Рабочая программа по технологии (девочки) 6 класс
рабочая программа по технологии (6 класс) по теме
Рабочая программа по технологии (девочки) 6 класс включает:
1.Пояснительная записка
2.Календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tehnologii_devochki_6_klass.doc | 165.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение – «Средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Альметьевск
«Рассмотрено» На заседании МО Руководитель МО ______ /Т.Б. Артемьева/ Протокол № _______ от «_____»_________20___г. | «Согласовано» Заместитель директора поУВР ______ /С.А. Шакирова/ «_____»_________20___г. | «Утверждено» Директор /Г.Г. Мингазова/ Протокол № от «_____»_________20___г. |
Рабочая программа
по Технологии (девочки)
6 «А», 6 «Б» и 6 «В» классов
(2 часа в неделю; всего 70 часов)
Базовый уровень
Составитель: учитель технологии первой категории
Вафина Светлана Викторовна
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол № _____ от
« » 20 г.
Альметьевск 2012 г.
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» для учащихся 6 классов разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Закона РФ «Об образовании» с п.7 ст.32, п. 5.2 ст.29; № 3266-1 ФЗ от 10.07.1992 г. с последующими изменениями;
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ №1089 от 05.03.2004г.;
- Программа основного общего образования по образовательной области «Технология» (допущены Министерством образования Российской Федерации) по направлению
«Обслуживающий труд». «Сборник нормативных документов. Технология / сост. С23 Э. Д. Днепров, А.К. Аркадьев. – М.: Дрофа,2007.- 198, под ред. В.Д. Симоненко (М., 2007);
- Технология. 5-11 классы (вариант для девочек): развернутое тематическое планирование по программе В. Д. Симоненко / авт.-сост. Е.А. Киселёва (и др.).- Изд. 2-е.- Волгоград: Учитель, 2010,-111 с.
- Образовательной программы МАОУ «СОШ №10» на 2012-2013г.города Альметьевска РТ;
- Приказа Министерства образования и науки РТ «Об утверждении базисного и учебных планов для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального и основного общего образования» №4154/12 от 09.07.12г.;
- Учебного плана МАОУ «СОШ №10» города Альметьевска РТ на 2012-2013 учебного года (приказ ОУ №130 от 31.08.12 г.);
- Положение школы «О рабочей программе педагога», утвержденного Локальным актом (Протокол №3 от 21.01.11 г.);
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
- Постановление от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» с 03.03.2011г.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средством учебного предмета в соответствии с целями изучения технологии, которые определены стандартом.
Общая характеристика учебного предмета «Технология»
Технология определяется как наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств (орудия, техники) преобразования и использования указанных объектов. В школе «Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека.
Главная цель образовательной области «Технология» — подготовка обучающихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.
Цели:
- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приёмами труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организационных способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Задачи:
-приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, об информационных технологиях технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;
- обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;
- овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;
- использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации;
- развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.
Охрана здоровья учащихся
На занятиях по образовательной области «Технология» необходимо самое серьезное внимание уделять охране здоровья учащихся. Устанавливаемое оборудование, инструменты и приспособления должны удовлетворять психофизиологические особенности и познавательные возможности учащихся, обеспечивать нормы безопасности труда при выполнении технологических процессов.
Должна быть обеспечена личная и пожарная безопасность при работе учащихся с тепловыми приборами и кухонными печами, утюгами и т.д. Все термические процессы и пользование нагревательными приборами школьникам разрешается осуществлять только под наблюдение учителя. Серьезное внимание должно быть уделено соблюдению учащимися правил санитарии и гигиены. Особенно это относится к выполнению ими технологических процессов по обработке пищевых продуктов и приготовлению блюд.
Учащихся необходимо обучать безопасным приемам труда с инструментами и оборудованием. Их следует периодически инструктировать по правилам ТБ, кабинеты и мастерские должны иметь соответствующий наглядно-инструкционный материал.
Важно обращать внимание учащихся на экологические аспекты их трудовой деятельности. Акценты могут быть сделаны на уменьшение отходов производства, их утилизацию или вторичное использование, экономию сырья, энергии, труда. Экологическая подготовка должна производиться на основе конкретной предметной деятельности.
С позиции формирования у учащихся гражданских качеств личности особое внимание следует обратить на формирование у них умений давать оценку социальной значимости процесса и результатов труда. Школьники должны научиться прогнозировать потребительскую ценность для общества того, что они делают, оценивать возможные негативные влияния этого на окружающих людей. При формировании гражданских качеств необходимо развивать у учащихся культуру труда и делового общения.
Базовым для рабочей программы для 6 классов являются разделы: «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Технология ведения дома», «Электротехнические работы», «Выполнение творческого проекта», «Черчение и графика», «Современное производство и профессиональное самоопределение». Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. Раздел «Черчение и графика» изучается в процессе построения чертежей, эскизах, схем, технологических карт при изготовлении изделия (юбки), прихватки (лоскутной техникой) и разработке творческого проекта.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок и спаренный. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. В течение года учащиеся выполняют один проект. При организации творческой или проектной деятельности учащихся, очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи. При разработке творческого проекта, изучают счетную вышивку, изготавливают салфетку. Знакомятся с темой: «Использование компьютера при вышивании», что позволяет создавать схемы для вышивки.
Из резерва учебного времени (8часов) добавлено недостающее время для изучения тем: - 2 часа на тему «Вводный урок»; - 4 часа на тему «Технология изготовления поясных изделий», на практическую работу.
- 2 часа на тему «Технология ведения дома», знакомятся с темой: « Интерьер жилого помещения».
Рабочая программа рассчитана на 70 часов (2 урока в неделю), при продолжительности учебного года 35 недель.
Всего – 70 часов.
В неделю – 2 часа.
Для проведения лабораторных работ – 1 час.
Для проведения практических работ – 22 часа.
Контрольное тестирование – 20 минут, по окончании каждой четверти
(Приложение №1).
Для выполнения проекта – 10 часов (4 четверти).
Содержание программы.
Согласно примерной программе на изучение предмета «Технологии» отводится 70 часов; по учебному плану МАОУ «СОШ №10» отводится 70 часов. Исходя из этого, предполагается следующее распределение часов:
Наименование раздела программы | Количество часов | |
По примерной программе | По рабочей программе | |
Водный урок. | 0 | 2 |
Кулинария. Физиология питания. | 2 | 2 |
Кулинария. Технология приготовления пищи. | 10 | 10 |
Кулинария. Заготовка продуктов. | 2 | 2 |
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Лоскутное шитье. | 10 | 8 |
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Элементы материаловедения. | 2 | 2 |
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Элементы машиноведения. | 4 | 4 |
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Конструирование и моделирование поясных изделий. | 6 | 6 |
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Технология изготовления поясных изделий. | 12 | 16 |
Технология ведения дома. Уход за одеждой и обувью. | 2 | 6 |
Электротехнические работы. Электромонтажные работы. | 2 | 2 |
Творческие, проектные работы. | 10 | 10 |
Резерв учебного времени. | 8 | |
Всего часов. | 70 | 70 |
Требованья к уровню подготовки учащихся 6классов
(базовый уровень).
Должны знать:
-правила техники безопасности на рабочем месте, поведение в мастерской;
-о значении ценности доля человека молока и продуктов из него условия и сроки хранения, технологию приготовления блюд из молока, о свойствах молочных продуктов;
-о пищевой ценности рыбы и других продуктов моря использование, призраки свежести рыбы, технологию и санитарные нормы первичной и тепловой обработки рыбы;
-виды круп бобовых и макаронных изделий правило варки, рассыпчатых, вязких, жидких каш;
-правило противопожарной безопасности способы сохранения продуктов, оббезараживания воды и приготовленья пищи в походе;
-условия и сроки хранения квашеных и соленых продуктов, правила первичной обработки овощей и тары;
-правила раскроя, правила сборки лоскутной техникой, соединения подкладки сосновой;
-причины, вызывающие неполадки в работе швейной машины, правило регулировки, уход;
- использование компьютера, принтера, сканера при создании схемы для вышивки.
-требование, предъявляемое к легкому, женскому платью, виды отделок для юбки, правила снятие мерок, способы моделирование, подготовки выкройки к раскрою юбки, знать технологическую последовательность обработки юбки;
-особенности ВТО шерстяных и шелковых тканей, правила ТБ при ВТО;
-правило электробезопасности и эксплуатации бытовых электроприборов и оказание первой помощи при поражении током, профессии связанные с электричеством.
Должны уметь:
-рассчитывать количество и состав продуктов;
-выполнять эскизы и подбирать материалы (для лоскутной технике), правила соединения подкладки с основной отличать саржевое и атласное переплетение определять лицевую сторону;
-подбирать иглы и нитки в зависимости от вида ткани, пользоваться способами моделирования;
-уметь сметывать юбку, виды машинных швов: стачных, накладных;
-стачивать вытачки, детали кроя, обрабатывать кокетки, складки, застежку молнией;
-применять способы обработки верхнего и нижнего среза юбки;
-выполнять счетные швы, по схемам для вышивки;
- выбирать посильную и необходимую работу, аргументировать, защищать свой выбор, подбирать материалы, для выполнения творческой работы;
-пользоваться литературой, конструировать, моделировать, выполнять намеченные работы, оценивать выполненную работу.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков, обучающихся
по предмету «Технология».
Нормы оценки знаний
Отметка «5» ставится, если учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Отметка «4» ставится, если учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы.
Отметка «3» ставится, если учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Отметка «2» ставится, если учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.
Нормы оценки практической работы
Организация труда
Отметка «5» ставится, если полностью соблюдались правила трудовой и технологической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд или соблюдался план работы, предложенным учителем, рационально организованно рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам – бережное, экономное.
Отметка «4» ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности.
Отметка «3» ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, техники безопасности, организации рабочего места.
Отметка «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечания учителя.
Приемы труда
Отметка «5» ставится, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.
Отметка «4» ставится, если приемы труда выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.
Отметка «3» ставится, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечаний учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.
Отметка «2» ставится, если неправильно выполнялись многие виды работ, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме или поломке инструмента (оборудования).
Норма времени
Отметка «5» ставится, если задание выполнено в полном объеме и в установленный срок.
Отметка «4» ставится, если норма времени не довыполнена: 6-й классы – на 10-15%;
Отметка «3» ставится, если норма времени не довыполнена: 6-й класс – на 15-20%;
Отметка «2» ставится, если норма времени не довыполнена: 6-й класс – на 30%;
Качество изделия (графической работы)
Отметка «5» ставится, если изделие (графическая работа) выполнено с учетом установленных требований.
Отметка «4» ставится, если изделие (графическая работа) выполнено с незначительными отклонениями от заданных требований.
Отметка «3» ставится, если изделие (графическая работа) выполнено со значительными нарушениями заданных требований.
Отметка «2» ставится, если изделие (графическая работа) выполнено с грубыми нарушениями заданных требований или допущен брак.
Учебно – методическое и программное обеспечение.
Литература для учащихся:
1. Технология. Обслуживающий труд : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений ( Н.В.Синицина,О.В.Табурчак,О.А.Кожина и др.); под ред. В.Д. Симоненко. –М.:Вентана – Граф,2011.
2. Лихачева Л.Б., Соловей А.В. Энциклопедия заблуждений. Мода. – М.: Изд-во ЭКСМО, 2005. – 448с.
3. Боттон Николь. Мягкие игрушки своими руками. /Пер. с фр. В.А.Мукосеевой. – М.: ООО «Мир книги», 2007. – 96с.
4. Стильные штучки для вашего дома. – М.: АСТ-Пресс Книга, 2006. – 120с.
5. Фомина Ю.А. Интерьер к торжеству. Украшаем дом к приему гостей и делаем подарки. – М.: ЭКСМО, 2006. – 64с.
6. Чибрикова О.В. Прикольные подарки к любому празднику. – М.: ЭКСМО, 2006. – 64с
7. Махмутова Х.И. Предметы интерьера в технике батик и аппликация. – М.: ЭКСМО, 2006. – 64.
8. Лучшие техники для любителей вышивки / Под ред. Анны Скотт; пер. с англ. А.Шевченко – М.: «Альбом», 2006. – 159с
Литература для учителя:
1. Технология. Обслуживающий труд : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений ( Н.В. Синицина, О.В. Табурчак О.А. Кожина и др.); под ред. В.Д. Симоненко. –М.:Вентана – Граф,2011.
2. Маркуцкая С.Э. Технология: Обслуживающий труд. Тесты. 5-7 классы / Маркуцкая С.Э. – М.: Издательство “Экзамен”, 2006. – 128с. (Серия “Учебно-методический комплект”)
3. Программа основного общего образования по образовательной области «Технология» (допущены Министерством образования Российской Федерации) по направлению
«Обслуживающий труд». «Сборник нормативных документов. Технология / сост. С23 Э. Д. Днепров, А.К. Аркадьев. – М.: Дрофа,2007.- 198, под ред. В.Д. Симоненко (М., 2007);
4.Технология. 5-11 классы (вариант для девочек): развернутое тематическое планирование по программе В. Д. Симоненко / авт.-сост. Е.А. Киселёва (и др.).- Изд. 2-е.- Волгоград: Учитель, 2010,-111 с.
5. Технология. 5 класс: Сборник проектов: Пособие для учителя / М.И. Гуревич, М.Б. Павлова, И.Л. Петрова, Дж. Питт, И.А. Сасова / Под ред. И.А. Сасовой. – М.: Вентана-Граф, 2009. – 144 с.: ил.
6. Гаевая, Р. А. Хлеб на вашем столе / Р. А. Гаевая, М. А. Ященко. - Киев: Урожай,2006.
7. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 5 класс: Пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005. – 80с.
Интернет-ресурсы:
· информационный проект кафедры технологии лицея № 8 «Олимпия» г. Волгограда //
http://master-class.narod.ru
· Ярославский институт развития образования. Раздел «Технология» // www.ipk.yar.ru
· Начала экономики // www.besh.websib.ru
· Игры и задачи на развитие творческого мышления // www.rozmisel.ru
· Сайт о стиле и моде // www.sarafan.ru
· Сайт о стиле и моде // www.shpilka.ru
· Сайт с технологическими описаниями изготовления праздничных поделок //
www.sneg.by.ru
· Академия школы дизайна // www.designacademy.ru
· Культурно-просветительский центр дизайна упаковки // www.kpcdesign.ru
· Интернет-портал, посвященный рекламе, маркетингу // www.sostav.ru
· Современное экономическое образование // www.spb-economics.narod.ru
· Детский театр моды «Меланж» // www.melange.by.ru
· Виртуальный вернисаж изделий декоративно-прикладного искусства (береста, золотное шитье, кожа и дерево, резьба по дереву и капу, роспись по ткани, керамика и др.) // www.webvernisage.com
Приложение 1
Сроки проведения контрольного тестирования.
№п/п | Содержание темы | По плану |
1 | Технологи приготовления пищи. | |
2 | Элементы материаловедения. Элементы машиноведения. | |
3 | Технология ведения дома. Электротехнические работы. | |
4 | Творческие, проектные работы. |
Календарно – тематический план изучения учебного материала по технологии (девочки) для 6 классов.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Дата проведения | |
По плану | ПО факту | ||||||
Вводный урок. - 2 часа. | |||||||
1-2 | Первичный инструктаж на рабочем месте. | 2 | Комбинированный | Первичный инструктаж на рабочем месте. Вводный урок: содержание курса технологии за 6 класс. Выполнение проекта. | Знать правила поведения в мастерской и ТБ на рабочем месте. Иметь представление О содержании курса и правилах выполнения проекта. | ||
Кулинария. Физиология питания. – 2 часа. | |||||||
3-4 | Минеральные вещества и их значение для здоровья человека. Суточная потребность чело-веком в минеральных веществах и их содержание в | 2 | Комбинированный. | Содержание минеральных веществ в пищевых продуктах и их роль в жизнедеятельности организма человека, суточная потребность в них. Расчет количества и состава продуктов для сбалансированного питания. | Иметь представление: - о значении минеральных веществах для здоровья человека; - суточной потребности в них. Уметь рассчитывать количество и состав продуктов. | ||
Кулинария. Технология приготовления пищи. – 10 часов. | |||||||
5-6 | Блюда из молока и молочных продуктов. Кисломолочные продукты и виды бактериальных культур для их приготовления. | 2 | Комбинированный. | Виды молока и молочных продуктов. Их значение и ценность, условия и сроки хранения. Кисло-молочные продукты и особенности их приготовления. | Знать: - о значении и ценностях для человека молока и продуктов из него; - условия и сроки хранения, технологию приготовления блюд из молока. | ||
7-8 | Приготовление блюд из молочных продуктов. | 2 | Практическая работа. | Приготовление салатов с применением творога или сыра. | Знать о свойствах молочных продуктов. Уметь применять эти знания на практике. | ||
9-10 | Ценность рыбы и других продуктов моря, их использование в кулинарии. Технология и санитарные условия первичной переработки и тепловой обработки рыбы. | 2 | Комбинированный. | Пищевая ценность рыбы и других продуктов моря. Их использование в кулинарии. Признаки свежести рыбы. Технология и санитарные условия первичной и тепловой обработки рыбы. | Знать: - о пищевой ценности рыбы и других продуктов моря, использовании их в кулинарии; - признаки свежести рыбы; - технологию и санитарные нормы первичной и тепловой обработки рыбы. | ||
11-12 | Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Первичная подготовка к варке круп, бобовых и макаронных изделий. | 2 | Комбинированный. | Виды круп ,бобовых и макаронных изделий. Правила варки крупяных рассыпчатых ,вязких и жидких каш и макаронных изделий. Причины увеличения веса и объёма при варке. | Знать: -виды круп, бобовых и макаронных изделий. -правила варки крупяных, жид ких и макаронных изделий. | ||
13-14 | Изделия из жидкого теста | 2 | Практическая работа. | Виды теста для приготовления блинов, оладий, блинчиков. Ценность муки. | Знать: -виды теста для приготовления блинов, оладий, блинчиков. Уметь: -применять на практике. | ||
Кулинария. Заготовка продуктов.- 2 часа. | |||||||
15-16 | Сладкие блюда и напитки. Приготовление сладких блюд и напитков. | 2 | Комбинированный.Практическая работа. | Продукты, используемые для приготовления сладких блюд и напитков. Главный компонент для приготовления киселя. | Знать продукты для приготовления сладких блюд и напитков. Уметь применять знания на практике. | ||
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Рукоделие. Лоскутное шитьё. - 8 часов. | |||||||
17-18 | Возможности лоскутного шитья и мода. Геометрический орнамент и композиция. Выполнение эскиза в лоскутной технике. | 2 | Практическая работа. | История создания изделий из лоскута. Понятия об орнаменте, симметрии и ассиметрии в композиции. Пэчворк (лоскутное шитье) и мода. Инструменты и материалы. Подготовка к работе. | Иметь представление о технике пэчворка (лоскутного шитья), орнаменте, симметрии и композиции. Уметь выполнять эскизы, подбирать материалы и инструменты. | ||
19-20 | Изготовление шаблонов элементов орнамента. Раскрой элементов с учетом направления долевой нити и припусков на швы. | 2 | Практическая работа. | Правила деления элементов орнамента на простейшие геометрические фигуры, подбора и изготовления шаблонов. Правила раскроя деталей с учетом направления долевой и рисунка. | Знать о необходимости припусков для обработки, их величине и правилах раскроя деталей. | ||
21-22 | Технология соединения деталей между собой в лоскутном шитье. | 2 | Практическая работа. | Способы сборки полотна в лоскутном шитье. Сборка полотна изделия. | Знать правила сборки полотна. Уметь ими пользоваться. | ||
23-24 | Соединение лоскутной основы с подкладкой | 2 | Практическая работа. | Особенности соединения лоскутной основы с подкладной. | Знать правила соединения подкладки с основой. Уметь выполнять эти правила. | ||
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Элементы материаловедения. - 2 часа. | |||||||
25-26 | Производство и свойство тканей из волокон животного происхождения. Саржевые и атласные переплетения нитей в тканях. | 2 | Комбинированный. Лабораторная работа. | Получение натуральных шерстяных и шелковых волокон, их переработка. Свойства натуральных волокон животного происхождения и тканей из них. Саржевое и атласное переплетение, раппорт переплетения, драпируемость ткани и ее дефекты. | Иметь представление: - о видах и методах получения натуральных волокон животного происхождения; - процессе их переработки в нити и ткани. Уметь: - отличать саржевое и атласное переплетения; - определять их лицевую сторону и дефекты ткани. | ||
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Элементы машиноведения. - 4 часа. | |||||||
27-28 | Техника безопасности работы на швейной машине. Регуляторы бытовой универсальной швейной машины. Подбор игл и нитей в зависимости от вида ткани. | 2 | Комбинированный. | Правила ТБ работы на швейной машине. Назначение. Устройство и принцип действия регуляторов швейной машины. Правила подбора игл и нитей в зависимости от вида ткани. | Знать назначение, устройство и принцип действия регуляторов швейной машины. Уметь подбирать иглы и нити в зависимости от вида ткани. | ||
29-30 | Неполадки в работе швейной машины, вызываемые дефектами машинной иглы или ее установкой. Регулировка машинной строчки и замена иглы швейной машины. | 2 | Комбинированный. Практическая работа. | Неполадки в работе швейной машины, вызываемые дефектами машинной иглы или ее установки. Правила регулировки машинной строчки в зависимости от вида тканей, замены иглы и ухода за швейной машиной. | Знать: - причины, вызывающие неполадки в работе швейной машины (дефекты машинной иглы или ее установки); - правила регулировки машинной строчки, замены иглы и ухода за швейной машиной. | ||
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Конструирование и моделирование поясных швейных изделий. - 6 часов. | |||||||
31-32 | Требования к легкому женскому платью. Ткани и отделки, применяемые для юбок. Конструкции юбок и снятие мерок для построения чертежа. | 2 | Комбинированный. Практическая работа. | Эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к легкому женскому платью. Ткани и виды отделок для юбок. Правила снятия мерок и прибавки на свободу облегания. | Знать: - требования, предъявляемые к легкому женскому платью; - ткани и виды отделок для юбок; - правила снятия мерок и прибавки на свободу облегания. | ||
33-34 | Построение основы чертежа 1:4 и в натуральную величину. | 2 | Комбинированный. Практическая работа. | Условные графические изображения деталей и изделий на рисунках, эскизах, чертежах, схемах. Последовательность построения чертежа основы юбки. | Иметь представление: - об условных графических изображениях деталей и изделий; - о последовательности построения чертежа основы юбки. | ||
35-36 | Форма. Силуэт, стиль, выбор фасона и моделирование. Моделирование юбки выбранного фасона. | 2 | Комбинированный. Практическая работа. | Форма. Силуэт, стиль, особенности фигуры и выбора фасона. Способы моделирования юбок. Правила подготовки выкройки к раскрою. | Иметь представление о форме, силуэте, стиле, зависимости выбора фасона от особенностей фигуры. Знать способы моделирования и правила подготовки выкройки к раскрою. Уметь ими пользоваться. | ||
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Технология изготовления поясных изделий. – 8 часов. | |||||||
37-38 | Раскладка выкройки на ткани. Обмеловка и раскрой юбки на ткани. | 2 | Комбинированный. Практическая работа. | Экономичная раскладка выкройки на ткани. Правила раскладки деталей на ткани с рисунком в клетку и полоску. | Знать правила раскладки деталей на ткани. Уметь экономно расходовать ткань. | ||
39-40 | Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя. | 2 | Практическая работа. | Способы прокладывания контурных и контрольных линий и точек. | Знать и уметь применять способы прокладывания контурных и контрольных линий и точек. | ||
41-42 | Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей кроя. | 2 | Практи-ческая работа. | Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей кроя. | Уметь сметывать детали кроя. | ||
43-44 | Подготовка юбки к примерке. Примерка юбки, выявление дефектов и их исправление. | 2 | Комбинированный. Практическая работа. | Правила проведения примерки. Дефекты посадки юбки и их причины. Способы исправления выявленных дефектов. | Знать и уметь применять на практике правила проведения примерки и способы исправления дефектов. | ||
45-46 | Выполнение образцов поузловой обработки деталей юбки. Технология их выполнения. | 2 | Комбинированный. Практическая работа. | Назначение, технология выполнения поузловой обработки юбки. | Знать назначение, технологию выполнения поузловой обработки. Уметь их выполнять. | ||
47-48 | Обработка переднего и заднего полотнища юбки на швейной машинке. Обработка боковых швов и застёжки юбки. | 2 | Практическая работа. | Правила стачивания вытачек, кокеток, складок и деталей кроя обработки застёжки. | Уметь стачивать вытачки, обрабатывать кокетки ,складки, застёжку. | ||
49-50 | Обработка верхнего и нижнего срезов юбки. | 2 | Практическая работа. | Способы обработки верхнего и нижнего срезов юбки. | Знать и уметь применять способы обработки верхнего и нижнего срезов юбки. | ||
51-52 | Особенности влажно- тепловой обработки шерстяных и шелковых тканей и ТБ ВТО. Контроль и оценка качества изделия. | 2 | Комби-ниро-ванный. Практическая работа. | Особенности влажно- тепловой обработки шерстяных и шелковых тканей. Правила ТБ ВТО. Правила контроля и проверки качества. | Знать: - особенности ВТО шерстяных и шелковых тканей; - правила ТБ при ВТО. | ||
Технология ведения дома. Уход за одеждой и обувью. - 6 часов. | |||||||
53-54 | Современные средства ухода и защиты одежды и обуви. Оборудование и приспособления для сухой и влажной уборки. | 2 | Комбинированный. | Современные средства ухода и защиты одежды и обуви. Оборудование и приспособления для сухой и влажной уборки. | Знать средства ухода и защиты одежды и обуви, оборудование и приспособления для уборки. | ||
55-56 | Понятие о композиции в интерьере. | 2 | Комбинированный | Интерьер квартиры. Функциональные зоны и квартиры. | Знать что такое Интерьер квартиры, зоны в квартире. Уметь применять на практике. | ||
57-58 | Отделка квартиры. Коллекции. Домашняя библиотека. Картины. Гигиена Жилища. | 2 | Комбинированный | Что понимают под отделкой квартиры, материалы, применяемые для отделки. Виды уборки. | Знать декоративное оформление помещений, виды уборки. Уметь применять на практике. | ||
Электротехнические работы. Электромонтажные работы. - 2 часа. | |||||||
59-60 | Электротехнические цепи и их элементы. Правила электробезопасности и эксплуатации бытовых электроприборов. Профессии, связанные с электричеством. | 2 | Комбинированный. | Виды соединений и элементов в электроцепях, их условные графические изображения на электрических схемах. Правила электробезопасности и эксплуатации бытовых электроприборов и оказания первой помощи при поражении током. Профессии, связанные с электричеством. | Знать: -правила электробезопасности и эксплуатации бытовых электроприборов и оказания первой помощи при поражении током; -профессии, связанные с электричеством | ||
Творческие, проектные работы. – 10 часов. | |||||||
61-62 | Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно-подготовительный этап выполнения творческого проекта. | 2 | Комбинированный. | Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно-подготовительный этап (выбор темы проекта и его обсуждения, обоснование выбора, разработка эскиза изделия, подбор материалов) | Уметь: -выбирать посильную и необходимую работу -аргументировано защищать свой выбор -делать эскизы и подбирать материалы для выполнения | ||
63-64 | Выбор оборудования, инструментов и приспособлений, составление технологической последовательности выполнения проекта. | 2 | Комбинированный. | Организация рабочего места. Оборудование и приспособления для различных видов работ, составление последовательности выполнения. Поиск сведений в литературе. | Уметь: -пользоваться необходимой литературой -подбирать все необходимое для выполнения идеи. | ||
65-66 | Этапы выполнения. Организационно-подготовительный этап выполнения творческого проекта. | 2 | Практическая работа. | Организационно – подготовительный этап (выбор темы проекта и его обсуждение, обоснование выбора, разработка эскиза изделия, подбор материалов). | Уметь: - выбирать посильную и необходимую работу; - аргументированно защищать свой выбор; - делать эскизы и подбирать материалы для выполнения. | ||
67-68 | Технологический этап выполнения творческого проекта (конструирование, моделирование, изготовление изделия) | 2 | Комбинированный. | Конструирование базовой модели. Моделирование, изготовление изделия. | Уметь: -конструировать и моделировать -выполнять намеченные работы. | ||
69-70 | Заключительный этап (оценка проделанной работы и защита проекта). | 2 | Комбинированный. | Критерии оценки работ и выполнение рекламного проспекта изделия. | Уметь оценивать выполненную работу и защищать ее. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии, 6 класс (девочки)
Рабочая программа включает разделы "Растениеводство", "Создание изделий из текстильных и поделочных материалов", "Кулинария", "Строительные ремонтно-отделочные работы" . Материал буд...
Рабочая программа по технологии 5 класс для девочек
Программа включает в себя примерную программу по технологии, пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по технологии 6 класс для девочек
Рабочая программа по технологии содержит примерную программу, пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по технологии 8 класс для девочек
Рабочая программа содержит примерную программу по технологии, пояснительную записку и календарно- тематическое планирование...
Рабочая программа по технологии(девочки) 6 класс к учебникам «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О. А. Кожиной
Рабочая программа к учебникам «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О. А. Кожиной составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках направления «Технология ...
Рабочая программа по технологии 5 класс, вариант для девочек (по программе Симоненко)
Рабочая программа по технологии 5 класс, вариант для девочек (по программе В.Д.Симоненко), с учётом ФГОС...
Рабочая программа по технологии (девочки) 5 класс. Программа И.А.Сасова
Рабочая программа по технологии (девочки) 5 класс. Рабочая программа основного общего образования по предмету «Технология» « Технологии ведения дома» для 5-х классов составле...