Диагностическая работа по технологии в формате ФГОС ООО
методическая разработка по технологии (5 класс)
«Диагностическая работа в формате ФГОС» - оценочная деятельность учащихся по предмету в формате критериального оценивания.
На основе представленных в ФГОС ООО по предмету технология (направление – технологии ведения дома) УУД учащихся, разработана диагностическая работа по образовательному разделу кулинария в 5 классе.
Тема: «Горячие напитки. Блюда из овощей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskaya_rabota_v_formate_fgos_po_teme_goryachie_napitki_blyuda_iz_ovoshchey.docx | 75.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ТЕХНОЛОГИИ В ФОРМАТЕ ФГОС ООО
Предмет (направленность): технология
Возраст детей: 5 класс
Место проведения: класс
В основной школе учебный предмет технология построен по модульному принципу с учетом возможностей образовательного учреждения и изучается в 5-9 классах.
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования различных видов материалов, информации, объектов природной и социальной среды. Для практических работ учитель в соответствии с имеющимися возможностями выбирает такой объект, процесс или тему для учащихся, чтобы обеспечить охват всей совокупности рекомендуемых в программе технологических операций.*
«Диагностическая работа в формате ФГОС» - оценочная деятельность учащихся по предмету в формате критериального оценивания.
На основе представленных в ФГОС ООО по предмету технология (направление – технологии ведения дома) УУД учащихся, разработана диагностическая работа по образовательному разделу кулинария в 5 классе.
Тема: «Горячие напитки. Блюда из овощей»
Разделы работы | Текст задания | |
1.Предметные знания | Выберите правильный вариант ответа. 1.Что означает слово «Кулинария»? а) искусство оформления готовых блюд б) искусство приготовления пищи в) искусство сервировки стола г) искусство составление букета для праздничного стола/ 2. К продуктам растительного происхождения относятся: а) мясо б) яйцо в) масло подсолнечное г) рыба 3. К продуктам животного происхождения относятся: б) геркулес в) картофель г) морковь 4. Научно доказано: фрукты лучше использовать в свежем виде, потому что: а) меньше тратиться времени на приготовление пищи б) удобнее подавать к столу в) сохраняется больше витаминов г) можно взять с собой в школу 5. Какие продукты не используются для приготовления винегрета: а) картофель отварной б) морковь отварная в) свекла отварная г) банан 6. Салат – это: а) горячее блюдо б) кондитерское изделие в) первое блюдо г) холодная закуска 7. Салатными заправками являются: а) сметана б) кипяченая вода в) перец г) масло сливочное | |
Уровневые дескрипторы оценки задания 1, понятные ученикам | ||
Оптимальный уровень (5 баллов) | Достаточный уровень (4 балла) | Критический уровень (3 балла) |
Не допускает ошибок при воспроизведении знаний:
| Ученик выявляет знания материала:
| Ученик обнаруживает усвоение основного материала, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных, уточняющих вопросов учителя:
|
2. Диагностика уровня развития познавательных УУД на материале темы | Вставить в текст пропущенные слова. Упоминание про …….. растение относят к самым начальным столетиям нашей эры. Именно тогда из его листьев начали готовить удивительно бодрый напиток, что способен отогнать сон, хотя поначалу все употребляли …. исключительно в религиозных целях. Родина ….. – Китай. О каком напитке идет речь? (выберите правильный вариант ответа). а) кофе б) какао в) чай г) цикорий К какой группе напитков относят данный? а) к горячим напиткам б) к холодным напиткам (выберите вариант ответа; объясните свой выбор). | |
Уровневые дескрипторы оценки задания 2, понятные ученикам | ||
Оптимальный уровень (5 баллов) | Достаточный уровень (4 балла) | Критический уровень (3 балла) |
Ученик:
| Ученик:
| Ученик:
|
3. Диагностика уровня развития коммуникативных УУД на материале темы | Ознакомьтесь с данной схемой. Запишите последовательность выполнения операций. 1…… 2…… 3……. 4……… Объясните необходимость проведения первичной обработки (п/о) овощей. | |
Уровневые дескрипторы оценки задания 3, понятные ученикам | ||
Оптимальный уровень (5 баллов) | Достаточный уровень (4 балла) | Критический уровень (3 балла) |
Ученик:
| Ученик:
| Ученик:
|
4. Диагностика способности решать компетентностные задачи и уровня развития регулятивных УУД на материале темы | Какие профессии связаны с искусством приготовления пищи? Перечислите. Что ещё ты хотел бы узнать (проработать на практической работе) при изучении раздела кулинария? | |
Уровневые дескрипторы оценки задания 4, понятные ученикам | ||
Оптимальный уровень (5 баллов) | Достаточный уровень (4 балла) | Критический уровень (3 балла) |
примеров |
1 пример |
получен |
ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ
- Стандарты второго поколения. Технология 5-9 классы. Изд. «Просвещение».2012*
- Н.Л. Галеева, Модернизация системы внутришкольного контроля качества образовательного процесса для реализации требований ФГОС и НСОТ, Педагогический университет «Первое сентября», г. Москва, 2012.
- edu.1september.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая работа для 9 классов (формат МЦКО октябрь 2016)
В работе представлены задания по лексике, грамматике, синтаксису, орфографии, пунктуации, языковым нормам, а также текстоведению и лингвистическому анализу аналогичные тем, что даны в спецификации МЦК...
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ГЕОГРАФИИ В ФОРМАТЕ ОГЭ
Диагностическая работа по географии в 9 классе в формате ОГЭ предназначена для контроля качества знаний обучающихся с целью анализа полученных результатов и последующей работой по коррекции рабочих пр...
План работы творческого семинара по теме Технологии работы с текстом в формате ФГОС
План работы на 2013 - 2014 учебный год...
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ТЕХНОЛОГИИ В ФОРМАТЕ ФГОС ООО
«Диагностическая работа в формате ФГОС» - оценочная деятельность учащихся по предмету в формате критериального оценивания. На основе представленных в ФГОС ООО по предмету технология (направление – ...
Элементы дистанционного обучения английскому языку в работе с учащимися в формате ФГОС. Степанова Алина Александровна Учитель МБОУСШ №72
Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные фо...
Диагностическая работа для 9 класса (формат МЦКО, октябрь 2018)
В работе даны задания по орфографии, пунктуации, работе с текстом....
Пример разработки КТП по технологии в формате ФГОС.
В данной публикации представлен вариант КТП, разработанного по стандартам ФГОС....