Рабочая программа по технологии (мальчики) 6 класс ФГОС
рабочая программа по технологии (6 класс) на тему
Рабочая программа по технологии (мальчики) 6 класс ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tehnologii_6_klass_malchiki_fgos.docx | 88.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 2
к образовательной программе
основного общего образования ФГОС
муниципального автономного
общеобразовательного учреждения
г. Калининграда
средней общеобразовательной школы № 5
утверждено
приказом от 27.05.2016г, № 47
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета Технология
(индустриальные технологии)
в 6 а классе
на 2016 - 2017 учебный год
Разработана:
Коваленко Е.А.
г. Калининград 2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Планируемые результаты
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, овладение элементами организации умственного и физического труда;
- самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
- осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;
- становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учетом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
- самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;
- формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера, формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.
Метапредметными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
- самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности;
- алгоритмизированное планирование процесса учащимися познавательно-трудовой деятельности;
- определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
- выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость, самостоятельная организация и выполнение
- виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и
- осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирование и регуляция своей деятельности, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
- организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками, согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками, объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решении общих задач коллектива;
- оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей ее решения, диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям, обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда, соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
в познавательной сфере:
- осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда, классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства, ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
- практическое освоение обучающимися основ практико-исследовательской деятельности, проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя, объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;
- уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта, распознание видов и назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах, оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
- развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
- овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;
- формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач, применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности, применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;
- овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико- технологических задач, овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства.
в мотивационной сфере:
- оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности, осознание ответственности за качество результатов труда;
- согласование своих потребностей и требований с потребностями других участников познавательно-трудовой деятельности;
- формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда, направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;
- выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг, оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда, наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ.
в трудовой сфере:
- планирование технологического процесса и процесса труда, подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии, подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
- овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования, проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений, соблюдение трудовой и технологической дисциплины, соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
- выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
- документирование результатов труда и проектной деятельности, расчет себестоимости продукта труда, примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
в физиолого-психологической сфере:
- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций; - сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности;
- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов, достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
- соблюдение необходимой величины усилий, прикладываемых к инструментам, с учетом технико-технологический требований;
в эстетической сфере:
- овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий, разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;
- рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и элементов научной организации труда;
- умение выражать себя в доступных видах и формах художественно- прикладного творчества, художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;
- рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
- участие в оформление класса и школы, озеленение пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;
в коммуникативной сфере:
- практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности, действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия, устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, удовлетворительно владеть нормами и техникой общения, определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
- установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации, интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;
- сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора, аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;
- адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач, овладение устной и письменной речью, построение монологического контекстных высказываний, публичная презентация и защита проекта изделий, продукта труда или услуги; публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда; разработка вариантов рекламных образцов.
Реализация содержания программы с учетом возрастных особенностей учащихся, достигается следующими методами обучения:
- Репродуктивные:
• Словесный метод (описание, объяснение, беседа, инструктирование, комментарий, замечание);
• Наглядный метод (непосредственно наглядный, посредственно наглядный, направленного прочувственного двигательного действия, срочной информации);
• Общее упражнение (расчленено-конструктивное)
2. Проблемные методы обучения:
• Частично поисковый;
• Проект.
Параллельно с методами обучения применяются следующие методы воспитания.
1. Традиционные (убеждение, поощрение, пример).
2. Инновационные (алгоритмизация, творчески инвариативный).
3. Неформально-личностные (пример авторитетных людей).
4. Тренинговый (социально психологический) применяется частично.
5. Рефлексивный (индивидуальные переживания, осознание собственной ценности)
Виды контроля:
1. Предварительный контроль – для определения уровня подготовленности учащихся.
2. Текущий контроль – для определения мер повышения эффективности педагогического процесса.
3. Оперативный контроль – для обеспечения промежуточных целей.
4. Итоговый контроль – для выявления результатов, уровня достижения целей при завершении изучения тем, раздела, четверти, года.
Формы контроля:
• Фронтальный
• Групповые
• Индивидуальные
Для реализации видов и форм контроля используются следующие методы:
- опрос (устный или письменный);
- педагогическое наблюдение;
- практическое выполнение;
- демонстрация (презентации, рефераты, доклады, выполнение приемов);
- тестирование.
Для контроля метапредметных результатов:
- анкетирование;
- наблюдение;
- групповое интервью.
Программой предусмотрено выполнение обучающимися творческих и проектных работ. Соответствующая тема по учебному плану программы предлагается в течение всего года обучения.
Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и лабораторно-практические и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала. Основная форма обучения — учебно-практическая деятельность. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы.
При организации творческой, проектной деятельности обучающихся необходимо акцентировать их внимание на потребительском назначении и стоимости продукта труда — изделия, которое они выбирают в качестве объекта проектирования и изготовления. Учитель должен помочь школьникам выбрать такой объект для творческого проектирования (в соответствии с имеющимися возможностями), который обеспечил бы охват максимума рекомендуемых в программе для освоения технологических операций. При этом необходимо, чтобы объект был посильным для школьников соответствующего возраста, а также обладал общественной или личной ценностью.
Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчётных операций и графических построений; с химией при изучении свойств конструкционных и текстильных материалов, пищевых продуктов; с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при изучении технологий художественно-прикладной обработки материалов. При этом возможно проведение интегрированных занятий в рамках отдельных разделов.
Темы творческих проектов по технологии
Работы по древесине:
Вешалка для костюма.
Выполнение модели пожарной машины.
Выполнение модели самолета
Дверная ручка
Декоративная отделка изделия из древесины.
Изготовление кухонной лопатки.
Изготовление пасхального яйца в технологии "Выжигание по дереву".
Изготовление рамки настенных часов.
Изготовление скалки
Изделие из пластиковых бутылок.
Изделие из пробок
Конфетница в технике фигурного выпиливания лобзиком.
Модель вертолета
Модель джипа
Модель мотоцикла.
Модель планера
Модель танка
Подставка под горячее
Полка своими руками
Разделочная доска с выжиганием
Разделочная доска с раскрашиванием
Рамка для настенных часов
Рамка для фотографии
Рождественский венок
Салфетница в стиле фигурного выпиливания лобзиком
Скворечник
Трактор из древесины.
Шкатулка
Работы по металлу:
Дверная ручка
Изготовление изделия "Подсвечник"
Изготовление отвертки
Изготовление садового рыхлителя.
Изготовление чеканки
Изделие из проволоки
Изделие из тонколистового металла - брелок
Изделие из тонколистового металла - подвески
Изделия из тонколистового металла - номера для раздевалки
История развития клинкового оружия и его изготовления.
Картина в технике "Тиснение по фольге"
Подсвечник
- Содержание учебного предмета
Место предмета в учебном плане
Учебный план образовательного учреждения на этапе основного общего образования включает в 6 классе — 70 ч из расчёта 2 ч в неделю. Согласно учебного плана и выбора детей и родителей в учебный предмет «Технология» включён внутрипредметный образовательный модуль «Русские умельцы» - 20 часов.
Учебно-методический комплекс
- Учебник Технология. Индустриальные технологии: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – 2-е изд., испр. – М.: Вентана-Граф, 2016.
- Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда : пособие для учителей 4–8 кл. /Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. – 6-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение,2013.
- Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 6кл. Обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту : пособие для учителя труда/Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло [и др.] ; под ред. Д. А. Тхоржевского. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 2012.
- Дополнительное образование и воспитание : журн. – 2010. – № 3.
- Коваленко, В. И. Объекты труда. 6кл. Обработка древесины и металла : пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Кулененок. – М. : Просвещение, 2014.
- Копелевич, В. Г. Слесарное дело / В. Г. Копелевич, И. Г. Спиридонов, Г. П. Буфетов. – М. : Просвещение, 2013.
- Маркуша, А. М. Про молоток, клещи и другие нужные вещи / А. М. Маркуша. – Минск : Нар.асвета, 2012.
- Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских : книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. – М. : Просвещение, 2012.
- Рабочая тетрадь «Технология. Индустриальные технологии» для 6 класса (Тищенко А.Т., Буглаева Н.А. – М. : Вентана-Граф, 2015)
- Образовательный портал «Непрерывная подготовка учителя технологии»: http://tehnologi.su
- Сообщество взаимопомощи учителей: Pedsovet.su — http://pedsovet.su/load/212
- Образовательный сайт «ИКТ на уроках технологии»: http://ikt45.ru/
- Сообщество учителей технологии: http://www.edu54.ru/node/87333
- Сообщество учителей технологии «Уроки творчества: искусство и технология в школе»: http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4262&tmpl=com
- Библиотека разработок по технологии: http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library
- Сайт «Лобзик»: http://www.lobzik.pri.ee/modules/news/
- Сайт учителя технологии Трудовик 45: http://trudovik45.ru
- Сайт учителя-эксперта Технологии: http://technologys.info
Содержание учебного предмета технологии
- Введение
Основные теоретические сведенья:
- общим правилам техники безопасности.
- что такое творческий проект. Этапы выполнения проекта.
Практические работы:
- пользоваться ПТБ.
- выполнять проект, знать этапы проекта.
2. Технологии обработки конструкционных материалов
Основные теоретические сведенья:
- технологии ручной обработки древесины и древесных материалов
- технологии машинной обработки древесины и древесных материалов
- технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов
- технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов
Практические работы:
- распознавать природные пороки древесины в заготовках.
- читать сборочные чертежи.
- определять последовательность сборки изделия по технологической документации.
- изготовлять изделия из древесины с соединением брусков внакладку.
- изготовлять детали, имеющие цилиндрическую и коническую форму.
- осуществлять сборку изделий по технологической документации.
- использовать ПК для подготовки графической документации.
- управлять токарным станком для обработки древесины.
- точить детали цилиндрической и конической формы на токарном станке.
- применять контрольно-измерительные инструменты при выполнении токарных работ.
3. Технологии художественно – прикладной обработки материалов
Основные теоретические сведения:
- технологии художественно – прикладной обработки материалов
- разрабатывать изделия с учётом назначения и эстетических свойств
- выбирать материалы и заготовки для резьбы по дереву.
- осваивать приёмы выполнения основных операций ручными инструментами.
Практические работы:
- изготовлять изделия, содержащие художественную резьбу, по эскизам и чертежам.
4. Технологии домашнего хозяйства
Основные теоретические сведенья:
- технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними
- технологии ремонтно-отделочных работ
- технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации
- выполнять мелкий ремонт одежды, чистку обуви, мебели, изготовлять полезные вещи для дома.
- проводить несложные ремонтные штукатурные работы, работать инструментами для штукатурных работ, разрабатывать эскизы оформления стен декоративными элементами, изучать виды обоев, осуществлять подбор обоев по образцам, выполнять упражнения по наклейке образцов обоев
5. Технологии исследовательской и опытной деятельности
Основные теоретические сведенья:
- исследовательская и созидательная деятельность
Практические работы:
-возможность сделать творческий проект и презентацию к нему и грамотно ее представить.
Календарно-тематическое планирование 6 «А» класс
№ урока | Дата | Тема раздела | Тема урока | Количество часов | Содержание урока | Требования к подготовке учащихся | Виды контроля | |||
Предметные | Метапредметные УУД (коммуникативные, регулятивные, познавательные) | Личностные | ||||||||
Вводное занятие. Правила техники безопасности. Требования к творческому проекту. | 2 | Ознакомиться с техникой безопасности, требованиям к творческому проекту. Познакомиться с породами древесины. Научиться заготавливать древесину. Узнать свойства древесины. | Знать: Виды исследования, выполнение дизайн – анализа. Уметь: формулировать задачу проекта | РУУД – научиться фиксировать результаты исследований. | Творческое мышление. Вариативность мышления. | |||||
Заготовка древесины, пороки древесины. | 2 | Знать: виды древесных материалов и их свойства. Уметь: определять пороки древесины. | Воспитание и развитие норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности. | |||||||
Свойства древесины. | 2 | Знать: виды древесных материалов и их свойства. Уметь: определять пороки древесины. | ||||||||
Чертежи деталей из древесины. Сборочный чертёж. Спецификация составных частей изделия. | 2 | Научиться составлять чертеж изделия и знать специфику составных частей изделия. Составлять документ –технологическую карту. | Знать: название линий условные обозначения чертежа, понятия определений: технический рисунок, эскиз, чертеж. Уметь: выполнять эскизы идей и выбирать лучшую. | РУУД – научиться определять последовательность действий с учётом конечного результата. | Конструктивное мышление, пространственное воображение. АккуратностьЭстетические потребности. | |||||
Технологическая карта - основной документ для изготовления деталей. | 2 | Знать: виды соединений. Уметь: различать разъёмные и неразъёмные соединения. | РУУД научить аккуратно, последовательно выполнять работу, осуществлять пошаговый контроль по результатам. | |||||||
Технология соединения брусков из древесины. | 2 | Научится соединять бруски из древесины, изготавливать цилиндрические и конические детали ручным инструментом. | Знать: последовательность выполнения разметки. Уметь: выполнять соединения с помощью нагеля. | . | Получать навыки сотрудничества, развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | |||||
Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. | 4 | Знать: критерии выбора инструмента, оборудования и материалов выполнения проектируемого изделия. Уметь: провести анализ выбора инструмента, оборудования и материалов. Определить их функции, найти преимущества и недостатки. | РУУД – преобразовывать практическую задачу в познавательную. ПУУД – ориентироваться в способах решения задач. КУУД – ставить вопросы, обращаться за помощью. | |||||||
Устройство токарного станка по обработке древесины. | 2 | Ознакомиться с устройством токарного станка по обработке древесины. Работать на токарном станке. | Знать: основные части токарного станка. Уметь: организовывать рабочее место, устанавливать деталь, выполнять простейшие упражнения на станке. | КУУД – научиться задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; формулировать свои затруднения. | ||||||
Технология обработки древесины на токарном станке. | 2 | Знать: последовательность изготовления цилиндрической детали. Уметь: выполнять деталь цилиндрической формы. | РУУД – научиться выбирать способы обработки материала. использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | |||||||
Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями. | 2 | Научиться технологии окрашивания изделий из древесины. | Знать: виды и материалы отделки. Уметь: пользоваться инструментами и соблюдать правила безопасной работы. | ПУУД – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | ||||||
Художественная обработка древесины. Резьба по дереву. | 2 | Выполнять резьбу по дереву. Узнать виды резьбы и технологию их выполнения. Узнавать составные части машины. | Знать: Виды декоративно-прикладного творчества. Уметь: пользоваться инструментами и соблюдать правила безопасной работы. | ПУУД – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. РУУД – научиться выбирать способы обработки материала. Использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | Получать навыки сотрудничества, развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | |||||
Виды резьбы по дереву и технология их выполнения. | 2 | Знать: Отличительные особенности резьбы. Уметь: пользоваться инструментами и соблюдать правила безопасной работы. | ||||||||
Элементы машиноведения. Составные части машин. | 2 | Знать: Виды передаточных и исполнительных механизмов. Уметь: Замерять диаметр зубчатых колес | РУУД – преобразовывать практическую задачу впознавательную | |||||||
Свойство чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. | 2 | Ознакомиться со свойствами черных и цветных металлов, а также искусственных. | Знать: виды сталей, маркировку, свойства. Уметь: составлять классификацию цветных металлов. | РУУД – преобразовывать практическую задачу в познавательную. | ||||||
Сортовой прокат. | 2 | Узнают что такое сортовый прокат. Научаться чертежу деталей из сортового проката, измерять размеры деталей с помощью штангенциркуля. | Виды изделий из сортового металлического проката, способы получения сортового проката, графическое изображение деталей из сортового проката, области применения сортового проката. | РУУД – преобразовывать практическую задачу в познавательную. | ||||||
Чертежи деталей из сортового проката. | 2 | Знать и уметь: графическое изображение деталей из сортового проката, области применения сортового проката. | ПУУД – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | |||||||
Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля. | 2 | Знать: правила обращения со штангенциркуле м. Уметь: провести анализ инструмента, оборудования и материалов, определить их функции, найти преимущества и недостатки. | РУУД – научить аккуратно, последовательно выполнять работу, осуществлять пошаговый контроль по результатам. | |||||||
Технология изготовления изделий из сортового проката. | 2 | Узнают технологию изготовления изделий из сортового проката. | Знать: виды соединений деталей из металла. Уметь: выполнять нарезание резьбы метчиком и плашкой. | РУУД – научиться определять последовательность действий с учётом конечного результата. | Конструктивное мышление, пространственное воображение. АккуратностьЭстетические потребности. | |||||
Резание металла и пластмасса слесарной ножовкой. | 2 | Выполнять резанье металла и пластмасса ножовкой. | Знать: приёмы резания металла слесарной ножовкой. Уметь: подготавливать рабочее место и соблюдать правила безопасной работы. | РУУД – научиться выбирать способы обработки материала, использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | ||||||
Рубка металла. | 2 | Выполнять рубку металла, произведут опиливание заготовок из металла и пластмассы. | Знать: приемы и инструменты ручной рубки металла. Уметь: провести разбор допущенных ошибок и анализ причин. | РУУД – научить выбирать способы обработки материала; использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | ||||||
Опиливание заготовок из металла и пластмассы. | 2 | Знать: инструменты и приёмы выполнения опиливания. Уметь: опиливать наружные поверхности заготовок, соблюдая правила безопасной работы. | . | Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость. | ||||||
Отделка изделий из металла и пластмассы. | 2 | Научаться отделки изделий из пластмассы и металла. | Знать: Сущность процесса отделки изделий из сортового металла, инструменты для выполнения отделочных операций, виды декоративных покрытий, правила безопасной работы. | ПУУД – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | ||||||
Закрепление настенных предметов. Установка форточек, оконных и дверных петель. | 2 | Выполнят работы по закреплению настенных предметов. Узнают об установке форточек, оконных и дверных петель. | Виды ремонтно-строительных работ, инструменты и приспособления для проведения ремонтных работ, технологию некоторых видов ремонтных работ, правила безопасной работы. | РУУД – научиться определять последовательность действий с учётом конечного результата. Научить выбирать способы обработки материала; использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру. | |||||
Основные технологии штукатурных работ. | 2 | Ознакомятся с основными технологиями штукатурных работ, оклейки помещений обоями. | Понятие штукатурка, виды штукатурных растворов, инструменты для штукатурных работ, последовательность ремонта штукатурки, правила безопасной работы. | |||||||
Основные технологии оклейки помещений обоями. | 2 | Назначение и виды обоев. Виды клея для наклеивания обоев. Инструменты для обойных работ. Технология оклеивания обоями. Правила безопасной работы. | ||||||||
Простейший ремонт сантехнического оборудования. | 2 | Узнают о простейшем ремонте сантехнического оборудования. | Устройство водопроводного крана и смесителя, виды неисправностей и способы их устранения, инструменты для ремонта сантехнического оборудования, правила безопасной работы. | |||||||
Творческий проект. Понятие о техническом проектировании. | 2 | Узнают что такое творческий проект. Получат понятие о техническом проектировании. | Знать: алгоритм выполнения проекта. Уметь: проводить и анализировать исследования задачи проекта. | ПУУД – ориентироваться в разнообразии способов решения задач. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | |||||
Применение ПК при проектировании изделия. | 2 | Использовать ПК при проектирование. Решать возникшие проблемы при проектирование. Ознакомятся с основными видами проектной документацией. | Знать: виды исследования и методы поиска информации. Уметь: работать с Интернет ресурсами фиксировать свою исследовательскую деятельность. | ПУУД – интерпретация информации, подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. | Эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость | |||||
Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения. | 2 | |||||||||
Основные виды проектной документации. | 2 | Знать: формы анализа проектных работ. Уметь: анализировать полученный результат проектной деятельности. | ПУУД – ориентироваться в разнообразии способов решения задач. КУУД – научиться формулировать ответы на вопросы; | Эстетические потребности, творческое воображение, фантазия. | ||||||
Правила безопасности труда при выполнении творческого проекта. | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 5 класс (ФГОС)
Рабочая программа для 5 класса (мальчики) составлена всоответствии с ФГОС ООО...
Рабочая программа по технологии (мальчики) 5кл. ФГОС
Рабочая программа по технологии для мальчиков 5 класс ФГОС, занимающихся по учебнику А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко "Технология. Индустриальные технологии", 2013 год....
Рабочая программа по технологии 5 класс (ФГОС)
Рабочая программа по технологии 5 класс (ФГОС)....
Рабочая программа по технологии 3 класс (ФГОС)
Программа разработана на основе авторской программы Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг УМК «Школа России» Москва «П...
Рабочие программы по технологии 5 класс ФГОС для мальчиков
Рабочие программы по технологии 5 класс ФГОС для мальчиков...
Рабочая программа по технологии 7 класс. ФГОС. Технологии ведения дома.
Рабочая программа по технологии, направление- "Технологии ведения дома" 7 класс с характеристикой основной деятельности ученика(на уровне учебных действий).ФГОС....
Рабочая программа по технологии мальчики согласно ФГОС 6 класс.
Программа на 68 часов....