Разработка урока по технологии в 8 классе девочки по теме «Художественная отделка изделий».
проект по технологии (8 класс)
На уроках технологии дети учатся изготавливать не только изделия прикладного характера, но и поясную и плечевую одежду. Научатся моделированию одежды. С одной стороны «Моделирование» служит средством удовлетворения потребностей народа в одежде, с другой - воспитывает вкусы людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_tehnologii_devochki_8_klass.docx | 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Средства обучения: компьютер, проектор, экран, рабочая тетрадь, материалы для контроля знаний (слайды с примерами способов декорирования швейных изделий, раздаточный материал: , различный материал для декорирования).
План занятия
- Организация начала занятия.
- Проверка знаний. (6 мин.)
- Подготовительный. (2 мин.)
- Основной .(15 мин.)
- Физ. Минутка. (5 мин.)
- Контрольный. (10 мин.)
- Рефлексивный. (2 мин.)
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный этап
-Здравствуйте девочки У нас сегодня на уроке гости .но мы работаем в обычном режиме., у меня сегодня очень хорошее настроение. Я думаю, что у вас тоже неплохое настроение. Но я знаю одну игру, которая поможет нам еще лучше поднять наше настроение и настроится на занятие.
(Игра на эмоциональный настрой и раскрепощение «Комплимент»:)
Педагог предлагает сделать комплимент соседу.
Первым делает комплимент педагог. давайте немножечко вспомним пройденный материал.
Учител:
Девочки, скажите, какие швы вы знаете?
(Ответ: ручные, машинные)
Расскажите, пожалуйста, какие швейные изделия вы знаете?
(на слайдах Ответы учащихся: одежда, прихватки, сумочки и т. д.) На уроках технологии вы научитесь изготавливать не только изделия прикладного характера, но и поясную и плечевую одежду. Плечевая одежда берет свое начало от первобытных плащей- шкур животных. Через тысячелетия, в результате развития культуры и техники одежда из простого средства защиты тела человека от воздействий окружающей среды стала объектом прикладного искусства- науки моделирования. С одной стороны «Моделирование» служит средством удовлетворения потребностей народа в одежде, с другой - воспитывает вкусы людей.
Какую известную поговорку об одежде вы знаете?
(По одежке встречают, по уму провожают)
С помощью (одежды) можно выявить, подчеркнуть внешние данные человека. Увеличить или уменьшить рост и объем фигуры, скрыть ее недо
статки. А также цветом одежды подчеркнуть цвет глаз и волос.
одежда является средством внешнего выражения духовных и моральных качеств человека определенного времени. А для того, чтобы наша одежда, которую мы будем создавать, была красивой и выразительной мы должны изучить ПРИНЦИПЫ художественного оформления одежды и приобрести практические навыки его оформления.
Все это мы будем узнавать, и обобщать на сегодняшнем уроке, тема которого – «Художественное оформление одежды».Какова же цель и задача нашего урока?(дети сами должны сказать)
Цель занятия – мы познакомимся с видами декорирования швейных изделий и, пользуясь декором, создадим эскиз декорирования футболки.
Узнаем, что обозначает слово декорирование, откуда оно к нам пришло.
Немного поговорим об украшении одежды в древние времена, о том, какое значение имело украшение на одежде. СЛАЙДЫ
А потом для вас будет творческое задание, которое я вам сообщу немного попозже.
Что такое декорирование? (скопировать из книги параграф по теме декорирование) пусть девочки найдут сами .что-же такое декор и декорирование.
К нам пришло из Франции. Французы позаимствовали слово из латинского языка.
От латинского слова. decoro – украшаю. Декор (украшение) – это элемент отделки сооружения, интерьера, предмета, изделия. Значит декорирование - это система украшений сооружения или изделия (одежды).
(Педагог показывает слайды со способами декорирования в других сферах жизни.)
Давайте запишем в ваши рабочие тетради сегодняшнее число и определения слов декор и декорирование.
Украшением изделий люди занимались с глубокой древности.
Давайте немного поговорим о том, какое значение имело украшение одежды в разные исторические эпохи:
Декорирование швейных изделий своими руками - очень интересное занятие. Достаточно купить самую простую однотонную вещь и с помощью различных материалов (часто имеющихся даже дома) сотворить свою личную эксклюзивную вещь.
А декорирование одежды, прежде всего, направлено на придание одежде в целом или ее отдельным элементам неповторимости, изысканность, уникальность, индивидуальность, женственности и шарма.
Способов и методов декорирования масса, а некоторые из них даже неизвестны широкой аудитории, ведь способ декорирования это проявление индивидуальности, а значит, одинаковых вещей практически не встречается. Перед вами на столах стоят коробочки, в которых находятся разные элементы декора.
Я буду называть и показывать на экране, а вы будете находить эти элементы и показывать мне.
И так, украшать швейные изделия можно различными элементами:
- логотипом;
- клееными или пришивными аппликациями;
- разноцветными бусинами, бисером и стеклярусом;
- всевозможными пуговицами;
- стразами;
- разнообразными пайетками;
- расписными элементами, нанесенными при помощи фломастеров, краски и так далее;
- разноцветными лентами, тесьмой и кружевами;
- ручной вышивкой или декоративными стежками.
Скажите, а как называют людей, которые занимаются декорированием профессионально, т.е. это их работа.
(Ответы учащихся могут быть различными: художники, модельеры)
Учитель:
Правильно. Фасады домов украшают художники – архитекторы; интерьеры квартир украшают дизайнеры интерьеров; одежду украшают художники-модельеры или дизайнеры одежды; а лужайки перед домом оформляют ландшафтные дизайнеры.
Скажите, какие швейные изделия можно задекорировать?
(Ответ учащихся: одежду, и т.д.)
Физ. Минутка
Учитель:
Закройте глазки и представьте глядя на дверь, в класс залетела бабочка вы следите за ней ,обълетела весь класс и вылетела в окно Мы немного отдохнули , приступаем к следующему этапу нашего занятия.
Цель : снять напряжение и усталость.
Усвоение и закрепление знаний.(10мин)
Практическое задание:
Я предлагаю вам девочки разделится на 2 группы и Прежде чем приступить к работе давайте вспомним технику безопасности на уроках технологии при работе с утюгом .с клеевым пистолетом, ножницами, и иголками.
Учитель:девочки, а теперь пришло время рассказать вам о творческом задании, которое вы будете выполнять сейчас. А теперь, давайте представим, что вы – дизайнеры.
У вас на столах лежат различные вещи и разные предметы для декорирования. Задание – создать эскиз декоративной отделки вашей вещи.
Дать название эскизу и приготовить небольшое выступление – защиту вашего мини проекта: распределите роли в группе: На эту работу я вам даю 15 минут.
- определение слова декор;
- определение слова декорирование;
- придумать название;- своей модели
- Рассказать какие материалы для декорирования были использованы.
Цель – закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу.
Используемые методы:
- проектный;
- опрос;
- практическая работа;
- работа в группе;
- анализ
- самостоятельная работа
Контрольный этап
Учитель:
Итак я вижу, что работы уже готовы.
Теперь группа дизайнеров выходит, показывает всем нам свое произведение. Каждый из участников говорит, что такое декор говорит название эскиза и рассказывает, какие виды декора использовала,
Цель: установление уровня овладения полученных знаний.
Методы:
- презентация проекта
- словесный
Итоговый этап
Учитель дает оценку каждой работе
Подводит итог занятия:
Итак, мы сегодня познакомились с понятием декора, декоративной отделки изделия, видами декоративной отделки.
Поработали немного дизайнерами.
Молодцы, вы все отлично поработали.
Мы достигли цели нашего занятия.
- А сейчас я поставлю вам оценки отлично.
Учитель:А сейчас я хочу узнать понравилось ли вам занятие, все ли вы поняли, было ли вам интересно.
На столе лежат ленточки белая, синяя и оранжевая.
Синяя – вы все поняли
оранжевая – ну так не очень
Белая – совсем ничего не поняли
Перед вами стоит дерево. Давайте, мы его задекорируем.
Цель : оценивание усвояемости новой темы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗРАБОТКА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ РАЗДЕЛА «ДЕРЕВООБРАБОТКА» ПО ТЕМЕ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ. ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ РЕЗЬБА».6 класс
РАЗРАБОТКА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ РАЗДЕЛА «ДЕРЕВООБРАБОТКА» ПО ТЕМЕ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ. ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ РЕЗЬБА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИКТ вклчает в себя поя...
Художественная отделка изделий из древесины. Роспись по дереву.
Урок технологии 5 класс "Художественная отделка изделий из древесины. Роспись по дереву"...
Разработка урока по технологии в 8 классе «Моделирование плечевого изделия»
Урок разработан для учащихся специальной школы VIII вида. На данном уроке, учащиеся знакомятся с профессией художника-модельера, получают первоначальные знания о простейшем моделиров...
Разработка урока" Аппликация как вид художественной отделки изделий"
Разработка урока выполнена по новым Государственным стандартам 2013-2014 учебного года по предмету " Обслуживающий труд" 5 класс....
Разработка урока развития речи. 6 класс. Тема: Анализ текста художественного стиля. А. ДОРОХОВ «Встреча со змеей».
Цель урока: научить учащихся анализировать текст художественного стиля, применяя стадии вызова, осмысления, размышления.Учебные задачи:-Отработка навыков анализа текста.-Учить через слово текста наход...
Презентация по технологии "Художественная отделка изделия"
Презентация по технологии на тему "Художественная отделка изделия"...
Методическая разработка урока по технологии, раздел кулинария. Тема: «Приготовление блюда из макаронных изделий. Практическая работа.»
Дпнный конспект урока поможет еще раз вспомнить правила техники безопасности приработе с горячей посудой и приборами, а также ребята еще раз вспомнят чем же богаты и полезны макаронные изделия....