Конспект урока "Швейная машина. Заправка верхней и нижней нити".
план-конспект урока по технологии (5 класс)
Методическая разработка, работа с швейной машиной, классификация швейных машин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka._shveynaya_mashina._zapravka_verhney_i_nizhney_niti._5_klass.doc | 205.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока.
ФИО (полностью): Саитгалиева Жанна Олеговна.
Должность и место работы: учитель технологии, ГБОУ школа №201.
Предмет: технология.
Класс: 5й
Тема урока: «Швейная машина. Заправка верхней и нижней нити».
Место и роль урока в изучаемой теме: Урок № 27 в разделе «Создание изделий из текстильных материалов и поделочных материалов».
Тип урока: комбинированный урок.
Цель урока: 1. Формирование знаний о возможностях работы на швейной машине.
Задачи урока:
- общеобразовательные: охарактеризовать общие возможности работы на швейной машине, познакомить с классификацией швейных машин; познакомить с различными терминами по разделу «Создание изделий из текстильных материалов и поделочных материалов»; сделать практическое задание – освоение машинных швов по различным линиям.
- воспитательные: продолжить воспитывать культуру труда; формировать и развивать навыки концентрации учащихся; прививать любовь и уважение к живой природе, а также формировать интерес к ее изучению, бережное отношению к ней.
- развивающие: продолжать развивать внимание и память, познавательные интересы, умение работать со схемой, формирование и развитие навыков концентрации учащихся, умение последовательно добиваться при помощи мелких операций обобщенного целого результата.
Планируемые результаты:
- личностные: осознание потребности к самообразованию, в том числе в рамках самостоятельной деятельности; установление связи между целью деятельности и ее результатом – оценивание собственного вклада в работу класса, умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда, бережное отношение к имуществу.
- метапредметные: формирование умений выбирать из прослушанного сообщения важную информацию, определение последовательности заправки верхней и нижней нити и умение самостоятельно повторить последовательность заправки нити, умение вести сотрудничество с учителем, познавательные - выполнение работы по классификации швейных машин.
- предметные: освоение новых знаний о швейном оборудовании, истории появления бытовой швейной машины, её устройстве, правил безопасной работы на швейном оборудовании, умение применять эти знания на практике.
Технологическая карта урока:
№ п/п | Этап урока, время этапа | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты: (личностные, предметные и метапредметные) |
1 | Организационный момент, мотивация к учебной деятельности (1-2 минуты) | 1) Вызвать подготовительный интерес к проблеме. 2) Организовать постановку целей. | 1. Предлагает учащимся вспомнить какими способами можно изготовить одежду. 2. Просит высказать мнение какое оборудование можно использовать при создании одежды. 3. Просит высказать мнение каким образом можно подготовить швейную машину к работе. 4. Предлагает сформировать вопросы, возникшие после обмена мнениями. | 1. Воспроизводят в устной форме известные сведения 2. Обдумывают и анализируют информацию. 3. Высказывают предложения как можно подготовить швейную машину к работе 4. Формулируют вопросы, на которые необходимо найти ответы, чтобы разрешить возникшие сомнения(цель). | Познавательные УУД: воспроизводить знания в устной форме Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное. Личностные УУД: осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности |
2 | Актуализация знаний, постановка целей и задач урока. (5 минут) | Организовать самос-тоятельное планирование и выбор методов исследования | Задает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для решения проблемы | Называют известные им методы исследования и определяют последовательность действий | Регулятивные УУД: планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата. |
3-4 | Открытие нового знания (5-7 минут) и первичное закрепление новых знаний (3 минуты). | Организует поиск решения проблемы. Кроме этого показывает презентацию с фотографиями видов швейных машин, рассказывает о правилах посадки за швейной машиной, когда была изобретена швейная машина, как правильно заправить верхнюю и нижнюю нить, рассказывает о терминах в машиноведении. | 1. Предлагает найти информацию в учебнике (схема швейной машины). 2. Показывает на швейной машине детали. 3. Демонстрирует варианты швейных машин (швейная машина с электроприводом, швейная машина с ручным приводом, швейная машина с ножным приводом) Предлагает их сравнить 4. Выявить основные правила безопасной работы на швейной машине 5. Показывает презентацию с блоком информации о том, как заправляется верхняя нить машины. | 1. Находят информацию и анализируют рисуноки. 2. Отвечают на вопросы. Слушают ответы на вопросы 3. Отвечают на вопросы учителя, слушают учителя, записывают у себя в тетради термины. 4. Высказывают основные правила безопасной работы на швейной машине 5. Просматривают презентацию и задают вопросы. 6. Соотносят на схеме в презентации цифры и названия частей шпульного колпачка и правильно их расставляют на своих распечатанных схемах. | Познавательные УУД: - искать и выделять необходимую информацию; - формулировать вопросы - формулировать выводы Регулятивные УУД Самостоятельно преобразует практическую задачу и познавательную, формулирует вопросы |
5 | Самостоятельная работа (15-20 минут) | Обеспечить понимания новых знаний | Заправка верхней и нижней нити нити. Текущий контроль над выполнением практической работы. Контроль за соблюдением ОТ и ТБ. Внимание учителя к соблюдению технологической грамотности. | В парах и группах отрабатывают навыки заправлять верхнюю и нижнюю нить. | Коммуникативные УУД: - устанавливать рабочие отношения, эффективного сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Личностные УУД -обеспечить контроль и самоконтроль |
6 | Рефлексии учебной деятельности (3-5 минут) | Осмысление процесса и результата деятельности | 1. Предлагает оценить факт достижения цели урока по финальному слайду презентации «Рефлексия». 2. Предлагает написать текст резюме в тетради, закончить фразы: «Я сегодня узнала……» « Я сегодня научилась….» « Я могу проверить….» «Я могу научить….» | 1. Оценивать степень достижения своей цели 2. Отвечают на вопросы. | Регулятивные УУД: санкционировать факт завершения действий Личностные УУД - обеспечить контроль и самоконтроль. |
7 | Домашнее задание (2-5 минут) | Ребята, мы сегодня с вами очень продуктивно потрудились и узнали много нового, для закрепления полученных знаний предлагаю вам выполнить творческую работу на основе усвоенного материала придумать и нарисовать свой эскиз фигурных строчек для следующего задания прихватка. Размер эскиза 20/20 см. | Учитель анализирует ответы учеников. Выставляет оценки за работу на уроке (выставленные в результате взаимопроверки). | 1. Ученики записывают домашнее задание в дневник. 2. Убирают свое рабочее место. | Регулятивные УУД: составляют план выполнения домашней работы. |
Приложение 1.
Приложение 2.
Правила работы с ножницами: Работай хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. Ножницы должны иметь острые концы для подрезки ниток. Ножницы клади кольцами к себе. Следи за движением лезвия во время резания. Не оставляй ножницы раскрытыми. Не передавай ножницы раскрытыми. Не играй ножницами и не подноси к лицу. Используй ножницы по назначению. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка швейной машины к работе. Порядок заправки верхней и нижней нитей.
Разработка урока для 5 класса "Подготовка швейной машины к работе. Порядок заправки верхней и нижней нитей"....
ПОДГОТОВКА ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ К РАБОТЕ. ЗАПРАВКА ВЕРХНЕЙ И НИЖНЕЙ НИТЕЙ.
ТДЦ: - НАУЧИТЬСЯ ЗАПРАВЛЯТЬ ВЕРХНЮЮ НИТЬ - НАУЧИТЬСЯ ЗАПРАВЛЯТЬ НИЖНЮЮ НИТЬ - ОЗНАКОМИТЬ С П...
Заправка верхней и нижней нитей в швейную машинку.
Конспект урока и презентация относятся к разделу "Основы машиноведения"....
Карточка-задание "Правила заправки верхней нити" (5 класс)
Карточка- задание для учащихся 5 класса позволяет проверить, как учащиеся усвоили правила заправки верхней нити, рекомендуется использовать перед практической работой на швейной машине....
Конспект открытого урока физкультуры по теме: "Повторение верхней и нижней передачи в прыжке. Повторение прямого нападающего удара в прыжке"
Задачи урока: совершенствовать технику приема и передачи мяча сверху и снизу, развивать быстроту, ловкость и прыгучесть, воспитать смелость, настойчивость, волю, трудолюбие и товарищескую взаимопомощь...
Конспект урока по теме: « Обучение верхней и нижней передаче мяча в волейболе».
Конспект урока по теме: "Обучение верхней и нижней передаче мяча в волейболе" (5 класс)....
Технология. Бытовая швейная машина. Заправка швейной машины нитью. Соединительные швы.
Выполнение тренировачных упражнений в шитье на заправленной машине....