рабочая программа по технологии (кружок)
рабочая программа по технологии (6 класс)

Иванова Н.А.1985

рабочая программа по технологии кружок 2-ой год обучения (канзаши)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iskusnitsa_6-7_klass.docx29.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Видновская средняя общеобразовательная школа № 5

с углублённым изучением отдельных предметов»

                                                                               УТВЕРЖДАЮ

                                                    Директор МБОУ

                                                                                «Видновская СОШ № 5 с УИОП»

                                                                                                                   _________________

Рубцов О.В.

30 августа 2018 г.

Рабочая программа кружка «Искусница»

6-7  классы

        

                                                                                 Составитель: Иванова Наталья Алексеевна,

учитель технологии

 первой категории

   

                                                           

                                                                         2018 г.


В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Работа в кружке «Искусница» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.

В современное время канзаши – это и заколки, и шпильки, и гребни незабываемой красоты, а так же различные предметы интерьера. Учитывая актуальность и практическую значимость, с целью развития творческих способностей учащихся на основе внеурочной деятельности, рекомендую использовать технику канзаши.

Актуальность программы обусловлена её практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт для изготовления подарков к различным праздникам (ко Дню рождения, к 8 марта и т.д.), для оформления интерьера своей комнаты, для собственных нужд (сумочка для телефона, кулон). То есть учащиеся учатся своими руками создавать работы в технике декоративно-прикладного творчества. Поскольку является комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому воспитаннику реально открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности. Использование проектных и проблемно-поисковых технологий при проведении занятий, способствует успешной социализации обучающихся. Личностно- ориентированный подход повышает творческую активность, создаёт условия для самореализации личности.

Новизна программы заключается в том, что в образовательный процесс введено такое направление декоративно-прикладного искусства, изготовление украшений из лент, что способствует развитию таких качеств, как настойчивость, терпение; формированию хорошего эстетического вкуса, обогащению собственного досуга старинным и таким молодым и современным рукоделием, каким является изготовление украшений из лент..

     При составлении программы учитывались правила дидактики: логичность, доступность, научность, наглядность, простота в изложении, переход от  простого  к сложному. Основанием данной программы является создание благоприятных условий  реализации духовных, познавательных и творческих потребностей развивающейся личности.

Программа Искусница  рассчитана на 34 часа в год, на 1 час в неделю.

Цель программы - создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.

Задачи программы

  • обучение умению планирования своей работы;
  • обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов;
  • обучение приемам работы с различными материалами; обучение приемам самостоятельной разработки поделок.
  • развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;
  • развитие образного мышления и воображения;
  • воспитание уважения к труду и людям труда;
  • формирование чувства коллективизма;
  • воспитание аккуратности;

                                                    Формы и методы занятий

В процессе занятий используются различные формы занятий:

традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, выставки и другие.

А также различные методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

  • словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
  • наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
  • практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.);

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
  • репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
  • частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
  • исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

  • фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
  • индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
  • групповой – организация работы в группах;
  • индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

 На занятиях в кружке Искусница дети научатся:

  • различным приемам работы с атласными лентами, тканями, салфетками.
  • следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
  • создавать композиции с изделиями;
  • разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;

Содержание.

  1. Инструктаж по ТБ. История возникновения канзаши. 1 час

  1. Острый лепесток и его создание. 7 часов

Острый лепесток.Сборка цветов с острыми лепестками.Двухцветный острый лепесток (вариант 1). Сборка цветов с двухцветными острыми лепестками. Двухцветный острый лепесток (вариант 2). Сборка цветов с двухцветными острыми лепестками. Оформление заколок, резинок для волос цветами с острыми лепестками. Повторение техники безопасности. Знакомство с круглыми лепестками канзаши. Способы сборки одинарных и двойных лепестков, их соединения. Прикрепление собранных цветков на изделие, а также способы украшения готового изделия

  1. Плоский круглый лепесток и его создание 9 часов

 Плоский круглый лепесток. Сборка цветов с плоскими круглыми лепестками. Объёмный круглый лепесток. Сборка цветов с объёмными круглыми лепестками. Украшение заколок, резинок цветами из круглых лепестков.  Изготовление сувенира снежинка. Двухцветный круглый лепесток. Сборка цветов с двухцветными круглыми лепестками. Техника безопасности.

  1. Ободок из атласных лент с насекомым на выбор 5 часов.

Изготовление бабочки. Изготовление стрекозы. Изготовление божей коровки. Оформление ободка для волос.

  1. Цветок роза 5 часов.

Лепесток розы. Листик розы. Сборка розы. Изготовление заколок, резинок с розами. Способы сборки лепестка розы из квадрата 5х5 и прямоугольника 4х8. Изготовление листа. Техника безопасности. Способы склеивания лепестков. Использование собранного цветка для украшения заколки или резинки.

  1. Цветы из узкой атласной ленты 7 часов.

Методы сгиба тонких лент. Использование шаблонов. Изготовление лепестков цветка георгина. Сборка цветка георгина. Использование атласной ленты шириной 2,5 см. и 1см. для сборки различных цветов (герберы, георгина и др.). 

  1. Поведение итогов. Выставка работ 1 час

Методическое обеспечение. На занятиях используются различные методы обучения: словесные, наглядные, практические. Словесные методы – рассказ и беседа – сопровождаются демонстрацией пособий, иллюстрированного материала, образцов выполненных работ. Основное место на занятиях отводится практической работе, которая проводится на каждом занятии после объяснения теоретического материала.

 

Обучающиеся должны знать:

  1. название изученных материалов и инструментов, их назначение;
  2. правила безопасности труда и личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;
  3. правила планирования и организации труда;
  4. способы и приемы обработки различных материалов, предусмотренных программой кружка.

Обучающиеся должны уметь:

1. правильно использовать инструменты в работе;

2. строго соблюдать правила безопасности труда;

3. самостоятельно планировать и организовывать свой труд;

4. самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, схеме, замыслу);

5. экономно и рационально расходовать материалы;

6. контролировать правильность выполнения работы.


Тематическое планирование 6-7 класс

Тема занятия

Всего часов

Плановые сроки прохождения программы

Фактические сроки ( и/или коррекция)

1

Инструктаж ТБ.  История появления канзаши.

  1. Острый лепесток и его создание (7 часов)

2.1

Острый лепесток.

1

2.2

Сборка цветов с острыми лепестками.

1

2.3

Двухцветный острый лепесток (вариант 1).

1

2.4

Сборка цветов с двухцветными острыми лепестками.

1

2.5

Двухцветный острый лепесток (вариант 2).

1

2.6

Сборка цветов с двухцветными острыми лепестками.

1

2.7

Оформление заколок.

1

  1. Плоский круглый лепесток и его создание (9 часов)

3.1

Плоский круглый лепесток.

1

3.2

Сборка цветов с плоскими круглыми лепестками.

1

3.3

Объёмный круглый лепесток.

1

3.4

Сборка цветов с объёмными круглыми лепестками.

1

3.5

Украшение заколок, резинок цветами из круглых лепестков.

1

3.6

Изготовление сувенира снежинка.

2

3.7

Двухцветный круглый лепесток.

1

3.8

Сборка цветов с двухцветными круглыми лепестками

1

  1. Ободок из атласных лент с насекомым на выбор (5 часов)

4.1

Изготовление бабочки

1

4.2

Изготовление стрекозы.

1

4.3

Изготовление божей коровки

1

4.4

Оформление ободка для волос.

2

  1. Цветок роза (5 часов)

5.1

Лепесток розы. Листик розы.

2

5.2

Сборка розы.

1

5.3

Изготовление заколок, резинок с розами.

2

  1. Цветы из узкой атласной ленты (7 часов)

6.1

Методы сгиба тонких лент

1

6.2

Использование шаблонов

1

6.3

Изготовление лепестков цветка георгина.

2

6.4

Сборка цветка георгина.

2

6.6

Работа над самостоятельным проектом.

1

  1. Подведение итогов работы. Выставка.

СОГЛАСОВАНО

На заседании методического объединения

учителей художественно-эстетического

цикла

Протокол №1 от «30»августа 2018г

Руководитель ШМО

___________ /Кравчук С.В./

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

___________ /Кочеткова Ю.Ю./

30 августа 2018 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования ( Кружок «Информатика»)

Рабочая программа дополнительного образования: кружок по информатике для 5-7 классов на 2011-2012 учебный год....

Рабочая программа дополнительного образования (Кружок "Эврика")

В рабочей программе представлена работа   с учащимися 7-9 классов  по физике  во внеурочное время....

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

рабочая программа по технологии (кружок)

рабочая программа по технологии кружок 1-ый год обучения (канзаши)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Кружок «ПЕСЕННО-ПОЭТИЧЕСКИЙ ПЛАН В ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» Срок освоения программы: 1 год

Общая характеристика курса         Программа предназначена для учащихся 11-12 лет и рассчитана на 136 часов, 4 часа в неделю (6 классы).Данная программа внеуроч...

Рабочая программа по технологии (7 класс) по теме: внеурочная деятельность ФГОС основное общее образование кружок "Умелые руки" (мальчики)Учитель: Жанков В.И.

Рабочая программа содержит : пояснительную записку ,тематическое распределение часов,общую характеристику учебного процесса ,результаты ,содержание....

Программа по географии 5-9 класс.,10-11 класс. Программа курса внеурочной деятельности по географии 5-6 классы "Карта-второй язык географии".Рабочая программа дополнительного образования кружок "Край родной Нижегородский".

Программа содержит пояснительную записку,содержание,общая характеристика учебного предмета,требования к результатам освоения программы,поурочное планирование....