Внеклассное мероприятие по технологии "А ну-ка девочки!"
материал по технологии (6 класс)

Проневская Ирина Михайловна

Внеклассное мероприятие по технологии для девочек 5-6 классов.Мероприятие проводится в игровой форме.Девочки выполняют различные задания в роли хозяюшек.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое внеклассное мероприятие  «А НУ-КА, ДЕВОЧКИ!»

Цели:

  • обобщить и закрепить знания, полученные на уроках технологии;
  • развить у учащихся навыки и умения;
  • содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата;
  • воспитание эстетического вкуса, ответственности перед коллективом, критического отношения к достигнутому результату.

Подготовка к нему:

  • оформление зала,
  • формирование команд, которые примут участие в конкурсах (участники готовят название команды, оригинальные наряды). В этом конкурсе принимают участие девочки     6 классов.

    Состязание команд в конкурсах оценивает компетентное жюри.

     Кроме того, в качестве домашнего задания, каждая команда должна  придумать костюм по заданной теме .

Оборудование:

  • карточки с заданиями для капитанов;
  • посуда для выполнения конкурсных заданий;
  • пакетики с крупами;
  • кусочки ткани, иголки, пуговицы для конкурса;
  • инструменты и приспособления для конкурса стилистов
  • листики бумаги и ручки для ответов членов команд;

  • Уж тает снег, бегут ручьи,
    В окно повеяло весною...
    Засвищут скоро соловьи,
    И лес оденется листвою!
    Чиста небесная лазурь,
    Теплей и ярче солнце стало,
    Пора метелей злых и бурь
    Опять надолго миновала...

Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости!

Ведущий(слайд 1)    Сегодня мы собрались с вами, чтобы попробовать силы в роли молодых хозяек.

    Хозяйка – это женщина, хорошо ведущая домашнее хозяйство. Она должна владеть знаниями, умениями и навыками повара-кулинара, экономиста, швеи, прачки, модельера, дизайнера. Умение хорошо вести хозяйство домашнее – это искусство.

    Каждая девушка хочет быть красивой и привлекательной. Это не только естественно, но и закономерно. Мы говорим о том, что внешний вид во многом определяется внутренним миром человека. Внешний вид оказывает влияние на чувства, настроение, самоанализ и даже характер.

    Думаю, что никто не будет спорить со мной, что одеваться будет в эксклюзивную одежду только тот, кто сам умеет шить. Если иметь немного вещей, но модных и современных, можно быть уверенным в любых жизненных ситуациях. Надо только, чтобы это немногое было в порядке: выстирано, проутюжено, пришиты недостающие пуговицы. Премудростей тут особых нет, нужно просто этому научиться. Но где этому обучают, как не на уроках технологии.

Сегодня мы с вами вспомним всё что изучили и чему научились на предыдущих уроках. Узнаем, хорошо ли освоили то, что нужно будущей хозяюшке. схема

Конкурс 1-й.

Приветствие

Конкурс 2-й

Сегодня без них (овощей)  невозможно представить ни одну кухню мира. А по ассортименту и способам приготовления с ними не сравнится никакой другой продукт...

“Конкурс капитанов”.

                              «Знаете ли вы овощи?»

  1. Назовите овощи, у которых едят клубни и  корни .

      (картофель, репа, редис, морковь, свекла, редька, лук, чеснок и др.).

  1. Назовите растения, у которых едят семена

       (горох, бобы, фасоль, чечевица, соя, кукуруза, подсолнечник, мак).

  1. Назовите растения, у которых едят цветы

        (цветная капуста, одуванчики).

  1. Назовите овощи и растения, у которых едят листья.

          (капуста, свекла, салат, зеленый лук, петрушка, чеснок, сельдерей,      укроп, щавель и др.).

Конкурс 3-й.


Представьте, что вас пригласили на царский пир.

Там на столах были выставлены разные угощения, но все на букву «К». В течение 5 минут каждая команда на листках бумаги записывает возможные кушанья.


Сколько перечислено кушаний — столько очков получает каждая команда.

 Конкурс 4-й   «Пантомима».  

Каждой  команде  дается  задание  на  карточке.  Оставшиеся  члены  команды,  посовещавшись одну  минуту, должны  пантомимой  изобразить  задание.  Можно  пригласить одного  болельщика  для  участия  в  пантомиме. Другим  командам требуется  определить, что  изображают  члены   команды.

Задание: а)  чистил  картошку  и порезал  палец ;

               б)   мыл  посуду  и  уронил чашку;

               в)  генеральная  уборка  квартиры;

                      г)очень вкусное блюдо.

         

Физминутка

   Конкурс 5-й  « Мастерица»

1. Быстро пришить пуговицу (заранее приготовлены 2 пуговицы, лоскуты, иглы, нитки). Каждый отрывает нужной длины нитку, вставляет в иглу и четырьмя стежками пришивает пуговицы.

Задание “Собери пословицу”

Каждой команде раздаются конверты с пословицами, разрезанными на слоги:

1 – “Де-лу вре-мя, по-те-хе час”

2 – “Боль-ше де-ла, мень-ше слов”

Девочки собирают пословицу и объясняют ее смысл.

Конкурс 6-й.

 «Поможем Золушке перебрать крупу». 

На тарелке смешаны зерна гречки, перловой крупы, гороха. Необходимо разобрать зерна и назвать их.

Конкурс 7-й

«Конкурс стилистов»

Конкурс 8-й

«Конкурс знатоков»


Конкурс знатоков-эрудитов. Участвует вся команда. Задается вопрос, ответ должен прозвучать через 1 минуту. Получает очко та команда, которая ответит первой и правильно.
Вопросы:
1. Что произойдет с вороной, когда ей исполнится 7 лет?
                                                                                      
(Пойдет 8-й).
2. По чему деревенские ребята ходят босиком?
                                                                                      
(По земле).
3. Первый слог — домашнее животное, второй — мера площади, все слово -название реки.
                                                                                       
(Волга).
4. Шли два человека и разговаривали. «Она белая», — говорит один.

«Нет черная», — говорит другой.

«У меня есть еще и красная», — говорит первый. О чем идет разговор?
                                                                                     (
О смородине).

Молодцы!Хорошо поработали!А теперь мы сможем ответить,что же нужно будущей хозяйке…….

Шуточные вопросы:

1) Как разделить 5 картофелин на двоих? ( сделать пюре)
2) Какой рукой лучше размешивать чай ? ( никакой, это нужно делать ложкой)
3) Что имеет голову, не имеет мозгов ? ( лук, чеснок, спичка, сыр)
4) Как можно пронести воду в решите ? ( заморозить)
5) Без чего хлеб не испечёшь ? ( без корки)
6) В какой печи не пекут калачи? ( в доменной)

Подведение итогов. Награждение команд грамотами и подарками.

Заключительное слово ведущего

     Сегодня мы с вами обобщили знания, полученные на уроках “Технологии” и провели замечательный конкурс. Работа выполнена немаленькая, и я думаю, что каждый из нас уйдет с чувством удовлетворения.

    На этом мы прощаемся с вами. Спасибо жюри и всем участникам.

         ЖЕЛАЕМ  ВАМ УСПЕХА!

а)  чистил  картошку  и порезал  палец ;

 б)   мыл  посуду  и  уронил чашку;

 в)  генеральная  уборка  квартиры;

 г)  очень  вкусное  блюдо.

“Де лу вре мя, по те хе час”

“Боль ше де ла, мень ше слов”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие " С праздником весны, дорогие девочки!"

Внеклассное мероприятие, посвященное 8 марта....

Внеклассное мероприятие "А ну-ка, девочки"

Воспитание доброжелательности друг другу, развитие творческого и логического воображения....

Внеклассное мероприятие в 5-м классе "А ну-ка, девочки!"

Конкурс "А ну-ка, девочки!" , плсвященный празднику 8 Марта....

Разработка внеклассного мероприятия ко дню 8 го марта "А ну-ка девочки"

Внеклассное мероприе посвященное ко дню 8 марта....

Разработка внеклассного мероприятия ко дню 8 го марта "А ну-ка девочки"

Внеклассное мероприе посвященное ко дню 8 марта....

Разработка внеклассного мероприятия ко дню 8 го марта "А ну-ка девочки"

Внеклассное мероприе посвященное ко дню 8 марта....