Диагностическая работа по технологии в формате ФГОС ООО
методическая разработка по технологии (5 класс)

Цыренова Саяна Баторовна

«Диагностическая работа в формате ФГОС» - оценочная деятельность учащихся  по предмету в формате критериального оценивания.

На основе представленных в ФГОС ООО по предмету технология  (направление – технологии ведения дома) УУД учащихся, разработана диагностическая работа по  образовательному разделу кулинария  в 5 классе.

Тема: «Горячие напитки. Блюда из овощей» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ТЕХНОЛОГИИ В ФОРМАТЕ ФГОС ООО

Предмет (направленность): технология

Возраст детей: 5 класс

Место проведения: класс  

В основной школе учебный предмет технология построен по модульному принципу с учетом возможностей образовательного учреждения и изучается в 5-9 классах.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования различных видов материалов, информации, объектов природной и социальной среды. Для практических работ учитель в соответствии с имеющимися возможностями выбирает такой объект, процесс или тему  для учащихся, чтобы обеспечить охват всей совокупности рекомендуемых в программе технологических операций.*

«Диагностическая работа в формате ФГОС» - оценочная деятельность учащихся  по предмету в формате критериального оценивания.

На основе представленных в ФГОС ООО по предмету технология  (направление – технологии ведения дома) УУД учащихся, разработана диагностическая работа по  образовательному разделу кулинария  в 5 классе.

Тема: «Горячие напитки. Блюда из овощей»

Разделы

работы

Текст задания

1.Предметные

знания

Выберите правильный вариант ответа.

1.Что означает слово «Кулинария»?

а) искусство оформления готовых блюд

б) искусство приготовления пищи

в) искусство сервировки стола

г) искусство составление букета для праздничного стола/

2. К продуктам растительного происхождения относятся:

а)        мясо

б)        яйцо

в)        масло подсолнечное

г)        рыба

3.        К продуктам животного происхождения относятся:
а) масло сливочное

б) геркулес

в) картофель

г) морковь

4. Научно доказано: фрукты лучше использовать в свежем виде, потому что:

а) меньше тратиться времени на приготовление пищи

б) удобнее подавать к столу

в) сохраняется больше витаминов

г) можно взять с собой в школу

5. Какие продукты не используются для приготовления винегрета:

а)        картофель отварной

б)        морковь отварная

в)        свекла отварная

г)        банан

6. Салат – это:

а) горячее блюдо

б) кондитерское изделие

в) первое блюдо

г) холодная закуска

7. Салатными заправками являются:

а) сметана

б) кипяченая вода

в) перец

г) масло сливочное

Уровневые дескрипторы оценки задания 1,

понятные ученикам

Оптимальный уровень

(5 баллов)

Достаточный уровень

(4 балла)

Критический уровень

(3 балла)

Не допускает ошибок при воспроизведении знаний:

  • умение находить полное соответствие определение – термин

Ученик выявляет знания материала:

  • умеет определять правильный вариант ответа
  • соблюдает выполнение 5 из 7 заданий

Ученик обнаруживает усвоение основного материала, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных, уточняющих вопросов учителя:

  • умеет определять правильный вариант ответа
  • соблюдает выполнение 4 из 7 заданий

2. Диагностика уровня развития познавательных УУД

на материале темы

Вставить в текст пропущенные слова.

Упоминание про …….. растение относят к самым начальным столетиям нашей эры. Именно тогда из его листьев начали готовить удивительно бодрый напиток, что способен отогнать сон, хотя поначалу все употребляли …. исключительно в религиозных целях.

Родина ….. – Китай.

О каком напитке идет речь? (выберите правильный вариант ответа).

а) кофе

б) какао

в) чай

г) цикорий

К какой группе напитков относят данный?

а) к горячим напиткам

б) к холодным напиткам

(выберите вариант ответа; объясните свой выбор).

Уровневые дескрипторы оценки задания 2,

понятные ученикам

Оптимальный уровень

(5 баллов)

Достаточный уровень

(4 балла)

Критический уровень

(3 балла)

Ученик:

  • умеет работать с текстом (соотносить информацию представленную в тексте с предложенными вопросами)
  • отвечает на вопросы по тексту, требующие осмысления текста
  • умеет выделять главное, объяснять свой выбор.

Ученик:

  • умеет работать с текстом (соотносить информацию представленную в тексте с предложенными вопросами)
  • умеет определять правильный вариант ответа

Ученик:

  • умеет определять правильный вариант ответа.

3. Диагностика уровня развития  коммуникативных УУД

на материале темы

Ознакомьтесь с данной схемой.

Запишите последовательность выполнения операций.

1……

2……

3…….

4………

Объясните необходимость  проведения  первичной обработки (п/о)  овощей.

Уровневые дескрипторы оценки задания 3,

понятные ученикам

Оптимальный уровень

(5 баллов)

Достаточный уровень

(4 балла)

Критический уровень

(3 балла)

Ученик:

  • умеет работать по предложенной схеме
  • правильно расставляет порядок действий
  • умеет приводить аргументированное объяснение

Ученик:

  • правильно расставляет порядок действий

Ученик:

  • объяснение о необходимости выполнения данной операции (п/о) отсутствует.

4. Диагностика

 способности

 решать

компетентностные задачи и уровня развития

регулятивных УУД на материале темы

Какие профессии  связаны с искусством приготовления пищи? Перечислите.

Что ещё ты хотел  бы узнать  (проработать на практической работе) при изучении раздела кулинария?

Уровневые дескрипторы оценки задания 4,

понятные ученикам

Оптимальный уровень

(5 баллов)

Достаточный уровень

(4 балла)

Критический уровень

(3 балла)

  • приведено более 3-х

 примеров

  • приведен

1 пример

  • ответ на первый вопрос не

получен

ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

  1. Стандарты второго поколения. Технология 5-9 классы. Изд. «Просвещение».2012*
  2. Н.Л. Галеева, Модернизация системы внутришкольного контроля качества образовательного процесса для реализации требований ФГОС и НСОТ, Педагогический университет «Первое сентября», г. Москва, 2012.
  3. edu.1september.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая работа для 9 классов (формат МЦКО октябрь 2016)

В работе представлены задания по лексике, грамматике, синтаксису, орфографии, пунктуации, языковым нормам, а также текстоведению и лингвистическому анализу аналогичные тем, что даны в спецификации МЦК...

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ГЕОГРАФИИ В ФОРМАТЕ ОГЭ

Диагностическая работа по географии в 9 классе в формате ОГЭ предназначена для контроля качества знаний обучающихся с целью анализа полученных результатов и последующей работой по коррекции рабочих пр...

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ТЕХНОЛОГИИ В ФОРМАТЕ ФГОС ООО

«Диагностическая работа в формате ФГОС» - оценочная деятельность учащихся по предмету в формате критериального оценивания. На основе представленных в ФГОС ООО по предмету технология (направление – ...

Элементы дистанционного обучения английскому языку в работе с учащимися в формате ФГОС. Степанова Алина Александровна Учитель МБОУСШ №72

Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные фо...

Диагностическая работа для 9 класса (формат МЦКО, октябрь 2018)

В работе даны задания по орфографии, пунктуации, работе с текстом....

Пример разработки КТП по технологии в формате ФГОС.

В данной публикации представлен вариант КТП, разработанного по стандартам ФГОС....