Методическая разработка по предмету Физическая культура Рабочая программа по спортивным играм (баскетбол) для учащихся 6 класса
методическая разработка по физкультуре (6 класс) по теме
С V класса начинается систематическое обучение технико-тактическим действиям одной из спортивных игр. В качестве одной из базовых игр рекомендуется баскетбол.
По своему воздействию спортивная игра является наиболее комплексным и универсальным средством развития ребенка.
Специально подобранные игровые упражнения , выполняемые индивидуально, в группах, командах, подвижные игры и задания с мячом, создают неограниченные возможности для развития прежде всего координационных способностей. Одновременно оказывается многостороннее влияние на развитие психических процессов обучающегося, воспитание нравственных и волевых качеств, что создается главным образом необходимостью соблюдения правил и условий игровых упражнений и самой игры, согласования индивидуальных, групповых и командных взаимодействий.
Задания программы разработаны мной так, что позволяют обучающимся самим выбрать способ взаимодействий в парах, тройках, команде в целом, как с мячом, так и без мяча в нападении и защите в постепенно усложняющихся игровых упражнениях.
Игровые упражнения и формы занятий создают благоприятные условия для самостоятельного выполнения заданий с мячом, реализации в практике индивидуального и дифференцированного подхода к обучающимся, имеющими существенные индивидуальные различия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 180.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ лицей № 27
Методическая разработка по предмету
Физическая культура
Рабочая программа
по спортивным играм (баскетбол)
для 6 класса
Разработал:
учитель физической
культуры высшей категории
Оскорбина С.Ю.
Содержание.
- Введение ………………………………………………………………..3
- Пояснительная записка………………………………………………...4
- Цели и задачи
- Формы
- Распределение учебного материала по темам……………………….6
- Содержание учебного материала …………………………………….7
- Календарно-тематическое планирование…………………………….9
- Контрольные упражнения…………………………………………….20
- Список литературы……………………………………………………21
- Приложение…………………………………………………………….22
1.Введение
С V класса начинается систематическое обучение технико-тактическим действиям одной из спортивных игр. В качестве одной из базовых игр рекомендуется баскетбол.
По своему воздействию спортивная игра является наиболее комплексным и универсальным средством развития ребенка.
Специально подобранные игровые упражнения , выполняемые индивидуально, в группах, командах, подвижные игры и задания с мячом, создают неограниченные возможности для развития прежде всего координационных способностей. Одновременно оказывается многостороннее влияние на развитие психических процессов обучающегося, воспитание нравственных и волевых качеств, что создается главным образом необходимостью соблюдения правил и условий игровых упражнений и самой игры, согласования индивидуальных, групповых и командных взаимодействий.
Задания программы разработаны мной так, что позволяют обучающимся самим выбрать способ взаимодействий в парах, тройках, команде в целом, как с мячом, так и без мяча в нападении и защите в постепенно усложняющихся игровых упражнениях.
Игровые упражнения и формы занятий создают благоприятные условия для самостоятельного выполнения заданий с мячом, реализации в практике индивидуального и дифференцированного подхода к обучающимся, имеющими существенные индивидуальные различия.
2.Пояснительная записка
Данная рабочая программа по предмету физическая культура рассчитана для учащихся 6 классов, разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ (об образовании РФ);
- Федеральным законом от 4.12.2007 № 329-ФЗ (о физической культуре и спорте РФ);
- Поручением Президента РФ от 02. 10.2007 № П.Р.-1776 «О развитии физической культуры и спорта в образовательных учреждениях России»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 27.09.2010 № 966/1009 (об утверждении порядка проведения Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» и Порядка проведения Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры»);
Программа разработана согласно федеральному государственному образовательному стандарту общего образования на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов образовательных учреждений» под редакцией В.И. Ляха, А.А. Зданевича (2010г.).
2.1 Цели и задачи
Цели:
1.содействие в повышении работоспособности и улучшении состояния здоровья, воспитывая личность, способную к самостоятельной, творческой деятельности. 2.Обучение основам базовых видов двигательных действий; овладение основами теоретических знаний, включающих формирование и совершенствование жизненно важных умений и навыков.
Задачи:
- укрепление здоровья и повышения работоспособности у школьников, ознакомление с историей развития баскетбола, освоение техники и тактики игры в баскетбол, ознакомление с основами физиологии и гигиены спортсмена;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями, техническими действиями и приемами баскетбола;
- воспитание у школьников высоких нравственных качеств, формирование понятия о том, что забота о своем здоровье является не только личным делом, воспитание потребности в систематических и самостоятельных занятиях физическими упражнениями;
- развитие основных физических качеств: быстроты, выносливости, скоростно-силовых качеств.
- формирование мотивации успеха и достижений;
Данная программа рассчитана для обучающихся 6 классов, с различным уровнем физической подготовки, относящиеся к основной и подготовительной группе здоровья и имеющие медицинский допуск врача.
2.2 Форма организации – урок физической культуры
Типы уроков: -уроки с образовательно-познавательной направленностью;
- уроки с образовательно-обучающей направленностью;
- уроки с образовательно- тренировочной направленностью;
Формы обучения – групповая, индивидуальная.
Форма контроля – контрольные испытания, тестирование.
Методы обучения – игровой, соревновательный.
Итоги реализации программы:
– лицейские соревнования среди 6 классов;
– участие в муниципальных, региональных соревнованиях;
Личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты:
– формированиеответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
– воспитание морально-этических и волевых качеств;
– дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;
– умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;
– умение «действовать как одна команда».
Метапредметные результаты:
- овладевать основами контроля и самоконтроля и самооценки;
– определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;
– уметь организовать самостоятельные занятия баскетболом, а также, с группой;
Предметные результаты:
– знать об истории баскетбола;
– уметь применять теоретические знания в области физической культуры и спорта;
– осваивать упражнения по физической подготовке в соответствии с возрастом;
– знать основы личной гигиены, причины травматизма при занятиях баскетболом и правила его предупреждения;
– владеть тактико-техническими приемами баскетбола;
– владеть основами судейства игры в баскетбол.
3. Распределение учебного материала по темам.
№ темы | Наименование темы. |
Тема № 1. | Совершенствование ранее изученных технических приёмов (передвижение в стойке игрока, повороты, остановки, ловля и передача мяча, броски, индивидуальная техника защиты). |
Тема № 2. | Освоение ловли и передачи мяча с пассивным сопротивлением защитника. |
Тема № 3. | Освоение техники ведения мяча с пассивным сопротивлением защитника. |
Тема № 4. | Освоение техники броска одной рукой после ловли, ведения без сопротивления защитника. |
Тема № 5. | Освоение техники броска двумя руками после ловли, ведения без сопротивления защитника |
Тема № 6. | Освоение перехвата мяча. |
Тема № 7. | Индивидуальные действия игроков в нападении, защите. |
4. Содержание учебного материала.
Основная направленность. | Упражнения. |
1. совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек. | -повторение основных сочетание приёмов 5-го класса во встречных колоннах и подвижных играх. -передвижение без мяча с изменением направления и скорости, бег «зигзагом». - освоение остановки прыжком после ведения мяча в сочетании с поворотами и передачей.- остановка после быстрого ведения. |
2. совершенствование техники ловли, передачи мяча, ведения , бросков. | - ловля и передача мяча двумя руками от груди со сменой мест; в движении. - ознакомление с передачей одной рукой от плеча на месте, то же с сменой мест. - ловля и передача в движении в сочетании с ведением и остановкой. -совершенствование ранее изученного материала. - ведение мяча с изменением направления - бросок двумя руками от груди с места в сочетании с ведением и остановкой. - ознакомление с броском одной рукой от плеча с места. |
3. совершенствование техники перемещений и владения мячом и развитие координационных качеств. | - выбивание мяча при ведении. - комбинации из освоенных элементов техники ( ловли, передачи, ведения, бросков - комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. |
4. Индивидуальной техники защиты | - выбивание мяча при ведении на месте, в движении.. |
5. освоение ловли и передачи мяча с пассивным сопротивлением защитника | Уход от опеки защитника внезапным изменением направления. |
6. освоение техники ведения мяча с пассивным сопротивлением защитника. | Сочетание приёмов: ловля-ведение-остановка 2 шага – бросок одной рукой) соблюдение способов опеки игрока с мячом и без. Действия нападающего изащитника в ограниченном коридоре.выбор места защитника при опеке нападающего |
Основная направленность. | Упражнения. |
7. освоение техники бросков мяча одной и двумя руками с места после ведения, ловли без сопротивления защитника. | Доставание подвешенных предметов в двухшажном ритме. Броски одной рукой от плеча после ловли с остановкой прыжком. |
8. освоение перехвата мяча. | Выбор места защитника необходимого для овладения мячом. Игра «бык в круге». |
9. дальнейшее овладение тактики игры. | Взаимодействие игроков «отдай мяч и выйди». Индивидуальные действия игроков в нападении и защите в учебной игре 3\3,4\4. |
10 дальнейшее овладение игрой. | Игра по упрощённым правилам. |
5. Календарно-тематическое планировние
№ темы; № урока. | Урок – 1. Тема – 1. | Урок – 2. Тема – 1 |
Тема урока | Повторение материала изученного в 5 классе. Передвижение с изменением направления и скорости. Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди со сменой мест, остановки двумя шагами. Совершенствование броска двумя руками от груди с места. Контрольное упражнение: ведение мяча с изменением направления. | |
Время. | ||
Основные знания. | Правила техники безопасности на уроках баскетбола. Знать основные, ранее изученные технические приёмы. Знать правила техники безопасности на уроках баскетбола. Знать технику выполнения ловли и передачи мяча, броска в корзину двумя руками от груди. История возникновения игры в баскетбол. | |
Умения. | Уметь выполнять стойку игрока. Передвигаться в стойке по прямой с изменением направления (вперёд-назад, вправо-влево). Выполнять простые упражнения с жонглированием мяча. Уметь правильно располагать руки на мяче. Уметь выполнять передачу и ловлю мяча двумя руками от груди на месте. | Уметь передвигаться в стойке игрока по прямой и со сменой направления. Уметь выполнять остановку двумя шагами. Уметь выполнять ловлю и передачу мяча двумя руками от груди на месте, а также со сменой места. Уметь выполнять бросок двумя руками от груди с места. |
Методы обучения. | 1. Рассказ, объяснение, задание, указание, оценка, команда. 2. Показ. 3. Соревновательный. | 1. Рассказ, беседа, объяснение, разбор, задание, указание, оценка, команда. 2. Показ (учителя, учащихся), демонстрация схем, таблиц. 3. Соревновательный. |
Средства обучения. | Упражнения: быстрота – бег с ускорением, ловкость - действия с мячом, эстафеты; сила-сгибание-разгибание рук в упоре лёжа (2-3, 4-7, 8-12 раз, 2-3 подхода , отдых полный 2-5 мин); гибкость - круговые движения (от 8-10 раз до 20-40 раз в серии, 2-3 серии, отдых 10-20 сек.). | Упражнения: быстрота – бег с остановками по сигналу; ловкость – действия с мячом; скоростно-силовое качество – выпрыгивание на двух ногах (8-15 раз, 1-2 серии, отдых полный 3-4 мин.); гибкость – наклоны вперёд-назад, круговые движения (см. урок №-1). |
Методы организации. | Фронтальный. Способы организации: одновременный, поточный. | Фронтальный. Способы организации: одновременный, поточный, поочерёдный. |
Вид учебного занятия. | Урок обобщения и систематизации знаний, умений. | Урок обобщения и систематизации умений. |
№ темы; № урока. | Урок – 3. Тема – 1 | Урок – 4. Тема – 1. |
Тема урока | Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди на месте, остановки двумя шагами. Совершенствование передачи мяча одной рукой от плеча на месте. Ловля и передача мяча в сочетании с ведением, остановкой двумя шагами и поворотами. Совершенствование передачи мяча одной рукой от плеча со сменой мест после передачи. | Ловля и передача мяча в движении. Совершенствование умения выполнять комплекс, состоящий из технических приёмов баскетбол (Ловля и передача мяча в сочетании с ведением, остановкой двумя шагами и поворотами) - контроль. |
Время. | ||
Основные знания. | Знать историю возникновения игры в баскетбол. Знать технику выполнения ловли и передачи мяча двумя руками от груди, одной рукой от плеча. Знать правила техники безопасности. Знать чем отличается техника ведения мяча на месте и в движении. Знать технику выполнения ловли и передачи мяча (двумя руками от груди, одной рукой от плеча). | Знать историю возникновения игры в баскетбол. Перечислять изученные приёмы (контроль). Иметь представление о технике выполнения изученных приёмов баскетбола. |
Умения. | Уметь передвигаться в стойке игрока, выполнять передачу и ловлю мяча двумя руками от груди, выполнять остановку двумя шагами после ведения мяча, передачу одной рукой от плеча, выполнять бросок двумя руками от груди. Уметь выполнять изученные технические приёмы баскетбола, в сочетании. | Умение передвигаться в стойке игрока. Выполнять ловлю и передачу мяча на месте и в движении. Выполнять комплекс (ведение мяча – остановка двумя шагами – повороты на месте – передачи (одной рукой от плеча, двумя руками от груди)). |
Методы обучения. | Речевого воздействия: объяснение, разбор, задание, указание, оценка, команда. Наглядного восприятия: показ (учителя, учащихся), демонстрация таблиц, схем. Практический: соревновательный. | |
Средства обучения. | Упражнения: быстрота - бег с ускорением; ловкость – «зеркальное» выполнение упражнений с жонглированием мячом за партнёром; скоростно-силовое качество – выпрыгивание с мячом вверх (8-15 раз, 1-2 серии, отдых полный 3-4 мин.); гибкость – наклоны в стороны, вперёд-назад (от 8 - 10 до 20-40 раз в серии,2-3 серии, отдых 10-20 сек.). | Упражнения: быстрота, ловкость – эстафеты с мячом; сила – выпады вперёд в движении; гибкость – упражнение «гусеница». |
Методы организации. | Фронтальный. Способы организации: одновременный, поточный, попеременный. | |
Вид учебного занятия. | Урок обобщения и систематизации знаний, умений. | Урок обобщения и систематизации знаний, умений. |
Домашнее задание. | Упражнения с жонглированием мяча (составить комплекс). Приседание на одной ноге 2-3, 3-4, 4-5 раз – 2-3 подхода, отдых 2 м. |
№ темы; № урока. | Урок - 5.тема 1 | Урок – 6. тема -2,3 |
Тема урока. | Совершенствование броска одной рукой от плеча с места. Совершенствование техники выполнения ловли и передачи мяча одной рукой от плеча с места. Совершенствование остановкой прыжком. Совершенствование броска одной рукой от плеча с места. Контрольное упражнение: передача мяча за 30 сек. | Совершенствование выбивание мяча на месте, в движении Опека соперника с мячом и без мяча. Обучение техники ведения мяча с пасс. сопрот, выбивание мяча при ведении. Ловля и передача мяча с пассивным сопротивлением защитника |
Время. | ||
Основные знания. | Знать и уметь перечислять изученные виды передач мяча, остановок, бросков, способы передвижения в баскетболе. | |
Умения. | Уметь передвигаться в стойке игрока различными способами, с ведением мяча по прямой, выполнять остановку по сигналу (слуховому, зрительному), выполнять передачи мяча изученными способами Выполнять бросок одной рукой от плеча с места, изученные способы передач. Выбивание мяча на месте, в движ (в парах). Передача с пас сопрот. на месте, в движ. В четвёрках,тройках. | |
Методы обучения. | Фронтальный. Способы организации: одновременный, поочерёдный, попеременный. 1. Объяснение, указание, разбор, задание, оценка, команда. 2. Показ (учителя, учащихся), демонстрация схем, таблиц. 3. Соревновательный. П/и – «Мяч капитану». | |
Средства обучения. | Упражнения: ловкость, быстрота – действия с мячом (от мгновенного действия до 1 -2 сек., 10-20 повторений, отдых – 10-30 сек.); сила – наклоны туловища (2-3,4-7, 8-12 раз, 2-3 серии, отдых – полный 2-5 мин.); гибкость – упр. «гусеница». | Упражнения: К.С. – действия с мячом (ведение мяча по линии), быстрота – эстафеты; сила - выпрыгивание из приседа (8-15 раз, 1-2 серии, отдых – полный 3 мин.); гибкость – выпады (8-10 раз, 2-3 серии, отдых – 10-20 с. |
Методы организации. | Фронтальный. Способы организации: одновременный, поочерёдный, попеременный. Фронтальный. Групповой. Способы организации: поочерёдный, попеременный, посменный. | |
Вид учебного занятия. | Урок закрепления изученного материала. | Урок изучения и первичного закрепленияновыхзнаний,умений. |
Домашнее задание. | Упражнения с жонглированием мяча. Приседание на одной ноге. |
№ темы; № урока. | Урок – 7. Тема – 2,3 | Урок – 8. Тема – 2,3 |
Тема урока | Совершенствовать выбивание мяча при ведении. Ловля и передача мяча с пассивным сопротивлением защитника. Техники ведения мяча с пасс. сопрот., выбивание мяча при ведении. Ловля и передача мяча с пассивным сопротивлением защитника. | Контроль техника выполнения выбивания мяча у нападающего в движении (в парах). |
Время. | ||
Основные знания. | Знать терминологию. Правило «цилиндра». Знать, как правильно двигаться рядом с нападающим. Не применять неправильных действий. | |
Умения. | Уметь двигаться параллельно с нападающим. Координировать своё тело в пространстве. Уметь быстро реагировать на изменения в движении нападающего. Уметь уходить от опеки защитника внезапным изменением направления. Уметь выполнять роль и защитника и нападающего в ограниченном коридоре. Правильно выбирать место на площадке, для опеки нападающего. | |
Методы обучения. | 1. Объяснение, указание, разбор, задание, оценка, команда. 2. Показ (учителя, учащихся), демонстрация схем, таблиц. 3. Соревновательный. П/и – «Мяч капитану». | |
Средства обучения. | К.с челночный бег, ускорение, Упражнения: ловкость, быстрота – действия с мячом (от мгновенного действия до 1 -2 сек., 10-20 повторений, отдых – 10-30 сек.); сила – наклоны туловища (2-3,4-7, 8-12 раз, 2-3 серии, отдых – полный 2-5 мин.); гибкость – упр. «гусеница».К.с челночный бег, ускорение, с хода, и з различных и.п., с заданиями. п\и «Пройди защиту (2\1 с броском в корзину). | |
Методы организации. | Фронтальный. Способы организации: одновременный, поочерёдный, попеременный. Фронтальный. Групповой. Способы организации: поочерёдный, попеременный, посменный. | |
Вид учебного занятия. | Урок закрепления изученного контрольный урок. материала. | |
Домашнее задание. | Упражнения с жонглированием мяча (составить комплекс). Приседание на одной ноге 2-3, 3-4, 4-5 раз – 2-3 подхода, отдых 2 мин. |
№ темы, урока. | ТЕМА № 4. Урок – 9 | ТЕМА № 4,5. Урок – 10. |
Тема урока. | Совершенствование ранее изученного материала. Обучение технике броска одной рукой после ловли, ведения без сопротивления защитника | Совершенствование технике броска одной рукой после ловли, ведения без сопротивления защитника. Обучение технике броска двумя руками после ловли, ведения без сопротивления защиты |
Время. | ||
Основные знания. | Знать технику выполнения броска одной рукой, отличать от техники броска двумя руками. Знать правильное положение кистей рук при ловле мяча. знать как правильно вести мяч в движении, на месте знать как выполняется остановка прыжком , двумя шагами после ведения мяча. | |
Умения. | Уметь выполнять технику броска одной рукой, отличать от техники броска двумя руками. Уметь правильно располагать кисти рук на мяче при ловле, уметь правильно вести мяч в движении, на месте без зрительного контроля Доставание подвешенных предметов в двухшажном ритме. Броски одной рукой с близкого расст, после ловли с остановкой прыжком. Сочетание приёмов: ловля на месте- ведение- остановка в два шага-бросок мяча в корзину одной рукой. Уметь выполнять остановку прыжком, двумя шагами после ведения. Сочетать: ловля на месте- ведение- остановка в два шага-бросок мяча в корзину одной рукой. | |
Методы обучения. | Фронтальный. Способы организации: одновременный, поочерёдный, попеременный, групповой. 1. Объяснение, указание, разбор, задание, оценка, команда. 2. Показ (учителя, учащихся) | |
Средства обучения. | п\и «подвижная цель» (попадание мячом по движ предметам.).Эстафета с обеганием препятствий. Передачи со сменой места. У\и на 1 щит. | Эстафета с обеганием препятствий. Упражнения: быстрота – передача мяча в определённый промежуток времени; сила – приседания 2-3,4-7, 8-12 раз, отдых полный 2-5 мин.; гибкость – круговые движения от 8-10 до 20-40 раз в серии, 2-3 серии, отдых 10-20 сек. |
Методы организации. | Фронтальный. Способы организации: одновременный, поочерёдный, попеременный. Фронтальный. Групповой. Способы организации: поочерёдный, попеременный, посменный. | |
Вид учебного занятия. | Совершенствование и первичное закрепление пройденного материала. | Совершенствование и первичное закрепление пройденного материала. |
Домашнее задание. | Поднимание туловища (4-7, 8-12 раз, 2-3 подхода, отдых – 2-3 мин). |
№ темы; № урока. | Урок – 11. Тема – 4,5 | Урок –12. Тема – 4,5 |
Тема урока | Совершенствование техники броска одной рукой после ловли, ведения без сопротивления защитника. техники броска двумя руками после ловли, ведения без сопротивления защиты | Контроль техники выполнения броска одной, двумя руками с места. Совершенствование техники броска одной рукой после ловли, ведения без сопротивления защитника. техники броска двумя руками после ловли, ведения без сопротивления защиты |
Время. | ||
Основные знания. | Знать технику выполнения броска одной рукой, отличать от техники броска двумя руками. Знать правильное положение кистей рук при ловле мяча. знать как правильно вести мяч в движении, на месте знать как выполняется остановка прыжком , двумя шагами после ведения мяча. | |
Умения. | Уметь выполнять технику броска одной рукой, отличать от техники броска двумя руками Уметь правильно располагать кисти рук на мяче при ловле, уметь правильно вести мяч в движении, на месте без зрительного контроля Доставание подвешенных предметов в двухшажном ритме. Броски одной рукой с близкого расст. , после ловли с остановкой прыжком. Сочетание: передача-рывок-ловля мяча в движении-ведение-бросок одной рукой-от головы. | |
Методы обучения. | Рассказ, объяснение, задание, указание, оценка, команда. 2. Показ. 3. Соревновательный. | объяснение, задание, указание, оценка, команда. |
Средства обучения. | Упражнения: быстрота – бег с ускорением, силовая выносливость – приседания, не менее 12 раз в серии (до усталости), 2-3 серии, отдых – неполный, 20-40 сек; гибкость – упражнения в растягивании, выпады вперёд, в стороны, от 8-20 раз в серии, 2-3 серии, отдых 10-20 сек. | Упражнения: быстрота, ловкость – эстафеты с мячом; сила – выпады вперёд в движении; гибкость – упражнение «гусеница». у\и с поощрением броска после 2-х шагов. |
Методы организации. | Фронтальный. Групповой. Способы организации: одновременный, попеременный, -поточный. | Фронтальный. Групповой. Индивидуальный. Способы организации: -одновременный, - попеременный, -поточный |
Вид учебного занятия. | Урок обобщения и систематизации знаний, умений. | Урок контроля, обобщения и систематизации знаний, умений. |
Домашнее задание. | Поднимание туловища (4-7, 8-12 раз, 2-3 подхода, отдых – 2-3 мин). |
№ темы; № урока. | Урок – 13. Тема – 4,5. | Урок –14,15. тема- 6 |
Тема урока | Контроль техники броска одной рукой после ловли, ведения без сопротивления защитника. техники броска двумя руками после ловли, ведения без сопротивления защиты | Обучение техники выполнения перехвата мяча. Совершенствование ранее изученных приёмов в сочетании. |
Время. | ||
Основные знания. | Знать технику выполнения броска одной рукой, отличать от техники броска двумя руками. Знать правильное положение кистей рук при ловле мяча. знать как правильно вести мяч в движении, на месте знать как выполняется остановка прыжком , двумя шагами после ведения мяча. | Знать термин «перехват мяча». Каких действий следует избегать при выполнении перехвата мяча. Как правильно выбрать момент для перехвата мяча. |
Умения. | Сочетание приёмов: ловля на месте- ведение- остановка в два шага-бросок мяча в корзину одной рукой. Уметь выполнять остановку прыжком, двумя шагами после ведения. Сочетать технические приёмы. | Уметь правильно занимать позицию, момент для перехвата мяча. Правило «цилиндра». Бросок мяча в корзину одной рукой от головы после передач в парах при условном (ограниченном) сопротивлении защитника. Перехват мяча. Бросок мяча в корзину одной рукой от головы после обводки трапеции сильнейшей рукой. Учебная игра с акцентом на быстрый переход от защиты в нападение. |
Методы обучения. | задание, указание, оценка, команда. | Рассказ, объяснение, задание, указание, оценка, команда. 2. Показ. |
Средства обучения. | Упражнения: быстрота – бег с ускорением, силовая выносливость – приседания, не менее 12 раз в серии (до усталости), 2-3 серии, отдых – неполный, 20-40 сек; гибкость – упражнения в растягивании, выпады вперёд, в стороны, от 8-20 раз в серии, 2-3 серии, отдых 10-20 сек. П\и «Бык в круге». | |
.Методы организации. | Фронтальный. Групповой. Индивидуальный. Способы организации: одновременный, попеременный, -поточный | Фронтальный. Групповой. Способы организации: одновременный, попеременный, -поточный. |
Вид учебного занятия. | Урок контроля, обобщения и систематизации знаний, умений. | Урок освоения новых понятий, закрепление ранее изученного. Фронтальный. Групповой. Способы организации: одновременный, попеременный, -поточный. |
Домашнее задание. | Поднимание туловища (4-7, 8-12 раз, 2-3 подхода, отдых – 2-3 мин). |
№ темы; № урока. | Урок – 16.тема-6. | Урок – 17,18,19,20. тема-7 |
Тема урока | техники выполнения перехвата мяча. Совершенствование ранее изученных приёмов в сочетании. техники выполнения перехвата мяча | Индивидуальные действия учащихся в нападении, защите. Дальнейшее овладение игрой. Контроль техники выполнения перехвата мяча |
Время. | ||
Основные знания. | Знать термин «перехват мяча». Каких действий следует избегать при выполнении перехвата мяча. Как правильно выбрать момент для перехвата мяча. | Знать термин «перехват мяча». Каких действий следует избегать при выполнении перехвата мяча. Как правильно выбрать момент для перехвата мяча. Термин «тактика игры», «отдай мяч и выйди». Знать правила игры. Жесты судьи. |
Умения. | Уметь правильно занимать позицию, момент для перехвата мяча. Правило «цилиндра». Бросок мяча в корзину одной рукой от головы после передач в парах при условном (ограниченном) сопротивлении защитника. Перехват мяча. | Уметь взаимодействовать с другими игроками, видеть расстановку игроков на площадке, вести мяч без зрительного контроля. |
Методы обучения. | объяснение, задание, указание, оценка, команда. | Рассказ, объяснение, задание, указание, оценка, команда. 2. Показ. |
Средства обучения. | Упражнения: быстрота – бег с ускорением, силовая выносливость – приседания, не менее 12 раз в серии (до усталости), 2-3 серии, отдых – неполный, 20-40 сек; гибкость – упражнения в растягивании, выпады вперёд, в стороны, от 8-20 раз в серии, 2-3 серии, отдых 10-20 сек. П\и «Бык в круге». | Упражнения: быстрота, ловкость – сочетание приёмов с баскетбольным мячом; гибкость - упражнения в растягивании, выпады вперёд, в стороны, от 8-20 раз в серии, 2-3 серии, отдых 10-20 сек., круговые движения головой, руками, ногами; сила - сгибание и разгибание рук в упоре лёжа 2-3, 4-7, 8-12 в серии, 1-3 серии, отдых полный 2-5 мин. |
Методы организации. | Фронтальный. Групповой. Индивидуальный. Способы организации: одновременный, попеременный, -поточный | |
Вид учебного занятия. | Урок контроля, обобщения и систематизации знаний, умений. | |
Домашнее задание. | Собрать интересные факты по теме «Баскетбол». Сделать доклад. |
6.Контрольные упражнения.
Урок № 2 - контрольное упражнение ведение с изменением направления.
Урок № 4 – выполнение комплекса: Ловля и передача мяча в сочетании с ведением, остановкой двумя шагами и поворотами.
Урок № 5 - контрольное упражнение передача мяча за 30 сек..
Урок № 8 - Контроль техника выполнения выбивания мяча у нападающего в движении (в парах).
Урок № 12,13 - Контроль техники выполнения броска одной, двумя руками с места.
Контроль техники броска одной рукой после ловли, ведения без сопротивления защитника. техники броска двумя руками после ловли, ведения без сопротивления защиты
Урок № 17 - Контроль техники выполнения перехвата мяча
Теоретический опрос по теме «Баскетбол» для 6 класса.
Теоретический опрос по разделу программы «Баскетбол».
1 вариант.
- Назовите цель игры в баскетбол.
- Перечислите технические приёмы игры.
- Как необходимо располагаться к игроку с мячом.
- Виды тактических действий в защите.
- Где нельзя находиться на площадке более 3-х секунд.
- Пробежка это - ……
- В каком случае судьёй назначаются броски со штрафной линии.
- Сколько очков засчитывается за результативный штрафной бросок.
2 вариант.
- Как переводится слово «баскетбол».
- Перечислите технические приёмы игры в баскетбол.
- Как необходимо располагаться к игроку без мяча.
- Кто является автором игры.
- Что означает термин – «персональная защита».
- Двойное ведение – это…..
- В каком случае судьёй назначаются броски со штрафной линии.
- Сколько очков засчитывается за результативный бросок с игры.
- Список литературы:
- Программа «Физическое воспитание учащихся 1- 11 классов, основанная на одном из видов спорта (баскетбол)»;
- Газета «Спорт в школе» №39, 1996. «Авторская программа Алексея Иванова»
- Г.К. Селевко «Современные образовательные технологии»;
- А.В.Хуторской «Ключевыен компетенции учащихся»;
- Журнал «Физическая культура в школе» №1,2000; №7, 1997; №5,1998;
- «Настольная книга учителя физической культуры (подготовка школьников к олимпиадам)», 2008;
- Д.В. Краузе, Д.Мейер, Д.Мейер«Баскетбол – навыки и упражнения»,2006;
- Н.Сортел «Баскетбол – 1000 упражнений», 2002.
- Шерстюк А.А. и др. Баскетбол: основные технические приемы, методика обучения в группах начальной подготовки: Учебное пособие, - Омск, 1991.-60с.
10. Полянцева Н.В. Тренировка точности выполнения технических приемов у юных баскетболистов 10-12 лет.
11. Суетнов К.В. Обучение школьников игре в баскетбол/ Учебное пособие. –,1985-92с.
12. Федосеев В.В. На уроках баскетбола.// Физкультура в школе-1995.- №2-с.26-27.
13. Яхонтов Е.Р., Генкин В.А. Баскетбол. – М.: Физкультура и спорт, 1978.-45с.
14. Л.Б.Кофман, Г.И.Погадаев, «Настольная книга учителя физической культуры», издательство «Физкультура и спорт», 1998 год; 7.Примерная программа по баскетболу для детско-юношеских школ. - М. 2004г;
15. Вальтин А.И. Мини-баскетбол в школе. - М.: Просвещение,1976.-111с.
16. Вальтин А.И. Методика совершенствования в технике бросков мяча в игре баскетбол/.Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук. -Киев, 1984.-24с.
Приложение1
Комплексы домашнего задания для обучающихся 6 класса.
Комлекс № 1 сентябрь - октябрь
Поднимание туловища из положения, лёжа (от 5 до 29 раз) в зависимости от уровня физической подготовленности; сгибание разгибание рук в упоре лёжа (от 5 до 30 раз). Подтягивание на высокой (мал.), на низкой перекладине (дев.) Теория: Двигательные качества.
Комплекс № 2 ноябрь
Составить комплекс жонглирования баскетбольным мячом из 8 движений каждое из которых повторяется 2-3 раза.
Теория: Правила игры в баскетбол (5-ти секунд, пробежка, двойное ведение, фол, прыжок с мячом). Жесты судьи.
Комплекс № 3 декабрь
Упражнения с одним и двумя мячами для большого тенниса.
История возникновения игры в баскетбол, волейбол, футбол.
Комплекс № 4 январь
Упражнения в равновесии. Перекаты в группировке.
Комплекс № 6 февраль
Проходить на лыжах до 2 км. В медленном и среднем темпе.
Теория: Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах.
Комплекс № 7 март-апрель
Поднимание туловища из положения лёжа (от 5 до 29 раз) в зависимости от уровня физической подготовленности; сгибание разгибание рук в упоре лёжа (от 5 до 30 раз). Подтягивание на высокой (мал.), на низкой перекладине (дев.) Прыжки через короткую скакалку до 100-120 раз (без учёта времени).
Теория: Лёгкая атлетика. Виды лёгкой атлетики. Виды стартовых положений.
Комплекс №8 май
Бег в медленном темпе до 10 -15 мин. Интервальный бег. Метание мяча в цель, на дальность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по предмету "Физическая культура" ("Веселые старты").
Методическая разработка по предмету "Физическая культура" ("Веселые старты")....
Методическая разработка урока по физической культуре по теме «Олимпийские игры»
Цель урока: Сформировать у обучающихся знания об истории и значении олимпийских игр. Категория участников: для обучающихся 5 класса. Вид урока: комбинированный. Методы обучения: наглядные, словестн...

План-конспект урока по физической культуре по теме: "Спортивные игры. Баскетбол."
План-конспект урокапо физической культуре для 9 класса.Тема: Спортивные игры. Баскетбол.Цель: Привить детям любовь к физическим упражнениям и желание самостоятельно заниматься физкультурой. Развитие б...

Методическая разработка урока физической культуры по теме: «Спортивные игры. Баскетбол»
Данная методическая разработка поможет провести урок физической культуры в 6 классе....

Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Спортивные игры (баскетбол)» для учащихся 7 класса Тема урока: «Ведение и передача мяча двумя руками от груди в баскетболе. Бросок мяча в движении. Позиционное нападение».
Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Спортивные игры (баскетбол)» ...

Карточки по физической культуре (методическая разработка по предмету Физическая культура)
Данный материал предназначен для детей,которые по состоянию здоровья не могут заниматься на уроке физической культуры практической деятельностью. С помощью него можно проверить теоретические знания и ...
План-конспект урока по физической культуре по теме: "Спортивная игра баскетбол"
План-конспект урока по физической культуреНа тему: Спортивная игра баскетбол.Учитель: Бараников В.Н.Место работы и должность: учитель физической культуры БОУ СОШ №1 станицы Динская. Целевая...