Из опыта работы. Детям просто о сложном. Удивительное рядом: сказочный мир электричества.
статья по технологии (6 класс)
Из опыта работы. Детям просто о сложном. Удивительное рядом: сказочный мир электричества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сказочный мир электричества. видео
Электрический ток - это направленное движение электрически заряженных частиц видео
Элементы электрических схем. № п / п Название элемента Характеристики Обозначение на схемах 1 Элемент гальванический 1,5 вольта 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Источники тока. Гальванический элемент – химический источник тока. Напряжение – 1,5 вольта. Обозначение на схемах:
Источники тока. Аккумулятор – химический источник тока многоразового действия. Кислотный аккумулятор - 2 вольта. Щелочной аккумулятор – 1.25 вольта. Обозначение на схемах:
Источники тока. Батарея гальванических элементов или аккумуляторов. Напряжение – от 2.5 вольта до нескольких десятков вольт. Обозначение на схемах:
Источники тока. Генератор – машина вырабатывающая электрическую энергию. Напряжение – от нескольких вольт до нескольких тысяч вольт. Обозначение на схемах:
Потребители электрического тока – приборы использующие электрическую энергию. Лампа накаливания – от нескольких вольт до нескольких сотен вольт. Обозначение на схемах: Электродвигатель – от нескольких вольт до нескольких сотен вольт. Обозначение на схемах: Зуммер – от нескольких вольт до нескольких сотен вольт. Обозначение на схемах:
Металлы Проводники электрического тока. Земля Вода Люди и животные Обозначение на схемах: Проводник – Соединение проводников -
Устройства включения/выключения и защиты. Выключатель кнопочный нажимной Выключатель Предохранитель плавкий. Обозначение на схемах:
Изоляторы (диэлектрики) - вещества которые не проводят электрический ток. Пластмассы Фарфор, стекло. Резина
Фонарь электрический. Составные части электрической схемы: Гальванический элемент или батарея гальванических элементов. Лампа накаливания. Выключатель.
Правила составления электрических схем. Составление схемы начинается с изображения источника питания. Схема вычерчивается под прямыми углами. В схеме обязательно должно быть устройство для включения/отключения потребителей. Электрический ток должен выйти из источника тока, пройти через потребитель и возвратится к источнику тока. 3В
Основные правила техники безопасности при электромонтажных работах: Собирайте электрические схемы, производите в них переключения при отсутствии напряжения. Схему собирайте так, чтобы провода не перекрещивались, не были натянуты и не скрещивались петельками. Собранную схему включайте только после осмотра ее учителем. Не проверяйте наличие напряжения пальцами.
Ситуация. Вы собираетесь в поход. У вас есть фонарь на аккумуляторной батарее напряжением 6 вольт, и вы решили добавить к нему вентилятор, потому что на улице жаркая погода. Вентилятор должен включаться отдельным выключателем. Сначала вы начертили электрическую схему. Схема фонаря с вентилятором. 6В
Задания на дом. Из набора элементов составить электрическую схему: Гальванический элемент, 2 лампочки, 2 выключателя, предохранитель. Каждая лампочка включается своим выключателем. Батарея гальванических элементов 6 вольт, вентилятор, 2 лампочки, 2 выключателя. Лампочки включаются одним выключателем, а вентилятор включается отдельно. Необходимо создать цепь, которая состоит из звонка и лампочки, которая подключена параллельно звонку. Цепь питается от аккумуляторной батареи напряжением 12 вольт. Включение цепи производится кнопочным нажимным выключателем. Цепь защищена плавким предохранителем.
Литература. Самородский , П.С. Технология. Учебник для учащихся 5 классов (вариант для мальчиков) общеобразовательной школы/ П.С.Самородский , В.Д. Симоненко, А.Т. Тищенко; под ред. В.Д. Симоненко - М.: Вентана-граф , 1998.-166с. Вышепольский , И. С. Техническое черчение / И. С. Вышепольский . – М.: Высшая школа, 1987.-239с. Семенихин, В.П. Изготовление инструментов в школьных мастерских: пособие для учителя/ В.П.Семенихин. – М.: Просвещение, 1987. - 207 с. Карабанов, И.А. Технология обработки древесины: учебник для 5-9 классов общеобразовательных учреждений/ И.А. Карабанов.- М.: Просвещение, 2000. - 191 с. http :// ru . wikipedia . org / http :// ru . trudovik / http://www.electromonter.info/handbook/symbol_all.html images.yandex.ru› http://nsportal.ru/vuz/fiziko-matematicheskie-nauki/library/prezentatsiya-k-uroku-po-fizike-istochniki-elektricheskogo- http://trigada.ucoz.com/load/videouroki_po_ehlektrike/otkuda_beretsja_ehlektrichestvo/4-1-0-65
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Классификация веществ по составу на простые и сложные. Классификация простых веществ на металлы и неметаллы. Кислород и водород – представители неметаллов, их характеристика как химических элементов и простых веществ».
Модульный урок по химии в 8 классе по теме « Классификация веществ по составу на простые и сложные.Классификация простых веществ на металлы и неметаллы. Кислород и водород – представители неметал...
Статья: Обобщение опыта работы. Организация работы в классах для детей со сложным дефектом.
Представлен опыт работы учителя начальных классов с детьми с тяжёлой степенью умственной отсталости....
методическая разработка "Акватипия: от простого к сложному. Обобщение опыта работы"
Описание поэтапного изучения техники акватипии и возможности ее применения на уроках изобразительного искусства. Акватипия - отпечаток на бумаге акварели; увлекательная, интересная, развивающая фантаз...
Дополнительная общеразвивающая программа для детей "Удивительное рядом"
Программа «Удивительное рядом» относится к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам естественнонаучной направленности. Данная программа является результатом многолетней деят...
Программа работы кружка "Просто о сложном". Английский язык
Занятия кружка готовят учащихся к участию в мероприятиях на английском языке, способствует их самопознанию, самовыражению. Тематика работы кружка дополняет и углубляет программный материал уроков, спо...
Занятие по программе «Просто» «Удивительное рядом»
Цель: развивать познавательный интерес к природеЗадачи:- научить видеть необычное в привычном- вызвать чувство удивления, восхищения - воспитывать любовь к окружающему миру...
Обобщение опыта работы ДОП кружка "Сказочные лабиринты игры В.В. Воскобовича" для детей младшего и среднего возраста
Обобщение опыта работы ДОП кружка "Сказочные лабиринты игры В,В, Воскобовича"...