Открытый урок 7 класс
план-конспект урока по технологии (7 класс)

Ярошенко Наталья Леонидовна

Открытый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_no_14.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Технология

Класс: 7 класс; 17.12.2018 г.

Тема урока: Металлы и сплавы, их механические свойства. Виды термообработки.  Практическая работа № 12 « Чтение чертежа детали цилиндрической формы : определение материала, размеров детали и её конструктивных элементов ».

Продолжительность занятия: 45 мин.

Планируемые результаты :

- предметные  УУД: продолжить формировать знания учащихся по теме урока ; познакомить учащихся в ходе исследовательской работы с  классификацией , строением и свойствами стали; научиться анализировать учебный материал и работать с раздаточным и иллюстрационным материалом;

- метапредметные УУД:

- формировать регулятивные УУД: выявление объективной учебной информации , необходимой для усвоения ; осуществлять контроль своей деятельности , уметь оценивать то, что уже усвоено, правильность выполнения учебной задачи;

- формировать познавательные УУД: уметь определять понятия ,создать обобщения ; уметь работать с учебником; уметь строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- формировать коммуникативные УУД: уметь слушать и грамотно вступать в диалог, беседу учащимися и учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, уметь осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей;

- формировать личностные УУД: приходить к общему решению ; сотрудничать с одноклассниками ; анализировать, делать выводы.

Материально – техническое оснащение урока : учебники, конспекты учащихся , чертежные принадлежности, ноутбук, проектор, презентация         « Классификация сталей. Термическая обработка сталей », таблица                    « Термическая обработка стали », образцы металлов: чугун и сталь с изломом.

Литература: Технология. Технический труд. 7 класс; учебник под ред. В.М.Казакевича, Г.А. Молевой;  Дрофа, 2014г.

Место урока в учебной программе: Тема урока  « Металлы и сплавы, их механические свойства. Виды термообработки.  Практическая работа № 12 «Чтение чертежа детали цилиндрической формы : определение материала, размеров детали и её конструктивных элементов » рассматривается в разделе «Технология изготовления изделий из металла и искусственных материалов с использованием точеных деталей ». Этот урок расширяет кругозор учащихся   и дает более глубокое понимание  о выборе нужных материалов для обеспечения долговечности машин и механизмов.

Метод проведения урока: изучение и закрепление нового материала.

Ход занятия

1.Организационная часть – 5 мин.

 - Приветствие, проверка посещаемости ,готовности к уроку, сообщение темы урока.

2.Актуализация знаний – 5 мин.

Повторение ранее изученного материала: Беседа с учащимися .

Вопрос:

- Давайте вспомним из курса 6 класса свойства металлов и сплавов.

Ответ:- Различают физические, химические, технологические и механические свойства металлов.

Вопрос:

- Назовите физические свойства металлов.

Ответ: - Цвет, блеск, теплопроводность, электропроводность, магнитные свойства.

Вопрос:

- Назовите механические свойства металлов.

Ответ:- Твёрдость, прочность, пластичность, вязкость, упругость.

3.Работа по теме занятия – 25 мин.

3.1 Мотивация изучения темы:  

    В современном производстве  металлообработке отводят особую роль. Основными машиностроительными материалами являются металлы и   сплавы - основа тяжёлой индустрии, без них не может развиваться ни одна отрасль народного хозяйства. Большинство используемых в промышленности металлов представляют собой сплавы. Основу машиностроительных материалов составляют сплавы железа, в первую очередь Стали.

Стали – это сплавы железа с углеродом и другими элементами, содержащие до 2,14 % углерода. Углерод – важнейшая примесь стали. От его содержания зависят прочность, твёрдость и пластичность стали. В настоящее время в технике используется более 12 тысяч железных сплавов, главным образом сталей.

3.2 Изложение нового материала.

 Рассказ учителя о классификации металлов и сплавов.

Стали классифицируются:

по химическому составу –

  • углеродистые;
  • легированные;

по назначению -

  • конструкционные ( для изготовления деталей машин и механизмов);
  • инструментальные ( для изготовления различных инструментов);
  • специальные ( электротехнические, с особыми магнитными свойствами).

Рассказ учителя о термической обработке стали.

    Термическая обработка является одним из наиболее распространённых в современной технике способов получения заданных свойств металлов и сплавов. Термическая обработка заключается в нагреве металлов или сплавов до определённой температуры, выдержке при этой температуре и последующем охлаждении с заданной скоростью. Основными видами термической обработки являются отжиг, нормализация, закалка, отпуск.

    Отжиг – это процесс нагрева стали до определённой температуры, выдержки при этой температуре и последующего медленного охлаждения, обычно вместе с печью.

    Нормализация – это нагрев стали до определённой температуры, небольшая выдержка при этой температуре и последующее охлаждение на воздухе.

    Закалка – это процесс нагрева стали до определённой температуры, выдержки  для завершения всех превращений и  охлаждении с высокой скоростью.

    Отпуск является заключительной операцией термической обработки, которую проводят после операции закалки. Сталь нагревают до определённой температуры и охлаждают с определённой скоростью.

    Термическую обработку металлов выполняют в печах, в которых температура поддерживается автоматическими приборами.

3.3 Демонстрация презентации« Классификация сталей. Термическая обработка сталей ».

3. 4 Выполнение практической работы № 12 «Чтение чертежа детали цилиндрической формы : определение материала, размеров детали и её конструктивных элементов ».

1. Вводный инструктаж.

Чтение чертежа детали, предложенной учителем ( варианты см. приложение).

2. Текущий инструктаж.

Корректировка хода практической работы.

Проверка правильности выполнения практической работы.

3. Заключительный инструктаж.

Анализ успехов и ошибок в работе.

Объяснение способов устранения ошибок.

4.Закрепление изученного материала – 5мин.

 Ответить на следующие вопросы:  

- Какие сплавы называют сталями?

- В чём заключается сущность термической обработки металлов и сплавов?

- Какие существуют виды термической обработки стали?

- В каких целях и как осуществляют отжиг и нормализацию стали?

- С какой целью и как выполняют закалку и отпуск стали?

5. Подведение итогов – 5 мин.

Самоанализ своей работы на уроке самими учащимися, выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

открытый урок класс насекомые

открытый урок по теме класс насекомые. обобщение...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

Открытый урок (класс КРО) Развитие речи и окружающий мир. Тема "Транспорт"

Урок предназначен для детей  7 класса VIII вида (по программе Баряевой Л.Б). На уроке рассмотрены 4 вида транспорта: наземный, водный, воздушный, подземный...

Презентация Открытый урок класс баяна

Открытый урок в классе баяна тема:«Развитие самостоятельных творческих  навыковв обучении игре на баяне»http://yadi.sk/i/jFd5G0NJ3GJD6R...