Диагностические работы по проверке познавательных УУД на уроках географии
учебно-методический материал по географии

Соколова Людмила Владимировна

варианты диагностических работ по проверке познавательных УУД на уроках географии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл варианты диагностических работ540.26 КБ

Предварительный просмотр:

Фонд оценочных средств

по учебному предмету  «География»

ПАСПОРТ

фонда оценочных средств

по учебному предмету: География 8 класс

Контролируемые разделы, темы, модули: Раздел: Природа России, Тема: Климатические пояса и типы климатов.

Цель: диагностика сформированности познавательных УУД учащихся 8 кл для понимания общей тенденции обучения ученика, школы и уточнения плана коррекции

Задание взято из ВПР 8 кл

Время выполнения: 10 минут

Оценочные средства: вопросы к тексту задания  

Количество тестовых заданий: 3

Наименования разделов, тем, модулей соответствует рабочей программе учебного предмета.    

 

 

Приложение 1

Оценочная матрица-кодификатор

Кодификатор

1

излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте данного задания

2

переводить информацию из графического представления в текстовое, и наоборот

Приложение 2

Критерии оценивания и ключи:

Задание

Критерии оценивания

Макс балл

КЛЮЧИ

1

  1. По тексту письма определите, какой тип климата характерен для города Норильска. Укажите в ответе название климатического пояса и тип климата.

Верно определен климатичес-кий пояс и тип климата

1

субарктический

Нет верного ответа

0

2

  1. Определите климатические показатели указанного Вами климатического пояса / типа климата по соответствующей климатограмме и заполните таблицу.

Правильно указан климатичес-кий пояс, заполнена таблица

2

в таблице допущена одна ошибка

1

Дан не верный ответ

0

3

  1. Какие климатообразующие факторы определяют климат Норильска? Запишите в ответе их номера.

Дан верный ответ

2

246 (в любой последовательности)

Допущена одна ошибка

1

Пропущена одна цифра

в таблице допущено две или более ошибки

0

Максимум 7 баллов за работу

Приложение 3

Сформированность УУД:

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

0-3

4-6

7

Задание:

 Школьник из Норильска написал письмо с описанием особенностей местного климата своему другу, который живёт в Казани.

Климат в нашем городе суровый. Морозы начинаются уже в сентябре - октябре, а зимой достигают -40-45 °С. Зимой снега немного, но дуют сильные холодные ветры, и часты метели. Лето короткое и прохладное, температура не поднимается выше 15 °С. Бóльшая часть осадков выпадает в начале осени

  1. По тексту письма определите, какой тип климата характерен для города Норильска. Укажите в ответе название климатического пояса / типа климата.
  2. Определите климатические показатели указанного Вами климатического пояса / типа климата по соответствующей климатограмме и заполните таблицу.

  1. Какие климатообразующие факторы определяют климат Норильска? Запишите в ответе их номера.

 1) тёплое океаническое течение

 2) распространение многолетней мерзлоты

3) мощный летний антициклон

 4) расположение за Северным полярным кругом

5) большой угол падения солнечных лучей в течение всего года

 6) близость Северного Ледовитого океана

ПАСПОРТ

фонда оценочных средств

по учебному предмету: География 7 класс

Контролируемые разделы, темы, модули: Раздел: Материки и Океаны, Тема: Африка

Цель: диагностика сформированности познавательных УУД учащихся 7 кл для понимания общей тенденции обучения ученика, школы и уточнения плана коррекции

Задание взято из ВПР 7 кл

Время выполнения: 10 минут

Оценочные средства: вопросы к тексту   

Количество тестовых заданий: 3

Наименования разделов, тем, модулей соответствует рабочей программе учебного предмета.    

Приложение 1

Оценочная матрица-кодификатор

Кодификатор

1

излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте данного задания

2

переводить информацию из графического представления в текстовое, и наоборот

Приложение 2

Критерии оценивания и ключи:

Задание

Критерии оценивания

Макс балл

КЛЮЧИ

1

По рисунку определить по какому из отрезков, проведённых на карте вдоль трёх параллелей, пересекающих материк Африка, построен профиль рельефа, представленный на рисунке? Укажите в ответе значение параллели.

Верно

2

значение параллели: 0° (экватор);

Нет верного ответа

0

2

Определите по карте протяжённость материка Африка в градусах по указанной Вами параллели.

Дан верный ответ

1

протяжённость материка в градусах: 34° (допускается погрешность ± °2 );

3

Рассчитайте протяжённость материка Африка по указанной Вами параллели в километрах с помощью приведённой ниже таблицы. (Для расчёта воспользуйтесь калькулятором.)

Дан верный ответ

2

протяжённость материка в километрах: 3784,2 км

Максимум 5 баллов за работу

Приложение 3

Сформированность УУД:

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

0-2

3-4

5

Задание:

На уроке географии Андрей построил профиль рельефа Африки, представленный на рисунке. Используя рисунок  и карту мира, приведённую ниже, выполните задания.

  1. По какому из отрезков, проведённых на карте вдоль трёх параллелей, пересекающих материк Африка, построен профиль рельефа, представленный на рисунке? Укажите в ответе значение параллели.
  2. Определите по карте протяжённость материка Африка в градусах по указанной Вами параллели.
  3. Рассчитайте протяжённость материка Африка по указанной Вами параллели в километрах с помощью приведённой ниже таблицы. (Для расчёта воспользуйтесь калькулятором.)

ПАСПОРТ

фонда оценочных средств

по учебному предмету: География 6 класс

Контролируемые разделы, темы, модули: Раздел: Географическая оболочка Земли, Тема: Взаимосвязь оболочек Земли. Географическая оболочка

Цель: диагностика сформированности познавательных УУД учащихся 6 кл для понимания общей тенденции обучения ученика, школы и уточнения плана коррекции

Задание взято из ВПР 6 кл

Время выполнения: 10 минут

Знания, умения, формируемые компетенции: Читательская грамотность 

Оценочные средства: вопросы к тексту   

Количество тестовых заданий: 3

Наименования разделов, тем, модулей соответствует рабочей программе учебного предмета.    

Приложение 1

Оценочная матрица-кодификатор

Кодификатор

1

излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте данного задания

2

переводить информацию из графического представления в текстовое, и наоборот

Приложение 2

Критерии оценивания и ключи:

Задание

Критерии оценивания

Макс балл

КЛЮЧИ

1

Установите соответствие между географическими особенностями и природными зонами, для которых они характерны: для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Верно определены все особенности

2

121122

в ответе допущена одна ошибка

1

Нет верного ответа

0

2

В каких климатических поясах расположены степи и тайга и на каких материках?

Дан верный ответ

2

Умеренный пояс, Евразия и Северная Америка

Допущена одна ошибка

1

Нет верного ответа

0

3

Определите, в какой из указанных природных зон могла быть сделана каждая фотография. Подпишите названия природных зон.

Дан верный ответ

1

А- тайга

Б- степь

Дан не верный ответ

0

Максимум 7 баллов за работу

Приложение 3

Сформированность УУД:

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

0-3

4-6

7

Задание:

  1. Установите соответствие между географическими особенностями и природными зонами, для которых они характерны: для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ

А) безлесное пространство, покрытое травянистой растительностью

Б) продолжительная холодная зима с устойчивым снежным покровом

 В) местообитание дрофы, орла, стрепета

 Г) тёплое засушливое лето

 Д) занимает территорию в пределах умеренного пояса только Северного полушария

 Е) местообитание многих пушных зверей: соболя, куницы, лисицы и др.

Природные зоны: 1) степь 2) тайга

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

А

Б

В

Г

Д

Е

  1. В каких климатических поясах расположены степи и тайга и на каких материках?
  2. Определите, в какой из указанных природных зон могла быть сделана каждая фотография. Подпишите названия природных зон.

ПАСПОРТ

фонда оценочных средств

по учебному предмету: География 5 класс

Контролируемые разделы, темы, модули: Раздел: Водная оболочка земли, Тема: Озера, водохранилища, болота, подземные воды

Цель: диагностика сформированности познавательных и регулятивных УУД учащихся 5 кл для понимания общей тенденции обучения ученика, школы и уточнения плана коррекции

Задание составлено по учебной программе 5 кл

Время выполнения: 10 минут

Знания, умения, формируемые компетенции: Читательская грамотность 

Оценочные средства: вопросы к тексту   

Количество тестовых заданий: 4

Наименования разделов, тем, модулей соответствует рабочей программе учебного предмета.    

Приложение 1

Оценочная матрица-кодификатор

Кодификатор

1

излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте данного задания

2

переводить информацию из графического представления в текстовое, и наоборот

Приложение 2

Критерии оценивания и ключи:

Задание

Критерии оценивания

Макс балл

КЛЮЧИ

1

На основании прочитанного текста, определите природный обьект

Верно определены все велосипедисты

2

озеро

Нет верного ответа

0

2

Дать определение: озеро- ?

Дан верный ответ

1

Озеро – это скопление воды в природном углублении на суше.

Нет верного ответа

0

3

Как назыаются озера:

А  - озёра, в которые реки втекают и вытекают.

Б  - озёра, в которые реки впадают, но не вытекают.

Дан верный ответ

1

А - Сточные озёра - озёра, в которые реки втекают и вытекают.

Б - Бессточные озёр - озёра, в которые реки впадают, но не вытекают.

Указан один ответ

1

Либо А, либо Б

Нет верного ответа

0

4

Приведите примеры сточных и бессточных озёр по карте России и карте полушарий

Дан верный ответ

2

Сточные: Байкал, Ладожское, Онежское, Гурон, Онтарио.

Бессточные: Каспийское, Балхаш, Чад, Эйр.

Допущена 1, 2 ошибки

1

Указан один ответ

0

Максимум 8 баллов за работу

Приложение 3

Сформированность УУД:

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

0-4

4-7

8

Задание :

  1. Послушайте и определите, о чем идет речь?

Посреди поля лежит зеркало,

Стекло голубое, рама зелёная.

Глядятся в него молодые рябинки,

Цветные свои, примеряя косынки.

Глядятся в него молодые берёзки,

Свои перед ним поправляя прически.

И месяц и звёзды –

В нем всё отражается…

Как это зеркало называется?

  1. Попробуйте сами записать этот термин

???? – это……

  1. Как назыаются эти обьекты:

А  - ?????, в которые реки втекают и вытекают.

Б  - ?????, в которые реки впадают, но не вытекают.

  1. Приведите примеры сточных и бессточных озёр по карте России и карте полушарий.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование диагностической работы по оценке метапредметных результатов на уроках географии в 5 классе

Статья написана в соавторстве с Вшивковой Л.Н. В статье предприняты попытки к разработке диагностической работы на определения уровня сформированности метапредметных результатов...

Модели диагностических работ по формированию познавательные УУД на уроках русского языка

Для того, чтобы проверить, как сформированы УУД, можно использовать разный инструментарий, но наиболее точным измерительным инструментом для отслеживания и оценки процесса развития универсальных учебн...

Модели диагностических работ, по формированию познавательные УУД на уроках русского языка

материал окажется полезным при создании собственных диагностических работ по формированию познавательных УУД на уроках русского языка...

Диагностическая работа по проверке сформированности универсальных учебных умений у школьников по технологии 5 класс

Диагностическая работа по проверке сформированности  универсальных учебных умений у школьников по технологии5 класс...

Диагностические работы по формированию познавательные УУД на уроках русского языка

Диагностические работы по формированию познавательные УУДна уроках  русского языка...

Диагностические работы по формированию познавательные УУД на уроках русского языка

Диагностические работы по формированию познавательные УУДна уроках  русского языка...

Диагностическая работа на проверку функциональной грамотности для учащихся 5 классов.

Диагностическая работа подготовлена в рамках комплексного исследования по оценке функциональной грамотности учащихся основной школы, проводимого Институтом стратегии развития образования РАО. Основным...