Открытый урок 5 класс
план-конспект урока по технологии (5 класс)
Предварительный просмотр:
Предмет: Технология
Класс: 5 класс, 11.03.2019 г.
Тема урока: « Понятие о рабочей машине. Технологические машины и их рабочие органы».
Продолжительность занятия: 45 мин.
Планируемые результаты :
- личностные УУД: проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности ;
- метапредметные УУД : формирование у учащихся системы социальных ценностей ; понимание ценности технологического оборудования ; значимости прикладного знания для каждого человека , общественной потребности в развитии науки и технологий , отношения к технологии как возможной области в будущей практической деятельности ;
- предметные УУД: планирование технологического процесса и процесса труда ; осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества ; формирование целостного представления о техносфере , сущности технологической культуры и культуры труда ; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства , энергетики и транспорта ;
Материально – техническое оснащение урока: учебники, конспекты учащихся , чертежные принадлежности, ноутбук, проектор , презентация « Машина - что это ?».
Литература: Технология. Технический труд. 5 класс; учебник под ред. В.М.Казакевича, Г.А. Молевой; Дрофа, 2014г.
Место урока в учебной программе: Тема урока « Понятие о рабочей машине. Технологические машины и их рабочие органы » рассматривается в разделе «Элементы техники ». Этот урок расширяет кругозор учащихся и дает понятие о классификации машин , состоящих из отдельных взаимосвязанных частей.
Метод проведения урока: изучение и закрепление нового материала.
Ход занятия
1.Организационная часть – 3 мин.
- Приветствие, проверка посещаемости , готовности к уроку, сообщение темы урока.
2.Актуализация знаний – 5 мин.
Повторение ранее изученного материала: Беседа с учащимися .
Вопрос:
- Что называется деталью?
Ответ:
- Деталью называют изделие, изготовленное из однородного материала, без применения сборочной операции.
Вопрос:
- Что является основным конструкторским документом детали ?
Ответ:
- Основным конструкторским документом детали является её чертёж.
Вопрос:
- Какие сведения должен содержать чертёж детали?
Ответ:
- Чертёж детали, кроме изображения детали, должен содержать все необходимые сведения для её изготовления и контроля.
Вопрос:
- Какие вы знаете универсальные измерительные инструменты?
Ответ:
- Стальная линейка, рулетка, штангенциркули, резьбомеры шаблоны.
3.Работа по теме занятия – 25 мин.
3.1 Мотивация изучения темы:
Жизнь современного человека немыслима без машин ,которые оказывают ему помощь в труде, перемещают на близкие и дальние расстояния, способствуют удовлетворению его материальных и духовных запросов. В жизни человека машина служит средством, с помощью которого человек способен выполнить тот или иной технологический процесс, дающий ему необходимые материальные или культурные блага. Любая машина создаётся для осуществления технологического процесса, в результате выполнения которого получается полезная для человека продукция.
Человеческое общество постоянно испытывает потребности в новых видах продукции либо в сокращении затрат труда при производстве освоенной продукции, которые могут быть удовлетворены только с помощью новых машин, необходимых для их выполнения.
Машина может быть полезна лишь в том случае, если она обладает надлежащим качеством, т.е. способностью удовлетворить потребности людей, побудившие её создание. Некачественные машины не могут принести пользы. Наоборот, они наносят ущерб, так как труд, вложенный в их создание, частично или даже полностью оказывается затраченным напрасно.
Демонстрация презентации« Машина – что это?».
3.2 Изложение нового материала.
Машина – устройство, предназначенное для облегчения физического и умственного труда человека.
Классификация машин:
- энергетические : преобразуют один вид энергии в другой;
- рабочие : изменяют форму, свойства, состояние, положение предмета и информацию;
Энергетические машины делят на :
- машины – двигатели: преобразуют энергию любого вида ( электрическую, тепловую) в механическую;
- машины – генераторы: преобразуют механическую энергию в другой вид энергии;
Рабочие машины делят на :
- технологические машины: изменяют форму и размеры заготовок;
- транспортные и подъёмно-транспортные машины; перемещают грузы, людей, изделия;
- вычислительные машины: преобразование информации;
Механизм – устройство для преобразования или передачи движения.
Классификация механизмов:
-ремённые: сверлильный станок, токарный станок, швейная машина;
- винтовые: винтовой механизм верстака;
- зубчатые: часовой механизм;
- цепные: велосипед.
Различают разъёмные и неразъёмные соединения деталей.
К разъёмным относят соединения, допускающие разборку и повторную сборку соединяемых деталей без разрушения и повреждения.
К неразъёмным относят соединения деталей с жёсткой механической связью, сохраняющейся в течение всего срока их службы. Разборка таких соединений невозможна без разрушений или повреждений самих деталей или связывающих их элементов.
В свою очередь, разъёмные соединения делятся на подвижные, допускающие перемещение одной детали относительно другой, и неподвижные, в которых детали не могут перемещаться одна относительно другой.
Виды соединений:
- подвижные: шарнирные, ось и колесо;
- неподвижные: заклёпочное, резьбовое.
4.Закрепление изученного материала – 5мин.
Ответить на следующие вопросы:
- Что называется машиной ?
- Что называется механизмом?
- Какие машины вы знаете?
- Назовите типовые детали машин.
- Где применяются винтовые механизмы и как они работают?
5. Подведение итогов – 5 мин.
Самоанализ своей работы на уроке самими учащимися, выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
открытый урок класс насекомые
открытый урок по теме класс насекомые. обобщение...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Открытый урок (класс КРО) Развитие речи и окружающий мир. Тема "Транспорт"
Урок предназначен для детей 7 класса VIII вида (по программе Баряевой Л.Б). На уроке рассмотрены 4 вида транспорта: наземный, водный, воздушный, подземный...
Презентация Открытый урок класс баяна
Открытый урок в классе баяна тема:«Развитие самостоятельных творческих навыковв обучении игре на баяне»http://yadi.sk/i/jFd5G0NJ3GJD6R...
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...