РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ (ДЕВОЧКИ) ДЛЯ 6 КЛАССА
рабочая программа по технологии (6 класс)

Изучение технологии в основной школе по направлению технология дома, реализуемая в учебниках «Технология. Обслуживающий труд» за 6 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_po_tehn._dev._6_kl.doc210 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АПРЕЛЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МАОУ Апрелевской СОШ № 3

с углубленным изучением

отдельных предметов

_____________Ю.В.Кравец  

Приказ №   _______от «___» _________2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ (ДЕВОЧКИ) ДЛЯ 6 КЛАССА

Класс 6г, 6д

Учитель Ефремова О.В.

Количество часов 68

2018г.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Изучение технологии в основной школе по направлению технология дома, реализуемая в учебниках «Технология. Обслуживающий труд», обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты:

  • Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности.
  • Выражение желания учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей.
  • Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
  • Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.
  • Самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации.
  • Планирование образовательной и профессиональной карьеры.
  • Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.
  • Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.
  • Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.
  • Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Метапредметные результаты:

  • Планирование процесса познавательной деятельности.
  • Ответственное отношение к выбору питания, соответствующего нормам здорового образа жизни.
  • Определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.
  • Проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса.
  • Самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию оригинальных изделий декоративно-прикладного искусства.
  • Виртуальное и натурное моделирование художественных и технологических процессов и объектов.
  • Аргументированная защита в устной или письменной форме результатов своей деятельности.
  • Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную или социальную значимость.
  • Выбор различных источников информации для решения познавательных и коммуникативных задач, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.
  • Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость.
  • Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками.
  • Объективная оценка своего вклада в решение общих задач коллектива.
  • Оценка своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.
  • Обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах.
  • Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.
  • Соблюдение безопасных приемов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметные результаты:

В познавательной сфере:

  • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
  • оценка технологических свойств материалов и областей их применения;
  • ориентация в имеющихся и возможных технических средствах, и технологиях создания объектов труда;
  • владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;
  • распознавание видов инструментов, приспособлений и оборудования, и их технологических возможностей;
  • владение методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации;
  • применение общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической деятельности;
  • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
  • применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса труда;
  • организация рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
  • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
  • проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда;
  • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
  • планирование последовательности операций и составление технологической карты;
  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
  • определение качества сырья и пищевых продуктов органолептическими и лабораторными методами;
  • приготовление кулинарных блюд из молока, овощей, рыбы, мяса, птицы, круп и др. с учетом требований здорового образа жизни;
  • формирование ответственного отношения к сохранению своего здоровья;
  • составление меню для подростка, отвечающего требованию сохранения здоровья;
  • заготовка продуктов для длительного хранения с максимальным сохранением их пищевой ценности;
  • соблюдение безопасных приемов труда, правил пожарной безопасности, санитарии и гигиены;
  • соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
  • выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов и карт пооперационного контроля.
  • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
  • документирование результатов труда и проектной деятельности;
  • расчет себестоимости продукта труда.

В мотивационной сфере:

  • оценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
  • выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства;
  • согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности;
  • осознание ответственности за качество результатов труда;
  • наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

  • дизайнерское конструирование изделия;
  • применение различных технологий декоративно-прикладного искусства (роспись ткани, ткачество, войлок, вышивка, шитье и др.) в создании изделий материальной культуры;
  • моделирование художественного оформления объекта труда;
  • способность выбрать свой стиль одежды с учетом особенности своей фигуры;
  • эстетическое оформление рабочего места и рабочей одежды;
  • сочетание образного и логического мышления в процессе творческой деятельности;
  • создание художественного образа и воплощение его в материале;
  • развитие пространственного художественного воображения;
  • развитие композиционного мышления;
  • развитие чувства цвета, гармонии и контраста;
  • развитие чувства пропорции, ритма, стиля, формы;
  • понимание роли света в образовании формы и цвета;
  • решение художественного образа средствами фактуры материалов;
  • использование природных элементов в создании орнаментов, художественных образов моделей;
  • сохранение и развитие традиций декоративно-прикладного искусства и народных промыслов в современном творчестве;
  • применение художественного проектирования в оформлении интерьера жилого дома, школы, детского сада и др.;
  • применение методов художественного проектирования одежды;
  • художественное оформление кулинарных блюд и сервировка стола;
  • соблюдение правил этикета.

В коммуникативной сфере:

  • умение быть лидером и рядовым членом коллектива;
  • формирование рабочей группы с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
  • выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
  • публичная презентация и защита идеи, варианта изделия, выбранной технологии и др.;
  • способность к коллективному решению творческих задач;
  • способность объективно и доброжелательно оценивать идеи и художественные достоинства работ членов коллектива;
  • способность прийти на помощь товарищу;
  • способность бесконфликтного общения в коллективе.

В физической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и приспособлениями;
  • достижение необходимой точности движений и ритма при выполнении различных технологических операций;
  • соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;
  • развитие глазомера;
  • развитие осязания, вкуса, обоняния.

В результате обучения по данной программе учащиеся должны овладеть:

  • трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
  • умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
  • навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда;
  • ответственным отношением к сохранению своего здоровья и ведению здорового образа жизни, основой которого является здоровое питание.

Содержание учебного предмета.

Раздел 1. Кулинария (16 ч)

Тема 1.ФИЗИОЛОГИЯ ПИТАНИЯ (2 ч)

Минеральные соли и микроэлементы, их содержание в пищевых продуктах. Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма человека.

Значение солей кальция, калия, натрия, железа, йода для организма человека. Суточная потребность в солях. Методы сохранения минеральных солей в продуктах при их кулинарной обработке.

Обмен веществ, пищевые продукты как источник белков, жиров и углеводов; калорийность пищи; факторы, влияющие на обмен веществ.

Понятие о микроорганизмах, полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты, органолептические и лабораторные экспресс- методы определения качества пищевых продуктов; первая помощь при пищевых отравлениях.

Тема 2. БЛЮДА ИЗ МОЛОКА И КИСЛОМОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ (4 ч)

Основные теоретические сведения

Молоко. Значение молока и молочных продуктов в питании человека. Кулинарное значение молока и молочных продуктов. Питательная ценность молока.

Домашние животные, молоко которых используется в пище человека (коровы, козы, овцы, буйволицы, кобылицы, верблюдицы, самки яка, важенки (северный олень), самки зебу).

Способы определения качества молока. Способы очистки молока (процеживание, фильтрация, сепарация). Условия и сроки хранения свежего молока. Обеззараживание молока с помощью тепловой обработки (кипячение, пастеризация).

Приготовление топленого молока. Технология приготовления молочных супов и каш из обыкновенного и консервированного (сухого или сгущенного) молока. Посуда для варки молочных блюд. Оценка качества готовых блюд, подача их к столу.

Кисломолочные продукты. Значение кисломолочных продуктов в питании человека. Ассортимент кисломолочных продуктов (простокваша, кефир, творог, сметана, варенец, ряженка, кумыс, йогурт, мацони и др.).

Виды бактериальных культур для приготовления кисломолочных продуктов. Приготовление заквасок из чистых бактериальных культур. Применение заквасок для приготовления простокваши в домашних условиях. Заквашивание молока с помощью простокваши. Соблюдение технологических условий приготовления простокваши (предварительное кипячение молока, соблюдение температурного режима сквашивания, соблюдение правил гигиены). Условия и сроки хранения простокваши.

Технология приготовления творога из простокваши без подогрева и с подогревом. Способы удаления сыворотки.

Ассортимент творожных изделий. Употребление творога, приготовленного в домашних условиях. Кулинарные блюда из творога, технология их приготовления.

Практические работы

1. Кипячение и пастеризация молока.

2. Приготовление молочного супа или молочной каши.

3. Приготовление творога из простокваши.

4. Приготовление блюда из творога.

Примерный перечень блюд

1. Суп молочный рисовый.

2. Молочная лапша.

3. Манная каша.

4. Каша из овсяных хлопьев «геркулес».

5. Каша пшенная молочная с тыквой.

6. Сырники со сметаной.

7. Пудинг творожный со шпинатом, цукатами, орехами.

8. Запеканка творожная.

9. Макароны, запеченные с творогом.

Тема 3. БЛЮДА ИЗ КРУП, БОБОВЫХ И МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ (2 ч)

   Основные теоретические сведения

Подготовка к варке круп, бобовых и макаронных изделий. Правила варки крупяных рассыпных, вязких и жидких каш (гречневой, перловой, пшенной, овсяной и др.). Блюда из каш: запеканки, крупеники, котлеты, биточки и др. Технология приготовления котлет и биточков (варка вязкой каши, заправка каши сырыми яйцами, разделка и обжарка). Время тепловой обработки и способы определения готовности.

Правила приготовления блюд из бобовых. Кулинарные приемы, обеспечивающие сохранение в бобовых витаминов группы В.

Способы варки макаронных изделий. Причины увеличения веса и объема при варке.

Соотношение крупы, бобовых и макаронных изделий и жидкости при варке каш различной консистенции и гарниров.

Посуда и инвентарь, применяемые при варке каш, бобовых и макаронных изделий. Способы определения готовности блюд. Подача готовых блюд к столу.

Практические работы

1. Приготовление рассыпной, вязкой или жидкой каши (по выбору).

2. Приготовление гарнира из макаронных изделий.

Примерный перечень блюд

1. Каша гречневая из поджаренной крупы с маслом.

2. Пшенная каша с тыквой.

3. Овсяная каша.

4. Рисовая каша с маслом.

5. Биточки пшенные.

6. Гарнир из макаронных изделий к мясу.

7. Пюре из гороха или чечевицы.

Тема 4. БЛЮДА ИЗ РЫБЫ И НЕРЫБНЫХ ПРОДУКТОВ МОРЯ (2 ч)

Основные теоретические сведения

Понятие о пищевой ценности рыбы и нерыбных продуктов моря для организма человека. Пищевая ценность речной рыбы в зависимости от времени года. Содержание в рыбе белков, жиров, углеводов, витаминов. Изменение их содержания в процессе хранения и кулинарной обработки.

Возможности кулинарного использования рыбы разных пород, рыбной икры и нерыбных продуктов моря. Рыбные полуфабрикаты. Условия и сроки хранения живой, свежей, мороженой, копченой, вяленой, соленой рыбы и рыбных консервов. Органолептические и лабораторные экспресс- методы определения качества рыбы. Шифр на консервных банках.

Механическая обработка рыбы

Санитарные условия механической обработки рыбы и рыбных продуктов. Краткая характеристика сырья: живая, свежая, мороженая, соленая рыба. Правила оттаивания мороженой рыбы. Обработка рыбы с костным скелетом. Способы разделки рыбы в зависимости от породы рыбы, размеров и кулинарного использования (очистка, отрубание плавников, отрезание головы, потрошение, снятие кожи или удаление чешуи, промывка).

Разделка соленой рыбы (вымачивание, потрошение, снятие кожи, удаление костей, пластование на чистое филе).

Краткая характеристика оборудования, инвентаря, инструментов, посуды, применяемых при механической обработке рыбы и приготовлении рыбных полуфабрикатов.

Сбор, обработка, хранение и использование рыбных отходов.

Блюда из вареной и жареной рыбы и нерыбных продуктов моря.  Способы тепловой обработки рыбы. Правила варки рыбы в целом виде, звеньями, порционными кусками.

Знакомство с видами жарения: обжаривание, поджаривание, пассерование, пряжение, жарение во фритюре, жарение в парах масла, на углях.

Виды растительных масел и кулинарных жиров. Перекаливание масла и его роль в процессе жарения. Оборудование, посуда, инвентарь для жарения. Способы жарения рыбы и рыбных полуфабрикатов. Роль панировки в процессе жарения. Приготовление панировки (мучной, красной, белой, сухарной) и льезона.

Время приготовления блюд из рыбы. Способы определения готовности. Требования к качеству готовых блюд. Правила подачи рыбных блюд к столу.

 Практические работы

1. Определение свежести рыбы органолептическим методом.

2. Определение срока годности рыбных консервов.

3. Оттаивание и механическая обработка свежемороженой рыбы.

4. Механическая обработка чешуйчатой рыбы.

5. Разделка соленой рыбы.

6. Приготовление блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря.

Примерный перечень блюд

1. Треска отварная с картофелем.

2. Лещ вареный цельный.

3. Суп рыбный.

4. Крупные ерши в кляре.

5. Вареные раки (креветки).

6. Камбала, жаренная во фритюре.

7. Караси, жаренные со сметаной.

8. Котлеты из судака, щуки, хека, минтая и др.

9. Салат из крабов или кальмаров.

10. Сельдь с овощами.

Тема 5. СЕРВИРОВКА СТОЛА. ЭТИКЕТ (2 ч)

Правила сервировки стола к обеду и ужину. Праздничный стол. Украшение стола. Способы подачи блюд. «Сезонный стол». Правила этикета.

Практические работы

Приготовление блюд для праздничного стола.

Тема 6. ПРИГОТОВЛЕНИЕ ОБЕДА В ПОХОДНЫХ  УСЛОВИЯХ (2 ч)

Основные теоретические сведения

Расчет количества и состава продуктов для похода. Обеспечение сохранности продуктов. Соблюдение правил санитарии и гигиены в походных условиях. Посуда для приготовления пищи в походных условиях.

Природные источники воды. Способы обеззараживания воды. Способы разогрева и приготовления пищи в походных условиях. Соблюдение мер противопожарной безопасности.

Практические работы

Расчет количества и состава продуктов для похода.

Тема 7. ЗАГОТОВКА ПРОДУКТОВ (2 ч)

Квашение капусты. Процессы, происходящие присолении и квашении. Консервирующая роль молочной кислоты. Необходимые условия жизнедеятельности молочнокислых бактерий (наличие сахара в овощах, температура, стерильность тары и инвентаря). Сохранность витаминов в соленых и квашеных овощах.

Механическая обработка капусты перед квашением (сортировка, очистка, удаление кочерыжек, шинкование). Подготовка тары для квашения. Укладка шинкованной капусты, соли и приправ в тару. Пропорции соли и приправ при квашении капусты. Время ферментации (брожения) до готовности. Условия и сроки хранения квашеной капусты.

Особенности засолки томатов разной степени зрелости. Условия ферментации. Хранение соленых огурцов и томатов, средства борьбы с плесенью на поверхности рассола.

Консервирование и маринование овощей. Особенности консервирования овощей в производственных и домашних условиях. Маринование без стерилизации (острые маринады).

Пастеризованные и стерилизованные слабокислые маринады. Состав маринадной заливки (вода, уксусная кислота, соль, сахар). Пряности для приготовления маринадов (душистый и красный перец, укроп, лавровый лист, корица, гвоздика, чеснок и др.).

Механическая обработка овощей и пряностей. Укладка их в банки. Время стерилизации (или пастеризации). Требования к крышкам для укупорки банок. Приготовление смеси маринованных овощей (ассорти).

Условия и сроки хранения консервированных овощей. Кулинарное применение маринованных овощей и салатов.

Практические работы

1. Засолка огурцов или томатов.

2. Квашение капусты с клюквой.

Раздел 2. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (38 ч)

Тема 1. ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ (2 ч)

Натуральные волокна животного происхождения. Получение нитей из этих волокон в условиях прядильного производства и в домашних условиях. Свойства натуральных волокон животного происхождения, а также нитей и тканей на их основе.

Саржевые и атласные переплетения нитей в тканях. Понятие о раппорте переплетения. Влияние вида переплетения на драпируемость ткани.

Дефекты ткани. Сравнительные характеристики свойств хлопчатобумажных, льняных, шелковых и шерстяных тканей.

Практические работы

1. Распознавание в тканях волокон и нитей из хлопка, льна, шелка, шерсти.

2. Определение лицевой и изнаночной сторон тканей саржевого и атласного переплетений.

Тема 2. ЭЛЕМЕНТЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ (4 ч)

История швейной машины. Назначение, устройство и принцип действия регуляторов бытовой универсальной швейной машины. Регулировка качества машинной строчки. Установка иглы в швейную машину. Подбор толщины иглы и нитей в зависимости от вида ткани. Неполадки в работе швейной машины, вызываемые дефектами машинной иглы или неправильной ее установкой. Уход за швейной машиной, чистка и смазка.

Практические работы

1. Регулировка качества машинной строчки для различных видов тканей.

2. Замена иглы в швейной машине.

3. Чистка и смазка швейной машины.

Тема 3. КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОЯСНЫХ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ (8 ч)

Эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к легкому женскому платью. Ткани и отделки, применяемые для изготовления юбок. Конструкции юбок.

Мерки, необходимые для построения основы чертежа конической и клиньевой юбок. Правила снятия мерок. Прибавки к меркам на свободу облегания.

Выбор числа клиньев в клиньевой юбке или модели конической юбки. Построение основы чертежа юбки в масштабе 1:4 и в натуральную величину. Условные графические изображения деталей и изделий на рисунках, эскизах, чертежах, схемах. Чертежный шрифт. Правила нанесения размеров на чертеже. Построение лекальных кривых. Способы моделирования конических и клиньевых юбок. Форма, силуэт, стиль. Выбор индивидуального стиля в одежде.

Практическая работа

1. Снятие мерок и запись результатов измерений.

2. Построение основы чертежа юбки в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам.

3. Выбор модели юбки в зависимости от особенностей фигуры.

4. Моделирование юбки выбранного фасона.

5. Подготовка выкройки юбки.

Тема 4. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЯСНЫХ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ(14 ч)

Применение складок в швейных изделиях. Правила обработки кокеток с глухим и отлетным краем. Виды строчек для отделки кокетки и их расположение. Технология обработки вытачек. Обработка карманов, поясов, шлевок, застежки тесьмой «молния», разреза (шлицы).

Особенности раскладки выкройки на ткани в клетку и в полоску. Обмеловка и раскрой ткани. Перенос на ткань контурных и контрольных линий. Обработка деталей кроя. Подготовка юбки к примерке. Примерка юбки, выравнивание низа изделия, выявление и исправление дефектов, подгонка изделия по фигуре. Стачивание деталей юбки. Обработка застежки. Способы обработки нижнего среза юбки. Способы обработки верхнего среза юбки. Художественное оформление изделия. Особенности влажно-тепловой обработки шерстяных и шелковых тканей. Контроль и оценка качества готового изделия.

Практические работы

1. Раскладка выкройки и раскрой ткани.

2. Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя.

3. Обработка деталей кроя.

4. Скалывание и сметывание деталей кроя.

5. Проведение примерки, исправление дефектов.

6. Стачивание деталей изделия.

7. Окончательная отделка и влажно-тепловая обработка изделия.

Тема 5. РУКОДЕЛИЕ. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕМЕСЛА (10 ч)

 Лоскутное шитье. Краткие сведения из истории создания изделий из лоскута. Орнамент в декоративно-прикладном искусстве. Симметрия и асимметрия в композиции. Геометрический орнамент. Возможности лоскутного шитья, его связь с направлениями современной моды. Материалы для лоскутного шитья, подготовка их к работе. Инструменты, приспособления, шаблоны для выкраивания элементов орнамента. Технология соединения деталей между собой и с подкладкой. Использование прокладочных материалов.

Свободная роспись по ткани. Приемы стилизации реальных форм. Элементы декоративного решения реально существующих форм. Художественные особенности свободной росписи тканей: построение композиции, цветовое решение рисунка.

Инструменты и приспособления для свободной росписи. Подбор тканей и красителей. Приемы выполнения свободной росписи. Свободная роспись с применением солевого раствора. Закрепление рисунка на ткани. Роспись ткани с применением масляных красок.

Практические работы

1. Изготовление шаблонов из картона или плотной бумаги.

2. Изготовление швейного изделия в технике лоскутного шитья.

3. Выполнение статичной, динамичной, симметричной и асимметричной композиций.

4. Зарисовка природных мотивов с натуры и их стилизация.

5. Создание композиции с изображением пейзажа для панно или платка в технике свободной росписи по ткани.

Раздел 3. Технология ведения дома (2 ч)

УХОД ЗА ОДЕЖДОЙ И ОБУВЬЮ (2 ч)

Выбор и использование современных средств ухода за бельевыми изделиями, одеждой и обувью. Способы удаления пятен с одежды. Способы ремонта одежды декоративными отделочными заплатами ручным и машинным способами.

Выбор технологий и средств для длительного хранения обуви, шерстяных и меховых изделий.

Влажная уборка дома.

Практические работы

1. Выполнение ремонта накладной заплатой.

2. Удаление пятен с одежды.

3. Штопка с применением швейной машины.

Раздел 4. Электротехнические работы (2 ч)

БЫТОВЫЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ (2 ч)

Общее понятие об электрическом токе. Виды источников тока и потребителей электрической энергии. Правила электробезопасности и эксплуатации бытовых электроприборов.

Технические характеристики ламп накаливания и люминесцентных ламп дневного света. Их преимущества, недостатки и особенности эксплуатации. Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников. Пути экономии энергии в быту.

Практические работы

1. Организация рабочего места, использование инструментов и приспособлений для выполнения электромонтажных работ.

2. Выполнение механического оконцевания, соединения и ответвления проводов. Подключение проводов к патрону электрической лампы, выключателю, вилке, розетке.

Творческие проекты (8 ч)

1. Сбор коллекции образцов декоративно-прикладного искусства края.

2. Изготовление изделия в технике лоскутного шитья.

Резервное время (2 ч)

Календарно- тематическое планирование.

№ урока

Тема урока

       Дата

план

факт

план

факт

Раздел 1. Кулинария (16ч)

1-2

Физиология питания

4.09

5.09

3-4

Сервировка стола. Этикет

11.09

12.09

5-8

Блюда из молока и кисломолочных продуктов

18.09

25.09

19.09

26.09

9-10

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий

2.10

3.10

11-12

Блюда из рыбы и нерыбным продуктов моря

16.10

17.10

13-14

Приготовление обеда в походных условиях

23.10

24.10

15-16

Заготовка продуктов

30.10

31.10

17-18

Творческий проект

6.11

7.11

Раздел 2. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (38 ч)

19-20

Элементы материаловедения

13.11

14.11

21-22

Творческий проект

27.11

28.11

23-26

Элементы машиноведения

4.12

11.12

5.12

12.12

27-34

Конструирование и моделирование швейных изделий

18.12

25.12

15.01

22.01

19.12

26.12

9.01

16.01

35-48

Технология изготовления швейных изделий

29.01

5.02

12.02

26.02

5.03

12.03

19.03

23.01

30.01

6.02

13.02

27.02

6.03

13.03

49-50

Творческий проект

26.03

20.03

51-60

Рукоделие. Художественные ремесла

2.04

16.04

23.04

30.04

7.05

27.03

3.04

17.04

24.04

1.05

61-62

Творческий проект

14.05

8.05

Раздел 3. Технология ведения дома (2ч)

63-64

Уход за одеждой и обувью

21.05

15.05

Раздел 4. Электротехнические работы(2ч)

65-66

Электромонтажные работы

28.05

22.05

Резервное время (2ч)

Итого (68ч)

Рассмотрено

На заседании МО ________________

Протокол №    от «» ________20__г.

Председатель

_____________________ (  ФИО )

Согласовано

Заместитель директора по УВР

________________________( ФИО)

«_____» _________________20___ г.

Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения

по плану

Причина корректировки

Дата проведения по факту

Лист ознакомления с Положением о рабочей программе.

Ф.И.О.

работника

Личная подпись

Дата ознакомления


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по технологии(девочки) 5 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии(девочки) 5 класс в рамках ФГОС,разработана и проходит опробацию в 2012-13 учебном году.В программе расписан тематический план по четвертям и содержание каждого занятия....

Рабочая программа по технологии девочки 6 класс

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и  основного общего образования» М. «Вентана – Граф», 2010 по напра...

Рабочая программа по технологии девочки 8 класс

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и  основного общего образования»» М. «Вентана – Граф», 2010  п...

Рабочая программа по технологии (девочки) 5 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5 класс включает:1.Пояснительная записка2.Календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по технологии (девочки) 6 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 6 класс включает:1.Пояснительная записка2.Календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по технологии(девочки) 6 класс к учебникам «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О. А. Кожиной

Рабочая программа к учебникам «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О. А. Кожиной составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках направления «Технология ...

Рабочая программа по технологии (девочки) 5 класс. Программа И.А.Сасова

Рабочая программа по технологии (девочки) 5 класс.       Рабочая программа основного общего образования по предмету «Технология» « Технологии ведения дома» для 5-х классов составле...