Развитие познавательных интересов на уроках технологии в 5 классе
статья по технологии
Развитие познавательных интересов на уроках технологии особенно важно на начальном этапе обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_poznav._interesov_na_ur._tehnologii_v_5_kl.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие познавательных интересов
на уроках технологии
в 5 классе
Развитие познавательных интересов на уроках технологии особенно важно на начальном этапе обучения.
В соответствии с требованиями современного технологического образования главной задачей школы является подготовка творческой, образованной личности, способной к непрерывному самообразованию и саморазвитию. Это предполагает поиск новых, более эффективных методов школьного обучения. Поэтому образовательная деятельность в области «Технология» предусматривает наряду с традиционными методами обучения использования различных методов, позволяющих активно развивать у школьников основные виды мышления, творческие способности, умение анализировать технологические ситуации, оценивать идеи, исходя из реальных потребностей, материальных возможностей, выбирая наиболее технологичный, экономичный, отвечающий требованиям дизайна способ изготовления объекта творческой деятельности.
В своей статье я хочу поделиться опытом проведения уроков из раздела «Кулинария» с теми учителями, которые, как и я, вынуждены заниматься в необорудованных для этой цели кабинетах. Конечно материалы учебника, презентации и проекты очень помогают теоретически на уроках усваивать изучаемый материал. В своей работе я использую разные варианты работы в 5 классе.
Первое – совместная работа с родителями. Я прошу учащихся по возможности помочь взрослым на кухне, и родители сами оценивают помощь ребят. Приятно получать отзывы с благодарностью о выполнении задания. «Спасибо». «И, конечно же, спасибо Вам за это прекрасное задание». «Вам спасибо за труд и терпение»… Иногда дети приносят из дома новые рецепты маминых фирменных блюд с фотографиями и видеороликами.
Второе – «Паутинка». Когда мы проходили этот материал, то всем очень понравилось «плести паутинки». «Паутинка» - универсальный способ работы. Мы заменяем отдельные оценки изделия, которые даны в учебнике на необходимые для нашего исследования. Например: слово материал можно заменить на слово продукты, а цвет – на вкусовые качества.
Третье – «Мозговой штурм», который тоже очень нравится ребятам. Каких только поэтических высказываний не было на уроке! Например, о бутерброде: «…за окном дождь, темно, а я в теплой комнате пью сладкий чай с бутербродом». Или встают воспоминания о незабываемом путешествии.
Выводы: 1.Участвуют все. Можно сделать итогом пройденной темы.
2. Подходят к любому разделу учебника и не только 5 класса. Учитывая возрастные особенности, ребята с каждым разом поражают своими творческими способностями.
Учитель технологии Г. В. Лебедева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательного интереса на уроках ОБЖ
Описание моей работы по развитию познавательного интереса школьников на уроках ОБЖ. Применение различных форм и методов на уроке....
Статья "ИКТ как средство развития познавательного интереса на уроках МХК"
Доклад на региональной научно-практической конференции "ИКТ в образовании - 2010"...
Развитие познавательного интереса на уроках математики
Методические рекомендации к урокам математики...
Некоторые средства развития познавательного интереса на уроках физики 7-8 классов.
Отчет стажировки по физике содержит подготовка уроков-игр для учащихся 7-8 классов на основе современных подходов к развитию интеллекта учащихся....
Роль уроков внеклассного чтения в развитии познавательных интересов у учащихся 5-9 классов
Представлена система работы по организации внеклассного чтения в 5-9 классах. Дано тематическое планирование уроков внеклассного чтения в 5- 9 классах. Целью данного опыта является формирование духовн...
Игра как средство развития познавательного интереса на уроках в старших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Основные функции и условия проведения дидактических игр....
Развитие познавательных интересов у учащихся 5-9 классов на уроках и во внеурочное время
Развитие познавательных интересов у учащихся 5-9 классов на уроках и во внеурочное время....