Открытый урок 7 класс
план-конспект урока по технологии (7 класс)
Предварительный просмотр:
Предмет: Технология
Класс: 7 класс; 17.12.2018 г.
Тема урока: Металлы и сплавы, их механические свойства. Виды термообработки. Практическая работа № 12 « Чтение чертежа детали цилиндрической формы : определение материала, размеров детали и её конструктивных элементов ».
Продолжительность занятия: 45 мин.
Планируемые результаты :
- предметные УУД: продолжить формировать знания учащихся по теме урока ; познакомить учащихся в ходе исследовательской работы с классификацией , строением и свойствами стали; научиться анализировать учебный материал и работать с раздаточным и иллюстрационным материалом;
- метапредметные УУД:
- формировать регулятивные УУД: выявление объективной учебной информации , необходимой для усвоения ; осуществлять контроль своей деятельности , уметь оценивать то, что уже усвоено, правильность выполнения учебной задачи;
- формировать познавательные УУД: уметь определять понятия ,создать обобщения ; уметь работать с учебником; уметь строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- формировать коммуникативные УУД: уметь слушать и грамотно вступать в диалог, беседу учащимися и учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, уметь осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей;
- формировать личностные УУД: приходить к общему решению ; сотрудничать с одноклассниками ; анализировать, делать выводы.
Материально – техническое оснащение урока : учебники, конспекты учащихся , чертежные принадлежности, ноутбук, проектор, презентация « Классификация сталей. Термическая обработка сталей », таблица « Термическая обработка стали », образцы металлов: чугун и сталь с изломом.
Литература: Технология. Технический труд. 7 класс; учебник под ред. В.М.Казакевича, Г.А. Молевой; Дрофа, 2014г.
Место урока в учебной программе: Тема урока « Металлы и сплавы, их механические свойства. Виды термообработки. Практическая работа № 12 «Чтение чертежа детали цилиндрической формы : определение материала, размеров детали и её конструктивных элементов » рассматривается в разделе «Технология изготовления изделий из металла и искусственных материалов с использованием точеных деталей ». Этот урок расширяет кругозор учащихся и дает более глубокое понимание о выборе нужных материалов для обеспечения долговечности машин и механизмов.
Метод проведения урока: изучение и закрепление нового материала.
Ход занятия
1.Организационная часть – 5 мин.
- Приветствие, проверка посещаемости ,готовности к уроку, сообщение темы урока.
2.Актуализация знаний – 5 мин.
Повторение ранее изученного материала: Беседа с учащимися .
Вопрос:
- Давайте вспомним из курса 6 класса свойства металлов и сплавов.
Ответ:- Различают физические, химические, технологические и механические свойства металлов.
Вопрос:
- Назовите физические свойства металлов.
Ответ: - Цвет, блеск, теплопроводность, электропроводность, магнитные свойства.
Вопрос:
- Назовите механические свойства металлов.
Ответ:- Твёрдость, прочность, пластичность, вязкость, упругость.
3.Работа по теме занятия – 25 мин.
3.1 Мотивация изучения темы:
В современном производстве металлообработке отводят особую роль. Основными машиностроительными материалами являются металлы и сплавы - основа тяжёлой индустрии, без них не может развиваться ни одна отрасль народного хозяйства. Большинство используемых в промышленности металлов представляют собой сплавы. Основу машиностроительных материалов составляют сплавы железа, в первую очередь Стали.
Стали – это сплавы железа с углеродом и другими элементами, содержащие до 2,14 % углерода. Углерод – важнейшая примесь стали. От его содержания зависят прочность, твёрдость и пластичность стали. В настоящее время в технике используется более 12 тысяч железных сплавов, главным образом сталей.
3.2 Изложение нового материала.
Рассказ учителя о классификации металлов и сплавов.
Стали классифицируются:
по химическому составу –
- углеродистые;
- легированные;
по назначению -
- конструкционные ( для изготовления деталей машин и механизмов);
- инструментальные ( для изготовления различных инструментов);
- специальные ( электротехнические, с особыми магнитными свойствами).
Рассказ учителя о термической обработке стали.
Термическая обработка является одним из наиболее распространённых в современной технике способов получения заданных свойств металлов и сплавов. Термическая обработка заключается в нагреве металлов или сплавов до определённой температуры, выдержке при этой температуре и последующем охлаждении с заданной скоростью. Основными видами термической обработки являются отжиг, нормализация, закалка, отпуск.
Отжиг – это процесс нагрева стали до определённой температуры, выдержки при этой температуре и последующего медленного охлаждения, обычно вместе с печью.
Нормализация – это нагрев стали до определённой температуры, небольшая выдержка при этой температуре и последующее охлаждение на воздухе.
Закалка – это процесс нагрева стали до определённой температуры, выдержки для завершения всех превращений и охлаждении с высокой скоростью.
Отпуск является заключительной операцией термической обработки, которую проводят после операции закалки. Сталь нагревают до определённой температуры и охлаждают с определённой скоростью.
Термическую обработку металлов выполняют в печах, в которых температура поддерживается автоматическими приборами.
3.3 Демонстрация презентации« Классификация сталей. Термическая обработка сталей ».
3. 4 Выполнение практической работы № 12 «Чтение чертежа детали цилиндрической формы : определение материала, размеров детали и её конструктивных элементов ».
1. Вводный инструктаж.
Чтение чертежа детали, предложенной учителем ( варианты см. приложение).
2. Текущий инструктаж.
Корректировка хода практической работы.
Проверка правильности выполнения практической работы.
3. Заключительный инструктаж.
Анализ успехов и ошибок в работе.
Объяснение способов устранения ошибок.
4.Закрепление изученного материала – 5мин.
Ответить на следующие вопросы:
- Какие сплавы называют сталями?
- В чём заключается сущность термической обработки металлов и сплавов?
- Какие существуют виды термической обработки стали?
- В каких целях и как осуществляют отжиг и нормализацию стали?
- С какой целью и как выполняют закалку и отпуск стали?
5. Подведение итогов – 5 мин.
Самоанализ своей работы на уроке самими учащимися, выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
открытый урок класс насекомые
открытый урок по теме класс насекомые. обобщение...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Открытый урок (класс КРО) Развитие речи и окружающий мир. Тема "Транспорт"
Урок предназначен для детей 7 класса VIII вида (по программе Баряевой Л.Б). На уроке рассмотрены 4 вида транспорта: наземный, водный, воздушный, подземный...
Презентация Открытый урок класс баяна
Открытый урок в классе баяна тема:«Развитие самостоятельных творческих навыковв обучении игре на баяне»http://yadi.sk/i/jFd5G0NJ3GJD6R...
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...