Тема: Монтаж часового циферблата.
план-конспект урока по технологии (5 класс)
Конспект урока по ручному труду 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_no73_5_klass_trud.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Монтаж часового циферблата. №73
Класс: 5
Цель: ознакомить воспитанников с монтажом часового циферблата.
Задача: формировать знания о соединениях деталей и материалов.
Развивать зрительное, слуховое внимание, память, логическое мышление.
Воспитывать интерес к уроку через применение разнообразных заданий.
Ход урока
1.Орг.момент.
Здравствуйте, ребята.
Вот звенит для вас звонок
– Начинается урок.
Ровно встали, подтянулись,
И друг другу улыбнулись.
Тихо сели.
На друг друга посмотрели.
2. Повторение изученного материала.
Дописать
- По каким часам древние времена люди узнавали время?
(песочные, водяные, солнечные)
-Назовите образцы различных часов?
Настенные, наручные, напольные, настенные.
3. Изучение нового материала.
Тема: Монтаж часового циферблата.
Мотивация: знания, полученные на этом уроке помогут вам сделать часы. Конечно они не будут идти сами, как настоящие, но такие часы помогут вам научиться правильно определять время.
Без часов нельзя представить современную жизнь.
Зачем человеку нужны часы? (ответы)
В каждом доме обязательно имеются часы. У всех взрослых тоже есть часы, ведь на работу ни в коем случае нельзя опаздывать. А нужны ли часы в школе? (ответы)
В школе по часам дают звонки, иначе бы мы не знали, когда идет урок, а когда перемена.
Посмотрите на модель часов, которую вам предстоит сделать. (Поделка)
Они состоят из некоторых деталей. Главная деталь – циферблат, на которой, что есть? (Цифры)
- Что обозначают цифры? (Они обозначают часы и минуты)
- На сколько частей разделен циферблат? (на 12 частей, часов).
- А по каким деталям мы видим, сколько сейчас часов и минут? (по стрелкам)
- Какие стрелки? (Большая и маленькая)
- Что показывает большая стрелка? (Минуты). А маленькая? (Часы)
- Молодцы! Посмотрите на часы и скажите, что является основой этих часов?
Циферблат. (поле с нарисованными цифрами)
-Какая это деталь по форме? (Круглая)
- А чтобы нам с вами нарисовать круг какой нам нужен инструмент? Циркуль.
- Давайте ребята мы с вами приступим к практической работе,но прежде давайте с вами выполним физминутку.
Физминутка.
Медленно из полуприседа поднимаем руки в верх и опустили.
Поднимаемся на цыпочки и вытягиваем вверх руки.
Делаем корпусом повороты в разные стороны.
Приседаем и садимся на место.
Практическая работа.
Положите перед собой картон. Возьмите циркуль. Но перед этим вспомните ТБ при работе с циркулем. (на доске).
Разведите его на расстояние 8 см и начертите на картоне круг.
Вырежьте нарисованный круг- это основа часов.
Вспомните ТБ при работе с ножницами. (на доске).
Теперь картонный круг нужно оклеить белой бумагой.
Положите вырезанный картон на белую бумагу и обведите его карандашом. Вырежьте ножницами и наклейте на картон.
Итак, вы сделали первую, самую большую и важную заготовку для циферблата. Положите ее под пресс, например под тяжелую книгу.
Пока основа циферблата лежит под прессом, займемся изготовлением стрелок.
Как мы с вами уже говорили, стрелки бывают часовые и минутные.
-Одинаковы ли они по длине? (нет, часовая стрелка короткая, а минутная – длинная)
Стрелки нужно вырезать из картона и оклеить цветной бумагой.
Для изготовления стрелок понадобится линейка.
- Что обозначают длинные линии на линейке? Сантиметры.
- А короткие? Миллиметры.
- Ширина основания каждой стрелки одинаковая 1 см. Длина большой стрелки 5 см, маленькой 4 см.
- Чтобы вам было легко вырезать ровные стрелки. Возьмите картон и вырежьте из него 2 прямоугольника. Один размером 1-5, второй 1 - 4. Теперь вырежьте стрелки.
Готовые стрелки будут прикрепляться к циферблату кусочком проволоки. Для того, чтобы стрелки дольше служили, надо положить сверху маленький картонный кружок.
У мастеров – часовщиков такой кружок называется шайбой.
Вот такую маленькую круглую шайбу нужно вырезать из квадрата размером 1х1.
Одна из самых сложных работ при изготовлении этой поделки аккуратно расставить цифры на циферблате.
Ребята посмотрите на мои готовые часы. И скажите, что самым главным является на ваш взгляд?
Все цифры часов должны представлять собой числовой ряд от1 до12. Они должны распределяться на циферблате равномерно, на одинаковом расстоянии одна от другой. Существуют даже некоторые правила нахождения цифр на циферблате. Точно на против числа 12, должна быть цифра 6. Напротив цифры 3, цифра 9 и так далее.
Теперь, чтобы нам с вами разместить цифры на циферблате ровно возьмите циркуль отмерьте 7 см, поставьте его в центр и обведите нашу основу. Затем еще отмерьте 5 см и также проведите круг.
Так, вы нарисовали границы, в рамках которых предстоит вписать цифры.
Теперь нам с вами нужно разложить цифры.
Разложили молодцы. У всех ровно. Хорошо. Можно их приклеить.
Осталось сделать самое главное - приклеить стрелки. Для того чтобы стрелки можно было вращать, показывая нужное время, их надо прикрепить к циферблату, с помощью кусочка проволоки. Сначала с помощью циркуля сделайте отверстие в середине циферблата. И также нужно сделать отверстие в стрелках. В центре шайбу тоже нужно проколоть. Возьмите кусочек проволоки 4-5 см. Сначала вставьте в шайбу, затем в стрелки - сначала маленькую, затем большую и в центре циферблата и закрепите с обратной стороны. Чтобы концы проволоки не торчали, приклейте кусочек картона.
Проверьте двигаются ли стрелки ваших часов.
- Покажите, как они будут выгладить, когда на часах ровно 12 часов?
Теперь сами поставьте на своих часах разные указания времени и потренируйтесь в их определении.
4. Итог.
- Что сегодня мы изготавливали на уроке? Часы.
- С помощью какого инструмента можно изготовить основу для часов? Циркуля.
- Что является основой этих часов? Циферблат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок учебной практики по теме: "Монтаж электрической схемы включения одного источника света"
Данная разработка служит помощью мастеру производственного обучения при ведении урока учебной практики по теме "Электромонтажные работы"...
"Решение задач на определение часовых поясов и часовых зон России."
Данная презентация подготовлена для применения на уроках географии в 8 классе по теме: "Часовые пояса на территории России."...
Презентация "Модель часов с квадратным циферблатом"
Изделие для обучающихся 2 класса....
ОБЖ_10класс_55-57_Организация караульной службы_Часовой_Обязанности часового
Учебный материал в рамках курса ОБЖ для 10 классов старшей школы....
План урока по теме: "Монтаж и обработка видеоряда с добавлением графических объектов"
План урока производственного обучения и дополнительные материалы к нему....
Урок математики. Тема: Часы. Циферблат, стрелки, направление движения стрелок. Определение времени по часам.
Урок математики во 2 классе по программе VIII вида...
Группа МЖКХ 3 Технология 27.02..2021. Тема. Монтаж устройства защитного заземления. Заземление и зануление осветительных установок.
Тема. Монтаж устройства защитного заземления. Заземление и зануление осветительных установок.Задание1. Изучите материал по данной теме. См. файл. http://www.electricdom.ru/zazemlenie.htm2. Перечислить...