Заправка верхней и нижней нитей в швейную машинку.
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему
Конспект урока и презентация относятся к разделу "Основы машиноведения".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока. | 24.06 КБ |
Презентация к уроку. | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Заправка верхней и нижней нитей в швейную машину
5 класс Неяглова Л.М.
Тип урока: «Урок открытия нового знания»
Цель урока: Организовать деятельность учащихся по приобретению умений и навыков работы на швейной машине с использованием регулирующих механизмов.
Авторы УМК: Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко «Технология »
Задача урока:
1.Закрепить навыки заправки верхней и нижней ниток.
2. Обучить приёмам работы на швейной машине, заправленной нитками.
3. Ознакомить с назначением и правилами использования регулирующих механизмов: переключателя вида строчек, регулятора длины стежка.
Планируемые результаты:
Предметные
- закрепить знания об устройстве швейной машины;
- познакомить с устройством шпульного колпачка;
- научить приемам заправки верхней нитки в машину и шпульки с нижней ниткой в шпульный колпачок;
- научить заправлять верхнюю и нижнюю нити.
Метапредметные (УУД):
Познавательные:
- Понимание и определение понятия «шпульный колпачок»
- Понимание намотки нити на шпульку
Регулятивные:
- формирование действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи,
- планирование их реализацию,
- осуществление выбора эффективных путей и средств достижения целей,
- контролирование и оценивание свои действия как по результату, так и по способу действия, внесение соответствующих коррективых в их выполнение.
Коммуникативные:
- развивать умение организовывать работу в парах;
- формировать умение анализировать и оценивать работу;
- продолжать развитие моторики пальцев рук
Личностные:
- воспитывать техническую культуру, аккуратность;
- прививать интерес к работе на швейной машине;
- показать значимость приобретенных знаний;
- совершенствовать навыки общения.
№ этапа урока | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
11 | Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Включение учащихся в учебную деятельность. Определение содержательных рамок урока:
Напоминает правила ТБ при работе на швейной машине Инструктаж Садимся за машинки и приводим их в движение. Работу выполняем без заправленных ниток. | Выполняют на швейной машинке работу без заправления ниток. | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками учащиеся принимают учебную задачу, выполнение пробного учебного действия |
22 | Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | - Как подготовить к работе швейную машину мы рассматривали на прошлом уроке. Для проверки уровня усвоения знаний полученных на предыдущем уроке по теме : «Бытовая универсальная швейная машина», я предлагаю на практике показать и объяснить начало работы и окончание Проверка правил техники безопасности при работе на швейной машине. | Выходят учащиеся и показывают начало работы и окончание на швейной машинке | учащиеся принимают учебную задачу; выполнение учебного действия; фиксирует затруднения; |
33 | Выявление места и причины затруднения | Учащимся задается вопрос: В каком месте испытали затруднение? Почему? | Делают выводы, если были затруднения | анализирует информацию, учится строить речевое высказывание; выявляет границы знания и незнания |
44 | Построение проекта выхода из затруднения | -Ребята, а как вы думаете, чем мы сегодня будем Заниматься на уроке? Подводит учащихся к осознанию темы, формулировке целей. Используя рисунки слайдов учитель рассказывает правила установки и выемки шпульного колпачка, правила намотки нитки на шпульку, установку шпульки в шпульный колпачок, порядок заправки шпульки с нижней ниткой в шпульный колпачок, порядок заправки верхней нити, плавила вытягивания нижней нити. После просмотра слайдов учитель предлагает повторить вслух алгоритм действий по заправке нитей | слушают объяснения учителя, смотрят слайды (аудиальное и визуальное изучение нового материала), по желанию вслух проговаривают эти действия | самоопределение; |
55 | Реализация построенного проекта | -Рассматриваем приёмы работы на швейной машине: Начало работы.
| Слушают, дополняют, задают вопросы | смыслообразование; формулируют вывод; поиск и выделение; информации подводят под понятие выбор наиболее эффективных способов решения задачи |
66 | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | - Выполняем практическую работу: «Намотка нити на шпульку. Заправка нижней нити. Установка шпульного колпачка в челночное устройство» Повторяем ТБ при работе на швейной машине. | Работают Выполняют задание с основой на эталон и проговаривают каждый шаг во внешней речи. | |
77 | Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Практическая работа «Заправка нижней нити»: | - Предлагаю поработать в парах. Учитель делает целевые обходы, наблюдает, помогает при затруднения Советует по окончании работы сравнить выполненный проект с эталоном. Оказывает индивидуальную помощь в организации самопроверки | Сначала одна ученица выполняет намотку нити на шпульку, заправляет нить в шпульный колпачок и устанавливает его в челночное устройство. Вторая девочка наблюдает за ее работой. Затем девочки меняются местами. Девочки анализируют и оценивают работу друг друга. Используя инструкционную карту и критерии оценивания, которые заранее приготовлены учителем. | выполнение действий по алгоритму; контроль; коррекция; оценка |
88 | Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Практическая работа «Заправка верхней нити»: | - А сейчас поработаем в парах сменного состава. Учитель делает целевые обходы, наблюдает, помогает при затруднениях | Сначала одна ученица выполняет заправку верхней нити, вторая наблюдает. Затем девочки меняются местами. По завершению практической работы девочки анализируют и оценивают работу друг друга. Используя инструкционную карту и критерии оценивания, которые заранее приготовлены учителем | нравственно-этическое оценивание профессиональное самоопределение выполнение действий по алгоритму; контроль; оценка |
99 | Рефлексия учебной деятельности (итог урока) | - Разбор наиболее типичных ошибок. Обсуждает домашнее задание. -Домашнее задание: оформить в тетради
Оцените свою работу на уроке. | Учащиеся подводят урок, оценивают практическую работу друг друга. Оценивают собственную деятельность на уроке. | рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности ; самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка швейной машины к работе. Порядок заправки верхней и нижней нитей.
Разработка урока для 5 класса "Подготовка швейной машины к работе. Порядок заправки верхней и нижней нитей"....
ПОДГОТОВКА ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ К РАБОТЕ. ЗАПРАВКА ВЕРХНЕЙ И НИЖНЕЙ НИТЕЙ.
ТДЦ: - НАУЧИТЬСЯ ЗАПРАВЛЯТЬ ВЕРХНЮЮ НИТЬ - НАУЧИТЬСЯ ЗАПРАВЛЯТЬ НИЖНЮЮ НИТЬ - ОЗНАКОМИТЬ С П...
Карточка-задание "Правила заправки верхней нити" (5 класс)
Карточка- задание для учащихся 5 класса позволяет проверить, как учащиеся усвоили правила заправки верхней нити, рекомендуется использовать перед практической работой на швейной машине....
Урок по технологии(швейное дело) в коррекционной школе. 5 класс.Тема урока: " Швейная машинка. Заправка верхней нитки"
Урок по технологии (швейное дело) в коррекционной школе. 5 класс. Тема урока: "Швейная машинка. Заправка верхней нитки"...
Конспект урока "Швейная машина. Заправка верхней и нижней нити".
Методическая разработка, работа с швейной машиной, классификация швейных машин....
Разработка открытого урока по физической культуре для учащихся 5-го класса Раздел программы: Спортивные игры. Волейбол. Тема: Правила игры в волейбол. Техника верхней и нижней передачи. Техника нижней прямой подачи.
Раздел программы: Спортивные игры. Волейбол.Тема: Правила игры в волейбол. Техника верхней и нижней передачи. Техника нижней прямой подачи....