Конспект урока технологии 5 класс Швейные ручные работы
методическая разработка по технологии (5 класс)
Конспект урока технологии в 5 классе "Швейные ручные работы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5 класс Швейные ручные работы | 27.79 КБ |
презентация 5 класс Швейные ручные работы | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока технологии 5 класс
разработала Хохлова Валентина
Васильевна учитель технологии
МКОУ «Поныровская средняя
общеобразовательная школа»
Поныровского района
Курской области
Тема урока: Швейные ручные работы.
Цель: создать условия для формирования правил выполнения
ручных прямых стежков, выполнения закрепки в строчке
прямых стежков, успешного оценивания своей деятельности и деятельности других, для работы с подготовленными образцами (технологическими картами), высказывания своих суждений.
Задачи обучения:
- Ознакомить учащихся с приемами выполнения ручных стежков и строчек.
- Способствовать формированию понятия о стежке, строчке, шве, длине стежка.
- Обучить рациональной организации рабочего места при ручных работах, соблюдению правил безопасного труда.
- Воспитывать аккуратность в работе, внимательность, прививать эстетический вкус.
- Научить оценивать качество выполняемых работ.
- Ознакомить с инструментами и приспособлениями для ручных швейных работ.
Оборудование: образцы стежков и строчек, набор ручных
инструментов, хлопчатобумажные образцы, нитки, ПК, презентация
Тип урока: изучение нового материала
Планируемые результаты
Предметные результаты
Знания:
- Предметные - развитие познавательного интереса к предмету, формирование способностей к поисковой деятельности.
Знать терминологию по теме «Швейные ручные работы», правила выполнения прямых стежков,
Умения: выдвигать предложения и доказывать, понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять, умение работать в паре, формулировать правила безопасной работы с иглой, булавками, нитками и ножницами.
УУД:
- Личностные результаты
- Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Воспитывать эстетические чувства, прививать интерес к труду.
- Регулятивные - освоить теоретические знания техники ручного шитья.
Осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей.
- Коммуникативные –планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия.
- Познавательные - познакомить с видами швейных ручных работ. Способствовать привитию интереса к урокам технологии.
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель Громко прозвенел звонок
начинается урок
наши ушки- на макушке.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Здравствуйте, дорогие ребята!
Сегодня мы с вами проведём урок технологии. А знаете ли вы, что технология в переводе с греческого означает-«искусство, мастерство, умение».
(На учителе одета ткань в виде швейного изделия, а на манекене готовое изделие из той же ткани)
Учитель- предлагает ответить детям на вопрос. Что на мне одето?)
Дети -отвечают (предполагаемые ответы детей)
- На вас костюм;
- На вас платье;
- На вас просто ткань.
Учитель- Молодцы ребята!
Учитель –А что вы видите на манекене?
Дети- Отвечают предполагаемые ответы детей)
1) На манекене фартук;
2) На манекене косынка;
Учитель- По способу выполнения все швейные работы делятся на машинные и ручные. Каким способом выполнено это изделие на швейной машине или при помощи иголки, ниток и золотых рук швеи?
Дети- (предполагаемые ответы детей)
- Это швейные изделия, которое выполнены на швейной машинке.
Учитель- Ребята, вы правильно ответили.
А вот теперь ответьте мне на вопрос, можно ли сшить швейное изделие если у нас не будет швейной машинки?
Дети- (предполагаемые ответы детей)
Да, конечно можно.
Учитель-Как будет называться этот вид работ?
Дети- (предполагаемые ответы детей)
- Ручные работы;
- Швейные ручные работы.
Учитель- Молодцы ребята и выводит тему урока на экране.
Тема урока: Швейные ручные работы.
Учитель- А сейчас ребята, я расскажу вам притчу.
Учитель рассказывает притчу.
Притча.
У одного крестьянина были ленивые сыновья. Умирая, он сказал им, что зарыл все свое золото на поле, и что это их наследство. Естественно, они принялись искать это золото и перерыли все поле. Не найдя ничего, они решили, что отец все раздал бедным и забыл об этом, а так как поле было уже вспахано, то решили посадить туда пшеницу и прожили год в достатке. Следующим летом они подумали, что могли пропустить зарытое золото и перерыли поле снова. Также ничего не нашли и посадили пшеницу. Так они постепенно привыкли к труду и поняли, почему отец дал им такое указ.
Учитель- А как вы думаете ребята, что поняли сыновья и почему отец им дал такой указ? Может вы , знаете пословицы и поговорки о труде, которые вам помогут ответить на мой вопрос?
Дети- (предполагаемые ответы детей)
- Будешь трудиться — будет у тебя и хлеб, и молоко водиться.
- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
II. Проверка знаний.
Вопросы:
Учитель- Пришло время вспомнить знакомые вам ранее инструменты и приспособления и поговорим о новых ранее не знакомых.
-Какие инструменты и приспособления необходимы для выполнения ручных работ?
Учитель- смотрим на экран, ребята.
Идёт демонстрация.
ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ РУЧНЫХ РАБОТ
К инструментам для ручных работ относятся:
- ручные иглы,
- наперсток,
- ножницы,
- сантиметровая лента.
К приспособлениям относятся:
- партновские булавки;
- распарыватель;
- резец;
- портновский мел;
- линейка;
III. Изучение нового материала(«Швейные ручные работы»)
Актуализация знаний.
Учитель- В начальной школе вы выполняли ручные швейные работы, поэтому попробуйте ответить на мои вопросы.
-Какие правила безопасного труда нужно выполнять, когда работаешь с иголками, булавками, ножницами, нитками?
Дети- (предполагаемые ответы детей)
- Иголки должны быть острыми и их нельзя держать без нитки, а находиться они должна в игольнице;
- Ножницы передавать кольцами вперёд и не держать на столе их в раскрытом виде;
- Нитки нужно отрезать только ножницами, а не отрывать или откусывать зубами.
Объяснение нового материала
Учитель- На современных швейных фабриках ручного труда почти нет, так как для производства важно выпускать много качественной продукции и за короткий срок. Поэтому на фабриках почти все операции выполняют швейные машины.
Ручной труд применяется при пошиве одежды в условиях ателье или дома, когда одежду изготавливают для конкретного заказчика. Это делают при помощи обычной швейной иглы. Как мы уже с вами выяснили, что для выполнения ручных работ нам необходимы инструменты и приспособления и всё необходимое находится на вашем рабочем месте в коробочках.
Дети- (смотрят содержимое коробки)
Учитель - Для того, чтобы приступить к практической части урока я познакомлю вас с общими понятиями, дети работают в таблице.
Учитель-
Шов - это место соединения деталей.
Строчка - это ряд повторяющихся стежков.
Стежок - это переплетение ниток между двумя проколами иглы.
Длина стежка - расстояние между двумя последовательными проколами иглы.
Ширина шва - расстояние от среза детали до строчки.
Выполнение практической работы.
Учитель- А теперь мы можем смело приступить к выполнению ручных работ. А начнем мы с выполнения строчки прямых стежков. Но вначале я покажу вам, как это выполнять правильно. (Показываю на большом образце контрастными нитками и большой иголкой.) Не забывайте, что в начале и в конце строчки необходимо ставить закрепку. В начале строчки –это узелок, а в конце строчки-два, три стежка примерно в одном месте.
Сметать
Учитель- Строчка прямых стежков может образовать смёточный шов, которым можно соединить две или больше деталей и прошить на швейной машинке, тогда машинная строчка будет выполнена более качественно.
Учитель- перед началом выполнения ручных работ, давайте обратимся к требованиям по выполнению ручных работ ( инструкциялежит на столе).
Учитель-Молодцы ребята, вы хорошо справились с работай. А вот, как бы вы оценили себя? Что получилось, а что не очень?
Упражнение «Стрелка»:
Исходное положение – стоя, спина прямая;
руки, согнутые в локтях, подняты над головой,
ладони касаются друг друга. Нужно встать на носки и очень медленно приседать. Далее нужно медленно вернуться в исходное положение. И так повторить 3 раза.
(Образец -2 «Шов назад иголка»)
Самое распространенное использование этого шва при зашивании распоровшегося шва. Учитель показывает на своем образце, принцип выполнения шва «Назад иголка»
Дети работают с образцом и оценивают свою работу самостоятельно.
Также и работу своих одноклассников.
Учитель- Ребята, какими видами работ мы овладели на сегодняшнем уроке?
Дети- (предполагаемые ответы)
1) Шов вперед иголку;
2) шов назад иголку.
Учитель- предлагает ученикам сшить подушку- игольницу.
Дети-соглашаются и приступают к работе.
Выполнение подушки- игольницы своими руками.
Шов - это место соединения деталей.
Строчка - это ряд повторяющихся стежков.
Стежок - это переплетение ниток между двумя проколами иглы.
Длина стежка - расстояние между двумя последовательными проколами иглы.
Ширина шва - расстояние от среза детали до строчки.
По способу выполнения стежки делятся на ручные и машинные, а по назначению на соединительные и отделочные
Правила безопасной работы
V. Домашнее задание . (кто не дошил игольницу делают это дома под присмотром родителей и декорируют её по своему усмотрению. Кто дошил, те просто её декорируют)
VI. Уборка рабочих мест.
VII. Подведение итогов урока учителем.
VIII.Рефлексия
Учитель- Ребята, мне очень понравилась ваша работа. Вы были активными, трудолюбивыми и уж точно не похожими на тех братьев из притчи. А сейчас я хочу чтобы вы составили букет ( на стикерах - цветочках я предлагаю вам написать ответы на вопросы:
Учитель задаёт вопросы
1) было ли мнеинтересно на уроке?
2) с каким настроением я работали?
3) чему я научился?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ознакомить с приемами выполнения ручных стежков и строчек. Способствовать формированию понятия о стежке, строчке, шве, длине стежка. Обучить рациональной организации рабочего места при ручных работах, соблюдению правил безопасного труда. Воспитывать аккуратность в работе, внимательность, прививать эстетический вкус. Научить оценивать качество выполняемых работ. Ознакомить с инструментами и приспособлениями для ручных швейных работ. Задачи урока: Цель: создать условия для формирования правил выполнения ручных прямых стежков, выполнения закрепки в строчке прямых стежков, успешного оценивания своей деятельности и деятельности других, для работы с ПОДГОТОВЛЕННЫМИ ОБРАЗЦАМИ(технологическими картами), высказывания своих суждений.
ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ РУЧНЫХ ШВЕЙНЫХ РАБОТ инструменты ручные иглы Наперсток Ножницы сантиметровая лента.
ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ РУЧНЫХ ШВЕЙНЫХ РАБОТ приспособления портновские булавки распарыватель резец портновский мел линейка
Шов - это место соединения деталей. Строчка - это ряд повторяющихся стежков. Стежок - это переплетение ниток между двумя проколами иглы. Длина стежка - расстояние между двумя последовательными проколами иглы. ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
СМЕТАТЬ Шов «вперед иголку»
ШОВ НАЗАД ИГОЛКУ
Домашнее задание дошить игольницу дома под присмотром родителей и украсить её по своему усмотрению.
1. Было ли мне интересно на уроке? 2. С каким настроением я работал? 3. Научился ли я чему то новому?
Вы, ребята, молодцы! Все умельцы, удальцы . А работать с вами мне, Повезло скажу вдвойне!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 7 класс Правила безопасной работы на электроточиле
Конспект урока по столярному делу с инструкцией по Правилам безопасной работы на электроточиле...
Конспект урока технологии «Стоимость швейного изделия»
Урок технологии в 5 классе .Раздел: "Создание изделий из текстильных материалов". Содержит первоначальные экономические знания по расчету стоимость швейного изделия....
Конспект урока 7 класс алгебра "Самостоятельная работа. Доказательство тождеств."
Разработка урока по ФГОС. Содержит самостоятельную работу. Учебник Макарычев Ю.Н....
Разработка урока по технологии в 5 классе по теме: «Швейные ручные работы».
Цель урока: организовать деятельность учащихся по приобретению умений и навыков выполнять ручные швейные операции. Сформировать навыки обмётывания срезов косыми и петельными стежками,...
Контроль знаний 5 класс технология девочки. Швейные ручные работы.
Задания составлены для 5 класса в виде теста после изучения ручных швейных работ....
Технологическая карта урока технологии в 5 классе "Швейные ручные работы"
Технологическая карта урока технологии в 5 классе "Швейные ручные работы"...
Презентация-урок по технологии "Швейные ручные работы" 5 класс.
Урок по технологии в 5 классе по теме "Швейные ручные работы"....