План-конспект урока "Фигурка из гипса"
план-конспект урока по технологии

МЫНЗАТ ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА

План-конспект урока. Технология. "Фигурка из гипса" (2-5 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_gips.docx102.28 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока

«Фигурка из гипса»

Технология 2 класс

Конспект  составила:

Мынзат Ирина Владимировна

учитель технологии

2018

План-конспект урока

Технология 2 класс

Тема: «Фигурка из гипса»

Цель: создание условий практико-ориентированного обучения, воспитания и развития детей в целях обеспечения их гармоничного формирования и адаптации в современном технологическом мире;

создать благоприятные условия для формирования умения выполнять фигурки из гипса;

познакомить детей с новым поделочным материалом.

Задачи:

Образовательные: научить детей делать фигурки из гипса, планировать свою работу, экономно расходовать материалы.

Развивающие: развивать словесно-логическое мышление, речевую и мыслительную деятельность, память, внимание, воображение, развивать способности к обобщению, систематизации полученных знаний, совершенствовать развитие мелкой моторики рук, развитие глазомера.

Воспитательные: воспитывать аккуратность,любовь к труду, ответственность за качество выполненной работы, формировать культуру труда.

Планируемые результаты:

Личностные: способствовать воспитанию и развитию социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности;

 способствовать овладению основными способами выполнения техники фигурок из гипса, развитию интереса к творческой работе, способствовать формированию самостоятельности, позитивной самооценки, воспитанию целеустремлённости, настойчивости.

 Предметные: способствовать усвоению доступных по возрасту начальных сведений о технологиях и технологической стороне трудовой деятельности, об основах культуры труда, способствовать развитию элементарных умений предметно-преобразовательной деятельности, знаний о различных профессиях и умению ориентироваться в мире профессий, способствовать приобретению элементарного опыта творческой и проектной деятельности, способствовать формированию и развитию умений и навыков в технике выполнения поделок из гипса.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: способствовать формированию умений самостоятельно и совместно планировать деятельность при выполнении заданий, принимать решения, рационально использовать время, выполнять оценку своей деятельности и деятельности команды в целом.

Коммуникативные УУД: способствовать умению координировать свои действия в команде при выполнении заданий, формированию умений вести диалог, выступать перед аудиторией, высказывать своё мнение.

Познавательные УУД: способствовать формированию умений использовать имеющуюся информацию для достижения поставленной цели, правильно спланировать свою работу и работу команды, выбрать для этого наиболее эффективные средства.

Оборудование: гипс, вода, емкости для замешивания раствора, деревянная палочка, силиконовые формочки, гуашь, кисти.

ХОД УРОКА

I. Организация начала урока.

  1. Приветствие.

У: Здравствуйте ,ребята! Меня зовут Ирина Владимировна и урок технологии сегодня у вас проведу я.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

  1. Проверка готовности к уроку

У: Ребята, давайте подготовим ваше рабочее место к работе. Посмотрите и проверьте, всё ли необходимое для урока лежит у вас на парте: мисочка, палочка, вода, гуашь, кисточка. Уберите всё лишнее с парты, не забывайте о правилах безопасности.

II. Актуализация умений и знаний.

У: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на что похож этот материал? (показываю гипс)

Д: Ответы детей.

У: Кто-нибудь из вас знаком с этим материалом?

Д: Ответы детей.

У: Как раз сегодня, мы хорошо познакомимся с этим материалом, научимся с ним работать и, надеюсь, узнаем много нового.

III. Открытие темы урока

У: А кто-нибудь из вас знает, где применяется гипс и что из него изготавливают?

Ответы детей.

У: Гипс – это минерал, который  становится твердым после добавления в него воды. Добывают его повсеместно в России:  в Пермском крае, в Тульской области , в Нижегородской области , Самарской области , Краснодарском крае, Карачаево-Черкесской республике, Волгоградской области.
Желтоватые и более плотные разновидности гипса являются хорошим поделочным материалом.  
Минерал гипс после добычи и переработки широко используется в промышленности, строительстве, ремонте, медицине, как скульптурный материал и т.д. Обожжённый гипс применяют для отливок и слепков (барельефы, карнизы и т. д.), как вяжущий материал в строительном деле. Широкое применение в архитектуре гипс получил в Античной культуре. Скульптурный гипс, так же как и медицинский, характеризуется чистотой и хорошим помолом. Этот материал широко используется в скульптуре для изготовления прочных форм или фигур, а также в стоматологии для изготовлении слепков зубов. Изделия из скульптурного гипса могут служить основой для декупажа или для росписи. Несмотря на то, что этот материал в застывшем виде является достаточно пористым и хрупким, он может применяться для изготовления уличной скульптуры и идеален для создания элементов интерьера и декоративных фигурок. Как раз сегодня мы будем изготавливать декоративную фигурку из гипса.

Показать образец

У: Ребята, какие материалы нам понадобятся для выполнения нашей работы?

Д: Ответы детей.

У: Мы будем использовать гипс быстротвердеющий — начало схватывания не ранее 2 мин., конец — не позднее 15 мин. Перед работой это нужно узнать обязательно, иначе ничего не получится. Так как работать с гипсом нужно быстро, важно хорошо подготовиться и внимательно соблюдать технологию изготовления фигурки.

У: Прежде, чем мы приступим к работе, давайте вспомним технику безопасности .

Правила работы с гипсом

  • Не допускать попадания сухого гипса в глаза. При попадании промыть большим количеством воды.
  • Не допускать попадания гипсовой пыли в дыхательные пути.
  •  Гипс должен храниться в сухом месте. Емкости для хранения перед каждым новым заполнением должны очищаться.
  • Используемые при работе с гипсами приборы и принадлежности должны быть чистыми, без остатков использованного ранее гипса.
  • Для получения заданного состава из гипса соблюдать соотношение порошка и воды.
  • Вода и порошок должны иметь температуру 20(+1\-1) градусов С.
  • Порошок следует медленно засыпать в воду и давать ему погрузиться в воде. И только потом начинать мешать шпателем. При замешивании вручную это время составляет 1 минуту.
  • Гипсовая смесь должна сразу же после замешивания выливаться в форму. Время заливки нельзя увеличивать за счет вибрации и тем более добавлением воды!
  • С гипсом можно работать до начала времени схватывания!
  • Гипс начинает твердеть, когда исчезает блеск с поверхности.
  • Гипсовую модель можно вынимать из оттиска, когда температура модели понижается.
  • Работа с гипсом сильно сушит кожу рук. По возможности, надо работать в тонких защитных перчатках. Если надо почувствовать материал пальцами, то после работы тщательно вымыть руки и нанести на кожу крем.
  • Всегда нужно замешивать гипс небольшими порциями, чтобы успеть его выработать.
  • Остатки гипсового раствора ни в коем случае не выливать в канализацию или раковину! Застыв в трубе гипс испортит ее. Дождаться пока остаток гипса в емкости, где замешивали раствор, застынет, обстучать емкость со всех сторон, чтобы гипс отошел от стенок, и вытряхнуть его в мусорное ведро или закопать в землю как удобрение.

IV. Открытие новых умений и знаний

ПРИГОТОВЛЕНИЕ ГИПСОВОГО РАСТВОРА

 У: Еще раз подробнее остановимся на технологии приготовления гипсового раствора.

Самое главное при замесе раствора строго соблюдать пропорции. Нужно обязательно учитывать количество воды и гипса. Это можно узнать на упаковке от производителя. Нужно соблюдать порционность, т.е. количество замешиваемого гипсового раствора. Раствор быстро схватывается (в среднем 5 мин.), поэтому его надо замешивать маленькими порциями (столько – чтобы успеть его выработать).

Переходим к замесу гипсового раствора. Наливаем воду в какую-нибудь ненужную старую емкость (пластиковый стакан), насыпаем в нее гипс (пропорция 1:2). Так как гипс схватывается довольно быстро, воду можно  перемешать с  ложкой клея ПВА, но если его нет, то не страшно, обойдемся и без него, просто будем быстрее работать.

Практическая работа

Технологическая карта

№ п/п

Этапы

Графическое изображение, фото

Материалы и инструменты

Изготовление фигурки из гипса (15 мин)

1.

Подготовить форму.

C:\Users\Пользователь\Desktop\IMG_20180529_232843.jpg

Форма

2.

Взять обычный строительный гипс и замесить гипсовый раствор. Пропорции воды и гипса, рекомендованные производителем,  можно посмотреть на упаковке от гипса. В нашем случае пропорции 1:2

C:\Users\Пользователь\Desktop\IMG_20180529_233104.jpg

Гипс строительный (алебастр), емкость с водой, мерная ложечка, палочка  для размешивания.

3.

Гипсовый раствор аккуратно вылить в форму, немного обстучать формочку, чтобы вышел воздух.

Дать заготовке высохнуть, примерно 10-15 мин.

C:\Users\Пользователь\Desktop\IMG_20180529_233204.jpg

Гипсовый раствор, формочка

4.

Отделить заготовку от формы. Работу выполнять не торопясь, аккуратно. Излишки можно срезать канцелярским ножом. (гипс легко режется)

C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20180530_000510.jpg

Роспись фигурки из гипса

5.

Берем гуашь и кисточки и разукрашиваем все детали фигурки на свой вкус. Важно: работать гуашью почти  не разбавляя водой.

C:\Users\Пользователь\Desktop\IMG_20180529_232745.jpg

Гуашь, кисти, вода, тряпочка.

V. Физкультминутка

Пока наши фигурки застывают проведём физкультминутку.

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем,

 Крылья сложим назад.

VI. Открытие новых умений и знаний

У: Ну что ж, фигурки у нас готовы. Теперь давайте разукрасим их. Работайте тоненькой кисточкой, стараясь не выходить за края.

У: Молодцы! А кому вы подарите вашу поделку?

Д: Маме, папе, бабушке, дедушке, сестре, брату.

У: Замечательно!. Думаю, им очень понравится ваш подарок, ведь подарок, сделанный своими руками, является самым лучшим подарком!

VII. Итог урока. Рефлексия.

У: Ребята, что мы с вами сегодня делали на уроке?

Д:  Фигурку из гипса.

У: Замечательно! А что нового вы узнали на уроке?

Д: (ответы детей)

У: Понравилось ли вам сегодня делать такую поделку?

Д: Да!

У:  А что именно вам понравилось в изготовлении поделки?  Или может быть, что-то вызвало у вас затруднения?

У: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на уроке. Вы были очень активными, внимательно слушали и у вас всё получилось. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Планы на будущее"

План конспект урока по английскому языку. Класс:5Тема:Планы на будущееУчитель: Фролова Татьяна ВикторовнаУчебник: «Enjoy English » 5-6 классы. (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.).Цели:Уч...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу.  План-конспект занятия по легкой атлетики....

«Лето на память» (Выполнение рельефной отливки из гипса). План – конспект Открытого урока по лепке в 3 классе ДПОП «Живопись»

Тема проекта: «Лето на память».Цель занятия: познакомить с методикой создания рельефного панно из гипса на занятиях лепкой. Выполнить форму из пластилина и сделать по ней отливку из г...