Материалы к занятию "Плетение розы из бисера"
учебно-методическое пособие по технологии

Садыкова Людмила Юрьевна

В данных материалах представлены руководство по проведению занятия(ий) по тематике "Плетение розы из бисера", а также презентация необходимая для работы по данному руководству.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Розы из бисера Педагог дополнительного Образования Садыкова Л.Ю. ГБОУ школа № 131

Слайд 2

Материалы 0.4 мм бисер зеленого цвета для листиков 0.4 мм бисер желтого или любого другого цвета для бутона 0.3 мм медная проволока

Слайд 3

Отрежем от проволоки 30 см и согнем кусок пополам. В центр проденем зеленую бусинку. Далее проденем 2 бусинки, пропуская их через оба конца проволоки

Слайд 4

Таким образом плетем еще 4 ряда по 3,4,3 и 2 бусинкиНужно сделать 6 таких листиков

Слайд 5

3 листочка другого размера. Плетем 11 рядов с 1, 2, 3, 4, 5, 6, 6, 5, 4, 3, 2 бусинками

Слайд 6

Д ля плетения лепестков необходимо проволока длиной 60 см. Делаем 8 рядов, по 1, 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14 бусин. Девятый ряд станет окантовкой, поэтому на каждый конец проволоки набираем 9 бусинок и продеваем их через первый ряд

Слайд 7

Всего потребуется 5 таких лепесточков

Слайд 9

Другие лепестки сделаем побольше, в них будет 9 рядов по 1, 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14 и 16 бусинок Всего потребуется 4 таких лепестка

Слайд 10

Придадим ему форму полукруга Вставляем их друг в друга. Концы проволоки перекрутим между собой для закрепления основы бутона

Слайд 11

С формируем весь бутон

Слайд 12

Получившиеся розы можно поставить в вазу или оформить в виде картины.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  образовательное учреждение школа  №131

Красносельского района Санкт – Петербурга

Конспект занятия кружка «Умелые ручки».

Педагог дополнительного образования: Садыкова Л.Ю.

Тема занятия: Плетение из бисера. Роза.

Цель занятия: ознакомление учащихся с техникой плетения розы  из бисера.

Задачи занятия:

Обучающие:  формирование умений и навыков работы с бисером

Развивающие: развитие  эстетического вкуса,   внимания, творческих способностей, мелкой моторики.

 Воспитательные:  организованности, аккуратности, трудолюбия,       добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе.

Материальное обеспечение занятия: 

Материалы и инструменты: проволока, бисер, ножницы.

Наглядные пособия: 

 книги по бисероплетению,   образцы основных способов плетения, схемы плетения, выставка работ учащихся, образцы готовых работ.

Презентация «Плетение розы ».

Словарь: бисер, проволока, ножницы.

Тип занятия: комбинированный.

Методы обучения: словесные,  наглядные, практические  

Ход занятия

1.Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к занятию

2. Изучение нового материала.

Сообщение познавательных сведений

Одно из индийских сказаний утверждает, что цветы появились на свете не ради красоты и аромата, а ради того чтобы ими одаривали любимых, для этого они должны быть выращены в своем саду. Древние мудрецы говорили: украсить землю цветами - значит украсить ее любовью.

Скажите, какой из известных вам цветов является символом любви?

Ответ: Роза.

Правильно - Роза. Ее любили, ей поклонялись, ее воспевали с незапамятных времен. О ней сложено много легенд. По древней легенде роза родилась из пены, покрывшей тело Афродиты, выходившей из моря после купания. Боги обрызгали прекрасный цветок нектаром, придавший ему чудесный запах. Роза была белой, пока Афродита не узнала о своём раненом возлюбленном Адонисе. По пути в рощу Пифона, где умирал её любимый, Афродита поранила ноги о шипы розы. Капли крови окрасили белые розы в ярко-красные.

В другой легенде говорится о розе, созданной богиней Флорой. Флора, поражённая стрелой Амура, воспылала к нему любовью. Но Амур-Эрос избегал   Флору. Тогда она решила сотворить цветок,  сочетавший   бы в себе смех и слёзы, грусть и радость. Увидев сотворённый прекрасный цветок, Флора пыталась выкрикнуть имя Эроса, но успела произнести только: "рос". Цветы,  растущие  кругом, подхватили это слово. С тех пор цветок безответной любви называется РОЗОЙ.

Следующая легенда гласит о том, что роза появилась благодаря богине охоты Диане. Диана, приревновавшая Эроса к нимфе Розалии, лишила её жизни в колючем терновнике. Найдя нимфу, эрос безутешно оплакивал возлюбленную, и слёзы капали на терновник, растущий рядом. Куст расцвел белыми цветами.

Существует пословица: "Черная роза - символ печали, красная роза - символ любви". Наши предки по своему истолковывали окраску цветов. Толкование многих из них дошли и до наших времен. Так, например: красный символизирует страсть, любовь и преданность;   желтый - жизнь, радость, наслаждение;  ярко-желтый - измену, ревность.

Подумайте, какого цвета розу вы хотели бы иметь у себя дома, подберите соответствующий бисер.

Давайте  рассмотрим технологию изготовления розы в смешанной техники:

3. Работа со схемами. (Приложение 1).

Посмотрите на схемы, которые лежат у вас на столах.

Вам необходимо изготовить 4 больших внешних лепестков цветка и 5 маленьких. Из зеленого бисера изготавливаем листочки для розы по схеме. Необходимо сплести 6 маленьких и 3 больших листочка.

Посмотрите весь свой бисер, кто каким цветом будет плести? Каким бисером будете работать?

Ответы детей: Круглым.

Какие виды плетения вы знаете?

Ответы детей: Простое плетение, крестиком, полотном, жгутом и т.д.

Как вы думаете, каким способом мы будем плести розу?

Ответы детей: Простым плетением.

4. Проведение физ. минутки.

5. Самостоятельная работа учащихся.

Дети самостоятельно выполняют плетение розы из бисера.  Индивидуально оказывается  помощь отдельным учащимся, указываются ошибки.

6. Подведение итогов.

Самооценка своих работ. Рассматривание работ своих одноклассников, выбор лучших поделок для выставки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление России на Международном конкурсе детского и юношеского творчества «Роза Ветров во Франции» 2008г.

Представление России на Международном конкурсе детского и юношеского творчества «Роза Ветров во Франции » 2008г.   Цель:Достойно представить Россиюна Международном конкурсе детског...

Ветры.Роза ветров

Презентация к уроку географии в 6 классе по теме "Ветер"...

Роза Хафизова "Күгәрчен һәм малай".

Рус мәктәбенең 4нче сыйныфлары өчен укдан дәрес эшкәртмәсе...

Сказка о розе

Эту сказку я написала, пробуя свои силы. Ученики участвовали в конкурсе сказок, и я решила их поддержать!...

Разработка урока "Чудеса из бисера" и презентация "Вышивка бисером"

Разработка урока и презентация, которая подробно рассказывает о видах бисера, программах, помогающих преобразовывать любой рисунок в схему для работы бисером....

Презентация "Хранение и способы соединения природных материалов в творческих работах воспитанников студии Бисер+".

В данной презентации представлен материал из опыта работы. Статья с данными материалами опубликована в сборнике "Декоративно-прикладное творчество: материалы и техники". Материалы городской ...

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....