Развитие долговременной памяти через работу с иструкциями .

33-37

Обработка боковых и нижнего срезов  фартука косой обтачкой.

14

14

14

14

14

З. Обработку отдельных швейных операций

У. Выполнять различные виды машинных швов.

Крой фартука.

Рабочая норма.

Сюжетно-ролевая игра «Работаем в бригаде»

Инструкционные и технологические карты,

Формирование системы производственных навыков

Формирование образа конечного результата труда

III.Технология пошива изделий(70ч)

33

34

Пошив постельного белья.

Виды швов, используемых для соединения белья.

16

16

З. Технологию пошива белья .

З.  Технологию выполнения машинных  швов

У: Выполнять образцы швов.

У.Использовать в работе инструкционные и технологические карты

Образцы швов

Рабочая норма.

Сюжетно-ролевая игра «Работаем в бригаде»

Развитие коммуникативных навыков через общение с окружающими.

Образцы, инструкции, карточки-задания

ЦОР

Инструкционные и технологические карты,

Отработка двигательных трудовых приемов

Самоконтроль при выполнении работ

Развитие долговременной памяти через работу с инструкциями

35

36

37

38

Двойной шов.

Виды, назначение, конструкция

Выполнение двойного шва  Р.К.

22

22

22

22

Выполнение двойного шва  

39

40

41-44

Запошивочный шов.

Виды, назначение, конструкция

Выполнение запошивочного шва

23

23

23

23

24

24

Выполнение запошивочного шва

IV.2. Учебная практика. (10ч)

45-48

Обработка пояса

18

18

18

18

З. Обработку отдельных швейных операций

У: Обрабатывать швейные узлы изделия.

Крой фартука.

Учить оценивать свою работу и работу товарищей

Инструкционные и технологические карты

Развитие личностных качеств: старательность, аккуратность

49-

52

Обработка поясом нижней части фартука.

18

21

21

21

53

54

Окончательная отделка фартука

21

21

55

56

Наволочка

Анализ изделия.

24

24

З: Стандартные размеры изделия, ткани, технические требования к пошиву.

З. Технологию пошива наволочки.

У. Изготовить изделия по инструкц. и технологичес. картам

Образец.

Обработка поперечных срезов

Обработка долевых срезов

Моделирование образа будущего, личных целей, профессиональных интересов.

Соблюдение требований по охране труда

Инструкционные и технологические карты,

Составление плана действий (по инструкционным картам)

Формирование системы производственных навыков

 

Формирование образа конечного результата труда

57

58

59

60

План пошива наволочки.

Название детали и срезов.

29

29

29

29

61

62

Размеры  наволочек

30

30

63-

66

Обработка поперечных срезов

30

30

1.12

1.12

67-70

Обработка долевых срезов

1.121.126.126.12

71

72

Контроль качества.

6.12

6.12

IV.3. Учебная практика10ч

73-

77

Пошив наволочки  (индивидуально)

Обработка поперечных срезов наволочки

21

21

З: Стандартные размеры изделия, ткани, технические требования к пошиву.

У: Изготовить изделие

Обработка поперечных срезов

Обработка долевых срезов

Этика производственных отношений.

               

Образцы, инструкции, карточки-задания

ЦОР

Отработка двигательных трудовых приемов

Самоконтроль при выполнении работ

Развитие долговременной памяти через работу с инструкциями .

Обработка долевых срезов наволочки

21

21

21

78- 82

Пошив  наволочки  (бригадный метод)

25-25

83

84

Простынь  

Анализ изделия.

7.12

7.12

З: Стандартные размеры изделия, ткани, технические требования к пошиву.

У:  Изготовить изделия по инструкц. и технологичес. картам

Образец.

Крой простыни

Крой простыни

Соблюдение требований по охране труда

Этика производственных отношений.

Инструкционные и технологические карты,

Коррекция памяти через планирование предстоящей работы.

Формирование образа конечного результата труда

Формирование системы производственных навыков

85

86

План пошива простыни

7.12

7.12

87

88

 Название детали и срезов.

8.12

8.12

89

90

Стандартные размеры.

8.12

91-94

Обработка поперечных срезов

95

96

Контроль качества.

IV.4. Учебная практика10ч

97-101

Пошив простыни  (индивидуально)

Обработка поперечных срезов  простыни.

28-28

З: Стандартные размеры изделия, ткани, технические требования к пошиву.

У: Изготовить изделие

Обработка поперечных срезов

Крой простыни

Рабочая норма.

Сюжетно-ролевая игра «Работаем в бригаде»

Инструкционные и технологические карты,

Формирование системы производственных навыков

Формирование образа конечного результата труда

 

102-105

Пошив простыни    (бригадный метод)

2.12-2.12

106

107

Пододеяльник

Анализ изделия.

З: Стандартные размеры изделия, ткани, технические требования к пошиву.

З. Названия деталей и срезов.

З. Технологию пошива пододеяльника

У. Изготовить изделия по инструкц. и технологичес. картам

Образец.

Образец.

 Обработка выреза

Обработка поперечных срезов

Обработка долевых срезов

Составление плана действий (по инструкционным картам)

Развитие коммуникативных навыков через общение с окружающими.

Соблюдение требований по охране труда

Инструкционные и технологические карты,

Инструкционные и технологические карты,

Коррекция памяти через планирование предстоящей работы.

 

Формирование образа конечного результата труда

Отработка двигательных трудовых приемов

Самоконтроль при выполнении работ

108-

111

План пошива

112

113

Название деталей  и срезов.

114

115

Стандартные размеры пододеяльника.  

116-121

Обработка выреза

122-125

Обработка поперечных срезов

126-130

Обработка долевых срезов

131

132

Контроль качества.

133

134

Контрольная работа за II четверть .

Тема:Пошив пододеяльника (2час)  

IV.5. Учебная практика20ч

135-139

Пошив пододеяльника (индивидуально)

Обработка выреза

9.12-9.12

З: Стандартные размеры изделия, ткани, технические требования к пошиву.

У: Изготовить изделие

Обработка выреза

Обработка поперечных срезов

Обработка долевых срезов

Этика производственных отношений.

Инструкционные и технологические карты.

Коррекция памяти через планирование предстоящей работы.

 

Формирование образа конечного результата труда

140

141

Обработка поперечных срезов

142

143

Обработка долевых срезов.

144

ВТО пододеяльника

145-154

Пошив пододеяльника (бригадный метод)

10ч

III четверть (220часа)

I. Правовые основы  трудовой деятельности(2ч)

1

2

Вводное занятие.

Техника безопасности и противопожарные мероприятия в учебных  мастерских

Ознакомление с квалификационной характеристикой швеи.

З: Правила гигиены труда и производственной санитарии

У: Организовывать рабочее место

Оборудование, инструменты, приспособления

Вырабатывать умение ориентироваться на рабочем месте

Интернет - ресурсы

Коррекция норм, правил поведения. Коррекция личности, воспитание положительного отношения к труду.

IV. Технология пошива изделий :Пошив ночной сорочки  (30ч)

3

4

Анализ изделия.

З: Технологию пошива сорочки, обработки отдельных швейных операций, выполнения ручных машинных швов.

У: Выполнять пошив сорочки, обрабатывать различные швейные операции, проводить самоконтроль при изготовлении сорочки

Соединение обтачки

Соединение обтачки с горловиной

Обработка отлетного среза обтачки

Обработка боковых срезов

Крой сорочки

Утюжка

Профессия швея –

Вероятная зарплата

Профессиональная пригодность

Развитие чувства уверенности в себе

               

Развитие умения оценивать свою работу

Пооперационное разделение труда

Трудовые отношения и деловое общение

Развивать личностные качества – терпение, старательность

Стр. 202-204

Инструкционные и технологические карты, карточки-задания, тесты.

Развитие речи

Инструкционные и технологические карты

карточки-задания,

Физика

Развитие мыслительных операций (последовательность, логичность).

Коррекция долговременной памяти через работу с технологическими картами.

Коррекция речи – комментирование выполняемых действий.

Самоконтроль при выполнении работ.

5

6

План пошива

7

8

Название деталей  и

срезов.

9-13

Раскрой изделия.

14-18

Обработка горловины подкройной обтачкой.

19-22

Обработка боковых срезов сорочки

23-27

Обработка нижних срезов рукавов сорочки

28

29

30

Обработка нижнего среза сорочки

 

31

32

Утюжка сорочки

V.1. Учебная практика(10ч)

33

34

Пошив ночной сорочки

Соединение обтачки по плечевым срезам Р.К. 

У: Выполнять пошив сорочки, обрабатывать различные швейные операции, проводить самоконтроль при изготовлении сорочки

Крой сорочки

Профессия швея –

Вероятная зарплата

Профессиональная пригодность

Развитие чувства уверенности в себе

Инструкционные и технологические карты, карточки-задания, тесты.

Развитие речи

Коррекция долговременной памяти через работу с технологическими картами.

Самоконтроль при выполнении работ.

35-39

Соединение обтачки с горловиной  сорочки.

40

41

42

Обработка отлетного среза обтачки Р.К.(заметывание)

II.Машиноведение(6ч)

43

44

Организация рабочего места и приемы работы на швейной машине

З.Понятие о рабочем месте и его правильной организации.

У. Ухаживать за машиной.

У.Устранять простейшие неполадки.

Оборудование

Игра  «Логическое лото».

Развитие коммуникативных навыков

Инструкционные карты

Коррекция речи,  введение в активный словарь словарных слов.

Развитие мыслительных операций (последовательность, логичность).

45

46

Техническое обслуживание швейной машины.

47

48

Неполадки  в работе машины.

V.2, 3. Учебная практика(20ч)

49-53

Пошив ночной сорочки

Обработка отлетного среза обтачки Р.К 

У: Выполнять ручные и машинные швы, проводить самоконтроль при изготовлении сорочки

Крой сорочки

Трудовые отношения и деловое общение

Развивать личностные качества – терпение, старательность

карточки-задания

Коррекция речи – комментирование выполняемых действий.

Самоконтроль при выполнении работ.

Формирование образа конечного результата труда.

54-58

Обработка боковых срезов сорочки

59-62

Обработка нижних срезов рукавов сорочки

63-66

Обработка нижнего среза сорочки

67

68

Утюжка сорочки

IV. Технология пошива изделий: Пошив  пижамной сорочки(20ч)

69

70

Соединение обтачки по плечевым срезам Р.К. 

З: Технологию пошива сорочки.

З. Обработку отдельных швейных операций

У: Выполнять пошив сорочки, обрабатывать различные швейные операции, проводить самоконтроль при изготовлении сорочки.

Образец.

Крой сорочки

Крой сорочки

Крой сорочки

Крой сорочки

Крой сорочки

Сорочка.

Сведения о профессиональной подготовке

Соблюдение требований по охране труда

Инструкционные и технологические карты,

Инструкционные и технологические карты,

Формирование системы производственных навыков

Отработка двигательных трудовых приемов

Самоконтроль при выполнении работ

71

72

73

Соединение обтачки с горловиной  сорочки.

74-77

Обработка отлетного среза обтачки Р.К.

78-81

Обработка боковых срезов

82-85

 Обработка нижних срезов рукавов

86

87

Обработка нижнего среза

88

Утюжка

V.4, 5.Учебная практика: Пошив  пижамной сорочки (20ч)

89-92

Соединение обтачки по плечевым срезам Р.К. 

З: Технологию пошива сорочки.

У: Выполнять пошив сорочки, проводить самоконтроль при изготовлении сорочки

Образец.

Крой сорочки

Крой сорочки

Крой сорочки

Моделирование образа будущего, личных целей, профессиональных интересов.

Инструкционные и технологические карты,

Развитие умения вести контроль за своей деятельностью

Формирование образа конечного результата труда

93-98

Соединение обтачки с горловиной  сорочки.

99-108

Обработка отлетного среза обтачки Р.К. 

10ч

III.Материаловедение(10ч)

109

110

Виды фурнитуры.  

З. Виды фурнитуры.

З. Основные разновидности  пуговиц, крючков, кнопок, их применении.

У. Правильно подбирать пуговицы.

Образцы фурнитуры.

Образцы фурнитуры.

Установление смысловых связей

Развитие коммуникативных навыков через общение с окружающими.

Инструкционные и технологические карты

Интернет - ресурсы

Коррекция долговременной памяти

Коррекция речи,  введение в активный словарь словарных слов.

111

112

113

114

Пуговицы: их характеристика, применение.

Крючки , кнопки, пряжки.

116

117

Отделочные материалы: тесьма , кружево, шнуры.

118

119

Экскурсия в магазин фурнитуры.

V.6,7. Учебная практика: Пошив  пижамной сорочки (20ч)

120-124

Обработка боковых срезов

У: Выполнять пошив сорочки, обрабатывать различные швейные операции, проводить самоконтроль при изготовлении сорочки

Крой сорочки

Крой сорочки

Крой сорочки

Сорочка.

Трудовые отношения и деловое общение

Развивать личностные качества – терпение, старательность

Инструкционные и технологические карты,

Развитие умения свободного общения в целях четкого восприятия, удержания и выполнения учебной задачи.

Составление плана действий (по инструкционным картам)

125-129

Обметка срезов.

130-134

Обработка нижних срезов рукавов

135-138

Обработка нижнего среза

139

Утюжка

IV. Технология пошива изделий: Пошив пижамных брюк  (20ч)

140

141

Стачивание вытачек

З: Технологию пошива пижамных брюк, обработки отдельных швейных операций.

У: Выполнять пошив  пижамных брюк, обрабатывать различные швейные операции,  проводить самоконтроль при изготовлении брюк.

Крой брюк

Крой брюк

Крой брюк

Крой брюк

Брюки

Развивать умение работать в коллективе

Формировать адекватную самооценку

Учить оценивать свою работу и работу товарищей

Сведения о профессиональной подготовке

Соблюдение требований по охране труда

Инструкционные и технологические карты

Образцы швов, инструкции и технологические карты  ЦОР

Инструкционные и технологические карты,

Коррекция памяти через планирование предстоящей работы.

Формирование образа конечного результата труда

Формирование системы производственных навыков

Отработка двигательных трудовых приемов

Самоконтроль при выполнении работ

142

143

Обработка боковых ,  шаговых и средних срезов Р.К.

144

145

Обработка срезов оверлоком

146

147

Влажно-тепловая обработка швов

148

149

Обработка кармана

150

151

Соединение накладного кармана с основной деталью

152

153

Обработка пояса

154

155

Соединение пояса с

верхним срезом брюк

156

157

Обработка нижних срезов брюк.

158

159

Влажно-тепловая обработка брюк.

V.8. Учебная практика: Пошив пижамных брюк  (10ч)

160

161

Стачивание вытачек

У: Выполнять ручные и машинные швы, проводить самоконтроль при изготовлении сорочки

Крой брюк

Трудовые отношения и деловое общение

Развивать личностные качества – терпение, старательность

карточки-задания

Коррекция речи – комментирование выполняемых действий.

Самоконтроль при выполнении работ.

Формирование образа конечного результата труда.

162-165

Обработка боковых ,  шаговых и средних срезов Р.К.

166

167

Обработка срезов оверлоком

168

169

Влажно-тепловая обработка швов

IV. Технология пошива изделий: Проект «Пошив ночной сорочки»(30ч)

170

171

Пояснительная записка к проекту.

З. Этапы проекта.

У. Выделять существенное, главное в учебном материале

Тетрадь

Формировать адекватную самооценку

Учить оценивать свою работу и работу товарищей

Сведения о профессиональной подготовке

Учебник 6кл

Интернет-ресурсы

Развитие умения выделять существенное, главное в учебном материале

172

173

Конструкция изделия.

174

175

Обоснование выбора проекта.

176

177

Обоснование выбора материалов.

178

179

Декоративное оформление

V.9. Учебная практика: Пошив пижамных брюк  (10ч)

180-184

Обработка кармана.

У: Обрабатывать различные швейные операции,  проводить самоконтроль при изготовлении брюк.

Крой брюк

Развивать умение работать в коллективе

Формировать адекватную самооценку

Учить оценивать свою работу и работу товарищей

Инструкционные и технологические карты

Формирование системы производственных навыков

Отработка двигательных трудовых приемов

185-189

Соединение накладного кармана с основной деталью

190

191

Технология изготовления изделия

З. Этапы проекта.

У. Выделять существенное, главное в учебном материале

Тетрадь

Развивать личностные качества – терпение, старательность

Учебник 6кл

Интернет-ресурсы

Развитие умения свободного общения в целях четкого восприятия, удержания и выполнения учебной задачи.

Составление плана действий (по инструкционным картам)

192-195

Выбор технологии изготовлении

196

197

 Инструменты и приспособления

198

199

Техника безопасности

200

201

Контрольная работа за III четверть (2час)  

 Тема:Пошив пижамных брюк  Тест

V.10. Учебная практика: Пошив пижамных брюк  (10ч)

202

203

204

Обработка пояса

З: Технологию обработки отдельных швейных операций.

У: Обрабатывать различные швейные операции,  проводить самоконтроль при изготовлении брюк.

Крой брюк

Крой брюк

Крой брюк

Брюки

Формировать адекватную самооценку

Учить оценивать свою работу и работу товарищей

Сведения о профессиональной подготовке

Соблюдение требований по охране труда

Инструкционные и технологические карты

Образцы швов, инструкции и технологические карты  ЦОР

Формирование образа конечного результата труда

Формирование системы производственных навыков

Отработка двигательных трудовых приемов

205

206

207

Соединение пояса с

верхним срезом брюк

208

209

210

Обработка нижних срезов брюк.

211

Влажно-тепловая обработка брюк.

212

213

Экономическое обоснование проекта

З. Этапы проекта.

У. Выделять существенное, главное в учебном материале

Тетрадь

Учить оценивать свою работу и работу товарищей

Сведения о профессиональной подготовке

Соблюдение требований по охране труда

Учебник 6кл

Интернет-ресурсы

Развитие умения выделять существенное, главное в учебном материале

214

215

Расчёт себестоимости

216

217

Экономическая оценка

218

219

Экологическая оценка проекта.

220

Защита проекта.

IY четверть(154ч)

I. Правовые основы  трудовой деятельности(2ч)

1

2

Вводное занятие.

Техника безопасности и противопожарные мероприятия в учебных  мастерских

З: Организацию

рабочего места  

Назначение инструментов, приспособлений

У: Организовывать рабочее место

Оборудование, инструменты, приспособления

Вырабатывать умение ориентироваться на рабочем месте

Интернет - ресурсы

Коррекция норм, правил поведения. Коррекция личности, воспитание положительного отношения к труду.

II. Технология пошива изделий: Пошив халата(60ч)

3

4

Анализ изделия.

З: Технологию пошива халата

З. Обработку отдельных швейных операций

Образец  халата

Профессия швея -

Психологические требования профессии  

Сведения о профессиональной подготовке

Профессиональная пригодность

Стр. 218-222

Инструкционные и технологические карты, карточки-задания

Коррекция речи, обогащение словаря, введение в активный словарь словарных слов.

Коррекция долговременной памяти через работу с инструкциями, учебником

5

6

План пошива

7

8

Название деталей  и

срезов.

9

10

Раскрой изделия.

IV.1 Учебная практика: Пошив фартука цельнокроеного с нагрудником(10ч)

11-14

Обработка бретелей.

З: Технологию пошива фартука.

У: Обрабатывать различные швейные операции,  проводить самоконтроль при изготовлении

Крой фартука

Рабочая норма. (профессиограмма).

образцы швов, инструкции и технологические карты  ЦОР

Повышение уровня познавательной активности.

Коррекция памяти через работу с учебником, инструкционными картами

15-20

Обработка боковых и нижнего срезов нижней части фартука и нагрудника.

21

22

23

Пошив халата

Обработка вытачек

З: Технологию пошива халата.

З: Технологию обработки отдельных швейных операций.

У: Обрабатывать различные швейные операции,  проводить самоконтроль при изготовлении

Образец  халата

Обработка кармана

Заготовка подбортов

Соблюдение требований по охране труда

Развитие коммуникативных навыков

Профессиональная пригодность.

образцы швов, инструкции и технологические карты  ЦОР

Развитие умения свободного общения в целях четкого восприятия, удержания и выполнения учебной задачи.

Коррекция понятийной стороны речи.

24

25

Обработка плечевых срезов.

26-29

Обработка боковых срезов

30-32

Обработка кармана

33

34

Настрачивание карманов

35

36

Заготовка подбортов

37-40

Соединение подбортов с бортами

V.2 Учебная практика . Пошив фартука цельнокроеного с нагрудником (10ч)

41-45

Обработка карманов.

З: Технологию обработки отдельных швейных операций.

У: Обрабатывать различные швейные операции,  проводить самоконтроль при изготовлении

Крой фартука

Трудовые отношения и деловое общение (сюжетно-ролевая игра)

образцы швов, инструкции и технологические карты  ЦОР

Составление плана действий (по инструкционным картам)

Коррекция долговременной памяти через использование планов работы, алгоритмов

Отработка системы производственных навыков.

46-50

Соединение карманов с нижней частью фартука.

51

52

53

Заготовка воротника

З: Технологию пошива.

З: Технологию обработки отдельных швейных операций.

У: Обрабатывать различные швейные операции,  проводить самоконтроль при изготовлении

Заготовка воротника

Обработка подбортов одновременно с воротником

Обработка рукавов.

Соединение рукавов с изделием.

Развитие коммуникативных навыков

Профессиональная пригодность.

образцы швов, инструкции и технологические карты  ЦОР

Повышение уровня познавательной активности.

Коррекция памяти через работу с учебником, инструкционными картами

Развитие умения свободного общения в целях четкого восприятия, удержания и выполнения учебной задачи.

54-58

Обработка подбортов одновременно с воротником

59

60

61

Обработка рукавов.

62-66

Соединение рукавов с изделием.

IV.3Учебная практика(10ч)

67-70

Обработка пояса.

У: Обрабатывать швейные узлы изделия.

Выполнять различные виды машинных и ручных швов. Выполнять контрольные операции

Крой фартука

Рабочая норма. (профессиограмма).

образцы швов, инструкции и технологические карты  ЦОР

Коррекция памяти через работу с учебником, инструкционными картами

Коррекция понятийной стороны речи.

71-74

Соединение пояса с фартуком.

75

76

Окончательная отделка фартука

77

78

79

Обработка нижнего среза рукавов

З : Технологию обработки отдельных швейных операций.

У: Обрабатывать различные швейные операции,  проводить самоконтроль при изготовлении

Обработка нижнего среза рукавов

Обработка нижнего среза халата.

Разметка петель и обработка петель

Влажно- тепловая обработка халата.

Пришивание пуговиц.

Развитие коммуникативных навыков

Профессиональная пригодность.

образцы швов, инструкции и технологические карты  ЦОР

Составление плана действий (по инструкционным картам)

Коррекция долговременной памяти через использование планов работы, алгоритмов

80

81

82

Обработка нижнего среза халата.

83-86

Разметка петель и обработка петель.

87

88

Влажно- тепловая обработка халата.

89

90

Пришивание пуговиц.

91

92

Проверка качества.

IV.4.Учебная практика(10ч)

93

94

95

Пошив халата

Обработка вытачек

З: Технологию пошива халата

У: Обрабатывать различные швейные операции,  проводить самоконтроль при изготовлении.

Обработка вытачек

Обработка плечевых срезов

Обработка боковых срезов

Развитие коммуникативных навыков

Профессиональная пригодность.

образцы швов, инструкции и технологические карты  ЦОР

Коррекция долговременной памяти через использование планов работы, алгоритмов

Отработка системы производственных навыков.

96

97

Обработка плечевых срезов.

98-102

Обработка боковых срезов

III. Экономика отрасли и производства(20ч)

103

104

Работа в бригаде.

З.Иметь понятие о работе бригады, соблюдении дисциплины, о трудовых отношениях и деловом общении.

Тетрадь

Трудовые отношения и деловое общение (сюжетно-ролевая игра

Моделирование образа будущего, личных целей, профессиональных интересов.

Развитие речи

Повышение уровня познавательной активности.

Коррекция понятийной стороны речи.

105

106

Трудовая дисциплина.

107108

Трудовые отношения и деловое общение.

109

110

Адаптация в трудовом коллективе.

111112

Трудовой договор.

IV.7.Учебная практика(10ч)

113

114

115

Обработка кармана

З: Технологию пошива халата

У: Обрабатывать различные швейные операции,  проводить самоконтроль при изготовлении

Обработка кармана

Заготовка подбортов

Развитие коммуникативных навыков

Профессиональная пригодность.

образцы швов, инструкции и технологические карты  ЦОР

Коррекция долговременной памяти через использование планов работы, алгоритмов

Отработка системы производственных навыков.

116

117

Настрачивание карманов

118

119

Заготовка подбортов

120

121

123

Соединение подбортов с бортами

124

125

Рабочее время и время отдыха.

З:Иметь понятие о рабочем времени и времени отдыха, о заработной плате, материальной ответственности, нормах труда,  гарантиях и льготах.

Тетрадь

Моделирование образа будущего, личных целей, профессиональных интересов.

Развитие речи

Коррекция речи, обогащение словаря, введение в активный словарь словарных слов.

126

127

Заработная плата.

128

129

Материальная  ответственность.

130

131

Нормы труда.

132

133

Гарантии и льготы.

134

135

Контрольная работа за  IVчетверть: Обработка бортов подбортами . Тест.(2ч)

IV.5, 6. Учебная практика(20ч)

136

137

138

Заготовка воротника

З: Технологию пошива халата, технологию обработки , воротника, низа рукавов и нижнего среза,

У: Обрабатывать швейные узлы изделия.

Выполнять различные виды машинных и ручных швов. Выполнять контрольные операции

Заготовка воротника

Втачивание рукавов

Обработка нижнего среза рукавов

Обработка нижнего среза халата

Этика производственных отношений 

Моделирование образа будущего, личные цели, профессиональные интересы.

Развитие коммуникативных навыков

Стр. 218-222

Инструкционные и технологические карты, карточки-задания

Развитие речи

Развитие умения выделять существенное, главное в учебном материале

Определение путей и средств достижения учебной цели.

Повышение уровня познавательной активности

139-

142

Втачивание рукавов

143-

146

Обработка нижнего среза рукавов

4ч

147

148

149

Обработка нижнего среза халата

150-152

Разметка петель и обработка петель.

153

154

Влажно- тепловая обработка халата.

8.  Учебно-методический комплекс.

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида (сборник 2) под редакцией В.В.Воронковой (автор Л. С. Иноземцева) М., «Владос», 2010г.

Программы «Новая модель обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида», Книга первая под редакцией  А.М. Щербаковой. - М., «Издательство НЦ ЭНАС», 2001г).

 Литература для учителя:

  1. Г. Б. Картушина, Г.Г. Мозговая Технология Швейное дело 9 класс, Москва, «Просвещение», 2011г
  2. С.Л. Мирский «Методика профессионально-трудового обучения».
  3. С.Л. Мирский «Формирование знаний учащихся вспомогательной школы на уроках труда».
  4. Журналы «Дефектология», «Школа и производство».
  5. Т.Ю. Коровайчикова Выпускные письменные экзаменационные работы по профессии <Швея> (1-е изд.) учеб. пособие. - М.:  Издательский центр «Академия», 2007.
  6. Р.К. Садыкова Технология одежды: Рабочая тетрадь: В 3 ч.Ч. 1,2,3 (1-е изд.) учеб. пособие, - М.:  Издательский центр «Академия», 2012 – 3 экз.
  7. В.И. Шкатулла Основы правовых знаний / Под ред. Шкатуллы В.И. (10-е изд., перераб.) учеб. пособие.-  М.:  Издательский центр «Академия», 2014
  8. З.В. Высоцкая Портной: Изготовление женской легкой одежды (1-е изд.) учеб. пособие. - М.:  Издательский центр «Академия», 2008
  9. К.А. Гурович Основы материаловедения швейного производства (2-е изд., стер.) учебник. - М.:  Издательский центр «Академия», 2014
  10. В.Е. Кузьмичев Оборудование для влажно-тепловой обработки одежды (1-е изд.) учебник.  - М.:  Издательский центр «Академия», 2011
  11. Труханова А.Т. Иллюстрированное пособие по технологии легкой одежды: учебное пособие для  учащихся учебных профессиональных заведений. – М.: Высшая школа; Изд. центр «Академия», 1984
  12. Симоненко Е.Д. Технология. Учебник для общеобразовательной школы. – М.: Изд. центр «Вентана- Граф», 2003 – 4 шт
  13. Чернякова В.Н. Технология обработки ткани. Учебник для общеобразовательных школ. – М.: «просвещение», 2002 – 4 шт.
  14. Павлова М.Б., Сасова И.А. Технология. Учебное пособие для учащихся  общеобразовательных школ под ред. И.А. Сасовой. – М.: Изд. центр «Вентана- Граф», 2003 – 3 шт.
  15. Е.Х. Меликов Лабораторный практикум по технологии швейных изделий. – М., «легкая индустрия», 1977
  16. А.Б. Синяков, А.И. Антимова Н.Х. Карасева технология швейного производства. – М., «легкая индустрия», 1977

Литература для учащихся

Ураков А.Л. «Домоводство – 2». – М. «Рио «Квест», 1992 .

Мусская И.А. «Домоводство». – Ижевск, «Урал», 1991 г.

Эециклопедия для современных девочек «Одна в доме». – М., 2001 г.

А.М. Голова Книга для девочек «наши руки не для скуки». – М., «РОСМЭН», 1998 г.

Интернет – ресурсы и ЦОР:

school-collection.edu.ru

http://pedsovet

http://www.it-n.ru

festival.1september.ru

http://www.rusedu.ru

http://www.openclass.ru

www.osinka.ru

http://www.masteriua.ru

http://rukodelie.devichnik.ru/index.php?act=idx


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для работы с учащимися 5-6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Рабочая составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 ФЗ об образовании РФ. Программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовательны...

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для работы с учащимися 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 ФЗ об образовании РФ. Программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовате...

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для работы с учащимися 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 ФЗ об образовании РФ. Программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовате...

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело, 7 класс) для коррекционной школы VIII вида.

Рабочая прграмма по професионально-трудовому обучению (швейное дело, 7класс) для коррекционной школы VIII вида....

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) 5 класс МКС(К)ОУ VIII вида

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание программы и календарно-тематическое планирование по швейному делу для 5 класса коррекционной школы VIII вида...

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) 11 класс МКС(К)ОУ VIII вида

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание программы и календарно-тематическое планирование для 11 класса коррекционной школы VIII вида...

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) 5 класс

Рабочая программа по профессиноально-трудовому обучению (швейное дело) 5 класс  для учащихся с интеллектуальными нарушениями...