Анализ открытого урока "Город Мастериц"
план-конспект урока по технологии (7 класс)
В данный момент в 7 классе обучаются 8 девочек. Класс довольно дружный. Интеллектуальный уровень класса выше среднего, но у учащихся хорошая технологическая подготовка. Наблюдается положительная динамика уровня обученности по технологии. Все учащиеся вовлекаются в активную познавательную деятельность. Атмосфера в классе – хорошая, доброжелательная, у учащихся развито чувство взаимной ответственности, поддержки. Нужно отметить и хорошую мотивационную сферу класса.
ТЕМА УРОКА: «Город Мастериц».
ЦЕЛЬ УРОКА:
- Совершить путешествие, знакомясь с историческими подробностями развития швейного дела.
- Приобрести навыки самостоятельной работы с большим объемом информации.
- Показать полученные знания при проведении конкурсов.
- Добиться победы и получить удостоверение «Мастерица».
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: Мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран), стенд для выставки работ, швейная машина, образцы тканей, ножницы, нитки, раздаточный материал, «Черный ящик», посуда для сервировки стола, скатерть, салфетки.
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: плакаты для конкурсов, билеты (авт.), схемы, тестовые задания, Сертификат «Мастерица».
ВИД УРОКА: урок-конкурс.
ТИП УРОКА: систематизация и обобщение знаний.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ:
индивидуальная работа, по парам.
КОНТРОЛЬ учителя с элементами самоконтроля и взаимоконтроля, тестовый.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_masterits_analiz.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока «Город Мастериц»
В данный момент в 7 классе обучаются 8 девочек. Класс довольно дружный. Интеллектуальный уровень класса выше среднего, но у учащихся хорошая технологическая подготовка. Наблюдается положительная динамика уровня обученности по технологии. Все учащиеся вовлекаются в активную познавательную деятельность. Атмосфера в классе – хорошая, доброжелательная, у учащихся развито чувство взаимной ответственности, поддержки. Нужно отметить и хорошую мотивационную сферу класса.
ТЕМА УРОКА: «Город Мастериц».
ЦЕЛЬ УРОКА:
- Совершить путешествие, знакомясь с историческими подробностями развития швейного дела.
- Приобрести навыки самостоятельной работы с большим объемом информации.
- Показать полученные знания при проведении конкурсов.
- Добиться победы и получить удостоверение «Мастерица».
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: Мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран), стенд для выставки работ, швейная машина, образцы тканей, ножницы, нитки, раздаточный материал, «Черный ящик», посуда для сервировки стола, скатерть, салфетки.
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: плакаты для конкурсов, билеты (авт.), схемы, тестовые задания, Сертификат «Мастерица».
ВИД УРОКА: урок-конкурс.
ТИП УРОКА: систематизация и обобщение знаний.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ:
индивидуальная работа, по парам.
КОНТРОЛЬ учителя с элементами самоконтроля и взаимоконтроля, тестовый.
ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К УРОКУ:
Подготовить сообщения по ранее написанным рефератам. Повторить теоретический материал по блокам: «Материаловедение», «Машиноведение», «Кулинария».
Цели были поставлены реальные. Девочки совершили путешествие, знакомясь с историческими подробностями развития швейного дела. Приобрели навыки работы с большим объёмом работы.
На втором, третьих этапах учащимся был предложен тест «Материаловедение». Форма организации познавательной деятельности на этом этапе – индивидуальная. Методы обучения – методы стимулирования и мотивации учения. Они обеспечили мотивацию деятельности, сотрудничество учителя и учащихся.
В содержании материала урока прослеживается тесная связь экологии, рисования и математики.
Главная цель этапа систематизация и обобщение знаний.– применение изученных знаний на практике. Практические, наглядные методы в сочетании индивидуальной формы, работы по парам способствовали достижению цели этого этапа.
На протяжении всего урока наблюдалась активизация мыслительной деятельности, каждая девочка была включена в активную деятельность. На уроке были учтены возрастные особенности учащихся – стремление ученика к самоутверждению, самостоятельность мышления, интерес к собственному «Я». Хороший нравственно-психологический климат урока позволил учащимся проявить творчество, активность. Домашнее задание явилось логическим продолжением учебной работы.
Урок способствовал формированию взаимной ответственности, интереса к предмету, внимательности.
Таким образом, данный урок имеет ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи, определяющие его содержание, выбор методов, средств обучения и воспитания, способов организации учащихся.
Дидактическая задача каждого этапа конкурса связана с задачами другого этапа и каждая из них влияла на достижение цели урока, на его конечный результат, по которому можно судить об его эффективности. По ходу путешествия заполняется таблица по результатам проведенных конкурсов, подсчитываются полученные баллы и, набравшие большее количество, признаются победителями конкурса и получают удостоверения «Мастерица».
Считаю, поставленные цели урока достигнуты: девочки поработали ткачихами, манекенщицами, модельерами, швеями, мастерами химической чистки, а в конце посетили кафе, где они самостоятельно сервировали стол и получили сертификаты «Мастерица».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ открытого урока
Карта анализа открытого урока, будет полезна тем, кто посещает урок и тем, кто даёт!...
Планирование и анализ открытого урока английского языка 7А класса по теме "School. School Friends"
Планирование и анализ открытого урока английского языка 7А класса по теме "School. School Friends"...
Анализ открытого урока географии в 8 классе коррекционной школы VIII вида
Самоанализ открытого урока географии в 8 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Что ты знаешь об Австралии?"...
Анализ открытого урока по спортивнм бальным танцам
30 декабря 2013 года прошел открытый урок по спортивным бальным танцам в возрасте 10-13 лет...
Анализ открытого урока по физической культуре
Анализ открытого урока по физической культуре...
Анализ открытого урока
Анализ открытого урока...
Конспект открытого урока "Мастерицы"
Цели:обобщить и закрепить знания, полученные на уроках “Технологии”;развить у учащихся навыки и умения;содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического...