РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Технология» для 8 класса 35 часов (1час в неделю)
рабочая программа по технологии (8 класс)

Мальченко Мария Леонидовна

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного стандарта основного общего образования с учетом федеральных и примерных программ по учебным предметам (Технология. 5-9 классы. М.: Просвещение).

             Реализуется на основе УМК: учебник «Технология» для общеобразовательных учреждений, 8 класс, созданного под руководством В.Д. Симоненко, А.А. Электов, Б.А. Гончаров, О.П. Очинин, Е.В. Елисеева, А.Н. Богатырев, -М.: Вентана - Граф, 2017г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_8kl._2018-19uch.g.doc135 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 1" п. Пуровск Пуровского района

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Технология»

для 8 класса

35 часов (1час в неделю)

                                       

                                                                                             

                                                                                                                                                                  учитель технологии

                                                                                                         Мальченко М.Л.

2018-2019учебный год

                                                                             Пояснительная записка 8 класс

             Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного стандарта основного общего образования с учетом федеральных и примерных программ по учебным предметам (Технология. 5-9 классы. М.: Просвещение).

             Реализуется на основе УМК: учебник «Технология» для общеобразовательных учреждений, 8 класс, созданного под руководством В.Д. Симоненко, А.А. Электов, Б.А. Гончаров, О.П. Очинин, Е.В. Елисеева, А.Н. Богатырев, -М.: Вентана - Граф, 2017г.

           Планируемые результаты изучения учебного предмета 

     Изучение учебного предмета «Технология. Технологии ведения дома» в 8 классе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология».

            Личностные результаты

     Обучающиеся научатся: проявлять познавательные интересы и активность в предметной технологической деятельности; выражать желание учиться и трудиться для удовлетворения текущих и перспективных потребностей; трудолюбию и ответственности за качество своей деятельности; нравственно-эстетическая ориентация; бережно относиться к природным и хозяйственным ресурсам; рациональному ведению домашнего хозяйства;

     Обучающиеся получат возможность научиться: овладению установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; самооценке умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации; осознавать необходимость общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; проявлению технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности; самоопределению в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;  планированию образовательной и профессиональной карьеры;  осознанию необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;  самооценке готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

            Метапредметные результаты

     Обучающиеся научатся:  алгоритмированно планировать процесс познавательно-трудовой деятельности; общеучебным и логическим действиям (анализ, синтез, классификация, наблюдение, построение цепи рассуждений, доказательство,  выдвижение гипотезы и  её обоснование); выбирать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;  выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач; формулировать определения и понятия;  приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; отражать в устной или письменной форме результаты своей деятельности;  соблюдать нормы и правила культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;  соблюдать нормы и правила безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

     Обучающиеся получат возможность научиться определению адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; оценивать свою познавательно-трудовую деятельность с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; диагностировать результаты познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; комбинированию известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них.

            Предметные результаты

     Обучающиеся научатся:  искать и рационально использовать учебную и дополнительную техническую и технологическую информацию для проектирования и создания объектов труда;  применять элементы прикладной экономики при обосновании технологий и проектов;  примерной экономической оценке возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций; соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

     Обучающиеся получат возможность научиться:  классифицировать виды и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;  подбирать и применять инструменты, приборы и оборудование в технологических процессах с учетом областей их применения; рассчитывать себестоимость продукта труда; оценивать свои способности и готовность к труду в конкретной предметной деятельности;  выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в организациях начального профессионального или среднего специального обучения; осознанию ответственности за качество результатов труда.

     

     Критерий оценивания  осуществляется учителем в ходе текущей, тематической и итоговой оценки знаний учащихся по предмету в следующих формах: устный ответ на уроке, самостоятельная работа, проверочная работа, лабораторная работа, практическая работа, тестирование, проектов и в других формах. Проектная культура предполагает большую свободу критериев, многие из которых устанавливаются самими исполнителями. При оценке проекта учитывается целесообразность, сложность и качество выполнения изделия, кроме того - полнота пояснительной записки, аккуратность выполнения, уровень самостоятельности, степень владения материалом при защите. Нормы оценки знаний, умений и компетентностей учащихся

     ОТМЕТКА «5» ставится, если учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

     ОТМЕТКА «4» ставится, если учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

     ОТМЕТКА «3» ставится, если учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердит ответ конкретным примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы.

     ОТМЕТКА «2» ставится, если учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

    Нормы оценки практической работы

    Организация труда

     ОТМЕТКА «5» ставится, если полностью соблюдались правила трудовой и технологической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд и соблюдался план работы, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила ТБ, отношение к труду добросовестное, к инструментам -бережное, экономное.

     ОТМЕТКА «4» ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправились самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила ТБ.

     ОТМЕТКА «3» ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины.

     ОТМЕТКА «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, ТБ, которые повторялись после замечаний учителя.

    Приемы труда

     ОТМЕТКА «5» ставится, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил ТБ, установленных для данного вида работ.  

Оценки проекта:

Оригинальность темы и идеи проекта. Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования).Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры).Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства).Экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая безопасность).

        Содержание учебного предмета

  Раздел "Технологии творческой и опытнической деятельности" (1 час)

Тема: Проектирование как сфера профессиональной деятельности

Основные теоретически сведения. Правила техники безопасности на уроках технологии. Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Последовательность проектирования. Банк идей. Реализация проекта. Оценка проекта

  Раздел: Технологии домашнего хозяйства (10 часов)

  Тема:  "Бюджет семьи"

  Основные теоретически сведения. Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы выявления потребностей семьи. Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи. Технология совершения покупок. Потребительские качества товаров и услуг. Способы защиты прав потребителей. Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета

  Лабораторно-практические работы. Анализ потребности членов семьи. Планирование недельных, месячных и годовых расходов семьи с учётом её состава. Анализ качества и потребительских свойств товаров. Изучение и анализ способов защиты прав потребителей. Планирование возможной индивидуальной трудовой деятельности. Работа над проектом.

  Тема "Экология жилища"

  Основные теоретически сведения. Инженерные коммуникации в доме. Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации. Современные системы фильтрации воды. Система безопасности жилища.

  Лабораторно-практические работы. Ознакомление с приточно-вытяжной естественной вентиляцией в помещении. Ознакомление с системой фильтрации воды (на лабораторном стенде). Изучение конструкции водопроводных смесителей.

  Тема "Водоснабжение и канализация в доме"

  Основные теоретически сведения. Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Система канализации в доме. Мусоропроводы и мусоросборники. Работа счётчика расхода воды. Способы определения расхода и стоимости расхода воды. Утилизация сточных вод системы водоснабжения и канализации. Экологические проблемы, связанные с их утилизацией.

  Лабораторно-практические работы. Ознакомление со схемой системы водоснабжения и канализации в школе и дома. Определение расхода и стоимости горячей и холодной воды за месяц.

Раздел " Электротехника" (13 часов)

  Тема"Электромонтажные и сборочные технологии"

 Теоретические сведения. Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приёмников электрической энергии. Условные графические изображения на электрических схемах. Понятие об электрической цепи и о её принципиальной схеме. Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ. Приёмы монтажа и соединений установочных проводов и установочных изделий. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ.

  Лабораторно - практические и практические работы. Чтение простой электрической схемы. Сборка электрической цепи из деталей конструктора с гальваническим источником тока. Исследование работы цепи при различных вариантах её сборки. Электромонтажные работы: ознакомление с видами электромонтажных инструментов и приёмами их использования; выполнение упражнений по механическому оконцеванию, соединению и ответвлению проводов. Изготовление удлинителя. Использование пробника для поиска обрыва в простых электрических цепях.

  Тема "Электротехнические устройства с элементами автоматики"

  Теоретические сведения. Принципы работы и способы подключения плавких и автоматических предохранителей. Схема квартирной электропроводки. Подключение бытовых приёмников электрической энергии. Работа счётчика электрической энергии. Способы определения расхода и стоимости электрической энергии. Возможность одновременного включения нескольких бытовых приборов в сеть с учётом их мощности. Пути экономии электрической энергии. Устройство и принцип работы бытового электрического утюга с элементами автоматики. Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ. Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.

  Лабораторно-практические и практические работы. Изучение схем квартирной электропроводки. Определение расхода и стоимости электроэнергии за месяц. Изучение устройства и принципа работы бытового электрического утюга с элементами автоматики.

  Тема"Бытовые электроприборы"

 Теоретические сведения. Применение электрической энергии в промышленности, на транспорте и в быту. Электронагревательные приборы, их характеристики по мощности и рабочему напряжению. Виды электронагревательных приборов. Электрическая и индукционная плиты на кухне: принцип действия, правила эксплуатации. Преимущества и недостатки. Пути экономии электрической энергии в быту. Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами. Отопительные электроприборы. Назначение, устройство, правила эксплуатации рефлектора, воздухонагревателя, масляного обогревателя (радиатора). Экономия электроэнергии при пользовании отопительными приборами. Устройство и принцип действия электрического фена для сушки волос. Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации стиральных машин-автоматов, электрических вытяжных устройств.

  Электронные приборы: телевизоры, DVD-плееры, музыкальные центры, компьютеры, часы и др. Сокращение их срока службы и поломка при скачках напряжения. Способы защиты приборов от скачков напряжения.

  Лабораторно - практические и практические работы. Оценка допустимой суммарной мощности электроприборов, подключаемых к одной розетке и в квартирной (домовой) сети. Изучение устройства и принципа действия стиральной машины-автомата, электрического фена для сушки волос. Изучение способов защиты электронных приборов от скачков напряжения.

  Раздел" Современное производство и профессиональное самоопределение" (10 часов)

  Тема "Сферы производства и разделение труда"

 Теоретические сведения. Сферы и отрасли современного производства. Основные составляющие производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия. Уровни квалификации и уровни образования. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда. Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника

  Тема "Профессиональное образование и профессиональная карьера"

 Теоретические сведения. Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Профессиональные интересы, склонности и способности. Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности. Источники получения информации о профессиях, путях и об уровнях профессионального образования. Здоровье и выбор профессии.

    Лабораторно - практические и практические работы. Определение профессиональной пригодности. Анализ мотивов своего профессионального выбора. Составление мотивов выбора профессии. Профили обучения и сферы профессиональной деятельности.

      Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» (8 часов, изучается в каждом блоке программы).

       Тема "Исследовательская и созидательная деятельность".

Теоретические сведения. Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Последовательность проектирования. Банк идей. Реализация проекта. Оценка проекта. Практические работы. Обоснование темы творческого проекта. Поиск и изучение информации по проблем, формирование базы данных. Разработка нескольких вариантов решения проблемы, выбор лучшего варианта и подготовка необходимой документации. Выполнение проекта и анализ результатов работы. Оформление пояснительной записки. проведение презентации с помощью ПК.

       Варианты творческих проектов: «Бизнес план семейного предприятия», «Разработка плаката по электробезопасности», «Дом будущего», «Мой профессиональный выбор».

                                                 

                                                           Тематическое планирование 8 класс

№ п\п

Дата

Количество часов

Раздел, тема урока

план

факт

Раздел 1. Технологии творческой и опытнической деятельности (1час)

1.

1

Проектирование как сфера профессиональной деятельности.

Раздел 2. Технология домашнего хозяйства (10 часов)

1.

1

Способы выявления потребностей семьи

2.

1

Технология построения семейного бюджета. Входной контроль: тестирование.

3.

1

Доходы и расходы семьи.

4.

1

Технология совершения покупок. Способы защиты прав потребителей.

5.

1

Технология ведения бизнеса.

6.

1

Творческий проект «Бизнес-план семейного предприятия»

7.

1

Защита творческого проекта

8.

1

Экология жилища.

9.

1

Технологии ремонта элементов систем водоснабжения.

10.

1

Технологии ремонта элементов систем канализации.

             Раздел 3. Электротехника  (13 часов)

1.

1

Электрический ток и его использование. Электрические цепи

2.

1

Потребители и источники электроэнергии. Электроизмерительные приборы.

3.

1

Организация рабочего места для электромонтажных работ.

4.

1

Правила техники безопасности.

5.

1

Электрические провода.

6.

1

Творческий проект «Разработка плаката по электробезопасности»

7.

1

Защита творческого проекта по электротехнике.

8.

1

Электроосветительные приборы

9.

1

Электронагревательные приборы.

10.

1

Цифровые приборы

11.

1

Творческий проект «Дом будущего»

12.

1

Творческий проект «Дом будущего»

13.

1

Защита творческого проекта «Дом будущего»

                                                   

Раздел 4. Современное производство и профессионального самоопределение.  (10 часов)

1.

1

Сферы и отрасли современного производства.

2.

1

Сферы и отрасли современного производства.

3.

1

Профессиональное образование и профессиональная карьера

4.

1

Профессиональные интересы, склонности и способности.

5.

1

Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности.

6.

1

  Источники получения информации о профессиях..

7.

1

Здоровье и выбор профессии.

8.

1

Творческий проект «Мой профессиональный выбор»

9.

1

Творческий проект «Мой профессиональный выбор»

10.

1

Защита творческого проекта «Мой профессиональный выбор»

Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности»

   (8 часов, изучается в каждом блоке программы).

35.

1

Итоговое занятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета "Технология", 5 класс, 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 5 класса составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО предмета "Технология" 5 класс

Рабочая программа составлена на основе примерной  программы основного общего образования "Технология. Программы начального и основного общего образования" М. "Вентана- Граф",  2010...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО предмета "Технология" 7 класс

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования "Технология. Программы начального и основного общего образования" М. "Вентана-Граф", 2010...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО предмета "Технология" 8 класс

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования "Технология. Программы начального и основного общего образования" М. "Вентана-Граф", 2010...

Рабочая программа учебного предмета "Технология" 6 класс

Тематическое планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений "Технология. Трудовое обучение 5-11 классы", под редакцией Симоненко В. Д., Хотунцева Ю. Л.- М.: Просвещение, 20...

Рабочая программа учебного предмета "Технология" 7 класс

Используется учебник Технология. Обслуживающий труд  для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений / (Н. В. Синицына, О. В. Табурчак, О. А. Кожина и др.); под ред. В. Д. Симоненко. - 3-е и...

Рабочая программа учебного предмета "Технология" 5 класс 2020год.

В данном материале опубликована рабочая программа учебного предмета "Технология" 5 класс, составленная на основе программы А.Т.Тищенко и Н.В.Синица (Технология 5-9 классы 2017 года). Дата на...