Проект Спортивно-игровая площадка как досугово-развивающая среда
проект по технологии
Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной и двигательной активности и инициативы является создание игрового, спортивного пространства. Младшим школьникам и дошколятам должна быть создана спортивно игровая площадка – комфортная развивающая среда для занятий физической культурой, подвижных и спортивных игр на воздухе, как условие сохранения и укрепления здоровья и успешной социализации учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект Спортивно-игровая площадка как досугово-развивающая среда | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Спортивная игровая площадка как досугово- развивающая среда».
Исполнитель: Раднаев Г.Д. учитель технологии.
Обоснование проблемы:
Система образования рассматривается как система условий для личностного становления, культурного саморазвития учащихся. Сегодня главным направлением построения и развития любого образовательного учреждения является создание культурно-образовательного пространства.
Анализ литературы показывает, что культурно-образовательное пространство школы служит источником развития личности, общности детей. Это особым образом организованная социокультурная среда, стимулирующая развитие и саморазвитие каждого включенного в нее индивида, это система условий для личностного и творческого развития детей - это среда развития и воспитания личности.
Культурно-образовательное пространство является предметом исследования Гладченковой Н. Н., Ничипуренко И. М., Усатой Н. Н и др.
В нем условно они выделяют учебно-развивающую среду школы, внеклассную досугово-развивающую среду.
Внеклассная досугово-развивающая среда очень привлекательна для младших школьников. Дети дошкольного возраста и начальных классов активно включаются в жизнь класса, школы; любят объединяться, сообща участвовать в игровой, творческой деятельности.
Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной и двигательной активности и инициативы является создание игрового, спортивного пространства. Младшим школьникам и дошколятам должна быть создана спортивно игровая площадка – комфортная развивающая среда для занятий физической культурой, подвижных и спортивных игр на воздухе, как условие сохранения и укрепления здоровья и успешной социализации учащихся.
В нашем образовательном учреждении созданы наиболее комфортные условия для физического развития, укрепления и сохранения здоровья детей.
На прилежащей к зданию территории оборудована спортивная площадка, включающая в себя все необходимое оборудование для организации занятий физкультурой на воздухе, спортивных игр и развлечений для учащихся среднего и старшего звена, но нет площадки для детей предшкольного и младшего школьного возраста.
Отсутствие спортивно-игровой площадки для младших школьников определило тему нашего проекта: «Спортивная игровая площадка как досугово-развивающая среда». Мы решили в своем проекте интегрировать площадку, на которой дети могут играть в спокойные игры и отдыхать, также и проводить подвижные игры на материале спортивных игр.
Актуальность проекта: Основываясь на требования к МТО реализации ООП НОО ФГОС нового поколения, основного направления президентской инициативы «Наша новая школа», образовательное учреждение должно иметь комфортную развивающую образовательную среду, гарантирующую охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечивающую возможность организации отдыха, развитие физических способностей учащихся.
Тема: «Спортивная игровая площадка как досугово-развивающая среда».
Объект: досугово- развивающая среда
Предмет: детская площадка
Цель: Создание спортивной игровой площадки для детей предшкольного и младшего школьного возраста - условие формирования физически и духовно здоровой личности.
Задачи: 1. Изучение нормативов и стандартов создания детских игровых площадок, с учетом возрастных особенностей детей.
2. Подбор безопасного материала и оборудования для детской площадки (безопасный материал для оборудования детской площадки – дерево).
3. Создание игровой зоны проекта:
- беседка со столиком и скамейками;
- песочница «Сахара»;
- мостик с перекладиной;
- качалка на пружине «Лошадка»,
- качалка балансир «вверх-вниз»;
- две скамеечки;
- веселая лесенка из бревнышек «раз брусочек, два брусочек..».
4. Создание спортивной зоны:
- поле (3в1) для игры в волейбол, в бадминтон, в баскетбол;
- регулирующаяся сетка для игры в волейбол и в бадминтон;
- баскетбольные щиты с кольцами;
- 2 скамейки; - веселая лесенка из бревнышек «раз брусочек, два брусочек..».
Гипотеза: Если создать спортивную игровую площадку для детей предшкольного и младшего школьного возраста, то: - улучшится: физическое и эмоциональное состояние учащихся, психологический климат в детском коллективе;
- уменьшатся: стрессовые ситуации, уровень заболеваемости;
- повысится: мотивация на здоровый образ жизни у учащихся, культура взаимоотношений.
Срок реализации: март 2016 г – май 2016 г.
Этапы реализации:
1. Подготовительный этап.
№ | Мероприятия | Дата проведения | Ответственные |
1 | Выявление проблемы | 15.03.2016 г | Авторы проекта |
2 | Разработка проекта | 15.03.-21.03. 2016 г | Авторы проекта |
3 | Составление сметы | 21.03.2016 г | Авторы проекта |
2. Практический этап.
№ | Мероприятия | Дата проведения | Ответственные |
1 | Уборка территории. | 2.04.2016 г | Уч-ся нач.кл |
2 | Строительство крупных сооружений площадки. | 5.04.-30.04. 2016 г | Авторы проекта и родители |
3 | Изготовление скамеек, качелей, столов. | 1.05.-20.05.2016 г | Авторы проекта и родители |
3. Заключительный этап.
№ | Мероприятия | Дата проведения | Ответственные |
1 | Покраска сооружений площадки | 20.05.-25.05.2016 г | Авторы проекта и родители |
2 | Открытие площадки | 1.06.2016 г | Авторы проекта |
Результат: Спортивная игровая площадка для детей предшкольного и младшего школьного возраста для отдыха, организации подвижных и спортивных игр, физкультурных занятий, способствующих формированию физически и духовно здоровой личности.
Финансовые расходы:
№ | Наименование | Количество | Цена |
1 | Деловая древесина | 15 м³ |
|
2 | Гвозди | На 120 – 2 кг, на 100 – 4 кг. | 420 р |
3 | Бензин | 5 л | 100 р |
4 | Краска эмаль | 5 б×3 кг (зеленая, желтая, синяя, красная, белая). | 1 000 р |
5 | Кисти для покраски | 10 шт (4 широких, 4 средних, 2 узких). | 300 р |
|
|
| Итого: 1 820 р |
Исполнители автор проекта, родители учащихся начальных классов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фестеваль спортивно-игровой деятельности "Папа, мама, я -спортивная семья"
На базе школы №19 реализуется комплексно – целевая программа развития «Школа – пространство созидания человека». Одной из составляющей этой программы – работа центра «Здоровье», деятельнос...
Спортивно-игровой праздник"Папа,мама,я-спортивная семья"
Спортивно-игровой праздник состоит из 8 конкурсов,где учавствуют дети и родители.Семьи в этом празднике показывают свою быстроту,силу,выносливость,смекалку,сообразительность....
Спортивно-игровая программа «Спортивные девчата!»
Спортивно-игровая программа предназначена для популяризации физической культуры у девушек; формирование устойчивого интереса к урокам физической культуры и спорта; воспитание взаимовыручки и красоты...
Спортивно-игровая программа «Спортивные девчата!»
Спортивно-игровая программа предназначена для популяризации физической культуры у девушек; формирование устойчивого интереса к урокам физической культуры и спорта; воспитание взаимовыручки и красоты...
Организация и проведение досугово-развивающих мероприятий как одно из направлений работы по формированию духовно-нравственных ценностей учащихся творческого объединения «Клавишный синтезатор»
Индивидуальный педагогический проект «Организация и проведение досугово-развивающих мероприятий как одно из направлений работы по формированию духовно-нравственных ценностей учащихся творче...
«Организация досуговой развивающей деятельности детей с ОВЗ»
laquo;Невозможно - это всего лишь громкое слово,за которым прячутся маленькие люди,им проще жить в привычном мире,чем найти в себе силы его изменить.Невозможно - это не факт.Это только мнение. ...
Социально-психолого-педагогический проект досугово-развивающего клуба «Зайцы-холл» Службы сопровождения замещающих семей «Счастливая семья» для детей младшего и среднего подросткового возраста
ИЗ ИСТОРИИ ПРОЕКТАНазвание объединения возникло случайно – во время активных игр ребят и состязаний в прыжках с нейроскакалками. Дети прыгали, соревнуясь в количестве совершенных п...