Презентация-урок по технологии "Швейные ручные работы" 5 класс.
презентация к уроку по технологии (5 класс)

Урок по технологии в 5 классе по теме "Швейные ручные работы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_shveynye_ruchnye_raboty.pptx2.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

У рок по технологии « Швейные ручные работы » 5 класс. Учитель технологии МКОУ « Правохавская СОШ» Храпонова Л.В.

Слайд 2

Цели урока: Ознакомить и обеспечить усвоение знаний и умений при выполнении ручных стежков и строчек, ознакомить с правилами Т.Б. Способствовать формированию интереса к культуре и искусству; совершенствовать эстетические взгляды, способствовать развитию творческих способностей личности. Способствовать развитию сенсорных и моторных навыков учащихся

Слайд 3

Оборудование: ручная игла, нитки, ножницы, напёрсток, ПК, проектор.

Слайд 4

Наглядные пособия : стенд с образцами швов.

Слайд 5

Материалы: детали из хлопчатобумажной ткани, нитки, две пуговицы.

Слайд 6

Ход урока I. Организационный момент. Приветствие. Отметка явки. Проверка готовности к уроку. Проверка организации рабочих мест.

Слайд 7

II. Проверка пройденного материала - Чем отличается изнаночная сторона от лицевой? - Как определить направление долевой нити? - Расскажите о хлопке - Расскажите о льне -Образец полотняного переплетения

Слайд 8

III . Актуализация знаний На прошлом уроке я вам говорила, что мы начинаем изучать большой раздел: «Изготовление швейных изделий». Мы уже познакомились с тем, как люди изготавливают ткань. Нам достаточно знаний, чтобы изготовить изделие? Конечно, нет. Мы ещё не научились шить. Значит сегодня на уроке мы будем чему учиться? (шить) Шить можно чем?(машинка, ручная игла) При изготовлении швейных изделий одни операции выполняются на швейной машине – наз. Машинные операции, другие ручными инструментами (например ручные иглы) – наз. Ручные работы. Ручных работы служат подготовкой для машинных работ, как вы думаете с чем мы познакомимся сначала?

Слайд 9

В тетрадях запишите число, тема урока: «Ручные работы». У вас на столах карточки, которые мы с вами заполним в течение урока. (ЗХУ) 1 столбик-«знаю». В него вы записываете все, что вы ранее изучали или слышали о ручных швейных работах. Заполняем 1 столбик. 2 столбик-«хочу узнать». Подумайте и запишите, что бы вы хотели узнать и что нужно узнать, чтобы правильно и безопасно сшить изделие своими руками (как, чем, ТБ) Все эти вопросы будут целью нашего урока, которую мы должны выполнить. 3 столбик мы заполним в конце уроков и проверим все ли мы выполнили.

Слайд 10

I V . Объяснение нового материала. При шитье одежды в ателье и дома раскроенное изделие сначала соединяют вручную, а затем сшивают на швейной машине. Ручные работы применяют при отделке изделия и при выполнении таких операций, как обмётывание петель и срезов, пришивание пуговиц.

Слайд 11

При ниточном соединении образуются стежки и строчки. Стежок - это переплетение ниток между двумя проколами иглы Длина стежка – это расстояние между двумя последовательными проколами иглы. Строчка – это ряд повторяющихся стежков на ткани. Шов – это место соединения деталей. Ширина шва – расстояние от среза детали до строчки . (Записать в тетрадь)

Слайд 12

Сегодня на уроке мы познакомимся с некоторыми из ручных строчек, продолжим на следующих уроках. В тетрадь запишем таблицу.

Слайд 15

V. Текущий инструктаж. Перед началом любого дела надо оборудовать своё рабочее место. Рабочим местом принято называть участок кабинета, предназначенный для выполнения определённой работы и оснащённый в соответствии с этой работой. Для ручных работ необходим рабочий стол, на котором располагают инструменты и приспособления. Вся работа выполняется на столе, обрабатываемую деталь следует держать перед собой.

Слайд 16

Правильная посадка во время работы заключается в следующем: 1. Ноги должны твёрдо опираться всей подошвой о пол, т.к. при другом положении ног нарушается кровообращение. 2. Корпус надо держать прямо или слегка наклонить вперёд. 3. Голову слегка наклонить вперёд. 4. Нельзя опираться грудью о стол. 5. Руки должны быть согнуты в локтях, и отставать от корпуса не более чем на 10 см. 6. При работе не следует ставить локти на стол. 7. Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть в среднем 30 см. 8. В процессе работы следует периодически менять положение корпуса.

Слайд 17

Правила техники безопасности при работе с ручными инструментами. Перед началом работы подготовь своё рабочее место. Иглы и булавки вкалывай только в игольницу. Ножницы клади справа с сомкнутыми лезвиями. Ножницы передавай кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями

Слайд 18

Правила техники безопасности при выполнении влажно-тепловых работ Перед началом работы с утюгом проверь целостность шнура и чистоту подошвы утюга. Включай и выключай утюг сухими руками, держась за корпус вилки.

Слайд 19

Что нужно делать во время работы: выполнять влажно-тепловую обработку, стоя на резиновом коврике; включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки, а не за шнур; ставить утюг на специальную подставку; следить за тем, чтобы шнур не касался подошвы утюга, и утюг не перегревался; использовать для увлажнения ткани пульверизатор. Что нужно сделать по окончании работы: выключить утюг; поставить его на специальную подставку.

Слайд 20

V I . Практическая работа: «Выполнение ручных стежков и строчек». Выполнить строчки временного назначения. Учебник стр 117. Технология выполнения, рис 67,68

Слайд 21

VI. Анализ допущенных отклонений Самоконтроль: сравнить качество строчек с образцами; проверить выполнение технических условий. Оценка работы. VII . Заключительная часть.. Заполните 3 столбик карточки и скажите, мы выполнили, что хотели? Знаю Хочу знать Узнал

Слайд 22

VII. Домашнее задание: Учеб. Ст.112-118 Литература Под редакцией В. Д. Симоненко. Учебник технологии для учащихся 5 класса. М.: – 2015. В. Н. Чернякова . Технология обработки ткани 5 класс. М.: – 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока по теме "Одежда" в 4 классе

Урок - презентация по теме "Одежда" в 4 кассе ао учебнику М.З. Биболетовой....

Презентация урока "English-speaking countries" в 7 классе к учебнику М.З.. Биболетовой

Урок- презентация на тему "English-speaking countries" в 7 классе УМК М.З. Биболетова и дрАвтор: Гимаева Ания Сальмановна, учитель английского языка, МБОУ " Тюлячинская средняя общеобразовательная шко...

презентация урока "Отечественная война 1812 года" 8 класс

презентация темы: "Отечественная война 1812 года" 8 класс...

Презентация урока английского языка в 5-м классе.

Урок можно провести в 5-м классе при изучении темы "Мой дом/квартира/комната" или использовать в качестве повторения лексико- грамматического материала по данной теме....

Презентация. Урок-викторина. Пассивный залог.8-9 классы

Презентация для проведения обобщающего урока-викторины по теме: "Passive voice.Страдательный (пассивный залог)" для 8-9 классов...

Презентация.Урок -игра "Биоалфавит" для 9 -11 классов

Учащийся выбирает любую букву алфавита и отвечает на блиц-вопросы ответом на которые являются понятия или термины, начинающиеся с данной буквы.Презентацию можно использовать при подготовке к экзамену,...

презентация урока "Технология ремонта одежды ручным и машинным способом".

Задачи урока. Повторение ранее изученного материала: классификация ручных стежков и свойства тканей. Возможные дефекты в изделии. Технологические карты выполнения штопки трещин и углового разрыва ткан...