Раскрой плечевого изделия. 6 класс
план-конспект урока по технологии (6 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Класс 6А
Учитель технологии: Тарасеева Е.Д.
Раздел. Создание изделий из текстильных материалов.
Тема уроков. Правила раскладки выкроек на ткани. Пр.р. Раскрой швейного изделия.
Тип уроков. Комбинированный.
Цель уроков: организовать деятельность обучающихся по изучению правил раскроя ткани; приобретению умения выкраивать детали плечевого изделия с цельнокроенным рукавом.
Задачи:
обучения- обучить рациональной организации рабочего места при раскройных работах; ознакомить с последовательностью подготовки ткани к раскрою; сформировать знание правил раскладки выкроек на ткани , выкраивания деталей и з ткан ; научить кроить плечевоге изделие с цельнокроенным рукавом;
развития - способствовать развитию моторных навыков;
воспитания - воспитывать познавательную потребность, интерес и активность.
Дидактические средства: выкройка для образца, хлопчатобумажная ткань, линейка, портновские булавки, мел( карандаш), ножницы; учебник технологии, ПК, электронные средства обучения.
Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация приёмов подготовки ткани, раскладке выкроек, обмеловки, фыкраивание деталей; фронтальный опрос, практическая работа.
Опорные понятия: раскрой, настилание ткани, выкраивание, припуски на швы, контрольные надсечки.
Планируемые результаты | |||
предметные | метапредметные | личностные | |
Сформированность представлений о технологии раскроя швейного изделия; получения опыта раскладки выкроек, обмеловки с учетом припусков на швы, выкраивания деталей плечевого изделия с цельнокроенным рукавом.Овладевают безопасными приемами труда. Знакомятся с профессией закройщик. | Р. умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Осуществляют самоконтроль и оценку качества своей работы, анализируют ошибки. К. умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать учителя, правильно выражать свои мысли; планировать и согласованно осуществлять свою деятельность. | проявляют интерес к знаниям предметно - практической деятельности, демонстрируют ответственное отношение к учению. | |
Организационная структура урока | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||
Этап1: актуализация знаний, постановка темы и целей уроков. | |||
Создание эмоционального настроя на урок. Вовлечение в эвристическую беседу по вопросам. 1. Как определить лицевую сторону ткани? 2. Как найти в ткани направление долевой нити? 3.Как узнать по выкройке, сколько деталей нужно выкроить- две или одну? 4. Есть ли на выкройке припуски на швы? Как они обозначены? Обобщаю результаты и подвожу к определению темы и целей уроков.
| Слушают вступительное слово учителя. Мобилизируют внимание. Включаются в диалог, отвечают на вопросы. Контролируют правильность ответов одноклассников. Согласовывают тему и формулируют цели. | ||
Этап 2: изучение нового материала, первичное закрепление знаний. | |||
Организация самостоятельной исследовательской деятельности в малых группах ( бригада).§ 17 стр.104,105 Предлагаю задание: 1. Какие дефекты могут обнаружиться в ткани? Назовите безопасные приемы раскройных работ. 2. Объясните значение понятий “ припуски на швы”, “ выкраивание деталей швейного изделия”. 3. Объясните разницу между раскладкой выкроек на тканях с направленным рисунком и ненаправленным рисунком. 4. По каким критериям можно оценить качество кроя. Обобщение полученной информации. Демонстрация приемов настила ткани; - обмеловки выкройки с учетом припусков на швы; - выкраивания деталей плечевого изделия с цельнокроенным рукавом. | Выполняют предложенное задание. Рассуждают, отвечают на вопросы, участвуют в беседе, дополняют и уточняют ответы одноклассников. Понимают полученную информацию. Наблюдают. Структурируют знания. | ||
Этап 3: Закрепление знаний. Самостоятельная работа с самопроверкой. | |||
Организация выполнения практической работы. Контролирую процесс выполнения задания, ориентируя на соблюдения безопасных приемов работы. При необходимости оказываю помощь. Подведение итогов выполненной работы. | Выполняют практическую работу. Раскрой швейного изделия. Анализируют и оценивают полученные результаты. | ||
Этап 4. Подведение итогов уроков и рефлексия, домашнее задание. | |||
Организую рефлексию учебной деятельности по вопросам Согласовываю результаты учебной деятельности с обучающимися, выставление оценок. -Что нового узнали на уроке? - Понравился ли урок? Предлагаю записать домашнее задание. Учебник стр. 107. Поиск информации в Интернете. | Отвечают на вопросы. Осуществляют рефлексию своей деятельности соотносят цель и ее результаты. Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии, 7 класс Конструирование и моделирование плечевых изделий. Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом"
Данная тема служит основой для построения основы чертежа плечевого изделия. Поэтому учащимся необходимо усвоить основные понятия: антропометрические измерения, плечевые изделия, знать основные названи...
Раскрой плечевого изделия
Презентация предназначена для 6 класса....
Подготовка ткани к раскрою. Раскрой плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.
Подготовка ткани к раскрою. Раскрой плечевого изделия с цельнокроеным рукавом....
Технологическая карта урока по технологии 6 класс "Раскрой плечевого изделия".
Методическая разработка урока по технологии (девочки) 6 класс "Раскрой плечевого изделия" .Данный урок располагается в разделе программы "Конструирование и моделирование швейных изделий". Методическая...
технология – 6 класс (девочки) Модуль: Создание изделий из текстильных материалов Раздел: Технология изготовления швейных изделий Тема урока: „Конструирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом“
Планируемые результаты урока: 1.Предметные:1.1.Способствовать формированию и развитию умений и навыков по конструированию плечевого изделия с цельнокроеным рукавом;1.2.Способствовать заполн...
Презентация к уроку "Раскрой плечевого изделия"
В презентации наглядно показан раскрой плечевого изделия ночной сорочки с цельнокройным рукавом....
Открытый урок по теме "Раскладка лекал, обмеловка. Раскрой плечевого изделия"
Тип урока: Урок изучения нового материалаФорма проведения: комбинированный урокКомплексно - методическое оснащение (наглядные пособия):Инструкционные карты;Выкройки изделия в натурал...