Разработка урока по технологии в 8 классе девочки по теме «Художественная отделка изделий».
проект по технологии (8 класс)

На уроках технологии дети учатся изготавливать не только изделия прикладного характера, но и поясную и плечевую одежду.  Научатся моделированию одежды. С одной стороны «Моделирование» служит средством удовлетворения потребностей народа в одежде, с другой -  воспитывает вкусы людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_tehnologii_devochki_8_klass.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:

Средства обучения: компьютер, проектор, экран, рабочая тетрадь, материалы для контроля знаний (слайды с примерами способов декорирования швейных изделий, раздаточный материал: , различный материал для декорирования).

План занятия

  1. Организация начала занятия.
  2. Проверка знаний. (6 мин.)
  3. Подготовительный. (2 мин.)
  4. Основной .(15 мин.)
  5. Физ. Минутка. (5 мин.)
  6. Контрольный. (10 мин.)
  7. Рефлексивный. (2 мин.)

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный этап

-Здравствуйте девочки У нас сегодня на уроке гости .но мы работаем в обычном режиме., у меня сегодня очень хорошее настроение. Я думаю, что у вас тоже неплохое настроение. Но я знаю одну игру, которая поможет нам еще лучше поднять наше настроение и настроится на занятие.

(Игра на эмоциональный настрой и раскрепощение «Комплимент»:)

Педагог предлагает сделать комплимент соседу.

Первым делает комплимент педагог. давайте немножечко вспомним пройденный материал.

Учител:

Девочки, скажите, какие швы вы знаете?

(Ответ: ручные, машинные)

Расскажите, пожалуйста, какие швейные изделия вы знаете?

(на слайдах Ответы учащихся: одежда, прихватки, сумочки и т. д.) На уроках технологии вы научитесь изготавливать не только изделия прикладного характера, но и поясную и плечевую одежду. Плечевая одежда берет свое начало от первобытных плащей- шкур животных. Через тысячелетия, в результате развития  культуры и техники одежда из простого средства  защиты тела человека от воздействий окружающей среды стала объектом прикладного искусства- науки моделирования. С одной стороны «Моделирование» служит средством удовлетворения потребностей народа в одежде, с другой -  воспитывает вкусы людей.

                   Какую известную поговорку об одежде вы знаете?

(По одежке встречают,  по уму провожают)

                   С помощью  (одежды) можно выявить, подчеркнуть внешние данные человека. Увеличить или уменьшить рост и объем фигуры, скрыть ее недо

статки. А также цветом одежды подчеркнуть цвет глаз и волос.

                    одежда является средством  внешнего выражения  духовных и моральных качеств человека определенного времени. А для того, чтобы  наша одежда, которую  мы будем создавать, была красивой и выразительной мы должны изучить ПРИНЦИПЫ художественного оформления одежды и приобрести практические  навыки его оформления.

                    Все это мы будем узнавать, и обобщать на сегодняшнем уроке, тема которого – «Художественное оформление одежды».Какова же цель и задача  нашего урока?(дети сами должны сказать)

 

Цель занятия – мы познакомимся с видами декорирования швейных изделий и, пользуясь декором, создадим эскиз декорирования футболки.

Узнаем, что обозначает слово декорирование, откуда оно к нам пришло.

Немного поговорим об украшении одежды в древние времена, о том, какое значение имело украшение на одежде. СЛАЙДЫ

А потом для вас будет творческое задание, которое я вам сообщу немного попозже.

Что такое декорирование? (скопировать из книги параграф по теме декорирование) пусть девочки найдут сами .что-же такое декор и декорирование.

К нам пришло из Франции. Французы позаимствовали слово из латинского языка.

От латинского слова. decoro – украшаю. Декор (украшение) – это элемент отделки сооружения, интерьера, предмета, изделия. Значит декорирование - это система украшений сооружения или изделия (одежды).

(Педагог показывает слайды со способами декорирования в других сферах жизни.)

Давайте запишем в ваши рабочие тетради сегодняшнее число и  определения слов декор и декорирование.

Украшением изделий люди занимались с глубокой древности. 

Давайте немного поговорим о том, какое значение имело украшение одежды в разные исторические эпохи:

Декорирование швейных изделий своими руками - очень интересное занятие. Достаточно купить самую простую однотонную вещь и с помощью различных материалов (часто имеющихся даже дома) сотворить свою личную эксклюзивную вещь.
А декорирование одежды, прежде всего, направлено на придание одежде в целом или ее отдельным элементам неповторимости, изысканность, уникальность, индивидуальность, женственности и шарма.

Способов и методов декорирования масса, а некоторые из них даже неизвестны широкой аудитории, ведь способ декорирования это проявление индивидуальности, а значит, одинаковых вещей практически не встречается. Перед вами на столах стоят коробочки, в которых находятся разные элементы декора.

Я буду называть и показывать на экране, а вы будете находить эти элементы и показывать мне.

И так, украшать швейные изделия можно различными элементами:

- логотипом;
- клееными или пришивными аппликациями;
- разноцветными бусинами, бисером и стеклярусом;
- всевозможными пуговицами;
- стразами;
- разнообразными пайетками;
- расписными элементами, нанесенными при помощи фломастеров, краски и так далее;
- разноцветными лентами, тесьмой и кружевами;
- ручной вышивкой или декоративными стежками.
Скажите, а как называют людей, которые занимаются декорированием профессионально, т.е. это их работа.

(Ответы учащихся могут быть различными: художники, модельеры)

Учитель:

Правильно. Фасады домов украшают художники – архитекторы; интерьеры квартир украшают дизайнеры интерьеров; одежду украшают художники-модельеры или дизайнеры одежды; а лужайки перед домом оформляют ландшафтные дизайнеры.

Скажите, какие швейные изделия можно задекорировать?

(Ответ учащихся: одежду, и т.д.)

Физ. Минутка

Учитель:

 Закройте глазки и представьте глядя на дверь, в класс залетела бабочка  вы следите за ней ,обълетела весь класс и вылетела в окно Мы немного отдохнули  , приступаем к следующему этапу нашего занятия.

Цель : снять напряжение и усталость.

Усвоение и закрепление знаний.(10мин)

Практическое задание:

Я предлагаю вам девочки разделится на  2 группы  и Прежде чем приступить к работе давайте  вспомним технику безопасности на уроках технологии при работе с утюгом .с клеевым пистолетом, ножницами, и иголками.

Учитель:девочки, а теперь пришло время рассказать вам о творческом задании, которое вы будете выполнять сейчас. А теперь, давайте представим, что вы – дизайнеры.

У вас на столах лежат различные вещи  и разные предметы для декорирования. Задание – создать эскиз декоративной отделки вашей вещи.

Дать название эскизу и приготовить небольшое выступление – защиту вашего мини проекта: распределите роли в группе: На эту работу я вам даю 15 минут.

  1. определение слова декор;
  2. определение слова декорирование;
  3. придумать название;- своей модели
  4. Рассказать какие материалы для декорирования были использованы.

Цель – закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу.

Используемые методы:

  • проектный;
  • опрос;
  • практическая работа;
  • работа в группе;
  • анализ
  • самостоятельная работа

Контрольный этап

Учитель:

Итак я вижу, что работы уже готовы.

Теперь группа дизайнеров выходит, показывает всем нам свое произведение. Каждый из участников говорит, что такое декор говорит название эскиза и рассказывает, какие виды декора использовала,

Цель: установление уровня овладения полученных знаний.

Методы:

  • презентация проекта
  • словесный

Итоговый этап

Учитель дает оценку каждой работе

Подводит итог занятия:

Итак, мы сегодня познакомились с понятием декора, декоративной отделки изделия, видами декоративной отделки.

Поработали немного дизайнерами.

Молодцы, вы все отлично поработали.

Мы достигли цели нашего занятия.

  • А сейчас я поставлю вам оценки отлично.

Учитель:А сейчас я хочу узнать понравилось ли вам занятие, все ли вы поняли, было ли вам интересно.

На столе лежат ленточки белая, синяя и оранжевая.

Синяя – вы все поняли

оранжевая – ну так не очень

Белая – совсем ничего не поняли

Перед вами стоит дерево. Давайте, мы его задекорируем.

Цель : оценивание усвояемости новой темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗРАБОТКА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ РАЗДЕЛА «ДЕРЕВООБРАБОТКА» ПО ТЕМЕ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ. ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ РЕЗЬБА».6 класс

РАЗРАБОТКА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ РАЗДЕЛА  «ДЕРЕВООБРАБОТКА»  ПО ТЕМЕ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ. ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ РЕЗЬБА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИКТ вклчает в себя поя...

Художественная отделка изделий из древесины. Роспись по дереву.

Урок технологии 5 класс "Художественная отделка изделий из древесины. Роспись по дереву"...

Разработка урока по технологии в 8 классе «Моделирование плечевого изделия»

Урок разработан  для учащихся специальной школы VIII вида.  На данном уроке, учащиеся знакомятся с профессией  художника-модельера, получают первоначальные знания о простейшем моделиров...

Разработка урока" Аппликация как вид художественной отделки изделий"

Разработка урока выполнена по новым Государственным стандартам 2013-2014 учебного года по предмету " Обслуживающий труд" 5 класс....

Разработка урока развития речи. 6 класс. Тема: Анализ текста художественного стиля. А. ДОРОХОВ «Встреча со змеей».

Цель урока: научить учащихся анализировать текст художественного стиля, применяя стадии вызова, осмысления, размышления.Учебные задачи:-Отработка навыков анализа текста.-Учить через слово текста наход...

Презентация по технологии "Художественная отделка изделия"

Презентация  по технологии на тему "Художественная отделка изделия"...

Методическая разработка урока по технологии, раздел кулинария. Тема: «Приготовление блюда из макаронных изделий. Практическая работа.»

Дпнный конспект урока поможет еще раз вспомнить правила техники безопасности приработе с горячей посудой и приборами, а также ребята еще раз вспомнят чем же богаты и полезны макаронные изделия....