Диагностическая работа для 9 классов (формат МЦКО октябрь 2016)
тест по русскому языку (9 класс) по теме

Дубовицкая Екатерина Алексеевна

В работе представлены задания по лексике, грамматике, синтаксису, орфографии, пунктуации, языковым нормам, а также текстоведению и лингвистическому анализу аналогичные тем, что даны в спецификации МЦКО для учащихся 9 классов в 2016 году.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностическая работа для учащихся 9-х классов

по русскому языку

вариант 1

  1. В каком из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово? Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Разрешите преподнести Вам в этот ПАМЯТНЫЙ вечер скромный подарок от нашего коллектива.

Раньше она была скромной и незаметной школьницей, а теперь ПРЕОБРАЗИЛАСЬ в гордую, недоступную красавицу.

В народной медицине ЯБЛОЧНЫЙ уксус широко используется в первую очередь как противовоспалительное и антисептическое средство.

ИГОЛЬНЫЕ ветки ели, кедра и можжевельника содержат ценные смолистые вещества, широко используемые в косметологии.

Ответ:_____________________________

  1. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

разные возрасты

более пятиста рублей

двое друзей

наиболее просто

Ответ:_____________________________

  1. Какие два слова из приведённого ниже перечня нельзя включить в таблицу? В ответе запишите номера выбранных слов.

В корне слова пишется проверяемая гласная И

В корне слова с чередованием гласных Е/И пишется буква Е

1) с..реневый

2) пост..лить

             3) переб..нтованный

      4) обж..гающий

                 5) прим..рить (врагов)

Ответ:________

  1. В какой строке во всех словах пропущена одна и та же буква ?
  1. чере..чур, в ..дании школы, ра..мешать
  2. кинос..ёмка, суб..ективный, двух..ярусный
  3. пр..небречь, пр..одолевать, пр..лежание
  4. сверх..нтересный, дез..нфекция, под..тожить

  1. В каком примере НЕ пишется раздельно?
  1. По краям костровища тлели (не)остывшие угли.
  2. В эти места, поросшие густым малинником, (не)редко заглядывают медведи.
  3. (Не)прикрытая дверь позволяла мальчикам увидеть ближний угол комнаты.
  4. (Не)сильные дожди размыли дорогу, а весенний паводок.

  1. Укажите все цифры, на месте которых необходимо поставить запятую.

Обрадованный неожиданной премией (1) он заулыбался (2) и (3) пожав руки коллегам (4) вышел из кабинета.

Ответ:_____________

  1. Укажите все цифры, на месте которых необходимо поставить запятую.

По мнению британских учёных (1) строение Меркурия (2) вероятно (3) кардинальным образом отличается от всех изученных на данный момент небесных тел, однако (4) для подтверждения гипотезы требуется еще серия исследований в космосе.

Ответ:____________

  1. Выберите верную характеристику предложения.

Выводы парадоксальны ( ) и могут вызвать шквал негативной критики в научных кругах.

  1. Сложное предложение, перед союзом И нужно поставить запятую.
  2. Сложное предложение, перед союзом И запятая не ставится.
  3. Простое предложение , перед союзом И запятая не ставится.
  4. Простое предложение, перед союзом И нужно поставить запятую.

Текст.

  1. Слово «танк», происходящее от английского «tank» («бак»,«цистерна»), которое и сегодня обозначает во многих европейских языках бронированную вооружённую машину на гусеничном ходу, вошло в употребление не только из-за внешнего сходства боевой машины и резервуара.

(2) В 1916 году в Великобритании по проекту Уильяма Триттона и Уолтера Вильсона была построена первая партия двадцатидевятитонных бронированных машин на гусеничном ходу Mk I. (3)Их планировалось тайно перебросить по железной дороге на Западный фронт.

(4)Британская контрразведка пустила утку, что в Англии российским правительством заказана партия цистерн («tank») для питьевой воды. (5) Для убедительности на танках даже была сделана надпись: «Осторожно! Петроград!».   (6)… в дальнейшем «маскировочное» название и прижилось.

  1. Укажите предложение, в котором верно передана ГЛАВНАЯ мысль текста.
  1. Внешнее сходство первых бронированных машин с огромными цистернами во многом определило будущее название боевых машин.
  2. В 1916-ом году, во время переброски на фронт первых двадцатидевятитонных танков Mk I, английской контрразведкой распускались слухи о том, что по железной дороге отправляется партия цистерн, сделанных по заказу русских.
  3. Первые танки, использовавшиеся в боевых действиях на Западном фронте, были отправлены под видом цистерн для питьевой воды.
  4. Первые бронированные машины на гусеничном ходу из соображений конспирации были выданы английской контрразведкой за цистерны для питьевой воды («tanks»), что во многом определило современное название этих боевых машин.

  1.  Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в 6 предложении текста?
  1. Кроме того,
  2. Так
  3. Однако
  4. Например,

  1.  Среди предложений 1-5 найдите предложение, в котором использован фразеологический оборот. Укажите в ответе номер этого предложения.

Ответ:_______

  1.  Выпишите из текста слово, в котором правописание приставки не зависит от глухости-звонкости последующего согласного.

Ответ:___________________

  1. Выпишите из текста слово, в котором правописание «НН» определяется образованием от глагола с суффиксом –ова- (-ева-).

Ответ:__________________

  1. Замените разговорное слово «перебросить» в предложении 3 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ:_________________

  1. Замените словосочетание «питьевой воды», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: __________________

  1. Выпишите грамматическую основу из предложения 3.

Ответ: _________________

  1.  Среди предложений 1-6, найдите предложение, осложненное обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

Ответ: __________________

  1. Среди предложений 2-6 найдите предложение со вставной конструкцией. Выпишите номер.___________________

  1. Укажите количество грамматических основ в предложении 1. Ответ запишите цифрой.

Ответ: _________

  1. В таблице, приведённой ниже, сжато переданы микротемы текста. Микротемы соответствуют абзацному членению текста. Укажите номер абзаца, который при сжатии искажает основной смысл. Напишите свой текст, сжато передающий основное содержание микротемы.

№ абзаца

микротема

1

Слово «танк» звучит во многих европейских языках.

2

В 1916 году по проекту У. Вильсона и У. Триттона первые танки построены в Великобритании.

3

Из соображений конспирации при транспортировке бронированные машины были выданы за  цистерны («tanks»), определившие их современное название.

Ответы

1

игловые

1 балл

2

пятисот

1

3

1)сиреневый, 4)обжигающий

2

4

2

1

5

4

1

6

134

1

7

123

1

8

3

1

9

4

1

10

2

1

11

4

1

12

сделана

1

13

бронированных

1

14

перевезти

1

15

вода для питья

1

16

планировалось перебросить

1

17

1

1

18

4

1

19

2

1

20

1 абзац: Слово «танк», обозначающее в европейских языках бронированную машину на гусеничном ходу, стали употреблять от английского «цистерна».

2б.- правильно указан абзац,

.- правильно применены приемы сжатия,

1б. грамотность

24 балла

Оценка за работу

«5»

«4»

«3»

«2»

24-21

20-17

16-13

0-12



Предварительный просмотр:

Диагностическая работа для учащихся 9-х классов

по русскому языку

вариант 3

  1. В каком из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово? Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Трудящиеся имеют ГАРАНТИРОВАННОЕ Конституцией право на отдых.

На сухой КАМЕНИСТОЙ почве южного Крыма трудно выращивать влаголюбивые огородные культуры.

Комната выполняла ДВОЙСТВЕННОЕ назначение: она являлась одновременно и гостиной, и спальней.

Нами было принято решение о выдаче ДОВЕРИТЕЛЬНОГО кредита на льготных условиях.

Ответ: _____________________________

  1. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

наиболее интереснейший

нет чистых полотенец

после заморозков

лягте на пол

Ответ: _____________________________

  1. Какие два слова из приведённого ниже перечня нельзя включить в таблицу? В ответе запишите номера выбранных слов.

В корне слова пишется проверяемая гласная А

В корне слова с чередованием гласных О /А пишется буква А

                                                               

                                                                 1) г..ристая (местность)

2) заг..р

        3) пощ..дить

           4) к..сательная

                5) тр..диционный

Ответ: ________

  1. В какой строке во всех словах пропущена одна и та же буква?
  1. пр..игыватель, нед..ступный, пр..родина
  2. под..ёмник, пред..экзаменационный, об..ёмный
  3. пр..бежище, пр..ступник,  пр..образились
  4. во..препятствовать, бе..трепетный, бе..чувственный

  1. В каком примере НЕ(НИ) со словом пишется раздельно?
  1. Вопреки моим опасениям, чемодан оказался ничуть (не)тяжелым.
  2. (Не)приятная на вкус пища может стать причиной депрессии.
  3. На трибунах стадиона, где проходил концерт, яблоку (не)где упасть.
  4. Сильный человек никогда (ни)кого не винит в своих неудачах.

  1. Укажите все цифры, на месте которых необходимо поставить запятую.

Яростно дул ветер (1) сбивая с (2) быстро идущих по улицам (3) прохожих шляпы (4) и вырывая из их рук зонты.

Ответ: ____________

  1. Укажите все цифры, на месте которых необходимо поставить запятую.

Профессора интересовало (1) буквально (2) всё, что касалось бабочек. За время экскурсии (3) к великому счастью для себя (4) он обнаружил несколько редких видов и даже один до сих пор  не известный науке.

Ответ: ____________

  1. Выберите верную характеристику предложения.

Таинственный гость обладал приятной наружностью () и был любезен с хозяевами дома.

  1. Сложное предложение, перед союзом И нужно поставить запятую.
  2. Сложное предложение, перед союзом И запятая не ставится.
  3. Простое предложение, перед союзом И запятая не ставится.
  4. Простое предложение, перед союзом И нужно поставить запятую.

Текст

(1) Имена героев в сказках А.С. Пушкина тридцатых годов – отнюдь не авторская фантазия. (2) Обратим внимание на «говорящие» имена и рассмотрим некоторые из них.

(3) Одно из царских имен - Гвидон из «Сказки о царе Салтане» - в переводе с древнегерманского (Gwidon) обозначает «широкоплечий», «живущий в лесу»; а с итальянского (guidare) «править, управлять». (4) Другое - Дадон из «Сказки о золотом петушке».  (5) Согласно словарю Даля, это нескладный, несуразный человек. (6) Оно созвучно слову французскому «dildon» (дурачок, тупоумный). (7) Также известно, что Гвидон и Дадон получили свои имена «в честь» литературных героев прошлого. (8) Оба имени встречаются в одном и том же произведении – в знаменитом итальянском романе о подвигах рыцаря Бово Д`Антона. (9) Этот роман стал известен русскому читателю в XVI веке. (10) Позже он подвергся на Руси литературной переработке и получил название «Повесть о Бове Королевиче».

(11) …с «Бовой» из рыцарского романа связано также имя работника Балды из «Сказки о попе…». (12) В романе действует герой Симбалда, который является воспитателем и слугой Бовы. (13) Сейчас для нас Балда – исключительно балда. (14) Однако это имя, распространенное на Руси до конца 17 – начала 18 века, носили как простые люди, так и бояре. (15) С незапамятных времен, нарекая детей такими «несуразными» именами, родители верили, что оберегают дитя от злых духов.

 

  1. Укажите предложение, в котором верно передана ГЛАВНАЯ мысль текста.
  1. «Говорящие» имена героев сказок Пушкин заимствовал как из западноевропейской, так и русской культуры.
  2. Особое место в творчестве Пушкина занимают сказки.
  3. Сказки Пушкина совмещают в себе элементы русского и западноевропейского фольклора.
  4. «Несуразные» имена героев сказок – традиция, которой придерживался Пушкин.
  1. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в 11 предложении текста?
  1. Очевидно,
  2. В результате
  3. Впоследствии
  4. Несмотря на это,

  1. Среди предложений 11-15 найдите предложение, в котором использован фразеологический оборот. Укажите в ответе номер этого предложения.

Ответ: _______

  1. Выпишите из текста слово, в котором правописание приставки зависит от глухости-звонкости последующего согласного.

Ответ : ___________________

  1. Выпишите из текста слово, в котором правописание «Н» определяется правилом «в кратких страдательных причастиях пишется одна Н».

Ответ: __________________

  1. Замените устаревшее слово «нарекая» в предложении 15 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: _________________

  1. Замените словосочетание «царское имя», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: __________________

  1. Выпишите грамматическую основу из предложения 2.

Ответ: _________________

  1.  Среди предложений 6-10, найдите предложение, осложненное обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

Ответ: __________________

  1. Среди предложений 4-8 найдите предложения со вводной конструкцией. Выпишите номера.  ___________________

  1. Укажите количество грамматических основ в предложении 15. Ответ запишите цифрой.

Ответ: _________

  1. В таблице, приведённой ниже, сжато переданы микротемы текста. Микротемы соответствуют абзацному членению текста. Укажите номер абзаца, который при сжатии искажает основной смысл. Напишите свой текст, сжато передающий основное содержание микротемы.

№ абзаца

Микротема

1

В сказках Пушкин использует для героев «говорящие» имена.

2

Согласно традиции «говорящих» имен некоторые персонажи сказок названы Пушкиным именами из итальянского романа о подвигах рыцаря, переделанного по-русски в «Повесть о Бове Королевиче».

3

 Имя Балда соотносится не только с рыцарским романом, в котором было созвучное имя героя, но и с русской традицией называть «несуразными» именами детей.

Ответы

1

двойное

1 балл

2

наиболее интересный

1

3

  1. гористая,

 5) традиционный

2

4

4

1

5

1

1

6

1

1

7

34

1

8

3

1

9

1

1

10

1

1

11

15

1

12

рассмотрим

1

13

связано

1

14

называя

1

15

имя царя

1

16

обратим и рассмотрим

1

17

8

1

18

57

1

19

2

1

20

1 абзац: Имена героев в сказках Пушкина не авторская фантазия, а следование традиции «говорящих» имен.

2б.- правильно указан абзац,

.- правильно применены приемы сжатия,

1б. грамотность

24 балла

Оценка за работу

«5»

«4»

«3»

«2»

24-21

20-17

16-13

0-12



Предварительный просмотр:

Диагностическая работа для учащихся 9-х классов

по русскому языку

вариант 2

  1. В каком из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово? Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Многие ПАМЯТНЫЕ даты не являются в России праздничными днями и не предусматривают выходных.

По показаниям потерпевших,  был составлен СЛОВАРНЫЙ портрет преступника.

Высказывая свою критику, эксперты вовсе не хотели ПРИНИЗИТЬ или очернить работу молодого конкурсанта.

Регулярность занятий – ФАКТОР достижения успеха в овладении иностранным языком.

Ответ:_____________________________

  1. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

восемь килограммов

опытные бухгалтеры

их  взгляды

в двух тысячи третьем году

Ответ:_____________________________

  1. Какие два слова из приведённого ниже перечня нельзя включить в таблицу? В ответе запишите номера выбранных слов.

В корне слова пишется проверяемая гласная Е

В корне слова с чередованием гласных Е/И пишется буква И

  1. приобр..тение
  2.  разв..вающийся (флаг)
  3. в..негрет
  4. прот..реть (пыль)
  5. расст..латься

Ответ:________

  1. В какой строке во всех словах пропущена одна и та же буква ?
  1. контр..гра, вз..мать, роз..грыш
  2. ра..чертить, ..делать,во..хвалять
  3. по..хвалить, о..даление, на..строить
  4. пр..лежный, пр..вередливый, пр..сечь

  1. В каком примере НЕ пишется слитно?
  1. (Не)знавшая поражений эскадра Ушакова завоевала неприступную крепость Корфу, очистила ионические острова, Неаполь и Мальту от французских полчищ.
  2. Александр прошёл мимо, (не)сказав ни слова.
  3.  В цветнике высокие стебли полыни смотрятся (не)обыкновенно эффектно.

4)Механизм взаимодействия обоняния с другими системами восприятия до сих пор до конца (не) раскрыт.

  1. Укажите все цифры, на месте которых необходимо поставить запятую.

Навстречу Анне Павловне (1) помахивая изящной тросточкой (2) шёл молодой человек (3) одетый (4) по последней парижской моде.

Ответ:_____________

  1. Укажите все цифры, на месте которых необходимо поставить запятую.

Для попавшего в беду человека искреннее сочувствие (1) может быть (2) настоящим спасением.

Ольга (3) по-моему (4) готовилась сказать нам что-то чрезвычайно важное.

Ответ:____________

  1. Выберите верную характеристику предложения.

Старый товарищ пригласил меня к себе погостить ( ) и мне впервые довелось побывать в верховьях Волги.

  1. Сложное предложение, перед союзом И нужно поставить запятую.
  2. Сложное предложение, перед союзом И запятая не ставится.
  3. Простое предложение , перед союзом И запятая не ставится.

Простое предложение, перед союзом И нужно поставить запятую.

Текст

  1. Говорят, своей известностью Галапагосские острова (galapogo по-испански означает «черепаха»), находящиеся в Тихом океане, в немалой степени обязаны Чарльзу Дарвину и понятию «эволюция». (2) Путешествие на корабле «Бигль» позволило естествоиспытателю изучить условия жизни в самых разных зонах и наблюдать животный и растительный мир Галапагос.

(3).Каждый из островов архипелага индивидуален по ландшафту и дикой природе. (4) Несмотря на суровый климат, на каждом из них обитают животные, которые сумели приспособиться к уникальным местным природным условиям. (5) По словам вице-губернатора Галапагосов,  можно определить, с какого острова та или иная черепаха. (6) Если воды и растительности на острове много, то передняя часть панциря вокруг шеи черепахи слегка изогнута. (7) Там, где они  тянулись за пищей, шеи были длинными, а панцири по форме напоминали седло.

(8) … эти чудесные адаптации в свое время поразили молодого натуралиста Дарвина. (9) Их исследование послужило импульсом к созданию знаменитой эволюционной теории происхождения видов. (10) Время показало справедливость этой теории.

  1. Укажите предложение, в котором верно передана ГЛАВНАЯ мысль текста.

1.  Своей известностью Галапагосы обязаны Ч. Дарвину: исследования уникального животного мира архипелага стали для него стимулом к созданию эволюционной теории происхождения видов.

2.  Особенность животного мира Галапагосских островов – уникальные природные условия, к которым местные виды приспособились в процессе эволюции.

3.  Несмотря на то, что климат на всем архипелаге довольно суровый, на Галапагосах всегда обитало много видов интересных животных.

4.  Во времена Чарльза Дарвина, посетившего Галапагосские острова на корабле «Бигль» в рамках  путешествия, этот архипелаг был почти неизвестным и малоисследованным.

10.         Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в 8 предложении текста?

1)   Кроме того,

2)   Например,

3)   Поскольку

4)   Именно

  1.  Найдите предложение, в котором использован фразеологический оборот. Укажите в ответе номер этого предложения.

Ответ:_______

  1.  Из предложений 8-10 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется звонкостью-глухостью последующего согласного.

            Ответ:___________________

  1.  Выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательном, образованном от существительного с основой на-Н, пишется НН».

Ответ:___________________

  1.  Замените научный термин  «АДАПТАЦИЯ» в предложении 8 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ:_________________

  1. Замените словосочетание «по-испански означает», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: __________________  

  1. Выпишите грамматическую основу из предложения 2.

Ответ: _________________

  1. Среди предложений 1-6, найдите предложение, осложненное обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

Ответ: __________________

  1. Найдите предложение с вводной конструкцией. Выпишите номер.___________________

  1. Укажите количество грамматических основ в предложении 7. Ответ запишите цифрой.

Ответ: _________

  1. В таблице, приведённой ниже, сжато переданы микротемы текста. Микротемы соответствуют абзацному членению текста. Укажите номер абзаца, который при сжатии искажает основной смысл. Напишите свой текст, сжато передающий основное содержание микротемы.

№ абзаца

микротема

1

Своей известностью Галапагосы обязаны кругосветному путешествию на корабле «Бигль» Ч. Дарвину.

2

В процессе эволюции приспособление черепах к уникальным природным условиям привело к изменению формы панцирей.

3

Исследования уникальности черепах стали импульсом к созданию эволюционной теории, которая на протяжении столетий сохраняет свою актуальность.

Ответы

1

словесный

1 балл

2

В две тысячи третьем году

1

3

3)винегрет, 4)протереть

2

4

2

1

5

3

1

6

123

1

7

34

1

8

1

1

9

1

1

10

4

1

11

10

1

12

исследование

1

13

длинные

1

14

приспособление

1

15

испанское значение

1

16

путешествие позволило изучать и наблюдать

1

17

1

1

18

5

1

19

3

1

20

1 абзац: Изучение условий жизни и наблюдение за животным миром позволило Дарвину развить понятие «эволюция» благодаря Галапагосам.

2б.- правильно указан абзац,

.- правильно применены приемы сжатия,

1б. грамотность

24 балла

Оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

24-21

20-17

16-13

12-0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая работа 9 класс

Эта диагностическая работа поможет учащимся в подготовке к сдачи экзамена по географии в форме ГИА...

Диагностическая работа 2 класс

Входная диагнотическая работа. Бланк для ученика....

Диагностическая работа 7 класс.

Диагностическая работа. 7 класс...

Диагностическая работа по русскому языку для 5 класса (формат МЦКО, ноябрь 2016)

Предлагаемый тест содержит формулировки и задания, представленные в демоверсии МЦКО (ноябрь, 2016). Данный тест полезен для подготовки учащихся к предстоящей проверки ЗУН....

Диагностическая работа для 7 класса в формате МЦКО (декабрь 2016)

В работе проверяются орфоэпические нормы, разбор слова по составу, образование и употребление форм числительных, типы безударных гласных, правописание слов с орфограммами в приставках и после приставо...

Диагностическая работа для 9 класса (формат МЦКО, октябрь 2018)

В работе даны задания по орфографии, пунктуации, работе с текстом....