Методическая разработка конкурса по технологии (швейное дело) для 7-10 классов.
учебно-методический материал по технологии (7, 8, 9, 10 класс)
Перечень конкурсных заданий по дисциплине "Технология (швейное дело)" для учащихся 7-10 классов с ограниченными возможностями здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnye_zadaniya.docx | 212.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант 1
Вариант 1
Задание № 1. Отгадайте загадку, что это за профессия. В таблице напротив ответа впишите соответствующий номер загадки.
- Он природу охраняет,
Браконьеров прогоняет,
А зимою у кормушек
В гости ждёт лесных зверюшек.
- Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз - и помним вас.
- Если что-то пропадёт,
Хоть полсвета обойдёт,
Но найдёт, всех опросив,
Слава, местный...
- Оставив все свои дела
Команда с егерем ушла.
Им нелегко, зато потом
Они вернутся с кабаном.
- Если птичка заболела,
Иль собачка, или кот.
Всех их вылечит умело,
Всем поможет доктор тот.
Ответ | Номер загадки |
Ветеринар | |
Охотник | |
Лесник | |
Фотограф | |
Детектив |
Задание № 2. Перед вами пословицы про профессии. Они разделены на две части. Необходимо найти правильное окончание для каждой из них. Впишите в таблицу букву с правильным ответом напротив каждой пословицы.
Начало пословицы | Окончание пословицы (вариант ответа) |
Дела вести … | |
Красивое слово – серебро… | |
Не говори, чему учился… | |
Без топора – не плотник… | |
Для рук умелых… |
А … без иголки – не портной.
Б … не лапти плести.
В … всюду дело.
Г … а хорошее дело – золото.
Д … а покажи, чему научился.
Задание № 3. Отгадайте загадку, что это за инструмент. В таблице напротив ответа впишите соответствующий номер загадки.
- Сам худ,
Голова с пуд,
Как ударит —
Крепко станет.
- Есть в клубочке, есть в катушке,
Даже есть в игольном ушке. - Ухо есть, а не слышит,
Без глаз, без ног, а ходит
И за собой водит.
Ответ | Номер загадки |
Нитки | |
Игла | |
Швейная машинка | |
Молоток | |
Пила |
- Наша тетушка игла
Строчку по полю вела.
Строчка в строчку, строчка в строчку,
Будет платье вашей дочке.
- Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб.
Задание № 4. Ответьте на вопрос. Напишите вариант ответа.
Выкройка какого изделия представлена перед вами?
- Юбка
- Брюки
- Платье
Ответ №
Задание № 5. Ответьте на вопрос. Напишите вариант ответа.
Как называется шов, представленный перед вами ?
- Шов в заутюжку с открытым срезом.
- Шов в разутюжку.
- Бельевой шов.
Ответ №
Задание № 6. Перед вами представлена швейная машина. Выберите из списка части швейной машины, которые подписаны под номерами.
Номер на картинке | Название |
1 | |
2 | |
3 |
- Маховое колесо
- Прижимная лапка
- Моталка
- Рычаг обратного хода
- Регулятор строчки
Задание № 7. Назовите виды машинных строчек на рисунке. Ответ впишите в таблицу.
- Отделочная строчка
- Зигзаг
- Прямая машинная строчка
Строчка № | Ответ |
1 | |
2 | |
3 |
Задание № 8. Укажите правильную последовательность окончания работы на швейной машине.
- Выключить машинку, обрезать нитки, достать материал из под иглы.
- Достать материал из под иглы, обрезать нитки, выключить машинку.
- Обрезать нитки, выключить машинку, достать материал из под иглы.
Ответ №
Задание № 9. Перечислите все инструменты изображенные на рисунке.
Вопрос № 10. Напишите расшифровки аббревиатур.
1. ОТ -
2. ОГ -
3. ДИ -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по технологии АСО. Тема: "Щелочные металлы" (9 класс)
Использование технологии АСО позволяет осуществить индивидуализацию и дифференциацию обучения, а также повысить его интенсивность при изучении темы: "Щелочные металлы"....
Разработка урока по технологии швейного дела в коррекционной школе VIII вида. Тема: "Отделка швейных изделий. Рюши". 7 класс.
Разработка открытого урока по технологии швейного дела в коррекционной шокле VIII вида.Тема: "Отделака швейных изделий".Тема урока: " Рюши". 7 класс...
Методическая разработка "Использование информационных технологий на уроках химии в 8 классе, как средства повышения интереса к химии"
Химия вводится в курс школьных предметов одной из последних, т.е. у учащихся должны быть сформированы начальные представления об окружающем мире, о месте человека в нем. На этом возрастном этапе учащи...
Методическая разработка урока по технологии (швейному делу) в 5 классе.Тема: "Полотняное переплетение. Сведения о нитках"
Характеристика учащихся класса, для которого проектируется урок:• предметные УУД:-имеют понятие «текстильного волокна», процесса прядения и ткачества; -умеют определять свойства матер...
Тесты по технологии (швейное дело) для учащихся 9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы
Тест для итоговой оценки знаний учащихся за III четверть....
Методическая разработка урока по технологии. Раздел: "Рукоделие. Лоскутная пластика" (5 класс)
Цель раздела: ознакомить учащихся с техническими условиями и приёмами выполнения лоскутного шитья....
Методическая разработка по предмету "Технология" (столярное дело) по теме: "Изготовление киянки", 7 класс
Конспект урока по теме: "Изготовление киянки", 7 класс...