Рабочая программа по технологии (мальчики) ФГОС 5-8 кл.
рабочая программа по технологии
Рабочая программа составлена с учетом нового ФГОС ООО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по технологии 5-8 кл. ФГОС | 366 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Армакская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО на ШМО _________________ Руководитель МО ___________/________________. Протокол № 1 . от «____»__________2017г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________/_______________. Протокол № 1 . от «____»__________2017г.
| УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ АСОШ _____________Раднаева Л.В. « ____» _____________2017г. мп |
Рабочая программа
по предмету
«Технология»
основного общего образования
«5-8» класс
Разработана:
учителем
Раднаевым Г.Д.
2017 год
Настоящая рабочая программа по технологии составлена на основе УМК Технология 5-8 классы / Т.А. Тищенко, Н.В. Синица.- М. : Вентана-Граф, 2013.
144с. – (Стандарты второго поколения) – ISBN 978-5-360-04389-8.(вариант для мальчиков)
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Технология. Индустриальные технологии. 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ А.Т. Тищенко. В.Д.Симоненко.- М.: Вентана - Граф, 2012.-189с. : ил.
Выбор данной примерной программы и учебника обусловлен тем, что их содержание соответствует основам федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по технологии и дают возможность раскрывать содержания основных направлении и разделов курса «Технология» с учётом региональных особенностей, материально-технического обеспечения образовательного учреждения, творческого потенциала педагога, интересов и потребностей учащихся.
Рабочая программа предмета «Технология» составлена с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.
Программа рассчитана на 70 ч. в год (2 часа в неделю).
Рабочая программа имеет целью планирование, организацию и управление учебным процессом и способствует решению следующих задач изучения - определение основных методических подходов и последовательности изучения учебного предмета.
Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.
Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного предмета «Технология».
Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.
Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.
Рабочая программа предмета «Технология» составлена с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.
Изучение технологии призвано обеспечить:
• становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания;
• развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
• формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;
• приобретение учащимися опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности. Это навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, базовых трудовых навыков ручного и умственного труда; навыки измерений, навыки сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.
Место предмета «Технология» в базисном учебном (образовательном) плане
Универсальность технологии как методологического базиса общего образования состоит в том, что любая деятельность— профессиональная, учебная, созидательная, преобразующая — должна осуществляться технологически, т. е. таким путем, который гарантирует достижение запланированного результата, причем кратчайшим и наиболее экономичным путем.
Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.
Результаты изучения предметного курса
В результате обучения учащиеся овладеют:
• трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
• умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
• навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого блока или раздела получает возможность:
познакомиться:
• с основными технологическими понятиями и характеристиками;
• с назначением и технологическими свойствами материалов;
• с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
• с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
• с профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
• со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;
выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:
• рационально организовывать рабочее место;
• находить необходимую информацию в различных источниках;
• применять конструкторскую и технологическую документацию;
• составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или выполнения работ;
• выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;
• конструировать, моделировать, изготавливать изделия;
• выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;
• соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и электрооборудованием;
• осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуально контроль качества изготавливаемого изделия (детали);
• находить и устранять допущенные дефекты;
• проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
• планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и
условий;
• распределять работу при коллективной деятельности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;
• формирования эстетической среды бытия;
• развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека;
• получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
• организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
• изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;
• изготовления или ремонта изделий из различных материалов с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
• контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов;
• выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены;
• оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;
• построения планов профессионального образования и трудоустройства.
Результаты изучения предмета «Технология»
Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
Общие результаты технологического образования состоят:
• в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;
• в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
• в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;
• в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
• планирование образовательной и профессиональной карьеры;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:
• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:
В познавательной сфере:
• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
В трудовой сфере:
• планирование технологического процесса и процесса труда;
• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
• выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
• документирование результатов труда и проектной деятельности;
• расчет себестоимости продукта труда;
• примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
В мотивационной сфере:
• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
• оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
• выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
• осознание ответственности за качество результатов труда;
• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
В коммуникативной сфере:
• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
• выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
В физиолого-психологической сфере:
• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
Тематическое планирование и содержание учебного предмета.
№ п/п | Название разделов/тем | Содержание учебного предмета/курса | Кол-во часов |
5 класс | |||
1 | ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ | Порядок выбора темы проекта. Формулирование требований к выбранному изделию. Методы поиска информации в книгах, журналах и сети Интернет. Этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный). Подготовка графической и технологической документации. Расчёт стоимости материалов для изготовления изделия. Окончательный контроль и оценка проекта. Способы проведения презентации проектов. Использование ПК при выполнении и презентации проектов | 4 |
2 | ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ | Древесина. Пиломатериалы. Древесные материалы. Графическое изображение деталей и изделий. Технологический процесс, технологическая карта. Столярный верстак, ручные инструменты и приспособления. Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов. Технологические операции. Сборка и отделка изделий из древесины. Правила безопасного труда | 20 |
3 | ТЕХНОЛОГИИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРИКЛАДНОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ | Технологии художественно-прикладной обработки материалов1. Выпиливание лобзиком. Материалы, инструменты и приспособления для выпиливания. Организация рабочего места. Правила безопасного труда. Технология выжигания по дереву. Материалы, инструменты и приспособления для выжигания. Организация рабочего места. Правила безопасного труда | 8 |
4 | ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ И МАШИННОЙ ОБРАБОТКИ МЕТАЛЛОВ И ИСКУССТВЕННЫХ МАТЕРИАЛЛОВ | Металлы и их сплавы, область применения, свойства. Тонколистовой металл и проволока. Виды и свойства искусственных материалов, назначение и область применения, особенности обработки. Экологическая безопасность при обработке, применении и утилизации искусственных материалов. Слесарный верстак, инструменты и приспособления для слесарных работ. Графические изображения деталей из металлов и искусственных материалов. Технологии изготовления изделий из металлов и искусственных материалов ручными инструментами. Контрольно-измерительные инструменты. Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Способы отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов. Профессии, связанные с ручной обработкой металлов. Правила безопасного труда при ручной обработке металлов. Понятие о машинах и механизмах. Виды соединений. Профессии, связанные с обслуживанием машин и механизмов. Сверлильный станок: назначение, устройство. Организация рабочего места для работы на сверлильном станке, инструменты и приспособления. Правила безопасного труда при работе на сверлильном станке. | 32 |
5 | ТЕХНОЛОГИИ ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА | Интерьер жилого помещения. Способы ухода за различными видами напольных покрытий, лакированной и мягкой мебели, их мелкий ремонт. Технология ухода за кухней. Средства для ухода. Экологические аспекты применения современных химических средств в быту. Технологии ухода за одеждой и обувью. Профессии в сфере обслуживания и сервиса. Эстетические, экологические, эргономические требования к интерьеру жилища. Регулирование микроклимата в доме. Приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды. Роль освещения в интерьере. Правила пользования бытовой техникой. | 4 |
6 | РЕЗЕРВ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ | 2 | |
Всего за 5 класс | 70 | ||
6 класс | |||
1 | ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ | Творческий проект. Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Применение ПК при проектировании изделий. Технические и технологические задачи | 2 |
2 | ТЕХНОЛОГИЯ РУЧНОЙ И МАШИННОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ | Заготовка древесины. Свойства древесины. Пороки древесины. Профессии, связанные с производством древесины, древесных материалов и восстановлением лесных массивов. Сборочные чертежи, спецификация. Технологические карты. Соединение брусков из древесины. Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Отделка деталей и изделий окрашиванием. Контроль качества изделий, выявление дефектов, их устранение. Правила безопасного труда. Токарный станок для обработки древесины: устройство, оснастка, инструменты, приёмы работы. Контроль качества деталей. Профессии, связанные с производством и обработкой древесины и древесных материалов. Правила безопасного труда при работе на токарном станке. | 22 |
3 | ТЕХНОЛОГИИ ХУДОЖЕСТВЕННО – ПРИКЛАДНОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ | Виды резьбы по дереву, оборудование и инструменты. Технологии выполнения ажурной, геометрической, рельефной и скульптурной резьбы по дереву1. Эстетические и эргономические требования к изделию. Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной. Профессии, связанные | 8 |
4 | ТЕХНОЛОГИЯ РУЧНОЙ И МАШИННОЙ ОБРАБОТКИ МЕТАЛЛОВ И ИСКУССТВЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ | Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. Сортовой прокат. Чтение сборочных чертежей. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля. Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: резание, рубка, опиливание, отделка; инструменты и приспособления для данных операций. Профессии, связанные с обработкой металлов. Элементы машиноведения. Составные части машин. Виды механических передач. Понятие о передаточном отношении. Соединения деталей. Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ. | 24 |
5 | ТЕХНОЛОГИИ ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА | Интерьер жилого помещения. Технология крепления деталей интерьера (настенных предметов). Выбор способа крепления в зависимости от веса предмета и материала стены. Инструменты и крепёжные детали. Правила безопасного выполнения работ. Виды ремонтно-отделочных работ. Основы технологии штукатурных работ; современные материалы. Инструменты для штукатурных работ, их назначение. Технология оклейки помещений обоями. Виды обоев. Виды клеев для наклейки обоев. Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных работ. Способы решения экологических проблем, возникающих при проведении ремонтно-отделочных и строительных работ. Простейшее сантехническое оборудование в доме. Устранение простых неисправностей водопроводных кранов и смесителей. Инструменты и приспособления для санитарно-технических работ. Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ. Соблюдение правил безопасного труда при выполнении санитарно-технических работ. | 8 |
6 | ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ | Творческий проект. Этапы проектирования и конструирования. Проектирование изделий на предприятии (конструкторская и технологическая подготовка). Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД). Основные технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения. Применение ПК при проектировании. Экономическая оценка стоимости выполнения проекта. Методика проведения электронной презентации проектов (сценарии, содержание). | 4 |
7 | РЕЗЕРВ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ | 2 | |
Всего за 6 класс | 70 | ||
7 класс | |||
1 | ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ | . Правила безопасного труда. | 1 |
2 | ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ | Конструкторская и технологическая документация. Заточка и настройка дереворежущих инструментов. Точность измерений, отклонения и допуски на размеры детали. Технология шипового соединения деталей. Технология соединения деталей шкантами и шурупами в нагель. Правила безопасного труда. Конструкторская и технологическая документация. Заточка и настройка дереворежущих инструментов. Точность измерений, отклонения и допуски на размеры детали. Технология шипового соединения деталей. Технология соединения деталей шкантами и шурупами в нагель. Правила безопасного труда. | 21 |
3 | ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ МЕТАЛЛА | Классификация сталей. Термическая обработка сталей. Резьбовые соединения. Технология нарезания наружной и внутренней резьбы вручную в металлах и искусственных материалах. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, термической обработкой материалов. Токарно-винторезный и фрезерный станки: устройство, назначение, приёмы подготовки к работе, приёмы управления и выполнения операций. Инструменты и приспособления для работы на станках. Основные операции токарной и фрезерной обработки, особенности их выполнения. Операционная карта. Профессии, связанные с обслуживанием, наладкой и ремонтом токарных и фрезерных станков. Правила безопасной работы на фрезерном станке. | 22 |
4 | КУЛЬТУРА ДОМА (РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ) | Виды ремонтно-отделочных работ. Основы технологии малярных работ; инструменты и приспособления. Основы технологии плиточных работ. Виды плитки, применяемой для облицовки стен и полов. Материалы для наклейки плитки. Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ. Правила безопасного труда. | 8 |
5 | ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ | Творческий проект. Этапы проектирования и конструирования. Проектирование изделий на предприятии (конструкторская и технологическая подготовка). Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД). Основные технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения. Применение ПК при проектировании. Экономическая оценка стоимости выполнения проекта. Методика проведения электронной презентации проектов (сценарии, содержание). | 16 |
6 | РЕЗЕРВ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ | 2 | |
Всего за 7 класс | 70 | ||
8 класс | |||
1 | ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ | . Правила безопасного труда. Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника. | 1 |
2 | СЕМЕЙНАЯ ЭКОНОМИКА | Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации. Современные системы фильтрации воды. Система безопасности жилища. Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы выявления потребностей семьи. Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи. Технология совершения покупок. Потребительские качества товаров и услуг. Способы защиты прав потребителей. Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей предпринима-тельской деятельности для пополнения семейного бюджета. | 8 |
3 | РЕМОНТНО-ОТДЕЛОЧНЫЕ РАБОТЫ | Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Система канализации в доме. Мусоропроводы и мусоросборники. Способы монтажа кранов, вентилей и смесителей. Устройство сливных бачков различных типов. | 5 |
4 | ЭЛЕКТРОТЕХНИ ЧЕСКИЕ РАБОТЫ | Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приёмников электрической энергии. Условные графические изображения на электрических схемах. Понятие об электрической цепи и о её принципиальной схеме. Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ; приёмы монтажа. Установочные изделия. Приёмы монтажа и соединения установочных проводов и установочных изделий. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с выполнением электро-монтажных и наладочных работ. Принципы работы и способы подключения плавких и автоматических предохранителей. Схема квартирной электропроводки. Работа счётчика электрической энергии. Элементы автоматики в бытовых электротехнических устройствах. Влияние электротехнических и электронных приборов на здоровье человека. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электро-монтажных работ. Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических установок. | 12 |
5 | ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ | Творческий проект. Этапы проектирования и конструирования. Проектирование изделий на предприятии (конструкторская и технологическая подготовка). Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД). Основные технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения. Применение ПК при проектировании. Экономическая оценка стоимости выполнения проекта. Методика проведения электронной презентации проектов (сценарии, содержание). | 8 |
6 | РЕЗЕРВ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ | 1 | |
Всего за 8 класс | 35 | ||
Всего часов за курс обучения | 245 |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
_____________/_______________
«___»____________2017г.
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
по Технологии (мальчики)
на 2017 - 2018 учебный год
__5___ класс
Учитель:
__Раднаев Г.Д.________________________
(должность, ФИО, квал. категория)
Рабочие материалы по предмету составлены на основе УМК/программы _______________________________________________________________________________.
Учебник: __________Технология. Индустриальные технологии. А.Т.Тищенко В.Д.Симоненко Вента-граф 2012г. _____________________________________________________________
(название, автор, издательство, год издания)
Доп. литература для учителя: ______________________________________________________
(название, автор, издательство, год издания)
Доп. литература для обучающихся: _________________________________________________
(название, автор, издательство, год издания)
Интернет-ресурсы: _______________________________________________________________
(ссылки/наименование)
Количество часов в год: _____, количество часов в неделю: ______,
из них:
контрольных работ: _____ практических работ _____
Календарно-тематическое планирование 5 класс.
№ п/п | Название разделов, тем уроков | Кол-во часов | Дата проведения | Основные виды УД | |
план | факт | ||||
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 4 часа | |||||
1-2 | Инструктаж по технике безопасности в учебных мастерских. Что такое творческий проект | 2 | Соблюдать правила безопасного труда. | ||
3-4 | Этапы выполнения проекта | 2 | Выделить 3 этапа при планировании проекта. | ||
ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ 20час. | |||||
5 | Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы | 1 | Распознавать материалы по внешнему виду | ||
6 | Графическое изображение деталей и изделий | 1 | Читать и оформлять графическую документацию. | ||
7 | Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины | 1 | Организовывать рабочее место. | ||
8 | Последовательность изготовления деталей из древесины | 1 | Составлять последовательность выполнения работ. | ||
9 | Разметка заготовок из древесины | 1 | . Выполнять измерения. | ||
10 | Пиление заготовок из древесины | 1 | Уметь пользоваться приспособлениями для пиления и пилить | ||
11-12 | Строгание заготовок из древесины | 2 | Пользоваться рубанком | ||
13-14 | Сверление отверстий в деталях из древесины | 2 | Пользоваться дрелью | ||
15-16 | Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей | 2 | Пользоваться разными способами крепления деталей | ||
17-18 | Соединение деталей из древесины шурупами и саморезами | 2 | Пользоваться разными способами крепления деталей | ||
19-20 | Соединение деталей из древесины клеем | 2 | Пользоваться разными способами крепления деталей | ||
21-22 | Зачистка поверхностей деталей из древесины | 2 | Постепенно обработать деталь от грубой обработки до точной | ||
23-24 | Отделка деталей из древесины | 2 | Научиться правильно, ровно. тонким слоем лакировать, в несколько слоёв | ||
ТЕХНОЛОГИИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРИКЛАДНОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ 8 часов | |||||
25-26 | Выпиливание лобзиком | 2 | Выпиливать изделия из древесины и искусственных материалов лобзиком. | ||
2728 | Выжигание по дереву | 2 | Отделывать изделия из древесины выжиганием. | ||
29-32 | Творческий проект | 4 | Представлять презентацию результатов труда. | ||
ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ И МАШИННОЙ ОБРАБОТКИ МЕТАЛЛОВ И ИСКУССТВЕННЫХ МАТЕРИАЛЛОВ 32 часа. | |||||
33 | Понятие о машине и механизме | 2 | Ознакомление с машинами, механизмами, соединениями, деталями. | ||
34 | Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы | 2 | Распознавать металлы, сплавы и искусственные материалы. | ||
35 | Рабочее место для ручной обработке металлов | 2 | Организовывать рабочее место для слесарной обработки. . Знакомиться с устройством слесарного верстака и тисков. | ||
36 | Графические изображения деталей из металла и искусственных материалов | 2 | Читать техническую документацию. Разрабатывать эскизы изделий из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов. | ||
37-38 | Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов | 2 | Разрабатывать технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов. | ||
39-40 | Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки | 2 | Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки. | ||
41-42 | Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы | 2 | Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки и пластмассы. | ||
43-46 | Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов | 2 | Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки и пластмассы и искусственных материалов. | ||
47-48 | Зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы | 2 | Зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и пластмассы. Придание безопасности и эстетики образцу | ||
49-52 | Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки | 2 | Гибка заготовок тонколистового металла и проволоки. Придать объём плоским фигурам. | ||
53-54 | Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов | 2 | Сверление отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов. Практическая работа с дрелью. | ||
55-56 | Устройство настольного сверлильного станка | 2 | Выполнять работы на настольном сверлильном станке. | ||
57-58 | Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов | 2 | Соединение деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. | ||
59-60 | Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, пластмассы | 2 | Освоить приёмы отделки изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. | ||
61-64 | Творческий проект | 4 | Защита проекта. Обобщаем полученные знания | ||
ТЕХНОЛОГИИ ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА 4 часа | |||||
65 | Интерьер жилого помещения | 1 | Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей ( из древесины или металла). | ||
66 | Эстетика и экология жилища | 1 | Оценивать микроклимат в помещении. Подбирать бытовую технику по рекламным проспектам. | ||
67-68 | Технологии ухода за жилым помещением, одеждой, обувью | 2 | Выполнять мелкий ремонт одежды, чистку обуви, восстановление лакокрасочных покрытий на мебели. Осваивать технологии удаления пятен с одежды и обивки мебели. | ||
69-70 | Резерв учебного времени | 2 | |||
Итого: | 70ч. |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
_____________/_______________
«___»____________2017г.
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
по Технологии
на 2017 - 2018 учебный год
__6_ класс
Учитель:
__Раднаев Г.Д. ________________________
(должность, ФИО, квал. категория)
Рабочие материалы по предмету составлены на основе УМК/программы _______________________________________________________________________________.
Учебник: Технология. Индустриальные технологии. А.Т.Тищенко В.Д.Симоненко Вента-граф 2016г._______________________________________________________________________
(название, автор, издательство, год издания)
Доп. литература для учителя: ______________________________________________________
(название, автор, издательство, год издания)
Доп. литература для обучающихся: _________________________________________________
(название, автор, издательство, год издания)
Интернет-ресурсы: _______________________________________________________________
(ссылки/наименование)
Количество часов в год: _70____, количество часов в неделю: _2_____,
Календарно-тематическое планирование 6 класс
№ п/п | Название разделов, тем уроков | Кол-во часов | Дата проведения | Основные виды УД | |
план | факт | ||||
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ – 2 часа | |||||
1-2 | Инструктаж по технике безопасности в учебных мастерских. Требования к творческому проекту. | 2 | Соблюдать правила безопасного труда. | ||
ТЕХНОЛОГИЯ РУЧНОЙ И МАШИННОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ - 22 часа | |||||
3-4 | Заготовка древесины, пороки древесины. | 2 | Распознавать природные пороки древесины в заготовках. | ||
5-6 | Свойства древесины. | 2 | Ознакомится с основными свойствами древесины | ||
7-8 | Чертежи деталей из древесины. Сборочный чертёж. Спецификация составных частей изделия. | 2 | Читать сборочные чертежи. | ||
9-10 | Технологическая карта – основной документ для изготовления деталей. | 2 | Определять последовательность сборки изделия по технологической документации. | ||
11-14 | Технология соединения брусков из древесины. | 4 | Изготовлять изделия из древесины с соединением брусков внакладку. | ||
15-18 | Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. | 4 | Изготовлять детали, имеющие цилиндрическую и коническую форму. | ||
19-20 | Устройство токарного станка по обработке древесины. | 2 | Управлять токарным станком для обработки древесины. | ||
21-22 | Технология обработки древесины на токарном станке. | 2 | Точить детали цилиндрической и конической формы на токарном станке. | ||
23-24 | Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями. | 2 | Ознакомится с правилами окрашивания древесины. | ||
ТЕХНОЛОГИИ ХУДОЖЕСТВЕННО – ПРИКЛАДНОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ - 8 час. | |||||
25-26 | Художественная обработка древесины. Резьба по дереву. | 2 | . Выбирать материалы и заготовки для резьбы по дереву. Осваивать приёмы выполнения основных операций ручными инструментами. | ||
27-28 | Виды резьбы по дереву и технология их выполнения. | 2 | Изготовлять изделия, содержащие художественную резьбу, по эскизам и чертежам. | ||
29-32 | Творческий проект | 4 | Подготовить документацию и изготовить поделку по творческому проекту. | ||
ТЕХНОЛОГИЯ РУЧНОЙ И МАШИННОЙ ОБРАБОТКИ МЕТАЛЛОВ И ИСКУССТВЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ – 24 часа. | |||||
33-34 | Элементы машиноведения. Составные части машин. | 2 | Распознавать составные части машин. Знакомиться с механизмами (цепным, зубчатым, реечным), соединениями (шпоночными, шлицевыми). | ||
35-36 | Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. | 2 | Ознакомление со свойствами металлов и сплавов, искусственных материалов. | ||
37-38 | Сортовой прокат. | 2 | Ознакомление с видами сортового проката. | ||
39-40 | Чертежи деталей из сортового проката. | 2 | Разрабатывать чертежи и технологические карты изготовления изделий из сортового проката, в том числе с применением ПК. | ||
41-42 | Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля. | 2 | Измерять размеры деталей с помощью штангенциркуля. | ||
43-44 | Технология изготовления изделий из сортового проката. | 2 | Разработка технологических карт изготовления изделий из сортового проката. | ||
45-48 | Резание металла и пластмасс слесарной ножовкой. | 4 | Получить навык работы слесарной ножовкой. | ||
49-50 | Рубка металла. | 2 | Рубка заготовок в тисках и на плите. | ||
51-54 | Опиливание заготовок из металла и пластмассы. | 4 | Знать виды напильников. Получить навык опиливания метала. | ||
55-56 | Отделка изделий из металла и пластмассы. | 2 | Научится приёмам окрашивания изделий из метала. | ||
ТЕХНОЛОГИИ ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА – 8 часов. | |||||
57-58 | Закрепление настенных предметов. | 2 | Закреплять детали интерьера (настенные предметы: стенды, полочки, картины). Пробивать (сверлить) отверстия в стене, устанавливать крепёжные детали. | ||
59-60 | Основы технологии штукатурных работ. | 2 | Проводить несложные ремонтные штукатурные работы. Работать инструментами для штукатурных работ. | ||
61-62 | Основы технологии оклейки помещений обоями. | 2 | Изучать виды обоев, осуществлять подбор обоев по образцам. | ||
63-64 | Простейший ремонт сантехнического оборудования. | 2 | Знакомиться с сантехническими инструментами и приспособлениями. Изготовлять резиновые шайбы и прокладки к вентилям и кранам. Осуществлять разборку и сборку кранов и смесителей | ||
65-68 | Творческий проект | 4 | Подготавливать пояснительную записку. Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта. Применять ПК при проектировании изделий | ||
69-70 | Резерв учебного времени | 2 | |||
Итого: | 70ч. |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
_____________/_______________
«___»____________2017г.
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
по Технологии
на 2017 - 2018 учебный год
__7___класс
Учитель:
_Раднаев Г.Д._______________________
(должность, ФИО, квал. категория)
Рабочие материалы по предмету составлены на основе УМК/программы _______________________________________________________________________________.
Учебник: __________Технология. Индустриальные технологии. А.Т.Тищенко В.Д.Симоненко Вента-граф 2015г. _____________________________________________________________
(название, автор, издательство, год издания)
Доп. литература для учителя: ______________________________________________________
(название, автор, издательство, год издания)
Доп. литература для обучающихся: _________________________________________________
(название, автор, издательство, год издания)
Интернет-ресурсы: _______________________________________________________________
(ссылки/наименование)
Количество часов в год: _____, количество часов в неделю: ______,
из них:
контрольных работ: _____ практических работ _____
Календарно-тематическое планирование 7 класс.
№ п/п | Название разделов, тем уроков | Кол-во часов | Дата проведения | Основные виды УД | |
план | факт | ||||
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. 4 часа. | |||||
1-2 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности в учебных мастерских. Творческий проект. | 2 | Соблюдать правила безопасного труда. | ||
3-4 | Этапы творческого проектирования. Проектирование изделий на предприятиях. | 2 | Подготавливать пояснительную записку. Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта. | ||
ТЕХНОЛОГИЯ РУЧНОЙ И МАШИННОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ. | |||||
5-6 | Конструкторская документация. Чертежи деталей и изделий из древесины. | 2 | Использовать ПК для подготовки конструкторской и технологической документации. | ||
7-8 | Технологическая документация. Технологические карты изготовления деталей из древесины. | 2 | Использовать ПК для подготовки конструкторской и технологической документации. | ||
9-10 | Заточка и настройка дереворежущих инструментов. | 2 | Настраивать дереворежущие инструменты. | ||
11-12 | Отклонения и допуски на размеры детали. | 2 | Рассчитывать отклонения и допуски на размеры деталей. | ||
13-14 | Столярные шиповые соединения. | 2 | Изготовлять изделия из древесины с шиповым соединением брусков. | ||
15-16 | Технология шипового соединения деталей. | 2 | Изготовлять изделия из древесины с шиповым соединением брусков. | ||
17-18 | Технология соединения деталей шкантами и шурупами в нагель. | 2 | Соединять детали из древесины шкантами и шурупами в нагель. | ||
19-20 | Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины. | 2 | Изготовлять детали и изделия различных геометрических форм по чертежам и технологическим картам | ||
21-22 | Технология точения декоративных изделий, имеющих внутренние полости. |
2 | Точить детали из древесины по чертежам, технологическим картам. | ||
23-24 | Творческий проект. | 2 | Представлять презентацию результатов труда. | ||
ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ И МАШИННОЙ ОБРАБОТКИМЕТАЛЛОВ И ИСКУССТВЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ. | |||||
25-26 | Классификация сталей. Термическая обработка сталей. |
2 | Знакомиться с термической обработкой стали. | ||
27-28 | Чертежи деталей, изготовляемых на токарном и фрезерном станках. | 2 | Изучать чертежи деталей для обработки на станках. | ||
29-30 | Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6. |
2 | Изучать устройство токарного станка. | ||
31-32 | Виды и назначение токарных резцов. | 2 | Изучить виды и назначение токарных резцов. | ||
33-34 | Управление токарно-винторезным станком. | 2 | Управлять токарно-винторезным станком. | ||
35-36 | Приёмы работы на токарно-винторезном станке. | 2 | Налаживать и настраивать станки. | ||
37-38 | Технологическая документация для изготовления изделий на станках. | 2 | Разрабатывать операционные карты для изготовления деталей вращения и деталей, получаемых фрезерованием. | ||
39-40 | Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка. | 2 | Изучать устройство фрезерного станка. | ||
41-42 | Нарезание резьбы. | 2 | Изучить способы нарезания резьбы. | ||
ТЕХНОЛОГИИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРИКЛАДНОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ. | |||||
43-44 | Художественная обработка древесины. Мозаика. | 2 | Изготовлять мозаику из шпона. | ||
45-46 | Технология изготовления мозаичных наборов. | 2 | Изготовлять мозаику из шпона. | ||
47-48 | Мозаика с металлическим контуром. | 2 | Освоить способы закрепления металлического контура мозаики. | ||
49-50 | Тиснение по фольге. | 2 | Осваивать технологию изготовления изделия тиснением по фольге. | ||
51-52 | Декоративные изделия из проволоки (ажурная скульптура из металла). | 2 | Разрабатывать эскизы и изготовлять декоративные изделия из проволоки. | ||
53-54 | Басма. | 2 | Освоить приёмы нанесения узоров в технике басма. | ||
55-56 | Просечной металл. | 2 | Изготовлять изделия в технике просечного металла. | ||
57-58 | Чеканка. | 2 | Знакомиться с технологией изготовления металлических рельефов методом чеканки. | ||
ТЕХНОЛОГИИ ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА. ТЕХНОЛОГИИ РЕМОНТНО-ОТДЕЛОЧНЫХ РАБОТ. | |||||
59-60 | Основы технологии малярных работ. | 2 | Изучать технологию малярных работ. | ||
61-62 | Основы технологии плиточных работ. | 2 | Знакомиться с технологией плиточных работ. | ||
63-66 | Творческий проект. | 4 | Представлять презентацию результатов труда. | ||
67-68 | Презентация портфолио. | 2 | Представлять презентацию результатов труда. | ||
69-70 | Резерв учебного времени. | 2 | |||
Итого: | 70 часов. |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
_____________/_______________
«___»____________2017г.
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
по Технологии
на 2017 - 2018 учебный год
__8___класс
Учитель:
__Раднаев Г.Д,____________________
(должность, ФИО, квал. категория)
Рабочие материалы по предмету составлены на основе УМК/программы _______________________________________________________________________________.
Учебник: __________Технология 8класс. В.Д.Симоненко, А.А.Электов, Б.А.Гончаров и др. Вента-граф 2016г. _____________________________________________________________
(название, автор, издательство, год издания)
Доп. литература для учителя: ______________________________________________________
(название, автор, издательство, год издания)
Доп. литература для обучающихся: _________________________________________________
(название, автор, издательство, год издания)
Интернет-ресурсы: _______________________________________________________________
(ссылки/наименование)
Количество часов в год: _____, количество часов в неделю: ______,
из них:
контрольных работ: _____ практических работ _____
Календарно-тематическое планирование 8 класс.
№ п/п | Название разделов, тем уроков | Кол-во часов | Дата проведения | Основные виды УД | |
план | факт | ||||
1 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности в учебных мастерских. | 1 | Соблюдать правила безопасного труда. | ||
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. 1ЧАС. | |||||
2 | Проектирование как сфера профессиональной деятельности. | 1 | Обосновывать тему творческого проекта. Находить и изучать информацию по проблеме, формировать базу данных. | ||
БЮДЖЕТ СЕМЬИ. 4 часа. | |||||
3 | Способы выявления потребностей семьи. | 1 | Оценивать имеющиеся и возможные источники доходов семьи. | ||
4 | Технология построения семейного бюджета. | 1 | Планировать недельные, месячные и годовые расходы семьи с учётом её состава. | ||
5 | Технология совершения покупок. Способы защиты прав потребителей. | 1 | Анализировать качество и потребительские свойства товаров. | ||
6 | Технология ведения бизнеса. | 1 | Планировать возможную индивидуальную трудовую деятельность | ||
ТЕХНОЛОГИИ ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА. 3 часа. | |||||
7 | Инженерные коммуникации в доме. | 1 | Определять составляющие системы водоснабжения и канализации в школе и дома. | ||
8-9 | Системы водоснабжения и канализации: конструкция и элементы. | 2 | Знакомиться | ||
ЭЛЕКТРОТЕХНИКА. 18 часов. | |||||
10-11 | Электрический ток и его использование. | 2 | Читать простые электрические схемы. | ||
12 | Электрические цепи. | 1 | Собирать электрическую цепь из деталей конструктора | ||
13-14 | Потребители и источники электроэнергии. | 2 | Ознакомится с источниками и потребителями электроэнергии. | ||
15 | Электроизмерительные приборы. | 1 | Использовать пробник для поиска обрыва в простых электрических цепях. | ||
16 | Организация рабочего места для электромонтажных работ | 1 | Знакомиться с видами электромонтажных инструментов и приёмами их использования; выполнять упражнения по несложному электромонтажу. | ||
17 | Электрические провода. | 1 | Учиться изготовлять удлинитель. | ||
18-19 | Монтаж электрической цепи. | 2 | Исследовать работу цепи при различных вариантах её сборки. | ||
20-21 | Творческий проект (Разработка плаката по электробезопасности). | 2 | Конструировать и проектировать детали с помощью ПК. | ||
22-23 | Электроосветительные приборы. | 2 | Исследовать характеристики источников света. | ||
24 | Бытовые электронагревательные приборы. | 1 | Оценивать допустимую суммарную мощность электроприборов, подключаемых к одной розетке, и в квартирной (домовой) сети. | ||
25 | Цифровые приборы. | 1 | Исследовать перспективы развития цифровой радиоэлектроники. | ||
26-27 | Творческий проект (Дом будущего). | 2 | Разрабатывать чертежи и технологические карты. | ||
СОВРЕМЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ. | |||||
28 | Профессиональное образование. | 1 | Знакомиться по Единому тарифноквалификационному справочнику с массовыми профессиями. | ||
29 | Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение. | 1 | Анализировать предложения работодателей на региональном рынке труда. | ||
30 | Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении. | 1 | Проводить диагностику склонностей и качеств личности. | ||
31 | Психические процессы, важные для профессионального самоопределения. | 1 | Проводить диагностику склонностей и качеств личности. | ||
32 | Мотивы выбора профессии. Профессиональная пригодность. Профессиональная проба. | 1 | Строить планы профессионального образования и трудоустройства. | ||
33-34 | Творческий проект (Мой профессиональный выбор). | 2 | Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта. Применять ПК при проектировании изделий. | ||
35 | Резерв учебного времени. | 1 | |||
Итого: | 35 часов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии (мальчики) 5кл. ФГОС
Рабочая программа по технологии для мальчиков 5 класс ФГОС, занимающихся по учебнику А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко "Технология. Индустриальные технологии", 2013 год....
Рабочая программа по технологии (мальчики), 5-9 класс, ФГОС ООО
Переход на новые стандарты предусматривает разработку методических материалов. Рабочая программа по технологии (мальчики), 5-9 класс разработана в 2015 году....
Рабочая программа по технологии (мальчики) 6 класс ФГОС
Рабочая программа по технологии (мальчики) 6 класс ФГОС...
Рабочая программа по технологии Симоненко ФГОС 5класс(мальчики) 2016-2017
Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Технология» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразов...
Рабочая программа по технологии (мальчики) 6 класс по ФГОС
Рабочая программа по технологии (мальчики) 6 класс по ФГОС...
Рабочая программа по технологии мальчики согласно ФГОС 6 класс.
Программа на 68 часов....
Рабочая программа по технологии (мальчики) ФГОС 5 - 8 класс
Рабочая программа по технологии (мальчики) ФГОС 5 - 8 класс...