Мягкие складки
методическая разработка по технологии (6 класс)
Тема: «Мягкие складки. Разметка мягких складок, заложенных в разные стороны»
Цель урока:
- познакомить с данным видом отделки одежды; учить выполнять разметку мягких складок, заложенных в разные стороны на бумаге, затем на ткани.
Задачи урока:
- познакомить с данным видом отделки, с их значением, продолжать формировать навыки работы с бумагой и с тканью, учить рассчитывать расход ткани на изделие со складками, выполнять разметку сначала на бумаге, затем на ткани;
- воспитывать интерес к видам отделки одежды;
- развивать глазомер учащихся при черчении, при раскрое;
- корректировать мелкую моторику рук, устную речь учащихся.
Оборудование:
Презентация, изделия со складками, инструменты, приспособление и принадлежности: бумага в клетку размером 30 x10 см. Деталь из ткани такого же размера, иглы, ножницы, напёрстки, булавки, линейки, мел, швейная машина, нитки.
Ход урока
- Организационная часть.
- Повторение прошлой темы.
Давайте сначала повторим прошлую тему и ответим на вопросы:
Для чего применяют сборки в швейных изделиях? (Сборки применяют вместо вытачек или складок в швейных изделиях)
Каким способом можно выполнить сборки? (Ручным способом и с помощью швейной машины)
- Сообщение нового материала.
Чтобы узнать тему сегодняшнего урока нужно разгадать ребус.
Молодцы! Наша тема «Мягкие складки»
Сегодня на уроке мы узнаем, что это такое. Для чего их применяют и как выполняется расчёт складок, их разметка и выполним образец из ткани
Складки - это один из видов отделки швейного изделия. Они могут заменять выточки и сборки.
Мягкие складки могут использовать при пошиве женской и детской одежды.
И так записываем тему в тетрадь и словарь.
Складки образуются при складывании ткани. При этом получаются два сгиба – внешний и внутренний.
Мягкие складки закрепляют только по верхнему срезу детали без заутюживания и застрачивания сгибов.
В складках различают глубину и ширину.
Глубина - это расстояние от внешнего до внутреннего сгиба на заложенной складке.
Ширина складки получится. Если складку развернуть.
Зарисовываем себе рис. 15 стр. 44 в учебнике.
При расчёте расхода ткани на изделие со складками надо знать ширину складок и их количество.
Ширина складки равна её глубине, умноженной на 2. (Конспект)
Например, если глубина кладки равна 4 см, то её ширина будет равна:
4 см x 2 = 8 cм
Для двух таких складок потребуется ткани
8 см x 2 = 16 см
А сколько нужно ткани для четырёх таких складок?
8 см x 4 = ?
- Физминутка.
Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось. Отложили мы тетрадки Приступили мы к зарядке То на стену посмотрели, То в окошко поглядели Вправо, влево поворот, А потом наоборот.
| Приседанья начинаем Ноги до конца сгибаем Вверх и вниз, вверх и вниз Приседать не торопись. И последний раз присели, За столы тихонько сели |
- Закрепление нового материала.
Ответим на вопросы на стр. 45 в учебнике:
- Для чего применяют мягкие складки в швейных изделиях?
- О чём надо помнить при расчёте ткани на деталь с мягкими складками?
Прежде чем приступить к выполнению практической работы нужно повторить правила по технике безопасности. Я читаю части предложений, написанные светлым шрифтом, а вы - красным.
- Практическая работа.
- Итог урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
myagkie_skladki.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мягкие складки. Разметка мягких складок, заложенных в разные стороны»
Цель урока:
- познакомить с данным видом отделки одежды; учить выполнять разметку мягких складок, заложенных в разные стороны на бумаге, затем на ткани.
Задачи урока:
- познакомить с данным видом отделки, с их значением, продолжать формировать навыки работы с бумагой и с тканью, учить рассчитывать расход ткани на изделие со складками, выполнять разметку сначала на бумаге, затем на ткани;
- воспитывать интерес к видам отделки одежды;
- развивать глазомер учащихся при черчении, при раскрое;
- корректировать мелкую моторику рук, устную речь учащихся.
Оборудование:
Презентация, изделия со складками, инструменты, приспособление и принадлежности: бумага в клетку размером 30 x10 см. Деталь из ткани такого же размера, иглы, ножницы, напёрстки, булавки, линейки, мел, швейная машина, нитки.
Ход урока
- Организационная часть.
- Повторение прошлой темы.
Давайте сначала повторим прошлую тему и ответим на вопросы:
Для чего применяют сборки в швейных изделиях? (Сборки применяют вместо вытачек или складок в швейных изделиях)
Каким способом можно выполнить сборки? (Ручным способом и с помощью швейной машины)
- Сообщение нового материала.
Чтобы узнать тему сегодняшнего урока нужно разгадать ребус.
Молодцы! Наша тема «Мягкие складки»
Сегодня на уроке мы узнаем, что это такое. Для чего их применяют и как выполняется расчёт складок, их разметка и выполним образец из ткани
Складки - это один из видов отделки швейного изделия. Они могут заменять выточки и сборки.
Мягкие складки могут использовать при пошиве женской и детской одежды.
И так записываем тему в тетрадь и словарь.
Складки образуются при складывании ткани. При этом получаются два сгиба – внешний и внутренний.
Мягкие складки закрепляют только по верхнему срезу детали без заутюживания и застрачивания сгибов.
В складках различают глубину и ширину.
Глубина - это расстояние от внешнего до внутреннего сгиба на заложенной складке.
Ширина складки получится. Если складку развернуть.
Зарисовываем себе рис. 15 стр. 44 в учебнике.
При расчёте расхода ткани на изделие со складками надо знать ширину складок и их количество.
Ширина складки равна её глубине, умноженной на 2. (Конспект)
Например, если глубина кладки равна 4 см, то её ширина будет равна:
4 см x 2 = 8 cм
Для двух таких складок потребуется ткани
8 см x 2 = 16 см
А сколько нужно ткани для четырёх таких складок?
8 см x 4 = ?
- Физминутка.
Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось. Отложили мы тетрадки Приступили мы к зарядке То на стену посмотрели, То в окошко поглядели Вправо, влево поворот, А потом наоборот. | Приседанья начинаем Ноги до конца сгибаем Вверх и вниз, вверх и вниз Приседать не торопись. И последний раз присели, За столы тихонько сели |
- Закрепление нового материала.
Ответим на вопросы на стр. 45 в учебнике:
- Для чего применяют мягкие складки в швейных изделиях?
- О чём надо помнить при расчёте ткани на деталь с мягкими складками?
Прежде чем приступить к выполнению практической работы нужно повторить правила по технике безопасности. Я читаю части предложений, написанные светлым шрифтом, а вы - красным.
- Практическая работа.
- Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по теме "Обработка накладного кармана со складками и клапаном"
Урок производственного обучения...
Методические аспекты работы в рисовании драпировки со складками.
Правила искусного драпирования фигур одинакова как для живописи,рисунка,так и для ваяния,они сводятся к требованию,чтобы драпировка,прикрывая тело,не скрадывала совершенство его форм,но позволяла зрит...
Конспект урока по швейному делу "Мягкие складки"
Обучение выполнению образцов мягких складок сначала на бумаге, затем на ткани....
обработка односторонней и встречной складки
разработка урока...
План конспект занятия производственного обучения (швейное дело) 10 класс "Выполнение образца отделочных швов (мелкие складки)".
План конспект производственного обучения 10 класс в разделе "Машинные отделочные работы при пошиве швейных изделий" по теме "Выполнение образца отделочных швов "мелкие складки"...
Выполнение односторонней складки. Конспект урока. 7 класс.
Данный материал включает конспект урока, инструкционную карту, карточки, презентацию, наглядный материал....
Практическая работа. Выполнение бантовой складки.
Урок профильного труда (швейного дела) практическая работа в 7 классе по выполнению бантовой складки....