Творческий проект "Акварельные звери и птицы"
проект по изобразительному искусству (изо) на тему
Данный проект предназначен для обучающихся подготовительного класса, возраст от 6-ти до 9-ти лет. Знакомство с новой живописной техникой «по-сырому» открывает для обучающихся новые возможности. Расплывающаяся на листе акварельная краска дает возможность передать красивую шерсть зверей и перья птиц. Знакомство с творчеством художника Е. Чарушина обогащает представление об изображении животных. Через познавание нового происходит обучение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомство с новой живописной техникой «по-сырому» открывает для обучающихся новые возможности. | 698.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Детская художественная школа имени художника Петра Ефимовича Заболотского»
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«АКВЕРЕЛЬНЫЕ ЗВЕРИ И ПТИЦЫ»
Автор: преподаватель
МОУ ДОД «ДХШ имени П. Е. Заболотского»
Макарова Татьяна Владимировна
Консультант:
Лектор Тихвинской детской
районной библиотеки
Западова Татьяна Геннадьевна
Тихвин
2014
Паспорт проекта.
- Название проекта: «Акварельные звери и птицы»
- Организация: МОУ ДОД «Детская художественная школа имени художника Петра Ефимовича Заболотского» города Тихвина Ленинградской области.
- Руководитель проекта: преподаватель Макарова Татьяна Владимировна, преподаватель МОУ ДОД «ДХШ им. художника П. Е. Заболотского».
- Консультанты проекта: Западова Татьяна Геннадьевна, лектор районной детской библиотеки.
- Срок реализации: май-июль 2014 г.
- Предметные области, близкие к теме проекта: естествознание (окружающий мир) .
- Возраст обучающихся, на которых рассчитан проект: от 6 до 9 лет
- Тип проекта. Художественное творчество (художественно-эстетический).
- Цель проекта: участие в международной выставке
- Задачи проекта:
1. Изучить творчество художника Е. Чарушина.
- Изучить обучающимися технику акварельной живописи «по-сырому».
- Создать собственные произведения по теме «Акварельный кот» и «Акварельная птица», используя изученную технику.
- Вопросы проекта:
- Как изображать животных?
- Как научиться технике акварельной живописи «по-сырому ?»
- Как участвовать в конкурсе ?
- Необходимое оборудование:
- Столы, стулья.
- Методические материалы : чучела птиц, животных.
- Пластиковые доски.
- Куски марли размером 40Х60 см
- Банки пластиковые для воды.
- Карандаши, резинки.
- Кисти круглые для акварели.
- Краски акварельные «Санк-Петербург»
- Палитра.
- Тряпочки, бумажные полотенца.
- Аннотация.
Данный проект предназначен для обучающихся подготовительного класса, возраст с 6-ти до 9-ти лет. Знакомство с новой живописной техникой «по-сырому» открывает для обучающихся новые возможности. Расплывающаяся на листе акварельная краска дает возможность передать красивую шерсть зверей и перья птиц. Знакомство с творчеством художника Е. Чарушина обогащает представление об изображении животных. Через познавание нового происходит обучение. Обучающиеся выполняют две обязательные работы («Акварельный кот»(фантазия) и «Акварельная птица»( с натуры или фантазия) и одну по-теме, но в свободной интерпретации ( Портрет лесного зверя» или «Цветочная поляна».
- Предполагаемые продукты проекта: участие творческих работ обучающихся в виртуальном конкурсе детских рисунков
- Этапы работы над проектом:
Организационно-подготовительный этап:
- Обоснование темы выбранного проекта: « Акварельные звери и птицы». Я выбрала эту тему, так как она близка детям подготовительных классов. Больше всего они любят рисовать зверей и птиц. При этом техника акварели «по-сырому» для них абсолютно незнакома. Рисовать знакомые образы, изучая при этом новые краски и новую технику – самое захватывающее занятие, на мой взгляд.
- Анализ предстоящей деятельности,
- Сбор информации: сбор информации осуществлялся с помощью лектора Тихвинской детской районной библиотеки Западовой Татьяны Геннадьевны, которая провела для обучающихся лекцию-презентацию с помощью имеющихся в библиотеке книг, иллюстраций, интерактивных материалов.
- Выбор варианта выполнения проекта.
Основной этап - выполнение работы. Практическая часть работы, где преподаватель наглядно демонстрирует обучающимся приемы и технику акварельной живописи «по-сырому». После демонстрации класс самостоятельно выполняет поставленную задачу. Выполнив 2-3 работы, происходит коллективный отбор лучших работ для участия в конкурсе.
Заключительный этап – участие в конкурсах.
Ход проекта
Этап работы над проектом | Продолжительность | Место работы обучающихся | Содержание работы обучающихся | Выход этапа |
1. Организационно-подготовительный этап | Одно занятие: 70 мин. ( 2 урока по 35 мин с переменой 10 мин.) | Детская районная библиотека | 1.Слушали лекцию. 2. Изучали материал. | Знакомство с иилюстрациями художника Е. Чарушина. |
2. Основной этап | Одно занятие: 70 мин. ( 2 урока по 35 мин с переменой 10 мин.) | Класс в помещении ДХШ |
| Выполнены работы «Акварельный кот». Обучающиеся наглядно изучали приемы акварельной живописи (наглядный показ преподавателя). |
Одно занятие: 70 мин. ( 2 урока по 35 мин с переменой 10 мин.) | Класс в помещении ДХШ |
Преподаватель предлагает выполнить работу «Акварельная птица» используя чучула птиц «Петух», «Цесарка» или нарисовать свою птицу по-памяти. Преродаватель на отдельном листе показывает прием и технику выполнения работы. Обучающиеся выполняют работу на заданную тему. | Выполнены работы «Акварельная птица». Обучающиеся наглядно изучили приемы акварельной живописи с натуры. (показ преподавателя). | |
Одно занятие: 70 мин. ( 2 урока по 35 мин с переменой 10 мин.) | Класс в помещении ДХШ |
Для закрепления материала преподаватель обсуждает с обучающимися, на какую тему им хотелось бы выполнить работу? Обучающиеся выбирают темы: «Лесная поляна», «Портрет лесного зверя» | Выполнены работы «Лесная поляна», «Портрет лесного зверя». Обучающиеся закрепляют полученные знания на практике. | |
3. Заключительный этап | - | - | Участие в виртуальных международных конкурсах. | 2-е место в международном конкурсе «Свита царя зверей» получила Рыжкова Дарья за работу «Дикий кот». 3-е место в международном конкурсе «Свита царя зверей» получила Дидык Софья за работу «Портрет белки». 3-е место в международном конкурсе «Соло пернатого тенора» получила Рожкова Алиса за работу «Совиная семья» |
Методические материалы, использованные в проекте:
Работы победителей международных конкурсов:
«Дикий кот» Рыжкова Дарья, 7 лет
«Портрет белки» Дидык Софья, 9 лет
«Совиная семья» Рожкова Алиса, 6 лет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебный мир зверей и птиц Е.И. Чарушина. Литературная композиция.
Литературная композиция, в которой рассказывается о жизни и творчестве писателя-аниматора Евгения Ивановича Чарушина....
"звери и птицы осенью"
Совместная работа с детьми старшего дошкольного возраста....
Сценарий логопедического утренника «Как звери и птицы к зиме готовятся»
Цели: - закреплять навыки выразительной диалогической речи; - активизировать творческие способности детей;- развивать навыки самоконтроля за речью, соблюдением интонации и мимики геро...
фонотека голов зверей и птиц
Подобраны голоса зверей и птиц...
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ КОРМУШКА ДЛЯ ПТИЦ
проект для творческого развития...
Кто такие звери и птицы
Презентация к уроку...
Творческий проект КОРМУШКА ДЛЯ ПТИЦ
Творческий проект КОРМУШКА ДЛЯ ПТИЦ...