рабочая программа 8 класс
рабочая программа по технологии (8 класс)
Поурочное тематическое планирование В соответствии с программой используется учебно-методический комплект: • Технология: программа: 5-8 классы /А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.: Вентана – Граф, 2014.- 144 с. • Технология. 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /В.Д.Симоненко, А.А.Электов, Б.А.Гончаров и др/ под ред. В.Д.Симоненко.- М.: Вентана – Граф, 2016.-176 с. Ил. • Технология. Технологические карты: 8 класс: методическое пособие/А.Т.Тищенко.М.: Вентана –Граф, 2018.-69с.- (Российский учебник).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_.docx | 33.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Поурочное тематическое планирование В соответствии с программой используется учебно-методический комплект:
| |||||
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Основное содержание | Характеристики основных видов деятельности обучающихся | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Раздел «Закономерности технологического развития цивилизации» (1 ч) | |||||
Тема «Управление в современном производстве. Трансфер технологий. Роль метрологии в современном производстве» (1 ч) | |||||
1 | Управление в современном производстве. Трансфер технологий. Роль метрологии в современном производстве | 1 | Технологическое развитие цивилизации. Цикличность развития. Виды инноваций. Управление современным производством. Трансфер технологий. Метрология. Принципы стандартизации. Сертификация продукции | Объяснять закономерности технологического развития цивилизации. Объяснять роль метрологии в современном производстве. Называть виды документов в области стандартизации. Осуществлять поиск, извлечение, структурирование и обработку информации о перспективах развития современных производств в регионе проживания | |
Раздел «Технологии в энергетике» (12 ч) | |||||
Тема «Производство, преобразование, распределение, накопление и передача энергии как технология» (2 ч) | |||||
2
| Производство, преобразование, распределение, накопление и передача энергии как технология | 1 | Производство, преобразование, распределение, накопление и передача энергии как технология. Использование энергии: механической, электрической, тепловой, гидравлической. Машины для преобразования энергии. Устройства для передачи энергии. Потеря энергии. Последствия потери энергии для экономики и экологии. Пути сокращения потерь энергии. Альтернативные источники энергии | Характеризовать актуальные и перспективные технологии в области энергетики, профессии в сфере энергетики, энергетику региона проживания. Называть технологические системы, преобразующие энергию в вид, необходимый потребителю | |
3 | Виртуальное путешествие на тему "Энергетика нашего региона" | 1 | Производство, преобразование, распределение, накопление и передача энергии как технология. | Находить информацию и знать о энергетики РТ. Работа над презентацией. | |
Тема «Электротехника. Электромонтажные и сборочные технологии» (6 ч) | |||||
4 | Электротехника. Электромонтажные и сборочные технологии. Электрический ток и его использование. Электрические цепи | 1 | Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приёмников электрической энергии. Условные графические изображения на электрических схемах. Понятие об электрической цепи, её принципиальной и монтажной схемах | Знакомиться с источниками электрической энергии. Различать проводники электрического тока и диэлектрики. Называть приёмники или потребители электрической энергии. Различать принципиальную и монтажную электрические схемы. Изучать условные обозначения некоторых элементов электрических цепей. Читать простые электрические схемы | |
5 | Потребители и источники электроэнергии. Электроизмерительные приборы | 1 | Параметры потребителей и источников электроэнергии. Устройства защиты электрических цепей. Электроизмерительные приборы | Различать параметры потребителей и источников электроэнергии: электрическое сопротивление, напряжение, мощность. Знакомиться с устройствами, предназначенными для защиты электрических цепей. Знакомиться с электроизмерительными приборами | |
6 | Технология выполнения электромонтажных работ. | 1 | Инструменты для электромонтажных работ. Приёмы монтажа и соединений установочных проводов и установочных изделий. | Различать электромонтажные инструменты и выполнять упражнения по их использованию. Выполнять сборку электрических цепей из деталей конструктора с гальваническим источником тока. Исследовать работу цепи при различных вариантах её сборки. Изготавливать пробник для поиска обрыва в простых электрических цепях | |
7 | Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ | 1 | Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ | Знать и выполнять правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ | |
8 | Соединение электрических проводов. | 1 | Типы электрических проводов. Приёмы соединения проводов сращиванием, оконцеванием и пайкой. | Изучать правила электробезопасности. Выполнять электромонтажные работы. Выполнять упражнения по оконцеванию, сращиванию и пайке проводов. Изготавливать удлинитель | |
9 | Монтаж электрической цепи | 1 | Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ | Изучать и выполнять правила электробезопасности. | |
Тема «Электротехнические устройства и бытовые приборы» (4 ч) | |||||
10 | Электротехнические устройства и бытовые приборы. Электроосветительные приборы | 1 | Электроосветительные приборы. Лампы накаливания. Люминесцентное и неоновое освещение. Светодиодные источники света | Знакомиться с устройством и областью применения электрических ламп различного типа. Проводить энергетический аудит школы | |
11 | Правила безопасности при работе с электроосветительными и бытовыми электроприборами | 1 | Электроосветительные приборы. Лампы накаливания. Люминесцентное и неоновое освещение. Светодиодные источники света | Знать изучать и выполнять Правила безопасности при работе с электроосветительными и бытовыми электроприборами | |
12 | Бытовые электронагревательные приборы | 1 | Бытовые электронагревательные приборы. Электронагревательные элементы открытого и закрытого типа, ТЭНы. Биметаллический терморегулятор. Правила безопасной эксплуатации бытовых электроприборов. | Различать электронагревательные элементы различного типа. Изучать правила безопасной эксплуатации бытовых электроприборов. Выполнять сборку и испытания термореле — модели пожарной сигнализации. | |
13 | Цифровые приборы | 1 | Цифровые приборы, их типы, область ппименения | Разбираться в различии цифровой и аналоговой техники | |
Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (6 ч) | |||||
Тема «Технология построения семейного бюджета» (4 ч) | |||||
14 | Технология построения семейного бюджета. Способы выявления потребностей семьи. | 1 | Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы выявления потребностей семьи. Минимальные и оптимальные потребности. Потребительская корзина одного члена семьи и всех членов семьи.
| Оценивать имеющиеся и возможные источники доходов семьи. Анализировать потребности членов семьи. Планировать недельные, месячные и годовые расходы семьи с учётом её состава. | |
15 | Технология построения семейного бюджета | 1 | Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи | Анализировать цены на рынке товаров и услуг в целях минимизации расходов в бюджете семьи | |
16 | Технология совершения покупок. | 1 | Технология совершения покупок. Потребительские качества товаров и услуг. Правила поведения при совершении покупки. Способы защиты прав потребителей. | Анализировать качество и потребительские свойства товаров. Выбирать способ совершения покупок. Знакомиться с отдельными положениями законодательства по правам потребителей.
| |
17 | Технология ведения бизнеса | 1 | Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка потребительских товаров | Планировать возможную индивидуальную трудовую деятельность с примерной оценкой доходности | |
Тема «Технологии функционирования инженерных коммуникаций в доме» (2 ч) | |||||
18 | Технологии функционирования инженерных коммуникаций в доме. Инженерные коммуникации в доме | 1 | Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации. Газоснабжение, электроснабжение, кондиционирование и вентиляция, информационные коммуникации. Система безопасности жилища. Мусоропроводы и мусоросборники | Разбираться в видах инженерных коммуникаций. Выполнять поиск информации в Интернете о различных способах обогрева домов и уменьшения тепловых потерь. Знакомиться с принципами приточно-вытяжной естественной вентиляции в помещении. Знакомиться с системами фильтрации воды (на лабораторном стенде) | |
19 | Технологии водоснабжения и канализации | 1 | Водопровод. Устройство водопроводных кранов, вентилей и смесителей. Современные системы фильтрации воды. Канализация. Устройство сифонов, сливных бачков различных типов. Утилизация сточных вод системы водоснабжения и канализации. Экологические проблемы, связанные с их утилизацией. Приёмы работы с инструментами и приспособлениями для санитарно-технических работ. Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ | Знакомиться со схемой системы водоснабжения и канализации в школе и дома. Знакомиться с конструкцией типового смывного бачка (на учебном стенде). Изготавливать трос для чистки канализационных труб. Разбирать и собирать запорные устройства системы водоснабжения (на лабораторном стенде) | |
Раздел «Социальные технологии» (1 ч) | |||||
Темы: «Специфика социальных технологий», «Технологии работы с общественным мнением. Социальные сети как технология» (1 ч) | |||||
20 | Специфика социальных технологий. Технологии работы с общественным мнением. Социальные сети как технология | 1 | Сферы применения.социальных технологий. Социальная работа, её цели. Виды социальной работы с конкретными группами населения. Технологии работы с общественным мнением. Социальные сети как технология. Элементы негативного влияния социальной сети на человека. Средства массовой информации (коммуникации) СМИ (СМК). Технологии в сфере средств массовой информации. Элементы отрицательного воздействия СМИ на мнения и поведение людей. Информационная война | Объяснять специфику социальных технологий. Распознавать цели социальной работы. Осуществлять поиск людей, относящихся к социально незащищённой группе (пожилых людей, инвалидов и др.) и принимать участие в оказании им посильной помощи. Перечислять технологии работы с общественным мнением. Распознавать элементы негативного влияния социальной сети на людей. Самостоятельно осуществлять мониторинг (исследование) СМИ и ресурсов Интернета по вопросам формирования, продвижения и внедрения новой технологии, обслуживающей ту или иную группу потребностей. Сохранять информацию в форме описания, схем, фотографий и др. | |
Раздел «Технологии в области электроники» (1ч) | |||||
Тема «Нанотехнологии. Электроника. Фотоника» (1 ч) | |||||
21 | Нанотехнологии. Электроника. Фотоника | 1 | Нанотехнологии: новые принципы получения материалов и продуктов с заданными свойствами. Наноматериалы, область их применения. Электроника, её возникновение и развитие. Области применения электроники. Цифровая электроника, микроэлектроника. Фотоника. Передача сигналов по оптическим волокнам. Области применения фотоники. Перспективы создания квантовых компьютеров | Знакомиться с нанотехнологиями. Называть наиболее известные наноматериалы. Называть и характеризовать технологии в области электроники, тенденции их развития. Называть и характеризовать технологии в области фотоники, тенденции их развития. Выполнять поиск в Интернете информации об областях применения фотоники, сохранять информацию в форме описания, схем, фотографий и др. | |
Раздел «Медицинские технологии» (1 ч) | |||||
Тема «Актуальные и перспективные медицинские технологии. Генетика и генная инженерия» (1ч) | |||||
22 | Актуальные и перспективные медицинские технологии. Генетика и генная инженерия | 1 | Применение современных технологий в медицине. Медицинские приборы и оборудование. Телемедицина. Роботизированная хирургия. Медицинские профессии. Понятие о генетике и генной инженерии. Цель прикладной генетической инженерии. Генная терапия человека. Генетическое тестирование. Персонализированная медицина | Знакомиться с актуальными и перспективными медицинскими технологиями. Находить информатизацию о здравоохранении региона. Изучать потребность в медицинских кадрах в регионе. Знакомиться с генетикой и генной инженерией. Осуществлять поиск информации в Интернете о современных медицинских технологиях, сохранять информацию в форме описания, схем, фотографий и др. | |
Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение» (8 ч) | |||||
23 | Профессиональное образование | 1 | Профессиональное образование. Пути получения профессии. Ситуация выбора профессии. Алгоритм выбора профессии. Классификация профессий. Профессиограмма и психограмма профессии | Знакомиться с системой профессиональной подготовки кадров. Анализировать факторы, влияющие на выбор профессии. Различать классификацию профессий. Составлять профессиограмму | |
24 | Выявление интересов учащихся (методика «Карта интересов») | 1 | Профессиональные интересы, склонности и способности | Определять свои интересы (по методике «Карта интересов»)) | |
25 | Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение | 1 | Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение. Самосознание и самооценка. | Понимать взаимосвязь самосознания и самооценки. Разбираться в понятиях «профессиональный интерес», «склонность», «способность». Определять уровень своей самооценки. | |
26 | Определение интересов и склонностей (по дифференциально-диагностическому опроснику Е.А.Климова)) | 1 | Профессиональные интересы, склонности и способности | Определять свои склонности (по дифференциально-диагностическому опроснику) | |
27 | Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении. | 1 | Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении. Типы темперамента. Взаимоотношения личности с окружающим миром и собой | Различать четыре типа темперамента (по Гиппократу). Перечислять типы взаимоотношений личности с окружающим миром и собой. | |
28 | Психические процессы, важные для самоопределения | 1 | Психические процессы, важные для самоопределения. Ощущение и восприятие, представление, воображение, память, внимание, мышление | Знакомиться с видами ощущений и их характеристиками. Различать виды представлений человека. Знакомиться с некоторыми видами памяти в профессиональной деятельности. Изучать характеристики видов внимания и соответствующие им профессии | |
29 | Мотивы выбора профессии | 1 | Мотивы выбора профессии. Профессиональные и жизненные планы. Профессиональная пригодность. Здоровье и выбор профессии. Профессиональная проба. | Разбираться в мотивах выбора профессии. Знакомиться с путями формирования профессиональной пригодности. | |
30 | Определение мотивов выбора профессии. Тест. | 1 | Примерные профили обучения старшеклассников и сферы профессиональной деятельности | Выполнять анализ мотивов своего профессионального выбора. Участвовать в профессиональных пробах | |
Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» (4 ч) | |||||
Тема «Исследовательская и созидательная деятельность» (4 ч) | |||||
31 | Исследовательская и созидательная деятельность Творческие проекты по теме «Моя профессия». Этапы. | 1 | Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Последовательность проектирования. Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения | Выполнять творческий проект. Находить необходимую информацию с использованием сети Интернет. Выполнять необходимую графическую документацию (рисунки, эскизы, чертежи, плакаты и др.). Составлять технологические карты с помощью компьютера. Изготавливать материальные объекты (изделия), контролировать их качество. | |
32 | Работа над проектом. | 1 | Цена изделия как товара. Правила безопасного труда при выполнении творческих проектов. Реализация этапов выполнения творческого проекта. | Рассчитывать затраты на выполнение и реализацию проекта. Разрабатывать варианты рекламы. Подготавливать пояснительную записку. Оформлять проектные материалы | |
33 | Работа над презентацией. | 1 | Критерии оценки проекта. | Проводить презентацию проекта | |
34 | Защита проекта | 1 | Защита и презентация проекта | Проводить презентацию проекта | |
35 | Резерв | 1 | |||
итого | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...