Развитие познавательных интересов на уроках технологии в 5 классе
статья по технологии

Развитие познавательных интересов на уроках технологии особенно важно на начальном этапе обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_poznav._interesov_na_ur._tehnologii_v_5_kl.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие познавательных интересов

на уроках технологии

в 5 классе

      Развитие познавательных интересов на уроках технологии особенно важно на начальном этапе обучения.

В соответствии с требованиями современного технологического образования главной задачей школы является подготовка творческой, образованной личности, способной к непрерывному самообразованию и саморазвитию. Это предполагает поиск новых, более эффективных методов школьного обучения. Поэтому образовательная деятельность в области «Технология» предусматривает наряду с традиционными методами обучения использования различных методов, позволяющих активно развивать у школьников основные виды мышления, творческие способности, умение анализировать технологические ситуации, оценивать идеи, исходя из реальных потребностей, материальных возможностей, выбирая наиболее технологичный, экономичный, отвечающий требованиям дизайна способ изготовления объекта творческой деятельности.

     В своей статье я хочу поделиться опытом проведения уроков из раздела «Кулинария» с теми учителями, которые, как и я, вынуждены заниматься в необорудованных для этой цели кабинетах. Конечно материалы учебника, презентации и проекты очень помогают теоретически на уроках усваивать изучаемый материал. В своей работе я использую разные варианты работы в 5 классе.

     Первое – совместная работа с родителями. Я прошу учащихся по возможности помочь взрослым на кухне, и родители сами оценивают помощь ребят. Приятно получать отзывы с благодарностью о выполнении задания. «Спасибо». «И, конечно же, спасибо Вам за это прекрасное задание». «Вам спасибо за труд и терпение»… Иногда дети приносят из дома новые рецепты маминых фирменных блюд с фотографиями и видеороликами.

     Второе – «Паутинка». Когда мы проходили этот материал, то всем очень понравилось «плести паутинки». «Паутинка» - универсальный способ работы. Мы заменяем отдельные оценки изделия, которые даны в учебнике на необходимые для нашего исследования. Например: слово материал можно заменить на слово продукты, а цвет – на вкусовые качества.

     Третье – «Мозговой штурм», который тоже очень нравится ребятам. Каких только поэтических высказываний не было на уроке! Например, о бутерброде: «…за окном дождь, темно, а я в теплой комнате пью сладкий чай с бутербродом». Или встают воспоминания о незабываемом путешествии.

Выводы: 1.Участвуют все. Можно сделать итогом пройденной темы.

                2. Подходят к любому разделу учебника и не только 5 класса. Учитывая возрастные особенности, ребята с каждым разом поражают своими творческими способностями.

                                                         Учитель технологии  Г. В. Лебедева



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательного интереса на уроках ОБЖ

Описание моей работы по развитию познавательного интереса школьников на уроках ОБЖ. Применение различных форм и методов на уроке....

Статья "ИКТ как средство развития познавательного интереса на уроках МХК"

Доклад на региональной научно-практической конференции "ИКТ в образовании - 2010"...

Развитие познавательного интереса на уроках математики

Методические рекомендации к урокам математики...

Некоторые средства развития познавательного интереса на уроках физики 7-8 классов.

Отчет стажировки по физике содержит подготовка уроков-игр для учащихся 7-8 классов на основе современных подходов к развитию интеллекта учащихся....

Роль уроков внеклассного чтения в развитии познавательных интересов у учащихся 5-9 классов

Представлена система работы по организации внеклассного чтения в 5-9 классах. Дано тематическое планирование уроков внеклассного чтения в 5- 9 классах. Целью данного опыта является формирование духовн...

Развитие познавательных интересов у учащихся 5-9 классов на уроках и во внеурочное время

Развитие познавательных интересов у учащихся 5-9 классов на уроках и во внеурочное время....