Рабочая программа по технологии девочки 6 класс
рабочая программа по технологии (6 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и основного общего образования» М. «Вентана – Граф», 2010 по направлению «Технология. Обслуживающий труд» в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденным приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089 .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_6_klassa_devochki_2012.docx | 28.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и основного общего образования» М. «Вентана – Граф», 2010 по направлению «Технология. Обслуживающий труд» в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденным приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089 .
Изучение интегративной образовательной области «Технология», включающей базовые технологии и предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов под руководством учителя, позволит обучающимся приобрести общетрудовые и частично специальные знания и умения, а также обеспечит им интеллектуальное и физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям.
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений всего на изучение технологии в 6 классе выделяется 68 ч. (из расчета 2 часа в неделю, 34 рабочих недели в год).
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Рабочая программа имеет базовый уровень и направлена на достижение следующих целей:
- освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции.
Приоритетными являются следующие виды общеучебной деятельности:
- определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.
- комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
- творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности
Содержание курса 6 класса (девочки)
- Создание изделий из текстильных и поделочных материалов
- Черчение и графика
- Технологии ведения дома
- Кулинария
- Проектирование и изготовление изделий
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса
В результате изучения раздела «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» ученик должен:
знать/понимать
- назначение различных швейных изделий; основные стили в одежде и современные направления моды;
- виды традиционных народных промыслов;
уметь
- выбирать виды ткани для определенных типов швейных изделий; снимать мерки с фигуры человека; строить чертежи простых поясных и плечевых швейных изделий;
- выбирать модель с учетом особенностей фигуры;
- выполнять не менее трех видов художественного оформления швейных изделий;
- проводить примерку изделия;
- выполнять не менее трех видов рукоделия с текстильными и поделочными материалами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- изготовление изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов влажно-тепловой и художественной обработки изделий и полуфабрикатов;
- выполнения различных видов художественного оформления изделий.
В результате изучения раздела «Технологии ведения дома» ученик должен: знать/понимать:
- характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях, виды ремонтно-отделочных работ;
- материалы и инструменты для ремонта и отделки помещений; основные виды бытовых домашних работ;
- средства оформления интерьера; назначение основных видов современной бытовой техники;
уметь:
- планировать ремонтно-отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования и примерных затрат;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью;
- применение санитарно-гигиенических средств; применение средств индивидуальной защиты и гигиены.
В результате изучения раздела «Кулинария» ученик должен
знать/понимать
- влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов;
- санитарно-гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продуктов; виды оборудования современной кухни;
- виды экологического загрязнения пищевых продуктов, влияющих на здоровье человека;
уметь:
- выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах; определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам; составлять меню завтрака, обеда, ужина;
- выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд;
- заготавливать на зиму овощи и фрукты; оказывать первую помощь при пищевых отравлениях и ожогах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- приготовления и повышения качества, сокращения временных и энергетических затрат при обработке пищевых продуктов; консервирование и заготовки пищевых продуктов в домашних условиях; соблюдение правил этикета за столом;
- приготовление блюд по готовым рецептам, включая блюда национальной кухни;
- выпечки хлебобулочных и кондитерских изделий; сервировка стола и оформление приготовленных блюд.
Учащиеся должны владеть компетенциями: ценностно-смысловой, коммуникативной, культурно-эстетической, личностно-саморазвивающей, рефлексивной.
Учебно-тематическое планирование
Разделы и темы программы | Количество часов | |
1. | Вводный урок | 1 |
2. | Создание изделий из текстильных и поделочных материалов | 30 |
2.1. | Швейные материалы | 4 |
2.2. | Бытовая швейная машина | 2 |
2.3. | Конструирование и моделирование | 4 |
2.4. | Раскройные работы | 2 |
2.5. | Технология швейных работ | 8 |
2.6. | Декоративно-прикладное творчество | 10 |
3. | Черчение и графика | 2 |
4. | Технологии ведения дома | 6 |
4.1. | Уход за одеждой и обувью | 2 |
4.2. | Интерьер жилых помещений | 2 |
4.3. | Санитарно-технические работы | 2 |
5. | Кулинария | 16 |
5.1. | Культура питания | 1 |
5.2. | Технология приготовления блюд | 9 |
5.3. | Домашние заготовки | 2 |
5.4. | Творческое задание | 4 |
6. | Проектирование и изготовление изделий | 11 |
7. | Резервные часы можно использовать на изучение последнего раздела | 4 |
Итого | 70 |
Календарно-тематическое планирование | |||
Разделы и темы | кол-во часов | Д/З | |
Вводный урок | 1 | ||
Швейные материалы | 4 | ||
Шерстяные и шелковые ткани. | 2 | §1 прочитать и ответить на? | |
Свойства и дефекты тканей. | 2 | §2-3 ответить на? в конце § | |
Бытовая швейная машина | 2 | ||
Регуляторы швейной машины.Уход за швейной машиной. | 2 | §4-6 ответить на? в конце § | |
Конструирование и моделирование | 4 | ||
Конструкции поясных изделий. Мерки, необходимые для построения основы чертежа поясного изделия. | 1 1 | §7-8 прочитать и ответить на? выучить мерки. | |
Построение основы чертежа поясного изделия. Моделирование поясного изделия.. | 1 1 | §9-11 прочитать и ответить на? | |
Раскройные работы | 2 | ||
Раскрой ткани.. | 2 | §12 ответить на? в конце § | |
Технология швейных работ | 8 | ||
Технология выполнения отдельных операций при изготовлении поясного изделия | 2 | §13 стр87-88 Запомнить послед. пошива. | |
Подготовка деталей кроя к обработке. Подготовка поясного изделия к примерке | 2 | §13 стр88-89 | |
Проведение примерки. Стачивание деталей поясного изделия. | 2 | §13 стр89-94 выучить способы устранения дефектов. | |
Художественная отделка поясного изделия. Окончательная отделка поясного изделия. | 2 | ||
Декоративно-прикладное творчество | 10 | ||
Отделка изделий вышивкой. | 2 | §14 прочитать и ответить на? | |
Построение узоров в вышивке. | 2 | ||
Вышивка в технике счетных швов. | 2 | §15 ответить на? в конце § | |
Вышивка по рисованному контуру. | 2 | ||
Использование компьютера для вышивания | 2 | §16 прочитать и ответить на? | |
Проектирование и изготовление изделий | 11 | ||
Алгоритм проектной деятельности | 2 | §34-35 прочитать и ответить на? | |
Анализ изделий из банка объектов для творческих проектов | 2 | ||
Выбор модели проектного изделия | 2 | ||
Требования к готовому изделию. | 2 | ||
Изготовление изделия. Оформление проектной документации | 2 | ||
Черчение и графика | 2 | ||
Графическая документация. Технологическая карта. | 2 | ||
Технологии ведения дома | |||
Уход за одеждой | 4 | ||
Ремонт одежды. Уход за обувью и одеждой из кожи. | 2 | ||
Интерьер жилых помещений | 2 | ||
Композиция в интерьере жилища. | 2 | §29-33 прочитать и ответить на? | |
Санитарно-технические работы | 2 | ||
Неисправности в работе смесителя и способы их устранения. | 2 | ||
Кулинария | 16 | ||
Экология воды. Правила санитарии и гигиены. | 2 | ||
Физиология питания. Блюда из молока. | 1 1 | §20-21 ответить на? в конце § | |
Блюда из рыбы и не рыбных продуктов моря. | 2 | §22-24 ответить на? в конце § | |
Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. | 2 | §25 прочитать и ответить на? | |
Блины, блинчики, оладьи. | 2 | §26 ответить на? в конце § | |
Сладкие блюда (компоты, кисели). | 2 | §27 прочитать и ответить на? | |
Сервировка стопа к ужину. Этикет. | 2 | §28 ответить на? в конце § | |
Заготовка продуктов. | 2 | ||
Резервные часы можно использовать на повторение раздела кулинарии. | 2 |
Учебно-методическое обеспечение рабочей программы 6 класс
Технология: программы начального и основного общего образования / М. В. Хохлова, П. С. Самородский, Н. В. Синица и др. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 192 с.
Учебник
Технология. Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб./Под ред.В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Графф,2009.-208с
Учебные пособия
1.Творческий проект по технологии обработки ткани 5-9 класс
2.Бровина Е.В. Швея, портной. Комплект инструкционно - технологических карт
3. В.Д. Симоненко. Основы потребительской культуры
Методическое обеспечение
1. Технология.6 класс (девочки): поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко/авт-составитель О.В.Павлова - Волгоград: Учитель, 2008-281с.
2. Предметные недели в школе 5-11 класс
3. Журнал «Школа и производство»
Литература для учителя
Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 6 класс: Пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005. – 80с.
Научно-методический журнал «Школа и производство» №1-№8, М.: Школьная пресса – 2007.
Научно-методический журнал «Школа и производство» №1-№8, М.: Школьная пресса – 2008.
Научно-методический журнал «Школа и производство» №1-№8, М.: Школьная пресса – 2009.
Научно-методический журнал «Школа и производство» №1-№8, М.: Школьная пресса – 2010.
Научно-методический журнал «Школа и производство» №1-№8, М.: Школьная пресса – 2011.
Технология. 5-11 классы (вариант для девочек): Развернутое тематическое планирование по программе В.Д.Симоненко./авт.-сост. Е.А.Киселёва и др. – Волгоград: Учитель, 2009. – 111с.
Технология. 5-11 класс: предметные недели в школе/Авт.-сост. Володина Е.Д., Суслина В.Ю. – Волгоград: Учитель, 2008. – 156с.
Литература для учащихся
Боттон Николь. Мягкие игрушки своими руками. /Пер. с фр. В.А.Мукосеевой. – М.: ООО «Мир книги», 2007. – 96с.
Дайн Г., Дайн М. Русская тряпичная кукла: культура, традиции, технология. – М.: «Культура и традиции», 2007. – 112с.
Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: для предприятий общественного питания/Авт.-сост. А.И.Здобнов, В.А.Цыганенко – М.: «ИКТЦ «Лада», 2007. - 680с.
Симоненко В.Д. Основы потребительской культуры. Учебник для старших классов общеобразовательных учреждений. – М.: Вита-Пресс, 2007. – 176с.
Стильные штучки для вашего дома. – М.: АСТ-Пресс Книга, 2008. – 120с.
Я познаю мир: Русский народ: традиции и обычаи. Энциклопедия /С.В. Истомин – М.: ООО «Изд-во АСТ», 2007.- 383с.
Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии, 6 класс (девочки)
Рабочая программа включает разделы "Растениеводство", "Создание изделий из текстильных и поделочных материалов", "Кулинария", "Строительные ремонтно-отделочные работы" . Материал буд...
Рабочая программа по технологии 5 класс для девочек
Программа включает в себя примерную программу по технологии, пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по технологии 6 класс для девочек
Рабочая программа по технологии содержит примерную программу, пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по технологии 8 класс для девочек
Рабочая программа содержит примерную программу по технологии, пояснительную записку и календарно- тематическое планирование...
Рабочая программа по технологии(девочки) 6 класс к учебникам «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О. А. Кожиной
Рабочая программа к учебникам «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О. А. Кожиной составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках направления «Технология ...
Рабочая программа по технологии 5 класс, вариант для девочек (по программе Симоненко)
Рабочая программа по технологии 5 класс, вариант для девочек (по программе В.Д.Симоненко), с учётом ФГОС...
Рабочая программа по технологии (девочки) 5 класс. Программа И.А.Сасова
Рабочая программа по технологии (девочки) 5 класс. Рабочая программа основного общего образования по предмету «Технология» « Технологии ведения дома» для 5-х классов составле...