Организация уроков профессиональной пробы
опыты и эксперименты по технологии (8 класс)
практический опыт
Скачать:
Предварительный просмотр:
Организация уроков профессиональной пробы в образовательном процессе предмета технология
сегодня (26.01.18)в программе "Доброе утро", был сюжет о роботах, там сказали, что по прогнозам специалистов к 2030 году, 40% рабочих мест, займут роботы
Поэтому, очень важно, чтобы наши ученики тщательно продумывали свой профессиональный выбор
Известно, что, упражняясь, тренируясь, человек формирует навыки и умения, которые обеспечивают ему успех в избранном деле.
Личностные качества также развиваются, если человек настойчиво и систематически занят какой-либо деятельностью. Многое из того, что мы делаем, содержит в себе “частички” той или иной профессиональной деятельности, что дает возможность глубже обдумать свой выбор, “примерить” себя к различным видам трудовой деятельности.
Кроме того, проба сил – самый непосредственный источник сведений и о профессии, и о себе.
Непосредственное участие в деятельности по той или иной профессии называют профессиональной пробой.
В ходе профессиональных проб:
- - учащимся сообщают базовые сведения о конкретных видах профессиональной деятельности;
- - моделируются основные элементы разных видов профессиональной деятельности;
Уроки профессиональной пробы, можно проводить, используя, разные педагогические технологии
Для своего мастер-класса я выбрала технологию личностно-ориентированного обучения
Личностно-ориентированное обучение - это такое обучение, которое во главу угла ставит:
- самобытность ребёнка
- самоценность ребёнка
- субъективность процесса учения
Основными подходами личностно-ориентированного образования являются:
- Разноуровневый подход (ориентация на разный уровень сложности программного материала, доступного ученику.)
- Дифференцированный подход
- Индивидуальный подход
- Субъектно-личностный подход
Можно использовать различные технологические приемы и методы
- Обучение в сотрудничестве
- Метод проектов
- Разноуровневое обучение
- «Портфель» ученика
Принципы обучения в сотрудничестве
- группы учащихся формируются учителем. При этом в каждой группе должен быть сильный ученик, средний и слабый
- группе дается одно задание, но при его выполнении предусматривается распределение ролей между участниками группы
- оценивается работа всей группы (т.е. оценка ставится одна на всю группу);
- учитель сам выбирает ученика группы, который должен отчитаться за задание.
Я продемонстрирую образец урока по теме «Виды моделирования одежды» в 7классе, он является обобщающим уроком раздела «Конструирование и моделирование одежды, а также уроком расширяющим кругозор, позволяющим осуществить профессиональную пробу, по данной теме.
Мастер-класс
1. Дополнить костюм декоративной отделкой и аксессуарами
2. Дополнить образ оригинальной прической и подобрать обувь
3. Выполнить эскиз костюма по заданной теме, используя метод ассоциаций
Продумать проблему и подготовить ответы на вопросы:
- Какова роль хорошо продуманного костюма в жизни человека?
- Какими качествами личности должен обладать дизайнер по костюму?
- Какими общими и специальными знаниями должен обладать дизайнер по костюму?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Профессиональная проба – это профиспытание, моделирующее элементы конкретного вида профессиональной деятельности и способствующее сознательному, обоснованному выбору профессии. В ходе профессиональных проб: - учащимся сообщают базовые сведения о конкретных видах профессиональной деятельности; - моделируются основные элементы разных видов профессиональной деятельности; - определяется уровень готовности учащихся к выполнению профессиональных проб; - обеспечиваются условия для качественного выполнения профессиональных проб.
Личностно-ориентированное обучение - это такое обучение, которое во главу угла ставит: самобытность ребёнка самоценность ребёнка субъективность процесса учения
Основными подходами личностно-ориентированного образования являются: Разноуровневый подход — ориентация на разный уровень сложности программного материала, доступного ученику. Дифференцированный подход — выделение групп детей на основе внешней дифференциации: по знаниям, способностям, типу образовательного учреждения. Индивидуальный подход — распределение детей по однородным группам: успеваемости, способностям, социальной направленности. Субъектно-личностный подход — отношение к каждому ребёнку как к уникальности, несхожести, неповторимости.
Технологии личностно-ориентированного обучения: Обучение в сотрудничестве Метод проектов Разноуровневое обучение «Портфель» ученика
Принципы обучения в сотрудничестве группы учащихся формируются учителем. При этом в каждой группе должен быть сильный ученик, средний и слабый группе дается одно задание, но при его выполнении предусматривается распределение ролей между участниками группы оценивается работа всей группы (т.е. оценка ставится одна на всю группу); учитель сам выбирает ученика группы, который должен отчитаться за задание.
Мастер-класс 1. Дополнить костюм декоративной отделкой и аксессуарами 2. Дополнить образ оригинальной прической и подобрать обувь 3. Выполнить эскиз костюма по заданной теме, используя метод ассоциаций
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Организация и проведение профессиональных проб в центре профессионального выбора"
Профессиональные пробы составляют практическую часть предпрофильного самоопределения учащихся 9-х классов. В процессе профессиональных проб учащиеся получают опыт конкретной профевссиональной деятельн...
«Организация и проведение профильных и профессиональных проб в процессе предпрофильной подготовки школьников»
Данная статья о профессиональных пробах. Профпроба - это профиспытание или профпроверка, моделирующая элементы конкретного вида профильного образования и соответствующей ему профессиональной деят...
Профессиональное самоопределение учащихся через участие в профессиональной пробе
Необходимость определения со школы жизненного пути с учётом своих интересов, склонностей, способностей, состояния здоровья, учёта потребностей общества позволит старшеклассникам эффективнее опре...
Презентация на тему "Использование коррекционных методов и приемов при организации уроков профессионально-трудовой направленности"
Презентация - это результат работы по теме самообразования. Использован собственный опыт работы над темой, а также материалы методической литературы. Рассмотренные методы и приемы могут быть полезны в...
Профессиональное самоопределение обучающихся через организацию профессиональных проб на этапе основного общего образования и профильного обучения на этапе среднего общего образования
Профессиональное самоопределение обучающихся через организацию профессиональных проб на этапе основного общего образования и профильного обучения на этапе среднего общего образования...
Об организации и проведении учебных и учебно-профессиональных проб учащихся старшей школы
Профессиональная проба — это завершенный вид учебно-трудовой деятельности обучающихся, моделирующий элементы определенного вида технологического (производственного) процесса ...
Организация профессиональных проб для школьников
В презентации представлена информация о том, что такое профессиональная проба, каковы ее цельт и задачи, а также аспекты, которые необходимо отразить при подготовки программы профпробы для школьников...