рабочая программа по технологии (кружок)
рабочая программа по технологии (5 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iskusnitsa_5-6_klass.docx | 27.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Видновская средняя общеобразовательная школа № 5
с углублённым изучением отдельных предметов»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ
«Видновская СОШ № 5 с УИОП»
_________________
Рубцов О.В.
30 августа 2018 г.
Рабочая программа кружка «Искусница»
5-6 классы
Составитель: Иванова Наталья Алексеевна,
учитель технологии
первой категории
2018 г.
В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.
Работа в кружке «Искусница» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.
В современное время канзаши – это и заколки, и шпильки, и гребни незабываемой красоты, а так же различные предметы интерьера. Учитывая актуальность и практическую значимость, с целью развития творческих способностей учащихся на основе внеурочной деятельности, рекомендую использовать технику канзаши.
Актуальность программы обусловлена её практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт для изготовления подарков к различным праздникам (ко Дню рождения, к 8 марта и т.д.), для оформления интерьера своей комнаты, для собственных нужд (сумочка для телефона, кулон). То есть учащиеся учатся своими руками создавать работы в технике декоративно-прикладного творчества. Поскольку является комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому воспитаннику реально открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности. Использование проектных и проблемно-поисковых технологий при проведении занятий, способствует успешной социализации обучающихся. Личностно- ориентированный подход повышает творческую активность, создаёт условия для самореализации личности.
Новизна программы заключается в том, что в образовательный процесс введено такое направление декоративно-прикладного искусства, изготовление украшений из лент, что способствует развитию таких качеств, как настойчивость, терпение; формированию хорошего эстетического вкуса, обогащению собственного досуга старинным и таким молодым и современным рукоделием, каким является изготовление украшений из лент..
При составлении программы учитывались правила дидактики: логичность, доступность, научность, наглядность, простота в изложении, переход от простого к сложному. Основанием данной программы является создание благоприятных условий реализации духовных, познавательных и творческих потребностей развивающейся личности.
Программа Искусница рассчитана на 34 часа в год, на 1 час в неделю.
Цель программы - создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.
Задачи программы
- обучение умению планирования своей работы;
- обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов;
- обучение приемам работы с различными материалами; обучение приемам самостоятельной разработки поделок.
- развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;
- развитие образного мышления и воображения;
- воспитание уважения к труду и людям труда;
- формирование чувства коллективизма;
- воспитание аккуратности;
Формы и методы занятий
В процессе занятий используются различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, выставки и другие.
А также различные методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
- наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.);
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
- репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
- частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
- фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
- индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
- групповой – организация работы в группах;
- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
На занятиях в кружке Искусница дети научатся:
- различным приемам работы с атласными лентами, тканями, салфетками.
- следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
- создавать композиции с изделиями;
- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;
Содержание.
- Введение. История возникновения канзаши.
Знакомство с историей техники «Канзаши», особенности техники. Выбор инструментов и материалов, организация рабочего места, техника безопасности. Технологическая последовательность изготовления изделий. Основные правила техники безопасности при использовании колющих предметов, а также при работе с открытым огнем. На первом занятии дети увидят уже готовые изделия, а также ознакомятся со способами обработки лент
- Разновидность форм листиков. Основные приемы выполнения.
Базовая форма «Ромашка». Изготовление лепестков для ромашки. Сборка цветка ромашка. Двойной круглый лепесток. Двойной острый лепесток . Широкий лепесток с двумя ребрами . Узкий лепесток с двумя ребрами
- Открытка украшенная канзашами
Рисунок макета открытки. Изготовление лепестков для цветка на открытку. Изготовление лепестков для листьев. Сборка открытки канзаши.
- Рамка для фотографий 6 часов
Рисунок, схема макета рамки для фотографий. Изготовление цветов для рамки. Изготовление лепестков и мелких элементов. Сборка рамки для фотографий.
- Насекомые в технике канзаши 5 часов
Стрекозы, бабочки. Изготовление элементов для стрекозы. Сборка сборка стрекозы. Изготовление элементов для бабочки. Сборка бабочки.
- Картина в технике канзаши 7 часов
Рисунок схемы картины. Изготовление лепестков для цветов. Сборка цветов. Изготовление лепестков для листьев. Сборка картины.
- Итоговое занятие. Оформление выставочных работ 2часа
Обучающиеся должны знать:
- название изученных материалов и инструментов, их назначение;
- правила безопасности труда и личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;
- правила планирования и организации труда;
- способы и приемы обработки различных материалов, предусмотренных программой кружка.
Обучающиеся должны уметь:
1. правильно использовать инструменты в работе;
2. строго соблюдать правила безопасности труда;
3. самостоятельно планировать и организовывать свой труд;
4. самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, схеме, замыслу);
5. экономно и рационально расходовать материалы;
6. контролировать правильность выполнения работы.
Тематическое планирование для 6 класса
Номера уроков | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения программы | Фактические сроки ( и/или коррекция) | |
| ||||
1.1 | Знакомство с историей техники «Канзаши», особенности техники. | 1ч | ||
1.2 | Выбор инструментов и материалов, организация рабочего места, техника безопасности | 1ч | ||
1.3 | Технологическая последовательность изготовления изделий. | 1ч | ||
| ||||
2.1 | Базовая форма «Ромашка» | 1ч | ||
2.2 | Изготовление лепестков для ромашки | 2ч | ||
2.3 | Сборка цветка ромашка | 1ч | ||
| ||||
3.1 | Рисунок макета открытки | 1ч | ||
3.2 | Изготовление лепестков для цветка на открытку | 2ч | ||
3.3 | Изготовление лепестков для листьев | 1ч | ||
3.4 | Сборка открытки канзаши | 2ч | ||
| ||||
4.1 | Рисунок, схема макета рамки для фотографий | 1ч | ||
4.2 | Изготовление цветов для рамки | 2ч | ||
4.3 | Изготовление лепестков и мелких элементов | 1ч | ||
4.4 | Сборка рамки для фотографий | 2ч | ||
| ||||
5.1 | Стрекозы, бабочки | 1ч | ||
5.2 | Изготовление элементов для стрекозы | 1ч | ||
5.3 | Сборка сборка стрекозы | 1ч | ||
5.4 | Изготовление элементов для бабочки | 1ч | ||
5.5 | Сборка бабочки | 1ч | ||
| ||||
6.1 | Рисунок схемы картины | 1ч | ||
6.2 | Изготовление лепестков для цветов | 2ч | ||
6.3 | Сборка цветов | 1ч | ||
6.4 | Изготовление лепестков для листьев | 2ч | ||
6.5 | Сборка картины | 1ч | ||
| ||||
Всего 34 часа |
СОГЛАСОВАНО
На заседании методического объединения
учителей художественно-эстетического
цикла
Протокол №1 от «30»августа 2018г
Руководитель ШМО
___________ /Кравчук С.В./
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по ВР
___________ /Кочеткова Ю.Ю./
30 августа 2018 года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования ( Кружок «Информатика»)
Рабочая программа дополнительного образования: кружок по информатике для 5-7 классов на 2011-2012 учебный год....
Рабочая программа дополнительного образования (Кружок "Эврика")
В рабочей программе представлена работа с учащимися 7-9 классов по физике во внеурочное время....
Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»
Срок реализации программы (октябрь-май) на учебный курс отводится 32 час (из расчета 1 час в неделю)....
рабочая программа по технологии (кружок)
рабочая программа по технологии кружок 2-ой год обучения (канзаши)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Кружок «ПЕСЕННО-ПОЭТИЧЕСКИЙ ПЛАН В ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» Срок освоения программы: 1 год
Общая характеристика курса Программа предназначена для учащихся 11-12 лет и рассчитана на 136 часов, 4 часа в неделю (6 классы).Данная программа внеуроч...
Рабочая программа по технологии (7 класс) по теме: внеурочная деятельность ФГОС основное общее образование кружок "Умелые руки" (мальчики)Учитель: Жанков В.И.
Рабочая программа содержит : пояснительную записку ,тематическое распределение часов,общую характеристику учебного процесса ,результаты ,содержание....
Программа по географии 5-9 класс.,10-11 класс. Программа курса внеурочной деятельности по географии 5-6 классы "Карта-второй язык географии".Рабочая программа дополнительного образования кружок "Край родной Нижегородский".
Программа содержит пояснительную записку,содержание,общая характеристика учебного предмета,требования к результатам освоения программы,поурочное планирование....