Коррекция поведения школьников с ЗПР
методическая разработка
Коррекция поведения школьников с ЗПР, на занятии по труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с картоном и тканью. Русские – народные куклы.
Тема. Кукла на картонной основе.
Цель – Познакомить учащихся с новым приёмом работы; выполнить работу в технике обрывной аппликации.
Задачи:
Образовательные:
- расширять кругозор обучающихся;
- формировать умение работать с картоном и бумагой;
Коррекционно-развивающие:
- развивать эстетический и творческий вкус;
- развивать логическое мышление;
Воспитательные:
- воспитывать умение работать согласно алгоритму;
- воспитывать усидчивость, аккуратность и трудолюбие.
Оборудование и дидактический материал:
ножницы, бумага, картон, карандаши, клей.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Давайте проверим готовность к уроку. Я буду читать вам стихотворение, а
вы внимательно слушайте и проверяйте, всё ли у вас есть на партах.
Чтоб работа закипела,
Приготовьте всё для дела,
Будем клеить, мастерить –
Всё должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш –
Он в труде помощник наш.
Линейку, ластик положи,
В порядке вещи содержи.
Посмотрите на картинки и скажите, что мы сегодня создадим?
2. Основная часть.
-Посмотрите на куклу которая у меня есть.
Демонстрация куклы - домовенка.
-Мы сделаем своего Кузю.
- Сегодня мы сделаем куклу на картонной основе с использованием
бросового материала (Бросовый материал - это все то, что можно было без
жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной
детской фантазии).Например, обрывки газет, лоскутки, пуговицы, веревочки и прочее.
Правила работы клеем:
1. Работать на подкладном листе (ненужная бумага)
2. Наносим клей кистью от середины к краю.
3. Прижми деталь через бумагу. Излишки клея убери тряпкой.
4. По окончании работы вымой руки и кисточку.
Алгоритм выполнения куклы
а) Вырезание и наклеивание брюк;
б) Наклеивание лоскутков рубахи
в) Наклеивание волос;
г) Рисование лица, лаптей;
Распределите свой бросовый материал. Что для брюк, что для рубахи, для волос и т.д.
Аккуратно убрать мусор. Оставшуюся бумагу сложить
аккуратно, клей закрыть. Молодцы!
3. Подведение итогов.
В завершении устроим модельный показ того, что получилось. Какие костюмы. С описанием материала, который вы использовали.
Работа с картоном и тканью. Русские – народные куклы.
Тема. Кукла на картонной основе.
Цель – Познакомить учащихся с новым приёмом работы; выполнить работу в технике обрывной аппликации.
Задачи:
Образовательные:
- расширять кругозор обучающихся;
- формировать умение работать с картоном и бумагой;
Коррекционно-развивающие:
- развивать эстетический и творческий вкус;
- развивать логическое мышление;
Воспитательные:
- воспитывать умение работать согласно алгоритму;
- воспитывать усидчивость, аккуратность и трудолюбие.
Оборудование и дидактический материал:
ножницы, бумага, картон, карандаши, клей.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Давайте проверим готовность к уроку. Я буду читать вам стихотворение, а
вы внимательно слушайте и проверяйте, всё ли у вас есть на партах.
Чтоб работа закипела,
Приготовьте всё для дела,
Будем клеить, мастерить –
Всё должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш –
Он в труде помощник наш.
Линейку, ластик положи,
В порядке вещи содержи.
Посмотрите на картинки и скажите, что мы сегодня создадим?
2. Основная часть.
-Посмотрите на куклу которая у меня есть.
Демонстрация куклы - домовенка.
-Мы сделаем своего Кузю.
- Сегодня мы сделаем куклу на картонной основе с использованием
бросового материала (Бросовый материал - это все то, что можно было без
жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной
детской фантазии).Например, обрывки газет, лоскутки, пуговицы, веревочки и прочее.
Правила работы клеем:
1. Работать на подкладном листе (ненужная бумага)
2. Наносим клей кистью от середины к краю.
3. Прижми деталь через бумагу. Излишки клея убери тряпкой.
4. По окончании работы вымой руки и кисточку.
Алгоритм выполнения куклы
а) Вырезание и наклеивание брюк;
б) Наклеивание лоскутков рубахи
в) Наклеивание волос;
г) Рисование лица, лаптей;
Распределите свой бросовый материал. Что для брюк, что для рубахи, для волос и т.д.
Аккуратно убрать мусор. Оставшуюся бумагу сложить
аккуратно, клей закрыть. Молодцы!
3. Подведение итогов.
В завершении устроим модельный показ того, что получилось. Какие костюмы. С описанием материала, который вы использовали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая работа « ИГРА - как коррекция поведения младших школьников»
Часто неодекватное поведение детей у педагогов и воспитателей вызывает недопонимание. И чтобы скорректировать некоторые виды в поведении детей--попробуем внести в их жизнь игру. Посредством различных ...
Дивиантное поведение школьника: коррекция гиперактивности в процессе обучения
Проблемы детей, имеющих нарушения поведения, связанные с ними трудности обучения в настоящее время особенно актуальны. Постоянно возбужденные, невнимательные, непоседливые и крикливые, такие дети прик...

Отклоняющееся поведение школьников: причины, профилактика и способы коррекции.
Статья посвящена понятию "Трудные дети". Здесь рассматривается природа отклоняющегося поведения, различие между делинквентным и девиантным поведением. Анализируются основные причины нарушения по...

Проект на тему: "Коррекция агрессивного поведения школьников"
Идея проекта:Определение и обоснование комплекса психолого-педагогических условий (включение детей и родителей в совместную с педагогами деятельность, организация личностно-ориентированного взаимодейс...

Возможности народных традиций и музыкальных средств в коррекции поведения школьников с задержкой психического развития
Данный материал представлен, как результат моих исследований. Основной акцент сделан на методах и методиках психолого - педагогической диагностики развития лиц с ограниченными возможностями здоровья. ...

Ритмика и игра - как форма коррекции агрессивного поведения школьников
В разработке используются материалы из авторской программы...