Внеклассное мероприятие по технологии "А ну-ка девочки!"
материал по технологии (6 класс)
Внеклассное мероприятие по технологии для девочек 5-6 классов.Мероприятие проводится в игровой форме.Девочки выполняют различные задания в роли хозяюшек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие " А ну-ка девочки!" | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое внеклассное мероприятие «А НУ-КА, ДЕВОЧКИ!»
Цели:
- обобщить и закрепить знания, полученные на уроках технологии;
- развить у учащихся навыки и умения;
- содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата;
- воспитание эстетического вкуса, ответственности перед коллективом, критического отношения к достигнутому результату.
Подготовка к нему:
- оформление зала,
- формирование команд, которые примут участие в конкурсах (участники готовят название команды, оригинальные наряды). В этом конкурсе принимают участие девочки 6 классов.
Состязание команд в конкурсах оценивает компетентное жюри.
Кроме того, в качестве домашнего задания, каждая команда должна придумать костюм по заданной теме .
Оборудование:
- карточки с заданиями для капитанов;
- посуда для выполнения конкурсных заданий;
- пакетики с крупами;
- кусочки ткани, иголки, пуговицы для конкурса;
- инструменты и приспособления для конкурса стилистов
- листики бумаги и ручки для ответов членов команд;
- Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала...
Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости!
Ведущий☹(слайд 1) Сегодня мы собрались с вами, чтобы попробовать силы в роли молодых хозяек.
Хозяйка – это женщина, хорошо ведущая домашнее хозяйство. Она должна владеть знаниями, умениями и навыками повара-кулинара, экономиста, швеи, прачки, модельера, дизайнера. Умение хорошо вести хозяйство домашнее – это искусство.
Каждая девушка хочет быть красивой и привлекательной. Это не только естественно, но и закономерно. Мы говорим о том, что внешний вид во многом определяется внутренним миром человека. Внешний вид оказывает влияние на чувства, настроение, самоанализ и даже характер.
Думаю, что никто не будет спорить со мной, что одеваться будет в эксклюзивную одежду только тот, кто сам умеет шить. Если иметь немного вещей, но модных и современных, можно быть уверенным в любых жизненных ситуациях. Надо только, чтобы это немногое было в порядке: выстирано, проутюжено, пришиты недостающие пуговицы. Премудростей тут особых нет, нужно просто этому научиться. Но где этому обучают, как не на уроках технологии.
Сегодня мы с вами вспомним всё что изучили и чему научились на предыдущих уроках. Узнаем, хорошо ли освоили то, что нужно будущей хозяюшке. схема
Конкурс 1-й.
Приветствие
Конкурс 2-й
Сегодня без них (овощей) невозможно представить ни одну кухню мира. А по ассортименту и способам приготовления с ними не сравнится никакой другой продукт...
“Конкурс капитанов”.
«Знаете ли вы овощи?»
- Назовите овощи, у которых едят клубни и корни .
(картофель, репа, редис, морковь, свекла, редька, лук, чеснок и др.).
- Назовите растения, у которых едят семена
(горох, бобы, фасоль, чечевица, соя, кукуруза, подсолнечник, мак).
- Назовите растения, у которых едят цветы
(цветная капуста, одуванчики).
- Назовите овощи и растения, у которых едят листья.
(капуста, свекла, салат, зеленый лук, петрушка, чеснок, сельдерей, укроп, щавель и др.).
Конкурс 3-й.
Представьте, что вас пригласили на царский пир.
Там на столах были выставлены разные угощения, но все на букву «К». В течение 5 минут каждая команда на листках бумаги записывает возможные кушанья.
Сколько перечислено кушаний — столько очков получает каждая команда.
Конкурс 4-й «Пантомима».
Каждой команде дается задание на карточке. Оставшиеся члены команды, посовещавшись одну минуту, должны пантомимой изобразить задание. Можно пригласить одного болельщика для участия в пантомиме. Другим командам требуется определить, что изображают члены команды.
Задание: а) чистил картошку и порезал палец ;
б) мыл посуду и уронил чашку;
в) генеральная уборка квартиры;
г)очень вкусное блюдо.
Физминутка
Конкурс 5-й « Мастерица»
1. Быстро пришить пуговицу (заранее приготовлены 2 пуговицы, лоскуты, иглы, нитки). Каждый отрывает нужной длины нитку, вставляет в иглу и четырьмя стежками пришивает пуговицы.
Задание “Собери пословицу”
Каждой команде раздаются конверты с пословицами, разрезанными на слоги:
1 – “Де-лу вре-мя, по-те-хе час”
2 – “Боль-ше де-ла, мень-ше слов”
Девочки собирают пословицу и объясняют ее смысл.
Конкурс 6-й.
«Поможем Золушке перебрать крупу».
На тарелке смешаны зерна гречки, перловой крупы, гороха. Необходимо разобрать зерна и назвать их.
Конкурс 7-й
«Конкурс стилистов»
Конкурс 8-й
«Конкурс знатоков»
Конкурс знатоков-эрудитов. Участвует вся команда. Задается вопрос, ответ должен прозвучать через 1 минуту. Получает очко та команда, которая ответит первой и правильно.
Вопросы:
1. Что произойдет с вороной, когда ей исполнится 7 лет?
(Пойдет 8-й).
2. По чему деревенские ребята ходят босиком?
(По земле).
3. Первый слог — домашнее животное, второй — мера площади, все слово -название реки.
(Волга).
4. Шли два человека и разговаривали. «Она белая», — говорит один.
«Нет черная», — говорит другой.
«У меня есть еще и красная», — говорит первый. О чем идет разговор?
(О смородине).
Молодцы!Хорошо поработали!А теперь мы сможем ответить,что же нужно будущей хозяйке…….
Шуточные вопросы:
1) Как разделить 5 картофелин на двоих? ( сделать пюре)
2) Какой рукой лучше размешивать чай ? ( никакой, это нужно делать ложкой)
3) Что имеет голову, не имеет мозгов ? ( лук, чеснок, спичка, сыр)
4) Как можно пронести воду в решите ? ( заморозить)
5) Без чего хлеб не испечёшь ? ( без корки)
6) В какой печи не пекут калачи? ( в доменной)
Подведение итогов. Награждение команд грамотами и подарками.
Заключительное слово ведущего
Сегодня мы с вами обобщили знания, полученные на уроках “Технологии” и провели замечательный конкурс. Работа выполнена немаленькая, и я думаю, что каждый из нас уйдет с чувством удовлетворения.
На этом мы прощаемся с вами. Спасибо жюри и всем участникам.
ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХА!
а) чистил картошку и порезал палец ;
б) мыл посуду и уронил чашку;
в) генеральная уборка квартиры;
г) очень вкусное блюдо.
“Де лу вре мя, по те хе час”
“Боль ше де ла, мень ше слов”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого внеклассного мероприятия "А ну-ка, девочки!"
Школьный конкурс "А ну-ка, девочки!"...
Внеклассное мероприятие " С праздником весны, дорогие девочки!"
Внеклассное мероприятие, посвященное 8 марта....
Внеклассное мероприятие "А ну-ка, девочки"
Воспитание доброжелательности друг другу, развитие творческого и логического воображения....
Внеклассное мероприятие в 5-м классе "А ну-ка, девочки!"
Конкурс "А ну-ка, девочки!" , плсвященный празднику 8 Марта....
Разработка внеклассного мероприятия ко дню 8 го марта "А ну-ка девочки"
Внеклассное мероприе посвященное ко дню 8 марта....
Разработка внеклассного мероприятия ко дню 8 го марта "А ну-ка девочки"
Внеклассное мероприе посвященное ко дню 8 марта....
Разработка внеклассного мероприятия ко дню 8 го марта "А ну-ка девочки"
Внеклассное мероприе посвященное ко дню 8 марта....