Организация и проведение досугово-развивающих мероприятий как одно из направлений работы по формированию духовно-нравственных ценностей учащихся творческого объединения «Клавишный синтезатор»
проект на тему

Индивидуальный педагогический проект «Организация и проведение досугово-развивающих мероприятий как одно из направлений работы по формированию духовно-нравственных ценностей учащихся творческого объединения «Клавишный синтезатор»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Министерство образования Иркутской области 
Департамент образования администрации г.Братска

Муниципальное автономное образовательное учреждение

 дополнительного образования  детей

Дворец творчества детей и молодежи

РАССМОТРЕНО:

Заседание  МС

МАОУ  ДТД и М

Протокол № _____

От____________2017

Председатель МС,

зам. директора по НМР:

Беспалова А.А.

_______________

УТВЕРЖДЕНО:

Приказ № _____

От «___» _________20_____

Директор

МАОУ  ДОД   «ДТД и  М» О.В.Мельник____________

                   

                       

Индивидуальный педагогический проект

Организация и проведение досугово-развивающих мероприятий как одно из направлений работы по формированию духовно-нравственных ценностей учащихся творческого объединения «Клавишный синтезатор»

 автор: Талыпова Т.В.

     Обоснование для разработки

 Концепция духовно-нравственного воспитания,  разработанная  в соответствие с требованиями Закона «Об образовании» , включает обоснование общенационального педагогического идеала, систему требований к задачам, условиям и результатам воспитания учащихся, к структуре и содержанию программ воспитания и социализации учащихся , а также систему базовых общенациональных ценностей, на основе которых могут быть выстроены программы воспитания и социализации обучающихся.

                                                                                                                           

Желание добиться целенаправленного результата по духовно-нравственному воспитанию учащихся в рамках реализации требований концепции духовно-нравственного воспитания , обязывает педагога создать и провести цикл досугово-развивающих мероприятий , связанных едиными целями и задачами. Это воспитание семейной культуры, общей культуры, национального самосознания, патриотизма. Поэтому возникла идея создания данного проекта. .

Актуальность

  Духо́вно-нра́вственное воспита́ние — один из аспектов воспитания, направленный на усвоение подрастающими поколениями и претворение в практическое действие и поведение высших духовных ценностей.

В системе дополнительного  образования-это целенаправленный процесс взаимодействия педагога, учащихся и родителей , направленный на формирование гармоничной личности, на развитие её ценностно-смысловой сферы, посредством сообщения ей духовно-нравственных и базовых ценностей.. Под «духовно-нравственными ценностями» понимаются основополагающие в отношениях людей друг к другу, к семье и обществу принципы и нормы, основанные на критериях добра и зла, патриотизма и гражданственности.

Тема проекта

Организация и проведение досугово-развивающих мероприятий как одно из направлений работы по формированию духовно-нравственных ценностей учащихся творческого объединения «Клавишный синтезатор»

Цель:

Создать  педагогические  условия для формирования духовно-нравственных ценностей при проведении досугово-развивающих мероприятий.  

Задачи:

Задачи проекта:

1.Провести цикл  досугово-развивающих мероприятий, логически  связанных целями, задачами и содержанием, направленных на формирование духовно-нравственных ценностей:

- воспитание  семейной культуры

 -освоение национальной культуры и воспитание чувства национального самосознания, национальной гордости, национального достоинства 
-
 формирование уважительного  бережного отношения  к духовному и историческому наследию своего народа,      

- освоение высших духовных образцов отечественной культуры

2. Привлечь для участия в разработке сценариев и проведении  данных мероприятий учащихся и родителей

3. Проверить процесс развития духовно-нра́вственных качеств личности учащихся с помощью проведения диагностических процедур (тестирование, опрос).

Основные направления и содержание проекта

Проект является среднесрочным. Срок реализации- январь- июнь 2018г-

Первый этап:

1.Изучить  понятия «общекультурная и ценностно-смысловая компетентности»

-общекультурная – это познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере, например, владение эффективными способами организации свободного времени.

-ценностно-смысловая – это компетентность,

связанная с ценностными ориентирами обучающегося, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение , уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения.

2.Провести  входящую  диагностику по уровню сформированности духовно-нравственных ценностей и уровню воспитанности.

3.Разработать  критерии отслеживания уровня сформированности данных компетентностей

 Второй этап-

1. Определить  сроки  проведения досугово-развивающих мероприятий ( 4 раза в год):

  2.Расширить  содержания досуговых развивающих мероприятий   за счет  применения ЦОР, раскрывающих мир духовных ценностей разных культур и мировоззрения. 3. Привлечь  к проведению этих мероприятий учащихся и родителей.

Участники проекта

Учащиеся 1-3 года обучения по программе «Клавишный синтезатор» 11 человек. возраст 9-16 лет.

Родители.

Педагог.

Алгоритм работы

Алгоритм работы над проектом заключается в проведении 4 досуговых мероприятий, направленных на формирование духовно-нравственных ценностей: семейные традиции, национальная культура, развитие личности, воспитание гражданственности и патриотизма.

  1. Январь. Виртуальная экскурсия  «Российские театры оперы и балета». Знакомство с национальным достоянием России. Практическая работа: выход двух учащихся с подготовленной информацией по данной теме в творческое объединение « Школа дизайна»
  2. Февраль. Концерт «Нам песня строить и жить помогает» совместно с эстрадной школой «Гармония». Патриотическое и гражданственное воспитание.
  3. Март. Музыкальный коллаж «Музыка моей семьи». Формирование семейной культуры и семейных традиций.
  4. Апрель. «Познай себя и совершенствуй». Психологические игры для формирования цельной волевой ответственной личности.

Результаты реализации проекта.

Результатом реализации проекта  является:

1.Написание сценариев и проведение досуговых развивающих мероприятий, основанных на формировании духовно-нравственных ценностей.

2 Создание ЦОР для проведения данных мероприятий.

3. Создание пакета диагностических материалов, помогающих отследить  динамику сформированности духовно-нравственных ценностей. .

Сроки реализации

2017-18 учебный .год.

Показатели эффективности

Показатели эффективности реализации проекта у обучающихся определяются через диагностику по следующим показателям:

  1. любовь к Родине ,позитивное отношение к своей национальности дружелюбие уважение к старшим терпимость дружелюбие позитивное отношение к своей национальности интерес к родной культуре культура речи, общение коллективизм ответственность  активность творческая направленность
  1. Итоги данной диагностики помогут в дальнейшем скорректировать индивидуальную работу с учащимися и родителями.

Перспективность идеи проекта

Представление итогов работы над проектом через выступления на методическом совете. Проведение открытых мероприятий.

Будут сформированы  осознанное и уважительное отношение к другому человеку, основные аспекты духовно-нравственных качеств .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное становление личности в творческих объединениях технического, художественно-эстетического и патриотического направлений

В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых походов к  определению приоритетов и основополагающих принципов гражданского, духовно-нравственного и патриотического в...

Система работы по формированию духовно-нравственных ценностей.

Представлен опыт работы по формированию духовно-нравственных ценностей в рамках предметов технологии, ОПК и ОРКСЭ....

Система работы по формированию духовно-нравственных ценностей.

Представлен опыт работы по формированию духовно-нравственных ценностей в рамках предметов технологии, ОПК и ОРКСЭ....

Мастер-класс по теме «Формирование духовно-нравственной культуры у учащихся общеобразовательной школы в процессе вокально-хоровой деятельности»

    Программа предназначена для педагогических работников, учителей музыки, которые в настоящий момент ведут вокально – хоровую работу во внеурочное время (как кружковую работу)...

Организация обеспечения безопасности детей на дороге, как одно из направлений работы школы"

Организация обеспечения безопасности детей на дороге, как одно из направлений работы школы...

Формирование духовно-нравственных качеств личности учащихся старших классов на уроках истории и обществознания

Статья посвящена формированию духовно-нравственных качеств личности учащихся старших классов на уроках истории и обществознания. Анализируются понятия духовность, нравственные качества личности, ...