Проект Спортивно-игровая площадка как досугово-развивающая среда
проект по технологии

Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира,  познавательной и двигательной активности и инициативы является создание игрового, спортивного пространства. Младшим школьникам и дошколятам должна быть создана спортивно игровая площадка – комфортная развивающая среда  для занятий физической культурой, подвижных и спортивных игр на воздухе,  как условие сохранения и укрепления здоровья и успешной социализации учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Спортивная игровая площадка как досугово- развивающая среда».

 Исполнитель: Раднаев Г.Д. учитель технологии.            

Обоснование проблемы:

     Система образования рассматривается как система условий для личностного становления, культурного саморазвития учащихся. Сегодня главным направлением построения и развития любого образовательного учреждения является создание культурно-образовательного пространства.

Анализ литературы показывает, что культурно-образовательное пространство школы служит источником развития личности, общности детей. Это особым образом организованная социокультурная среда, стимулирующая развитие и саморазвитие каждого включенного в нее индивида, это система условий для личностного и творческого развития детей - это среда развития и воспитания личности.
Культурно-образовательное пространство является предметом исследования Гладченковой Н. Н., Ничипуренко И. М., Усатой Н. Н и др.
В нем условно они  выделяют учебно-развивающую среду школы, внеклассную досугово-развивающую среду.

Внеклассная досугово-развивающая среда очень привлекательна для младших школьников. Дети дошкольного возраста и начальных классов активно включаются в жизнь класса, школы; любят объединяться, сообща участвовать в игровой, творческой деятельности.

Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира,  познавательной и двигательной активности и инициативы является создание игрового, спортивного пространства. Младшим школьникам и дошколятам должна быть создана спортивно игровая площадка – комфортная развивающая среда  для занятий физической культурой, подвижных и спортивных игр на воздухе,  как условие сохранения и укрепления здоровья и успешной социализации учащихся.

В нашем образовательном учреждении созданы наиболее комфортные условия для физического развития, укрепления и сохранения здоровья детей. 

На прилежащей к зданию территории оборудована  спортивная площадка, включающая  в себя все необходимое оборудование для организации занятий физкультурой на воздухе, спортивных игр и развлечений для учащихся среднего и старшего звена, но нет площадки для детей предшкольного и младшего школьного возраста.

Отсутствие спортивно-игровой площадки для младших школьников определило тему нашего проекта: «Спортивная игровая площадка  как досугово-развивающая среда».  Мы решили в своем проекте интегрировать площадку, на которой дети могут  играть в спокойные игры и отдыхать, также и проводить подвижные игры на материале спортивных игр.

Актуальность проекта: Основываясь на требования к МТО реализации ООП НОО ФГОС нового поколения, основного направления президентской инициативы «Наша новая школа», образовательное учреждение должно иметь комфортную развивающую образовательную среду, гарантирующую охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечивающую возможность организации отдыха, развитие физических способностей учащихся.

Тема: «Спортивная игровая площадка как досугово-развивающая среда».

 Объект: досугово- развивающая среда

Предмет: детская площадка

Цель: Создание спортивной игровой площадки для детей предшкольного и младшего школьного возраста - условие формирования физически и духовно здоровой личности.

Задачи:                                                                                                                                                      1. Изучение нормативов и стандартов создания детских игровых площадок, с учетом возрастных особенностей детей.                                                                                                              

   2. Подбор безопасного материала и оборудования для детской площадки (безопасный материал для оборудования детской площадки – дерево).                                                                                                     

3. Создание игровой зоны проекта:                                                                                    

 - беседка со столиком и скамейками;                                                                                                         

- песочница «Сахара»;                                                                                                                                       

 - мостик с перекладиной;                                                                                                              

- качалка на пружине «Лошадка»,                                                                                             

- качалка балансир «вверх-вниз»;                                                                                                                                                

- две скамеечки;                                                                                                                             

- веселая лесенка из бревнышек «раз брусочек, два брусочек..».                                                     

4. Создание спортивной зоны:                                                                                                                         

- поле (3в1) для игры в волейбол, в бадминтон, в баскетбол;                                             

- регулирующаяся сетка для игры в волейбол и в бадминтон;                                                                           

- баскетбольные щиты с кольцами;                                                                                              

- 2 скамейки;                                                                                                                                             - веселая лесенка из бревнышек «раз брусочек, два брусочек..».   

Гипотеза:     Если создать спортивную игровую площадку для детей предшкольного и младшего школьного возраста, то:                                                                                                                                             - улучшится: физическое и эмоциональное состояние учащихся, психологический климат в детском коллективе;

- уменьшатся: стрессовые ситуации, уровень заболеваемости;

- повысится: мотивация на здоровый  образ жизни у учащихся, культура взаимоотношений.

Срок реализации:  март 2016 г – май 2016 г.

Этапы реализации:  

1. Подготовительный этап.                                                                                                                                 

Мероприятия

Дата проведения

Ответственные

1

Выявление проблемы

15.03.2016 г

Авторы  проекта

2

Разработка проекта

15.03.-21.03. 2016 г

Авторы проекта

3

Составление сметы

21.03.2016 г

Авторы проекта

                                                                                                                                                                                       2. Практический этап.  

 Мероприятия

Дата проведения

Ответственные

1

Уборка территории. 

2.04.2016 г

Уч-ся нач.кл

2

Строительство крупных сооружений  площадки.     

5.04.-30.04. 2016 г

Авторы проекта и родители

3

Изготовление скамеек, качелей, столов.

1.05.-20.05.2016 г

Авторы проекта и родители

                                                                                                                                                                                       3. Заключительный этап.      

 Мероприятия

Дата проведения

Ответственные

1

Покраска сооружений площадки

20.05.-25.05.2016 г

Авторы проекта и родители

2

Открытие площадки

1.06.2016 г

Авторы проекта

Результат:  Спортивная игровая площадка для детей предшкольного и младшего школьного возраста для отдыха, организации подвижных и спортивных игр, физкультурных занятий, способствующих формированию физически и духовно здоровой личности.

Финансовые расходы:

Наименование

Количество

Цена

1

Деловая древесина

15 м³

 

2

Гвозди

На 120 – 2 кг,                 на 100 – 4 кг.

420 р

3

Бензин

5 л

100 р

4

Краска эмаль

5 б×3 кг (зеленая, желтая, синяя, красная, белая).

1 000 р

5

Кисти для покраски

10 шт                                            (4 широких,                         4 средних,                                 2 узких).

300 р

 

 

 

Итого:  1 820 р

Исполнители   автор проекта,                                                                                              родители учащихся начальных классов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фестеваль спортивно-игровой деятельности "Папа, мама, я -спортивная семья"

На базе школы №19  реализуется комплексно – целевая программа развития «Школа – пространство созидания человека». Одной из составляющей этой программы – работа центра «Здоровье», деятельнос...

Спортивно-игровой праздник"Папа,мама,я-спортивная семья"

Спортивно-игровой праздник состоит из 8 конкурсов,где учавствуют дети и родители.Семьи в этом празднике показывают свою быстроту,силу,выносливость,смекалку,сообразительность....

Спортивно-игровая программа «Спортивные девчата!»

Спортивно-игровая программа предназначена для популяризации физической культуры у девушек; формирование устойчивого интереса к урокам физической культуры и спорта; воспитание взаимовыручки и красоты...

Спортивно-игровая программа «Спортивные девчата!»

Спортивно-игровая программа предназначена для популяризации физической культуры у девушек; формирование устойчивого интереса к урокам физической культуры и спорта; воспитание взаимовыручки и красоты...

Организация и проведение досугово-развивающих мероприятий как одно из направлений работы по формированию духовно-нравственных ценностей учащихся творческого объединения «Клавишный синтезатор»

Индивидуальный педагогический проект «Организация и проведение досугово-развивающих мероприятий как одно из направлений работы по формированию духовно-нравственных ценностей учащихся творче...

«Организация досуговой развивающей деятельности детей с ОВЗ»

laquo;Невозможно - это всего лишь громкое слово,за которым прячутся маленькие люди,им проще жить в привычном мире,чем найти в себе силы его изменить.Невозможно - это не факт.Это только мнение. ...

Социально-психолого-педагогический проект досугово-развивающего клуба «Зайцы-холл» Службы сопровождения замещающих семей «Счастливая семья» для детей младшего и среднего подросткового возраста

  ИЗ ИСТОРИИ ПРОЕКТАНазвание объединения возникло случайно – во время активных игр ребят и состязаний в прыжках с нейроскакалками. Дети прыгали, соревнуясь в количестве совершенных п...