Новые подходы в преподавании технологии в сельской школе.
методическая разработка по технологии
Новые подходы в преподавании технологии в сельской школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Новые подходы в преподавании технологии в сельской школе. | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Новые подходы в преподавании технологии в сельской школе.
У каждого предмета есть свои особенности в организации преподавания на системно - деятельностной основе. Обучение технологии строится, прежде всего, на учебно- практической деятельности.
« Технология» - основная практикоориентированная область знаний в общеобразовательной школе, знакомящая с различными сферами общественного производства и в наибольшей степени способствующая нравственно - трудовому становлению и воспитанию подрастающего поколения.
В рамках « Технологии» происходит знакомство с миром профессий, осуществляется профориентация школьников.
В соответствии с ФГОС базовой образовательной технологией является формирование универсальных учебных действий (УУД) на предметном материале каждой из школьных дисциплин, в том числе и технологии.
Возможности предмета « Технология» в развитии УУД уникальны. Элементы учебной деятельности на уроках достаточно наглядны и понятны благодаря практической проработке большей части материала, а значит, и более усваиваются учениками.
К сожалению, материально- техническая база для полноценного преподавания технологии во многих сельских школах, и в нашей в частности, не позволяет обеспечить все потребности учащихся, приходится постоянно корректировать работу.
Как нельзя дважды войти в одну реку, так нельзя провести два одинаковых урока. На творческий поиск, импровизацию меня побуждают сами ребята и поиск информации в интернете.
Организация проектной деятельности, использование компьютера на уроке, подготовка презентаций, открытые уроки и мероприятия – эффективный способ заинтересовать ученика.
Компьютерные технологии обучения - это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.
Приходится, конечно, много готовить. Но, видя результат, не жалко, ни времени, ни сил. А благодарные, восторженные взгляды учеников – настоящая награда за труд.
Задачей учителя технологии на современном этапе обучения становится индивидуализация обучения, понимание того, что работать придётся не со всеми, а с каждым. Теперь учитель мотивирует школьников к самостоятельному изучению темы, корректирует их действия, участвует в обсуждении, ищет способы включения в работу каждого, учитывает личные особенности ученика, а затем направляет не на заучивание, а на организацию самостоятельной практической и творческой деятельности.
Учитель и ученик должны стать союзниками. В этой связи вспоминаются слова великого Л. Толстого: «Учитель всегда стремится к тому, чтобы выбрать самый для себя удобный способ преподавания» и « Только тот образ преподавания верен, которым довольны ученики».
Важен и кардинальный пересмотр системы оценивания. Накапливаются не оценки, а работы - продукты. Сегодня ФГОС рекомендует несколько видов оценивания: самооценку, направленную на рефлексию, формирующую оценку для того, чтобы проанализировать, чего ребёнок не достиг и как преодолеть этот операционный пробел. Актуальной становится и накопительная оценка.
Занятия технологией – площадка для успеха и созидания, ведь они призваны пробудить мысль, взволновать душу ребёнка, дать ему в руки полезное дело и зажечь искру надежды на успех. Создавая собственными руками вещь, ребёнок делается добрее, гуманнее, бережливее, адаптируется в современном социуме. Качества, которые должны быть у ребёнка на выходе из школы для его успешности в современной жизни, позволяет реализовать « Технология»:
- умение ставить цель и добиваться её;
-умение адаптироваться в ситуации;
- умение ориентироваться в мире;
- самостоятельно добывать и применять знания;
- уметь заботиться о других, быть нравственным человеком;
- сохранить здоровье.
В школе всё начинается с урока, и «учитель - это не тот, кто наполняет некий сосуд, а тот, кто разжигает факел». Устаревшая система « вбей в ученика больше знаний» слабо отвечает современным требованиям. Ныне должны использовать систему «научи, как учиться». Поэтому меняется и типология современного урока технологии:
- урок открытия нового;
- урок общеметодологической направленности;
- урок развивающего контроля;
-урок рефлексии.
Заявленное в докладе ЮНЕСКО «В новое тысячелетие»: « Школа должна ребёнка «научить учиться», « научить жить», « научить жить вместе», « научить работать и зарабатывать» возможно, если мы будем создавать ситуации на уроке, когда ученик учится управлять универсальными операциями: решать проблемы разной сложности (личностные, регулятивные, познавательные УУД); позитивно общаться (коммуникативные УУД); управлять потоками информации (регулятивные УУД); управлять проектами, исследованиями, экспериментами (регулятивные УУД); изобретать (познавательные УУД). И здесь освоение учителем инновационных образовательных технологий будет необходимым условием развития его профессиональных компетенций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые подходы к преподаванию раздела «Электродинамика» в основной школе»
методический материал...
Новые подходы к преподаванию раздела «Электродинамика» в основной школе»
методический материал...
Новый подход в преподавании литературы в старшем звене
Опубликовано 22.03.2013 - 14:03 - Шергина Наталья НиколаевнаСейчас мы особенно близки к тому времени , когда нши школьники будут учиться в соответтвии с новым стандартом.Федеральный государ...
НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС
Выступление на педсовете об особенностях преподавания русского языка в условиях внедрения ФГОС и УМК А.Д. Шмелёва....
Рефлексивный отчет по обоснованию и методике внедрения модуля «Новые подходы в преподавании и обучении» в серию последовательных уроков.
Рефлексивный отчет о внедрении модуля "Новые подходы в обучении" по Программе Кембриджского университета в своей педагогической практике...
Доклад «О новых подходах к преподаванию в условиях введения ФГОС»
Обзор специфики системно-деятельностного подхода в преподавании; специфика технологии проектирования как средство формирования УУД на уроках русского языка и литературы...
Доклад:на тему: "Новые подходы в преподавании и обучении уроков музыки в общеобразовательной школе"
Доклад на тему: "новые подходы в преподавании и обучении уроков музыки в общеобразовательной школе"...