Контрольно-диагностические материалы по проверке орфографической и пунктуационной грамотности в 5 - 7 классах.
учебно-методический материал по русскому языку (5, 6, 7 класс) на тему
данный материал позволит проверить уровень сформированности у обучающихся орфографических и пунктуационных навыков.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Контрольно-диагностические материалы по проверке орфографической и пунктуационной грамотности в 5 - 7 классах.
Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №8 г.Томмот Сергеенко Людмила Вячеславовна.
Спиши, вставь пропущенные буквы и знаки.
Свежая струя проб..га… по твоему лицу. Ты открыва… глаза. Начина…ся утро. Еще (не)румян…ся з..ря, но уже б..леет на восток…. Серое небо св…тлеет с…неет. Звезды то мигают слабым светом то и(з,с)ч…зают. Кое-где уже стали раздаваться живые звуки голоса и легк… ранн… ветерок уже брод… и порха… над землей. Ты проворно вста… и ид… к речк…. (Не)успева… ты отойти и двух верст, как польют…ся по широкому мокрому лугу по зеленым холмам по длинной пыльной дорог… по ни..ким кустам и по реке сперва алые потом красные золотые потоки молод… горяч… света. Все зашевел…ся, проснет..сся, запоет, заговор….
Спиши отрывок из поэмы Некрасова «Саша» без орфографических и пунктуационных ошибок, которые здесь допущены.
Выспиться Саша поднимиться рано черные косы завяжет у стана, и у бежит. И в простори полей слатко, и вольно так дышется ей. Та ли другая пред нею дорожка, смело ей ввериться бойкая ножка. Да и чего побоиться она? Все так спокойно: кругом тишина. Сосны виршинами приветно. Кажится, шепчат, струясь незаметно, волны под сводом зеленых ветвей. Только у мельницы злиться река: нет ей простора, неволя горька!
Спиши словосочетания, поставь, где нужно, Ь.
Убереч..ся от неприятностей, выпеч.. вкусный пирог, спрячет..ся от дождя, отвлеч..ся от грус..ных мыслей, пробираешься сквозь кусты, истолоч.. зерно в ступк… устраивает..ся поудобнее, леч… и расслабиться, удачно подстричься, помоч.. в беде, радостно смеет..ся, превозмоч.. трудности, подстереч.. добычу.
Спиши текст, вставь пропущенные буквы и знаки.
Квартира белки помещается высоко на дерев… в дупле его или среди сучьев. А тушканчик прож..ва… в подвальном помешени…. в норе. Все повадки и привыч..ки белки привязывают ее к жизн… на дерев…. У белки такие лапы, которыми удобно хватат..ся за сучья срывать орехи и шишки. А хвост у нее — настоящ… парашют. Он поддержива… ее в воздух…, когда белочка спаса…ся от преследующей ее куницы.
Совсем другой хвост и лапы у тушканчика. В степи нет ни куста, под которым можно было бы спрятаться ни деревца, на которое можно было бы взб..рат..ся. Тут надо убежать провалит..ся сквозь землю. Так и поступа… тушканчик. Длинными задн… лапами он о(т.тт)алкива…ся от земли, когда прыгa…, а коротенькими передними роет землю.
Спиши текст, вставь пропущенные буквы и знаки.
Слоистые облака н..сут дождь или снег. В них находит..ся много водяных пузырьков, которые могут обратит.ся в д..ждевые капли. В вышин… холоднее, чем на земле. Стоит поднят..ся на сто метров — температура воздуха пада… почти на один градус.
В кучевых и слоистых облаках крохотные пузырьки воды непрестанно превращают..ся в водяные капельки. Их может много ум..стит..ся на острие була..ки. Они висят в воздух… и затем медленно опускают.ся на землю. Им нужно пять минут, чтобы снизиться на один метр. Достаточно водяным капелькам встретит..ся с небольшим потоком воздуха, который поднима…ся от земли, и они пойдут (за)ним. Вот почему облако, которое несет в себе несметное количество водяных капель свободно плава… в воздух….
Перепишите предложения, выделив все грамматические основы и составив схемы однородных членов каждого предложения.
I. 1) Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится. (И. Суриков) 2) Солнце за день нагулялося, за кудрявый лес спускается. (И. Никитин) 3) Вот и солнце встает, из-за пашен блестит, за морями ночлег свой покинуло. (И. Никитин) 4) Уж ночь идет, огни по небу рассекает. (И. Никитин) 5) Пальнул Федор Федорович по сороке, да не попал. (Е. Чарушин)
II. 1) Я увидел в воде у берега стаю плотиц и бросил в них маленький камушек. (К. Паустовский) 2) Солнце с каждым днем раньше всходило по утрам и все неохотнее скрывалось по вечерам. (В. Бианки) 3) Опавшая листва устилает землю и громко шуршит при каждом прикосновении. (Ф. Залтен)
4) Малиновка щебетала четко, весело, звонко. (Д. Зуев)
5) Ветер осенний в лесах поднимается, шумно по чащам идет. (И. Бунин)
III. 1) После летней разлуки прилетают в город галки, вороны и занимают зимние квартиры: карнизы, чердаки, крыши. 2) Сбиваются в стаи и кружатся над полями полчища птиц: грачей, скворцов, чаек, ласточек. 3) С севера летят к нам другие птицы: щеглы, сойки, клесты. 4) Синица съедает вредных насекомых: жучка, листогрыза, листовертку. 5) В стужу белка кормится осенними припасами: орехами, желудями, грибами, шишками.
Вставь пропущенные буквы и знаки. Объясни написание Ь в именах существительных второго и третьего склонения. Придумай и запиши еще по пять слов на эту орфограмму.
По склону разрастался темно-зеленый плющ.. . Была холодная полноч..; свет луны проб..вал лесную глуш.. и ложился на траву зелеными пятнами. Чистая отборная в нашем поле рож.. . Хороша весна-ц..рица, в плащ.. цв..тной одета! В поле рож.., что камыш.., чуть шумят колоски. В речк.. плещется лещ.., в лесу жутко ухает сыч.. . Уж за горой дремуч погас вечерний луч.., едва струей гремуч сверкает жаркий ключ.. . Кирпич.. за кирпичом клал каменщик. Из кошелька высыпалась мелоч.. .
Раскрой скобки. Вставь пропущенные буквы и знаки. Объясни написание окончаний имен существительных.
Без букваря и (грамматика) не научьш..ся и (математика). По гладкой син.. (поверхность) воды плыл прекрасный лебедь, гордо выгнув длинную шею. Медленно, ровно качаясь, в (гавань) спят корабли. От (почка) к (почка) скатывает..ся капля, сливает..ся с каплей возле другой (почка) и падает на землю. По заснеженной (улица) к (площадь) пот..нулись люди. С детства мальчик привык помогать (мать) заботится о (бабушка). Чем человек чес..нее, тем менее он подозревает другого в (бесчес..ность). На (север) диком стоит од..ноко на гол.. (вершина) сосна. От нашей (деревня) далеко и до (пристань) и до железной (дорога).
Вставь пропущенные буквы и знаки. Объясни написание Ь в именах существительных второго и третьего склонения. Придумай и запиши еще по пять слов на эту орфограмму. Подчеркни одушевленные имена существительные.
Звучал булат картеч.. визжала рука б..йцов к..лоть устала и ядрам прол..тать м..шала гора кр..вавых тел. Каморка Герасима запирал..сь на замок, который нап..минал своим видом калач.., только черный. Ключ., от этого замка Герасим всегда носил с собой на пояс... Я любил забираться в глуш.. и чащу бабушкина сада. Началась великая суш.,, речка пересохла. Он взял какую-то ветош.. и стал протирать машину. Верхн.. этаж., был занят жилыми комнатами в нижнем пом..щен.. лаборатория. Ямщик ходил кругом и улаживал упряж...
Спиши отрывки из стихотворений Е.Трутневой. Вставь пропущенные буквы и знаки. Объясни написание окончаний имен существительных.
Тронул теплый ветерок у осин верхушк... Хорошо под вечерок на лесной опушк... Разгулялся ветер на лесной полян заакрутил осинку в красном сарафан... В яг.дах брусник.. на зеленой кочк.. вырос гриб-грибочек в красненьком платочк... Прол..тают паутинки с паучками в серединк... Сколько алых яг.д у лесной рябинк.. Выросли в.лнушки прямо на тропинк... И к..локольчик луговой на тоненькой былинк.., к..чаясь, гнет.ся над травой у солнечной тропинк... Ш..роко раскрыв глаза, глянули ромашки. В колокольчик.. роса, точно в синей чашк...
Вставь пропущенные буквы и знаки. Объясни написание окончаний имен существительных. Разбери по составу имена прилагательные.
У него замечательные успехи в област.. точных наук. Утром сад в сиянь.., в блеск.., на кустах горит роса. Самая неразрывная дружба есть та, которая начинается с юност... В белом ине.. стоят березы осины т..желые хлопья снега покрывают темные ветви ел... У труса от тен.. др..жат колени. Я вышел в сад вдохнул ароматный воздух и п..радовался свежест.. раннего летнего утра. По бескрайней Сибир.. гордо несут свои воды великие реки Обь Лена Енисей.
. Вставь пропущенные буквы и знаки. Раскрой скобки. Объясни написание окончаний имен существительных. Подчеркни одушевленные имена существительные.
Над широкими полями птичка в (воздух) звенит. Однажды во время (прогулка) я вышел по (тропинка) к (полянка) и встал около (березка). Мы мчались на (машина) по живописной (возвышенность). Пошел он к своей (землянка) а (землянка) нет уж и следа. Вся кожа (лошадь) задр..жала мелко и быстро п..крылась пеной. Мы медленно шли по (аллея). Без (совесть) и при большом уме (не)прожить. Скоро к новой (пристань) причалит белый па..сажирский пароход.
Раскрой скобки. Вставь пропущенные буквы и знаки. Объясни написание окончаний имен существительных.
Спрятавшись от (нянька) в б..ковой (аллейка) сада, я попр..сил сестру дать мне куклу для б..льной (девочка). Около леса, как в мя..кой (постель), выспат..ся можно. Мы разместились в (машина) и двинулись по (улица) к (пустошь). По краям (аллея) росли удивительно красивые цветы. Запах дыма говорил о (близость) озера теплой избы веселых разг..воров. На (урок) мы разбирали причины (ошибка) в (задача). (Дочь) весь день (не)было дома. Занятия Герасима по новой его (должность) к..зались ему шуткой после тяжких крестьянских работ.
Вставь пропущенные буквы и знаки. Объясни написание окончаний имен сущ.
На полянк.. были разбросаны кусты можжевельника. Среди них на краю полянк.. росла очень высокая ель. На верхушк.. ел.. сидел дрозд и насвистывал свою веселую песенку, словно управлял всеми лесными звуками наступающей вечернем зори. Пока не совсем ст..мнело, мы высматриваем в лесу знакомую тропинку и идем по тропинк.. к палатк...
Вставь пропущенные буквы и знаки. Объясни написание окончаний имен существительных.
В апрел.. нак..нец в воздух.. пот..плело. Пот..мнел снег поб..жали по доро..кам шумные г..ворливые руч..йки, образуя на обочинах много мутных глубоких луж... Ветки бере..к.. растущей в нашем дворе, с утра были в инее... Но вот луч.. солнца нежно касается тонких веточек, и иней исчезает. Скоро зазеленеет травка, покроется прозрачной зеленой дымкой соседний лес.
Вставь пропущенные буквы. Составь два предложения, используя словосочетания из упражнения.
Бестолковый ответ, вспоминал об утреннем происшестви.., на дальнем расстоянии.., в весеннем путешестви.., о прошлогоднем соревновани.., в верхнем течении... рассказывается в киносценари.., служил в кавалерии.., в предчувствии.. мороза, на занятиях секции.., книги по географ.., хим.. и ботани.., вопрос об организаци экскурсии.., пятерка по математик.. и истории.., исследовать причины в тяжелом состоянии.., на первом занятии.., в планетарии.. на лекции.. по астрономии...
Вставь пропущенные буквы. Составь два предложения, используя словосочетания из упражнения.
В бессильной ярост..., оттепель среди зимы, уча..ствовать в воспитании.., в беспорядочной беготн.., беззаботной жизни, вспоминать о занятии.. по математик.., при наступлении.. тишины в квартир.., в инструкции.. по под-отовк.., о бездарном артист.., при отступлении.. от правил, ошибка в написании.., на веточк.. бегонии.., говорил о своем сомнении.., думал о тяжелом восхожден.., благодаря энергии.. и забот.., о летнем развлечении.., загорал в солярии..,. ахнул в удивлении.., в горящем здани…
Вставь пропущенные буквы. Составь два предложения, используя словосочетания из упражнения.
Стоял у акации.., приземлился в полноч.., сидел на лекции.. по истории.., вспомнил об обещании.., телеграмма из област.., рассказал о происшествии.. на пристан.., говорил об участи.. в концерн.., с.емка в киностудии.., учился в академии.., при хорошем отношении.. к подруг.., на экзамен.. по анатомии.., биологи.. и физик.., на экскурсии.. в музе.., на кор..бле в океан.., умел в молодост.., в работ.. по реконструкции.., служил в авиации.., в сочинени.. о музык…
Вставь пропущенные буквы и знаки.
Ру..ская пр..рода оживает в своем разнообразии.. на полотнах великих пейзажистов Шишкина Левитана Поленова. Прекрасные полотна Левитана раскрывают во всем великолепи.. жизнь родной пр..роды. В этой мелодии.. слышится что-то знакомое. Весна чу..ствуется в дыхании.. ветра в запах.. воды, в движени.. птиц, летящих с юга к своим старым гнездам. Пр..рода притихла в ожидани.. мороза.
Спиши текст, вставь пропущенные буквы и знаки.
Из Древней Греци.. дошло до нас предании.. о красивых в..дяных девушках. Их называли нимфами. В этом сказани.. говорится, что такая сказочная нимфа превратилось в цветок белой водяной лили... Во многих местах Франции.. был обычай ежегодно выбирать самую красивую девушку в королевы роз. В истори.. извес..на кровопролитная война Алой и Белой розы, которая продолжалось тридцать лет.
Спиши текст, вставь пропущенные буквы и знаки.
Сегодня на занятии.. литературного кру..ка было одиннадцать человек. После занятия мы обсуждали вопрос об организаци.. экскурсии.. в Республиканскую библиотеку в отдел редких книг. Нм и нашей учительниц.. Лидии.. Андреевн.. обещали пок..зать первые книги, которые по..вились на Руси. Сестра Волод.. была однажды в этой библиотек… Она рассказывала, что на стеллажах она видела книги об искусств.. музык.., о поэзии.. живопис.. и архитектур... В другом зал.. были собраны книги о природ.., техник.. географии.. физик.. и биолог... Мы решили обязательно побывать в этой чудесной библиотек...
Спиши, вставь пропущенные буквы и знаки, определи падежи во всех словосочетаниях существительное+прилагатель-ное. Повтори правила и придумай по 4 слова с каждой парой корней: БЕР-БИР, ПЕР-ПИР.
Над светлым оз..ром пурпуровой з..ри вечерн… пламень потухает. В син… неб.. плывут над полями облака с золотыми краями. В неб… черно-син… од..нокий робк… луч., луны бл…стит. Вот и береза нежится, греясь под солнц… осени…. Снова выпал из рощи син… лебедем мрак. В старом дремуч… бору, которого не к..сались еще пила и топор, всегда стоял шум. Как красиво дерево в своем весен… убранств…. Последн… прощальным солнечным лучом осветилась р..внина.
Спиши, вставь пропущенные буквы и знаки, определи падежи во всех словосочетаниях существительное+прилагательное.
Облака в х..лодном воздух… (з,с)гущают..ся над лесом холодеют и осаждают..ся летом хорош… дождем а зимой снегом. Дыши липа прохладой летом и радуй каждый год медовым легк… цветом на площад… народ. Бе(з,с)крайн… зар..сли ржи бе(с,сс)трас..ные и строг… кукурузные дебри мягк… и нежные простыни сочн… пш..ницы все залито жарк… солнц…. Стоят высок… т..нистые старые темные леса. При своем п..дени… они с..гнули и пол..мали молодые соседн… деревья.
Спиши, вставь пропущенные буквы и знаки, определи падежи во всех словосочетаниях сущ.+прилаг. Повтори правила и придумай по 4 слова с каждой парой корней: ТЕР-ТИР, МЕР-МИР.
И песню ранн… запел в лазур… жаворонок звонк…. Однажды в студеную зимн… пору я из лесу вышел был сильный мороз. Чуть живые в ночь осенн… мы с охоты возвращаемся. Мальчишки встречали утренн… туманную л..дяную з..рю, притаившись в кустах с удочками. Kpoет уж лист золотой влажную землю в лесу смело топчу я ногой вешн… леса красу. То было ранн… весной трава едва всх..дила.
Спиши, вставь пропущенные буквы и знаки, определи падежи во всех словосочетаниях сущ.+прилаг. Придумай по 2 слова с каждой парой корней: БЛЕСТ-БЛИСТ, СТЕЛ-СТИЛ, ЖЕГ-ЖИГ, ЧЕТ-ЧИТ.
То духотой пахнет то прошлогодн… прелью то зап..хом гр..бным у низеньк… пня зальет..ся иволга короткой четк… трелью и ветер прошумит в сухой истом… дня. Во сне ему видется пальма в далек… восточн… стране в безмолвн… глубок… печал…, одна на горяч… скале. Летн… порой в дикую глуш.. редко кто заглядывает. Голубые цветки в прошлогодн… траве показались на свет из-под снега. После сорока лет ветви кедра сосредотачивают..ся ближе к вершин… нижн… почти отпадают.
Вставь пропущенные буквы и знаки. Разбери по составу слова «совершенный» и «произведение». Подбери синонимы к слову «смотреть».
Когда смотриш.. на к..ртину Левитана «Весна. Большая вода», чу..ствуешь легк… влажн… дыхании… тепл… апрельск… ветра. Ш..роко р..злились весен… воды. Они п..крыли подножье молодой рощицы. Тонк… бере..ки тянут свои красноватые побеги к нежно-голубому небу. По небу плывут высок… легк… обл..чка. Голубеют воды. Треп..тно др..жат на их поверхност… нечеткие сиреневатые отражения деревьев. Эта картина является одним из самых совершенных произведений велик… художника.
Спиши, вставь пропущенные буквы и знаки.
(На)стали теплые дни. Высо… деревья и низк… кусты уже успели окутат.ся ярк… свеж… л..ствой. Из-за далек… син… моря прилетели к нам перелетные птицы стр..жи и ласточки. Они стро… свои проч..ные гнезда или под окнами наш… небольш… домика или под зеленым кустом в соседн… лесу или в осинов… рощ…. Ранн… утром выйдешь ты на ш..рокий луг и залюбуешься необ..ятным простором. В мягк… сочн… трав… стрекочут кузнечики под ласковыми лучами утренн… солнца просыпают..ся ранн… пташки.
Спиши текст без допущенных в нем ошибок.
Ранний весенний порою нам пришлось пробератся, по топким болотистым дорогам. Парывы свежого ветра разкачивали ветви большово дерева на поляни. Из чорного леса тянуло свежий ночной сыростью слышался загадочный шопот. Мы свирнули с широкой дороге, и поехали по аткосу. Вся месность порасла низкими кустами чермухе. Взошол месяц и в чудесном фантастическом свете потануло все задумчивые тоненький березки зарасли камышей шолковая трава. Но все же, по сравнению с душистой и туманной летний ночью эта холодная весенния ноч была не так прекрастна. От лисициной норы даносился тихий шорох. Кроме журавлиного и либединова крика, мы слышали неумалкаемая пение со всех сторон. В летнею ноч птичьих звуков в лесу меньше. Наше путешевствие завир-шалось в тяжолом молчание.
Спиши, вставь пропущенные буквы и знаки. Придумай синонимы и антонимы к слову «низкий». Разбери по составу глаголы с приставками.
Я не слишком люблю осину с ее бледно-лиловым ств..лом серо-зелен… мета..лическ… л..ствой которую она вздыма… как можно выше и дрожащ… веером раскидыва… на воздух…. Не люблю я вечн… к..чание ее круглых неопрятных листьев, неловко прицепленных к длинным ст..белькам. Она бывает хороша только в иные летн… вечера, когда, возвышаясь отдельно среди низк… кустарника, приходится в упор рдеющим лучам заходящ… солнца и бл..стит и др..жит с корней до в..рхушк…, облитая одинаковым ж..лтым багрянц…. Хороша она и в ясный день, когда шумно вся струит..ся и л..печ… на син… неб… а каждый лист ее как будто хочет сорват.ся и умчат..ся вдаль.
Спиши, вставь пропущенные буквы и знаки. В предложениях с краткими именами прилагательными подчеркни грамматическую основу. Сделай морфологический разбор имен существительных и прилагательных последнего предложения.
Жгуч… мороз тр..скуч… на дворе т..мно серебристый иней запушил окно. По обочинам дорожк… р..сли старые ели. Но как крепок и могуч… еще этот царственный дуб. Денек хоть и хорош…, но гулять тебе нельзя. На улице много луж.. . В коршун… мне нравит..ся то что он могуч., и, как камень, падает из высоких туч.. . Закат был зловещ.. . Машина стояла, бл..стая свеж… краской.
Спиши, вставь пропущенные буквы и знаки. В предложениях с краткими именами прилагательными подчеркни грамматическую основу. Сделай морфологический разбор имен существительных и прилагательных последнего предложения.
Лес был стар и дремуч.. . Страшная пыль долго стояла над деревн… и мычанье коров и блеянье овец долго раздавалось в вечерн… воздух. Воздух прозрачен свеж… и тепел. Жаворонок звонк…, кружась в лазурн… вышин… поет над степью ш..рокой о вольной жизн… и весне. В больш…стар… дом… св..тилось лишь одно окно. Не тот хорош.., что лиц… пригож., а тот хорош... кто на деле гож.. . В следующ… году на остров была послана воздушная экспедиция из двух самолетов.
Спиши, вставь пропущенные буквы и знаки. В предложениях с краткими прилагательными подчеркни грамматическую основу. Сделай фонетический разбор трех слов из упражнения, в которых букв больше, чем звуков.
Утренн… ветер был свеж.., по небу еще неслись остатки черных туч.. . Мороз был жгуч.. . На столе лежала мелоч.. . Ее ответ был блестящ.. . На стройк… работало несколько тысяч. человек. Ветер, ветер! Ты могуч…, ты гоняешь стаи туч... ты волнуешь сине море всюду веешь на простор…. Деревни располагались среди рощ.. . Как легок и хорош. быстрый бег коней которые пасут..ся на просторах роскошных пастбищ.. . Тяжелый воздух был пахуч. и тревожен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-диагностические материалы по подготовке к ГИА по русскому языку 9 класс.
Контрольно-диагностические материалы помогут учителю проверить уровень подготовки обучающихся к написанию сжатого изложения....
Проект « Разработка контрольно-диагностического материала по разделам учебного предмета 5 класса »
ПРОЕКТ « Разработка контрольно-диагностического материала по разделам учебного предмета 5 класса ». Для решения новых задач, стоящих перед учителями, необходимо разработать новый подход к об...
Разработка контрольно-диагностических материалов для формирования и оценки универсальных учебных действий на уроках русского языка в 6 классе (по разделу "Имя прилагательное")
Контрольно-измерительные материалы представлены как проектная работа по итогам обучения на курсах повышения квалификации (декабрь 2014 года), составлены с учетом требований ФГОС, содержат примеры зада...
РАЗРАБОТКА КОНТРОЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССОВ ПО РАЗДЕЛУ «МЕСТОИМЕНИЕ»
КИМ по русскому языку в 6 классе по теме "Местоимение" предназначен для учебных навыков и их оценки в соответствии ФГОС ООО...
Разработка контрольно-диагностических материалов для формирования и оценки учебных достижений учащихся 6 классов по разделу «Лексика. Культура речи»
Проектная работа выполнена в рамках курсов повышения квалификации по программе «ФГОС ООО – основа достижения нового качества гуманитарного образования» в ПМЦПКиППРО Института психологии и образов...
Проектная работа "Разработка контрольно-диагностических материалов для формирования и оценки универсальных учебных действий на уроках русского языка в 6 классе по теме "Глагол"
Проектная работа представляет собой разработку пакета контрольно –диагностических материалов для формирования и оценки УУД на уроках русского языка в 6 классе по разделу «Глагол» ( по УМК М. Т. Б...
Контрольно-диагностические материалы по формированию и оценке УУД на уроках русского языка в 8 классе по разделу «Повторение изученного в 5 -7 классах »
Контрольно-диагностические материалы по формированию и оценке УУД на уроках русского языка в 8 классе по разделу «Повторение изученного в 5 -7 классах »...