Открытый урок 7 класс
план-конспект урока по технологии (7 класс)
Предварительный просмотр:
Предмет: Технология
Класс: 7 класс; 29.12.2018 г.
Тема урока: Представления о способах получения деталей цилиндрической формы. Практическая работа № 14 « Определение последовательности изготовления деталей изделия по чертежу и технологической карте ».
Продолжительность занятия: 45 мин.
Планируемые результаты :
- регулятивные УУД: организовывать своё рабочее место под руководством учителя, определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя, использовать в своей деятельности приборы: линейку, треугольник, инструменты;
- познавательные УУД: ориентироваться в учебниках , осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий , используя справочные материалы учебника ( под руководством учителя) , понимать информацию , представленную в виде текста , рисунков , схем ;
- коммуникативные : вступать в диалог ( отвечать на вопросы , уточнять непонятое ) , высказывать свою точку зрения на события , поступки , слушать и понимать речь других:
Материально – техническое оснащение урока : учебники, конспекты учащихся , чертежные принадлежности.
Литература: Технология. Технический труд. 7 класс; учебник под ред. В.М.Казакевича, Г.А. Молевой; Дрофа, 2014г.
Место урока в учебной программе: Тема урока « Представления о способах получения деталей цилиндрической формы. Практическая работа № 14 « Определение последовательности изготовления деталей «Технология изготовления изделий из металла и искусственных материалов с использованием точеных деталей ». Этот урок расширяет кругозор учащихся и дает более глубокое понимание о токарной обработке металла.
Метод проведения урока: изучение и закрепление нового материала.
Ход занятия
1.Организационная часть – 5 мин.
- Приветствие, проверка посещаемости ,готовности к уроку, сообщение темы урока.
2.Актуализация знаний – 5 мин.
Повторение ранее изученного материала: Беседа с учащимися .
Вопрос:
- Что учитывают при определении величины припуска на обработку?
- Ответ:- Разность наибольшего и наименьшего размеров заготовки.
Вопрос:
- Какой размер называется номинальным ?
Ответ: - Размер, относительно которого определяются предельные размеры и допустимые отклонения.
Вопрос:
- Сколько всего квалитетов?
Ответ:- Шестнадцать.
Вопрос:
-Если диаметр вала меньше диаметра отверстия, какая образуется посадка?
Ответ: - С зазором.
Вопрос:
- Как называется зона, заключенная между двумя линиями, соответствующими верхнему и нижнему предельным отклонениям?
Ответ:- Допуск.
3.Работа по теме занятия – 25 мин.
3.1 Мотивация изучения темы:
Токарно - винторезный станок является технологической машиной и входит в группу металлорежущих станков, относится к числу самых распространенных и универсальных. Основное назначение токарных станков состоит в обработке ( точении) наружных, внутренних ( расточка) и торцовых поверхностей тел вращения, а также нарезании любых видов резьб. В качестве режущего инструмента на токарных станках применяют резцы разнообразных форм: для изготовления отверстий – сверла, зенкеры и развертки, а для нарезания резьб – метчики и плашки. Такое большое количество операций можно выполнить на одном станке, но лишь при условии, что вы будите правильно настраивать станок и грамотно управлять им.
3.2 Изложение нового материала.
Наладкой станка называют подготовку его к выполнению определенной работы по изготовлению детали в соответствии с установленным технологическим процессом для обеспечения требуемой производительности, точности. Обтачивание наружных цилиндрических поверхностей выполняют прямыми, отогнутыми или упорными проходными резцами с продольной подачей. Короткие детали ( соотношение длины детали к ее диаметру 1:5) закрепляют в патроне. Необходимо оставить припуск для подрезания торцев и отрезания детали.
Обработка торцев деталей производится подрезными резцами. Подрезной торцовый резец пригоден лишь для обработки открытых поверхностей, например торца детали, закрепленной в патроне без поддержки задним центром.
Обработка уступов осуществляется ступенями. Для этого используют подрезной резей. Его устанавливают на глубину 2-3мм и включают продольную подачу. По торцу уступа оставляют припуск около 1мм для чистовой обработки. После этого резец отводят вправо, снова перемещают его вперед на 2-3 мм и продольной подачей снимают следующую ступень. Этот прием повторяют до тех пор, пока вершина резца не коснется поверхности детали, обработанной проходным резцом.
3. 3 Выполнение практической работы № 14 «Определение последовательности изготовления деталей изделия по чертежу и технологической карте».
1. Вводный инструктаж.
Технологическая карта на изготовление ручки напильника не имеет изображения изделия, но содержит основные этапы работы и ключевые размеры. Остальные необходимо ученику домыслить , рассчитать ( см. приложение).
2. Текущий инструктаж.
Корректировка хода практической работы.
Проверка правильности выполнения практической работы.
3. Заключительный инструктаж.
Анализ успехов и ошибок в работе.
Объяснение способов устранения ошибок.
4.Закрепление изученного материала – 5мин.
Ответить на следующие вопросы:
-Основной режущий инструмент, применяемый при обработке заготовок на токарных станках.
- Резец, который предназначен для обтачивания уступов.
- Для чего предназначены проходные резцы?
- Какой резец применяется для обработки торца заготовки?
5. Подведение итогов – 5 мин.
Самоанализ своей работы на уроке самими учащимися, выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
открытый урок класс насекомые
открытый урок по теме класс насекомые. обобщение...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Открытый урок (класс КРО) Развитие речи и окружающий мир. Тема "Транспорт"
Урок предназначен для детей 7 класса VIII вида (по программе Баряевой Л.Б). На уроке рассмотрены 4 вида транспорта: наземный, водный, воздушный, подземный...
Презентация Открытый урок класс баяна
Открытый урок в классе баяна тема:«Развитие самостоятельных творческих навыковв обучении игре на баяне»http://yadi.sk/i/jFd5G0NJ3GJD6R...
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...