Методическая разработка конкурса по технологии (швейное дело) для 7-10 классов.
учебно-методический материал по технологии (7, 8, 9, 10 класс)

Матвеева Галина Александровна

Перечень конкурсных заданий по дисциплине "Технология (швейное дело)" для учащихся 7-10 классов с ограниченными возможностями здоровья. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnye_zadaniya.docx212.24 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1

Вариант 1

Задание № 1. Отгадайте загадку, что это за профессия. В таблице напротив ответа впишите соответствующий номер загадки.

  1. Он природу охраняет,
    Браконьеров прогоняет,
    А зимою у кормушек
    В гости ждёт лесных зверюшек.

  1. Наведет стеклянный глаз,
    Щелкнет раз - и помним вас.

  1. Если что-то пропадёт,
    Хоть полсвета обойдёт,
    Но найдёт, всех опросив,
    Слава, местный... 

  1. Оставив все свои дела
    Команда с егерем ушла.
    Им нелегко, зато потом
    Они вернутся с кабаном.

  1. Если птичка заболела,
    Иль собачка, или кот.
    Всех их вылечит умело,
    Всем поможет доктор тот.

Ответ

Номер загадки

Ветеринар

Охотник

Лесник

Фотограф

Детектив

Задание № 2. Перед вами пословицы про профессии. Они разделены на две части. Необходимо найти правильное окончание для каждой из них. Впишите в таблицу букву с правильным ответом напротив каждой пословицы.

Начало пословицы

Окончание пословицы

(вариант ответа)

Дела вести …

Красивое слово – серебро…

Не говори, чему учился…

Без топора – не плотник…

Для рук умелых…

А  … без иголки – не портной.

Б … не лапти плести.

В … всюду дело.

Г … а хорошее дело – золото.

Д  … а покажи, чему научился.

Задание № 3. Отгадайте загадку, что это за инструмент. В таблице напротив ответа впишите соответствующий номер загадки.

  1. Сам худ,
    Голова с пуд,
    Как ударит —
    Крепко станет.

  1. Есть в клубочке, есть в катушке,
    Даже есть в игольном ушке.
  2. Ухо есть, а не слышит,
    Без глаз, без ног, а ходит
    И за собой водит.

Ответ

Номер загадки

Нитки

Игла

Швейная машинка

Молоток

Пила

  1.  Наша тетушка игла
    Строчку по полю вела.
    Строчка в строчку, строчка в строчку,
    Будет платье вашей дочке.

  1. Принялась она за дело,
    Завизжала и запела.
    Ела, ела дуб, дуб,
    Поломала зуб, зуб.

Задание № 4. Ответьте на вопрос. Напишите вариант ответа.

Выкройка какого изделия представлена перед вами?

  1. Юбка                                                            
  2. Брюки
  3. Платье

C:\A\Галя\вопросы к конкурсу\trousers.jpg

      Ответ №          

Задание № 5. Ответьте на вопрос. Напишите вариант ответа.

Как называется шов, представленный перед вами ?

  1. Шов в  заутюжку с открытым срезом.
  2.  Шов в  разутюжку.
  3.  Бельевой шов.

C:\A\Галя\вопросы к конкурсу\212.jpg

 Ответ №         

Задание № 6.  Перед вами представлена швейная машина. Выберите из списка части швейной машины, которые подписаны под номерами.

C:\A\Галя\вопросы к конкурсу\Красивый-рисунок-швейной-машинки-011.jpg

Номер на картинке

Название

1

2

3

  • Маховое колесо
  • Прижимная лапка
  • Моталка
  • Рычаг обратного хода
  • Регулятор строчки

Задание № 7. Назовите виды машинных строчек на рисунке. Ответ впишите в таблицу.

  • Отделочная строчка C:\A\Галя\вопросы к конкурсу\машинные-швы.jpg
  • Зигзаг
  • Прямая машинная строчка

Строчка №

Ответ

1

2

3

Задание № 8. Укажите правильную последовательность окончания работы на швейной машине.

  1. Выключить машинку, обрезать нитки, достать материал из под иглы.
  2. Достать материал из под иглы, обрезать нитки, выключить машинку.
  3. Обрезать нитки, выключить машинку, достать материал из под иглы.

Ответ №         

Задание № 9. Перечислите все инструменты изображенные на рисунке.

  1.                                                   C:\A\Галя\вопросы к конкурсу\hello_html_5ef56d82.jpg
  2.                                                  
  3.                                                  
  4.                                                  
  5.                                                  
  6.                                                  
  7.                                                  

Вопрос № 10. Напишите расшифровки аббревиатур.  

1. ОТ -                                                                                                          

2. ОГ -                                                                                                          

3. ДИ -                                                                                                         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по технологии АСО. Тема: "Щелочные металлы" (9 класс)

Использование технологии АСО позволяет осуществить индивидуализацию и дифференциацию обучения, а также повысить его интенсивность при изучении темы: "Щелочные металлы"....

Разработка урока по технологии швейного дела в коррекционной школе VIII вида. Тема: "Отделка швейных изделий. Рюши". 7 класс.

Разработка открытого урока по технологии швейного дела в коррекционной шокле VIII вида.Тема: "Отделака швейных изделий".Тема урока: " Рюши". 7 класс...

Методическая разработка "Использование информационных технологий на уроках химии в 8 классе, как средства повышения интереса к химии"

Химия вводится в курс школьных предметов одной из последних, т.е. у учащихся должны быть сформированы начальные представления об окружающем мире, о месте человека в нем. На этом возрастном этапе учащи...

Методическая разработка урока по технологии (швейному делу) в 5 классе.Тема: "Полотняное переплетение. Сведения о нитках"

Характеристика  учащихся класса, для которого проектируется урок:• предметные УУД:-имеют понятие «текстильного волокна», процесса прядения и ткачества; -умеют определять свойства матер...

Методическая разработка урока по технологии. Раздел: "Рукоделие. Лоскутная пластика" (5 класс)

Цель раздела: ознакомить учащихся с техническими условиями и приёмами выполнения лоскутного шитья....