рабочая программа 5 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс)

Леткеман Петр Яковлевич

Рабочая программа по направлению «Технология. Индустриальные технологии» составлена  для учащихся 5 класса на основе следующих документов:

 

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской федерации»      ( ст. 2, п.п. 9,10);

 

Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию – протокол от 08.04.2015г. № 1/15).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_5_klass.docx40.7 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №448 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА

                                                  САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

УТВЕРЖДАЮ                                                                     ПРИНЯТО

Директор ГБОУ СОШ №448                             Решением Педагогического совета

Фрунзенского района                                                 ГБОУ СОШ №448 Фрунзенского района

Санкт-Петербурга                                               Санкт-Петербурга

_______________ Е.М.Бельтюкова                   протокол №___  от  _______  2017 г.

« ___ » ________ 2017 г.                                    секретарь Педагогического совета

                                                                             

                                                                              _______  ________                                                  

                             РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА       

                                                  учителя технологии 

   

                                           Леткеман_Петр_Яковлевич                 

                                           «Технология (для мальчиков)»

                                           Основное общее образование 5 класс

СОГЛАСОВАНО

Зам. Директора по УВР

__________ Корягина Л.В.

«___» ________ 2017 г.

РАССМОТРЕНО

Протокол № ___   от ________  2017 г.

Руководитель МО

_____________

2017/2018 учебный год

                                    Пояснительная записка

Рабочая программа по направлению «Технология. Индустриальные технологии» составлена  для учащихся 5 класса на основе следующих документов:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской федерации»      ( ст. 2, п.п. 9,10);

Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию – протокол от 08.04.2015г. № 1/15).

Учебные программы к УМК, рекомендованные Минобрнауки РФ.                                    

Приказ Минобрнауки РФ 08.06.2015г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, от 31.03.2014г. № 253»;                                                            

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2016/17 учебный год.

Программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения и примерным программам по учебным предметам «Технология» 5-8 классы – М. : Вентана-Граф, 2015г.

Функции программы по учебному предмету «Технология»:                                                нормирование учебного процесса, обеспечивающее в рамках необходимого объема изучаемого материала четкую дифференциацию по разделам и темам учебного предмета (с распределением времени по каждому разделу).                                                                    

Главной целью образовательной области «Технология» является формирование представлений об используемых в современном производстве технологиях, освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности.

  1. Место предмета «Технология» в учебном плане.

Базисный учебный план образовательного учреждения на этапе основного общего образования должен включать 272 учебных часа для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология». Дополнительное время для изучения технологии может быть выделено за счет резерва времени в базисном (образовательном) учебном плане.                                                                            Программа рассчитана на 68 ч. в год (2 часа в неделю).

  1. Содержание учебного предмета.

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов. Технологии художественно-прикладной обработки материалов. Технологии домашнего хозяйства.

            Обязательный минимум содержания: для данного класса, согласно ФГОС.

3.   Программное и учебно-методическое обеспечение реализации ФГОС.

Печатные пособия

учебник (автор, название, год издания, издательство)

А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко, «Технология. Индустриальные технологии»: 5 класс: Вента-Граф, 2016

рабочая тетрадь

дидактические материалы

методические материалы

Технические средства обучения

Компьютер с выходом в сеть Интернет, мультимедийный проектор и экран, принтер, сканер.

Наглядные пособия

Цифровые образовательные ресурсы:

интернет-ресурсы

www.uchitel-izd.ru 

www.uchmag.ru 

прочие (диски, эл. пособия и т.п.)

«Технология», тематическое планирование. 5-8 классы (компакт-диск); технология, технический труд. 5-8 классы (компакт-диск).


Поурочно-тематическое планирование

№ урока

п.п

Тема урока

Практика

Контроль

Планируемые результаты обучения

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов (20ч.)

1,2

Знакомство с содержанием предмет.

Правила Т.Б. на уроках технологии.

Введение новых знаний.

Ответы на вопросы.

Знать: правила безопасной работы в мастерской.

3,4

Древесина – природный и конструкционный материал.

Определение пород древесины.

Распознавание пород древесины.

Практическая работа.

Знать: породы древесины, их характерные признаки и свойства; природные пороки древесины.                             Уметь: распознавать лиственные и хвойные породы древесины по цвету и текстуре.

5,6

Пиломатериалы и древесные материалы.

Изучение образцов пиломатериалов.

Введение новых знаний; комбинированный урок.

Тестовая работа.

Знать: виды древесных материалов, пиломатериалов; области их применения, способы рационального использования. Уметь: определять виды древесных материалов по внешним признакам; выявлять природные пороки древесины.

7,8

Графическое изображение изделий.

Изучение графической документации.

Зарисовка эскиза детали. Чтение чертежа детали.

Практическая работа.

Знать: отличие изделия от детали; типы графических изображений; масштабы; основные сведения о линиях чертежа.                                  Уметь: различать разные типы графических изображений; виды проекций; читать чертеж детали.

9,10

Рабочее место для ручной обработки древесины.

Устройство столярного верстака.

Установка и закрепление заготовок в зажимах верстака.

Тестовая работа.

Знать: назначение и устройство столярного верстака, правила размещения ручных инструментов на верстаке.      Умет: организовывать рабочее место, устанавливать и закреплять заготовки в зажимах верстака.

11,12

Разметка заготовок из древесины.

Пиление заготовок из древесины.

Разметка заготовок с учетом направления волокон и наличия пороков материала.

Контроль выполнения.

Знать: правила разметки заготовок из древесины; инструменты для пиления; их устройство; правила безопасной работы ножовкой.                    Уметь: выполнять разметку заготовок; выпиливать заготовки столярной ножовкой.

13,14

Строгание заготовок из древесины.

Строгание заготовок из древесины.

Строгание деталей с соблюдением безопасных приемов работы.

Контроль выполнения.

Знать: устройство и назначение инструментов для строгания; правила безопасной работы при строгании.                                  Уметь: выполнять сборку, разборку и регулировку рубанка.

15,16

Сверление отверстий в деталях из древесины.

Сверление отверстий в деталях из древесины.

Сверление отверстий в заготовках.

Фронтальный опрос.

Знать: виды сверл; типы отверстий; устройство инструментов для сверления; последовательность действий при сверлении.                        Уметь: закреплять сверла в коловороте и дрели; размечать отверстия; просверливать отверстия нужного диаметра.

17,18

Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей.

Соединение деталей из древесины с помощью шурупов.

Соединение деталей из древесины гвоздями и шурупами.

Практическая работа.

Знать: виды гвоздей и шурупов; правила выбора гвоздей и шурупов для соединения деталей; правила безопасной работы.                                     Уметь: выполнять соединение деталей из древесины гвоздями и шурупами.

19,20

Соединение деталей из древесины клеем.

Зачистка поверхности деталей из древесины.

Опиливание и зачистка поверхности изделия.

Тестовая работа.

Знать: виды клея; инструменты для опиливания и зачистки; назначение опиливания и зачистки.                                   Уметь: выполнять операции опиливания и зачистки поверхности изделия; соединять детали изделия клеем.

Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов (22ч.)

21,22

Тонколистовой металл и проволока.

Искусственные материалы.

Распознавание видов металла.

Фронтальный опрос.

Знать: основные свойства металлов и область применения; виды и способы получения тонколистового металла; способы получения проволоки. Уметь: различать цветные и черные металлы; виды листового металла и проволоки.

23,24

Рабочее место для ручной обработки металлов.

Устройство слесарного верстака.

Регулировка высоты верстака в соответствии с ростом учащихся.

Контроль выполнения.

Знать: устройство и назначение слесарного верстака и слесарных тисков.                                      Уметь: регулировать высоту верстака в соответствии со своим ростом; закреплять заготовки в тисках.

25,26

Графическое изображение деталей из металла.

Технология изготовления изделий из металлов.

Построение чертежей простых деталей из тонколистового металла и проволоки.

Графическая работа.

Знать: различия технологического рисунка, эскиза, чертежа; правила чтения чертежей; содержание технологической карты.           Уметь: читать чертежи деталей; определять последовательность изготовления детали по технологической карте.

27,28

Правка заготовок из тонколистового металла.

Разметка заготовок из тонколистового металла.

Изготовление шаблона для разметки детали из тонколистового металла.

Контроль выполнения.

Знать: назначение операции правки; правила разметки заготовок; назначение и устройство ручных инструментов и приспособлений для разметки. Уметь: править тонколистовой металл и проволоку; выполнять разметку заготовок.

29,30

Резание заготовок из тонколистового металла.

Зачистка заготовок из тонколистового металла.

Выполнение операции резание и зачистка тонколистового металла.

Контроль выполнения.

Знать: назначение операций резания и зачистки; назначение и устройство ручных инструментов для выполнения операций резания и зачистки.               Уметь: выполнять резание заготовок; зачистку заготовок из тонколистового металла.         

31,32

Сгибание заготовок из тонколистового металла.

Сгибание заготовок из проволоки.

Выполнение процесса сгибания тонколистового металла и проволоки.

Контроль выполнения.

Знать: о процессе сгибания тонколистового металла и проволоки; назначение и устройство инструментов и приспособлений для выполнения операции сгибания; правила безопасной работы.                Уметь: выполнять операцию сгибания тонколистового металла и проволоки.

33,34

Получение отверстий в заготовках из металлов.

Получение отверстий в заготовках из искусственных материалов.

Пробивание и сверление отверстий в тонколистовом металле.

Практическая работа.

Знать: приемы выполнения операций пробивания и сверления отверстий; назначение и устройство инструментов для пробивания и сверления отверстий.                                Уметь: пробивать и сверлить отверстия в тонколистовом металле.

35,36

Устройство сверлильного станка.

Устройство сверлильного станка.

Введение новых знаний.

Тестовая работа.

Знать: устройство сверлильного станка.                                      Уметь: объяснить принцип работы сверлильного станка.

37,38

Сверление отверстий на станке.

Сверление отверстий на станке.

Сверление отверстий с помощью сверлильного станка.

Практическая работа.

Знать: правила безопасной работы на сверлильном станке. Уметь: выполнять операцию сверления на сверлильном станке.

39,40

Соединение деталей заклепками.

Соединение деталей фальцевым швом.

Соединение деталей из тонколистового металла заклепками и фальцевым швом.

Контроль выполнения.

Знать: способы соединения деталей из тонколистового металла.                                   Уметь: выполнять соединение деталей фальцевым швом и заклепочным соединением.

41,42

Отделка изделий из тонколистового металла и проволоки.

Отделка изделий из тонколистового металла и проволоки.

Введение новых знаний.

Фронтальный опрос.

Знать: способы защитной и декоративной отделки изделий из металла; правила безопасной работы.                                    Уметь: выполнять отделку изделия.

Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов (2ч.)

43,44

Понятие о машине и механизме.

Ознакомление с машинами, механизмами и соединениями.

Введение новых знаний.

Тестовая работа.

Знать: сущность понятий машина, механизм, деталь; типовые соединения ; условные обозначения деталей, узлов механизмов на кинематических схемах.                                    Уметь: читать и строить простые кинематические схемы.

Технологии художественно-прикладной обработки материалов (6ч.)

45,46

Виды декоративно–прикладного творчества.

Виды декоративно-прикладного творчества.

Введение новых знаний.

Ответы на вопросы.

Знать: различные приемы художественной обработки древесины.                           Уметь: выполнять декоративную отделку изделия.

47,48

Выпиливание лобзиком.

Выпиливание лобзиком.

Выпиливание лобзиком.

Практическая работа.

Знать: виды лобзиков; правила безопасной работы.             Уметь: выпиливать лобзиком изделия из фанеры.

49,50

Выжигание по дереву.

Выжигание по дереву.

Выжигание.

Практическая работа.

Знать: устройство прибора для выжигания по дереву; правила безопасной работы.                Уметь: выжигать рисунки на фанере при помощи электровыжигателя.

Технологии домашнего хозяйства (6ч.)

51,52

Технология ухода за напольными покрытиями.

Технология ухода за кухней и мебелью.

Введение новых знаний.

Тестовая работа.

Знать: последовательность операций во время уборки помещений; современную бытовую технику для выполнения домашних работ, ее устройство и назначение.       Уметь: выполнять уборку помещений с использованием современных средств ухода.

53,54

Технология ухода за одеждой.

Технология ухода за обувью.

Введение новых знаний.

Фронтальный опрос.

Знать: правила ухода за одеждой и обувью.                                 Уметь: ухаживать за одеждой и обувью.

55,56

Интерьер жилого помещения.

Эстетика и экология жилища.

Введение новых знаний.

Ответы на вопросы.

Знать: понятие интерьер; требования, предъявляемые к интерьеру; предметы интерьера. Уметь: анализировать дизайн интерьера жилых помещений на соответствие требованиям эргономики, гигиены, эстетики.

Технологии исследовательской и опытнической деятельности (12ч.)

57,58

Что такое творческий проект?

Творческий проект.

Работа над проектом.

Контроль выполнения.

Творческий проект.

59,60

Этапы выполнения проекта.

Творческий проект.

Работа над проектом.

Контроль выполнения.

Творческий проект.

61,62

Варианты проектов.

Творческий проект.

Работа над проектом.

Контроль выполнения.

Творческий проект.

63,64

Проектирование изделий с использованием материалов.

Творческий проект.

Работа над проектом.

Контроль выполнения.

Творческий проект.

65,66

Требования к готовому изделию.

Творческий проект.

Работа над проектом.

Контроль выполнения.

Творческий проект.

67,68

Защита проекта.

Защита проекта.

Презентация проекта.

Контроль выполнения.

Защита творческих проектов.

                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...