Рабочая программа по технологии для 7-8-ых классов.
рабочая программа по технологии

Гайнетдинов Рузаль Хатипович

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

            Рабочая программа  предмета «Технология» для 7-8 –ых  классов разработано на основе программы «Технология. 5-8 классы (вариант для мальчиков)» и ориентировано на работу по учебно-методическому комплексу:

           

7 класс - Технология. Трудовое обучение: учебник для учащихся 7 класса общеобразовательной школы./ Под редакцией  В.Д.Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 1997 г..

8 класс - Технология: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных организации /под редакцией  В.Д.Симоненко - М.: Вентана-Граф, 2004.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _7_-8_klass_rabochaya_programma_tehnologiya.docx26.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Куяново»

муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан

Рассмотрено                                Согласовано                                       Утверждаю

на заседании МО              Заместитель директора по УВР      Директор МБОУ СОШ с. Куяново

Протокол № 1 от 27.08.2016    _______/Р.Г.Миназетдинова/     ___________/И.Н.Хайдарова/  

Руководитель МО                           29.08.2016                                   Приказ № 172 от 29.08.2016

_______/Э.В.Сахипова/

                

Рабочая программа

по технологии

для 7-8-ых классов

(уровень общеобразовательный)

на 2016-2018 годы

Гайнетдинова Рузаля Хатиповича,

учителя технологии

Составлена на основе  примерной рабочей программы «Технология. 5-8 классы (вариант для мальчиков)»

2018 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Рабочая программа  предмета «Технология» для 7-8 –ых  классов разработано на основе программы «Технология. 5-8 классы (вариант для мальчиков)» и ориентировано на работу по учебно-методическому комплексу:

        

7 класс - Технология. Трудовое обучение: учебник для учащихся 7 класса общеобразовательной школы./ Под редакцией  В.Д.Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 1997 г..

8 класс - Технология: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных организации /под редакцией  В.Д.Симоненко - М.: Вентана-Граф, 2004.

        

   

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Общетехнологические и трудовые умения и способы деятельности

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:

Знать/ понимать

  • основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции.

Уметь

  • рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;  планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда;  оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;  построения планов профессионального образования и трудоустройства.

Требования  по разделам технологической подготовки

В результате изучения технологии ученик в зависимости от изучаемого раздела должен:

СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ КОНСТРУКЦИОННЫХ
И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Знать/понимать

  • методы защиты материалов от воздействия окружающей среды; виды декоративной отделки изделий (деталей) из различных материалов; традиционные виды ремесел, народных промыслов.

Уметь

  • обосновывать функциональные качества изготовляемого изделия (детали); выполнять разметку деталей на основе технологической документации; проводить технологические операции, связанные с обработкой деталей резанием и пластическим формованием; осуществлять инструментальный контроль качества изготавливаемого изделия (детали); осуществлять монтаж изделия; выполнять отделку изделий; осуществлять один из распространенных в регионе видов декоративно-прикладной обработки материалов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • изготовления или ремонта изделий из конструкционных и поделочных материалов; защиты изделий от воздействия окружающей среды, выполнения декоративно-прикладной обработки материалов и повышения потребительских качеств изделий.

ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

Знать/понимать

  • назначение и виды устройств защиты бытовых электроустановок от перегрузки; правила безопасной эксплуатации бытовой техники; пути экономии электрической энергии в быту.

Уметь

  • объяснять работу простых электрических устройств по их принципиальным или функциональным схемам; рассчитывать стоимость потребляемой электрической энергии; включать в электрическую цепь маломощный двигатель с напряжением до 42 В.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов; оценивания возможности подключения различных потребителей электрической энергии к квартирной проводке и определение нагрузки сети при их одновременном использовании; осуществления сборки электрических цепей простых электротехнических устройств по схемам.

ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА

Знать/понимать

  • характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; инженерные коммуникации в жилых помещениях, виды ремонтно-отделочных работ; материалы и инструменты для ремонта и отделки помещений; основные виды бытовых домашних работ; средства оформления интерьера;  назначение основных видов современной бытовой техники; санитарно-технические работы; виды санитарно-технических устройств; причины протечек в кранах, вентилях и сливных бачках канализации.

Уметь

  • планировать ремонтно - отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования и примерных затрат; подбирать покрытия в соответствии с функциональным назначением помещений; заменять уплотнительные прокладки в кране или вентиле; соблюдать правила пользования современной бытовой техникой.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; применения бытовых санитарно-гигиенические средств; выполнения ремонтно-отделочных работ с использованием современных материалов для ремонта и отделки помещений; применения средств индивидуальной защиты и гигиены.

ЧЕРЧЕНИЕ И ГРАФИКА

Знать/понимать

  • технологические понятия: графическая документации, технологическая карта, чертеж, эскиз, технический рисунок, схема, стандартизация.

Уметь

  • выбирать способы графического отображения объекта или процесса; выполнять чертежи и эскизы, в том числе с использованием средств компьютерной поддержки; составлять учебные технологические карты; соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения графических работ  с использованием инструментов, приспособлений и компьютерной техники; чтения и выполнения чертежей, эскизов, схем, технических рисунков деталей и изделий;

СОВРЕМЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Знать/понимать

  • сферы современного производства; разделение труда на производстве; понятие о специальности и квалификации работника; факторы, влияющие на уровень оплаты труда; пути получения профессионального образования; необходимость учета требований к качествам личности при выборе профессии.

Уметь

  • находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования и о путях получения профессионального образования и трудоустройства; сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения планов профессиональной карьеры, выбора пути продолжения образования или трудоустройства.

Содержание тем учебного курса

Содержание курса «Технология» определяется образовательным учреждением с учётом региональных особенностей, материально-технического обеспечения.

7 класс

Технология обработки древесины

  • Технология обработки древесины
  • Вводное занятие. Инструктаж по охране труда
  • Физико-механические свойства древесины
  • Конструкторская и технологическая документация. Технологический процесс изготовления деталей
  • Заточка деревообрабатывающих инструментов
  • Настройка рубанков и шерхебелей
  • Шиповые столярные соединения
  • Разметка и запиливание шипов и проушин
  • Соединение деталей шкантами, нагелями и шурупами
  • Точение конических и фасонных деталей
  • Художественное точение изделий из древесины
  • Профессии, специальности рабочих и машины в лесной и деревообрабатывающей промышленности
  • Художественная обработка древесины
  • Художественная обработка древесины
  • Мозаика на изделиях из древесины
  • Технология изготовления мозаичных наборов
  • Изготовление рисунка, склеивание и отделка мозаичного набора
  • Технология обработки металлов. Элементы машиноведения
  • Технология обработки металлов. Элементы машиноведения
  • Сталь, её виды и свойства. Термическая обработка  стали
  • Чертёж деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станках
  • Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6
  • Виды и назначение токарных резцов
  • Управление токарно-винторезным станком
  • Приёмы работы на токарн-винторезном станке
  • Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка  НГФ-110Ш
  • Нарезание наружной  и внутренней резьбы
  • Художественная обработка металлов
  • Художественная обработка металлов
  • Тиснение по фольге
  • Художественное изделие из проволоки (ажурная скульптура из металла)
  • Мозаика с металлическим контуром
  • Басма
  • Пропильной металл
  • Чеканка на резиновой подкладке
  • Культура дома ( ремонтно- строительные работы)
  • Культура дома ( ремонтно- строительные работы)
  • Основы технологии оклейки помещений обоями
  • Основные технологии малярных работ
  • Основы технологии плиточных работ
  • Творческие проекты
  • Выбор  и оформление творческого проекта
  • Выполнение творческого проекта
  • Защита  творческого проекта

8 класс

Раздел I. Домашняя экономика

Семейная экономика

Предпринимательство в семье

Потребности семьи

Информация о товарах

Торговые символы, этикетки и штрих-код

Бюджет семьи

Расходы на питание

Сбережения. Личный бюджет

Экономика приусадебного участка

Раздел II. Профессиональное самоопределение.

Внутренний мир человека и система представлений о себе

Профессиональные интересы и склонности

Природные свойства нервной системы

Классификация профессий

Профессиональные планы. Жизненные  планы

Здоровье и выбор профессии

Раздел III. Технология электротехнических работ.

Элементарная база  электротехники

Монтаж электрической цепи. Правила безопасности при электротехнических работах

Бытовые нагревательные приборы и светильники

Разработка плаката по электробезопасности

Раздел IV. Культура дома.

Как строят дом

Технология установки врезного замка

Ручные инструменты

Безопасность ручных работ

Раздел V. Проект.

Выбор и обоснование проекта. Экономический расчёт

Составление технологической документации

Работа над проектом

Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы

Раздел

7 класс

8 класс

1

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов

22

2

Художественная обработка древесины

6

3

Технологии художественно-прикладной обработки материалов

12

4

Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов

16

5

Технологии домашнего хозяйства Культура дома (ремонтно- строительные работы).

6

5

6

Творческий проект

8

10

7

Домашняя экономика

9

8

Технология электротехнических работ.

4

9

Профессиональное самоопределение.

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии (технический труд) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта для основного общего об...

Рабочая программа по технологии для девочек 5-9 классов.

Рабочая программа основного общего образования по технологии по программе В.Д. Симоненко (вариант для девочек)....

Рабочая программа по технологии для учащихся 5-9 классов (вариант для девочек)

Технология - предмет, способствующий профессиональному становлению развивающейся личности. Именно   в  процессе  освоении  технологических навыков  учащиеся  получают воз...

Рабочая программа по технологии для неделимых 5-8 классов по учебникам под ред. Симоненко

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказом Министерства ...

Рабочая программа по технологии для девочек 5-10 классы

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на этапе основного общего образования 245 ч для обязательного изучения каждого направления образоват...

Рабочая программа по технологии для объединенного 10-11 класса

В основе рабочей программы обучения технологии в 10 и 11 общеобразовательных классах лежит программа под редакцией В. Д. Симоненко. Данная программа рассчитана на 2 часа изучения предмета в неде...