рабочая программа 8 класс
рабочая программа по технологии (8 класс)

Пашина Альфия Ахатовна

Поурочное тематическое планирование В соответствии с программой используется учебно-методический комплект: • Технология: программа: 5-8 классы /А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.: Вентана – Граф, 2014.- 144 с. • Технология. 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /В.Д.Симоненко, А.А.Электов, Б.А.Гончаров и др/ под ред. В.Д.Симоненко.- М.: Вентана – Граф, 2016.-176 с. Ил. • Технология. Технологические карты: 8 класс: методическое пособие/А.Т.Тищенко.М.: Вентана –Граф, 2018.-69с.- (Российский учебник).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_.docx33.2 КБ

Предварительный просмотр:

Поурочное тематическое планирование

    В соответствии с программой используется учебно-методический комплект:

  • Технология: программа: 5-8 классы /А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.: Вентана – Граф, 2014.- 144 с.
  • Технология. 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /В.Д.Симоненко, А.А.Электов, Б.А.Гончаров и др/ под ред. В.Д.Симоненко.- М.: Вентана – Граф, 2016.-176 с. Ил.
  • Технология. Технологические карты: 8 класс: методическое пособие/А.Т.Тищенко.М.: Вентана –Граф, 2018.-69с.- (Российский учебник).

п/п

Тема

урока

Кол-во

часов

Основное содержание

Характеристики основных видов деятельности обучающихся

1

2

3

4

5

Раздел «Закономерности технологического развития цивилизации» (1 ч)

Тема «Управление в современном производстве. Трансфер технологий. Роль метрологии в современном производстве» (1 ч)

1

Управление в современном производстве. Трансфер технологий. Роль метрологии в современном производстве

1

Технологическое развитие цивилизации. Цикличность развития. Виды инноваций. Управление современным производством. Трансфер технологий. Метрология. Принципы стандартизации. Сертификация продукции

Объяснять закономерности технологического развития цивилизации. Объяснять роль метрологии в современном производстве. Называть виды документов в области стандартизации. Осуществлять поиск, извлечение, структурирование и обработку информации о перспективах развития современных производств в регионе проживания

Раздел «Технологии в энергетике» (12 ч)

Тема «Производство, преобразование, распределение, накопление и передача энергии как технология» (2 ч)

2

 

Производство, преобразование, распределение, накопление и передача энергии как технология

1

Производство, преобразование, распределение, накопление и передача энергии как технология. Использование энергии: механической, электрической, тепловой, гидравлической. Машины для преобразования энергии. Устройства для передачи энергии. Потеря энергии. Последствия потери энергии для экономики и экологии. Пути сокращения потерь энергии. Альтернативные источники энергии

Характеризовать актуальные и перспективные технологии в области энергетики, профессии в сфере энергетики, энергетику региона проживания. Называть технологические системы, преобразующие энергию в вид, необходимый потребителю

3

Виртуальное путешествие на тему "Энергетика нашего региона"

1

Производство, преобразование, распределение, накопление и передача энергии как технология.

Находить информацию и знать о энергетики РТ. Работа над презентацией.

Тема «Электротехника. Электромонтажные и сборочные технологии» (6 ч)

4

Электротехника. Электромонтажные и сборочные технологии. Электрический ток и его использование. Электрические цепи

1

Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приёмников электрической энергии. Условные графические изображения на электрических схемах. Понятие об электрической цепи, её принципиальной и монтажной схемах

Знакомиться с источниками электрической энергии. Различать проводники электрического тока и диэлектрики. Называть приёмники или потребители электрической энергии. Различать принципиальную и монтажную электрические схемы. Изучать условные обозначения некоторых элементов электрических цепей. Читать простые электрические схемы

5

Потребители и источники электроэнергии. Электроизмерительные приборы

1

Параметры потребителей и источников электроэнергии. Устройства защиты электрических цепей. Электроизмерительные приборы

Различать параметры потребителей и источников электроэнергии: электрическое сопротивление, напряжение, мощность. Знакомиться с устройствами, предназначенными для защиты электрических цепей. Знакомиться с электроизмерительными приборами

6

Технология выполнения электромонтажных работ.

1

Инструменты для электромонтажных работ. Приёмы монтажа и соединений установочных проводов и установочных изделий.

Различать электромонтажные инструменты и выполнять упражнения по их использованию. Выполнять сборку электрических цепей из деталей конструктора с гальваническим источником тока. Исследовать работу цепи при различных вариантах её сборки. Изготавливать пробник для поиска обрыва в простых электрических цепях

7

Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ

1

Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ

Знать и выполнять правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ

8

Соединение электрических проводов.

1

Типы электрических проводов. Приёмы соединения проводов сращиванием, оконцеванием  и пайкой.  

Изучать правила электробезопасности. Выполнять электромонтажные работы. Выполнять упражнения по оконцеванию, сращиванию и пайке проводов. Изготавливать удлинитель

9

Монтаж электрической цепи

1

Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ

Изучать и выполнять правила электробезопасности.

Тема «Электротехнические устройства и бытовые приборы» (4 ч)

10

Электротехнические устройства и бытовые приборы.  Электроосветительные приборы

1

Электроосветительные приборы. Лампы накаливания. Люминесцентное и неоновое освещение. Светодиодные источники света

Знакомиться с устройством и областью применения электрических ламп различного типа. Проводить энергетический аудит школы

11

Правила безопасности при работе   с электроосветительными и   бытовыми электроприборами

1

Электроосветительные приборы. Лампы накаливания. Люминесцентное и неоновое освещение. Светодиодные источники света

Знать изучать и выполнять Правила безопасности при работе   с электроосветительными и   бытовыми электроприборами

12

Бытовые электронагревательные приборы

1

Бытовые электронагревательные приборы. Электронагревательные элементы открытого и закрытого типа, ТЭНы. Биметаллический терморегулятор. Правила безопасной эксплуатации бытовых электроприборов.

Различать электронагревательные элементы различного типа. Изучать правила безопасной эксплуатации бытовых электроприборов. Выполнять сборку и испытания термореле — модели пожарной сигнализации.

13

Цифровые приборы

1

 Цифровые приборы, их типы, область ппименения

Разбираться в различии цифровой и аналоговой техники

Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (6 ч)

Тема «Технология построения семейного бюджета» (4 ч)

14

Технология построения семейного бюджета.  Способы  выявления потребностей семьи.

1

Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы выявления потребностей семьи. Минимальные и оптимальные потребности. Потребительская корзина одного члена семьи и всех членов семьи.

 

Оценивать имеющиеся и возможные источники доходов семьи. Анализировать потребности членов семьи. Планировать недельные, месячные и годовые расходы семьи с учётом её состава.  

15

Технология построения семейного бюджета

1

Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи

Анализировать цены на рынке товаров и услуг в целях минимизации расходов в бюджете семьи

16

Технология совершения покупок.  

1

Технология совершения покупок. Потребительские качества товаров и услуг. Правила поведения при совершении покупки. Способы защиты прав потребителей.  

Анализировать качество и потребительские свойства товаров. Выбирать способ совершения покупок. Знакомиться с отдельными положениями законодательства по правам потребителей.

 

17

Технология ведения бизнеса

1

Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка потребительских товаров

Планировать возможную индивидуальную трудовую деятельность с примерной оценкой доходности

Тема «Технологии функционирования инженерных коммуникаций в доме» (2 ч)

18

Технологии функционирования инженерных коммуникаций в доме.  Инженерные коммуникации в доме

1

Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации. Газоснабжение, электроснабжение, кондиционирование и вентиляция, информационные коммуникации. Система безопасности жилища. Мусоропроводы и мусоросборники

Разбираться в видах инженерных коммуникаций. Выполнять поиск информации в Интернете о различных способах обогрева домов и уменьшения тепловых потерь. Знакомиться с принципами приточно-вытяжной естественной вентиляции в помещении.

Знакомиться с системами фильтрации воды (на лабораторном стенде)

19

Технологии водоснабжения и канализации

1

Водопровод. Устройство водопроводных кранов, вентилей и смесителей. Современные системы фильтрации воды. Канализация. Устройство сифонов, сливных бачков различных типов. Утилизация сточных вод системы водоснабжения и канализации. Экологические проблемы, связанные с их утилизацией. Приёмы работы с инструментами и приспособлениями для санитарно-технических работ. Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ

Знакомиться со схемой системы водоснабжения и канализации в школе и дома. Знакомиться с конструкцией типового смывного бачка (на учебном стенде). Изготавливать трос для чистки канализационных труб. Разбирать и собирать запорные устройства системы водоснабжения (на лабораторном стенде)

Раздел «Социальные технологии» (1 ч)

Темы: «Специфика социальных технологий», «Технологии работы с общественным мнением. Социальные сети как технология» (1 ч)

20

Специфика социальных технологий. Технологии работы с общественным мнением. Социальные сети как технология

1

Сферы применения.социальных технологий. Социальная работа, её цели. Виды социальной работы с конкретными группами населения.

Технологии работы с общественным мнением. Социальные сети как технология. Элементы негативного влияния социальной сети на человека. Средства массовой информации (коммуникации) СМИ (СМК). Технологии в сфере средств массовой информации. Элементы отрицательного воздействия СМИ на мнения и поведение людей. Информационная война

Объяснять специфику социальных технологий. Распознавать цели социальной работы. Осуществлять поиск людей, относящихся к социально незащищённой группе (пожилых людей, инвалидов и др.) и принимать участие в оказании им посильной помощи.

Перечислять технологии работы с общественным мнением. Распознавать элементы негативного влияния социальной сети на людей. Самостоятельно осуществлять мониторинг (исследование) СМИ и ресурсов Интернета по вопросам формирования, продвижения и внедрения новой технологии, обслуживающей ту или иную группу потребностей. Сохранять информацию в форме описания, схем, фотографий и др.

Раздел «Технологии в области электроники» (1ч)

Тема «Нанотехнологии. Электроника. Фотоника» (1 ч)

21

Нанотехнологии.

Электроника.

Фотоника

1

Нанотехнологии: новые принципы получения материалов и продуктов с заданными свойствами. Наноматериалы, область их применения. Электроника, её возникновение и развитие. Области применения электроники. Цифровая электроника, микроэлектроника.

Фотоника. Передача сигналов по оптическим волокнам. Области применения фотоники. Перспективы создания квантовых компьютеров

Знакомиться с нанотехнологиями. Называть наиболее известные наноматериалы.

Называть и характеризовать технологии в области электроники, тенденции их развития.

Называть и характеризовать технологии в области фотоники, тенденции их развития. Выполнять поиск в Интернете информации об областях применения фотоники, сохранять информацию в форме описания, схем, фотографий и др.

Раздел «Медицинские технологии» (1 ч)

Тема «Актуальные и перспективные медицинские технологии. Генетика и генная инженерия» (1ч)

22

Актуальные и перспективные медицинские технологии. Генетика и генная инженерия

1

Применение современных технологий в медицине. Медицинские приборы и оборудование. Телемедицина. Роботизированная хирургия. Медицинские профессии. Понятие о генетике и генной инженерии. Цель прикладной генетической инженерии. Генная терапия человека. Генетическое тестирование. Персонализированная медицина

Знакомиться с актуальными и перспективными медицинскими технологиями. Находить информатизацию о здравоохранении региона.

Изучать потребность в медицинских кадрах в регионе. Знакомиться с генетикой и генной инженерией. Осуществлять поиск информации в Интернете о современных медицинских технологиях, сохранять информацию в форме описания, схем, фотографий и др.

Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение» (8 ч)

23

Профессиональное образование

1

Профессиональное образование. Пути получения профессии. Ситуация выбора профессии. Алгоритм выбора профессии. Классификация профессий. Профессиограмма и психограмма профессии

Знакомиться с системой профессиональной подготовки кадров. Анализировать факторы, влияющие на выбор профессии. Различать классификацию профессий. Составлять профессиограмму

24

Выявление интересов учащихся (методика «Карта интересов»)

1

Профессиональные интересы, склонности и способности

Определять свои интересы  (по методике «Карта интересов»))

25

Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение

1

Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение. Самосознание и самооценка.  

Понимать взаимосвязь самосознания и самооценки. Разбираться в понятиях «профессиональный интерес», «склонность», «способность». Определять уровень своей самооценки.  

26

Определение интересов и склонностей  (по дифференциально-диагностическому опроснику Е.А.Климова))

1

Профессиональные интересы, склонности и способности

Определять свои склонности (по дифференциально-диагностическому опроснику)

27

Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении.

1

Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении. Типы темперамента. Взаимоотношения личности с окружающим миром и собой

Различать четыре типа темперамента (по Гиппократу). Перечислять типы взаимоотношений личности с окружающим миром и собой.

28

 Психические процессы, важные для самоопределения

1

Психические процессы, важные для самоопределения. Ощущение и восприятие, представление, воображение, память, внимание, мышление

Знакомиться с видами ощущений и их характеристиками. Различать виды представлений человека. Знакомиться с некоторыми видами памяти в профессиональной деятельности. Изучать характеристики видов внимания и соответствующие им профессии

29

Мотивы выбора профессии

1

Мотивы выбора профессии. Профессиональные и жизненные планы. Профессиональная пригодность. Здоровье и выбор профессии. Профессиональная проба.

Разбираться в мотивах выбора профессии. Знакомиться с путями формирования профессиональной пригодности.  

30

Определение мотивов выбора профессии. Тест.

1

Примерные профили обучения старшеклассников и сферы профессиональной деятельности

Выполнять анализ мотивов своего профессионального выбора. Участвовать в профессиональных пробах

Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» (4 ч)

Тема «Исследовательская и созидательная деятельность» (4 ч)

31

Исследовательская и созидательная деятельность Творческие проекты по теме «Моя профессия».  Этапы.

1

Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Последовательность проектирования. Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения    

Выполнять творческий проект. Находить необходимую информацию с использованием сети Интернет. Выполнять необходимую графическую документацию (рисунки, эскизы, чертежи, плакаты и др.). Составлять технологические карты с помощью компьютера. Изготавливать материальные объекты (изделия), контролировать их качество.  

32

Работа над проектом.

1

Цена изделия как товара. Правила безопасного труда при выполнении творческих проектов. Реализация этапов выполнения творческого проекта.

Рассчитывать затраты на выполнение и реализацию проекта. Разрабатывать варианты рекламы. Подготавливать пояснительную записку. Оформлять проектные материалы

33

Работа над презентацией.

1

Критерии оценки проекта.  

 Проводить презентацию проекта

34

Защита проекта

1

Защита и презентация проекта

Проводить презентацию проекта

35

Резерв

1

итого

35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...