Занимательный чертёж
методическая разработка по технологии

Путинцева Римма Лукьяновна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnyy_chertyozh_1.pptx2.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чертёжные забавы ( для обучающихся в группах №1 и №2 ) Путинцева Римма Лукьяновна, учитель черчения , педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ №138 имени Святого благоверного князя Александра Невского, Калининского района

Слайд 2

Занимательный чертеж Цель - развитие пространственного мышления и пространственного представления при чтении изображений геометрических тел. Задачи: построение проекций и наглядных изображений геометрических тел, построение сечений геометрических тел, определение видимости геометрических тел.

Слайд 3

Мотивация проведения занятия Необходимо обучающихся сориентировать на само название темы занятия, а точнее на слово « занимательный » т.е. интересный, увлекательный... Настроить детей на то, что предстоит работа с необычными чертежами, а чертежами, требующими особого внимания и понимания. Решить предлагается три задачи – три гео-метрических тела, рассеченных плоскостями частного положения.

Слайд 4

Условие задач : построить вид слева геометрического тела с вырезом . Задача №1 Задача №2 Задача №3

Слайд 5

Последовательность выполнения работ Чтобы решить предложенные задачи надо вспомнить ранее изученное : определение геометрических тел, задание геометрических тел на чертежах, отличия в заданиях гранных тел и тел вращения на чертежах , отличия в задании пирамиды и призмы на чертежах, отличия в задании цилиндра, конуса и сферы на чертежах, фигуры сечений гранных тел и тел вращения ... Далее сформулировать этапы алгоритма решения подобных задач.

Слайд 6

Алгоритм решения задач 1 2 3 4

Слайд 7

Материалы, методы и приёмы, используемые в решении задач Решение задач начинаем с применения словесного метода-рассказа, беседы, диалога о названии самой темы занятия демонстрации рисунков – условий задач. Анализируя заданные условия задач, подключаем исследовательский метод – творческий подход в поиске возможных решений задач, в создании образов геометрических тел их нахождении, и вычерчивании ( эскизно ) того единственного заданного геометрического тела. Эта часть занятия представляет из себя занятие-поиск, занятие-импровизацию. После этого приступаем к практическим действиям – практическому методу, непосредственному решению задач согласно алгоритма. Последовательность решения любой подобной задачи состоит в построении недостающего вида, фигуры сечения (с ее характерных точек) и определения видимости.

Слайд 8

Решение задачи №1 Проведя логические рассуждения и пространственные представления, согласно алгоритма решения подобных задач, определяем заданное тело – это пирамида . Для лучшего восприятия, эскизно даем ее наглядное изображение (Рис.1). После чего, построение вида слева пирамиды строится просто и быстро по ее высоте и по расстоянию «б», измеренному на виде сверху (рис2). Рис.2 Рис.1

Слайд 9

Решение задачи №2 Проанализировав заданные виды задачи №2 определяем, что дано тело вращения – цилиндр , срезанный двумя наклонными плоскостями .Эскизно выполняем его наглядное изображение (Рис.3). Вид слева и фигуры сечения строятся очень быстро и просто (Рис.4). Рис.3 Рис.4

Слайд 10

Решение задачи №3 Чертеж последней задачи наиболее “ занимательный ” и необычный. Но после определенных рассуждений приходим к заключению, что задано тело вращения – сфера, а точнее полусфера .Эскизно вычерчиваем ее наглядное изображение (Рис. 5) и достраиваем вид слева по ее радиусу и величине среза (Рис. 6). Рис. 5 Рис. 6

Слайд 11

Анализ результатов работы. Выводы. Поставленная цель занятия о развитии пространственного мышления и пространственного представления по чтению занимательных чертежей геометрических тел Вами выполнена . Хотя некоторые задания у Вас и вызывали некоторые недоумения , но вы сумели понять, назвать и дочертить изображения геометрических тел, рассеченных плоскостями. Задачи , связанные с поставленной целью, тоже выполнены. При этом решались задачи на правильность, точность и самоконтроль построения видов и сечений тел в определенной последовательности , что обязательно в решении подобных задач.

Слайд 12

Рекомендуемая литература А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский. Черчение.-М: Просвещение, 2009 г. И.А.Воротников. «Занимательное черчение».-М: Просвещение, 1960 г. И.И.Мазурова, Т.Б.Казакова. Черчение.-М: Высшая школа, 1986 г. А.А.Павлова, С.В.Жуков. Черчение.-М: Владос, 2003 г. А.С.Пугачев. 200 задач головоломок по черчению.- Ленинград: СУДПРОМГИЗ, 1960 г. В.В.Степакова. Черчение.-М: Просвещение, 2001 г. Л.М.Эйдельс. От пещерного рисунка до кинопанорамы.-М: Просвещение, 1963 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

карточки-задания для проверки материала по теме"Сборочный чертёж.Деталирование" по курсу "Графика"

Данная работа проводится в начале урока как фронтальная проверка домашнего задания. Удобны для работы в парах-ученики могут проверить друг бруга и выставить свою отметку. Ответы работы можно вывести ...

Чертёж толкушки

В презентации дано побробное поэтапное выполнение чертежа толкушки...

Чертёж болтового соединения

Чертёж болтового соединения...

Разработка урока Графическая работа №2 «Чертёж плоской детали»

Ознакомить учащихся с темой «Чертёж плоской детали», симметричной относительно одной плоскости симметрии»....

Образовательная программа по внеурочной деятельности "Чертёж"

Кружок "Чертёж" направлен на развитие творческих способностей, пространственного воображения,образного мышления обучающихся и повышение интереса к предмету черчение....

Рабочая программа по элективному курсу «Чертёж - международный язык техники» 8 класс

В  программу элективного курса, соответствующую базисному плану основной школы, включены основополагающие темы и разделы курса черчения, обеспечивающие минимальный, но достаточный уровень гр...

Чертёж, эскиз, технический рисунок

Технологическая карта урока и презентация к нему (технология 5 класс)...