Проект по технологии "Кормушка для птиц"
методическая разработка по технологии (7 класс)
В ходе проекта обучающиеся учатся разрабатывать проект и делать кормушку для птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_tehnologii.docx | 73.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по технологии "Кормушка для птиц"
1. Проблематизация.
Зима – самое трудное время года для птиц, не улетающих в тёплые края. Особенно сложно становится им добывать пищу в снежные дни. Сильные метели со снегопадами, морозы, а затем и оттепель с мокрым снегом и дождем делают жизнь зимующих у нас птиц сложной. До корма сквозь снег и лед птицам не добраться. А ведь всем известно, что сытой птице и мороз не страшен.
Поэтому птицам надо помогать пережить зиму – иначе они умрут. И здесь на помощь приходит человек, который мастерит кормушки (столовую для зимующих птиц) и подкармливают пернатых друзей. В связи с этим в качестве темы творческого проекта мы выбрали изготовление кормушки.
2. Целеполагание.
Цель проекта: Изготовить экологически безопасную кормушку для птиц.
Задачи:
- Разработать план изготовления изделия.
- Выбрать материал
- Разработать дизайн изделия.
- Изготовить изделие.
- Провести анализ изделия.
3. Поиск решения.
Историческая справка
История появления кормушки связана с неблагоприятными климатическими условиями и желанием человека защитить птиц в те периоды, когда они не могут сами себя прокормить.
В России традиция строить птичьи теремки была заложена Петром Великим. Как известно, царь-плотник любил всякие забавные вещицы и сам с удовольствием их мастерил в перерывах между реформами и войнами.
Увидев в Европе скворечники и кормушки он не преминул в обязательном порядке ввести их на Родину. Это голландская забава сразу прижилась. Ведь на Руси всегда любили малых птах, селившихся рядом с человеческим жильём, считали их божьими созданиями и добрыми вестниками.
Были рассмотрено несколько вариантов кормушек для птиц:
- простые изделия, состоящие из одной детали;
- сборные изделия, состоящие из нескольких частей;
- большие кормушки, изготовленные из фанеры и выпиленные лобзиком;
- Кормушки, сделанные из пластика, дерева, картона, прутьев и даже из кокоса.
Вариант № 1. Кормушка из фанеры и брусков. Слишком проста. | |
Вариант № 2. Красивая и оригинальная кормушка, но сложна в изготовлении. | |
Вариант № 3. Простая кормушка из брусков и фанеры. Неудобна в использовании, корм будет сдувать ветер. |
Рассмотрев несколько вариантов кормушек, мы остановились на варианте № 2, взяв его за основу и немного упростив крышу.
4. Планирование.
В ходе планирования были распределены роли между детьми, кто какую работу выполняет, определены сроки выполнения работы - 2 урока.
Пришли к мнению, что изделие должно удовлетворять следующим требованиям:
- Экономичность.
- Простота конструкции.
- Простота технологии изготовления.
- Красивый внешний вид.
- Удобство использования.
- Экологичность.
5. Выбор материалов
Перед началом работы над изделием, необходимо определить, из какого материала оно будет изготовлено.
В качестве основного материала мы использовали 7-слойную фанеру и брусок 2*2 см. Для выпиливания необходимо подбирать здоровую и качественную фанеру: чистую и однородную по цвету, без сучков, трещин и отколов, хорошо высушенную и некоробленную; не имеющую на себе участков, пораженных гнилью или грибком. Крышу я хочу покрыть линолеумом для лучшего отталкивания воды.
Для изготовления кормушки для птиц понадобятся следующие оборудование, инструменты и приспособления:
- электрический лобзик;
- напильник;
- шлифовальная шкурка;
- столярный клей;
- шпатлевка;
- шпатель;
- морилка;
- лак;
- карандаш;
- линейка,
- циркуль;
- гвозди;
- молоток;
- ножницы;
- кисть.
- Разработка решения.
Технологическая карта
Прежде чем начинать работу, необходимо разработать технологическую карту на изготовление кормушки.
Технологическая карта на изготовление кормушки
№ | Последовательность операций. | Оборудование, инструменты и приспособления. |
1. | Выбрать заготовку с учетом припусков на обработку (основание). | Верстак, линейка. |
2. | Разметить заготовку. | Верстак, угольник, линейка, карандаш. |
3. | Отпилить припуски. | Электрический лобзик. |
4. | Зачистить поверхности. | Шлифовальная шкурка, верстак, напильник. |
5. | Разметить на бруске 2 заготовки по 215 мм. | Карандаш, линейка, угольник. |
6. | Отпилить заготовки. | Электрический лобзик. |
7. | Зачистить поверхности. | Шлифовальная шкурка. |
8. | Разметить на бруске 2 заготовки по 185 мм. | Карандаш, линейка, угольник. |
9. | Отпилить заготовки. | Электрический лобзик. |
10. | Зачистить поверхности. | Шлифовальная шкурка |
11. | Приклеить заготовки на основание в виде рамки. | Столярный клей, линейка, карандаш. |
12. | Разметить на бруске 4 заготовки по 60 мм. | Карандаш, линейка, угольник. |
13. | Отпилить заготовки. | Электрический лобзик. |
14. | Зачистить поверхности. | Шлифовальная шкурка. |
15. | Разметить на бруске 16 заготовок по 40 мм. | Карандаш, линейка, угольник. |
16. | Отпилить заготовки. | Электрический лобзик. |
17. | Зачистить поверхности. | Шлифовальная шкурка |
18. | Разметить на бруске 12 заготовок по 70 мм. | Карандаш, линейка, угольник. |
19. | Отпилить заготовки. | Электрический лобзик. |
20. | Зачистить поверхности. | Шлифовальная шкурка. |
21. | Разметить на бруске 2 заготовки по 240 мм. | Карандаш, линейка, угольник. |
22. | Отпилить заготовки. | Электрический лобзик. |
23. | Зачистить поверхности. | Шлифовальная шкурка. |
24. | Разметить на бруске 2 заготовки по 180 мм. | Карандаш, линейка, угольник. |
25. | Отпилить заготовки. | Электрический лобзик. |
26. | Зачистить поверхности. | Шлифовальная шкурка. |
27. | Склеить стены кормушки. | Столярный клей. |
28. | Разметить на фанере 2 заготовки в виде треугольника. | Карандаш, линейка. |
29. | Выпилить заготовки. | Электрический лобзик. |
30. | Зачистить поверхности. | Шлифовальная шкурка. |
31. | На одном треугольнике разметить круглое отверстие. | Карандаш, линейка, циркуль. |
32 | Зачистить отверстие. | Шлифовальная шкурка. |
33. | Приклеить заготовки к стенам кормушки. | Столярный клей. |
34. | Разметить на фанере заготовку 170*250 мм (крыша). | Карандаш, линейка. |
35. | Выпилить заготовку. | Электрический лобзик. |
36. | Зачистить поверхности. | Шлифовальная шкурка. |
37 | Разметить на фанере заготовку 160*250 мм (крыша). | Карандаш, линейка. |
38. | Выпилить заготовку. | Электрический лобзик. |
39. | Зачистить поверхности. | Шлифовальная шкурка. |
40. | Соединить заготовки для крыши. | Гвозди, молоток. |
41. | Приклеить крышу. | Столярный клей. |
42. | Разметить на линолеуме 2 заготовки 260*175 мм. | Линейка, карандаш, угольник. |
43. | Вырезать заготовки. | Ножницы. |
44. | Приклеить заготовки к крыше. | Столярный клей. |
45. | Разметить уголок по длине 270 мм. | Линейка, карандаш. |
46. | Отрезать заготовку. | Ножовка. |
47. | Приклеить уголок к крыше. | Столярный клей. |
48. | Зашпаклевать стены. | Шпатлевка, шпатель. |
49. | Покрасить стены кормушки. | Морилка, кисть. |
50. | Покрыть кормушку лаком. | Лак, кисть. |
51. | Проверить качество готового изделия. | Линейка, угольник, чертеж. |
7. Экономическая справка
Для того, чтобы подсчитать затраты на выполнение своего изделия, необходимо знать стоимость всех материалов и электроэнергии затраченных на его изготовление.
Не учитывались затраты на:
- амортизацию оборудования, так как работал в школьной мастерской;
- электроэнергию, так как работали в светлое время суток;
- оплату труда, так как делал все самостоятельно;
- гвозди и брусок нашлись дома, поэтому их стоимость я тоже не учитывал
Определение себестоимости кормушки.
№ | Наименование | Цена за 1 шт. (м) | Израсходовано | Затраты (руб.) |
1. | Фанера | 360 | 0.15 м2 | 54 |
2. | Шпатлевка | 80 | 0.1 | 8 |
4. | Столярный клей | 140 | 1 | 140 |
5. | Наждачная бумага | 25 | 1 | 25 |
6. | Лак | 140 | 0,2 | 28 |
7. | Морилка. | 60 | 0,2 | 12 |
Итого: | 267 р. |
Кормушка полностью изготовлена из древесины – материала вечного из-за своего постоянного возобновления при условии заботливого восстановления лесных насаждений.
Применение морилки с соблюдением правил техники безопасности исключает вредное воздействие материалов на организм человека в процессе выполнения проекта и дальнейшего использования изделия.
Изготовление и использование кормушки не влечет за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.
8.Воплощение замысла.
9. Подведение итогов.
Изготовленное изделие получилось оригинальными и красивыми, намного дешевле, чем в магазине. При работе были использованы доступные материалы, технология изготовления доступна каждому учащемуся. Знаний полученных на уроках технологии и черчения достаточно для проектирования и изготовления изделия.
В процессе работы над кормушкой обучающимся пришлось самостоятельно ознакомиться с множеством вариантов изготовления.
При работе над проектом решены все поставленные задачи:
- разработана экономичная и технологичная, достаточно прочная и надежная конструкция изделия из фанеры и брусков;
- на основе изученных технологий обработки древесины разработан несложный технологический процесс изготовления кормушки;
- согласно разработанной технической документации изделие изготовлено в установленный срок;
Цель по разработке и изготовлению из фанеры красивой и недорогой кормушки достигнута. Каждый школьник или взрослый может по этой опробованной технологии изготовить кормушку для птиц.
10. Рефлексия участников проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему "Зимующие птицы Смоленщины"
Когда зима вступает в свои права , перед зимующими птицами встает два жизненно важных вопроса: как прокормиться и куда спрятаться на ночь от холодов? Светлая часть суток сокращается, доступной п...
Творческий проект "Акварельные звери и птицы"
Данный проект предназначен для обучающихся подготовительного класса, возраст от 6-ти до 9-ти лет. Знакомство с новой живописной техникой «по-сырому» открывает для обучающихся новые возможности. Расплы...
Творческий проект "Чудо-столовая для птиц"
Зимой и ранней весной очень тяжело приходится нашим пернатым друзьям. Трудно им найти для себя пропитание. Поэтому необходимо им помочь, устроив чудо-столовые. Кормушки можно сделать своими руками....
Проект «Изготовление кормушки для птиц»
Введение.В нашей средней полосе очень суровые зимы. Всем представителям живой природы приходится туго в это время. Низкие температуры, сильные ветра, нехватка кормов – все это очень опасно для ж...
Проект кружковой работы «Жар-птица» (по театрализованной деятельности) для детей с ОВЗ
Театрализованная деятельность является эффективным средством для социальной адаптации детей с ОВЗ, а также их развития.Общее состояние ребенка с ОВЗ, его эмоциональная настроенность &nda...
ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМОГО ПРОЕКТА НА ТЕМУ: "ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (5-6ЛЕТ)
ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМОГО ПРОЕКТА НА ТЕМУ: "ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (5-6ЛЕТ)...
ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМОГО ПРОЕКТА НА ТЕМУ: "ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ" В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (4-5ЛЕТ)
ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМОГО ПРОЕКТА НА ТЕМУ: "ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ" В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (4-5ЛЕТ)...