Заправка верхней и нижней нитей в швейную машинку.
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему

Конспект урока и презентация относятся к разделу "Основы машиноведения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока.24.06 КБ
Office presentation icon Презентация к уроку.2.23 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:       Заправка верхней и нижней нитей в швейную машину

 5 класс Неяглова Л.М.

Тип урока: «Урок открытия нового знания»

Цель урока:  Организовать деятельность учащихся по приобретению умений и навыков работы на швейной машине с использованием регулирующих механизмов.

Авторы УМК:  Учебник (УМК):  Н.В. Синица, В.Д. Симоненко «Технология »

Задача урока:

1.Закрепить навыки заправки верхней и нижней ниток.

2.  Обучить приёмам работы на швейной машине, заправленной нитками.

3.   Ознакомить с назначением и правилами использования регулирующих механизмов: переключателя вида строчек, регулятора длины стежка.

Планируемые результаты:

Предметные 

  • закрепить знания об устройстве швейной машины;
  • познакомить с устройством шпульного колпачка;
  • научить приемам заправки верхней нитки в машину и шпульки с нижней ниткой в шпульный колпачок;
  • научить заправлять верхнюю и нижнюю нити.

Метапредметные (УУД):

 Познавательные:

  • Понимание  и определение понятия «шпульный колпачок»
  • Понимание намотки нити на шпульку

      Регулятивные:

  • формирование действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи,
  • планирование их реализацию,
  • осуществление выбора эффективных путей и средств достижения целей,
  • контролирование и оценивание свои действия как по результату, так и по способу действия, внесение соответствующих коррективых в их выполнение.  

        Коммуникативные:

  • развивать умение организовывать работу в парах;
  • формировать умение анализировать и оценивать работу;
  • продолжать развитие моторики пальцев рук

         Личностные:

  • воспитывать техническую культуру, аккуратность;
  • прививать интерес к работе на швейной машине;
  • показать значимость приобретенных знаний;
  • совершенствовать навыки общения.

№ этапа урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

11

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Включение учащихся в учебную деятельность.

Определение содержательных рамок урока:

  • Проверка списочного состава.
  • Готовность учащихся к уроку.
  • Создание позитивного творческого настроя на познавательную деятельность.
  • Сообщение темы урока.

Напоминает  правила ТБ при работе на швейной машине

Инструктаж  

Садимся   за машинки и приводим их в движение. Работу выполняем без заправленных ниток.

Выполняют на швейной машинке работу без заправления ниток.

планирование  учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

учащиеся принимают учебную задачу,

выполнение  пробного учебного действия

22

Актуализация знаний и

фиксирование индивидуального затруднения

в пробном действии

- Как подготовить к работе швейную машину мы рассматривали на прошлом уроке.

 Для проверки уровня усвоения знаний полученных на предыдущем уроке по теме : «Бытовая универсальная швейная машина», я  предлагаю  на практике  показать и объяснить начало работы и окончание

Проверка правил техники безопасности при работе на швейной машине.

Выходят учащиеся  и показывают начало работы и окончание на швейной машинке

учащиеся принимают учебную задачу;

выполнение  учебного действия;

фиксирует затруднения;

33

Выявление места и причины затруднения

Учащимся задается вопрос:  

В каком месте испытали затруднение?

Почему?

Делают выводы,  если были затруднения

анализирует информацию, учится строить речевое высказывание;

выявляет границы знания и незнания

44

Построение проекта выхода из затруднения

-Ребята, а как вы думаете, чем мы сегодня будем

Заниматься  на уроке?

Подводит учащихся к осознанию темы, формулировке  целей.  

Используя рисунки слайдов учитель рассказывает правила установки и выемки шпульного колпачка, правила намотки нитки на шпульку, установку шпульки в шпульный колпачок, порядок заправки шпульки с нижней ниткой в шпульный колпачок, порядок заправки верхней нити, плавила вытягивания нижней нити.

После просмотра слайдов учитель предлагает повторить вслух алгоритм действий по заправке нитей

слушают объяснения учителя, смотрят слайды (аудиальное и визуальное изучение нового материала),  по желанию вслух проговаривают эти действия

самоопределение;
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
планирование;
прогнозирование;
выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

55

Реализация построенного проекта

-Рассматриваем приёмы работы на швейной машине:  

Начало работы.

  1. Установка и выемка шпульного колпачка.
  2. Намотка нити на шпульку.
  3. Заправка нижней нити.
  4. Заправка верхней нити.
  5. Вытягивание нижней нити.

Слушают, дополняют, задают вопросы

смыслообразование;

формулируют вывод;

поиск и выделение; информации

подводят под понятие

выбор наиболее эффективных  способов решения задачи

66

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Выполняем практическую работу: «Намотка нити на шпульку. Заправка нижней нити. Установка шпульного колпачка в челночное устройство» Повторяем ТБ при работе на швейной машине.

Работают

Выполняют задание с основой на эталон и проговаривают каждый шаг во внешней речи.

77

Самостоятельная  работа  с  проверкой  по  эталону.

Практическая работа «Заправка нижней нити»:

-  Предлагаю поработать в парах.

Учитель делает целевые обходы, наблюдает, помогает при затруднения

   Советует по окончании работы сравнить выполненный проект с эталоном.

Оказывает индивидуальную помощь в организации самопроверки

Сначала одна ученица выполняет намотку нити на шпульку, заправляет нить в шпульный колпачок и устанавливает его в челночное устройство. Вторая девочка наблюдает за ее работой. Затем девочки меняются местами.

Девочки анализируют и оценивают работу друг друга. Используя инструкционную карту и критерии оценивания, которые заранее приготовлены учителем.

выполнение действий по алгоритму;      

контроль;  

коррекция;  

оценка

88

Самостоятельная  работа  с  проверкой  по  эталону.

Практическая работа «Заправка верхней нити»:

- А сейчас поработаем в парах сменного состава.

Учитель делает целевые обходы, наблюдает, помогает при затруднениях

Сначала одна ученица выполняет заправку верхней нити, вторая  наблюдает. Затем девочки меняются местами.

По завершению практической работы девочки анализируют и оценивают работу друг друга. Используя инструкционную карту и критерии оценивания, которые заранее приготовлены учителем

нравственно-этическое оценивание  

профессиональное самоопределение

выполнение действий по алгоритму;      

 контроль;  

оценка

99

Рефлексия учебной деятельности (итог урока)

-  Разбор  наиболее типичных ошибок.

Обсуждает  домашнее задание.

-Домашнее задание:

оформить в тетради

  1. Алгоритм заправки нижней нити;
  2. Алгоритм заправки верхней нити.

Оцените  свою работу на уроке.

Учащиеся подводят урок, оценивают практическую работу друг друга.

Оценивают собственную деятельность на уроке.

рефлексия способов и условий действия;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности ;

самооценка на основе критерия успешности;

 адекватное понимание причин  успеха/неуспеха в учебной деятельности;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка швейной машины к работе. Порядок заправки верхней и нижней нитей.

Разработка урока для 5 класса "Подготовка швейной машины к работе. Порядок заправки верхней и нижней нитей"....

ПОДГОТОВКА ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ К РАБОТЕ. ЗАПРАВКА ВЕРХНЕЙ И НИЖНЕЙ НИТЕЙ.

ТДЦ: - НАУЧИТЬСЯ ЗАПРАВЛЯТЬ ВЕРХНЮЮ НИТЬ          - НАУЧИТЬСЯ ЗАПРАВЛЯТЬ НИЖНЮЮ НИТЬ          - ОЗНАКОМИТЬ С П...

Карточка-задание "Правила заправки верхней нити" (5 класс)

Карточка- задание для учащихся 5 класса позволяет проверить, как учащиеся усвоили правила заправки верхней нити, рекомендуется использовать перед практической работой на швейной машине....

Урок по технологии(швейное дело) в коррекционной школе. 5 класс.Тема урока: " Швейная машинка. Заправка верхней нитки"

Урок по технологии (швейное дело) в коррекционной школе. 5 класс. Тема урока: "Швейная машинка. Заправка верхней нитки"...

Конспект урока "Швейная машина. Заправка верхней и нижней нити".

Методическая разработка, работа с швейной машиной, классификация швейных машин....