План-конспект урока "Фигурка из гипса"
план-конспект урока по технологии
План-конспект урока. Технология. "Фигурка из гипса" (2-5 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_gips.docx | 102.28 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
«Фигурка из гипса»
Технология 2 класс
Конспект составила:
Мынзат Ирина Владимировна
учитель технологии
2018
План-конспект урока
Технология 2 класс
Тема: «Фигурка из гипса»
Цель: создание условий практико-ориентированного обучения, воспитания и развития детей в целях обеспечения их гармоничного формирования и адаптации в современном технологическом мире;
создать благоприятные условия для формирования умения выполнять фигурки из гипса;
познакомить детей с новым поделочным материалом.
Задачи:
Образовательные: научить детей делать фигурки из гипса, планировать свою работу, экономно расходовать материалы.
Развивающие: развивать словесно-логическое мышление, речевую и мыслительную деятельность, память, внимание, воображение, развивать способности к обобщению, систематизации полученных знаний, совершенствовать развитие мелкой моторики рук, развитие глазомера.
Воспитательные: воспитывать аккуратность,любовь к труду, ответственность за качество выполненной работы, формировать культуру труда.
Планируемые результаты:
Личностные: способствовать воспитанию и развитию социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности;
способствовать овладению основными способами выполнения техники фигурок из гипса, развитию интереса к творческой работе, способствовать формированию самостоятельности, позитивной самооценки, воспитанию целеустремлённости, настойчивости.
Предметные: способствовать усвоению доступных по возрасту начальных сведений о технологиях и технологической стороне трудовой деятельности, об основах культуры труда, способствовать развитию элементарных умений предметно-преобразовательной деятельности, знаний о различных профессиях и умению ориентироваться в мире профессий, способствовать приобретению элементарного опыта творческой и проектной деятельности, способствовать формированию и развитию умений и навыков в технике выполнения поделок из гипса.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: способствовать формированию умений самостоятельно и совместно планировать деятельность при выполнении заданий, принимать решения, рационально использовать время, выполнять оценку своей деятельности и деятельности команды в целом.
Коммуникативные УУД: способствовать умению координировать свои действия в команде при выполнении заданий, формированию умений вести диалог, выступать перед аудиторией, высказывать своё мнение.
Познавательные УУД: способствовать формированию умений использовать имеющуюся информацию для достижения поставленной цели, правильно спланировать свою работу и работу команды, выбрать для этого наиболее эффективные средства.
Оборудование: гипс, вода, емкости для замешивания раствора, деревянная палочка, силиконовые формочки, гуашь, кисти.
ХОД УРОКА
I. Организация начала урока.
- Приветствие.
У: Здравствуйте ,ребята! Меня зовут Ирина Владимировна и урок технологии сегодня у вас проведу я.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
- Проверка готовности к уроку
У: Ребята, давайте подготовим ваше рабочее место к работе. Посмотрите и проверьте, всё ли необходимое для урока лежит у вас на парте: мисочка, палочка, вода, гуашь, кисточка. Уберите всё лишнее с парты, не забывайте о правилах безопасности.
II. Актуализация умений и знаний.
У: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на что похож этот материал? (показываю гипс)
Д: Ответы детей.
У: Кто-нибудь из вас знаком с этим материалом?
Д: Ответы детей.
У: Как раз сегодня, мы хорошо познакомимся с этим материалом, научимся с ним работать и, надеюсь, узнаем много нового.
III. Открытие темы урока
У: А кто-нибудь из вас знает, где применяется гипс и что из него изготавливают?
Ответы детей.
У: Гипс – это минерал, который становится твердым после добавления в него воды. Добывают его повсеместно в России: в Пермском крае, в Тульской области , в Нижегородской области , Самарской области , Краснодарском крае, Карачаево-Черкесской республике, Волгоградской области.
Желтоватые и более плотные разновидности гипса являются хорошим поделочным материалом. Минерал гипс после добычи и переработки широко используется в промышленности, строительстве, ремонте, медицине, как скульптурный материал и т.д. Обожжённый гипс применяют для отливок и слепков (барельефы, карнизы и т. д.), как вяжущий материал в строительном деле. Широкое применение в архитектуре гипс получил в Античной культуре. Скульптурный гипс, так же как и медицинский, характеризуется чистотой и хорошим помолом. Этот материал широко используется в скульптуре для изготовления прочных форм или фигур, а также в стоматологии для изготовлении слепков зубов. Изделия из скульптурного гипса могут служить основой для декупажа или для росписи. Несмотря на то, что этот материал в застывшем виде является достаточно пористым и хрупким, он может применяться для изготовления уличной скульптуры и идеален для создания элементов интерьера и декоративных фигурок. Как раз сегодня мы будем изготавливать декоративную фигурку из гипса.
Показать образец
У: Ребята, какие материалы нам понадобятся для выполнения нашей работы?
Д: Ответы детей.
У: Мы будем использовать гипс быстротвердеющий — начало схватывания не ранее 2 мин., конец — не позднее 15 мин. Перед работой это нужно узнать обязательно, иначе ничего не получится. Так как работать с гипсом нужно быстро, важно хорошо подготовиться и внимательно соблюдать технологию изготовления фигурки.
У: Прежде, чем мы приступим к работе, давайте вспомним технику безопасности .
Правила работы с гипсом
- Не допускать попадания сухого гипса в глаза. При попадании промыть большим количеством воды.
- Не допускать попадания гипсовой пыли в дыхательные пути.
- Гипс должен храниться в сухом месте. Емкости для хранения перед каждым новым заполнением должны очищаться.
- Используемые при работе с гипсами приборы и принадлежности должны быть чистыми, без остатков использованного ранее гипса.
- Для получения заданного состава из гипса соблюдать соотношение порошка и воды.
- Вода и порошок должны иметь температуру 20(+1\-1) градусов С.
- Порошок следует медленно засыпать в воду и давать ему погрузиться в воде. И только потом начинать мешать шпателем. При замешивании вручную это время составляет 1 минуту.
- Гипсовая смесь должна сразу же после замешивания выливаться в форму. Время заливки нельзя увеличивать за счет вибрации и тем более добавлением воды!
- С гипсом можно работать до начала времени схватывания!
- Гипс начинает твердеть, когда исчезает блеск с поверхности.
- Гипсовую модель можно вынимать из оттиска, когда температура модели понижается.
- Работа с гипсом сильно сушит кожу рук. По возможности, надо работать в тонких защитных перчатках. Если надо почувствовать материал пальцами, то после работы тщательно вымыть руки и нанести на кожу крем.
- Всегда нужно замешивать гипс небольшими порциями, чтобы успеть его выработать.
- Остатки гипсового раствора ни в коем случае не выливать в канализацию или раковину! Застыв в трубе гипс испортит ее. Дождаться пока остаток гипса в емкости, где замешивали раствор, застынет, обстучать емкость со всех сторон, чтобы гипс отошел от стенок, и вытряхнуть его в мусорное ведро или закопать в землю как удобрение.
IV. Открытие новых умений и знаний
ПРИГОТОВЛЕНИЕ ГИПСОВОГО РАСТВОРА
У: Еще раз подробнее остановимся на технологии приготовления гипсового раствора.
Самое главное при замесе раствора строго соблюдать пропорции. Нужно обязательно учитывать количество воды и гипса. Это можно узнать на упаковке от производителя. Нужно соблюдать порционность, т.е. количество замешиваемого гипсового раствора. Раствор быстро схватывается (в среднем 5 мин.), поэтому его надо замешивать маленькими порциями (столько – чтобы успеть его выработать).
Переходим к замесу гипсового раствора. Наливаем воду в какую-нибудь ненужную старую емкость (пластиковый стакан), насыпаем в нее гипс (пропорция 1:2). Так как гипс схватывается довольно быстро, воду можно перемешать с ложкой клея ПВА, но если его нет, то не страшно, обойдемся и без него, просто будем быстрее работать.
Практическая работа
Технологическая карта
№ п/п | Этапы | Графическое изображение, фото | Материалы и инструменты |
Изготовление фигурки из гипса (15 мин) | |||
1. | Подготовить форму. | Форма | |
2. | Взять обычный строительный гипс и замесить гипсовый раствор. Пропорции воды и гипса, рекомендованные производителем, можно посмотреть на упаковке от гипса. В нашем случае пропорции 1:2 | Гипс строительный (алебастр), емкость с водой, мерная ложечка, палочка для размешивания. | |
3. | Гипсовый раствор аккуратно вылить в форму, немного обстучать формочку, чтобы вышел воздух. Дать заготовке высохнуть, примерно 10-15 мин. | Гипсовый раствор, формочка | |
4. | Отделить заготовку от формы. Работу выполнять не торопясь, аккуратно. Излишки можно срезать канцелярским ножом. (гипс легко режется) | ||
Роспись фигурки из гипса | |||
5. | Берем гуашь и кисточки и разукрашиваем все детали фигурки на свой вкус. Важно: работать гуашью почти не разбавляя водой. | Гуашь, кисти, вода, тряпочка. |
V. Физкультминутка
Пока наши фигурки застывают проведём физкультминутку.
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем,
Крылья сложим назад.
VI. Открытие новых умений и знаний
У: Ну что ж, фигурки у нас готовы. Теперь давайте разукрасим их. Работайте тоненькой кисточкой, стараясь не выходить за края.
У: Молодцы! А кому вы подарите вашу поделку?
Д: Маме, папе, бабушке, дедушке, сестре, брату.
У: Замечательно!. Думаю, им очень понравится ваш подарок, ведь подарок, сделанный своими руками, является самым лучшим подарком!
VII. Итог урока. Рефлексия.
У: Ребята, что мы с вами сегодня делали на уроке?
Д: Фигурку из гипса.
У: Замечательно! А что нового вы узнали на уроке?
Д: (ответы детей)
У: Понравилось ли вам сегодня делать такую поделку?
Д: Да!
У: А что именно вам понравилось в изготовлении поделки? Или может быть, что-то вызвало у вас затруднения?
У: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на уроке. Вы были очень активными, внимательно слушали и у вас всё получилось. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "Планы на будущее"
План конспект урока по английскому языку. Класс:5Тема:Планы на будущееУчитель: Фролова Татьяна ВикторовнаУчебник: «Enjoy English » 5-6 классы. (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.).Цели:Уч...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...
Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики
Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики....
«Лето на память» (Выполнение рельефной отливки из гипса). План – конспект Открытого урока по лепке в 3 классе ДПОП «Живопись»
Тема проекта: «Лето на память».Цель занятия: познакомить с методикой создания рельефного панно из гипса на занятиях лепкой. Выполнить форму из пластилина и сделать по ней отливку из г...