Диагностическая работа для 9 класса (формат МЦКО, октябрь 2018)
тест по русскому языку (9 класс) на тему
В работе даны задания по орфографии, пунктуации, работе с текстом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
вариант с ответами | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая работа в 9 классе
- Какие два слова из размещённого ниже перечня нельзя включить в таблицу? Запишите номера выбранных слов.
В корне слова пишется проверяемая гласная А | В корне слова с чередованием гласных О/А пишется буква О |
- оз..рение
- подск..зать
- р..систый
- заг..релый
- сож..лея
- В какой строке во всех словах пропущена буква С?
- в..бодрившись, не..жатый
- бе..полезный, ра..бросать
- бе..культурье, не..гибаемый
- неи..бежность, бе..дорожье
- В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
- Ключи до сих пор (не)найдены.
- Дом у Петровых (не)большой, но уютный.
- Брат (не)удостоил его даже упрёком.
- Солнце, ещё (не) скрытое облаками, освещает мрачную тучу.
- Укажите все цифры, на месте которых необходимо поставить запятые.
Степной воздух (1) наполненный тысячью разных птичьих свистов (2) был жарким, а в высоком небе неподвижно стояли ястребы (3) распластав свои крылья (4) и неподвижно устремив глаза свои в траву…
- Укажите все цифры, на месте которых необходимо поставить запятые.
Иногда Ивану Петровичу Аргунову (1) всё-таки (2) удавалось целиком отдаться вдохновению. В такой радостный час (3) наверное (4) и создал он портрет неизвестной молодой женщины в праздничном крестьянском платье.
- В каком предложении выделенное определение обособляется?
- Состоящая из множества хребтов горная цепь тянется на много километров.
- В небе стояли лёгкие перистые облака.
- Санкт-Петербург крупнейший культурный центр расположен на берегах Невы.
- Среди нагромождённых друг на друга каменных глыб трудно найти дорогу.
- Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Художник писал как городские так и деревенские пейзажи.
2) Солнце докатилось до края земли и растеклось по небу вишнёвым заревом.
3) Этот край нехоженых троп и непуганых зверей и птиц обладает большой привлекательностью.
4) В поведении скворца много суетливого и забавного, деловитого и хитрого.
- Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Изображая любой предмет,
- на картине запечатлевается мироощущение художника.
- художником создаётся точная копия.
- художник передаёт своё представление о мире.
- для художника важно его собственное мироощущение.
Текст.
- Мы любили свой двор. 2. В нём никогда не было скучно. 3. Были у нас игры собственного изобретения.4. Например, игра в красавицу.
5. Неизвестно, кто придумал эту игру, но она всем пришлась по вкусу. 6. И, когда наша компания собиралась под старым тополем, кто-нибудь обязательно предлагал:
7. – Сыграем в красавицу?
8. Мы почему-то любили, когда водила Нинка из седьмой квартиры. 9. Она опускала глаза и разглаживала руками платье: заранее знала, что ей придётся выходить в круг и быть красавицей.
10. Теперь мы вспоминаем, что Нинка была на редкость некрасивой: у неё был широкий приплюснутый нос, бесцветные глаза, прямые жидкие волосы и большие грубые губы, вокруг которых и на лбу рассыпались веснушки. 11. Но мы того не замечали и пребывали в том справедливом неведении, когда красивым считался хороший человек, а некрасивым – дрянной.
12. Когда она выходила на середину круга, по правилам игры, мы начинали «любоваться» - каждый из нас пускал в ход вычитанные в книгах слова.
13. – У неё лебединая шея, - заученно говорил один.
14. Другой подхватывал :
15. – У неё коралловые губы и жемчужные зубы…
16. Нинка расцветала: наши слова превращались в зеркало, в котором она видела себя красавицей. 17. Нам самим начинало казаться, что красивее нашей Нинки нет.
18. Как-то в наш дом переехали новые жильцы и во дворе появился новенький. 19. Мы предложили сыграть с нами в красавицу. 20. Нинка приблизилась к новенькому и сказала:
21. – Когда играют в красавицу, всегда выбирают меня.
22.- Почему тебя? – удивился новенький. 23. – Разве ты красивая?
24. С появлением новенького с Нинкой стало твориться что-то странное. 25. Мы тогда ломали голову: что с ней? 26. Мы не узнавали свою подружку: она стала чужой и непонятной.
27. Однажды мы услышали разговор матери с Нинкой:
28. – Посмотри на меня. 29. Я, по-твоему, красивая?
30. Нинка удивлённо посмотрела на мать: разве мать может быть красивой или некрасивой?
31.- Я некрасивая, - жестко сказала Нинкина мать. 32. – И ничего страшного. 33. Счастье приходит не только к красивым.
34. Нинка прижалась к матери и заплакала. 35. Девочка как бы увидела маму в холодном, безжалостном зеркале такой, какая она есть, какой видели её мы, чужие ребята. 36. Потом Нинка совершенно другим, спокойным голосом сказала:
37. – Мама, давай с тобой сыграем в красавицу.
38. –Глупости!
39. Ты стой и слушай, что я буду говорить.
40. Она сильней сжала мамину руку, приблизилась к ней и тихо стала произносить знакомые слова из нашей игры, которые мы до приезда новых жильцов дарили ей:
41. – Мама, у тебя лебяжья шея и большие глаза, синие, как море.42. У тебя длинные золотистые волосы и коралловые губы…
43. Сквозь гудящий ветер, сквозь пронизывающий холод живой, тёплой струйкой текли слова, заглушающие горе. 44. И они зашагали спокойно и уверенно дальше, крепко прижавшись друг к другу. (По Ю. Яковлеву)
- Укажите предложение, в котором верно передана ГЛАВНАЯ мысль текста.
1) Действительно красавицей была мама Нинки.
2) Красоту можно себе внушить.
3) Счастье приходит не только к красивым.
4) Нинка была настоящей девчонкой, потому она была красавицей.
- Среди предложений 10-17 найдите предложение, после которого должен следовать фрагмент: «Нинка была настоящей девчонкой – мы выбирали её красавицей». Напишите номер этого предложения.
- Среди предложений 1-7 найдите предложение, в котором использован фразеологический оборот. Напишите номер этого предложения.
- Из предложений 39-40 выпишите слово с неизменяемой приставкой, в которой при произношении происходит озвончение.
- Из предложений 11-13 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречиях на –О и –Е пишется столько Н, сколько в прилагательных и причастиях, от которых они образованы».
- Замените разговорное слово «дрянной» в предложении 11 стилистически нейтральным синонимом. Напишите то слово.
- Замените словосочетание мамину руку, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
- Выпишите грамматическую основу из 2 предложения.
- Среди предложений 41-44 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер предложения.
- Среди предложений 3-7 укажите номер предложения с вводной конструкцией.
- Укажите количество грамматических основ в 12 предложении. Ответ запишите цифрой.
- Почему ребята не замечали Нинкиной внешней некрасивости?
Объём ответа не менее 15 слов.
Ответы
1 | 13 |
2 | 3 |
3 | 2 |
4 | 123 |
5 | 34 |
6 | 3 |
7 | 1 |
8 | 3 |
9 | 4 |
10 | 11 |
11 | 5 |
12 | Сжала |
13 | Заученно |
14 | Плохой |
15 | Руку мамы |
16 | Не было скучно |
17 | 44 |
18 | 4 |
19 | 3 |
20 | Ребята не замечали внешней некрасивости Нинки, потому что считали красивым хорошего человека, некрасивым – плохого. Важна внутренняя красота человека. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая работа 9 класс
Эта диагностическая работа поможет учащимся в подготовке к сдачи экзамена по географии в форме ГИА...
Диагностическая работа 2 класс
Входная диагнотическая работа. Бланк для ученика....
Диагностическая работа 7 класс.
Диагностическая работа. 7 класс...
Диагностическая работа, 9 класс
Диагностическая работа проводилась в начале марта, работа состоит из 10 заданий.Представлено 4 варианта...
Вариант -5 диагностической работы 9 класс
Текст и задания к нему в формате ОГЭ-2016...
Диагностическая работа для 9 классов (формат МЦКО октябрь 2016)
В работе представлены задания по лексике, грамматике, синтаксису, орфографии, пунктуации, языковым нормам, а также текстоведению и лингвистическому анализу аналогичные тем, что даны в спецификации МЦК...