Интерактивные технологии на уроках
презентация к уроку по технологии (5, 6, 7, 8 класс)
выступление на педсовете. Презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интерактивные технологии на уроке | 148 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблемы в обучении какие формы работы и типы заданий могут оптимизировать современный процесс образования; как можно обеспечить необходимый и достаточный уровень автономии учащихся; каковы современные требования к учебно-методическому обеспечению курса.
Интерактивные технологии вид информационного обмена учащихся с окружающей информационной средой ( В.В. Гузеев).
Черты интерактивного обучения Ученик должен исследовать, а не следовать указаниям учителя. Учитель не имеет права давать окончательное заключение о том, что "правильно», а что нет. Учитель воодушевляет и принимает инициативу и автономность ученика. Важно использовать первичные источники и данные, интерактивные средства обучения, наглядные пособия. Ответы ученика должны стать движущей силой урока, учебных стратегий и содержания образования. Побуждать учеников к проведению диалога. Учить ученика задавать вопросы и изучать путём их постановки. Побуждать ученика рассуждать. Вовлекать ученика в виды учебной деятельности, требующей построения гипотез и проведения дискуссий. Давать ученику достаточное количество времени на обдумывание. Поощрять любознательность ученика.
Информация должна усваиваться не в пассивном режиме, а в активном, с использованием проблемных ситуаций, интерактивных циклов. Интерактивное общение способствует умственному развитию Обратная связь может способствовать значительному повышению эффективности обмена информацией (учебной, воспитательной, управленческой). Двусторонний обмен информацией хотя и протекает медленнее, но более точен и повышает уверенность в правильности интерпретации сообщений. Обратная связь увеличивает шансы на эффективный обмен информацией, позволяя обеим сторонам устранять помехи. Контроль знаний должен предполагать умение применять полученные знания на практике, в реальных условиях.
Стратегии для интерактивного общения в классе установить личные отношений между учениками; обращать внимание учеников на то, что они несут ответственность перед другими за своё учение; создавать безопасную эмоциональную среду, которая характеризуется свободой выражения, слушания и оценки мнения других; разрабатывать интерактивный учебный материал; переходить от конкретного к обобщённому и абстрактному.
Роль учителя информатор-эксперт, консультант, организатор-фасилитатор.
дискуссия Обсуждение противоречия, спор, ведущийся и разрешающийся средствами вербального общения
Виды дискуссий Дискуссия-диспут ( ведущий частично определяет ход диспута, представляет слово всем желающим ) Конференция (вначале короткое сообщение о состоянии проблемы, затем развернутая аргументация выдвинутых тезисов) Дискуссия в печати, по радио , телевидению (отсутствие непосредственного контакта участников, продумывание выступления)
Виды дискуссий Дискуссия-соревнование Деление на команды, выбор жюри, определение критериев оценивания: глубина решения, его доказательность, логичность, четкость, адекватность поставленной цели
Трудности учителя Большая наполняемость групп и, как следствие, боязнь беспорядка на уроке. Неприспособленность классного помещения (невозможность свободного перемещения и перестановки мебели). Организация работы в группах требует много времени (часто занимает весь урок и даже может быть не закончена до звонка). Нехватка методических пособий и разработок форм группового общения (нередко учителю приходится самому разрабатывать и готовить раздаточный материал). Невозможность проконтролировать все группы таким образом, чтобы ошибки были исправлены.
Трудности, связанные с деятельностью ученика - Неготовность учащихся к подобной форме работы на уроке (они привыкли к традиционной форме общения: «учитель - ученик»). Неподготовленность учащихся к групповому общению (необходимость использовать живой разговорный язык в то время, как учитель сам его не использует). Непонимание учащимися своей роли в процессе общения. Боязнь учащихся отстаивать свою точку зрения. Возможность для недисциплинированных учащихся избегать выполнения задания в группе. Выполнение заданий учащимися в разное время внутри группы, т.е. одни учащиеся выполняют задания раньше и начинают мешать другим.
Общая стратегия организации занятий в рамках обучения Учитель планирует каждый этап работы в группах. Учитель тщательно объясняет классу, как нужно работать в группах, и как эта работа будет оцениваться. Он объясняет цели этой работы, значимые определения для данной работы. Учитель дает навыки, которые обеспечивают успех учащихся в группе. Учитель всегда думает над «ученическими контактами».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение интерактивных технологий на уроках химии
Статья посвящена вопросам необходимого внедрения интерактивных технологий на уроках химии. Проанализированны некоторые продукты данных технологий, призванных обеспечить доступность, непрерывность и вы...
"Использование интерактивных технологий на уроках русского языка и литературы"
Обобщение опыта работы....
Интерактивные технологии на уроках математики.
В данной работе вы найдете отобранные и проверенные сайты, необходимые при подготовке к ГИА по математике...
Использование интерактивных технологий на уроках русского языка и чтения
В данном докладе сообщается о возможностях использования интерактивных технологий на уроках русского языка и чтения в среднем звене специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида...
Интерактивные технологии на уроках информатики при переходе к ФГОС
Краткое описание возможностей использования на уроках информатики мультимедийного оборудования. Основные аспекты перехода к ФГОС по предмета "Информатика"...