Диагностическая работа по проверке сформированности универсальных учебных умений у школьников по технологии 5 класс
методическая разработка по технологии (5 класс)

Диагностическая работа по проверке сформированности  универсальных учебных умений у школьников по технологии

5 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uud_5_klass_tehnologiya.docx604.25 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая работа по проверке сформированности  универсальных учебных умений у школьников по технологии

5 класс

Разработала Васильева О А

Учитель технологии

 1 категории

Цель проведения: диагностика сформированности универсальных учебных действий у учеников 5 класса для понимания общих тенденций обучения ученика и  уточнения плана коррекции.

Инструкция к проведению.

Ученик  подписывает рабочие листы (фамилия, имя полностью, класс, школа). Работу учащиеся выполняют в течение учебного дня по частям. Рекомендуется чтение заданий учителем, а затем самостоятельная индивидуальная работа учащихся.

         Рассматривается формирование регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий на базовом и повышенном уровне.

Задание 1. 

Предмет мониторинга: умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей.

Текст проекта для урока технологии,  ученик решил напечатать при помощи компьютера в рамках (проект «Кухня моей мечты»). Расставь команды для работы на компьютере в нужной последовательности.

  • Набери текст
  • Открой программу Word
  • Сохрани текст в личной папке
  • Отформатируй текст, выбери стиль оформления
  • Закрой окно программы

Верный ответ:  

2. Набери текст

1. Открой программу Word

4. Сохрани текст в личной папке

3. Отформатируй текст, выбери стиль оформления

5. Закрой окно программы

Максимум – 2 балла, допущена одна ошибка – 1 балл.

Задание 2. 

Предмет мониторинга: умение контролировать и оценивать результаты своей работы.

Задание: ученик составил последовательность приготовления салата.

Из вареных и сырых овощей. Правильно ли он все сделал.

1.Технология приготовления салата из сырых овощей (фруктов)

Овощи - перебрать-промыть – заправить - нарезать - перемешать-украсить.

2.Технология Приготовления салата из вареных овощей.

Овощи - промыть – охладить – очистить – нарезать – заправить – перемешать – украсить.

Верный ответ: 1 ошибся в последовательности  (Овощи - перебрать-промыть - нарезать – заправить - перемешать-украсить.)

                            2. не указал, что овощи нужно отварить.

Максимум – 2 балла (исправлены ошибки – 1 балл +  верные объяснения – 1 балл). Неполное выполнение задания – 1 балл.

Задание 3. 

Предмет мониторинга: умение корректировать работу, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия.

В действии Андрея была допущена  ошибка. Найди ошибку. Определи, что нужно повторить Андрею, чтобы эта ошибка не повторилась.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Верный ответ: Андрей не правильно передает  ножницы, необходимо повторить технику безопасности при работе с ножницами.

Максимум –2 балл.

Задание 4. 

Предмет мониторинга: умение находить и выделять необходимую информацию.

Изучи необходимые материалы и инструменты для изготовления фартука.

- Укажи что забыли указать в перечни для изготовления фартука.

__________________________________________________________________

- Укажи потребуется ли тебе при изготовлении фартука электричество.

_______________________________________________________________

Верный ответ:

  1. Швейную машинку.  
  2. Да. Для работы утюга и швейной машинки.

Максимум – 2 балла, допущена одна ошибка – 1 балл.

Задание 5. 

Предмет мониторинга: умение определять основную и второстепенную информации (навык смыслового чтения).

Прочитай технологическую карту. 

п/п

Правила выполнения операции и технические условия

Материалы и инструменты

Изображение операции

1

Раскроить детали изделия.

  1. Наложить лекала на ткань.
  2. Наколоть.
  3. Обвести мелом по контуру.
  4. Передвинуть лекало правее, повторить пункты 1, 2, 3.
  5. Вырезать детали кроя строго по линии мела (получилось 2 детали).

Ткань, булавки, лекала, обмылок (мел), ножницы

2

Украсить одну из деталей изделия  (на картинке изображен пример).

Одна из деталей изделия, игла, нитки, ленты, бусинки, бисер.

3

Соединить детали кроя.

  1. Наложить украшенную деталь на другую деталь.
  2. Сколоть булавками.
  3. Обшить всё изделие петельным швом.

Детали кроя, булавки, игла, нитки

4

Пришить ленточку.

Изделие, игла, нитки, ленточка

        

Выполни задания:

- Озаглавь технологическую карту, что получится?

- Для чего это?

- Чем украшают ее?

Верный ответ: 1 –прихватка, 2 – прихватка нужна для зашиты рук от ожога, 3 - лентами, бусинками, бисером.

Максимум – 2 балла, допущена одна ошибка – 1 балл.

Задание 6.

Предмет мониторинга: умение моделировать с выделением существенных характеристик объекта и преобразовывать модель

 Маша решила приготовить для мамы салат, который она очень любит,  для этого ей потребуются следящие ингредиенты:

  1. Картошка – 3шт
  2. Морковка – 1шт
  3. Лук – 1 головка
  4. Огурцы соленые - 4-5шт
  5. Яйца куриные – 4-5шт
  6. Колбаса вареная – 500г
  7. Горошек зеленый консервированный – 1 банка (400-500г)
  8. Майонез – по вкусу (примерно 500мл)

  1. Скажи какой салат планировала приготовить Маша____________________________________________
  2. Какой салат может приготовить Маша, если дома не будет  колбасы и майонеза, а будет свекла и масло растительное______________________________________

Верный ответ:1- оливье, 2-венегред.

Максимум –1 балл.

Задание 7. 

Предмет мониторинга: умение осуществлять анализ и синтез объектов (выделять существенные признаки)

Прочитай текст.

  Чай — уникальный напиток, по популярности своей едва ли отстающий от кофе. Он захватил почти весь мир, Россия в этом случае не осталась в стороне. Еще с семнадцатого века у нас появилась любовь к этому напитку, которая послужила толчком для чайных традиций и употреблении чая на протяжении многих столетий. Один из основных чайных мифов гласит, что завез листья в Россию Петр I, но, на самом деле, если копнуть историю чуть глубже, то можно узнать, что первая информация о чае появилась задолго до рождения великого правителя. Первая версия о появлении напитка ссылается еще на 1567 год. Год, когда казачьи атаманы отправились на китайскую территорию и, вернувшись оттуда, привезли оттуда любопытные листья, которые заваривали и пили.

Запиши кто первый привез в Россию чай и откуда.

_________________________________________________________________

Верный ответ: привезли казаки из Китая.

Максимум – 2 балла, ошибка – 1 балл.

Задание 8. 

Предмет мониторинга: умение группировать (классифицировать) объекты.

Распредели продукты на три группы по существенному признаку. Укажи признак, по которому ты сгруппировал слова.

Хлеб, кальмары, лосось, батон, котлеты, креветки, багет, колбаса ,фарш .

Признак для группировки: _______________________________________

_____________________________________________________________

Группа 1

Группа 2

Группа 3

Верный ответ: группы морепродуктов, хлебобулочные продукты, мясные продукты.  

Максимум – 2 балла, допущена одна ошибка или нет объяснения при верно выполненной группировке – 1 балл.

Задание 9. 

Предмет мониторинга: умение устанавливать причинно – следственные связи.

Прочитай текст.

     При работе на швейной машине есть правило: рассказывала Мария Петровна ученикам: каждое новое изделие из тонкой ткани начинать шить новой иглой. Особенно если оно изготовляется из очень тонкой, деликатной ткани. Дело в том что иглы быстро тупятся, на них образуются заусеницы, игла  с заусеницами может порвать ткань, могут появится дыры. Заменив иглу в швейной машине, вы избежите брака строчки, и дефект ткани. Мария Петровна села за машинку и показала ученикам как правильно это делать.

Верный ответ: причина: дефект иглы

                           следствие: брак строчки, дефект ткани.

 

Максимум – 2 балла, неполный ответ – 1 балл.

Задание 10. 

Предмет мониторинга: умение ставить вопросы при работе с информацией.

Прочитай условие задачи.

Маша с Аней украшают кабинет, для этого они решили вырезать снежинки из бумаги. С одного листа получается 6 снежинок. Они вырезали  12 снежинок, и у них осталось еще 4 листа.

Какие вопросы можно задать по условию этой задачи? Запиши.

  1. ___________________________________________________________
  2. __________________________________________________________
  3. ___________________________________________________________

Верный ответ: Сколько всего получится снежинок? сколько всего было у них листов? По сколько снежинок получилось вырезать каждой девочки если известно что они вырезали одинаковое количество раз?

Максимум – 2 балла, неполный ответ (не менее 2-х вопросов) – 1 балл.

Задание 11. 

Предмет мониторинга: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Прочитай приглашение.

Чаепитие. Телефон 8911555333.

Перепиши приглашение так, чтобы им заинтересовались друзья.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Верный ответ: в приглашение указана дата проведения чаепития, время и место, рассказано о развлечении  и угощениях которые будут там ….

Максимум – 2 балла, неполный ответ  – 1 балл.

Задание 12.

Предмет мониторинга: умение оценивать себя.

Оцени себя, как ты справился с заданиями.

____________________________________

Максимум – 1 балла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая работа для оценки достижения метапредметных результатов обучения по математике (5 класс)

В работе представлены задания для проверки метапредметных результатов обучения по математике на конец 5 класса.(ФГОС)...

Диагностическая тестовая работа по проверке сформированности информационных умений у младших школьников

Диагностическая тестовая работапо проверке сформированности  информационных умений у младших школьников...

Комплексная вводная диагностическая работа для выявления универсальных учебных действий (УУД) по географии (5 класс)

Для вводного контроля и  оценки предметных и метапредметных результатов по географии учащихся 5 классов нужно опираться на систему оценки достижения планируемых результатов в начальной школе. В р...

Комплексная вводная диагностическая работа для выявления универсальных учебных действий (УУД) пятиклассников

Комплексная контрольная работа составлена на основе  текста для 5класса на начало года с учетом требований ФГОС, в которой используются разнообразные по форме ответа типы заданий:с выбором одного...

Контрольно-диагностические материалы по проверке орфографической и пунктуационной грамотности в 5 - 7 классах.

данный материал позволит проверить уровень сформированности у обучающихся орфографических и пунктуационных навыков....

Комплексная вводная диагностическая работа для выявления универсальных учебных действий (УУД) по географии (7 класс)

Комплексная вводная диагностическая работа для выявления универсальных учебных действий (УУД) по географии (7 класс)...

Диагностическая работа на проверку функциональной грамотности для учащихся 5 классов.

Диагностическая работа подготовлена в рамках комплексного исследования по оценке функциональной грамотности учащихся основной школы, проводимого Институтом стратегии развития образования РАО. Основным...