Разработка урока "Батик"
план-конспект урока по технологии (7 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по технологии (7 класс).
Тема: Работа с тканью, узелковый батик.
Цель урока: познакомить уч-ся с историей возникновения батика и одним из способов окрашивания ткани
Задачи:
Образовательные:
- обучение способу окрашивания ткани в технике узелковый батик
Развивающие:
- продолжить работу над формированием регулятивных действий через преобразование практических задач в художественно-творческие и познавательные.
Воспитательные:
- продолжить работу по формированию внутренней позиции положительного отношения к художественному творчеству
Оборудование: (каждая ученица имеет свой значок или булавку для практической работы), лоскут ткани для салфетки, резинки или нитки для перевязки, резиновые перчатки, фартук, емкость для красителя, ножницы, прищепки для крепления салфеток к доске, квадратики из цветной бумаги: желтого и красного цвета.
Технические средства обучения: мультимедийный проектор.
Наглядные пособия: образцы салфеток, изготовленные в технике узелковый батик
ЦОР: презентация «Узелковый батик»
Дидактический материал: учебники по технологии 7 класс, технологическая карта изготовления салфетки в технике узелковый батик.
Тип урока: Комбинированный.
Методы: наглядный, частично-поисковый, проектный.
Формы работы: фронтальная и групповая.
Данный урок обеспечивает достижение учащимися следующих результатов:
1.Личностный – развитие навыков сотрудничества со сверстниками, формировать умения вторично использовать материалы, развитие экологического мышления, развитие творческих способностей.
2.Метапредметный – освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, самооценки.
3.Предметные – умение находить, сравнивать, анализировать, выполнять работу по инструкции.
Ход урока:
Этапы урока Цель Приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Слайдовое сопровождение |
1. Организация класса. | Приветствие. Деление учащихся на две бригады (по желанию). | Делятся на бригады на две группы по желанию. | Регулятивные: саморегуляция Личностные : самоорганизация учащихся Коммуникативные: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми | |
2. Актуализация опорных знаний учащихся. | Учитель: На предыдущем уроке мы «запустили» четвёртый творческий проект: «Подарок своими руками» Познакомились с росписями тканей. Вопросы:
Можно красить не только ткань, но и готовые вещи. Учитель: Посмотрите, какие замечательные работы делают творческие люди и художники. Учитель: Кто-нибудь знает, как называется техника, когда на ткань наносится рисунок? Вопрос: Вам нравятся эти салфетки? А эта картина? Показывает работы. Что из них выполнено в технике узелковый батик? Давайте присвоим салфеткам названия: Солнышко Волны Косые лучи Хотите научиться делать какие же? | Ответы:
Дети смотрят на экран. Ответ: Батик Дети выбирают. Дети выбирают соответственные салфетки для каждого названия. | Познавательные: Логические - Внимание Коммуникативные: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные УУД: Общеучебные - поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение; Познавательные УУД: Логические - анализ объектов с целью выделения признаков | Слайд Отгадай ребус Слайд Работы, выполненные в технике разных видов батика.(Холодный, горячий, узелковый) |
3.Сообщение цели и постановка учебной задачи | Какая тема нашего урока? Цель урока? Задача? Учитель: Поскольку мы работаем по бригадам, то необходимо, чтобы салфетки составляли на столе единую композицию. Каждая девочка знает, какую схему окрашивания предложенных образцов (круги, прямые линии, косые линии) она будет выполнять. Вопрос: Чем еще можно объединить салфетки ? Размер мы определяли на глаз, а цвет вы выбрали | Дети определяют. Ответ: Узелковый батик. Научиться технике узелкового батика. Покрасить салфетку узелковым батиком. Дети каждой бригады выбирают одну из схем. Ответ: Размер, цвет, ткань. | Познавательные УУД : Общеучебные - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Постановка и решение проблемы - формулирование проблемы; Личностные УУД: - действие смыслообразования т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности, и тем, ради чего она осуществляется; Коммуникативные УУД: - приходить к единому мнению; | Слайд Тема, цель задача урока. Слайд Схемы композиций салфеток на столе. |
4.Изучение новой темы: техники узелкового батика | Учитель: Ознакомимся с технологической картой изготовления салфетки в технике узелковый батик. Какую ткань можно красить? Лучше натуральную. Мы сегодня будем красить хлопчатобумажные салфетки. Запомните. Прежде чем красить ткань, даже новую, ее необходимо постирать. Вопрос? Чем можно завязывать узлы в технике узелковый батик? Учитель показывает разные материалы, которыми можно завязывать узлы (нитки, шнуры,резинки и т.п.). В технике узелковый батик граница для краски создается при помощи узлов, поэтому завязывать их надо очень туго. Вопрос? Чем можно красить ткань? Учитель показывает различные виды красителей. | Дети читают по цепочке этапы практической работы. Ответы: Любую, натуральную, хлопок, лен. Ответы: Нитками, шнурками, веревками. Ответы: Красками для ткани, для батика, акриловые краски, соком фруктов и ягод, кофе. | Коммуникативные УУД: - умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли; - умение слушать и вступать в диалог; Познавательные УУД: Общеучебные - знаково-символические - моделирование | Слайд Технологическая карта выполнения салфетки в технике узелковый батик. |
5.Практическая работа Исследователь-ская работа | Учитель: Обращаю ваше внимание на силу завязывания узлов. Для качественного результата все салфетки следует погружать в краску и вынимать одновременно. Чтобы после окрашивания не перепутать салфетки, давайте пометим их каждый своим значком, прикрепив его за край булавкой. Учитель: Пока красятся салфетки. Сегодня для практической работы я развела вам краску сама. У вас на парте стоит два вида красок для ткани. . Учитель: Ко мне подходит ученица , надевает перчатки и фартук. Она будут полоскать салфетки .(Выполнять мастер класс) Учитель: Проверяем технику безопасности. Учитель: Разрезаем узлы и смотрим что получилось. Разрезать надо очень аккуратно, чтобы не порезать салфетку. Учитель помогает тем, кому трудно разрезать узлы. Результат на веревочку с прищепками. | Дети завязывают узлы на салфетки по одной из трех схем и погружают их все одновременно в емкость с краской. Дети читают информацию на упаковке (каждому распечатать инструкцию) и делают вывод, мотивируя его. Дети читают правильные высказывания. Дети разрезают узлы | Коммуникативные УУД: - Умение работать в паре; Познавательные УУД: Универсальные - смысловое чтение; Логические – умение работать по схемам; Регулятивные УУД: - коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив, нахождение правильных и неправильных высказываний; | Слайд Схемы завязывания узлов трех вариантов салфеток. Слайд Фото красок для ткани с инструкциями. Слайд Техника безопасности при работе с тканью. |
6.Самооценка | Учитель: Учитель раздаёт таблицу по самооценки. | Дети работают с листом самооценки и выставляют себе оценку. Если позволяет время можно обменяться с листами в парах и сделать взаимооценку. | Познавательные: - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Регулятивные УУД: - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; | Слайд Готовые работы |
7.Рефлексия Домашнее задание Оценка урока | Учитель: Удовлетворен ли я результатом своей работы? Понравилось ли мне заниматься узелковым батиком? Чему научились? Сможем обучить этому своих друзей и знакомых? Пригодятся вам полученные знания и умения в жизни? Учитель: Найти дополнительную информацию о батике? Где ее можно найти?(В интернете) Составьте схему завязывания узлов для получения рисунка. Учитель: Мне очень понравилось работать сегодня с вами.(Выставление оценок) Хочется узнать, понравился ли вам урок? Поднимите красный квадратик те кому понравилось, а желтый те, кто не очень доволен своей работой ихотелось бы лучше выполнить работу. С нетерпением будем ждать следующее занятие. Спасибо, до свидания. | Ответы детей Ответы: интернет, книги, знакомые Дети ставят оценки в дневник и записывают домашнее задание в дневник. Дети поднимают красный или зеленый квадратик. | Познавательные: Общеучебные - поиск и выделение необходимой информации - применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; Регулятивные: - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; | Слайд Вопросы рефлексии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»
Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...
Разработка урока по информатике в 5 классе по теме "Устройство компьютера. Клавиатура". Разработка практической работы в графическом редакторе Paint, творческие мини-проекты.
Урок - обобщение знаний по теме "Устройство компьютера". Основной акцент делается на устройстве ввода информации в компьютер - клавиатуре. Для работы в графическом редакторе Paint разработаны практиче...
Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"
Тема «Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока: освоение учащимися знания о вк...
Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....