Урок учебной практики по теме: "Монтаж электрической схемы включения одного источника света"
учебно-методическое пособие по теме
Данная разработка служит помощью мастеру производственного обучения при ведении урока учебной практики по теме "Электромонтажные работы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
in_karta.doc | 50 КБ |
urok.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Инструкционная карта
Тема программы: Монтаж и техническое обслуживание электропроводок и осветительных электроустановок.
Тема урока: «Сборка схемы управления одним источником света».
Цель: Образовательная: Изучить с учащимися принцип работы электрической схемы, научить выполнять сборку и монтаж электрической схемы согласно чертежа
Развивающая: Формирование навыков работы учащихся по сборке схем с использованием установочных аппаратов согласно чертежа.
Воспитательная: воспитание у учащиеся внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, экономного расходывания провода, культуру труда и меры по предупреждение утомляемости.
Материально- техническое оснащение урока:
Материалы и установочные аппараты: провод марки АППВ, патрон под светильник, розетка, выключатель, установочная коробка, распределительная коробка, изолента, скобы для крепления провода, гвозди для пробивки провода.
Инструменты: Отвертка, бокорезы, нож монтажный, плоскогубцы, круглогубцы, молоток.
Норма времени на выполнения работы – 210 мин
Условия выполнения задания:
- Задание выполняется в учебной производственной мастерской на учебных стендах.
- Собрать схему согласно требований и параметров.
Технология выполнения работы.
- Изучить инструкционную карту
- Изучить электрическую схему.
- Разметить на щите тренажера места установки светильника, розетки, выключателя, и распределительной коробки.
- Разметить трассы прокладки электропроводки.
- Подготовить к монтажу провода АППВ
а) нарезать по размеру
в) снять изоляцию(15мм, с обеих сторон)
- Установить на щите патрон, розетку, выключатель и распределительную коробку.
- Установить на щите согласно требованиям ТУ скобы для крепления электропроводки.
- Проложить на щите трассы электропроводки.
- Подключить установочные аппараты к трассе электропроводки.
10.Произвести соединение проводов в распределит. коробке по схеме
11. Предъявить схему для проверки бригадиру.
12. Проверка работоспособности схемы (включение только с разрешения и под контролем мастера п/о).
13. Разобрать схему.
14. Проверить исправность установочных аппаратов и инструмента.
15. Убрать рабочее место и сдать мастеру п/о.
Требования к монтажу установочных аппаратов и проводки:
-Правильное расположение и крепление установочных аппаратов.
- Прокладка проводов с изгибом.
- Крепление провода.
- Оконцевание и присоединение проводов к контактам установочных аппаратов.
- Расположение, соединение и изоляция проводов в распределительной коробке.
Критерии оценок.
Оценка | Показатели |
«5» | Схема собрана правильно. Все требования к монтажу и сборке схемы выполнены. |
«4» | Схема собрана правильно. Допущена ошибка в одном из требований. |
«3» | Схема собрана правильно. Допущено две ошибки в требованиях. |
«2» | Схема не работает. Нарушены правила т/б. |
Техника безопасности при работе:
- При выполнении задания пользоваться только исправным инструментом.
- Сборку схем производить при полностью обесточенном тренажере.
- После каждой сборки схему предъявлять для проверки мастеру п/о и получить разрешение на включение в сеть.
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки
Брянской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Клинцовский технологический техникум»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
по профессии:
«Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования».
ТЕМА РАЗРАБОТКИ:
«Монтаж электрической схемы включение одного источника света»
Разработала:
мастер производственного обучения
Новикова Г. Н.
2013 г.
Пояснительная записка
По профессии 140446.03 «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования»
Цель данной разработки оказать практическую помощь мастерам п/о, впервые работающим по данной теме в планировании и отработки указанной темы на уроках учебный практики по профессии, «электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»
Учебная практика является основой профессиональной подготовки, она должна создавать условия для стимулирования качественного высокопроизводительного труда.
Целью учебной практики в учебных мастерских является овладение современными способами работ выполнение работ с использованием высокопроизводительных методов.
Вот почему текущее планирование своей работы, продуманная разработка плана проведения каждого конкретного занятия имеет огромное значения для достижения успеха в работе.
В практике учебной практики на разных этапах применяются такие формы занятия: упражнения на тренажёрах и лабораторно-практические работы.
Тренажёр – это техническое средство обучения, позволяющее имитировать производственные условия в учебно-производственном процессе. При обучении профессии «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования тренажёры являются единственно возможным эффективным средством подготовки.
При изучении данной темы на уроке учебной практики учащиеся должны знать типы электропроводок, типы светильников с осветительной арматурой, особенности прокладки проводок в различных помещениях и уметь выполнять скрытую проводку плоскими проводами с поливинилхлоридной или найритовой изоляцией, выполнять разметку крепления провода, соединение и ответвление провода, прокладку провода АППВ с поворотом по деревянному основанию, установку и подключение разъемов, выключателей, розеток, электрических счетчиков. Учащиеся должны научиться собирать схемы управления одним и двумя источниками света, освещения однокомнатной квартиры и выполнять монтаж и подключение светильников с люминесцентными лампами и лампами накаливания.
План
урока учебной практики
по профессии: «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования».
Мастер производственное обучение Новиковой Г.Н.
Тема №4:Электромантажные работы:
Тема урока №4: Монтаж электрической схемы включение одного источника света
Цель урока:
Образовательная: Изучить с учащимися принцип работы электрической схемы, научить выполнять сборку и монтаж электрической схемы согласно чертежа.
Выявлять и устранять неисправности в схеме.
Развивающая: Формирование навыков работы учащихся по сборке схем с использованием установочных аппаратов согласно чертежа.
Воспитательная: воспитание у учащиеся внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, экономного расходования провода, культуру труда и меры по предупреждение утомляемости.
Материально – техническое оснащение урока:
Учебные стенды – тренажеры для сборки схем, карточки – задание, инструкционные карты, установочные аппараты (выключатель, розетка, патрон под светильник, установочная коробка, распределительная коробка, электросчетчик, провод АППВ 3- 2,5, электромонтерский инструмент (пассатижи, отвертка, монтажный нож, указатель напряжения молоток), скобы для крепления провода, изолента, гвозди для пробивки провода, стенд макет с образцами прокладки трассы электропроводки, образец собранной схемы на учебном тренажере.
Ход урока:
l Организационная часть урока: 5мин.
1) Доклад дежурного о наличии учащихся.
2)Проверка внешнего вида учащихся и готовности к уроку (соответствия одежды учащихся, требования производственной санитарии и безопастности труда).
ll Вводный инструктаж – 40 мин.
- Сообщение темы урока, целей урока и порядок проведения урока.
Повторение пройденного материала:
2.1 Индивидуальная письменная работа с контрольными карточками 2 человека.
2.2 Выполнение трудовых приемов, освоенных на предыдущих практических занятий по прокладке и креплению провода на деревянном основании 1 человек.
2.3 Устный опрос учащихся по следующем вопросам:
Требования, предъявляемые к прокладке провода АППВ с поворотом по деревянному основанию.
- разметка мест установки установочных аппаратов
- установка и крепление установочных аппаратов
- подсоединение провода к контактам установочных аппаратов
-соединение проводов в распределительной коробке - техническая безопасность при прокладке провода
–требования к инструменту, применяемому в работе
- разбор выполнения практической работы по прокладке провода с поворотом и его крепление по деревянному основанию.
2.4 Объяснение нового материала
Объяснение проводится в виде лекции, сопровождаемой
практическим показом приемов выполнения операции и записями отдельных моментов
- назначение данной операции в освоение профессии
- объекты труда, учебные тренажеры на которых будут отрабатываться трудовые приемы и действия, формироваться навыки и умения.
- последовательность выполнения задания по инструкционной карте
-обратить внимание на оборудование и рабочий инструмент
- показ и объяснение трудовые приемов и действий перед учебной группой по сборке схемы.
- разметка мест установки установочных аппаратов
- разметка мест прокладки трассы электропроводки
- требования ТУ к установке и креплению установочных аппаратов
- требования ТУ при прокладке и крепления трассы электропроводки
- подключение установочных аппаратов к трассе электропроводки
- соединение проводов в распределительной коробке согласно схемы
- проверка работоспособности ранее собранной схемы
- требования техники безопасности при сборке схем
2.5 Закрепление нового материала:
- Принцип работы схемы
- требование, предъявляемые к прокладке и креплению трасс электропроводки
- требования, предъявляемые к установке установочных аппаратов
- оконцевание и присоединение проводов к контактам установочных аппаратов
- техника безопасности при сборке схемы.
2.6 задание на урок:
- изучить инструкционную карту
-собрать схему согласно инструкционной карты
Распределение учащихся по рабочим местам
Рабочее место №1
Рабочее место№2
Рабочееместо№3
Рабочее место №4
Рабочее место №5
Бригадир: Назначается учащийся из группы и те
lll Самостоятельная работа учащихся и текущее инструктирование – 210мин
Проследить за организованным началом работы. Указать особенности организации рабочего места, подготовки и последовательности выполнения задания.
Постоянно делать обходы рабочих мест учащихся с целью оказания или практической помощи при сборке схемы.
Во время обхода рабочих мест вместе с бригадиром следить за правильным выполнением трудовых приемов и операций, умением ребят пользоваться инструментом, за соблюдением правил техники безопасности, за порядком на рабочих местах и экономным расходованием провода, контролировать соблюдение технологического процесса, рациональным использованием рабочего времени, добиваться высокой производительности труда.
Обратить внимание на работу слабых учащихся, оказать им практическую помощь при выполнении задания.
Развивать у них способность организовывать и планировать работу, вырабатывать усидчивость, ответственность и веру в свои силу, подтягивать всех учащихся до уровня сильных учащихся.
При обнаружении часто встречающихся ошибок проводить дополнительный инструктаж по разбору затруднений в работе, характерных для большинства учащихся.
При каждом обходе рабочих мест следить за работой, всех учащихся, давать им походу наблюдений все необходимые замечания и указания, предупреждать ошибки.
Проводить индивидуальную работу с сильными инициативными учащихся, вводить типичные ошибки по сборке схемы, способствовать развития у них творческого мышления.
Во время практической работы развивать у учащихся способность анализировать свой труд, находить ошибки, их причины и способы устранения. Побуждать учащихся к самоконтролю, не давать учащимся готовых указаний как исправить ошибку, добиваться, чтобы они сами поняли, осознали ее, нашли способ устранения.
Когда схема будет собрана, учащийся с бригадиром визуально проверяют правильность сборка схемы, исправляют ошибки и предъявляют для поверки мастеру.
Принять и оценить работы учащихся, после проверки схемы разбираются, сдаётся инструмент и материалы для работы.
Уборка рабочих мест.
lY Заключительный инструктаж.
Краткий анализ урока.
Подведение итогов работы за учебный день, сообщение о выполнении цели урока, подвести итоги работы. Разобрать причины появления наиболее характерных недочетов в работе, их предупреждение и исправление, состояние трудовой дисциплины, соблюдение правил техники безопасности отметить учащихся, добившихся лучших результатов, сообщить оценки каждого учащихся, анализируя их.
Задание на дом:
Л.Е. Трунковский « Электромонтер по эксплуатации промышленных электроустановок» Москва « Высшая школа» 2009 г.
Конспект в тетради.
Список используемой литературы:
1. Ю.Д. Сибикин « Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий» книга 1
Москва издательский центр «Академия» 2009 г.
2. Ю.Д. Сибикин « Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий» книга 2
Москва издательский центр «Академия» 2010 г.
3. Л.Е. Трунковский « Электромонтер по эксплуатации промышленных электроустановок» Москва « Высшая школа» 2009 г.
4. В.В. Москаленко « Справочник электромонтёра»
Москва издательский центр «Академия» 2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План открытого урока учебной практики по теме "Введение в профессию"
План открытого урока учебной практики по теме " Введение в профессию" был использован на конкурсе "Мастер года - 2010" В плане раскрыто содержание всех элементов урока :Вводного инструктажа,текущего и...
Методическая разработка: Урок логического мышления «Принципиальные и монтажные электрические схемы».
Для опытного учителя урок логического мышления сразу же напоминает когда-то популярный комбинированный урок (орг. момент, проверка знаний, изучение нового материала, закрепление, домашнее задание). Бе...
Методическая разработка урока учебной практики «Приготовление и подача блюд из овощей запеченных» Тема урока «Кабачки фаршированные овощами и рисом».
Методическая разработка предназначена для проведения уроков учебной практики( длительность - 360 минут (6часов)) по теме «Технология приготовления и подачи блюд из овощей запеченных» по професси...
План урока учебной практики по профессии "Повар, кондитер" ПМ.01 «Приготовление блюд и гарниров из овощей и грибов» Тема урока: «Приготовление полуфабрикатов и блюд из жареных овощей, бракераж готовых блюд, виды подачи»
Методическая разработка урока учебной практики по теме: "Приготовление полуфабрикатов и блюд из жареных овощей, бракераж готовых блюд , виды подачи" разработана по профессии 19.01.17 "Повар, кондитер"...
Методическая разработка: Урок логического мышления «Принципиальные и монтажные электрические схемы».
Для опытного учителя урок логического мышления сразу же напоминает когда-то популярный комбинированный урок (орг. момент, проверка знаний, изучение нового материала, закрепление, домашнее задание). Бе...
Методическая разработка урока технологии в 5 классе "Простейшие электрические цепи с гальваническим источником тока"
Методическая разработка урока технологии в 5 классе с элементами деловой игры...