рабочая программа по технологии (кружок)
рабочая программа по технологии (6 класс)
рабочая программа по технологии кружок 2-ой год обучения (канзаши)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iskusnitsa_6-7_klass.docx | 29.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Видновская средняя общеобразовательная школа № 5
с углублённым изучением отдельных предметов»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ
«Видновская СОШ № 5 с УИОП»
_________________
Рубцов О.В.
30 августа 2018 г.
Рабочая программа кружка «Искусница»
6-7 классы
Составитель: Иванова Наталья Алексеевна,
учитель технологии
первой категории
2018 г.
В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.
Работа в кружке «Искусница» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.
В современное время канзаши – это и заколки, и шпильки, и гребни незабываемой красоты, а так же различные предметы интерьера. Учитывая актуальность и практическую значимость, с целью развития творческих способностей учащихся на основе внеурочной деятельности, рекомендую использовать технику канзаши.
Актуальность программы обусловлена её практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт для изготовления подарков к различным праздникам (ко Дню рождения, к 8 марта и т.д.), для оформления интерьера своей комнаты, для собственных нужд (сумочка для телефона, кулон). То есть учащиеся учатся своими руками создавать работы в технике декоративно-прикладного творчества. Поскольку является комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому воспитаннику реально открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности. Использование проектных и проблемно-поисковых технологий при проведении занятий, способствует успешной социализации обучающихся. Личностно- ориентированный подход повышает творческую активность, создаёт условия для самореализации личности.
Новизна программы заключается в том, что в образовательный процесс введено такое направление декоративно-прикладного искусства, изготовление украшений из лент, что способствует развитию таких качеств, как настойчивость, терпение; формированию хорошего эстетического вкуса, обогащению собственного досуга старинным и таким молодым и современным рукоделием, каким является изготовление украшений из лент..
При составлении программы учитывались правила дидактики: логичность, доступность, научность, наглядность, простота в изложении, переход от простого к сложному. Основанием данной программы является создание благоприятных условий реализации духовных, познавательных и творческих потребностей развивающейся личности.
Программа Искусница рассчитана на 34 часа в год, на 1 час в неделю.
Цель программы - создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.
Задачи программы
- обучение умению планирования своей работы;
- обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов;
- обучение приемам работы с различными материалами; обучение приемам самостоятельной разработки поделок.
- развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;
- развитие образного мышления и воображения;
- воспитание уважения к труду и людям труда;
- формирование чувства коллективизма;
- воспитание аккуратности;
Формы и методы занятий
В процессе занятий используются различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, выставки и другие.
А также различные методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
- наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.);
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
- репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
- частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
- фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
- индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
- групповой – организация работы в группах;
- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
На занятиях в кружке Искусница дети научатся:
- различным приемам работы с атласными лентами, тканями, салфетками.
- следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
- создавать композиции с изделиями;
- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;
Содержание.
- Инструктаж по ТБ. История возникновения канзаши. 1 час
- Острый лепесток и его создание. 7 часов
Острый лепесток.Сборка цветов с острыми лепестками.Двухцветный острый лепесток (вариант 1). Сборка цветов с двухцветными острыми лепестками. Двухцветный острый лепесток (вариант 2). Сборка цветов с двухцветными острыми лепестками. Оформление заколок, резинок для волос цветами с острыми лепестками. Повторение техники безопасности. Знакомство с круглыми лепестками канзаши. Способы сборки одинарных и двойных лепестков, их соединения. Прикрепление собранных цветков на изделие, а также способы украшения готового изделия
- Плоский круглый лепесток и его создание 9 часов
Плоский круглый лепесток. Сборка цветов с плоскими круглыми лепестками. Объёмный круглый лепесток. Сборка цветов с объёмными круглыми лепестками. Украшение заколок, резинок цветами из круглых лепестков. Изготовление сувенира снежинка. Двухцветный круглый лепесток. Сборка цветов с двухцветными круглыми лепестками. Техника безопасности.
- Ободок из атласных лент с насекомым на выбор 5 часов.
Изготовление бабочки. Изготовление стрекозы. Изготовление божей коровки. Оформление ободка для волос.
- Цветок роза 5 часов.
Лепесток розы. Листик розы. Сборка розы. Изготовление заколок, резинок с розами. Способы сборки лепестка розы из квадрата 5х5 и прямоугольника 4х8. Изготовление листа. Техника безопасности. Способы склеивания лепестков. Использование собранного цветка для украшения заколки или резинки.
- Цветы из узкой атласной ленты 7 часов.
Методы сгиба тонких лент. Использование шаблонов. Изготовление лепестков цветка георгина. Сборка цветка георгина. Использование атласной ленты шириной 2,5 см. и 1см. для сборки различных цветов (герберы, георгина и др.).
- Поведение итогов. Выставка работ 1 час
Методическое обеспечение. На занятиях используются различные методы обучения: словесные, наглядные, практические. Словесные методы – рассказ и беседа – сопровождаются демонстрацией пособий, иллюстрированного материала, образцов выполненных работ. Основное место на занятиях отводится практической работе, которая проводится на каждом занятии после объяснения теоретического материала.
Обучающиеся должны знать:
- название изученных материалов и инструментов, их назначение;
- правила безопасности труда и личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;
- правила планирования и организации труда;
- способы и приемы обработки различных материалов, предусмотренных программой кружка.
Обучающиеся должны уметь:
1. правильно использовать инструменты в работе;
2. строго соблюдать правила безопасности труда;
3. самостоятельно планировать и организовывать свой труд;
4. самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, схеме, замыслу);
5. экономно и рационально расходовать материалы;
6. контролировать правильность выполнения работы.
Тематическое планирование 6-7 класс
№ | Тема занятия | Всего часов | Плановые сроки прохождения программы | Фактические сроки ( и/или коррекция) |
1 | Инструктаж ТБ. История появления канзаши. | |||
| ||||
2.1 | Острый лепесток. | 1 | ||
2.2 | Сборка цветов с острыми лепестками. | 1 | ||
2.3 | Двухцветный острый лепесток (вариант 1). | 1 | ||
2.4 | Сборка цветов с двухцветными острыми лепестками. | 1 | ||
2.5 | Двухцветный острый лепесток (вариант 2). | 1 | ||
2.6 | Сборка цветов с двухцветными острыми лепестками. | 1 | ||
2.7 | Оформление заколок. | 1 | ||
| ||||
3.1 | Плоский круглый лепесток. | 1 | ||
3.2 | Сборка цветов с плоскими круглыми лепестками. | 1 | ||
3.3 | Объёмный круглый лепесток. | 1 | ||
3.4 | Сборка цветов с объёмными круглыми лепестками. | 1 | ||
3.5 | Украшение заколок, резинок цветами из круглых лепестков. | 1 | ||
3.6 | Изготовление сувенира снежинка. | 2 | ||
3.7 | Двухцветный круглый лепесток. | 1 | ||
3.8 | Сборка цветов с двухцветными круглыми лепестками | 1 | ||
| ||||
4.1 | Изготовление бабочки | 1 | ||
4.2 | Изготовление стрекозы. | 1 | ||
4.3 | Изготовление божей коровки | 1 | ||
4.4 | Оформление ободка для волос. | 2 | ||
| ||||
5.1 | Лепесток розы. Листик розы. | 2 | ||
5.2 | Сборка розы. | 1 | ||
5.3 | Изготовление заколок, резинок с розами. | 2 | ||
| ||||
6.1 | Методы сгиба тонких лент | 1 | ||
6.2 | Использование шаблонов | 1 | ||
6.3 | Изготовление лепестков цветка георгина. | 2 | ||
6.4 | Сборка цветка георгина. | 2 | ||
6.6 | Работа над самостоятельным проектом. | 1 | ||
|
СОГЛАСОВАНО
На заседании методического объединения
учителей художественно-эстетического
цикла
Протокол №1 от «30»августа 2018г
Руководитель ШМО
___________ /Кравчук С.В./
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по ВР
___________ /Кочеткова Ю.Ю./
30 августа 2018 года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования ( Кружок «Информатика»)
Рабочая программа дополнительного образования: кружок по информатике для 5-7 классов на 2011-2012 учебный год....
Рабочая программа дополнительного образования (Кружок "Эврика")
В рабочей программе представлена работа с учащимися 7-9 классов по физике во внеурочное время....
Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»
Срок реализации программы (октябрь-май) на учебный курс отводится 32 час (из расчета 1 час в неделю)....
рабочая программа по технологии (кружок)
рабочая программа по технологии кружок 1-ый год обучения (канзаши)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Кружок «ПЕСЕННО-ПОЭТИЧЕСКИЙ ПЛАН В ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» Срок освоения программы: 1 год
Общая характеристика курса Программа предназначена для учащихся 11-12 лет и рассчитана на 136 часов, 4 часа в неделю (6 классы).Данная программа внеуроч...
Рабочая программа по технологии (7 класс) по теме: внеурочная деятельность ФГОС основное общее образование кружок "Умелые руки" (мальчики)Учитель: Жанков В.И.
Рабочая программа содержит : пояснительную записку ,тематическое распределение часов,общую характеристику учебного процесса ,результаты ,содержание....
Программа по географии 5-9 класс.,10-11 класс. Программа курса внеурочной деятельности по географии 5-6 классы "Карта-второй язык географии".Рабочая программа дополнительного образования кружок "Край родной Нижегородский".
Программа содержит пояснительную записку,содержание,общая характеристика учебного предмета,требования к результатам освоения программы,поурочное планирование....