рабочая программа по технологии (кружок)
рабочая программа по технологии (5 класс)

Иванова Н.А.1985
рабочая программа по технологии кружок 1-ый год обучения (канзаши)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iskusnitsa_5-6_klass.docx27.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Видновская средняя общеобразовательная школа № 5

с углублённым изучением отдельных предметов»

                                                                               УТВЕРЖДАЮ

                                                    Директор МБОУ

                                                                                «Видновская СОШ № 5 с УИОП»

                                                                                                                   _________________

Рубцов О.В.

30 августа 2018 г.

Рабочая программа кружка «Искусница»

5-6 классы

        

                                                                                 Составитель: Иванова Наталья Алексеевна,

учитель технологии

 первой категории

   

                                                           

                                                                         2018 г.


В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Работа в кружке «Искусница» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.

В современное время канзаши – это и заколки, и шпильки, и гребни незабываемой красоты, а так же различные предметы интерьера. Учитывая актуальность и практическую значимость, с целью развития творческих способностей учащихся на основе внеурочной деятельности, рекомендую использовать технику канзаши.

Актуальность программы обусловлена её практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт для изготовления подарков к различным праздникам (ко Дню рождения, к 8 марта и т.д.), для оформления интерьера своей комнаты, для собственных нужд (сумочка для телефона, кулон). То есть учащиеся учатся своими руками создавать работы в технике декоративно-прикладного творчества. Поскольку является комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому воспитаннику реально открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности. Использование проектных и проблемно-поисковых технологий при проведении занятий, способствует успешной социализации обучающихся. Личностно- ориентированный подход повышает творческую активность, создаёт условия для самореализации личности.

Новизна программы заключается в том, что в образовательный процесс введено такое направление декоративно-прикладного искусства, изготовление украшений из лент, что способствует развитию таких качеств, как настойчивость, терпение; формированию хорошего эстетического вкуса, обогащению собственного досуга старинным и таким молодым и современным рукоделием, каким является изготовление украшений из лент..

     При составлении программы учитывались правила дидактики: логичность, доступность, научность, наглядность, простота в изложении, переход от  простого  к сложному. Основанием данной программы является создание благоприятных условий  реализации духовных, познавательных и творческих потребностей развивающейся личности.

Программа Искусница  рассчитана на 34 часа в год, на 1 час в неделю.

Цель программы - создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.

Задачи программы

  • обучение умению планирования своей работы;
  • обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов;
  • обучение приемам работы с различными материалами; обучение приемам самостоятельной разработки поделок.
  • развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;
  • развитие образного мышления и воображения;
  • воспитание уважения к труду и людям труда;
  • формирование чувства коллективизма;
  • воспитание аккуратности;

                                                    Формы и методы занятий

В процессе занятий используются различные формы занятий:

традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, выставки и другие.

А также различные методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

  • словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
  • наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
  • практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.);

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
  • репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
  • частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
  • исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

  • фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
  • индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
  • групповой – организация работы в группах;
  • индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

 На занятиях в кружке Искусница дети научатся:

  • различным приемам работы с атласными лентами, тканями, салфетками.
  • следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
  • создавать композиции с изделиями;
  • разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;

Содержание.

  1. Введение. История возникновения канзаши.

Знакомство с историей техники «Канзаши», особенности техники. Выбор инструментов и материалов, организация рабочего места, техника безопасности. Технологическая последовательность изготовления изделий. Основные правила техники безопасности при использовании колющих предметов, а также при работе с открытым огнем. На первом занятии дети увидят уже готовые изделия, а также ознакомятся со способами обработки лент

  1. Разновидность форм листиков. Основные приемы выполнения.

 Базовая форма «Ромашка». Изготовление лепестков для ромашки. Сборка цветка ромашка. Двойной круглый лепесток. Двойной острый лепесток .  Широкий лепесток с двумя ребрами . Узкий лепесток с двумя ребрами 

  1. Открытка украшенная канзашами

Рисунок макета открытки. Изготовление лепестков для цветка на открытку. Изготовление лепестков для листьев. Сборка открытки канзаши.

  1. Рамка для фотографий 6 часов

Рисунок, схема макета рамки для фотографий. Изготовление цветов для рамки. Изготовление лепестков и мелких элементов. Сборка рамки для фотографий.

  1. Насекомые в технике канзаши 5 часов

Стрекозы, бабочки. Изготовление элементов для стрекозы. Сборка сборка стрекозы. Изготовление элементов для бабочки. Сборка бабочки.

  1. Картина в технике  канзаши 7 часов

Рисунок схемы картины. Изготовление лепестков для цветов. Сборка цветов. Изготовление лепестков для листьев. Сборка картины.

  1. Итоговое занятие. Оформление выставочных работ 2часа

Обучающиеся должны знать: 

  1. название изученных материалов и инструментов, их назначение;
  2. правила безопасности труда и личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;
  3. правила планирования и организации труда;
  4. способы и приемы обработки различных материалов, предусмотренных программой кружка.

Обучающиеся должны уметь: 

1. правильно использовать инструменты в работе;

2. строго соблюдать правила безопасности труда;

3. самостоятельно планировать и организовывать свой труд;

4. самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, схеме, замыслу);

5. экономно и рационально расходовать материалы;

6. контролировать правильность выполнения работы.


 Тематическое планирование для 6 класса

Номера уроков

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения программы

Фактические сроки ( и/или коррекция)

  1. Введение. История возникновения канзаши.

1.1

Знакомство с историей техники «Канзаши», особенности техники.

1.2

Выбор инструментов и материалов, организация рабочего места, техника безопасности

1.3

Технологическая последовательность изготовления изделий.

  1. Разновидность форм листиков. Основные приемы выполнения 4 часа

2.1

Базовая форма «Ромашка»

2.2

Изготовление лепестков для ромашки

2.3

Сборка цветка ромашка

  1. Открытка украшенная канзашами 6 часов

3.1

Рисунок макета открытки

3.2

Изготовление лепестков для цветка на открытку

3.3

Изготовление лепестков для листьев

3.4

Сборка открытки канзаши

  1. Рамка для фотографий 6 часов

4.1

Рисунок, схема макета рамки для фотографий

4.2

Изготовление цветов для рамки

4.3

Изготовление лепестков и мелких элементов

4.4

Сборка рамки для фотографий

  1. Насекомые в технике канзаши 5 часов

5.1

Стрекозы, бабочки

5.2

Изготовление элементов для стрекозы

5.3

Сборка сборка стрекозы

5.4

Изготовление элементов для бабочки

5.5

Сборка бабочки

  1. Картина в технике  канзаши 7 часов

6.1

Рисунок схемы картины

6.2

Изготовление лепестков для цветов

6.3

Сборка цветов

6.4

Изготовление лепестков для листьев

6.5

Сборка картины

  1. Итоговое занятие. Оформление выставочных работ 2часа

Всего 34 часа

СОГЛАСОВАНО

На заседании методического объединения

учителей художественно-эстетического

цикла

Протокол №1 от «30»августа 2018г

Руководитель ШМО

___________ /Кравчук С.В./

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

___________ /Кочеткова Ю.Ю./

30 августа 2018 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования ( Кружок «Информатика»)

Рабочая программа дополнительного образования: кружок по информатике для 5-7 классов на 2011-2012 учебный год....

Рабочая программа дополнительного образования (Кружок "Эврика")

В рабочей программе представлена работа   с учащимися 7-9 классов  по физике  во внеурочное время....

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

рабочая программа по технологии (кружок)

рабочая программа по технологии кружок 2-ой год обучения (канзаши)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Кружок «ПЕСЕННО-ПОЭТИЧЕСКИЙ ПЛАН В ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» Срок освоения программы: 1 год

Общая характеристика курса         Программа предназначена для учащихся 11-12 лет и рассчитана на 136 часов, 4 часа в неделю (6 классы).Данная программа внеуроч...

Рабочая программа по технологии (7 класс) по теме: внеурочная деятельность ФГОС основное общее образование кружок "Умелые руки" (мальчики)Учитель: Жанков В.И.

Рабочая программа содержит : пояснительную записку ,тематическое распределение часов,общую характеристику учебного процесса ,результаты ,содержание....

Программа по географии 5-9 класс.,10-11 класс. Программа курса внеурочной деятельности по географии 5-6 классы "Карта-второй язык географии".Рабочая программа дополнительного образования кружок "Край родной Нижегородский".

Программа содержит пояснительную записку,содержание,общая характеристика учебного предмета,требования к результатам освоения программы,поурочное планирование....